Колпаки на колеса как лучше установить. Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса


Довольно популярным автомобильным аксессуаром являются колпаки на диски. Такая, казалось бы, на первый взгляд, незначительная деталь может существенно поменять внешний вид вашего автомобиля. Однако далеко не все знают, как подобрать колпаки на колёса и для чего они нужны.

Стоит отметить, что такие изделия не только несут в себе декоративную функцию. Помимо красоты и стильности, декоративные колпаки на колёса защищают автомобиль, а именно его тормозную систему и диски от попадания грязи, льда, снега и пыли. Благодаря этому повышается срок службы указанных деталей.

Случается, что производители ставят оригинальные автоколпаки на колёса, но в этом случае у потребителей нет выбора вида изделия. Да и стоимость таких аксессуаров гораздо выше, чем цена неоригинальных вариаций.

Крепление колпаков на дисках

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.
Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Рекомендации по выбору

Изучив все существующие разновидности колёсных элементов декора, прикрывающих диски, а также разобравшись с их сильными и слабыми сторонами, можно размышлять о том, как правильно выбрать колпаки на колёса своего автомобиля.

В действительности подбирать такие комплекты достаточно просто. Тут важно, чтобы выбранные вами изделия полностью соответствовали предъявляемым требованиям в плане внешнего вида, а также подходили по размеру на колёса автотранспортного средства. Потому перед тем как выбрать себе колпаки и установить их на колёса, не лишним будет перепроверить размерность покрышек. Иначе неправильно подобранные комплекты придётся возвращать продавцу, что не всегда очень просто. Покупатель, выбирая себе набор из декоративных колпаков, обязан предварительно знать минимальную информацию о самих колёсах, которые установлены на машину.

Первым делом начните с размера. Все прекрасно знают, что колёса предлагаются в разных размерах и с различным радиусом, измеряемым в дюймах. В зависимости от конкретного размера, покрышки маркируются R13, R14, R15 и пр. Если у вас колёса на 15 дюймов, то и колпаки выбирают с соответствующей маркировкой R15.

Нельзя точно и объективно сказать, какие колёсные колпаки самые лучшие, и почему одни изделия лучше ли хуже других. Хотя точно не в приоритете сейчас металлические комплекты. Они много весят, дорого стоят, да и не отличаются желаемой практичностью, в отличие от пластиковых аналогов.

Определившись с размером, переходите к конструктивным особенностям. При отсутствии видимых дефектов на колёсных дисках, будет логично выбирать открытые колпаки. Они максимально эффектно смотрятся на фоне чёрных дисков, на которых нет следов повреждений. Плюс открытые комплекты более разнообразные в плане дизайнерских решений, здесь используются различные сложные и простые узоры, которые одинаково выгодно смотрятся на машине при грамотном выборе.

Если перед вами колпаки открытого типа, имеющие достаточно дерзкий и агрессивный внешний вид, то они будут выгодно смотреться на автотранспортном средстве спортивного типа. Или с внешними чертами, характерными для спортивных авто. А вот в сочетании с каким-то семейным автомобилем или городским хэтчбеком получится не особо привлекательный результат. Покупая набор изделий на классический седан или универсал, отдавайте предпочтение менее выраженному дизайну и плавным линиям. Агрессия и слишком яркие узоры для машин без спортивных признаков будут объективно лишними.

При неокрашенных дисках, либо при наличии заметных дефектов, вам лучше обходить открытые типы колпаков стороной, выбирая себе подходящий вариант среди закрытых конструкций.

Не забывайте, что большую роль в покупке качественных колёсных колпаков играет материал, из которого они были изготовлены. Здесь мало просто знать, пластик использовался или металл.

Особой популярностью изделия на основе металла не пользуются. И тому есть ряд объективных объяснений. Но также не стоит покупать колпаки, где используется слишком твёрдый пластик. Некоторым повышенная твёрдость может показаться преимуществом, но это не так. В действительности высокая степень твёрдости проявляет важный недостаток пластика в виде повышенной хрупкости. Это означает, что даже при незначительных ударах и механических воздействиях пластиковая накладка поверх колёсного диска может треснуть и раскрошиться. Подобное будет происходить и при попадании в колпак дорожного мусора, мелких камней и щебня. Постепенно поверхность покроется мелкими сколами и трещинами. Комплект придётся менять полностью.

