Запуск производства 3.5-литровых атмосферных двигателей V6 серии Тойота 2GR-FE датируется 2005 годом. Моторы, собранные на заводах в Японии и США, устанавливаются на средне- и полноразмерные модели Toyota/Lexus.
В основу силового агрегата положен алюминиевый блок с углом развала цилиндров 60 градусов.
Двигатель 2GR-FE оснащается ГРМ с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (корректировка производится на впускных и выпускных клапанах), цепным приводом распредвалов (используется однорядная роликовая цепь), заслонками ACIS для изменения эффективной длины впускного тракта, системой распределенного впрыска EFI, дроссельной заслонкой с электронным управлением. Ресурс мотора при соблюдении графика регламентных работ и заливе масла требуемой вязкости зачастую превышает 300 тыс. км.
Двигатель 2GR-FE 3.5 литра
Технические характеристики Toyota 2GR-FE 3.5 литра
Расход топлива двигателя 2GR-FE 3.5 литра
Данные приведены для модели Тойота Камри XV50 (2011-2017)
- Смешанный цикл – 9.3 литра;
- Городской цикл – 13.2 литра;
- Загородный цикл – 7.0 литра.
На какие модели авто ставится двигатель 2GR-FE
Модель Годы выпуска
Toyota Avalon XX40 | 2012 – 2015 |
Toyota Avalon XX40 рестайлинг | 2015 – 2018 |
Toyota Camry XV40 | 2006 – 2009 |
Toyota Camry XV40 рестайлинг | 2009 – 2011 |
Toyota Camry XV50 | 2011 – 2014 |
Toyota Camry XV50 рестайлинг | 2014 – 2017 |
Toyota Alphard AH20 | 2008 – 2015 |
Toyota Alphard AH30 | 2015 – 2018 |
Toyota Highlander XU40 | 2007 – 2010 |
Toyota Highlander XU40 рестайлинг | 2010 – 2014 |
Toyota Highlander XU50 | 2014 – 2016 |
Toyota Venza GV10 | 2008 – 2013 |
Toyota Venza GV10 рестайлинг | 2013 – 2016 |
Lexus ES 350 XV40 | 2006 – 2009 |
Lexus ES 350 XV40 рестайлинг | 2009 – 2012 |
Lexus ES 350 XV60 | 2012 – 2015 |
Lexus ES 350 XV60 рестайлинг | 2015 – 2018 |
Lexus RX 350 XU30 рестайлинг | 2007 – 2008 |
Lexus RX 350 AL10 | 2008 – 2012 |
Lexus RX 350 AL10 рестайлинг | 2012 – 2015 |
Основные проблемы и неисправности Тойота 2GR-FE
- Шум со стороны муфт VVT-i при запуске двигателя;
- Течь тосола из-под помпы (замена примерно каждые 50 тыс. км);
- Пониженные обороты холостого хода при загрязнении дроссельной заслонки.
Источник: https://avtonam.ru/toyota-engines/2gr-fe-v6-3-5-litra/
Toyota Hilux в России
Toyota Hilux Pick Up в России появился относительно недавно. И это неудивительно, ведь изначально модель предназначалась для американских дорог. Кроме того, машина стоила довольно дорого для отечественного потребителя. Однако сегодня векторы сменились, и среднеразмерный пикап превратился в одного из самых популярных игроков на российском автомобильном рынке.
Машина получилась крайне удачной. Пикап выносливый, проходимый и надёжный. Поэтому и получил такое широкое распространение в нашей стране. «Японцу» практически никто не может составить конкуренцию.
Но, как и любая машина, Хайлюкс требует своевременного обслуживания. В первую очередь это касается качественных горюче-смазочных материалов в соответствующем установленной норме количестве, замену которых производитель рекомендует осуществлять каждые 10 тысяч километров пробега или каждые 12 месяцев, если автомобиль проезжает меньше установленного ограничения между техническими осмотрами.
Однако не все масла подходят для дизельных двигателей внутреннего сгорания Тойоты Хайлюкс. Важно понимать, какой вязкости жидкость стоит применять в регионе эксплуатации, какая фирма лучше всего подходит для данной модели и какое количество следует заливать. Движок не должен испытывать масляного “голодания” и в то же время не должен выдавливать излишки, нарушая тем самым герметичность силового агрегата.
