Введение с 2014 года стандарта Евро-5 ударит по ввозу японских машин

В 21 веке вопрос заботы об окружающем мире вышел на передний план. Для сохранения здоровой экологической обстановки большинство стран мира стало вводить определенные ограничения на количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

С целью минимизации выпуска тяжелых металлов и других продуктов переработки топлива при работе двигателя внутреннего сгорания в личных автомобилях, правительствами большинства развитых стран было принято решение ввести в обиход понятие экологический класс машины.

Экологический класс авто: понятие и суть

Понятие экологический стандарт включает перечень требований к количеству выбрасываемых в атмосферу вредных веществ при работе двигателя внутреннего сгорания.

К веществам, существенно загрязняющим окружающую среду относят:

  • угарный газ или CO;
  • монооксид азота или NO;
  • углеводороды, образующиеся при испарении топлива;
  • сернистый газ или SO2;
  • свинец или Pb;
  • твердые мелкодисперсные вещества.

Критерии группировки авто по классам


Таблица по годам и классам ЕВРО.

Каждый автомобиль, поступающий на территорию России или стран Евросоюза, проходит обязательную сертификацию.

В процессе исследования специалисты проверяют:

  • количество выделяемых транспортным средством вредных газов;
  • наличие мелких частиц твердых веществ;
  • наличие недогоревшего топлива в выхлопе автомобиля.

В большинстве случаев измерение параметров осуществляется при помощи специальной аппаратуры.

После получения всех диагностических сведений специалисты причисляют автомобиль к определенному экоклассу и делают соответствующую пометку в техническом паспорте.

Как узнать к какому экоклассу принадлежит транспортное средство?

Существует 3 основных метода, позволяющих четко определять экологический класс автомобиля:

  1. При помощи соответствующей записи в техническом паспорте транспортного средства.
  2. Используя таблицы Росстандарта.
  3. По уникальному номеру Вин через таблицы Росстандарта.

Обратите внимание! Любой из перечисленных выше способов определения экокласса машины является достоверным. Исключение составляют лишь автомобили с перебитым вин-кодом.

Проверка экокласса авто по ПТС

В паспорте транспортного средства имеются исчерпывающие сведения об автомобиле.

В большинстве сопроводительных бумаг к современным автомобилям в графе под номером 13 прописью указывается экологический класс.

Технические паспорта к устаревшим моделям транспортных средств могут не содержать подобные сведений. В редких случаях информацию о экоклассе старого авто можно найти в графе дополнительные отметки.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Устаревшие модели автомобилей, не имеющие записей об экостандарте в ПТС, могут быть классифицированы при помощи таблицы Росстандарта. В документах нового образца такие сведения обязательно присутствуют.

Проверка экокласса авто по таблице Росстандарта

В целях проверки поступающих на территорию Российской Федерации автомобилей специальное ведомство, занимающееся сертификацией машин, разработало таблицу, позволяющую узнать экологический класс транспортного средства.

Основными критериями, определяющими к какому экологическому классу принадлежит тот или иной автомобиль, являются:

  • год выпуска;
  • страная производитель.

Современная таблица Росстандарта выглядит следующим образом:

Страна-производитель ТСГод выпуска автомобильного транспорта
Распределение транспортных средств по экоклассам в зависимости от года выпуска
2 экокласс3 класс экологической безопасности4 класс экокласс5 класс экокласс
Страны европейского союза, бензиновый ДВС1997 – 20002001 – 20042005Октябрь 2009
Страны европейского союза, дизельный двигатель1997 – 20012002 – 20042005Октябрь 2009
Соединенные штаты1996 – 20002001 – 20032004
Япония1998 – 20042005 – 20102011
Китай2004 – 200720082011
Южная Корея2001 – 20022003 – 20052006
Украина, M категория авто200620102014
Украина, N категория авто200720102014
Беларусь2006 – 200720082014
Узбекистан2007 – 200920102012
Казахстан2006 – 201120122014
Россия2006 – 2007200820132014
Турция2009
Иран2009

Обратите внимание! В таблице указаны даты, начиная с которых страна стала производить автомобили с определенным экоклассом.

Автомобили, выпущенные до указанных в таблице годов, обладают экоклассом 1 или вовсе не могут быть классифицированы.

Получения сведений об экоклассе по VIN номеру


Почему топливо стандарта ЕВРО-5 лучше?

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как определить экологический класс? Каждое транспортное средство в обязательном порядке имеет свой уникальный VIN номер.

