Причины, по которым автомобиль не заводится в мороз.
Проблемы с аккумулятором.
Это классика жанра. Дело в том, что в мороз ёмкость аккумулятора значительно снижается. Если аккумулятор разрядится очень сильно, он может даже замёрзнуть.
Вот вам небольшая картинка, отлично показывающая остаточную ёмкость батареи:
Чтобы избежать проблем с зарядкой АКБ, необходимо раз в год, перед началом зимнего сезона, проводить обслуживание батареи.
Раз в 5 лет ее желательно заменять, так как высока вероятность не завести двигатель в мороз. Обычно это происходит вот так:
Если с вами случилась такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. Можете попросить коллег автовладельцев прикурить, вот статья про то, как это делать правильно.
Вторая распространенная причина — проблемы с системой зажигания.
Хотя автомобильная электроника сконструирована так, чтобы обеспечивать работу системы зажигания при запуске двигателя, часто бывает, что напряжения для надёжного искрообразования не хватает, поэтому перед началом зимнего сезона необходимо проводить ревизию системы зажигания и менять свечи, если их срок службы вышел.
Третья распространенная причина проблем с зимней заводской автомобиля — конденсат в топливе или топливо не по сезону.
Про конденсат в баке у нас на сайте есть отдельная статья и повторятся, нет смысла, но если кратко – при большом количестве конденсата в баке может забиться сетка и заборник топлива обмерзнет.
Про топливо не по сезону — эта проблема актуальна только для дизельных двигателей. Дизельное топливо очень сильно зависит от температуры. Летнее топливо начинает кристаллизоваться и осаживать на фильтры парафин уже при температуре -5 градусов. На заправки его завозят до последнего, так как оно дешевле. Поэтому, если вы ездите на дизельной машине, покупайте антигель.
В большие морозы никакие присадки вам не помогут. Дизельное топливо поведет себя вот так:
Договорились, если на улице температура упала ниже -30 нет смысла заводить дизельную машину.
Если у вас проблемы с запуском дизеля, поливайте антигель, меняйте фильтры. Ну и главная рекомендация — удаляйте из бака конденсат и применяйте топливо по сезону.
Проблемы с системой смазки — залито масло не по сезону.
Этот пункт стоит на последнем месте, так как в большинстве современных автомобилей используется полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 5w30 или 10w40 то и другое масло имеют достаточную вязкость в зимнее время года.
Тем не менее, в сильные морозы поддельное масло вполне может загустеть настолько, что стартеру будет трудно проворачивать двигатель.
Итог — двигатель не заведется.
Состояние масла можно посмотреть, просто вытащив щуп:
Вот небольшое видео про то, как в мороз густеет масло:
Рекомендации по устранению проблемы — используйте качественное масло с учётом его температурной характеристики. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, при запуске двигателя не ленитесь выжимать сцепление. Так ваш стартер прослужит дольше.
Если вы столкнулись с загустеванием масла — ждите тепла или вызывайте эвакуатор и в теплом месте меняйте масло.
Не могу завести в морозную погоду автомобиль! Почему так?
Причин может быть множество. Чаще всего машина не заводится в мороз из-за умершего аккумулятора. Если вы слышите, что стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, — значит, аккумулятор, скорее всего, полностью разрядился или не может дать достаточно сильный пусковой ток. Это может случиться даже с новой батареей, если она долго простояла на 30-градусном морозе. В таких условиях она запросто потеряет половину номинальной емкости, а если аккумулятору года два-три или больше, проблема только усугубляется.
И что делать?
Есть несколько способов. Наверное, самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Если у вас зимой возникают трудности с аккумулятором, лучше, чтобы провода (их называют «крокодилами») всегда были в машине. Если вы живете не в пустыне, то, скорее всего, легко найдете человека, готового вам помочь: среди водителей есть особая солидарность, которая не позволяет отказать в подобных ситуациях. Если «крокодилов» нет, ищите более предусмотрительных водителей или купите провода в соседнем магазине автозапчастей либо на бензоколонке.
Что в итоге
Как видно, причины, по которым не заводится авто, могут быть разными. По этой причине необходимо:
- проводить регулярную диагностику всех узлов и систем авто;
- своевременно устранять неполадки;
- комплексно обслуживать машину по регламенту;
- правильно подбирать смазочные и технические жидкости;
- следить за качеством топлива, заранее готовить автомобиль к зиме и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не . Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым прогретый ранее мотор не запускается.
Что касается диагностики, процедуру должны проводить опытные специалисты на профессиональном оборудовании. Такой подход позволяет минимизировать или полностью исключить непредвиденные поломки и отказы при попытке завести двигатель автомобиля.
Проблемы со стартёром
Иногда автомобиль отказывается заводиться из-за поломки стартёра. Для работы стартёра нужна энергия от аккумулятора. Даже самые надёжные и мощные стартёры могут рано или поздно выйти из строя. По время поворота ключа могут послышаться щелчки.
