вилочный погрузчик купить Вилочный погрузчик 2 тонны дизельный. Вилочный погрузчик 2 тонны дизельный. Вилочный погрузчик 2 тонны дизельный, REDDOT CPCD20T8 с дизельным двигателем в. . .

Моторные масла 5w30 и 5w40: на чем остановить выбор


Motul 8100 Eco-nergy 5W30

Отличный выбор для четырехтактных моторов, работающих на бензине или дизеле. Рекомендуется тем, кто любит ездить на внедорожниках, а также авто, на которых установлены двигатели с разделительным впрыском. Масло лучшее в плане экологического вопроса, так как относится к энергосберегающим, его класс API SN/FC. При его использовании авто выбрасывает намного меньше вредных веществ, чем во время применения других аналогов.

Плюсы:

  • инновационный продукт высокого качества;
  • можно назвать экологичным;
  • может использоваться для разных моторов.

Минусы:

  • высокая цена.

Подводим итоги

Подведем итог, так в чем же разница между моторными маслами 5w30 и 5w40? Ответ – в их вязкости, а также диапазоне применяемых температур.

Какое масло выбрать, если к вашему региону подходят все диапазоны температур? В таком случае, лучше следовать рекомендациям производителя вашего двигателя (у каждого производителя есть свои допуски по маслу, на каждой канистре с маслом эти допуски обозначены). См. рисунок.

https://youtu.be/https
://youtu.be/TvitbYe0zMk

Eni/Agip i-Sint 5W-30

Итальянский масляный продукт, который используется в 70 странах мира, он высокотехнологичный и полностью синтетический. Наделен стабильными техническими характеристиками, его вязкость позволяет мотору работать при любых температурах и противостоять механическим воздействиям.

Плюсы:

  • Продлевает службу мотора.
  • Обладает отличными низкотемпературными характеристиками.
  • Обеспечивает экономный расход топлива.
  • Отлично защищает детали мотора от износа.

Минусы:

  • Требует частой замены.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

ZIC X7 LS 5W-30

Бюджетный вариант, который совместим со всеми масляными фильтрами, его смену нужно проводить не ранее достижения пробега в 8000 км. Подходит для четырехтактных двигателей при любом сезоне. Корейский продукт обладает невысокой химической активностью, небольшим угаром и долгим действием присадок, в нем уменьшено содержание фосфора, золы и серы.

Плюсы:

  • Обеспечивает надежную работу двигателя.
  • Подходит для моторов с турбонаддувом.
  • Отлично показывает себя в любой сезон.

Минусы:

  • Совместно с маслом потребуется использовать качественный бензин.

Свойства полусинтетического масла 5w40 и синтетики 0w40

Полусинтетические модели 5w40 обладают схожестью с минеральными. Последним присущи немного другие свойства.

Минеральное масло имеет повышенный срок годности и период замены, что достигается при наличии современных моделей присадок, которых оно содержит в достаточном количестве. Это позволяет получать одинаковые рабочие характеристики того и другого масла. Поскольку выбор масла является достаточно кропотливым занятием, доверять следует только профессионалам со станций техобслуживания автомобилей. Необходимо осуществление регулярной сезонной замены минеральных продуктов на полусинтетические, что является наиболее бюджетным вариантом. При наличии финансов лучше ориентироваться на синтетику, которая не требует замены благодаря высочайшим характеристикам. Свойства минерального масла позволяют обеспечивать качественную работу техники в условиях высоких температур внешней среды, поэтому данные виды веществ идеально подходят для летнего применения. Этот вид смазочной жидкости обладает наибольшей вязкостью, которая у масла 5w40 формируется на основе внедрения присадок.

Продукт отвечает стандартам американской системы SAE. В российских условиях производство смазывающих веществ налажено по системе ГОСТ, основанной на тех же критериях классификации смазочных продуктов, что и международные. В обозначении продукта чем выше число, которое стоит после «w», тем большей вязкостью он обладает. Синтетика класса вязкости 0w40 разрабатывается специально для высокотехнологичных двигателей. Она обладает высокой текучестью, обеспечивает исключительную чистоту двигателя. Продукт является безопасным для окружающей среды, поскольку выброс продуктов его горения является малым. Соответствующий пакет присадок обеспечивает нейтрализацию продуктов окисления, которые содержатся в смазывающем веществе в небольшом количестве. Это снижает коэффициент загрязненности в значительной степени. Основным достоинством синтетики являются показатели, характеризующие ее эксплуатационные свойства. Это позволяет использовать продукт в зимних условиях при значительной экономии топливных ресурсов, поскольку динамическая вязкость вещества является допустимой.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

Синтетика, которая была специально разработана для обеспечения смазывания трущихся деталей мотора, с ней интервалы замены увеличиваются. По мнению покупателей, этот бюджетный продукт отличного качества, подкупает тем, что его можно заливать даже в машины с большим пробегом. Масло склонно к разжижению, наделено средними характеристиками, обладает средним угаром.

Плюсы:

  • Увеличивает срок эксплуатации двигателя.
  • Серьезно экономит топливо.
  • Мотор с ним работает тише.

Минусы:

  • Иногда нет в продаже.

Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40

Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно. Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.

Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.

Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.

Обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Если производитель указал вязкость 0w40 как рекомендуемую, то лучше изначально использовать именно этот продукт.

Castrol Edge 5W-30

Смазывающий продукт создает на деталях масляную пленку, которая отличается повышенной прочностью. Он способен нормально работать даже под сильным давлением, обеспечивая запчасти от изнашивания и обеспечивая топливную экономию, изготовлен в Евросоюзе. Расход масла небольшой, у него высокие щелочные и кислотные показатели, что делает возможным использовать его совместно с высокосернистым топливом.