Таблица с Вин кодом автомобиля, как правило, располагается в нескольких местах:

  • на стойке водительской двери;
  • под передним пассажирским креслом;
  • под капотом.

Сервисная таблица содержит следующие сведения:

  • страна производитель машина;
  • модель автомобиля;
  • вид кузова;
  • тип двигателя;
  • вид коробки переключения передач;
  • отделение завода;
  • порядковый номер экземпляра.

Мнение эксперта

Сергей Александрович

Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

Получить бесплатную помощь!

. Dismiss

Несмотря на то, что экологический класс не указывается прямо в Вин номере, его запросто можно вычислить по стране выпуска и году производства с помощью таблицы Росстандарта.

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.

К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.

Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Читаем по теме: Нужна ли регистрация ДВС после установки на другой автомобиль

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:

  • На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Информацию в базе ОТТС
  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Регион, страна и фирма производитель
  • Модель автомобиля
  • Тип кузова
  • Колесная база
  • Двигатель
  • Тип трансмиссии
  • Отделение завода
  • Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда.

Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

https://znanieavto.ru

Описание действующих в настоящее время экоклассов

На текущий момент в России существует пять экологических классов транспортных средств:

Номер классаГод внедрения в Европе и цель внедрения стандартаЕвро норма выбросов
11992. Стандарт является базовым для расчета вредных веществ в выхлопных газах машин. Данная категория классификации затрагивает только бензиновые ДВС.Экологический стандарт, присваивающийся автомобилям с таким количеством выбросов:
  • не более 2.72 г/км CO;
  • не более 0.72 г/км СН;
  • не более 0.27 г/км NO.
21995. Согласно стандарту Евро-2 производителя транспортных средств вынуждены были уменьшить выхлоп вредных газов в 3 раза.Стандарту соответствуют ДВС с такими параметрами:
  • не более 1 г/км СО;
  • не более 0.7 г/км NO.
31999. Первый стандарт, затронувший дизельные моторы.Евро 3 присваивается автомобилям с выбросами:
  • не более 0.64 г/км СО;
  • не более 0.5 г/км NO.
42005. Благодаря внедрению четвертого экостандарта количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу уменьшилось на 40% по сравнению с устаревшим 3 евространдартом.Стандарту Евро 4 соответствуют авто с показателями:
  • не более 0.5 г/км СО;
  • не более 0.25 г/км NO.
52009. Максимальный стандарт в России, благодаря которому конструкторам отечественных авто пришло пересмотреть устройство большинства привычных силовых установок.Евро 5 регламентируется такой уровень выброса вредных веществ в атмосферу:
  • не более 0.5 г/км СО;
  • не более 0.18 г/км NO.

Обратите внимание! В Европе с 2020 года в силу вступил экологический стандарт Евро-6 с более жесткими ограничениями. Сроки внедрения самого современного экостандарта в России пока неизвестны.

Таблица экологических классов популярных машин

Большинство автомобилей можно распределить по экоклассами при помощи таблицы Росстандарта.

Приведем сведения о некоторых наиболее популярных модельных рядах автомобилей:

Марка автоГод выпуска машины и какой экологический класс у транспортного средства
До 1996С 97 по 2000С 2001 по 2004С 2006 по 2010С 2010 по текущий момент
Лада или ВАЗЕвро 1Евро 2 для моделей 2007 года, Евро 3 – для 2008 и 2009.Евро 5
Renault, Peugeot, Porsche, Bentley, Bugatti, Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Lamborghini, BMV, Citroen, Ferrari, Jaguar, Volvo, Saab, Opel, Land Rover, Mercedes Benz, Lotus, Rolls RoyceЕвро 1Евро 2Евро 3Евро 4Евро 5
Chevrolet, Ford, Cadillac, Chrysler, Dodge, Jeep, General MotorsЕвро 1Евро 2Евро 3 до моделей 2004 года. Позже – Евро 4.Евро 4Евро 5
Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Subaru, SuzukiЕвро 1Евро 2Евро 2Евро 3Евро 3 для моделей 2010 и Евро 4 для более поздних.
Kia, Hyundai, DaewooЕвро 1Евро 1Евро 2 для моделей 2001 и 2002 годов. Позже – Евро 3.Евро 4Евро 5

Экологические требования к автомобилям в Украине

Во многих развитых государствах существует четкие экологические требования ко всем автомобилям. В зависимости от этого все транспортные средства разделяются на несколько классов. В Украине также придерживаются экологических стандартов евро.

