Неисправности гидроблока АКПП
Выделяется несколько причин того, почему гидроблок АКПП дает сбой. В первую очередь, это результат неправильной эксплуатации системы трансмиссии. В частности, начинать передвижение в зимнее время следует с разогретой трансмиссионной жидкостью. Она прогревается достаточно быстро. Благодаря этому автомобилист обеспечит качественное охлаждение системы.
Определить точно характер неисправности представляется возможным путем осуществления демонтажа КПП с последующей разборкой. При этом необходимо проверить состояние клапанов, в ряде случаев требуется их очистка. Иногда изношенные пружины, которые относятся к гидроблоку, могут быть причиной того, почему данный агрегат не функционирует должным образом.
О том, что гидроблок АКПП имеет поломку, может свидетельствовать остановка работы двигателя при активизации режимов «P» в режим «D».
Следует отметить, что не каждый сервисный центр готов взяться за восстановление работы АКПП, отдельных ее составляющих. Это объясняется тем, что такая автоматическая коробка имеет сложное строение, ремонт на нее остается не из дешевых мероприятий. Именно поэтому некоторые автомобилисты решают приобрести новую КПП, вместо того, чтобы заменить гидроблок АКПП, устранить возникшие неполадки.
Ремонт гидроблока АКПП на Ауди
Гидроблок акпп ауди имеет некоторые отличия, в частности это касается процесса установки гидроблока. Как только вы его сняли, будьте готовы к тому, что на вас выльется в среднем около 200 мг масла. Необходимо запоминать точное местонахождение каждого из шурупов, которые «устанавливают» гидроблок, иначе рискуете провести установку неправильно, что в дальнейшем еще как скажется на эксплуатации автомобиля Ауди. Каждый из болтов имеет определенный диаметр, и одинаковых элементов практически нет.
Ремонт гидроблока акпп во многих случаях заключается в установке новых элементов, а также в тщательной промывке уже существующих.
Гидроблок автомобиля Ауди включает в себя 60 болтов, 4 поршня, около 20 шариков, а также штифтов и т.д. Стоит запоминать какая деталь, и в каком порядке была разобрана, потому что на сборку гидроблока может уйти намного меньше времени, если вы запомните последовательность, а лучше запишите, как только все элементы будут заменены и установлены обратно, также будет установлен поддон, необходимо залить масло, а в случае необходимости можно долить небольшое количество шприцом.
Устройство и назначение гидроблока АКПП
Причины неисправностей АКПП и возможные поломки
Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.
В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.
Что касается принципа работы, гидроблок АКПП пропускает трансмиссионную жидкость по каналам, то есть передает давление жидкости ATF к механическим элементам коробки. Благодаря этому происходит включение и выключение передач в автоматическом режиме.
Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.
Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.
Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).
Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.
Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.
Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Методы диагностики неисправностей
Chevrolet Cruze егемо Бортжурнал Замена масла в АКПП
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и .
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Электронная система управления и диагностика ее неисправностей
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Диагностика проблем механической и гидравлической частей
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.
- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Признаки поломки
Гидроблок АКПП – это отдельный узел, обеспечивающий рабочее давление жидкости в механических частях коробки передач. Поскольку эта часть АКПП подвергается более высоким нагрузкам, то и вероятность ее поломки в несколько раз выше, чем у других ее элементов.
Обычно в том, что гидроблок поломался виноват сам водитель. Это может произойти из-за несоблюдения правил эксплуатации АКПП в зимнее время или при недостаточном контроле за уровнем масла в ней.
Понять, то гидроблок вышел из строя можно по таким признакам:
- в момент переключения передач возникает скрежет и возрастает вибрация;
- при попытке переключения режимов Parking и Drive работа двигателя может быть прекращена полностью;
- между передачами ощущаются пробуксовка, толчки и удары;
- появление на дисплее сообщения о повреждении коробки передач.
Выявить точную причину поломки в современных автомобилях с электронной системой управления можно только после проведения компьютерной диагностики. Если из строя действительно вышел гидроблок АКПП, то потребуется произвести его демонтаж и разборку.
Демонтаж АКПП
avtoexperts.ruМеняется ли масло в АКПП Киа Рио
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:
- отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
- открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
- снять и переместить коробку передач;
- оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт гидроблока АКПП на Фольксвагене
Ремонт гидроблока акпп на Фольксвагене имеет большое количество особенностей, в отличие от других иномарок. Чаще всего причиной всех проблем служит недостаточная смазка всего механизма, а это может происходить, потому что уровень масла в системе находится ниже минимума. Стоит отметить, что ремонт именно на этом автомобиле гидроблока АКПП обойдется не дешево, особенно если эта услуга будет проводиться в автомобильном салоне.
Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач. Славится она тем, что мгновенно может выйти из строя, и автомобиль не способен дальше продолжать процесс движения, и одна из наиболее распространенных причин заключается в том, что из строя выходит гидроблок, который требует немедленной замены.
Неисправности гидроблока АКПП причины поломок
Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.
Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.
Итак, чаще всего неисправности гидроблока АКПП связаны с качеством трансмиссионного масла и несоблюдением правил эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой.
Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.
Если же говорить об эксплуатации АКПП, перегрев коробки — автомат ухудшает свойства трансмиссионного масла, что также приводит к поломкам гидроблока. Еще гидроблок выходит из строя в том случае, если водитель активно нагружает АКПП (буксирует прицеп, резко разгоняется с места, буксует в грязи или снегу).
Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.
Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.
Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.
Чтобы провести начальную проверку гидроблока, коробку нужно разбирать, после чего корпусные плиты проходят так называемый вакуум-тест. Такая диагностика позволяет определить степень изношенности элемента.
Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.
Ремонт гидроблока
Ремонт гидроблока у нас в Transmission Service Group (TSG) производится всегда только высококлассными специалистами. Рассмотрим особенности диагностики и ремонта гидроблоков АКПП и CVT.
В автоматической коробке передач гидроблок выполняет функцию регулировки давления масла и управления потоками трансмиссионной жидкости, на основе обработки электронных сигналов, поступающих от системы управления.
Гидроблок – это сложная система, состоящая из двух частей корпуса, регуляторов давления, клапанов, пружин, шариков и прочего. При ремонте гидроблока важны: высокая квалификация специалиста, использование профессионального, точного оборудования и инструментария.
У нас в Transmission Service Group два этих условия соблюдены. Благодаря этому, мы производим ремонт гидроблоков в соответствии со всеми стандартами качества, которые установлены производителем.
Качество работ всегда подтверждается соответствующей документально подтверждаемой гарантией на ремонт гидроблока АКПП.
Ремонт гидроблока – стоимость
Цены на ремонт гидроблоков АКПП начинаются с суммы в 15 000 рублей
Все зависит от марки и модели автомобиля. Неисправность гидроблока обычно обнаруживается, когда проводится компьютерная диагностика АКПП. Ремонт гидроблока АКПП состоит из ряда производящихся последовательно работ.