Используя масло Castrol можно не переживать об отложениях в двигателе, оно способно работать при низких температурах.

Плюсы:

  • обеспечивает защиту двигателя;
  • помогает авто двигаться плавно, повышая его динамику;
  • повышает эффективность мотора.

Минусы:

  • Иногда меняет звук двигателя.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

Это интересно: Сварка и подготовка кузова под окраску.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

  1. Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
  2. Моторное масло 5w-40
  3. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой

Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

Масло помогает поддерживать четырехтактные моторы и их комплектующие в рабочем состоянии, оно их отлично смазывает, что предотвращает их износ. Внутренняя часть двигателя защищена от грязи и пыли. Специально созданный продукт, который способен работать в очень жаркое (+350) и холодное время (-300). Чаще всего его используют для азиатских и американских автомобилей, именно на них и проводилось активное тестирование масла.

Плюсы:

  • Отлично экономит топливо.
  • Масляный продукт быстро охватывает своей пленкой все движущиеся части мотора.
  • Позволяет двигателю оставаться чистым.

Минусы:

  • Не так универсален, больше разработан для специальных зарубежных марок авто.

Расшифровка 0W30 SAE

Чтобы облегчить покупателям выбор тех или иных смазочных материалов, производители используют специальную маркировку, которая указывает на характеристики продукции- SAE. Маркировка позволяет судить о вязкости смазывающего состава в зависимости от температуры.
Моторное масло 0w30 – синтетический продукт, который рекомендован различными производителям авто. Расшифровка маркировки масла в этом случае будет следующей:

  • наличие литеры «W» в маркировке значит, что смазка применяется в любой сезон – и в летнее время, и зимой;
  • «0» обозначает вязкость в холодное время суток. Двигатель с такой смазкой спокойно работает в температурных условиях до -35°C до -40°C;
  • «30» говорит о максимальном пороге температуры в летнюю жару. Он составляет +30 градусов.

В системе температура может доходить до 150 градусов – смазочный материал выдерживает подобное. Индекс вязкости такого масла равен 170 еденицам.

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

Российский продукт, формула производства которого одна из лучших, что наделяет его устойчивостью к сгущению, хорошей вязкостью и защитой комплектующих мотора. Оно препятствует окислительному сгущению и попаданию грязи в двигатель, полностью совместимом с другими полусинтетическими масляными продуктами. Соответствует требованиям, таких автозаводов, как: Opel, Nissan, Chevrolet, ВАЗ и Honda.

Плюсы:

  • Обеспечивает легкий запуск двигателя зимой.
  • Продлевает работу мотора.
  • Его практически не подделывают.
  • Минимальный расход масляного продукта.

Минусы:

  • Нужно довольно часто менять.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Масло обладает отличной вязкостью, а его дополнительные присадки сводят к минимуму трение между деталями и уменьшают расход топлива. Продукт обеспечивает надежную работу мотора, даже при низких температурах. Получают масляную смесь Idemitsu в результате каталитической депарафинизации – сложного процесса, благодаря которому она наделяется всеми нужными свойствами.

Плюсы:

  • Может использоваться в суровые зимние дни.
  • Помогает двигателю настроиться на тихую работу.
  • Приводит к существенной экономии бензина.

Минусы:

  • Предназначено только для моторов, работающих на бензине.
  • Иногда нет в продаже.

Сравнение «синтетики» и «минералки»

Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.

Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
  • «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
  • Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
  • «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

Разработано для турбированных двигателей, установленных как на кроссоверах и внедорожниках, так и на легковых авто. В масле присутствует диспергирующая добавка, которая оберегает мотор от внешних загрязнений и позволяет ему работать при низких температурах. Недорогой продукт наделен отличной вязкостью, защищает двигатель от образования гари, обладает низкой агрессивностью.

Плюсы:

  • Существенно экономит расход топлива.
  • Увеличивает срок эксплуатации мотора.
  • Универсален – подходит для разных двигателей.

Минусы:

  • Много подделок.
  • Стоимость завышена.

Смазочные жидкости на синтетической основе

Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.

Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.

Преимущества «синтетики»:

  • устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
  • текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
  • испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
  • надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
  • не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.

Масла 0w30 и 5w40 чем отличаются

Отличия между смазками 0w30 и 5w40 заключаются не только в минимальной предельной температуре. Их гораздо больше, они имеются даже у одного производителя. Все дело в присадках (примесях), которые добавляются в состав.

Присадки представляют собой своеобразный «клубок» из полимеров. При изменении температур данный «клубок» разворачивается и сворачивается. При сильной жаре волокна «клубка» расширяются, набухают и он начинает разворачиваться. Когда холодно, полимерные соединения сжимаются и застывают.

У смазывающей жидкости 0w30 структура вышеописанного «клубка» отличается от структуры 5w40. Когда «пятерка» уже начнет замерзать и превращаться в желе, «нулевка» еще будет отлично себя чувствовать. Поэтому, если требуется зимнее, максимально надежное масло моторное, выбирать следует 0w30. А для душного лета больше подойдет второй вариант.

Между описанными марками есть еще одно существенное различие, о котором многие забывают. «Нулевка» создавалась производителем в качестве продукции для двигателей с сажевыми фильтрами, а «пятерка» предназначалась для классических двигателей. В нашей стране машины с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, не продаются (речь идет об официальной продаже в салонах). Поэтому без нулевых моторных масел мы можем спокойно обойтись. Синтетика 0w30 необходима только для северных регионов, где зимние температуры чрезмерно низкие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]