Замена молдинга (накладки) двери автомобиля


При покупке автомобиля водители в первую очередь обращают внимание на его дизайн. Так уж устроен человек, внешняя составляющая для большинства считается главным критерием при выборе авто. Причем, обращать пристальное внимание принято не только на кузов, оптику, форму стекол и цвет машины, немаловажным пунктом при выборе идеального для себя автомобиля также считаются дефлекторы с молдингами. Что касается последних, то они помимо стилистической составляющей, имеют и вполне обоснованное обоснованное функциональное назначение. И даже несмотря на то, что молдинги является неотъемлемым элементом автомобиля со своими рабочими характеристиками многие автомобилисты по незнанию стараются демонтировать эту важную деталь. В рамках данного материала будет рассказано все о назначении молдингов, о их установке и демонтаже.

Снимаем молдинги с дверей автомобиля

Молдинг является незаменимой деталью внешнего вида авто, который предназначен для того, чтобы защитить двери кузова от различных повреждений. Изделие напоминает пластину, которая сделана из пластика, термопластика, стали или других резиносодержащих материалов. такие декоративные наклейки славятся тем, что несут защитные функции, а также помогают украсить авто.

Если установить молдинг правильно, то он будет полезен благодаря следующим функциям:

  • Защита кузова вашего авто от повреждения в случае открытия рядом стоящего авто.
  • Молдинги берут на себя удар камней и загрязнений.
  • ЛКП будет сбережена от повреждений при открытии двери поблизости к бордюру.

Конструкция очень простая, однако не все знают, как правильно их снять, чтобы не навредить кузову. Далее мы более подробно обсудим этот вопрос.

Молдинг на дверь

Самая обычная дверь может стать оригинальной и нестандартной,

если применить для неё молдинг. Ещё недавно этим словом можно было охарактеризовать декорирование экстерьера автомобиля. Сегодня молдинг стал обычным делом для реставрации двери и создания её уникального вида.

Молдинг представляет собой накладные планки. Их место – поверхность дверей, где они помогают акцентировать внимание на цвете или фурнитуре. Декоративный элемент изготавливается из алюминия, металла, пластика, дерева. Он может быть любой ширины, размера, формы и цвета, а также отличаться фактурой. Продукция решает несколько задач.

Украшает

Главная цель использования молдинга заключается в желании разделить поверхность дверей на отдельные части, как это делают филёнки. Для этого накладки крепятся на гладкую плоскость. Их монтаж можно проводить с помощью двустороннего скотча или клея. Оригинально они смотрятся, если сегменты дверей имеют разные расцветки. В таком исполнении молдинг отчерчивает границы и придаёт эстетический вид. Если на наши шпонированные двери эконом класса поставить такой декор, они становятся оживленнее, выглядят стильнее и приметнее. Самые дешёвые двери будут смотреться дороже, если отделаны накладками под хром, латунь, медь или золото.

Повышает качество

Изделие может помогать удерживать МДФ-панели. Если двери изготавливаются из МДФ, алюминиевая или стальная пластина надёжно держит её на полотне. Крепление производится с помощью обычных саморезов или специальных винтов. Несколько разграничений плоскости такими накладками не позволят двери деформироваться от атмосферных осадков, перепадов температур, если она находится на входе в дом. Для межкомнатных дверей будет полезен молдинг, если они установлены в ванной комнате, но не имеют влагоотталкивающей защиты. Под воздействием пара и влаги полотно может повести. Выходом станет замена дверей или самый недорогой вариант, который советуют мастера ДверьЭкспо — установка полос молдинга. Монтаж их по краю дверей обеспечивает защиту полотна от сколов.

Способы использования молдинга

  • Отдельное и единственное украшение дверей
  • Комбинирование с ручкой
  • Дополнение фрезеровки на полотне
  • Подчёркивание зеркальной или стеклянной вставки

Молдинг может крепиться к любой поверхности, поэтому одинаково подходит для деревянных, ламинированных, шпонированных, металлических, пластиковых дверей. Если ваши двери смотрятся скучно из-за их гладкой глухой облицовки, сделать их стильными можно даже своими руками. Для этого купите накладки для самостоятельной установки, которые не требуют специальной технологии и инструментов.

Правила демонтажа

Автовладельцы сталкиваются с различными ситуациями, когда демонтаж молдинг просто необходим. Одной из таких ситуаций является возникновение повреждений на поверхности кузова. Процедура установки молдингов включает целый комплекс работ, а также покраску. Чтобы молдинги не окрасились, требуется их демонтаж. Также демонтаж требуется и в другом случае – если повредится защитная полоса, появятся трещины или повреждения.