При ремонте АКПП любых видов: диагностика компьютерная бесплатно
Хотите еще сэкономить, тогда загляните на страницу «Дни скидок и акций»
Ремонт гидроблока – последовательность работ
- Демонтаж узла.
- Визуальный осмотр и поиск внешних дефектов.
- Разборка и ревизия устройства.
- Чистка, мойка, притирка каналов и клапанов.
- Монтаж новых электронных компонентов.
- Установка клапанов регуляторов давления.
- Настройка узла, на стендах.
- Тестирование работоспособности гидроблоков на автомобиле.
Ремонт гидроблока – 5 причин выбрать наш автосервис
Опыт работы с гидроблоками АКПП с 2007 года
Мы работаем с моделями гидроблоков от всех едущих производителей автомобилей. За время работы нашей компании, выполнено более 15 000 заказов по ремонту гидроблоков АКПП и накоплен колоссальный опыт. Собственно, мы быстро находим и устраняем все неполадки в любых системах автомобиля.
Грамотная диагностика
Ремонт гидроблока АКПП, CVT, выполняется после тщательной диагностики. Данный узел очень сложный и является координатором всех элементов.
Поэтому нужно не только найти неполадки, но и понять причину, по которой они появились. Благодаря грамотной диагностике, вы не столкнетесь с проблемами в будущем, но, при условии правильной эксплуатации агрегата.
Гидроблоки и комплектующие к ним
На нашем складе, в наличии не только оригинальные комплектующие к гидроблокам АКПП от производителей, но и сами гидроблоки. Поэтому и ремонт и замена агрегата полностью выполняются без потери времени.
Вам не придется заказывать и долго ждать детали или гидроблок АКПП из США или Европы.
Оборудование от производителей гидроблоков АКПП
Используется оборудование, с высокими техническими характеристиками, рекомендованное производителями. Это значительно увеличивает точность и качество работы.
Расценки ниже рыночных
Ремонт гидроблока АКПП выполняется всегда по доступной цене. Прозрачное ценообразование гарантирует, что вы не переплатите, так как получаете всю информацию о выполненной работе.
Устройство гидроблока
- Корпус гидроблока – это составная деталь, выполненная из алюминиевого сплава.
- Клапана, независимо от их типа, выполняют несколько функций в гидроблоке.
- Распределение потоков трансмиссионной жидкости ATF.
- Управление переключением.
- Изменение (регулировка) давления ATF.
Принцип действия гидроблока
Работа автоматической коробки передач требует наличия определенного внутреннего давления, которое создается при помощи масляного насоса. Давление, созданное в главной магистрали АКПП насосом, используется для управления фрикционами при загрузке передачи.
Плавную регулировку и поддержание необходимого уровня этого давления выполняют регуляторы давления. Сразу после запуска двигателя начинает работать масляный насос.
Регулятор давления распределяет поток трансмиссионной жидкости направляя ее необходимое количество в контур подпитки трансформатора и в систему управления трансмиссией.
По мере заполнения системы жидкостью, давление возрастает. Пружина клапана, до определенного момента остающаяся неподвижной, срабатывает когда давление превышает допустимое значение.
Под воздействием давления жидкости пружина уступает, открывая клапан, выполняется слив лишней жидкости, которая попадает в поддон АКПП. Давление падает приводя к повторению рабочего цикла.
Типичные неисправности гидроблоков АКПП
- Неисправность соленоидов.
- Неисправность косы соленоидов.
- Неисправность датчиков.
- Засоренность или износ плиты клапанов.
- Выход из строя электронной платы.
Узнать точные цены на ремонт и записаться на бесплатную диагностику, ремонт авто, вы можете в любое время. Воспользуйтесь удобным для вас вариантом связи, в том числе и бесплатным: все наши контакты.
Звоните, мы ответим на все вопросы, относящиеся к рассмотренной в данном материале теме.
Запишитесь на бесплатную диагностику
Сайт ведется экспресс веб-студией KONTENT24.RU
Вам также может быть интересно:
Перспективы использования гидромеханической коробки передач
Очень серьезным аргументом автоматов с гидромеханическим «бубликом» является относительно отработанная и совершенная конструкция устройства. Большой ресурс, тщательно подобранные гидравлические жидкости и сплавы для валов и зубчатых передач. При надлежащем уходе и аккуратном использовании гидромеханическая коробка передач служит значительно дольше новомодных конкурентов в виде вариаторов, роботизированных или преселективных коробок DSG.
Многие специалисты считают, что за гидромеханической коробкой передач останется значительный сегмент легкового автотранспорта — внедорожники и автомобили повышенной проходимости.
Косвенным подтверждением того факта, что коробка передач на основе гидромеханической схемы еще длительное время будет интенсивно применяться в широком спектре моделей легковых автомобилей, являются последние разработки законодателей автомобильной моды — немецких автопроизводителей. Известной в Германии фирмой ZF практически для всех топовых моделей BMW, AUDI и MERCEDES уже сейчас запущена в пробную эксплуатацию гидромеханическая коробка-автомат с 7-ю ступенями и рекордными характеристиками включения. Кроме того, концерн MERCEDES-BENZ выпустил свой вариант гидромеханической коробки передач с 7-ю ступенями под названием 7G-Tronic.
Причина такой популярности достаточно проста и очевидна. Ведь кроме надежности, гидромеханическая коробка позволяет уверенно работать с двигателями большой мощности и с рабочим объемом более трех литров. Гидромеханическая коробка уйдет в небытие не раньше самого двигателя внутреннего сгорания.
На видео показано строение гидромеханической коробки-автомат:
Одним из элементов системы управления автомобилем является гидромеханическая трансмиссия. Благодаря ей водитель может переключать передачи плавно и без рывков. Гидромеханическая коробка передач — что это такое? Давайте разберемся.
Для автомобиля и подобного ему транспортного средства трансмиссией является узел, который передает от двигателей к колесам крутящий момент. Так это выглядит в автомобилях со сцеплением, но их постепенно вытесняют с рынка АКПП. «Автоматы» сегодня ставят все чаще. В них не предусмотрено сцепления, а передачи переключаются автоматически. Гидромеханика помогает облегчить задачу смены передач во время движения. В классических коробках при управлении автомобилем выполняются следующие процессы:
- отключение трансмиссии от двигателя в момент смены передач;
- при изменении дорожных условий изменение величины крутящего момента.
Для выполнения этих действий и необходима гидромеханическая АКПП. Она одновременно выполняет функции сцепления и трансмиссии. Эту коробку специально придумали для использования в городских условиях, где постоянно выжимать сцепление может быть проблематично из-за частых остановок в пробках. Управляется автомобиль с гидромеханикой при помощи педалей тормоза и газа.