Двигатель 2GR
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia |
Марка двигателя | Toyota 2GR |
Годы выпуска | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 163 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Протекает масло. Неполадка вызвана износом масляного патрубка в смазывающем устройстве VVTi. Причина в ее составе – часть изготовлена из резины. Нужно заменить ее на более позднего выпуска (после 2010 года) цельнометаллическую трубку.
- Двигатель Toyota 2GR трещит во время запуска. Виноваты VVTi-муфты. Их нужно заменить, однако на ресурсе это никак не сказывается.
- Пониженное число оборотов на холостом ходу. Необходимо прочистить дроссель-задвижки. Рекомендуется проводить процедуру не реже одного раза каждые 50000 км пробега.
К неполадкам можно добавить периодическую протечку помпы (через 50-70 тыс. км). Первые выпуски агрегата характеризуются поломкой катушек зажигания, износом ГРМ-цепи после 200 тыс. км. Модификации FSE отличаются стабильностью образования задиров в пятом цилиндре. Виновата несовершенная система охлаждения. Результат – перерасход масла и порча блока цилиндра. Несмотря на многие недостатки, двигатель может прослужить и более 300 тыс. км. Главное – вовремя следить за его состоянием и не экономить на ГСМ.
Видео по двигателю 2GR
Источник: https://wikers.ru/engines/toyota/dvigatel-2gr.html
Какие неисправности у Toyota 3.0 D-4D?
Двигатель ездит более 400 000 километров без капремонта, он мощный и экономный. Сразу после выпуска все версии двигателя, соответствующие нормам Евро-4, получили серьезную проблему – растрескивались поршни. С такой неисправностью не сталкиваются двигатели, выпускавшиеся до начала 2004 года. Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся с конца 2003 по июнь 2009 года, проблемные.
Номера проблемных моторов: 30090, 30150
Номера беспроблемных моторов: 13101-30170 и 13101-30200
Технические жидкости и объемы масел в Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с.
Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач.
У всех модификаций предусмотрена система полного привода.
Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | ||
Топливный бак | Бензиновые двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | |||
Дизельные двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | ДТ | |
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | |||
Двигатель | 1GR-FE | С фильтром | 6,1 | 0W-20, 5W-30, 10W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
Без фильтра | 5,7 | |||
2TR-FE | С фильтром | 5,7 | 0W-20, 5W-20, 5W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN | |
Без фильтра | 5,0 | |||
1KD-FTV | С фильтром | 7,0 | 5W-30, 5W-40, 10W-40 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1 | |
Без фильтра | 6,7 | |||
Система охлаждения 1GR-FE | С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,8 | Toyota Super Long Life Coolant |
Без заднего отопителя | 11,0 | |||
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,3 | ||
Без заднего отопителя | 10,5 | |||
Система охлаждения 2TR-FE | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 9,9 | Toyota Super Long Life Coolant |
Без заднего отопителя | 8,1 | |||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 10,1 | ||
Без заднего отопителя | 8,3 | |||
Система охлаждения 1KD-FTV | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 14,9 | Toyota Super Long Life Coolant |
Без заднего отопителя | 13,1 | |||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 15,0 | ||
Без заднего отопителя | 13,2 | |||
Передний дифференциал | 1,4 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90 | ||
Задний дифференциал | 5-дверные модели | С блокировкой заднего дифференциала | 2,65 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90 |
Без блокировки заднего дифференциала | 2,70 | |||
3-дверные модели | 2,20 | |||
Автоматическая коробка передач | 1GR-FE | 10,9 | Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS | |
2TR-FE | 9,9 | |||
1KD-FTV | 10,6 | |||
Механическая коробка передач | МКПП-5 | 2,2 | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 | |
МКПП-6 | 2,1 | |||
Раздаточная коробка | 1,4 | Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90 | ||
Система кондиционирования | Передний кондиционер | 0,65 | HFC-134a (R134a) | |
Передний кондиционер + холодильник | 0,75 | |||
Передний и задний кондиционер | 0,8 | |||
Передний и задний кондиционер + холодильник | 0,9 | |||
Рулевое управление | 1,0 | Toyota Power Steering Fluid |
Что и сколько заливать в Крузака 150
Система смазки двигателя
Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.
Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.
Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.
Система охлаждения
Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.
Трансмиссия
Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.
В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.
Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.
Тормозная система
Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.