Аналогично плохим выбором станет колпак, изготовленный из чрезмерно мягкого пластика. Повышенная пластичность и упругость заставляет подобные изделия вылетать со своих посадочных мест при езде по кочкам, ухабам и мелким ямам. Крепёжные лапки не смогут эффективно удерживать конструкцию на колесе, тем самым значительно повысится вероятность потерять колпак во время движения.

Оптимальным выбором станет пластик, обладающий средней степенью твёрдости. Проверить качество материала своими руками не составит большого труда. Небольшой эксперимент можно выполнить самому, находясь в магазине и выбирая комплект среди широкого представленного ассортимент. Вам потребуется просто вручную испытать на прочность одну из прижимных лапок. Попробуйте её отогнуть пальцами. Если сразу же ощущается подвижность, даже при небольшом усилии, пластик слишком мягкий. Если при большом усилии прижимная лапка никак не смешается, остаётся неподвижной, здесь применяется чрезмерно твёрдый пластик.

Многие производители указывают, из какого именно пластика они выполняют декоративные изделия для автомобильных колёс. Здесь наиболее предпочтительным считается немецкий и польский пластик. Чуть менее качественными является корейский и тайваньский пластик. Материалы демонстрируют отличные показатели устойчивости к износу и не боятся контактов с агрессивными веществами.

Следующим пунктом выбора является форма будущих колпаков для вашего автотранспортного средства. Специалисты и просто бывалые автомобилисты, имеющие внушительный опыт эксплуатации колёсных колпаков, советуют выбирать конструкции со слегка выпуклой формой. Они выглядят значительно эффектнее и привлекательнее, плюс повредить их при соприкосновении с бордюрами будет проблематичнее. Ведь за счёт небольшой выпуклости они не сильно выходят за пределы колёса, тем самым риски повреждения минимальные.

Болтовое крепление считается более надёжным, нежели использование защёлок. Но при этом важно учитывать, чтобы оси крепления на самом колёсном диске совпадали с отверстиями на декоративном изделии. Иначе правильно установить колпак вы попросту не сможете на свой автомобиль.

Внушительная доля предлагаемых комплектов идёт именно с защёлками в качестве элементов фиксации. Если вы правильно учли размеры и выбрали подходящую прочность пластика, слетать такие конструкции не должны. Но всё же для надёжности рекомендуется дополнить фиксацию незаметными хомутами или специальными крючками. Либо же остановитесь на колпаках с болтовым соединением, точно подобрав соотношение отверстий.

Болтовые соединения дольше устанавливаются, но их так же сложнее снять. Это дополнительная мера защиты против вандалов и хулиганов, которые довольно часто балуются и снимают с автомобилей колпаки. Кто-то делает это сугубо ради наживы, другие же занимаются банальным хулиганством.

Если вы всё же отдаёте предпочтение колпакам на защёлках, обращайте внимание на количество фиксаторов. Оптимально покупать комплект колёсных колпаков, где используется по периметру изделия не менее 6 фиксаторов. Чем больше будет защёлок, тем в результате качественнее и надёжнее окажется соединение.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта о том, какие диски лучше — литые или кованые.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Как могут обмануть?

Любое транспортное средство продается без колпаков. Однако дилер может их установить за дополнительную плату. Их стоимость значительно завышается. Кроме того, покупатель не может выбрать качественный аксессуар из-за ограниченного ассортимента. Автомобиль может быть выставлен на продажу уже с колпаками, но за них придется все ровно заплатить. Данный фактор выгоден дилеру, а не будущему владельцу.

Поэтому при покупке в автосалоне лучше отказаться от приобретения колпаков. Лучше затратить дополнительное время и выбрать качественный аксессуар. Колпаки на штампованные диски пользуются огромной популярностью. Многие владельцы транспортных средств приобретают несколько комплектов колес. Первый – используется для передвижения в теплое время года, поэтому диски могут быть литыми. Второй комплект применяют зимой. Штампованные диски способны выдержать любые неблагоприятные дорожные условия.