Подготовка к промывке АКПП
Перед тем, как приступить к промывке блока автоматической КПП в первую очередь необходимо позаботиться о чистоте. Нужно исключить возможность попадания различных соринок и каких-либо сторонних предметов в систему.
Сразу же необходимо запастись следующими запчастями:
- фильтр масляный для автоматической коробки передач;
- регулятор давления масла;
- прокладка масляного поддона;
- прокладка регулятора;
- уплотнительное кольцо заливной пробки.
Расходные материалы:
- трансмиссионное масло 12л;
- карбклинер баллона;
- бензин 5л;
- ветошь.
Ремонт АКПП
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач.
Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:
Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять! Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны. Собираем все назад на свои места
Важно ничего не перепутать! Заменяем кольца и фрикционные болты. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом
Здесь важно не перетянуть
Двухходовые клапаны
В более сложно случае конструкции магистралей, когда надо управлять трансмиссионкой в двух магистралях, применяются двухходовые клапаны. Когда жидкость поступает (см. рисунок) из правой магистрали, шарик покатился в левое седло, одновременно перекрывая доступ ATF в левую магистраль. Из открытой правой магистрали жидкость направляется к выходной магистрали. При поступлении жидкости через левую входную магистраль, процесс с шариком происходит в обратном порядке. Идея опять же очень проста, но следует смотреть на качество посадочных мест для шарика. Сам шарик не должен тормозиться никакими рисками, задирами и пр.
Шарики для таких клапанов, как правило, изготавливаются из стали. Совершенно очевидно, что износостойкость стальных шариков весьма высокая. Однако для удешевления конструкции бывает, что применяются резиновые, нейлонные или шарики из композитного материала. Но я считаю, что к таким, извиняюсь, извращениям прибегают по бедности. Лучше всего при ремонте такие шарики стоит сразу же поменять на стальные.
Необходимость ремонта
Функция гидроблока – перераспределение потоков и давления трансмиссионки. В целях профилактики преждевременного выхода из строя гидроблока, водитель должен следить за состоянием системы охлаждения в коробке. Гидроблок включает клапанную плиту и электронный блок управления
На рабочее состояние датчиков необходимо обратить внимание, если стала отмечаться пробуксовка. Возможно имеется плохой контакт гидроблока с ними
Внутри клапанной плиты имеются каналы с регулирующими клапанами, датчики, соленоиды. Данные элементы отвечают за функционирование скоростной коробки передач. Необходимость в замене соленоидов возникает после 80000 км пробега. При аккуратной езде данный показатель практически в 2 раза больше.
Ремонт гидроблока АКПП своими руками обязывает обзавестись специальным ремкомплектом, куда входят такие материалы, как резиновые уплотнители, например, манжеты, фрикционы.
На ряде моделей Фольксваген, которые оснащены АКПП, на восстановление гидроблока может уходить более 40000 рублей. Чтобы приступить к ремонту, следует слить горючее из АКПП, демонтировать аккумуляторную батарею.
Таким образом, частый источник всех проблем с гидроблоком – использование грязного масла. На специализированной станции могут предложить такую процедуру, как чистка гидроблока. Также, здесь помогут с решением проблем перегрева и нарушением рабочих характеристик элементов платы. Все признаки неисправности на станции быстро определяются.
Гидроблок акпп и что за ним стоит
Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество работы коробки, является гидроблок акпп. Больше десяти лет назад многие мастера, ремонтирующие акпп, ввели в лексикон жаргонное словечко – мозги. Так что не удивляйтесь, если и сейчас вдруг услышите или прочитаете на форумах это определение. Знайте, что мозги являются не чем иным, как блоком гидравлического управления автоматической коробки.
Если рассматривать очень схематично акпп в целом, то она состоит из трех соединенных между собой частей: система фрикционов (здесь не будем говорить о том, куда и как эти фрикционы вставлены и прочие тонкости), блок гидравлического управления и блок электронного управления. Эти составные части постоянно совершенствуются производителями. Через дилеров и приближенные ремонтные центры осуществляется сбор статистической информации об отказах и специфике этих отказов с последующими доработками. Доработки предоставляются техническим центрам в виде технических протоколов замены. Мастера техцентров отслеживают эти технические замены и при очередном или плановом ремонте эти замены осуществляют.
Блок гидравлического управления занимает главное место в организации потоков трансмиссионной жидкости (ATF) и ее доступа с требуемым давлением во все точки механической части коробки. Состоит блок
как схематично показано на рисунке из системы клапанов, пружинок и шариков, которые также выполняют функцию клапанов.
Корпус гидроблока акпп в разрезе
Корпус блока выполнен из алюминиевого сплава и состоит из нескольких частей, соединенных между собой. Клапана выполняются как чисто механические, так и соленоидного типа. Вспомним курс школьной физики: подали напряжение на катушку – сердечник втянулся и перекрыл канал, по которому трансмиссионная жидкость под требуемым давлением подается в нужное место, сняли напряжение – сердечник с клапаном вернулся в исходное состояние.
Соленоиды сами по себе достаточно капризная деталь. Стоимость в России одного соленоида в зависимости от производителя и типа коробки может достигать 30 – 50 Евро. В коробке может стоять соленоидный блок, в
Гидроблок акпп в собранном виде
комплект которого входит 4 — 6 соленоидов. Вспоминается случай, когда лет 10 тому назад была в ремонте фольксвагеновская коробка, у которой был дефект именно соленоидов. У поставщиков запасных частей в этот момент такой номенклатуры соленоидов не было. Пришлось подключать серьезные силы из Берлина. Конечно, в настоящее время процессы поставки запчастей достаточно упростились. Тем не менее, соленоиды для правильной работы должны обладать определенными электрическими параметрами, отступление от которых может вносить разлад в работу акпп.
Клапана в блоке бывают четырех основных типов: регулирующие давление, управляющие переключением, распределяющие потоки трансмиссионной жидкости и плавной регулировки давления. Понятно, что в новых коробках этот состав может и поменяться. Техника не стоит на месте.
Каналы в корпусе гидроблока акпп
Например, место установки самого гидроблока еще в недавнем прошлом было только снизу в поддоне коробки или сверху (акпп SAAB старого образца, в которой поддон коробки был сверху!). Но вот и вертикально стали устанавливать, как например, на коробках для переднеприводных машин. В отдельной статье мы рассмотрим нюансы этих установок.
Итак, поскольку гидроблок отвечает за перераспределения потоков и давления трансмиссионной жидкости, можно легко догадаться, что все рывки и удары, которые вы вдруг начинаете ощущать, в первую очередь связаны с неполадками, возникшими в гидравлическом блоке управления. Но об этом в отдельном материале. Если у вас появились вопросы, то позвоните прямо сейчас и задайте их
Виктору Павловичу +7 928 11 800 22
или Андрею +7 928 11 800 33
Если вам необходим ремонт, то лучше созвониться и ехать по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. В.Черевичкина, 106/2
Удачи вам всем и безремонтной езды!