Подходящее масло в двигатель Toyota Prado 120
Оригинальное масло
Многие автомобилисты льют масло 0W-20 в бензиновый двигатель, однако его не рекомендуется использовать в южных регионах и при длительных поездках на высокой скорости. Дело в том, что оно теряет вязкостью из-за разогревшегося до высокой температуры картера и в некоторых случаях может стать причиной поломки мотора. Поэтому производитель рекомендует вместо 0W-20 пользоваться 5W-20. Самый оптимальный вариант – масло с индексом вязкости 5W-30 SAE.
Toyota Motor Oil SL 5W-20 4 литра Артикул: 08880-10605 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-10606 Средняя цена: 675 рублей | Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 4 литра Артикул: 08880-080725 Средняя цена: 3350 рублей 1 литр Артикул: 08880-080726 Средняя цена: 770 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Mobil-1 ESP Formula 5W-30 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Shell Helix Ultra 5W30 4 литра Артикул: —— Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: —— Средняя цена: 700 рублей | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF 4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Land Cruiser Prado J120
Почти все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач, имеющими сложное устройство.
Их работой управляет электронный блок, который отвечает за давление масла и его перераспределение в каналах. То есть, переключение передач происходит благодаря жидкости, выполняющей механическую работу.
Следовательно, она со временем изнашивается, теряет свои свойства и требует замены.
Для этого масло в АКПП сначала нужно прогреть, то есть, проехать около 10 км. Затем желательно сразу найти эстакаду или подъёмник и быстро его слить, открутив пробку в поддоне. После изъятия основной части, можно снять и его для оценки состояния фильтра. Также необходимо перемещать селектор в разные положения, чтобы из магистралей повыходили остатки.
После визуального осмотра система собирается в обратном порядке и заливается новая порция масла (необходимое количество и марка указаны в эксплуатационной книжке). Когда уровень соответствующий, нужно так же несколько раз передвинуть рычаг, немного проехать, и, если он ушёл, долить жидкость снова.
В итоге необходимо добиться стабильного количества, которое не будет изменяться.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Тойота Ленд Крузер Прадо 120
Агрегат/система заправки | Заправочная емкость смазки [л.] | Рекомендуемые масла и жидкости | |
Система смазки двигателя | |||
2TR-FE – 2 700 см3 | 5, 8 л | Бензиновый мотор: SJ или SL класса API 10W-30 и 5W-30; Дизельный мотор: G-DLD-1, API CF-4 или API CF (Вы также можете использовать масло СЕ или CD класса АРI) | |
1GR-FE – 4 000 см3 | 5, 2 л | ||
5L-E – 3 000 см3 | 6, 9 л | ||
1KZ-TE – 3 000 см3 | 7, 0 л | ||
Заправочный бак | |||
дизельный мотор | 87 л | euro дизель | |
бензиновый мотор | 87 л | АИ-92 и выше | |
Система охлаждения | |||
2TR-FE – 2 700 см3 | 8, 3 л | Toyota Super Long Life Coolant | |
1GR-FE – 4 000 см3 | 9, 4 л | ||
5L-E – 3 000 см3 | 9, 3 л | ||
1KZ-TE – 3 000 см3 | 12, 4 л | ||
Коробка передач | |||
АКПП | 4 – ст. | 2, 0 л | Toyota Genuine ATF Type T-IV |
5 – ст. | 3, 0 л | ||
МКПП | 5 – ст. | 2, 2 л | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 |
6 – ст. | 1, 8 л | ||
Раздаточная КПП | вкл. тип | 1, 4 л | GL-5 класса API |
выкл. тип | 1, 0 л | ||
Жидкость сцепления | С механической КПП не требуется, так как за это отвечает ГТЦ | SAE J1703 или FMVSS No,116 DOT 3 | |
Тормозная жидкость | 1, 6 л | ||
Жидкость гидроусилителя | 1, 5 л | DEXRON II или III | |
Задний мост | Блок | Без блока | |
Модель 5 дверей | 2, 95 л | 3, 05 л | Toyota Genuine Differential Gear Oil или эквивалентное масло |
Модель 3 двери | 2, 4 л | 2, 5 л | |
Передний мост | 1, 4 л | Toyota Genuine Differential Gear Oil или эквивалентное масло | |
Жидкость стеклоомывателя | 4, 9 л | Незамерзающая жидкость для очистки стёкол | |
Кондиционер | хладагент | 0, 815 л | R134a |
масло | Указано на компрессоре | DENSO ND OIL 8 |
P.S.: Уважаемые автовладельцы Прадика, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Так же читайте у нас: Основные недостатки Тойоты Лэнд Крузер Прадо 120
Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Land Cruiser Prado J120 was last modified: 29 ноября, 2020 by Administrator
(1
Источник: https://PolomkiAuto.ru/rekomenduemye-obemy-i-marki-zhidkostej-dlya-toyota-land-cruiser-prado-j120.html
Объём заливаемого масла
Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:
90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.
Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.
120 (2002 – 2009 модельные годы)
- в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
- в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
- бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.
150 (2009 – 2013 модельные годы)
- в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
- дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
- бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.
150 (2013 – 2020 модельные годы)
- младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
- трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
- старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.
В последнее поколение бензинового двигателя образца 2020 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.
Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и .
TOYOTA HIGHLANDER 2007-2013
Двигатель (моторное масло) | ||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | C заменой фильтра (л) | Вязкость | Качество |
1AR-FE | 2.7 | 4,4 | 0W-20..5W-20 | ILSAC multigrade |
2GR-FE | 3.5 | 6,1 | 0W-20..5W-20 | ILSAC multigrade |
Двигатель (система охлаждения) | |||
Двигатель | Модификация | Заправочная емкость (л) | Тип жидкости |
1AR-FE | без заднего кондиционера | 6,9 | Toyota Super Long Life Coolant |
1AR-FE | с задним кондиционером | 9,1 | |
2GR-FE | без заднего кондиционера | 8,8 | |
2GR-FE | с задним кондиционером | 11,0 |
Трансмиссия | |||
Модификация | Заправочная емкость (л) | Тип жидкости | |
АКПП | 1AR-FE | 6,5 | Toyota ATF WS |
2GR-FE | 8,8/9,0 (2WD/4WD) | ||
Раздаточная коробка | — | 0,9 | Hypoid gear oil API GL-5 SAE 80W/80W-90 |
Задний дифференциал | — | 0,9 | Hypoid gear oil API GL-5 SAE 80W/80W-90 |
Тормозная система | ||
Модификация | Заправочная емкость (л) | Тип жидкости |
— | — | SAE J1703, FMVSS #116 DOT3 |
Топливная система | ||
Модификация | Заправочная емкость (л) | Топливо / RON, не менее |
— | 72,5 | Бензин / 91 |
Источник: https://oildoc.blogspot.com/2017/09/toyota-highlander-2007-2013.html
Последние поколения Тойота Хайлюкс
Сейчас в стране популярны модели Тойота Хайлюкс 7-го поколения, выпускавшиеся с 2005 по 2020 годы, и пришедшее им на смену 8-е поколение, которое продолжает сходить с конвейера и по сей день.
Для российского рынка Toyota Hilux 7 поставлялась с 2,5-литровым турбированным двигателем мощностью в 144 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач, а также 3-литровый дизельный ДВС в 171 лошадиную силу и пятиступенчатой АКПП.
Восьмое поколение представлено с турбодизельным силовым агрегатом 2,4 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. В машину устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Также на выбор представлен 2,8-литровый дизельный двигатель с турбиной мощностью в 177 лошадиных сил.
В 2020 году концерн анонсировал рестайлинг, и автомобиль претерпел внешние изменения. Обновлённая версия Хайлюкс получила новую решётку радиатора, поменяла узнаваемые линии переднего бампера, преобразились противотуманные фары – теперь их стали обрамлять хромированные накладки.
В разных странах представлены и другие разновидности моторов. Так, в Таиланде есть автомобили с 2,7-литровым силовым агрегатом на 166 лошадиных сил.
2GR — двигатели Тойота V6 3.5
Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE был запущен в серийное производство в 2005 году и используется в настоящее время. Различные модификации мотора 2GR имеют определенные преимущества. Силовые агрегаты используются для комплектации различных моделей автоконцерна Тойота, в том числе Camry V6.
Характеристики двигателя
Двигатели Тойота серии 2GR, объемом в 3456 куб.см, изготавливаются с показателями мощности от 249 до 360 лошадиных сил. Величина крутящего момента находится в диапазоне от 317 до 498 Нм. Представляют собой V-образный мотор с шестью цилиндрами, с диаметром в 94 миллиметра. На каждый из них предусмотрена установка четырех клапанов.
