Ни один водитель не сможет гарантировать стопроцентную защиту лобового стекла от повреждений. Заметив во время движения на поверхности стекла трещину либо скол, нужно немедленно остановиться, положить на проблемное место бумагу, заклеить ее скотчем.
Если вы едете с включенными печкой или кондиционером, обдувом лобового стекла – отключите их как можно быстрее. Таким образом устраняется перепад температур между окружающей средой и салоном. Двигайтесь на малой скорости, минимизируя тем самым вибрацию. Старайтесь ехать по хорошей дороге – кузов будет меньше «скручиваться». Не экономьте на эвакуаторе, если трещина пошла со стороны водителя, ухудшив обзор.
Сразу, как доберетесь до места назначения, определите конфигурацию, а также размер трещины. Никогда не откладывайте ремонт трещин и сколов на лобовом стекле на потом, так как подобным дефектам свойственно быстро развиваться.
Ремонтировать стекло или полностью менять
Безальтернативная замена проводится, если:
- деталь выпущена с заводским браком;
- стекло разлетелось на несколько частей;
- трещины имеют большую длину (более 20 см);
- структура трещин разветвленная.
За ремонт трещин на лобовом стекле, имеющем обширные повреждения, лучше не браться
Если ваше стекло лишено признаков, описанных выше, оно пригодно к проведению ремонтных работ. Но окончательное решение владелец транспорта принимает самостоятельно, учитывая экономическую эффективность, затраты времени, труда.
Ремонт считается наиболее экономным и практичным способом удаления небольших трещин и даже глубоких сколов. Практичность не всегда очевидна, поскольку критерии для конкретной ситуации, транспорта и его хозяина всегда будут разными. Можно лишь перечислить несколько тезисов, способных влиять на итоговый выбор – менять или ремонтировать поврежденное стекло. Если на поверхности есть скол, учитывая затраты, лучше его отремонтировать. Рентабельным ремонт лобового стекла окажется также тогда, когда имеется линейная трещина до двадцати сантиметров и лучи не более трех сантиметров. Если рассмотреть финансовую сторону вопроса, ремонт будет оптимальным вариантом, когда затраты на него менее 50% от стоимости новой детали с расходами на установку. Приняв во внимание, что стекло для зарубежных авто является очень дорогим, целесообразно ремонтировать линейные трещины неограниченной длины.
Ремонт лобового стекла своими руками
Причиной повреждений лобового стекла автомобиля чаще всего является вылетевший камень из-под колес другой машины на трассе. Удар на большой скорости даже небольшого, но твердого предмета может вызвать скол или трещину на стекле. Замена его требует довольно значительных затрат.
Вместе с этим существуют достаточно эффективные методы устранения таких повреждений своими руками. Часто автомобилистам приходится их устранять самостоятельно, так как для автосервиса заниматься копеечной работой невыгодно. Тем более, что и сама задача устранения сколов или небольших трещин не является сложной даже для любителя. А своевременный ремонт позволит продлить срок эксплуатации стекла и повременить с его заменой.
Диагностика повреждений стекла
Сразу после обнаружения повреждения стекла необходимо определить его тип. Самостоятельно можно справиться со следующими:
— Сколы с частичной утратой верхней части; — Трещины; — Разветвленные трещины.
Сколы устраняются специальным фотополимером с последующей полировкой поверхности. Такой ремонт предотвратит появление на месте скола трещины. Если же при повреждении появилась трещина, ее следует устранять немедленно. Иначе может появиться настоящая проблема — разветвленная трещина, которая ухудшает видимость и может стать причиной справедливых претензий со стороны работников автоинспекции. Однако, даже такие повреждения можно отремонтировать, если сделать это достаточно грамотно.
Необходимо заметить, что ремонту поддается только стекло типа «триплекс», которое имеет маркировку W, L или Laminated. Стекло типа «сталинит» (его еще называют «каленкой») отремонтировать не получится.
