Ремень ГРМ
представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.
Предназначение и виды ремней ГРМ
Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ
является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.
Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.
Если ремень газораспределения
соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
Метод совпадения установочных меток
Почти в каждом двигателе для регулировки ремня ГРМ предусмотрены специальные метки. На шкивах они выполнены в виде отверстий с зенкованием, а на самом корпусе двигателя и головке цилиндров имеют вид штифта, скобы или иглы. Суть этого метода заключается в том, что перед установкой ремня необходимо выставить шкивы распредвала и коленвала строго по этим меткам. Стоит заметить, что поскольку шкив распределительного механизма имеет вдвое меньше зубьев, метка указывает только на начало одного из тактов. Именно поэтому, в первый раз правильно отрегулировать ГРМ может не получиться: нужно будет провернуть шкив распределительного вала на один оборот. Точное расположение и вид меток можно узнать из книги-руководства по эксплуатации автомобиля.
Анализ повреждения ремня ГРМ
Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.
Дефектовка состояния ремня ГРМ.
- Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение
. - Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
- Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
- Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
- Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
- Замасленный ремень ГРМ указывает, что где то с двигателя прокапывает масло. В таком случае нужно менять и ремень и проводить осмотр на предмет течи.
- Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
- Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.
РемБат
arabica2011:
06.04.2016 — 22:25
во первых сначала выставь маховик на отметку 9.6 потом открой левый лючке где форсунка первый от коробки и посмотри как стоя распредвалы они должны смотреть выпускной верхний носик тебе в лицо немного выглядывая в разрез лючка а второй распредвал всасывающий должен смотреть вниз в ногу тогда все правильно а если не так стоят распредвалы то еще полный круг провернуть колен вал на туже метку 9.6 ,потом окручиваешь на ТНВД на первую форсунку трубку и в ТНВД где выкрутил трубку в отверстие вставляешь маленький гвоздик не самый тонкий чтобы не гнулся и не самый длинный чтобы на давить клапан ,но давить нужно не сильно то гнется гвоздь надавливаешь слегка чтобы на давить на клапан его слышно как немного он надавливается и обычным молотком с деревянной ручкой и при этом надавливаешь полный газ и включаешь насос БЦН чтобы было видно как через надавленный гвоздь побежит топливоно перед этим процессом и при этом открутив спец болт со стороны маховика под крышечкой ключ там на 27 и лучше откручивать головкой на 27 потом расшплинтовать штопор аккуратно вытянуть чтобы не уранить между маховиком открутить по часовой стрелки спец болт и вытянуть этот болт и потом в ставить спец ключ который можите сами сделать с такого ненужного болта он также используется и на распредвалах .чтобы его по быстрому сделать то нужно найти ненужный такой спец болт и отпилят болгаркой ту часть которая крутиться в внутри она ненужна а то что останется со шлицами ,наружные шлицы обтачиваете на точиле или болгаркой все шлицы чтобы не мешали вам крутить и вращать вал ТНВД и к этой детали приварить виде болта или трубку как вам будет удобней крутить это на ваше усмотрение .и потом когда такой ключ у вас появился все включено нажато и крутите вал насос ТНВД надавливая молотком на гвоздь пока топливо не прикатиться бежать с отверстия топлива где вы всунули и надо вили гвоздь то и есть правильно потом обратно закручиваете против часовой стрелки спец болт он должен в одном положение совпасть его можно крутить пока не совпадет внутренние и наружные шлицы .не забудьте за шплинтов ать там тоже много вариантов где он совпадет чтобы его зашплинтовать штопор все закручиваете не забывая гвоздь в ТНВД в отверстие) что неясно могу подсказать . ну должно у вас все получится нечего сложного нет .в этом двигателе есть ВМТ оно находиться между 11-12 там выбит квадратик это вам для ориентира.))
Войдите, чтобы ответить
Периодичность и причины замены ремня ГРМ
Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.
Видимы повреждения
ремня явный повод для преждевременной замены.
Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.