Блок цилиндров, поперечного исполнения, изготавливается из легкосплавного алюминия с чугунными гильзами. В них устанавливаются Т-образные поршни с длиной хода в 83 миллиметра. Показатель степени сжатия напрямую зависит от модификации мотора серии 2GR, и может составлять от 10.8 до 13.
Ремень навесного оборудования.
1 — коленвал, 2 — ролик натяжителя, 3 — помпа, 4 — промежуточный ролик, 5 — насос гидроусилителя руля, 6 — промежуточный ролрик, 7 — генератор, 8 — кондиционер
Необходимый объем масла, для обеспечения качественной смазки двигателей серии 2GR, составляет 6.1 л. Согласно инструкции по эксплуатации требуется использовать моторное масло 5W-30, с допустимым расходом не более литра на тысячу километров пробега.
Тойота Венза GV10 спроектирована на базе Камри
Для качественной работы топливной системы требуется использовать бензин марки АИ-95. Уровень расхода топлива зависит от модификации силового агрегата 2GR и от марки автомобиля, на которую он установлен. При модификации мотора с мощностью в 277 л.с. придется заплатить налог по максимально установленному коэффициенту.
Двигатели Тойота серии 2GR с инжекторной системой питания имеют класс экологичности евро 5. Масса силового агрегата составляет 163 килограмма.
Модификации двигателя Toyota серии 2GR
2GR-FXS под капотом гибридного Лексуса
Мотор Тойота серии 2GR имеет следующие модификации:
- 2GR-FE — базовая версия мощностью в 277 лошадиных сил;
- 2GR-FSE — вариант с прямым впрыском и мощностью от 296 до 318 л.с.;
- 2GR-FXE — силовой агрегат с показателями мощности в 249 и 295 лошадиных сил, его работа основана на цикле Аткинсона;
- 2GR-FZE — спортивная модификация ДВС с компрессором (325-350 л.с.);
- 2GR-FKS — смесь двигателя Toyota V6 объемом 3.5 литра 2GR-FXE с 2GR-FSE, с показателем мощности в 278 лошадиных сил;
- 2GR-FXS — гибридный вариант 2GR-FKS (313 л.с.).
На какие авто ставили двигатели 2GR
Двигатель Тойота V6 3.5 2GR использовался для моделей Camry V6 XV40, XV50, XV55, а также в следующих автомобилях концерна Toyota:
Тойота Сиена XL30 спроектирована на базе Камри
- Avalon;
- Crown;
- Estima/Previa;
- RAV4;
- Highlander;
- Sienna;
- Venza;
- Alphard;
- Aurion;
- Harrier;
- Mark X;
- Mark X Zio;
- Lotus Evora;
- Lotus Exige S;
- Lexus GS350;
- Lexus GS450h;
- Lexus IS350;
- Lexus ES350;
- Lexus RX350;
- Lexus RX450h.
Техническое устройство
Двигатель, с двухступенчатым приводом процесса газораспределения. Цепь ГРМ приводится в движение от коленчатого вала. Она приводит в движение распределительные валы впускных клапанов. После чего, поступательное движение передается на выпускные распределительные валы, посредством коротких цепей.
2GR-FE оснащен шестеренным масляным насосом. Он располагается в крышке цепи привода ГРМ. Вращение насоса осуществляется от коленчатого вала. Избыточное масло не уходит в поддон мотора, а направляется непосредственно на вход насоса. В моторах серии 2GR применяются разборные масляные фильтры, предусматривающие замену загрязненного картриджа.
Поршни смазываются и охлаждаются посредством масляных форсунок, устанавливаемых в блоке цилиндров. Система охлаждения двигателя 2GR имеет классическую вариацию и состоит из помпы, радиатора охлаждения, механического термостата и расширительного бочка.
1 — от радиатора, 2 — термостат, 3 — штуцер прокачки, 4 — к корпусу ДЗ, 5 — от корпуса ДЗ, 6 — к отопителю, 7 — от отопителя, 8 — к радиатору, 9 — маслоохладитель
В моторах серии 2GR используется распределенная или непосредственная системы впрыска топлива. При рабочих показателях используется секвентальный впрыск, а при малых оборотах и низкой температуре двигателя осуществляется групповой впрыск.