Система управления переключением передач
Малый диапазон возможного изменения момента и скорости вращения вынудил проектировщиков дополнить гидротрансформатор механической коробкой переключения передач. В гидромеханической коробке-автомате для легкового транспорта используют несколько редукторов планетарной передачи, включаемых в работу с помощью фрикционных муфт. Включение фрикциона осуществляется сжатием пакета фрикционных накладок с помощью гидравлического поршня особой конструкции.
Насос, запитывающий гидравлику привода, обычно устанавливается в непосредственной близости от гидротрансформатора. Для управления гидравлическими клапанами и золотниками системы в современных авто применяют электромагнитные соленоиды, управляемые электроникой. Для компенсации ударных контактных нагрузок применяют обгонные муфты, что добавляет плавности при вхождении в зацепление шестерен коробки.
К сведению! В большинстве современных гидромеханических коробок-автоматов реализована функция автоматического выключения гидротрансформатора при движении на скорости более 20-25 км/ч. Это позволяет значительно уменьшить потери, связанные с передачей момента, особенно при высоких оборотах вращения, когда гидравлические потери растут быстрее механических.
Уход за гидроблоком
Гидроблок, вид изнутри
При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.
При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.
Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.
В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:
- передачи переключаются с затруднением;
- появление толчков при разгоне;
- нестабильность функционирования КПП.
В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.
Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.
Статья в тему: Коробка переключения передач на ГАЗ 53
Всегда в наличии
Марка автомобиля | Тип АКПП | Примечание | Фотография | Стоимость |
Audi | DL501/0B5 | 40000 р | ||
Audi | 0AM/DSG7 | 18000 р | ||
Audi | 01J | 24000 р | ||
Audi | 09K/09G/09M TF 60SN/TF 61SN | Сепаратор : Е0,Е1 А6,А7 | 37000 р | |
Audi | 09 D TR 60SN | Сепаратор : B5, B6, B7, G1, C1, A5, D1 | 40000 р | |
Audi | 5HP19 01 V | Старого образца с датчиком скорости | 23000 р | |
Audi | 5HP19 01 V | Нового образца без датчика скорости | 23000 р | |
Audi | 5HP24 | 26000 р | ||
Audi | 6НР19 09 L | Без соленоидов | 30000 р | |
Audi | 6НР26 09 Е | Без соленоидов | 30000 р | |
Audi | 01M, 01N, 01P | 19000 р | ||
BMW 1, 3, 5, X 3, Z4 | 6L45 6L50 | Без соленоидов | 26000 р | |
BMW 7, X5 | 5HP24 A5S 440Z | 26000 р | ||
BMW | 6НР28 | Без соленоидов | 34000 р | |
BMW | 6НР21 | 34000 р | ||
Cadillac SRX | 6L50 | Без соленоидов | 26000 р | |
Cadillac Escalade | 6L80 | Без соленоидов | 26000 р | |
Chevrolet Captiva | 55-50SN 55-51SN | 27000 р | ||
Chevrolet / GMC | 4L60E 4L65E | Кроме HUMMER H | 18000 р | |
Dodge Caliber | CVT JF011E | Без степ-мотора | 25000 р | |
Ford | 4F27 | 18000 р | ||
Ford Escape, Mondeo, Contour | CD4E | Без соленоидов | 18000 р | |
Ford Galaxy, Mondeo, Fusion, S-Max | TF 81SC AF 21 | 35000 р | ||
Hyundai Santa FE, Sonata, Tucson | A6LF1/2/3 | 23000 р | ||
Hyundai Santa FE, Elantra, Grandeur, I30, Sonata | A6MF1/2 | 23000 р | ||
Hyundai Avante HD/MD, Elantra | A6GF1 | 23000 р | ||
Infiniti | JR710/711 | 34000 р | ||
Infiniti | RE5R05 | Без электронного модуля и соленоидов | 30000 р | |
Jaguar S-Type, XF, XJ, XK | 6HP26 | Без соленоидов | 30000 р | |
Jeep Compass, Liberty | CVT JF011E | Без степ-мотора | 25000 р | |
Kia Sorento, Sportage | A6LF1/2/3 | 23000 р | ||
Kia Forte, Grand Carnival, K5, K7, Optima, Sorento, Sportage, Soul | A6MF1/2 | 23000 р | ||
Kia Forte, Pride, Soul | A6GF1 | 23000 р | ||
Land Rover Range Rover | 6HP28 | Без соленоидов | 34000 р | |
Land Rover Range Rover | 5HP24 | 26000 р | ||
Land Rover Range Rover Discovery | 6НР26 | Без соленоидов | 30000 р | |
Land Rover Freelander | TF 81SC | 35000 р | ||
Lexus LX 570 | AB60F | 40000 р | ||
Lexus GS, LS, SC | A650E | 30000 р | ||
Lexus GX, LX | А750Е | 40000 р | ||
Lexus | A760 | 40000 р | ||
Lexus | A960 | 40000 р | ||
Lexus RX 300 | U140E/F | 23000 р | ||
Lexus | U150E/F | 27000 р | ||
Mazda | FNR5 | 19000 р | ||
Mazda | 4F27 | 19000 р | ||
Mazda 6 CX7, CX 9 | TF 80SC AW 6AX-EL | 35000 р | ||
Mercedes Benz Vito | 4НР20 | 20000 р | ||
Mercedes Benz | 722.9 | Без электронной платы | 30000 р | |
Mitsubishi | V4A51 | 18000 р | ||
Mitsubishi Lancer, Outlander | CVT JF011E | Без степ-мотора | 25000 р | |
Mitsubishi Pajero, Montero | V5A51 | 18000 р | ||
Nissan | RE4F03A | 18000 р | ||
Nissan | RE4F04A | 18000 р | ||
Nissan | V4A51 | 18000 р | ||
Nissan Murano, Tiana | RE0F09A/B JF010E | Без степ-мотора | 26000 р | |
Nissan X-Trail, Qashqai, Tiana | CVT JF011E | Без степ-мотора | 25000 р | |
Nissan | RE5R05A | Без электронного модуля и соленоидов | 30000 р | |
Peugeot 607 | 4НР20 | 20000 р | ||
Peugeot | DP0 | 15000 р | ||
Porsche Cayenne | 09D TR 60SN | Сепараторы : B5, B6, B7, G1, C1, A5, D1 | 40000 р | |
Saab 9.3, 9.5 | 55-50SN AF 33-5 | 25000 р | ||
Saab 9.3 | TF 80SC AF 40/6 | 35000 р | ||
Skoda | 0AM/DSG7 | 18000 р | ||
SSang Yong | BTR78 | 40000 р | ||
SSangYong Action | BTR M11 | 40000 р | ||
Toyota | AB60F | 40000 р | ||
Toyota | A760 | 40000 р | ||
Toyota | U140E/F U241E | 23000 р | ||
Toyota Camry, Matrix | U250E | 27000 р | ||
Toyota Avensis, Celica, Corolla | U340 | 18000 р | ||
Toyota Camry, Avalon | U660E | 29000 р | ||
Volvo | 55-51SN 55-50SN | 27000 р | ||
Volvo | TF-70 | Гидроблок нового образца | 35000 р | |
Volkswagen | 01M, 01N, 01P | 19000 р | ||
Volkswagen | 0AM/DSG7 | 18000 р | ||
Volkswagen | 09K/09G/09M TF60SN/TF61SN | Сепараторы : Е0, Е1, А6, А7 | 37000 р | |
Volkswagen | 09 D TR 60SN | Сепараторы : B5, B6, B7, G1, C1, A5, D1 | 40000 р | |
Volkswagen | 5HP19 01 V | Старого образца с датчиком скорости | 23000 р | |
Volkswagen | 5HP19 01 V | Нового образца без датчика скорости | 23000 р | |
Volkswagen | 5HP24 | 26000 р | ||
Volkswagen | 6НР19 09 L | Без соленоидов | 30000 р | |
Volkswagen | 6НР26 09 Е | Без соленоидов | 30000 р |
Основные причины неполадок
Неисправности гидроблока АКПП могут быть связаны с целым рядом распространенных причин. В первую очередь это — непрофессиональное обслуживание. При проверке коробки передач квалифицированными специалистами может выясниться, что уровень масла был слишком низким. Это означает, что доливка масла выполнялась несвоевременно и его качество не проверялось.