Метод перебора положений распределительного вала
Если и на распределительном механизме не удается установить точное положение меток, потребуется до четырех проб, чтобы установить его в правильную позицию. После того, как найдена ВМТ и нанесена соответствующая метка на шкиве коленвала, шкив ГРМ следует провернуть до ощутимого упора — начала одного из тактов. После этого одевается ремень и делается проба запустить двигатель. В случае неудачи ремень надо снять, а шкив распредвала следует проворачивать на 180° при каждой пробе. Если двигатель запустился, но ощущается сильная вибрация и непоследовательность работы цилиндров, это свидетельствует о противоположности тактовой последовательности и шкив можно провернуть сразу на один оборот.
Что такое ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма представляется важнейшим элементом, необходимым для корректной работы машины. Он используется для обеспечения должной синхронизации движений коленчатого и распределительного вала. Выясняя, что такое ремень грм и каковы его основные особенности, необходимо отметить его незаменимость для подачи топлива к цилиндрам силового агрегата.
Помимо прочего, грм в автомобиле используется для правильной работы жидкостного насоса. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя даже при интенсивных нагрузках.
Ремень ГРМ
Изучая, как выглядит ремень ГРМ в машинах, следует отметить, что он представляет собой своеобразный ремень, который находится между блоком цилиндров и радиатором. При этом необходимо учитывать, что точное расположение данного узла напрямую зависит от конкретного производителя авто. В некоторых моделях он скрыт за различными защитными элементами, однако даже в этом случае к нему легко получить доступ, демонтировав крышку.
Если ознакомиться с фото, можно сделать вывод, что ремень ГРМ представляет собой замкнутую полоску из резины, оснащенную с внутренней стороны зубьями для лучшего сцепления с валами. При этом необходимо помнить, что подобные комплектующие предназначены для использования лишь в конкретной модели/серии авто и не являются универсальными.
Для чего необходим
Как было сказано ранее, ремень газораспределительного механизма необходим для корректной работы двигателя. Именно благодаря ему удается сделать работу коленвала и распредвала синхронной. Однако, нередко в конструкции автомобиля он служит и для выполнения других действий.
Так, данный узел может эксплуатироваться в качестве привода для насосного оборудования, предназначенного для:
- охлаждающей жидкости;
- моторного масла;
- бензина/дизеля, в зависимости от используемого типа топлива.
Узел ГРМ невероятно важен. Необходимо поддерживать его в работоспособном состоянии во избежание появления серьезных проблем, для устранения которых потребуются внушительные затраты.
Принцип действия
Выяснив, как переводится ГРМ в автомобиле, необходимо отметить, что он используется для согласования работы распредвала и коленвала с помощью специальных зубьев, которые обеспечивают отличный уровень сцепления с поверхностями данных деталей.
При этом число таких зубьев строго ограничено и зависит от используемой модели авто. Например, ВАЗ 2112 оснащен сразу 136 зубьями, в то время, как другие модели могут иметь значительно больше или меньше.
Цепной механизм ГРМ
Классификация газораспределительных механизмов
Выяснив, как расшифровывается ГРМ, необходимо более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобных механизмов. Они отличаются между собой своими характеристиками, сроком службы и другими параметрами. Это следует учитывать при эксплуатации.
Наибольшее распространение получили следующие разновидности привода ГРМ:
- ременной привод. Отличается низким уровнем шума при работе, что компенсируется низким уровнем прочности и возможным смещением фаз из-за недостаточного уровня натяжения;
- цепной механизм. Благодаря уникальной конструкции, вероятность сбивания фазы значительно снижается, что обусловлено поддержанием оптимальной степени натяжения. При этом уровень шума у данного типа привода значительно выше, в связи с чем далеко не все автопроизводители устанавливают этот элемент;
- шестереночный привод. Подобный вариант широко использовался в прошлом и отличается низкой стоимостью, высокой надежностью и практически неограниченным сроком службы. К числу недостатков подобного элемента можно отнести внушительные размеры узла.
Основные неисправности двигателя (кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы)
Рассмотрим наиболее характерные неисправности двигателей автомобилей и перечислим основные причины их возникновения. Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов.
Двигатель развивает недостаточную мощность. Основные причины: плохое наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью; недостаточная компрессия; перегрев двигателя; неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; прогорание прокладки головки блока.
Увеличенный расход топлива и повышенная токсичность отработавших газов. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания и механизма газораспределения.
