Ни для кого не секрет, что в автомобиле наибольшим воздействиям подвержены покрышки, ведь на них оказывают влияние не только негативные внешние факторы (температура, химические реагенты, трение о полотно дороги и т. д.), но и постоянная нагрузка от массы самого транспортного средства. Именно поэтому одним из важнейших эксплуатационных параметров является индекс нагрузки шин, указанный в маркировке на внешней боковой поверхности покрышки.
Индекс нагрузки
Указанный параметр часто интересует водителей авто с большой грузоподъемностью. Эта характеристика влияет на допустимое максимальное усилие, прилагаемое на одно колесо. Измеряется указанный показатель в килограммах. Подбор авторезины должен осуществляться с учетом этого параметра для достижения комфортного и безопасного вождения.
Ограничения скорости и нагрузки шин взаимосвязаны: возрастание скорости приводит к увеличению динамической нагрузки на авторезину. Поэтому увеличение быстроты передвижения автомобиля на 10 км/час, должно компенсироваться за счет снижения веса — до 5%! Эту зависимость учитывают производители автопокрышек. Поэтому резина с пониженным индексом не издает гул во время езды, едет мягко, плавно, а изделия с большим коэффициентом позволяют увеличивать устойчивость машины, при этом комфортность вождения снижается.
Таблица 2. Расшифровка индекса нагрузки
Классификация нагрузок, приведенных в таблице 2, разработана с учетом массы автомобиля, чем она больше, тем вышеуказанный индекс для шины. К примеру, цифра 85 значит — действующая нагрузка на одну шину составляет 515 килограмм. Эта характеристика с учетом грузоподъемности машины позволяет рассчитать количество перевозимого груза.
Превышение рекомендованных производителем автошин параметров может привести к потере управления авто либо разрыву авторезины. К примеру, маркировка 91V значит:
- скоростной лимит покрышек составляет 240 км/час (смотрите таблицу 1);
- нагрузка на одно колесо — 615 кг (смотрите таблицу 2).
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
Рекомендуем: 10 способов крепления телефона в автомобиле
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка
Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.
Что скрывает маркировка
Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.
К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:
- Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.
- Самая известная надпись — размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).
- Дата производства шины.
- Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).
- Направление вращения колеса.
- Индекс скорости.
- Индекс нагрузки.
Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.
Зачем знать индекс нагрузки
В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.
Упрощенно — это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.
Таблицы индексов и как ими пользоваться
Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица — на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.
Рекомендуем: Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки
Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:
- температура поверхности резиноматериала;
- мгновенная скорость машины;
- насколько сильно изношено колесо;
- зависимость давления от температуры.
И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30%!и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.
Зависимость индексов скорости и нагрузки
Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.
Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо.
В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!
Зачем обращать внимание на индекс нагрузки и скорости
Из приведенных выше данных, может сложиться впечатление, что покупать необходимо шины, которые имеют максимальные индексы нагрузки и скорости. Данное мнение ошибочное, и в каждой ситуации водитель должен индивидуально выбирать для себя подходящий комплект по данным параметрам.
Чем меньшую максимальную скорость и нагрузку выдерживает покрышка, тем она мягче. Жесткость резины напрямую влияет на комфорт при нахождении в салоне во время движения автомобиля, а также на управляемость. Соответственно, если водитель эксплуатирует автомобиль в городе и редко развивает высокую скорость, ему лучше подобрать более мягкую резину для комфортной езды. В каждом случае оптимальные параметры зависят от условий и манеры эксплуатации автомобиля.
(431 голос., средний: 4,53 из 5)
Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?
Как поменять колесо самостоятельно
Похожие записи
Что такое индекс нагрузки?
Данный индекс даёт представление о максимальной нагрузке, которую способна выдержать шина, сохранив все свои характеристики. Обычно это масса транспортного средства, разделённая на четыре, однако бывают нюансы (для передних и задних осей, к примеру), из-за чего при выборе покрышек следует оставлять небольшой запас в индексе нагрузки.
Многие полагают, что рассматриваемый параметр важен исключительно для грузового транспорта. Однако это не так. Водителям легковушек также следует понимать, что более высокое значение индекса говорит о повышенных требованиях, предъявляемых к материалам, используемым при производстве этой модели резины.
Но вернёмся к маркировке. Возьмём, для примера, обозначение 205/55 R16 91V. Как уже упоминалось, рассматриваемые нами индексы, располагаются после типоразмера резины. В данном случае это «91V», где «V» — индекс скорости, а «91» — индекс нагрузки, который показывает, что рекомендованная производителем масса, приходящаяся на одно колесо, не должна превышать 545 килограмм (см. таблицу).
Подобрать подходящие автошины без учета расшифровки индексов нагрузки и скорости шин невозможно.
Учитывайте: размерность авторезины, индексация для конкретного автомобиля указываются дилером машины. Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производители автошин не могут указывать эти параметры по марке авто.
Рекомендуем: Преимущества и недостатки всесезонной резины
При выборе автошин изучайте информацию, указанную в мануале машины, стиль вождения транспортного средства, условия эксплуатации автомобиля. Например, покупка покрышек с максимальным индексом скорости для городских условий эксплуатации нецелесообразна, такое приобретение приведет к ухудшению комфорта при вождении и стоить такие покрышки будут дороже.
Индекс нагрузки шин расшифровка
Расшифровка индекса нагрузки шин возможна только благодаря специальным таблицам, такой как «Индекс нагрузки шин расшифровка» (представлена на этой странице выше) или с помощью консультантов из магазинов автомобильных покрышек, которые должны предоставить любую интересующую информацию по предлагаемому товару. Выбирая подходящие шины, необходимо обратить внимание на то, что чем выше от рекомендуемого производителем авто индекс нагрузки шины, тем меньше остается комфорта передвижения, по причине увеличения жесткости и усиления боковины покрышек для выдерживания, определенного индексом нагрузки веса. Занижать рекомендуемый производителем авто индекс нагрузки колеса и тоже не стоит, в этом случае, комфорта передвижения будет больше, но снижается уровень пассивной безопасности.
Источник runettest.ru
Индекс скорости шин
Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:
- Давление в шине,
- Вертикальная нагрузка,
- Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).
При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.
Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч | Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
A1 | 5 | K | 110 |
A2 | 10 | L | 120 |
A3 | 15 | M | 130 |
A4 | 20 | N | 140 |
A5 | 25 | P | 150 |
A6 | 30 | Q | 160 |
A7 | 35 | R | 170 |
A8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | более 240 |
Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).
Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.