Самым простым решением в этой ситуации будет обратиться в автосервис. Да и к тому же произвести демонтаж молдингов будет несложно даже для новичка. Очень важно понимать алгоритм действий и придерживаться его.

Есть 2 способа снятия молдингов:

  1. Через нагрев молдинга. Вам потребуется взять фен и прогреть его до 40 градусов Цельсия. Чтобы получить желаемый результат нужно дождаться достижения нужной температуры, тогда клей растворится и вы сможете легко снять молдинг.
  2. С помощью растворителя. В различных специализированных магазинах можно приобрести средства для растворения клея. Если у вас есть необходимый состав, то вы сможете быстро снять молдинги. Нужно только нанести раствор на тряпку и пройтись по участку около декоративного элемента. Так вы сможете растворить клей ничего больше не повредив.

Для повторной установки молдингов на двери авто вам потребуется это же средство. Заранее вам нужно обработать элемент, а также область на дверях, чтобы хорошо обезжирить. А затем установите молдинг на месте. Не забывайте, что элементы для боковой части сделаны из стали и алюминия и они часто устанавливаются на зажимы к дверям. Если есть такие детали, то вам не потребуется отвертка. С отверткой вы сможете поцарапать кузов авто.

Поделитесь:

Как демонтировать молдинговые накладки

Существует немалое количество ситуаций, когда необходимо снять молдинги. Зачастую это случается из-за присутствия на двери автомашины свежего повреждения типа вмятины. Реставрация дверцы обычно всегда включает в себя покраску, а для этого любые накладки придётся снимать. Также подобная необходимость может возникнуть в случае трещины на самом молдинге или его износе.

Конечно, вы можете не морочить себе голову и отправиться с этим заданием к автослесарям, но дешевле сделать это самому, тем более что на демонтаж не уйдёт много времени и сил.
Чаще всего накладки крепятся на дверках автомашины при помощи специального клея. Поэтому демонтаж такого молдинга заключается в его отсоединении от клеевого слоя.

Видео о том, как можно снять молдинг с дверей:

Существует несколько вариантов, как снять молдинги с дверей и при этом не повредить ни саму деталь, ни покраску автомобиля:

  1. Нагревание детали. Для этого возьмите фен и нагрейте накладку до 40 °C. Обычно клей ослабевает и деталь легко снимается без повреждений. В противном случае вам придётся купить новую.
  2. Использование специального растворителя. В строительных магазинах и магазинах автомобильных запчастей нередко можно встретить специальное средство, которое растворяет различные виды клея. Для отсоединения молдинга просто нанесите его на мягкую ткань и оботрите ею область вокруг отделки. Таким образом, вы растворите клей и не повредите ни накладку, ни лакокрасочное покрытие. Единственный минус — придётся потратить деньги на покупку этого средства.

Для того чтобы возобновить наличие молдингов на дверках автомобиля, потребуется сначала убрать остатки старого клея. Для этого используйте всё тот же растворитель. Затем необходимо очистить и деталь, и область на двери, обезжирить их. Теперь спокойно и легко возвращайте всё на свои места.
Стоит отметить, что боковая отделка из нержавеющей стали или алюминия может крепиться к двери благодаря зажимам. Вне зависимости от того, пластмассовые эти клипсы или металлические, не поддевайте их отвёрткой

! Вы только погнёте саму деталь и поцарапаете двери. Гораздо дешевле вам обойдётся приобретение специального приспособления, которое изготовлено для снятия накладок. Его вдвигают между кузовом и молдингом, при этом зажимы повреждаются, а накладка без труда отсоединяется от дверцы. Для возвращения молдинга на своё место вам потребуется купить новые зажимы.

На видео — как правильно снять молдинг с двери и очистить её от клея:

Как вы уже поняли, самое важное при снятии молдинга не повредить лакокрасочное покрытие автомашины. Эта процедура не занимает много времени и не требует приложения больших усилий. Если в силу каких-то причин, вы решите не устанавливать новые накладки, то не забывайте, что в этом случае ваш автомобиль останется не только без привлекательных аксессуаров, но и без защиты от внешних воздействий, таких как мелкий гравий и царапины из-за столкновения с бордюрами и другими авто на стоянке.