Неисправности и ремонт двигателя 2GR
В процессе эксплуатации мотора Тойота 2GR наблюдаются следующие характерные поломки:
1) Утечка моторного масла из-за механического разрыва резиновой вставки масляного патрубка. При возникновении повреждения в процессе движения автомобиля, происходит резкое снижение уровня масла. Что может привести к полному выходу мотора из строя. Дефект устраняется путем замены масляного патрубка на металлический;
2) Шумная работа помпы с образованием течи охлаждающей жидкости. Как правило, указанных дефект проявляется при пробеге в пятьдесят тысяч километров. Решается путем замены помпы;
3) Проблемы с осуществлением повторного запуска мотора при отрицательных температурах. Для ее устранения потребуется заменить монтажный блок;
4) Проявление ошибок в системе газораспределения фаз, сопровождающихся посторонними шумами из под крышки головки во время запуска двигателя. Неисправность обусловлена спецификой работы заводских звездочек VVT. Для ее устранения потребуется заменить отдельные элементы, входящие в ГРМ, на модифицированные версии;
5) Пониженные обороты холостого хода. Проблема возникает из-за засорения дроссельной заслонки, что требует выполнения ее чистки;
6) Периодический выход из строя катушек зажигания;
7) Проблема 5 цилиндра. При даже небольшом отклонение в работе системы охлаждения перегревается именно 5 цилиндр.
Это приводит к серьезным поломкам: стенки цилиндра задирает, силовая установка начинает активно расходовать масло. Решается эта проблема внимательным отношением к системе охлаждения, т.е.
регулярные промывки и чистки радиатора, замена охлаждающей жидкости. Если цилиндр уже задран, то блок под замену.
Косвенные недостатки, не характеризующие надежность мотора:
- пониженный ресурс трансмиссии из-за высокой отдачи ДВС, что обусловлено его поперечным расположением;
- затруднительный доступ к отдельным элементам двигателя, что сопровождается сложностями при техническом обслуживании.
Крышка ГРМ со встроенными насосами охлаждающей жидкости и масла
Капитальный ремонт моторов серии 2GR не предусмотрен заводом изготовителем. При выходе из строя отдельных узлов силового агрегата, понадобится выполнить замену всего ДВС. Как правило, для этого используют контрактные силовые агрегаты.
Тюнинг двигателя Toyota 2GR
Тюнинг двигателя Toyota V6 объемом 3.5 литра 2GR-FXE производится с помощью установки турбо кита (производства TRD или HKS), поршней Wiseco Piston со степенью сжатия в девять атмосфер и форсунок 440 сс.
Это позволит увеличить показатели мощности мотора до 350 лошадиных сил. Применение более мощных компрессоров является нецелесообразным вариантом.
Это обусловлено значительными финансовыми затратами и частыми техническими неполадками двигателя.
Вывод
Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE не относится к миллионникам, но имеет отличные эксплуатационные показатели для своего класса экологичности. Можно отметить следующие плюсы силового агрегата:
- высокие показатели мощности;
- простое конструктивное исполнение, за исключением гибридной версии;
- эксплуатационный ресурс мотора более трёхсот тысяч километров;
- цепь – надежная и не требует замены до 200 тыс;
- надежность и выносливость мотора при различных условиях эксплуатации.
Двигатели серии 2GR предназначены для элитных моделей концерна Тойота, таких как Camry XV40, XV50 3.5 л. Японцы не стремились экономить на силовом агрегате, поэтому он пользуется спросом даже рынке поддержанных автомобилей.
Видео
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2gr-dvigateli-tojota-v6-3-5/
В чем причина проблем с поршнями?
Поршни – хрупкие, трескались после длительной езды на высоких скоростях или при длительных значительных нагрузках. Чип-тюнинг ухудшал и без того плачевную ситуацию с поршнями. Инженеры Тойота признали эту неисправность.
Силовые агрегаты Toyota 3.0 D-4D редко проезжают более ста пятидесяти тысяч километров без «троения», падения мощности и стуков во время езды. Чтобы оценить, какой ущерб нанесли поршни, нужно вскрыть двигатель: возможно, достаточно замены треснувшего поршня. В противном случае придется ремонтировать или менять блок, так как на стенках цилиндров появляются царапины и задиры.
Мотор Toyota 2GR-FE: подробная информация
На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 2GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR
Описание
В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения. На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены.
На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный. Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.
5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.
В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.
Расход и экологичность
Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.
Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.
Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.
Надежность мотора и типичные проблемы
Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты.
Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них.
Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.
Плюсы
- надежность резиновых уплотнений всех деталей;
- качество топливных насосов;
- безотказность форсунок впрыска топлива;
- высокая устойчивость катализаторов.
