Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

23 март 2016 Лада.Онлайн 27 986 2

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. Снятие руля Весты и XRAY выполняется аналогично.

Внимание!

После снятия руля есть шанс получить ошибку ESP, которая вынудит калибровать датчик угла поворота руля. А для этого нужно диагностическое оборудование, хотя бы Сканматик 2.

Мини лайфхак по Лачетти

Как вы правильно заметили, на два контакта у нас всего один провод, делается так для того, чтобы правильно распределить нагрузку.

Как снять руль на Chevrolet Lacetti? Перекупщик плохо подготовил автомобиль со скрученным пробегом. Как Снять…

Если вышеприведенным способом демонтировать рулевое колесо не удается, подожмите колесо по направлению к себе коленями и нанесите несколько ударов молотком по торцу вала. Храните его пластиковой накладкой вверх.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы см. Отделите колодку жгута проводов и демонтируйте модуль подушки безопасности.

Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью. Но я считаю, что это ошибочное решение.

Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители Как это сделать не снимая защитный чехол?

В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Руль от Chevrolet Cruze на Лачетти «Джентра»

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение можно этого и не делать, но так удобнее.

На некоторых версиях Лачетти с другой стороны тоже имеется заглушка, но в данном случае здесь находятся кнопки управления аудиосистемой. Выкручиваем несколько винтов при помощи отвертки, вытаскиваем клемму, пульт убираем в сторону, дабы не потерять.

В глубине отверстия есть болты, которые обычными инструментами открутить нельзя, тут на выручку и приходит набор TOREX.

Аккуратно вынимаем подушку безопасности, предварительно отсоединив от нее питающий провод, тоже убираем в сторону. Неловкое движение может привести к его срабатыванию и даже если вы при этом не получите травмы, то придется купить новую подушку, а она стоит 23 тысячи рублей.

Как Снять Руль (Chevrolet Lacetti)

Выкручиваем гайку крепления руля, но не до конца, оставляем несколько витков, чтобы при демонтаже не повредить проводку. Используя отвертку, подденьте и извлеките заглушку монтажного отверстия винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Заглушка расположена с правой стороны рулевого колеса.

Выверните винты крепления блока управления магнитолой, расположенные с левой стороны рулевого колеса. Отделите от блока колодку жгута проводов и демонтируйте блок управления магнитолой.

Винты расположены по одному с каждой стороны. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности. Рулевое колесо монтируется на вал рулевого управления только в одном положении.

Источник: https://iaarus.ru/shevrole/rul-razobrat-na-shevrole-lachetti.html

Подготовка к работе

К выбору нового руля подойдите со всей ответственностью

Что нужно сделать, чтобы новая «баранка» заняла достойное место и, самое главное, качественно исполняла свои функции?

Для этого требуется:

  • Непосредственно найти и подготовить новое рулевое колесо;
  • Подготовка проставки для инсталляции;
  • Желательно найти инструкции и руководство для автомобиля;
  • Крестовые и плоские отвёртки;
  • Торцовыый ключ.

При выборе нового рулевого колеса следует учитывать определённые требования. Стоит отдавать предпочтения заводским изделиям, либо рекомендованным производителям. В противном случае могут возникнуть определённые неполадки или проблемы

Что, в конечном счете, заканчивается достаточно плачевно — в лучшем случае неисправностями, в худшем — авариями.

Инструкции и руководство пользователя, конечно, не обязательны, но они помогут найти нужную информацию, если возникнет необходимость. Например, нередко требуется определить, какие провода к чему относятся, либо найти какой-то элемент и т.д. В принципе, это личное дело каждого, но такая техническая информация придаст уверенности и убережёт от неправильной установки.

Chevrolet Lacetti Снятие руля рулевого колеса Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Рулевое управление > Снятие рулевого колеса Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие рулевого колеса

Рулевое колесо снимаем для замены, а также при демонтаже рулевой колонки, панели приборов, соединителя подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности водителя. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Перед выполнением любых операций, связанных с демонтажом модуля подушки безопасности водителя, необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи и выждать не менее одной минуты, прежде чем приступить к выполнению работы. Это время необходимо для того, чтобы разрядился конденсатор системы срабатывания подушек безопасности. В противном случае при несанкционированном срабатывании подушки безопасности можно получить травму.

С правой стороны рулевого колеса поддеваем шлицевой отверткой и снимаем заглушку, закрывающую винт крепления модуля подушки безопасности. Аналогично извлекаем заглушку с левой стороны рулевого колеса.

В том случае, если слева на рулевом колесе расположен блок управления головным устройством системы звуковоспроизведения…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения и снимаем блок.

Ключом Torx TR-50…

…отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности. Аналогично отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности с другой стороны рулевого колеса.

Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса…

…и вынимаем фиксатор колодки проводов.

Отсоединяем колодку проводов от модуля подушки безопасности. Сняв модуль подушки безопасности, укладываем его пластмассовой накладкой вверх, в стороне от места выполнения разборочных работ.

Разъединяем колодки проводов выключателей звукового сигнала.

  • Головкой «на 22» с удлинителем ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса и отворачиваем ее на несколько оборотов.
  • Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицев вала рулевого управления. Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем его…

…проводя через отверстие в ступице колеса колодки проводов модуля подушки безопасности, звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

  1. Рулевое колесо монтируется на вал рулевого управления только в одном положении.
  2. Сдвоенный шлиц в отверстии ступицы колеса должен совпасть…

…со сдвоенным зубом вала рулевого управления. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Снятие рулевого колеса Шевроле Лачетти

Источник: https://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/snyatie-rulevogo-kolesa/

Устранение проблем

Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядкеКак видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Вот такой он мне пришел

Примерочка сразу же

Вымоченная кожа на руле

(лицо на кожаной заготовке — где выступы на спицы не ровные и длиннее) и выставляем сразу четко по центру всех спиц, проверяем внутреннюю часть, там где будет шов на ровность его прохождения по центру внутреннего диаметра руля.