В Украине существуют определенные особенности, которые мы рассмотрим в данной статье. Кроме того, важным является определение экологического класса машины, которую произвели или завезли в Украину.

Основные стандарты экологического характера

Любое государство определяет строгие технические нормы, касающиеся максимально допустимого объема вредных выбросов за какое-то время или единицу пробега. Экологический класс транспортного средства представляет собой четкую классификационную категорию, которая используется для характеристики мотора в зависимости от выделяемых им вредным выбросов.

  • К таким вредным выбросам относятся отработанные газы и топливные испарения, такие как азот, углеводороды, угарный газ и дисперсные соединения. Соответственно, для моторов с более высоким экологическим классом действуют более строгие экологические требования евро.

На сегодняшний день в Украине действуют нормативные экологические стандарты, соответствующие евро 4. По сравнения с предыдущими нормативами евро 3, эти стандарты предполагают уменьшение содержания вредных веществ в выхлопах примерно на семьдесят процентов.

Новые нормы для Украины связаны с ухудшением экологической ситуацией. Современные экологи утверждают, что только в воздухе столицы содержится более миллиона тонн вредных выбросов. Большая часть из них является следствием выхлопов от транспортных средств.

Самыми токсичными считаются дизельные моторы, которые выделяют больше количество вредных веществ. Именно поэтому введение норм евро 4 стало необходимой мерой для Украины. Стоит отметить, что в европейских странах такие нормы были утверждены уже десять лет.

Читаем по теме: Что делать в случае попадания в ДТП

Ситуация в Украине

Современные требования евро 4 были введены в Украине в прошлом году. Они распространяются на все автомобили, которые ввозят в нашу страну, а также на машины, производимые в Украине. Однако, большинство украинских производителей оказались не готовы к подобным требованиям. В связи с этим для большинства из них ввели двухлетнюю отсрочку.

Решение было принято для того, чтобы производители смогли модернизировать свои автомобили для того, чтобы они соответствовали стандартам евро 4. Кроме того, по современным требованиям данные стандарты не распространяются на машины, которые уже эксплуатировались до введения новых технических норм.

После оформления автомобиля на таможне ему сразу же присваивают экологический класс. Для его определения используется экологический сертификат. После этого класс записывается в паспорт машины. Получается, что если ввозимое транспортное средство не соответствует классу евро 4, то оно не получит паспорт.

Без паспорта транспортного средства автомобиль не сможет участвовать в дорожном движении.

Получение экологического сертификата евро 4

Раньше при ввозе машины сотрудник таможни определял принадлежность транспортного средства к определенному экологическому классу, используя специальную базу данных. Однако, в такой ситуации возникали и спорные моменты, так как многих марок просто не было в подобных базах.

Сотрудникам таможни приходилось обращаться в специальные центры сертификации. В этих центрах можно на основании тех паспорта получить сертификат экологического класса.

Поэтому, начиная с 2010 года, все органы таможни добавили сертификат об экологическом классе евро 4 в список документов, необходимых для подачи в таможенную декларацию.

Оформление этого сертификата осуществляется в специальном сертификационном центре.

Определение ЭК

Любой автомобиль относится к определенному экологическому классу по уровню содержания в выхлопных газах таких веществ:

  • оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества;
  • окись углерода.

При меньшем выбросе вредных веществ автомобиль имеет более низкий класс. Как правило, уровень выбросов тесно взаимосвязан с годом выпуска машины. Таким образом автопроизводители стараются адаптировать свои модели под современные требования.

В Европе подобные нормы были определены Женевским соглашением еще с 1988 года. В Украине стандарты были введены десять лет назад. Поэтому, эти нормы не распространяются на машины, выпущенные до 2010 года.

В связи с этим класс может быть определен только для машин с более поздним годом выпуска.

Современные способы определения экологического класса транспортного средства Сегодня для того, чтобы определить соответствие автомобиля тому или иному экологическому классу, можно применять такие способы:

  • проверить ПТС автомобиля, в котором обычно указывается этот параметр;
  • использовать таблицу соответствия;
  • ввести VIN в сетевую базу данных сертифицированных машин.

Уточнение экологического класса в ПТС

Самый простой способ определение экологической категории – это взять информацию из ПТС. В новом формате этого документа соответствующие данные расположены в тринадцатой строке. Они выражены словами, а не цифрами.