Это сигнал к тому, что есть подобная неисправность. Переборка стартёра может затянуться на некоторое время, поэтому автосервисы предлагают взамен своего стартёра получить уже переработанный за доплату.
Почему машина не заводится на холоде: механики назвали самые частые причины
Если у машины не запускается мотор, современный человек обычно хватается за мобильник. Но в ожидании помощи не грех немножко подумать над причиной случившегося. Не исключено, что решить проблему можно на месте и самому.
Современный автомобиль, как правило, заводится мгновенно — его не нужно мучить долгими «прокрутками». Но и такие машины порой подводят, особенно на морозе: не заводится — и всё тут. Не все причины зимних «незапусков» связаны именно с морозом. Часто бывает, что на холоде некоторые затаившиеся неисправности просто спешат проявить себя. На всякий случай попробуем перечислить наиболее популярные причины капризов мотора, но начнем все-таки с чисто зимних неприятностей. Страшилки типа «заклинило мотор» или «выкрошены зубья венца маховика» отложим «на потом»: это тема отдельного разговора.
Чисто зимние причины Топливо решило покапризничать: что-то жидкое замерзло. Это могут быть и капли воды в бензопроводе, и летнее дизтопливо, проданное вам под видом зимнего (в топливном баке, в фильтре — не важно). Реальный способ лечения — эвакуация в теплое помещение. Никакие антигели и прочая автохимия уже не помогут — это всего лишь средства профилактики, но никак не лечения. Моторное масло на морозе загустело так, что стартер не в силах провернуть коленвал. Лекарство очевидно: см. предыдущий пункт. Заливать масло по сезону нужно было вовремя, а теперь необходимо каким-то образом добраться до теплого гаража, а уже там «решать вопрос». Или подождать оттепели, если вы не очень торопитесь… У дизельной машины сбоят свечи накаливания. Понятно, что зимой это проявляется чаще, чем в теплое время: многие специально греют свечи в несколько приемов, прежде чем давать стартеру команду «Пуск». Короче, надо их менять без раздумий, причем сразу все — хуже не будет. Стартер крутит до безобразия медленно. Если масло сезонное, то виновата, скорее всего, подсевшая от тяжкой зимней жизни батарея. Подзарядить, заменить, прикурить от машины доброго соседа, воспользоваться пускачом — решайте по ситуации и по фактическому состоянию АКБ. Кстати — вы никогда не задумывались о том, что цена новой батареи сегодня практически сопоставима со стоимостью пары заправок на АЗС? В ряде случаев такая покупка вполне оправданна. Забита выхлопная труба. Это может быть вызвано чисто зимней причиной: заехали задом в сугроб, к примеру. Понятно, что трубе, как и выхлопу, нужно «дать свободу».
В ряде случаев эвакуатор — спасение. Например, если в дизельной машине застыло топливо, то лучший выход из положения — поездка с чьей-то помощью в теплое помещение.
Демисезонные причины Самая смешная причина: кончилось топливо… Комментарии не нужны: ищите то, что кончилось. Кстати, как раз на сей случай многие возят с собой 5-литровые канистрочки: много места они не занимают. А хорошие при этом еще и не воняют, что немаловажно. Заглючила сигналка-противоугонка. Или — еще проще: вы сами забыли снять какую-то блокировку пуска мотора. А бывает и так: машину пытались угнать, но таланта не хватило…В общем, проверьте на всякий случай свою «охрану» — вдруг так оно и есть? Отказал топливный насос. Тут все ясно: разоряемся на установку нового. Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, напрочь сбив фазы газораспределения. Надо вернуть «статус кво».
В современных машинах капоты чаще всего открывают лишь для того, чтобы залить омывайку. Поэтому, честно говоря, будет лучше, если неопытный человек не будет без подготовки что-то откручивать. На заводе в свое время мы использовали такой речевой шаблон: мол, неквалифицированное вмешательство может усугубить дефект.
Всех, кому перечисленные причины кажутся азбучными, прошу пополнить предложенный список своими примерами. Это будет полезно — как минимум новичкам. Ведь сегодня, по ряду причин, мало кто прочитывает все наши публикации, храня подписку «на заветной полочке». Поэтому иногда приходится в чем-то повторяться.
Проблемы с топливом
Горючее — это питание двигателя, которое заставляет вращаться маховики агрегата, приводя технику в движение. Если топливо не предназначено для эксплуатации в сильные морозы, то это может стать причиной больших неприятностей для водителя. Но это не основная проблема.
- Нужно приобретать бензин или дизельное топливо для машины на крупных сетевых станциях. Горючее для авто — это такой же продукт, как и множество других. Существуют оригинальное топливо, качественные подделки, и не очень. Покупая бензин на заправках с мировым брендом можно обезопасить себя от приобретения контрафактной продукции.
- Следует покупать качественное топливо. Бензин, либо дизель с низким октановым числом плохо переносит низкие температуры. Когда градусник показывает -20 и ниже, такое топливо начинает кристаллизироваться, нарушается циркуляция горючего по топливной системе, и завести машину практически невозможно. Качественный бензин — это мгновенное его воспламенение в камере сгорания, независимо от того, какая температура за окном.