Если ремонт нужно отложить
Чаще всего к ремонту не удается приступить сразу же после повреждения. Но можно предпринять определенные меры для того, чтобы проблема не усугубилась, а последующий ремонт был более эффективным.
Например, трещину следует заклеить прозрачным скотчем (поэтому его всегда полезно иметь в машине). Он не будет препятствовать обзору и защитит место повреждения от загрязнений.
При значительном повреждении лобового стекла до гаража необходимо ехать с минимальной скоростью, чтобы от колебаний и вибрации трещина не увеличилась. А перед ремонтом не следует использовать для мытья стекла автохимии. Это может ухудшить полимеризацию клея.
Устранение сколов
Для ремонта сколов особой квалификации или сложного оборудования не потребуется. Однако, кое-что подготовить все-таки придется. Во-первых, нужно приобрести универсальный набор для ремонта сколов в автомагазине. Такие наборы разных производителей мало чем отличаются друг от друга. А цена этих изделий, как правило, на порядок ниже, чем стоимость ремонта лобового стекла в сервисе.
Ремонтные работы лучше проводить в хорошо освещенном гараже или при достаточном солнечном свете. Если это невозможно, следует воспользоваться феном (подойдет строительный или даже обычный фен для волос).
Для правильной оценки дефекта необходимо определить размеры скола и наличие микротрещин. Для этого стоит воспользоваться фонариком и увеличительным стеклом. При наличии микротрещин их края засверливаются электродрелью с алмазным сверлом для того, чтобы предотвратить их разрастание.
Если на месте скола трещин нет, то можно переходить к самому ремонту. Сначала нужно очистить место повреждения от пыли, грязи и микроосколков. Для этого место скола можно промыть и высушить с помощью фена. При очистке не следует применять никакие моющие средства. Они могут образовывать на поверхности пленку, которая помешает правильной полимеризации клея. Достаточно воспользоваться кисточкой, иголкой (они должны быть в ремонтном наборе) и обычной водой. Поверхность можно обезжирить спиртом.
После этого на место повреждения монтируется одноразовый инжектор из набора. Он состоит из самоклеящегося кружка и пластикового соска для шприца с клеем. Здесь и далее необходимо сверяться с инструкцией к ремонтному набору. Однокомпонентный полимер сразу помещается в шприц, а двухкомпонентный — смешивается в нем из двух емкостей.
Шприц устанавливается в соске инжектора и несколько раз прокачивается по следующей схеме: 5 минут — создается разряжение вытягиванием поршня, 10 минут — создается давление надавливанием. После этого процесс повторяется. Подробные указания как это делать приводятся в инструкции к набору.
Ремкомплект должен комплектоваться специальной металлической скобой, с помощью которой шприц фиксируется на соске. После последнего нажатия на поршень для создания давления собранный инжектор со шприцем оставляется на месте скола на несколько часов (обычно, это – 5-6 часов).
После снятия инжектора место ремонта необходимо очистить от излишков клея. Для этого можно использовать лезвие или острый строительный нож. Важно помнить, что полная полимеризация произойдет только через 8-10 часов. Теперь остается отполировать стекло и машину можно снова эксплуатировать.
Ремонт трещин
Трещину отремонтировать несколько сложнее, чем скол, и времени на это уйдет немного больше. Для этой процедуры можно воспользоваться таким же ремонтным набором, как и для устранения сколов. Сама процедура заклеивания тоже ничем не отличается него. Но предварительная подготовка потребует большего внимания и работы.
Для начала необходимо подготовить дополнительное оборудование — электродрель и алмазное сверло. После этого при хорошем освещении нужно установить протяженность трещины. Отступив от ее края несколько миллиметров (достаточно 1-2 мм) высверливается отверстие. Эта процедура необходима для снятия внутреннего напряжения на поверхности стекла. Если это не сделать, то трещина может пойти дальше в любом направлении. Готовое отверстие вычищается и просушивается. Все остальные процедуры выполняются так же, как и в ремонте сколов.