Более старые образцы паспорта транспортного средства могут не иметь такой строки. Тогда уточнить экологический класс авто можно будет в пункте особых отметок, который вы сможете найти в левом верхнем углу.

Определение экологического класса при помощи VIN

Более современный способ определения экологической категории – использование VIN. Для решения вопроса нужно будет посетить специальный сайт. Он представляет собой онлайн сервис, который осуществляет запросы в базу данных таможенных одобрений.

После загрузки этой страницы следует нажать ссылку «Поиск», что приведет к появлению соответствующей формы. В этой форме вам следует ввести VIN. Основное преимущество подобного способа определение экологического класса машины заключается в его точности и полноте получаемых сведений.

После введения VIN система показывает водителю такие данные:

  • марка автомобиля;
  • тип транспортного средства;
  • время получения одобрения и срок его действия;
  • номер одобрения;
  • экологическая категория.

Правда, для того, чтобы система выдала все эти сведения, нужно иметь VIN, который присутствует в базе данных. К сожалению, бывает такое, что в системе отсутствуют сведения о необходимом автомобиле. Тогда водителю придется искать другие пути для поиска нужной информации.

В частности, можно лично посетить соответствующее ведомство или созвониться с ним по телефону, указанному на сайте при помощи специальной онлайн формы.

Уточнение экологической категории грузовых машин

Для определения экологической категории грузовых автомобилей необходимо использовать те же способы, что и для поиска информации по легковым машинам. Современные экологические требования к грузовым автомобилям в Европе и Украине являются одинаковыми.

Единственное отличие заключается в датах вступления в силу определенных законов для легковых и грузовых транспортных средств. Соответственно, одинаковыми будут и экологические классы. Поэтому, информацию о классах для грузовиков вы сможете получить описанными выше способами.

Перспективы введения новых экологических требований

Напомним, что с 2013 года в Украине запрещено ввозить и заниматься регистрацией автомобилей с экологическим стандартом евро 3. Начиная с 2014 года требования были подняты до евро-4. Далее планируется увеличить требования до евро-5 в 2020 году.

В перспективе желателен переход на экологические стандарты не ниже уровня евро-6, что планируется осуществить в 2020 году. Однако, готовы ли к этому в Украине, пока не ясно. Первоначально были огромные проблемы с введением требований евро-3, которое было запланировано на 2010 год.

Реально требования начали действовать только в 2012 году. Задержка была связана с тем, что многие отечественные автомобильные производители были не готовы к европейским экологическим стандартам, так как на то время они выпускали машины, соответствовавшие только евро-2.

Кроме того, большинство нефтеперерабатывающих заводов, выпускавших топливо с низкими стандартами, также тормозили введение новых требований.

Поэтому, планы на введение стандартов евро-6 к 2020 году кажутся фантастическими, поскольку далеко не каждый производитель в мире смог добиться этих норм при производстве автомобилей. Чтобы остаться на отечественном рынке, украинским производителям нужно будет активно сотрудничать с иностранными компаниями. https://ekowheel.com

Штрафные санкции

С 2020 года в РФ вводится новая таблица, которая отвечает на вопрос как узнать экологический класс.

Несоответствие количества выбросов экоклассу автомобиля является нарушением 12.16 статьи админкодекса РФ и влечет за собой штраф в размере 500 российских рублей.

Согласно постановлению правительства от 2020 года регионы могут самостоятельно устанавливать нормы выхлопа в определенных местах. Такие участки городов можно отличить по наличию знака, обозначающего Грязный выхлоп.

Если водитель транспортного средства с низким экологическим классом передвигается по зоне ограничения, то ему придется оплатить штраф до 10 тысяч российских рублей.

Как изменить экологический класс транспортного средства?

Повысить экологический класс автомобиля, не соответствующего экологическим стандартам государства можно только при помощи полной модернизации топливной системы и двигателя внутреннего сгорания.

При этом владельцу придется установить:

  • нейтрализаторы;
  • фильтры вредных веществ;
  • катализаторы.

Такие меры позволяют снизить уровень вредных выбросов в атмосферу и уменьшают расход топлива автомобиля.

Как определить экологический класс автомобиля

Водителю лучше с самого начала разобраться в том, какое именно обозначение по данной категории характерно для транспортного средства, которым он владеет. Понадобится всего лишь регистрационное свидетельство авто.