Мастера также могут выявить:
Перегрев трансмиссии. Является следствием нарушения графика чистки гидроблока АКПП. Окисление клапанов, отвечающих за давление и переключение передач. Поломки соленоида. Загрязнение гидроблока частицами грязи, пыли, герметика, фрикционных элементов, то есть всего того «мусора», который должен попадать в фильтр.
Сердце гидромеханической коробки передач
Гидротрансформатор коробки работает по схеме: «насос — гидравлическая турбина» и обеспечивает посредством динамического давления масла на лопатки турбины передачу вращающего момента на вал коробки переключения передач. Задача насоса или насосного колеса мало чем отличается от аналогичного, используемого в центробежных насосах: под действием центробежных сил придать потоку масла больший динамический напор. Раскрученное маховиком коленвала колесо выбрасывает под определенным углом мощный масляный поток на периферийную часть наружной части обода турбины — на лопатки турбинного колеса. Под напором масла турбина преобразует энергию масла во вращение.
В конструкции гидротрансформатора коробки передач предусмотрено еще одно колесо с лопатками. Между двумя основными колесами установлен очень важный элемент — специальный спрямляющий аппарат, именуемый реактором, или статором. Он выполнен в виде кольца с профилированными лопатками, направляющими поток жидкости, выходящий из гидравлической турбины, на вход насосного колеса.
Внимание! Как видно из рисунка-схемы, поток жидкости, выброшенной насосом на лопатки турбины, передает ей часть энергии и далее, разворачиваясь на направляющем аппарате реактора, создает дополнительный момент вращения, что и обуславливает увеличение вращающего момента. Вначале, когда автомобиль только начинает движение, и педаль тормоза еще не отпущена, реактор полностью заблокирован
Отпускаем педаль, и турбина гидромеханической части коробки передач начинает работать. При достижении скорости вращения турбины в 80% от скорости насосного колеса реактор выводится из работы обгонной муфтой. Благодаря кратковременному и плавному увеличению момента вращения, скорость вращения турбинного колеса и связанных с ним всех элементов трансмиссии происходит тоже плавно. С применением реактора вращающий момент на выходном валу гидротрансформатора в момент старта или разгона автомобиля увеличивается примерно до двух с половиной раз
Вначале, когда автомобиль только начинает движение, и педаль тормоза еще не отпущена, реактор полностью заблокирован. Отпускаем педаль, и турбина гидромеханической части коробки передач начинает работать. При достижении скорости вращения турбины в 80% от скорости насосного колеса реактор выводится из работы обгонной муфтой. Благодаря кратковременному и плавному увеличению момента вращения, скорость вращения турбинного колеса и связанных с ним всех элементов трансмиссии происходит тоже плавно. С применением реактора вращающий момент на выходном валу гидротрансформатора в момент старта или разгона автомобиля увеличивается примерно до двух с половиной раз.
Замена гидроблока АКПП
Замена гидроблока акпп осуществляется по стандартной схеме: необходимо извлечь гидроблок, тщательно промыть все его элементы. Затем собрать в том же порядке. При необходимости может быть проведена замена каких-либо клапанов. Специалисты отмечают, что в 90% всех случаев, основная проблема заключается в масляном фильтре, который до максимума забит отработанными продуктами, также причиной может стать радиатор охлаждения, который вышел из строя по той же причине.
Стоит отметить ряд особенностей, которые стоит учитывать при замене гидроблока АКПП на Ниссане. Фильтр нельзя снимать, пока вы не снимите гидроблок, т.к. у одного из болтов есть гайка, находящаяся с обратной стороны. Но снять то можно, а вот обратно, установить уже не получится. Как только вы снимите гидроблок, 80% того, что произойдет поломка прокладки, а для ее замены необходимо разобрать гидроблок полностью. Для того, чтобы извлечь пружину гидроаккумулятора, также необходимо полностью разобрать гидроблок, т.к. понадобится извлекать один элемент, а сделать это можно, только в разобранном состоянии. При установке на место гидроблока, затягивать его можно только динамометрическим ключом, т.к. на Ниссане моменты затяжек имеют очень маленький размер, и есть большой риск их сломать.
Стоимость гидроблока акпп во многом зависит от того, на какой именно модели автомобиля проводится процедуры замены этого агрегата, а также от того, будете ли вы этот процесс проводить самостоятельно или доверите профессионалам.
Устройство гидравлического блока
Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.
Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока. Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью. При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.
Типы клапанов гидравлического блока:
- Клапана, регулирующие давление;
- Клапана, управляющие переключением;
- Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
- Клапана плавной регулировки давления.
Устройство и принцип работы соленоиды: как это работает?
Соленоиды гидроблока гидромеханической коробки передач представляют собой электромагнитные клапана, функциональное предназначение которых заключается в регулировке положения линейных магистралей. Соленоиды нужны для регулировки давления трансмиссионной жидкости внутри коробки путем открытия-закрытия пропускных каналов в зависимости от сигналов, получаемых ЭБУ.
Конструктивно каждый соленоид включает:
- Магнитный стержень – регулирующий элемент, который путем смены своего положения относительно гидравлической магистрали регулирует давление масла в коробке передач. К магнитному стержню соленоида фиксируется медная обмотка и возвратная пружина.