Минусы
Рассмотрим их более подробно:
НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
- В пятом цилиндре двс (только на 2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции
- На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор
- Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь
- Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i
- Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS
- Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин
- Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная
- К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз
Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения.
Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть.
Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.
Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.
Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.
Высокий расход масла на «угар»
У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.
Пробой прокладки ГБЦ
Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения.
Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами.
А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.
Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.
Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.
Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!
Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются.
Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению.
Один раз в 2 года ее промывка обязательна.
Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.
И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.
Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.
Отзывы владельцев
- Итак, сейчас я внесу свою лепту по поводу ремонта мотора 3GR-FSE. Причины банальны: 120т.км. в России убили 5 цилиндр. Компрессия везде 13-13.5,а в 5 цилиндре перед разборкой намерили 5 очков. Масложор — литр на 700км.
На заведенном двигателе дым из маслозаливной горловины валил трубой, после прогрева сильная вибрация по кузову в D, толчки и пинки в начале движения и при остановке, вибрация при низких оборотах на 4-5-6 скоростях - Попал в очень неприятную ситуацию… Ехал вечером с соседнего города домой (70 км). Ехать старался быстро, хотелось быстрее доехать.
Скорость была 140-170 км. Температура за бортом была: -20 градусов. Вообще я редко «гоняю», по городу 60-80 км без резких движений, маневров и т.п. По трассе 120-140 км макс. И вот на половине пути почувствовал что при 170 когда нога на педали газа есть какая то вибрация/тряска авто или двигателя. Дальше ехал медленнее, этот эффект все равно проскакивал.Затем на первом светофоре, когда скорость и обороты упали на холостые, машину стало прилично трясти и когда нажимал на газ обороты поднимались до 1500 затем было сильное проседание, т.е. я педаль жму, а обороты на месте и потом резкий рывок и они поднимались уже выше.
И на небольшой скорости машину заметно подтряхивало, при увеличении скорости это почти не ощущалось. Доехал до города, в городе уже когда ехал вниз по склону высветилось — низкий уровень масла. Доехал, припарковался. Утром (температура на улице: -14 градусов) залил 1,3 литра масла (лью всегда исключительно масло Lexus 5w40.
которое покупаю у нашего ОД), подождал 1,5 часа пока стечет, замерял уровень — ниже минимума на 3 мм (!), залили еще 800 грамм, так же подождал, замерял — стало посередине между мин и макс.
Стал заводить авто… Завожу, она заводится как то с одним пропуском зажигания, обороты поднимаются и затем так же они опускаются и машина глохнет… Попробовал 3 раза через время, одинаково. Затем решил попробовать поймать момент когда заводится и подгазовать и подержать педалькой обороты, чтобы прогреть двигатель.
Не сразу, но получилось, держал на 1500 как и сам авто при прогреве, постепенно опустил до 1000. Автомобиль прогрелся, двигатель стал работать тихо, как будто все хорошо, но когда я отпустил педаль, обороты опустились к своим 0,6, немного правда плавали к 0,7, 0,8 и через 10-15 сек машина заглохла.
Повторил попытку завести, завел, так же начал держать ногой обороты на 1000 и через 20 сек высветился чек энж и рядом восклицателтьный знак в кружочке, я сразу заглушил авто и больше не заводил. Отвезли авто на эвакуаторе к ОД. Там сказали, что «и так все понятно, движок умер. Выкрутили одну свечу, она вся в масле и так там много мусора, воздухом продули…И дым у них откуда то пошел… Холостой ход она не держит потому что мощности у ДВС нет» — это слова ОД. При этом когда машину выгружали с эвакуатора, она завелась и своим ходом её ставили/парковали в боксе у ОД, но она тряслась при этом…
Источник: https://aboutengine.ru/motor-toyota-2gr-fe-podrobnaya-informaciya/
Проверка уровня и состояния
Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:
- передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
- двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
- ощущается нехватка мощности;
- растут показатели расхода топлива;
- при движении возникают вибрации и посторонний шум.
Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.
Несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:
Этап промывки вызывает логичные вопросы о том, что использование химических составов может негативно отразиться на работе и состоянии мотора. Ведь частично смеси остаются в системе, из-за чего могут вступать в реакцию с новым маслом, вспениваться и приводить к образованию нового налёта
, отложений и загрязнений.
Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!