Дымный выхлоп. Основные причины: при черном выхлопе — переобогащение смеси, при синем — сгорание масла в выпускной системе из-за повышенного уровня в картере двигателя или износа цилиндропоршневой группы.
Выстрелы в глушителе. Основные причины: неплотное закрытие выпускного клапана или его подгорание; богатая смесь.
Хлопки во впускном трубопроводе. Основные причины: неплотное закрытие впускного клапана; бедная смесь.
Повышенный расход масла. Основные причины: износ или закоксовывание поршневых колец; износ поршней и стенок цилиндров, маслоотражательных колпачков и направляющих втулок клапанов; засорение системы вентиляции картера.
Недостаточное давление масла в двигателе. Основные причины: износ коренных и шатунных шеек и подшипников коленчатого вала; неисправности системы смазки.
Стуки и шумы при работе двигателя. Основная причина: износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.
Причины поломок
Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.
Способы их устранения
Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.
Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:
- Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
- Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
- Извлечь шкив и правую опору ДВС.
- Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.
Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.
Для чего нужна регулировка цепи ГРМ?
Регулировка цепи это неотъемлемая часть любого автомобиля(Но мы рассмотрим ВАЗ 2101, 2106, 2107, 2109 и 2114). Так как цепь очень важна двигателю. За счет цепи «ГРМ» двигатель равномерно крутиться и не создает проблем при движении. Но со временем использования автомобиля, цепь начинает разбалтываться. В связи с чем появляется ряд проблем, которые описаны чуть ниже в рубрике «Что будет с двигателем, если регулировка цепи будет нарушена?»
Что произойдёт с газораспределительным механизмом, если цепь не будет отрегулирована?
В связи с неправильной регулировки цепи, может сбиваться установка фаз газораспределения что в свою очередь очень чревато неправильной работой двигателя, а так же вследствие плохой регулировки цепи, увеличивается износ звездочек на которых она установлена.
Что такое ГРМ в автомобиле?
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
- Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
- При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
- Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
- Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.
Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания
Причем здесь ремень ГРМ, что это вообще такое?
Так вот, герой сегодняшней статьи – это элемент, который приводит во вращение кулачковый вал газораспределительного механизма, заставляя данную систему выполнять свои функции. Кроме этого через данную ременную передачу параллельно может приводиться в действие и другие узлы двигателя – такие, как: помпа охлаждающего контура, масляный насос и др. Вращение же на сам ремень передается от коленчатого вала двигателя, движение которого и есть результат работы двигателя.
Для чего служит ремень ГРМ
Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.
Назначение и принцип действия устройства
Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.
Ремень газораспределительного механизма
Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.
Расшифровка обозначений ремня ГРМ
Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.
Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.
Зубчатый ремень фирмы Dayco
Производитель | Обозначения ремня | ||
ДВС 8V | ДВС 16V | ||
Contitech | CT 527 | CT 996 | Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин. |
Bosch | ZP 1 987 949 095 | ZP 1 987 049 559 | Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение. |
Gates | 5521 | 5539 | Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей. |
Dayco | 111 SP 190 EEU | 136 SP 254 H | Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию. |
Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:
- прочными на разрыв;
- надежными;
- соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
- наработка должна выдерживать до полного износа;
- после наработки должно существовать допустимое удлинение.
Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.
Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя
Установка для проверки и регулировки ГРМ состоит из механизма проворачивания коленчатого вала и подъемного стола (рисунок 3). Механизм проворачивания коленчатого вала включает электродвигатель 1 с цепью управления, редуктор 2, цепную передачу 3, на валу ведомой звездочки которой при помощи упругой муфты 4 крепится насадка 5, входящая в сцепление с храповиком на коленчатом валу. На другом конце выходного вала размещен датчик 6.
Подъемный стол состоят из стола 7 и станины 8, соединенных двумя парами рычагов 9 и 10. Рычаги 9 и 10 одним концом шарнирно соединены соответственно со столом 7 и станиной 8. На другом конце рычагов при помощи подвижных осей 15 и 16 шарнирно крепятся ползуны 14, которые перемещаются в направляющих стола и станины. В верхней оси 16 имеется резьбовое отверстие, в которое вворачивается винт 17 винтового механизма подъема стола.