И еще один полезный совет в заключение. Как известно, процесс полимеризации ускоряется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому после нанесения клея и демонтажа инжектора над местом ремонта можно включить ультрафиолетовую лампу или поставить машину под прямые солнечные лучи. Как показывает практика, таким образом можно в несколько раз ускорить затвердевание полимерного клея.
Если правильно следовать всем инструкциям, то устранить на лобовом стекле скол или трещину сможет любой автолюбитель.
Что понадобится для ремонта
С помощью специального набора ремонт стекол автомобиля значительно облегчается
Окончательный список инструмента, оснастки и материалов, необходимых для выполнения ремонта, имеет следующий вид:
- полимер
(другие названия – оптический клей, смола). Имеется в составе любого ремонтного комплекта. Коэффициент прозрачности приближен к показателю стекла. Хранится в жидком состоянии, но стоит его расположить под прямыми ультрафиолетовыми лучами, полимер начнет быстро отвердевать. Края сколов или трещин будут склеиваться. На рынке имеются универсальные полимеры, использовать которые можно одновременно для сколов и трещин. Исходя из состава, их разделяют на одно-/многокомпонентные. Оптимальное решение — выбор полимерной смеси с минимальным временем затвердевания. Так вы сможете обеспечить максимальное удобство ремонта при минимальных затратах времени; - инжектор и мост
. Используются для того, чтобы смесь максимально точно заполнила нужный участок. Исходя из материала конструкции бывают пластиковыми и металлическими;
Если вы не занимаетесь ремонтом автостекол на заказ, то лучше предпочесть пластик, как более дешевый
- алмазное сверло и дрель
. Используйте дрель с функцией регулировки оборотов и возможностью подключения к штатной электросети транспорта. Вместо дрели лучше использовать фрезу на гибком валу от бормашины (если есть таковая возможность); - насос
. С его помощью откачивают воздух из трещин. При заливке полимера инструмент создает дополнительное давление; - ультрафиолетовая лампа
. Воздействие ее излучения заставляет клей отвердевать. Выбирая лампу, обратите внимание на напряжение питания и площадь засветки; - фонарик и зеркало
. Их нужно использовать для того, чтобы точно определить границы дефекта и оценить результативность проведенных работ. Например, можно определить наличие воздушных пузырей в полимере; - скрайбер
. Специнструмент, используемый для извлечения небольших кусков стекла и расширения поврежденного участка; - лезвие от бритвы
(нож, скальпель). С их помощью удаляются остатки полимера; - курвиметр
. Измерительный прибор, используемый для определения длины трещин. В зависимости от длины каждого дефекта рассчитывается стоимость ремонтных работ и количество требуемого полимера; - защитные приспособления
. Можно использовать маски, очки, перчатки, тряпки и все остальное, что может потребоваться при выполнении работы.
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.
Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.
Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Читать далее: Как установить бесшумные замки на ВАЗ 2105 2106 2107 и другие модели классик инструкции с фото и видео
Состав ремкомплекта
Набор для ремонта стекол автомобиля бывает профессиональным и для реставрации триплекса своими руками. Их стоимость отличается, потому что набор для ремонта стекла автомобиля своими руками не содержит некоторых инструментов, и приспособлений без которых, впрочем, можно обойтись. Некоторым из них есть замена в арсенале домашнего мастера. Например, профессиональный набор имеет в своем составе ультрафиолетовую лампу (заполнитель трещин полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей). Домашний мастер обходится для этих целей солнечным светом в спектре излучения, которого, как известно, много ультрафиолета. Набор для разового ремонта не имеет в своем составе и электродрели.
Недорогой набор для ремонта стекол автомобиля состоит из моста со скрайбером (расширителем) и инжектором, а также трех флакончиков с полимером разной консистенции которыми можно заделать как трещины, так и сколы.