Лицевая сторона, четвёртая строчка внизу – вот где можно найти интересующую информацию. В этом части документа обычно указывается цифра. Она и обозначает, к какому классу по экологии можно отнести ту или иную машину. От класса зависит, какие именно законы и поправки можно применять к авто.

Несколько лет назад оформлялись документы, в которых вообще не было поля, где описывалась принадлежность к экологическому классу. Если гражданин столкнулся с таким случаем — значит, он попадает под действие правил, вводимых уже с 2021 года.

Существуют и другие нюансы, учитывать которые стоит обязательно:

  1. Технические паспорта некоторых видов транспорта не содержат ссылки по экологическому классу. И информация не отмечена в регистрационных свидетельствах.
  2. Согласно обновлённым правилам дорожного движения, считается, что в этом случае класс по экологии вообще не указан. Это значит, что владелец автомобиля столкнётся с более серьёзными ограничениями.

Какие есть ограничения по экологическому классу автомобиля? Смотрите видео:

Обиды больше будет у людей, несколько лет назад приобретавших авто с показателями высокого уровня. Но у кого соответствующая метка в документы внесена не была.

Следует обратиться в ГИБДД, если отметка отсутствует. Там можно оформить новое СТС. Государственная пошлина за процедуру замены составляет 500 рублей. И сам вопрос решается достаточно быстро.

Возможно ли повышение или понижение экокласса?

Современный автомобиль – это достаточно сложное устройство с множеством расходных комплектующих. Одним из наиболее важных элементов фильтрации вредных выхлопов в машине является катализатор.

Данный элемент устанавливается на все новые авто с 3 классом экологической безопасности и выше. Ресурс катализатора составляет порядка 200 тысяч километров, после чего следует произвести его замену, которая стоит десятки тысяч рублей.

В целях экономии большинство владельцев автомобилей в РФ устанавливаю специальные пламягасители, обманывающие встроенные в систему Лямбда-Зонды и снижающие класс экологической безопасности машины до 1 или 2. При этом, даже если подобная махинация со стороны водителя обнаружится, изменения в техпаспорте транспортного средства все равно не зафиксированы.

Повысить экокласс автомобиля возможно.

Для этого специалисты производят модернизацию следующих компонентов:

  • электронная система управления силовой установкой;
  • двигатель внутреннего сгорания.

Мнение эксперта

Сергей Александрович

Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

Получить бесплатную помощь!

. Dismiss

После переоборудования владелец транспортного средства может переоформить документы на автомобиль и внести измененный экокласс в ПТС.

Для большинства автолюбителей предпочитающих японские машины, значения этих показателей мало о чём говорят, а многих интересует, что нового будет привнесено в процедуру оформления ввозимых из Японии транспортных средств. Давайте разберёмся.

1. Какие транспортные средства, производимые зарубежом, соответствуют экологическому классу (стандарту) «Евро 5»?

На территорию России ввозятся транспортные средства из США, Европы, ОАЭ и Азии. Большинство автомобилей, производимых в данных странах, соответствуют 5-му экологическому классу транспортного средства, начиная со следующего года выпуска:

— США и Европа – с 2004 года;

— Южная Корея – с 2006 года;

— Япония – с 2007 года.

2. Как быть, если дата выпуска ввозимого транспортного средств соответствует более ранним периодам (до 2007 года по Японии и до 2004 года по США)?

Согласно утверждениям экспертов центра сертификации автомобилей, возможно оформление транспортных средств более ранних периодов выпуска при условии предоставления детальной технической информации о ввозимом автомобиле. Однако эксперты рекомендуют, во избежание возникновения сложностей в процессе таможенного оформления и получения паспорта транспортного средства, заранее (до момента покупки автомобиля зарубежом) выяснить, соответствует ли автомобиль нормативным требованиям, предъявляемым экологическим стандартом «Евро 5».

3. Каким образом можно получить сертификат экологического соответствия (стандарт Евро 5)?

Для того чтобы оформить сертификат соответствия ввозимого транспортного средства 5-му экологическому классу необходимо самостоятельно или через таможенного брокера (декларанта) обратиться в региональный центр сертификации и предоставить копии необходимых документов (см. п. 5). Вся процедура оформления состоит из следующих этапов:

— оформление заявления на получения сертификата соответствия;

— экспертная оценка представленной документации (оценка технической информации ввозимого транспортного средства);

— оплата проведённой экспертизы;

— оформление сертификата соответствия и внесение его в реестр Росстандарта РФ;

— выдача заказчику готовых документов.