- Необходимо заправлять зимние марки бензина и солярки. Предприятия, перерабатывающие нефтепродукты, предлагают владельцам автомобилей широкий выбор зимнего топлива. Стоит оно немного дороже, но такова плата за стабильную работу двигателя в лютый мороз.
Конечно же, если есть возможность оставить машину в гараже или на подземной парковке, то лучше не упускать такой шанс, ведь это еще и бережный уход за кузовом авто.
Что делать, если машина все равно не заводится?
К сожалению, но в жизни так случается, что в баке находится качественное зимнее топливо, заряд аккумулятора в норме, но автомобиль все равно отказывается заводиться. Что делать в такой ситуации.
- Главное не поддаваться панике. Запуск стартера не должен длиться более 20 секунд. Все, что выше это пустая трата энергии аккумулятора.
- Нужно пытаться завести машину с интервалом не чаще одного раза в минуту. Соблюдать такой временной режим важно, чтобы не разрядить аккумулятор.
- Накрыть капот автомобиля теплым покрывалом или одеялом, чтобы температура в топливной системе повысилась хотя бы на пару градусов. Часто этого достаточно, чтобы привести механизмы авто в действие.
- Если машина не оснащена автоматической коробкой передач и нет ограничений со стороны бортового компьютера, либо он вообще отсутствует, то можно толкнуть автомобиль, используя естественный уклон местности.
Нужно сохранять холодный рассудок. Техника не прощает ошибок, а также опрометчивых действий со стороны водителя.
Устранение причин и профилактика
Причины, почему не заводится машина в мороз, отличаются разнообразием и не всегда решаемы своими силами. Чаще всего речь идет об изношенном или неисправном аккумуляторе. Большую роль в его разрядке играет использование дистанционного запуска двигателя. Такое устройство помогает прогреть машину перед выездом, но при забытых включенных других потребителях гарантированно «посадят» заряд батареи. В некоторых случаях целесообразней отбуксировать авто в теплый гараж или на диагностику в ближайшее СТО. Вместе с тем, простые манипуляции помогут предотвратить перемерзание авто.
Что можно сделать:
- В сильные морозы обязательно держать АКБ в тепле. Это увеличит срок полезной эксплуатации батареи, а также поможет без проблем заводиться даже при экстремальных температурах. Изношенный аккумулятор лучше поменять на новый, причем емкостью не менее 65 Ач. Подзарядку следует проводить регулярно, если даже после полного заряда машина не заводится, проблему стоит искать в другом.
- Перед стартом лучше всего как следует разогреть аккумулятор. Для этого можно включить ближний (15-20 секунд) или дальний (5-10 секунд) свет, музыку в салоне, обогрев заднего стекла.
- Начало движения должно быть максимально плавным и неторопливым. В течение первых 15-30 минут рекомендуется не превышать скорость свыше 40-50 км/ч. Это поможет постепенно прогреться колодкам и дискам и убережет двигатель от чрезмерных перегрузок.
- Выполнять ревизию и ремонт авто примерно в середине осени. Замена свечей, очистка клемм и долив электролита в АКБ — все эти процедуры не займут много времени и станут весьма полезными перед похолоданием. Доказано, что такие профилактические мероприятия значительно увеличивают продолжительность «жизни» авто.
- Выбор подходящего типа ГСМ. Согласно указаниям производителя (такая информация обязательно размещена в инструкции по эксплуатации) подбирается соответствующая маркировка моторного масла. Для зимнего периода желательно приобрести смеси с обозначением 0 W… или 5 W…
- Применение специальных эфиров. Подобные изделия часто продаются в автомагазинах. Это «Быстрый старт» и другие подобные товары.
- Заливка полного топливного бака. Пустота в бензобаке способствует появлению конденсата, поэтому такого явления стоит избегать.
- Ограничение нагрузки. Известно, что износ авто в холодное время года происходит гораздо быстрей. Именно поэтому по возможности стоит отогнать машину в теплое место (или хотя бы просто защищенное укрытие) и не пользоваться ею в особо морозные дни. Аккумулятор лучше забрать с собой, чтобы не допустить промерзание электролитов. Это продлит службу АКБ и поможет без проблем завести машину в дальнейшем.
Для опытных и не очень автовладельцев обязательно станет полезной наша информация. Что делать, если не завелась машина в мороз, а также как уберечь себя от таких неприятностей в дальнейшем — полезные советы по теме вы найдете в нашей статье.
Неисправность топливного насоса
Еще одна причина по которой машина плохо заводится на холодную – это неисправность топливного насоса.
Для того, чтобы проверить работает ли бензонасос, нужно включить зажигание, при этом будет слышно жужжание со стороны бензобака, оно будет длиться несколько секунд. Как только подача топлива прекратится, накачается нужное количество, и в топливной рампе создастся давление. Насос при этом автоматически отключится.
Если, вы не слышите жужжания, и автомобиль не заводится, то необходимо проверить исправность бензонасоса.