Это очень важно, так как если этого сразу не сделать, в конце получиться неправильно.

Да, забыл упомянуть, для удобства снимаем верхнюю часть с подушкой (по бокам руля две пластиковые заглушки, а под ними два болта под звездочку держат подушку), и снимаем задний пластик.

Снимаем задний пластик

После того, как все выставили ровненько, начинаем шить с верхней части руля от середины (12 часов). Для этого отмеряем необходимую длину нити, которой будем делать шов — замеряем длину части окружности руля (от спицы до спицы) и умножаем на три + запас. Вдеваем иголку и вперед. Шов был выбран, на мой взгляд, простой и красивый — спортивный. Как только сделали первый шовчик посередине руля.

Начинаем первый стежок

Ровняем нитку пополам и начинаем шить в одну сторону не спеша, прошиваем некоторое расстояние.

Начало шва крупным планом

Затягиваем шов аккуратненько

  • Вид сзади в натянутом виде (бугорки под пальцы) Да, чуть не забыл самого главного (как я мог?)
  • Обязательно пиво, ну никак без него Так продолжаем, не спеша шить до спиц, доходим до поворота, затягивая шов, а до конца просто прошнуровываем не затягивая.
  • Подходим к спице

Начинаем видеть готовый результат…

  1. Начинает вырисовываться шовчик на руле
  2. В процессе — пыхчу
  3. Возле спицы — вид с обратной стороны
  4. Постепенно затягиваем шов обратной стороной цыганской иголки, по мере его прошивки

Вот так получается в затянутом состоянии Продолжаем с остальными межспицевыми отрезками таким же образом. Ближе к спице затягиваем шов очень аккуратно и не спеша, дабы все вышло как надо и красиво.

  • Более наглядно швы в районе спицы
  • Затягиваем швы возле спиц аккуратно
  • Многое обшито, но не все — общий план

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Руль шевроле лачетти

Привет дорогие друзья!

Наконецто установил замечательный руль от Cruze. Про которого я уже писал здесь

— руль от Cruze

До этого стоял спортивный руль OMP фотография можете посмотреть здесь

— Руль OMP. Часть 2.
ОМР был не плохим рулем, мне нравился, но как то с ним стало скучно, как говориться на вкус и цвет фломастеры разные ))
Переходник на который крепился руль ОМР, аккуратно снимали с помощью съемника, он подобен съемника подшипника.

Новый руль сам по себе не подходит, его надо подогнать под вал Лачетти, для этого токарь должен из стали подготовить вот такую втулку переходник

(Можно вырезать из руля Нексии) и с помощью пресса домкрата воткнуть в посадочное место. Предварительно наружную часть посадочного место надо утончить на
3см
.

Где нарисованная черная линия, это часть тоже надо срезать, это нужно для шлейфа

Новый руль на месте, сорри за качество

Проводку подключал электрик, как подключал запомнить не смог ибо я еще не так силен в электрике но учусь))

Для того чтобы кнопки на руле работали, купил так сказать пульт для ГУ Alpine, данный пульт с минимальными функциями, Вперед — Назад, Верх — Вниз, Громкость, MUTE, SRC. Его собирают местные электрики, и цена где то 20 американских.

Подключали по этой схеме

Глазок пульта управления, установил около крышки подлокотника. Провел тест даже при переключении скоростей рука и ручка КПП

работе глазка не мешает, то есть не препятствует лучу от глазка.

  • Теперь функция кнопак выглядит так. Некоторые рисунки на кнопках не соответствует их функции и с начало было сложно привыкнуть, но уже привык и все делаю на автомате, очень удобно))Для работы ГУ в режиме CD-MP3/USB/iPod
  • Для работы ГУ в режиме РАДИО
  • Вот фотография результата, так теперь выглядит салон Спитфайра)) Руль очень удобный и материалы приятные на ощупь, толщина и радиус самое то))

Всем спасибо за внимание! Удачи и ровных дорого! Надеюсь данная запись кому нибудь пригодится, найдет нужную себе информацию))

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/rul-shevrole-lachetti-diametr-kak-snjat.html

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Замена рулевого вала Лачетти

  • Заедает руль Лачетти
  • Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие — заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды.

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

  1. Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

Заводское рулевое колесо

Один из вариантов спортивного рулевого колеса

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

    Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

Модуль подушки безопасности

Блок управления подушкой безопасности

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Рулевая рейка Шевроле Лачетти: признаки неисправности, ремонт, замена

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки.

Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например.

А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Стоит отметить, что рулевая рейка Лачетти — одно из уязвимых мест модели, поэтому нужно тщательно следить за состоянием механизма и при появлении малейших признаков неисправности ремонтировать автомобиль.

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

  1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

  1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
  2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
  3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
  4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
  5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
  6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

  1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
  2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
  3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
  4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

  1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
  2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
  3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
  4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
  5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.

  1. Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.

Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.

На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной!

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Рекомендуем: Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками

Как снять руль на ВАЗ-2104-2107

Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.

В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.

Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.

Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.

Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:

  • плоская отвертка;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем.

Делать это нужно в следующей последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
  3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
  4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
  5. Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]