4. В течение какого периода оформляется сертификат экологического соответствия?

Срок оформления сертификата экологического соответствия составляет от нескольких часов до 5-ти (пяти) рабочих дней с момента предоставления необходимых документов в центр сертификации.

5. Какие документы необходимо предоставить для получения сертификата экологического соответствия?

Если ваш автомобиль удовлетворяет или не удовлетворяет требованиям, указанным в п.1, то для получения сертификата соответствия необходимо:

— подать заявку на проведение процедуры сертификации продукции;

— предоставить документы, подтверждающие правообладание транспортным средством (инвойс (итоговый счёт), коносамент);

— фотографии транспортного средства и наклеек с технической информацией;

— экспортный сертификат – для автомобилей, ввозимых из Японии; TITLE или BRIF – для автомобилей, ввозимых из США;

— копию паспорта владельца транспортного средства с пропиской (если оформляете на физическое лицо);

— копии учредительных документов (устав, свидетельство ОГРН, свидетельство ИНН, информационное письма Росстата). Все документы, включая пакет документов на ввозимый автомобиль должны быть заверены подписью заявителя.

6. Какова стоимость оформления сертификата экологического соответствия?

Для того чтобы определить точную стоимость оформления сертификата экологического класса Euro 5 необходимо представить лично или через таможенного брокера (декларанта) в региональный центр сертификации документы, характеризующие детальную техническую информацию о ввозимом автомобиле.

Примерная стоимость сертификата экологического стандарта Евро 5 для автомобилей соответствующих по году выпуска 5-му экологическому классу (см. п. 1) составляет от 5000 до 7000 рублей.

Для автомобилей не соответствующих требованиям, указанным в п.1 – от 10000 до 40000 рублей. В данном случае существует вероятность, что ввозимый автомобиль может и не получить необходимый сертификат экологического соответствия и как следствие, при таможенном оформлении вам может быть отказано в получении паспорта транспортного средства.

На текущий момент многие таможенные брокеры (декларанты) рекомендуют не ввозить японские автомобили, которые были произведены до 2007 года. Мы в свою очередь советуем вам прислушаться к их мнению.

Важно помнить: решение принимать только Вам. Возможно, обратившись самостоятельно в региональный центр сертификации, вы сможете получить сертификат экологического класса Euro 5, который позволить оформить ввозимое транспортное средство.

Желаем вам успехов!

Транспортный налог и экологический класс: есть ли зависимость?


Как связаны налог и класс авто.

Согласно новым законам 2020 года, единственной характеристикой влияющей на размер транспортного налога является мощность и объем двигателя внутреннего сгорания. В то же время, автомобили, работающие на электрическом типе двигателя, полностью освобождаются от оплаты транспортных сборов.

Не исключено, что в ближайшее время правительство усовершенствует налоговый кодекс и обяжет владельцев старых машин оплачивать дополнительный транспортный сбор за низкий экологический класс автомобиля.

Дума разрабатывает подобный законопроект на основе европейских законов, однако пока еще экостандарт никоим образом не влияет на размер транспортного налога.

Экологические зоны в Европе

Экологические зоны в Европе появились под влиянием «зеленых» и (как ни странно) с подачи автопроизводителей. Последним надо было простимулировать покупку новых автомобилей (особенно грузовиков и автобусов). А первых заботило то, чтобы автомобили соответствовали новым экологическим стандартам.

Положения об экологических («зеленых») зонах содержатся в правоустанавливающих документах ЕС.

При этом, страны-члены ЕС сами решают когда, каким образом и где они будут устанавливать эти зоны, будут ли эти зоны постоянными или временными, и определяют прочие условия функционирования этих зон и требования к автомобилям в них.

Экологические зоны в Европе — это установленные в некоторых районах (городах, территориях) ограничения на въезд в эти районы автомобилей, не соответствующих неким экологическим стандартам (нормам).

Стандарт (максимальное содержание) вредных веществ в выхлопе авто, определяется экологическим классом автомобиля, который большинству известен под названием «Евро» (Евро-3, Евро-5 и т.п.).

Называются экологические зоны в разных странах по-разному. В основном они обозначаются как LEZ (low emission zone — зона с низким уровнем выбросов).

Также встречаются и модификации: ULEZ (ultra low-emission zone — зона с очень низким уровнем выбросов), или даже ZEZ (zero emission zone — зона с нулевым уровнем выбросов).