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Особенности открытого и закрытого типов

К плюсам автолюбители относят:

  • Эффективное охлаждение тормозных дисков;
  • Возможность отличного вентилирования тормозов;
  • Исключение перегревов;
  • Разнообразие – конструктивное, стилей и дизайна.

Минусы:

  • Плохо обеспечивают защиту диска от влаги и мелкой грязи;
  • Не маскируют и не прикрывают повреждения на дисках;
  • Применяются для колёс без видимых дефектов.

Открытые изделия приобретают, если, в первую очередь, есть цель сберечь тормозную систему, ведь именно эти виды имеют крупные вентиляционные отверстия, через которые будет охлаждаться тормозная система и одновременно повысят эстетический вид колеса.

Закрытые колпаки имеют большие преимущества:

  • Отличная защита от воды, грязи и мусора;
  • Предотвращают коррозию и ржавчину;
  • Защищают от износа;
  • Надежно скрывают дефекты дисков;
  • Простота мойки;
  • Самоочистка от загрязнений;
  • Большое разнообразие видов.

Минус – плохо вентилируют и отводят тепло от тормозных механизмов, не помогают исключить перегревы.

В жаркую погоду, если авто будет использоваться активно, то закрытые колпаки не помогут в предотвращении закипаний и перегрева тормозной системы.

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина Avtoforma.com

Сегодня темой нашей встречи будет установка такого полезного девайса как колпаки на колеса автомобиля. Казалось бы простой элемент экстерьера, красивый кусок пластика, установить проще простого. А вот и нет, и некоторые «везунчики», наверное, смогли уже убедиться в этом на собственном опыте. Оказывается, если установку колпаков проводить неправильно, они, даже самые качественные, могут треснуть, может монтажная защелка сломаться. А радости после такого происшествия, конечно же, не прибавится. Так как же все сделать правильно?

Устанавливаем распорное кольцо на колпаки

Итак, начнем с самого простого — убедимся, что радиус колпаков соответствует радиусу колес вашего

автомобиля. После этого вынимаем колпаки поочередно из упаковки и в каждый монтируем распорное кольцо. Его функция важна — благодаря ему колпаки на колесе держатся очень прочно. На колпаках некоторых производителей распорные кольца устанавливаются на конвейере. Мы же будем исходить, что вам довелось купить колпаки на колеса без установленных колец. Нужно заметить, что факт установленных/неустановленных колец не указывает(по нашему опыту) на качество самих колпаков.

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются , предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а .

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Правильная установка колпаков на колеса

Установку начинаем с того, о чем уже упоминалось — совмещаем изгиб под вентиль с самими вентилем и прижимаем колпак к диску именно в этом месте.

Далее поочередно, нажимая на край колпака, заводим каждую защелку в диск. Усилие должно быть достаточным, чтобы вжать защелку в диск, но нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить колпак. От чрезмерного давления руками он может лопнуть. То же самое может произойти, если вдавливать в диск одновременно все защелки. Поэтому, защелкиваем каждую поочередно.

Когда вы убедились, что все защелки стали на место, попробуйте, взявшись за противоположные края колпака, немножко провернуть его на диске, подергайте. То есть, нужно убедиться, что колпак сел на свое место и не выскочит в дороге. Кстати, с такой проблемой — потеря колпаков — водители сталкиваются достаточно часто. И для того, чтобы избежать ее можно использовать пластиковые хомутики. Обычно средняя длина хомута, которая вам подойдет составляет 30-35 см, ширина обычно 3,5-4,8 мм. Хомуты бывают черного и белого цвета. Стоят они копейки, а пользы от них в разы больше. Сами представьте, купили вы колпаки и один в дороге улетел. И все, снова нужно покупать все четыре колпака на колеса.

Кстати, в магазине Avtoforma.com можно заказать колпаки поштучно

— мы стараемся выручать наших клиентов.

Вот вам и вся инструкция. Хотя многие наши клиенты уже давно продвинутые водители, надеемся, что многим она пригодится. Во всяком случае мы старались
.

Монтаж автомобильных колпаков

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]