- Медную обмотку – подающийся электрический ток согласно сигналам ЭБУ изменяет электромагнитное поле, заставляющий стержень соленоида переместиться. Обратный процесс открытия-закрытия соленоида происходит только при смене электромагнитной силы.
- Возвратную пружину – стяжная пружина, позволяющая ускорить возврат соленоида при возникновении электромагнитного импульса на закрытие гидравлической магистрали. Наличие пружины обеспечивает точный и быстрый возврат стержня в исходное положение, что предупреждает снижение динамики автомобиля и появление рывков во время переключения передач.
В соленоидах свежего поколения магнитный стержень дополняется стальным сердечником с шариковым механизмом, что позволяет не только открывать или закрывать канал гидравлической магистрали, но и регулировать давление трансмиссионной жидкости путем ограничения пропускной способности самого канала. Подобный механизм называется трехканальным соленоидом и устанавливается на большинство современных АКПП, имеющих 6 или более передач.
Это интересно! Все соленоиды АКПП устанавливаются внутри гидравлической плиты и регулируются электронным блоком управления коробки. Подключение соленоидов к ЭБУ осуществляется через системы проводов, подключаемых к клапану через шлейф. На практике вероятность поломки самого шлейфа в разы выше, чем выход из строя самого соленоида. Именно поэтому гидроблок АКПП, как правило, устанавливается внизу коробки, чтобы облегчить его демонтаж и ремонт, не прибегая к полной разборки или извлечения КПП из автомобиля.
Сильные и слабые стороны гидромеханики
Гидромеханическая коробка представляет собой последовательное соединение трансформатора, планетарного узла с фрикционами гидравлической системы управления. Ее основное достоинство – отсутствие необходимости водителю переключать передачи вручную. Электроника делает это точно, благодаря чему отсутствует дискомфорт при движении, а двигатель не подвергается перегрузкам. Их отсутствие помогает сохранить его в целости на долгое время. При начале движения передача мощности также происходит без прерывания и рывков, что делает гидромеханику более совершенной, превосходящей по своим характеристикам механические коробки передач. Не зря их используют не только в автомобилестроении, но и устанавливают на танки (в Америке и Германии).
Слабой частью такой АКПП является гидротрансформатор
Недостатком такого механизма является его высокая стоимость и техническая сложность. При переключении передач можно заметить потерю производительности за счет пробуксовки фрикционов и тормозных лент. Слабой частью такой АКПП является и гидротрансформатор, из-за которого теряется крутящий момент. Несмотря на явные преимущества эффективность гидромеханики по результатам замеров составляет 86%, тогда как у обычной коробки она достигает 98%. Еще один недостаток – необходимость устанавливать системы подпитки охлаждения гидроагрегата. Они занимают место под капотом, из-за чего моторно-трансмиссионный отсек имеет большие габариты. Также автомобили с установленной гидромеханикой нельзя завести путем толкания или перемещения его на тросе. Для этой разновидности коробки, как и во всех автоматах, характерно отсутствие возможности регулировать потребление топлива. Описанный вариант гидромеханической АКПП является одним из самых примитивных. Сегодня разрабатываются более совершенные трансмиссии, которые устанавливают на легковые автомобили, выпущенные в последние годы. Гидромеханикой рекомендуется пользоваться тем, кто недавно сел за руль. Для новичка она незаменима тем, что самостоятельно переключать передачи нет необходимости.
С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки
Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.
Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.
Клапан выбора режима
Этот клапан относится к основным клапанам в системе гидравлического управления автоматической коробкой передач. Клапан механически связан с селектором выбора режимов, который установлен в салоне автомобиля. Перемещением селектора, водитель через эту механическую связь передает клапану как бы указание на выбор режима. Каждое положение клапана фиксируется специальным механизмом, который называют гребенкой, и поджимается пружинным фиксатором.
Клапан выбора режима гидроблока акпп распределяет поток трансмиссионки таким образом, чтобы включалась соответствующая передача. Все просто. Надеюсь, что вскоре работа акпп будет разжевана досконально и у людей, попавших в беду, будет меньше вопросов к мастерам. Более того, вы будете понимать суть происходящего, а это очень важно.
Устройство гидротрансформатора
Размещают гидротрансформатор между двигателем и механической частью коробки. Он представляет собой соединенные между собой диски с лопастями. Первым идет насосное колесо, которое является ведущим. Оно связывает двигатель и трансформатор. Турбинное является ведомым, оно контактирует с первичным валом. За усиление крутящего момента отвечает реакторное. Турбины практически утопают в масле (погружены в него на три четверти). Их прикрывает корпус, защищающий от попадания в масло посторонних частиц. Во время работы турбины к насосному диску направляется усилие вращающего момента двигателя. Одновременно на турбинный диск направляется под давлением поток масла. Его раскручивает реакторное колесо, располагающееся в центральной части. Возникшее усилие передается на вал КПП. Работает гидротрансформатор за счет особой циркуляции масла, которое попадает в него с внешней части насосного диска, затем движется на турбинное колесо и возвращается через центральную часть этого узла. Завершается цикл циркуляции масла на насосном диске.Замена крутящего момента в гидротрансформаторе происходит автоматически по мере возрастания нагрузки двигателя. Этот узел отправляет на коробку силу крутящего момента, где при помощи фрикционов происходит включение передач. Нужное передаточное число определяется трансформатором автоматически, в зависимости от его значения изменяется напор циркулирующего масла.
Особенности промывки «автомата»
Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.
Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.
Алгоритм промывки:
- Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
- Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
- Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
- Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
- Сливается трансмиссионка.
- Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
- Добавляется новое масло.
В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).
Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.
Как промыть гидроблок АКПП?
Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:
- Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
- Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
- Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
- После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
- В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.
Статья в тему: Замена масла в раздаточной коробке и КПП Шевроле Нива
Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.
Важно! После того, как гидроблок был установлен на место, следует нанести новый слой герметика на картер, заменить прокладку поддона. После этого заливается свежая жидкость для АКПП.
Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы
Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.
Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.
Самостоятельный ремонт – возможен ли?
Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.
Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:
- Диагностика, определение фронта работ;
- Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
- Промывка гидроблока АКПП;
- Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
- Определение деталей, подлежащих замене;
- Восстановление блока управляющих клапанов;
- Сборка и калибровка клапанной плиты;
- Монтаж плиты на рабочее место.
Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.
Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.
Демонтаж гидравлического блока:
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
- Снять аккумуляторную батарею;
- Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
- Выкрутить болты крепления;
- Снять гидравлический блок.
Чистка гидроблока АКПП:
- Раскрутить болты гидравлического блока;
- Снять крышку гидравлического блока;
- Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
- Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
- Собрать гидравлический блок в обратном порядке.
Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.
После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.
Ресурс эксплуатации: сколько служат и когда пора менять соленоиды АКПП?