Для Италии характерно название ZTLA (Zona a Traffico Limitato Ambientale — зона ограничения движения экологическая), для Франции — ZCR (zone à circulation restreinte — зоны ограниченного движения) и ZPA (zone de protection de l’air — зоны защиты воздуха), ну и в других странах присутствуют названия таких зон на национальных языках.

Но основное (более-менее устоявшееся) название для экологических зон в Европе, это все же «LEZ» — Low Emission Zone.

Суть ограничений движения в экологической зоне проста: если автомобиль соответствует требованиям по чистоте выхлопа установленным для данной зоны, то на нем можно въезжать в эту зону (и двигаться по ней). Если не соответствует, то нельзя.

За нарушение, разумеется, предусмотрен штраф, и во многих странах довольно солидный, от 70-90 евро до 2000 евро и более. Сумма штрафа в каждой стране разная, и зависит от категории автомобиля, периодичности нарушений и т.п. параметров.

В основном ограничения на движение автомобилей в экологических зонах направлены на ограничение движения средних и тяжелых грузовиков и автобусов с дизельными двигателями.

«Прицепом» иногда достается и владельцам дизельных легковых автомобилей. Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями (особенно тех, что поновее, начиная от стандарта Евро-3 и выше), практически нигде не сталкиваются с ограничениями.

Отдельно следует отметить что:

Вне установленных экологических зон, никаких ограничений на использование автомобилей, ни в одной стране Европы — НЕТ. Независимо от их класса экологичности, вида используемого топлива, года выпуска и т.п. параметров.

То есть, если вы не собираетесь заезжать в экологические зоны, то катайтесь там (в любой стране Европы) на чем хотите. Хоть на «Студебеккере» тридцатых годов выпуска, хоть на Москвиче-406-м.

Поэтому, нет никаких ограничений на въезд старых автомобилей на территорию стран Европейского союза, вне зависимости от их года выпуска, класса «Евро», вида топлива и тому подобных параметров.

Хотя, разумеется, некоторые требования к автомобилям въезжающим в Европу все же существуют. Об этом подробнее, в заметке по ссылке ниже:

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение — подробно о том, что нужно от авто, чтобы поехать на нем в Европу. Документы для поездки в Европу на автомобиле — отдельная заметка.

Транспорт, в котором год выпуска не соответствует экостандарту

Допускается несоответствие параметров выбросов от года выпуска только для специальной техники, применяемой в строительных или спасательных работах.

Такие транспортные средства имеют другой вид паспорта с серьезными поблажками по части экологии.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Пониженные требования к экологичености рабочего транспорта связаны, прежде всего, с дороговизной техники с высокими экостандартами. В случае ограничения деятельности имеющихся тракторов и экскаваторов все строительные или спасательные работы пришлось бы остановить.

Актуальность экологических стандартов

Актуальным экостандартном на территории Российской Федерации на текущий момент является Евро-5. Данный стандарт обязывает производителей транспортных средств ввозить для продажи автомобили, соответствующие Евро-5.

В странах европейского союза на текущий момент котируются лишь автомобили стандарта Евро-6. Главными отличиями 6 стандарта от 5 являются существенные ограничения количества выбросов дизельных двигателей. Чтобы соответствовать новейшим нормам производителям автомобилей с дизельными двигателями приходится идти на различные ухищрения и уловки.

Например, сравнительно недавно произошел скандал с крупнейшим производителем немецких автомобилей Volkswagen.

В ходе тестирования транспортных средств данной марки специалисты обнаружили программный обман, благодаря которому автомобили временно уменьшали выбросы при прохождении тестов, но при реальной езде выкидывали в атмосферу повышенное количество вредных элементов, не соответствующее даже стандарту Евро-5.

За подобные манипуляции компания WV вынуждена была заплатить огромные неустойки и отозвать колоссальное количество проданных авто с США и других стран.

Как происходило развитие экологической безопасности

В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились. На смену ему пришел Евро 3‑й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.

Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее. В мире его активно стали продвигать с 2005 года, но на территории Российской Федерации он был утвержден и начал соблюдаться лишь спустя 5 лет. В это время уже был подготовлен норматив Евро‑5, однако у нас он становится обязательным лишь начиная с 2015 года.

Так ли полезны экологические евро стандарты?