Подъем и опускание стола осуществляется при помощи винтового механизма, которым изменяется расстояние между концами рычагов 9 и 10. Для облегчения перемещения приспособления одной стороной станина 8 опирается на два колеса 19.
Электрическая схема приспособления приведена на рисунке 4.
Механизм проворачивания коленчатого вала приводится от асинхронного трехфазного электродвигателя с напряжением питания ~ 380 В. Цепь управления питанием электродвигателя включает магнитный пускатель МП, реле защиты Р с нормально разомкнутыми контактами Р1, датчик с нормально замкнутыми контактами Д1, переключатель режима работы В1, кнопки «Пуск» и «Стоп».
При нажатии кнопки «Пуск» включается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП. Через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток, магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель.
Для остановки электродвигателя служит кнопка «Стоп», разрывающая цепь питания реле Р, которое затем отключает магнитный пускатель МП. Электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП.
Для остановки выходного вала в строго заданном положении предусмотрен датчик, на подвижный контакт которого воздействует кулачок, закрепленный на выходном валу приспособления. Число вершин равно половине от числа цилиндров двигателя автомобиля. При размыкании контактов датчика Д1 отключается питание реле Р.
Для правильной работы цепи управления приспособлением необходимо, чтобы контакты датчика Д1 размыкались в момент, обеспечивающий остановку выходного вала приспособления и коленчатого вала двигателя при приходе поршня соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку. Настройка осуществляется следующим образом. Переключатель В1 устанавливается в положение «Настройка». В этом положении контакты В1 замкнуты, питание реле Р осуществляется независимо от положения выходного вала и состояния контактов Д1. Нажатием кнопки «Пуск» включается приспособление. По меткам устанавливается поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точки конца такта сжатия, и кнопкой «Стоп» приспособление выключается. Корпус датчика поворачивается до совмещения меток на корпусе и роторе, что обеспечивает разомкнутое состояние контактов Д1. Корпус датчика фиксируется. Переключатель В1 устанавливается в положение «Работа» Теперь при размыкании контактов Д1 отключается реле Р, которое включает магнитный пускатель МП, и останавливается электродвигатель.
Для установки поршня следующего по порядку работы цилиндра в верхнюю мертвую точку необходимо нажать и отпустить кнопку «Пуск». При повороте выходного вала на заданный угол контакты Д1 размыкаются, реле Р отключается, контактами Р1 отключается магнитный пускатель, который контактами МП1 выключает электродвигатель.
Трехфазные электродвигатели при случайном отключении одной из фаз быстро перегреваются и выходят из строя, если их вовремя не отключить от сети. В данной схеме защита электродвигателя реализуется следующим образом. При обрыве линейных проводов В или С отключается реле Р, при обрыве провода А или С – магнитный пускатель МП. В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП.
В результате внедрения установки для регулировки газораспределительного механизма снижаются эксплуатационные затраты. Общая годовая экономия составила 14332,93 рубля. Чистый дисконтированный доход – 89175,96 рублей. Индекс доходности составил 14,8. Срок окупаемости вложений составит 0,4 года.
Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя Чертеж общего вида
Стол подъемный Сборочный чертеж
Кинематическая и электрическая схемы установки для проверки и регулировки ГРМ двигателя
Деталировка установки для проверки и регулировки ГРМ двигателя
Чертеж Влияние теплового зазора в ГРМ на показатели работы двигателя
Чертеж Технологический процесс изготовления детали Палец нижний
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Обоснование необходимости разработки конструкции
3.2 Описание схемы предлагаемой конструкции
3.3 Расчет механизма приспособления
- 3.3.1 Расчет механизма проворачивания коленчатого вала
- 3.3.2 Расчет механизма подъема
- 3.3.3 Разработка технологического процесса изготовления детали «палец»
3.4 Инструкция по эксплуатации приспособления
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчет стоимости стенда для регулировки газораспределительного механизма
4.2 Расчет технико-экономических показателей
4.3 Оценка инвестиционных проектов
Пояснительная записка 35 страниц описания и расчетов, спецификации.
Tags: Установка проверки регулировки ГРМ двигателя