Срок службы соленоидов в гидроблоке коробки-автомат напрямую зависит от качества используемой трансмиссионной жидкости и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Поломка соленоидов происходит либо в результате перегрева АКПП, что приводит к повреждению шлейфа соединения датчика и ЭБУ, либо в следствии засорения шарикового механизма продуктами износа коробки в результате сильного загрязнения ATF масла.
При соблюдении регламента замена трансмиссионной жидкости в коробке не реже раза в 60 000 км пробега, промывка гидроблока АКПП требуется каждое второе ТО. В случае отсутствия полноценной промывки гидроблока спустя 100-110 000 км пробега ресурс эксплуатации коробки-автомат вдвое снижается.
Когда стоит обратиться на сервис?
Сама плита редко получает механические повреждения, выходят из строя клапаны, уплотнительные элементы. Из-за этого в каналах не создается нужное давление, устройство перестает правильно выполнять свои задачи. Если вы заметили изменения в работе АКПП, следует сразу обратиться на сервис. Комплексная диагностика коробки автомат покажет, какие проблемы в этом узле нужно устранить.
Основные проявления неполадок гидроплиты:
- скрежет, другие неприятные звуки, возникающие при переходе на следующую передачу;
- толчок или пинок при включении первой или задней передачи на автомобиле;
- пробуксовка – после включения передачи обороты двигателя поднимаются, но машина не едет;
- соответствующее сообщение на экране бортового компьютера, говорящее о проблемах с КПП;
- течь масла под автоматом после стоянки автомобиля на месте в течение 5-8 часов.
Если вы почувствовали описанные выше симптомы, важно вовремя обратиться в мастерскую. Услуга диагностики прояснит проблему, покажет способы устранения неполадки. Продолжая ездить с вышедшим из строя блоком, вы полностью уничтожите дорогостоящий узел. Цена ремонта гидроблока АКПП не будет низкой, это сложный, комплексный процесс. Но стоимость восстановления несопоставима с ценником новой коробки передач на вашу машину.
Почему деталь выходит из строя?
Обычно поломка развивается из-за выхода из строя соленоидов – клапанных механизмов. Они плохо пропускают трансмиссионное масло, из-за чего нарушается режим давления, устройство начинает работать в непривычных для него режимах. Часто на ремонт гидроблоков АКПП в Москве приезжают автомобили после замены масла в коробке на неоригинальное. Нужно внимательно относиться к качеству смазочных жидкостей, иначе проблем не избежать.
Также проблемы возникают, если вы не меняли масло и масляный фильтр в автомате более 100 000 км пробега. Даже если производитель не рекомендует делать замену, стоит проводить регулярный сервис.
Технический в Москве проводит диагностику и ремонт гидроблоков и мехатроников:
⦁ Мехатроников DSG, DCT, ⦁ Мультитроников, ⦁ Трансмиссий CVT, ⦁ Автоматических трансмиссий ⦁ Роботизированных КПП
Неисправность гидравлики по цепной реакции выводит из строя саму коробку передач, поэтому диагностике и ремонту этого устройства, стоит уделять повышенное внимание. Обнаружить поломку можно самостоятельно – при наличии тех или иных проблем в гидроблоке, движение машины характеризуется толчками, отказом передач, пробуксовками. Резкая и некомфортная езда – первый признак наличия проблем.
В случае, если неисправность была обнаружена, стоит немедленно обращаться к специалистам узкого профиля. Чтобы разбираться в конструкции гидроблока, необходим колоссальный опыт. Не каждая компания по ремонту автомобильного оборудования занимается такими узлами, а самостоятельно ремонтировать агрегат тоже не рекомендуется. Гидроблок акпп представляет собой сложный узел, в котором используется множество деталей таких как плунжера, пружины, клапана, соленоиды, датчики, шарики, фильтры, фиксаторы, регулировочные винты, шайбы и определенные прокладки. Чтобы разобраться в конструкции гидроблока и найти поломку, требуется серёзный опыт. Работе могут мешать трещина, увеличившийся зазор между корпусом и плунжером, нарушение положения регулировочных винтов, другие неисправности, незаметные неопытному взгляду.
Многие из желания сэкономить пытаются чистить гидроблок самостоятельно. Помните, что на ремонт гидроблока АКПП цена гораздо ниже, если не было вмешательства, все запчасти остаются оригинальными. Если использовать некачественные аналоги, не отрегулированные должным образом, объем поломок может заметно увеличиться. Самостоятельно очистить их не просто, поскольку нужен специальный инструмент и некоторые приспособления. Если гидроблок собран после ремонта и промывки неправильно, возможно разрушение клапанов их рабочих поверхностей в гидромодуле и как последствие поломка АКПП. Также в процессе эксплуатации могут износиться соленоиды, плунжера, ослабнуть или сломаться пружины. При необходимости для определения степени их износа используется высокоточный измерительный инструмент (Valve Body Tester— Стенд диагностики гидравлики с электронным управлением). Поэтому ремонт гидроблока акпп следует доверять специализированным автосервисам, имеющим опыт восстановления и необходимое оборудование.
Замена гидроблока АКПП в Москве
Замена гидроблока АКПП автомобиля проводится в случае серьезных повреждений, которые получает эта деталь агрегата. Чаще всего речь идет о механических дефектах. Например, при появлении трещин в конструкции плиты. Некоторые сервисмены, конечно, предлагают восстановление, но, как показывает практика, такие действия будут иметь очень кратковременный эффект. Большие нагрузки, которые оказывает давление, и перепады температур вскоре приведут к необходимости проводить процедуры повторно. Поэтому, в связи с особенностью условий функционирования, в таком случае следует заменить гидроблок. Конечно, цена этой операции может быть выше, но именно она позволит дальше эксплуатировать АКПП в штатном режиме.
Элементы АКПП
Являясь сложносоставным агрегатом, автоматическая коробка переключения передач куда более требовательна к обслуживанию и условиям эксплуатации, нежели механический аналог. Например, рабочий состав должен подвергаться замене каждые 30-40 тысяч километров. В противном случае продукты износа забьют масляный насос и выведут его из строя. Следовательно, невозможным станет обеспечение нужного давления и, как следствие, работа КПП будет прервана. Также нередко встречаются течи рабочего материала. Прокладки, которые обеспечивают герметичность, не выдерживают нагрузок и начинают пропускать жидкость наружу. Такие дефекты необходимо вовремя отслеживать, пока уровень масла не снизился до минимальной отметки.
Гидроблок считается одним из основных элементов автоматической коробки. Через каналы, которые расположены на его поверхности, проходит рабочая жидкость, перемещаясь к нужному пакету фрикционов для переключения передачи. Процесс управляется ЭБУ, который руководит системой электромагнитных клапанов, открывающих и закрывающих нужные в данный момент каналы. Отметим, что прочная взаимосвязь элементов приводит к сбоям всей системы при выходе из строя даже одного компонента.