Чем приклеить молдинг

Многие автомобилисты, пребывая в уверенности, что ничего лучше клея «Момент» в природе не существует, пытаются использовать для монтажа декоративных накладок именно его. Предупреждаем – результат будет откровенно плачевным. Спустя 2-3 месяца молдинги под воздействием температурных перепадов, вибрации и влаги начнут отваливаться.

Так что рекомендуем использовать специальный клеевой состав, который сможет выдерживать любые внешние воздействия на протяжении длительного времени.

Чаще всего для этих целей используют:

  • герметик, используемый для вставки автостёкол,
  • цианоакриловый клей (его, например, применяют для приклеивания насадок на бильярдный кий),
  • так называемы строительные «жидкие гвозди»,
  • качественный двухсторонний скотч.

Лучший результат, как показывает практика, обеспечивается, если сочетается двухсторонний скотч с любым другим вышеописанным клеевым составом.

Стекольный герметик считается вполне эффективным средством, однако его главный недостаток – необходимость фиксации накладок, причём на протяжении длительного времени. Лучше всего использовать для этого малярный скотч: он фиксирует молдинг надёжно, не оставляя следов на кузовных деталях.

Стекольный герметик

«Жидкие гвозди», когда застывают, держат прекрасно. Но до этого времени их также нужно фиксировать, как и в случае с герметиком, однако прижим требуемой силы скотчем не обеспечить. Придётся придумывать что-то более серьёзное, например, использовать деревянную или металлическую планку с подпорками, расставленными по всей длине. Если длина накладки небольшая, можно прижимать ей и руками, но это не слишком удобно, да и держать придётся долго, руки наверняка устанут.

Жидкие гвозди

Цианоакриловый клей для молдингов автомобиля намного эффективнее, поскольку лишён вышеперечисленных недостатков. Но и у него имеются минусы, и самый серьёзный из них – при работе с таким суперклеем требуется предельная аккуратность – любая капля клея, упавшая в неположенном месте, может испортить весь ваш труд. Кроме того, заменить молдинг безболезненно для ЛКП уже не получится.

Цианоакриловый клей для молдингов

Отметим, что при использовании всех трёх клеевых составов крайне сложно обеспечить равномерное нанесение клея на обратную сторону молдинга. А значит, всегда существует риск пропусков, и в этом месте образуются пустоты, в которые со временем будет диффузировать влага и воздух, инициируя коррозионные процессы.

Двухсторонний скотч обеспечивает более качественное прилегание как к поверхности молдинга, так и к кузову. Впрочем, в значительной мере на надёжность соединения влияет качество самой ленты, а также от соблюдения рекомендованной технологии монтажа. Нередко молдинги продаются с уже приклеенным в заводских условиях двухсторонним скотчем. В этом случае задача облегчается ровно в два раза. Важным моментом является возможность лёгкого демонтажа накладки без повреждения ЛКП.

Если вам неизвестно, чем приклеены старые молдинги на ваш автомобиль, не приобретайте новые до того, как демонтируете имеющиеся – вполне вероятно, что они крепятся каким-либо хитроумным способом, например, с использованием защёлок, о которых вы не можете знать.

Подготовка авто к монтажу молдингов

Технология оклейки накладок, как и состав необходимых инструментов/материалов, зависит от того, присутствуют ли на конкретной модели автомобиля специальные канавки-углубления, предназначенные именно для этих целей. Если нет, то вам понадобятся:

  • рулетка,
  • бытовой фен,
  • маркер, который можно легко стереть с поверхности кузова,
  • малярный и двухсторонний скотч,
  • салфетки с антистатическим покрытием,
  • обезжиривающая жидкость.

В летнее время присутствие фена не обязательно, но автомобиль нужно прогреть, поставив его на солнце на 20-30 минут. На двухстороннем скотче лучше не экономить – потратьтесь на фирменный продукт от 3М, который можно отличить от подделок наличием вакуумной упаковки, на которой присутствует голографическая символика производителя.

Если канавки на автомобиле есть, потребности в рулетке и маркере не будут – место для монтажа накладок уже обозначено. Если молдинги имеют на концах защёлки, это ещё больше упрощает задачу – зафиксируйте накладки, и проблем с выравниванием не будет.

Подготовка поверхности к оклеиванию предполагает тщательную мойку, осушение и обезжиривание. При установке декоративных элементов повторно в некоторых местах могут наблюдаться вздутия ЛКП, а также участки со следами коррозии. Их необходимо соответствующим образом обработать – зачистить ржавчину, обезжирить, нанести краску и лак.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]