Евростандарты в свое время привнесли невероятный вклад в развитие эффективных и чистых двигателей внутреннего сгорания. Постоянные модификации топливной системы, ДВС и системы управления мотором позволили большинству компаний разработать наиболее качественные и экологически чистые автомобили.

Однако, стандарт Евро-6 предъявляет слишком высокие требования к дизельным автомобилям. Даже ведущие производители машин, такие как концерн VAG, не могут честно поддерживать допустимый стандартом уровень вредных выбросов.

Введение с 2014 года стандарта Евро-5 ударит по ввозу японских машин

С 1 января 2014 года в России для автомобилей, ввозимых из-за границы, в том числе из Белоруссии и Казахстана, вводится повышенный экологический класс Евро-5, сообщили в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). Целью объявлено улучшение экологической ситуации, но она только ухудшится, утверждают специалисты. Кроме того, нововведение остановит ввоз в Россию самых доступных японских машин — с 2000 по 2006 год выпуска включительно, которые сейчас составляют примерно треть рынка, а цены на рынке вырастут в полтора-два раза, поясняют его участники. Причем лобби отечественного автопрома может использовать нововведение, чтобы практически полностью прекратить ввоз подержанных «японок».

Юридические и физические лица, планирующие осуществлять ввоз транспортных средств, должны учесть, что с нового года вводятся в действие технические нормативы выбросов экологического класса 5 в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, сообщили в ДВТУ. Данные нормативы выбросов вводятся в соответствии с Техническим регламентом о требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 года №609. В случае несоответствия экологического класса ввозимого транспортного средства требованиям регламентаьпаспорт транспортного средства не выдается. Вместе с тем действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2020 года включительно. Таким образом, в 2014-2015 годах автомобили либо двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом 4 могут быть ввезены в Россию.

«Лобби отечественного автопрома может воспользоваться нововведением для того, чтобы возвести серьезные барьеры для «японок». Дело в том, что у Японии свой экологический стандарт, а не Евро. И наши конкуренты из европейской части страны могут этим воспользоваться. Например, сертификационные центры могут вынести решение, что Евро-5 соответствуют японские машины, скажем, только с 2009 года. А такое ограничение нанесет очень сильный удар по нашему бизнесу,— пояснил „Ъ“ таможенный брокер Роман Султанов.— Впрочем, пока нас уверяют, что можно будет ввезти машины начиная с 2007 года выпуска. Евро-4 позволял ввозить автомобили начиная с 2000 года выпуска. То есть нововведение «отсекает» от нашего рынка «японки» с 2000 по 2006 годы включительно».

По оценке участников рынка, автомобили старше 2007 года выпуска на сегодняшний день занимают примерно 30% приморского авторынка подержанных машин без пробега по России. Прекращение их ввоза повысит цены на рынке подержанных, но без пробега по России «японок» в 1,5-2 раза, считают специалисты.

«Введение Евро-5, конечно, скажется на ценах, хотя точный прогноз дать пока трудно. Для сравнения — сегодня одну из самых популярных машин Toyota Ist 2002 года выпуска с двигателем 1,5 л, с полным приводом и автоматической коробкой передач без пробега по России можно найти и за 320 тыс. руб. А точно такую же по техническим характеристикам, но 2007 года выпуска предлагают уже за 545 тыс. руб.»,— сообщил сотрудник одной из приморских компаний по ввозу японских машин Дмитрий Мещеряков.

По мнению специалистов, нововведение не улучшит экологическую ситуацию. «Закон стимулирует разработку коррупционных схем, а не улучшение экологической обстановки. Важно повысить экологические требования не только к автомобилям, но и к топливу»,— прокомментировал «Ъ» председатель экологической организации «БРОК», заслуженный эколог России Анатолий Лебедев. «По Евро-5, принятому Европой в 2009 году, количество СО2 не должно превышать 0,8 грамма, а японская федерация автопроизводителей приняла еще в 2005 году стандарт, по которому предельно допустимый уровень установлен в 0,63 грамма, то есть все японские машины с 2005 года соответствуют Евро-5, но по принятому нашей страной техническому регламенту они почему-то в него не попадают»,— возмущается лидер правозащитной организации «Тигр» Максим Веденев. Он подчеркивает, что автомобили, соответствующие Евро-5, не смогут ездить на бензине 4-го и 3-го экологического уровня. Автовладельцы будут вынуждены демонтировать оборудование, обеспечивающее чистый выхлоп, а без него вред экологии не уменьшится, а увеличится.

Олег Жунусов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]