Восстановительные операции
Если было принято решение о необходимости замены гидроблока АКПП авто, следует приобрести нужную деталь. Отметим, что такие операции чаще всего актуальны для возрастных автомобилей, поэтому о покупке новых деталей такого типа речь не идет. Поэтому для приобретения нужной запчасти стоит обратиться к поставщикам подержанных элементов. Отметим, что в Москве работает немало авторазборов, однако выбор деталей стоит проводить с большой тщательностью.
Рассмотрим процесс:
- Слив масла
- Отключение проводки
- Демонтаж поддона
- Снятие гидроблока
- Установка новой детали
- Сборка
- Заливка нового материала
- !Важно! Попутно стоит провести очистку от загрязнений. Также замените сальники и прокладки.
- Куда обратиться?
Замену гидроблока АКПП не стоит доверять непроверенным сервисменам. Эта процедура весьма сложна, поэтому участие дилетантов не допускается. Подыщите такой техцентр, который бы имел в штате мастера по автоматическим коробкам передач. Например, Вы можете воспользоваться , который занимается, в том числе, и ремонтом АКПП. Следовательно, все необходимые операции будут выполнены с гарантией качества и точно в срок.
Сопутствующие неисправности
Часто поломки сочетаются — помимо коробки передач, диагностику проводят и для других узлов. Ремонт гидроблока АКПП в Москве делают в лучшем случае за один день, но, если неисправностей несколько, лучше выполнить все работы сразу, даже если время увеличится. Активно изнашиваются следующие детали:
- соленоиды;
- пружины;
- плунжеры;
- корпус гидроблока
Качественный ремонт гидроблоков в Москве возможен только в специализированном автосервисе, где есть опытные механики и необходимое оснащение.
Безопасная эксплуатация автомобиля возможна только тогда, когда все системы находятся в рабочем состоянии и исправно функционируют.
Ремонт гидроблока АКПП
Гидроблок (клапанная плита управления, гидромодуль) – при выходе в неисправное состояние, являясь одним из центральных узлов коробки передач, может повлечь за собой проблемы в остальных узлах. Поломкой клапанной плиты управления может послужить не благовременно проведенная замена масла, как следствие перегрев АКПП. Такой дефект будет ощущаться во время езды в виде ударов, пробуксовок при переключении передач.
Начались рывки (толчки) при переключении передач?
В данной ситуации производится оперативный ремонт гидроблока во избежание последующей замены всей КПП. Опыт показывает, что гидромодуль чаще всего первым приходит в негодность, резко увеличивая риск поломки остальных блоков АКПП. Благодаря инновационному оборудованию от дилеров наш технический центр способен оказать квалифицированную помощь в решении этой задачи.
Гидромодуль или гидроблок на языке специалистов называют «мозгами». В свое время этот центральный модуль определял очередность запуска узлов АКПП в работу, за что и получил такое название. Сегодня их роль выполняет электронный блок управления, состоящий из соленоидов, моделуй электронных плат и электроклапанов. Таким образом, объединив электронный модуль контроля и управления с гидравлической клапанной плитой, производители получили интеллектуальный контроль и управление всей трансмиссией.
Кроме того зачастую в работе отказывают соленоиды. Диафрагмы и внутренние кольцевые уплотнители, устанавливаемые на соленоидных блоках подвергаются перегреванию вместе со всей трансмиссией. Остро встает вопрос: имеет ли смысл разбирать всю трансмиссию ради этих деталей?Механическое изнашивание и регулировка.
Механический износ и регулировка.
Механическое изнашивание шарика, находящегося в седле клапана, как и самого седла, измерительные стенды предлагаемые рынком не всегда способны обнаружить. Шарик расположенный в седле клапана, необходим для пропуска масла. Однако при изнашивании, шарик встает в посадочное место с перекосом, переставая выполнять свою функцию. Также к неисправности может привести калибровка винта с задней части соленоида. Производитель сам проводит данную калибровку для установки клапана. В случае изменения давления (увеличивается или уменьшается) вы пользуетесь регулировочным винтом и подбираете необходимые показатели. Операционные различия соленоидов на фото:
Соленоиды классифицируют по их назначению. Наиболее распространены такие функции соленоидов:
— Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид мониторинга линейного давления, первейший и основной в гидроблоке. Его функция заключается в распределении жидкости по другим соленоидам, поэтому в четырех ступках первым приходил в негодность.
— Соленоид ТСС — Torque Converter Clutch. (или SLU — Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокированием гидротрансформатора. Его задача — блокирование муфты гидротрансформатора для резкого повышения КПД и выполнения команды «спортивного режима» разгона.
Его частые поломки связаны с тем, что он пропускает через себя основной поток горячего масла, содержащего в себе крупные фракции грязи и присадок из гидротрансформатора. Гидротрансформатор реагирует на торможение или ускорение блокированием или разблокированием, его фрикцион функционирует в режиме «корректируемого проскальзывания», в тот момент когда гидротрансформатор начинает сильнее греть масло и засоряют фрикционной накладкой. к сожалению, появилась тенденция добавления кевларовых или графитовых соединяющих элементов, которые крайне негативно влияют на сам соленоид.
фото
— Shift solenoid — соленоид «шифтовик» регулирует давление, несет ответственность за переключение передач. Обычно в гидроблоке он дублируется, поэтому основная работа по переключению передач ложится на них. На блок-схемах их отмечают кодом A,B/S1,S2/SL1,SL2
Ремонт блока клапанов состоит из следующих этапов:
1. Размонтировку и установку оборудования.
2. Интенсивную очистку гидроблока автоматической КПП и анализ клапанов.
3. Внешний осмотр гидромодуля на обнаружение явных несоответствий и недопустимых люфтов.
4. Использование вакуумного оборудования для измерений гидромодуля.
5. Диагностика электронным оборудованием соленойдов на дефекты в работе.
6. Замена несоответствующих соленоидов и нормализация работы узлов.
7. Смена поврежденных соленоидов линейного давления на исправные.
Авторизированный технологический сервисцентр ATCMGROUP диагностирует и осуществляет ремонт гидромодулей и мехатроников:
— Мехатроников DSG,
— Мультитроников,
— Трансмиссий CVT,
— Автоматических трансмиссий
— Роботизированных КПП
Как распознать неисправность гидроблока АКПП?
Для водителя характерными признаками подобных неприятностей являются высокие вибрации и скрежет, который можно заметить при переключении с одной передачи на другую. В отдельных случаях возможна остановка мотора при смене режима «parking» на режим «drive». Водитель замечает толчки, удары и пробуксовки при переключении передач.
Приборные панели новых автомобилей часто имеют опцию оповещения водителя о проблемах коробки передач. Дальнейшее уточнение поломки и способы ее локализации определяются методами компьютерной и механической диагностик, а также путем демонтажа и разборки блока.