История самого известного четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском началась в 1991 году. Именно в этом году компания Audi представила миру модернизированную «восьмидесятку», оснащенную новым 1,9-литровым турбодизелем, обозначенным теперь уже легендарным индексом TDI. Этот двигатель является уменьшенным вариантом пятицилиндрового 2,5-литрового двигателя, который появился на Audi 100 в 1989 году.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.
Первые варианты двигателя 1.9 TDI предлагались в двух вариантах мощности – 90 (1Z, позже – AHU) и 110 л.с. (AFN). Вообще все двигатели конструктивно практически одинаковые, отличаются программами управления.
Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.
Сердцем топливной системы обоих был насос Bosch VP37. 110-сильный двигатель отличался наличием турбины с изменяемой геометрией (на младшем была турбина с перепускным клапаном) и двухмассового маховика. Двигатели 1.9 TDI оказались долгожителями – их устанавливали под капоты автомобилей концерна VAG с 1991 по 2004 год.
Обрыв ремня навесного оборудования
Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.
При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.
Топливный насос Bosch VP37
На двигателях 1.9 TDI (с непосредственным впрыском) применяется электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37. Насос надежный, не капризный, но в нем предостаточно электроники, которая может сбоить. При работе насос собирает информацию с 5 датчиков, включая датчик положения педали акселератора, которая тут электронная. Этот ТНВД хорошо диагностируется.
Механизм управления количеством топлива находится в «голове» ТНВД Bosch VP37.
В корпусе ТНВД двигателя 1.9 TDI много уплотнительных прокладок, колечек и сальников, которые со временем изнашиваются. Насос может медленно течь топливом и подсасывать воздух. Главный признак малейшего подсоса воздуха – бело-синий дым из выхлопной трубы. Если подсос воздуха сильный или ТНДВ завоздушен, то двигатель не заведется вовсе.
При износе плунжерной пары ТНВД работает с шумом.
Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].
Снятие и установка зубчатого ремня
Привод механизма газораспределения дизельного двигателя
1 – крепежный зажим; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление зубчатого ремня; 4 – гайка, 20 Нм; 5 – эксцентрик; 6 – натяжной ролик зубчатого ремня; 7 – болт, 45 Нм; 8 – шкив распределительного вала; 9 – болт, 25 Нм; 10 – направляющий ролик; 11 – болт, 10 Нм; 12 – задний кожух зубчатого ремня; 13 – топливный насо;, 14 – кронштейн; 15 – консоль; 16 – шкив топливного насоса; 17 – гайка, 55 Нм; 18 – шкив топливного насоса из двух секций; 19 – шкив промежуточного вала; 20 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 21 – болт крепления шкива коленчатого вала, 90 Нм+ довернуть на угол 90°; 22 – болты для крепления составного шкива топливного насоса высокого давления, 20 Нм+ довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты; 23 – нижний кожух зубчатого ремня; 24 – гаситель колебаний/шкив вспомогательного приводного ремня. Установка шкива возможна только в одном положении после совмещения отверстий.
Все операции по снятию и установке зубчатого ремня на дизельном двигателе аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на четырехцилиндровых бензиновых двигателях. Далее в этом подразделе изложены операции, которые характерны только для двигателей 1,9-I-TDI.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя гаечный ключ, поверните натяжной ролик поликлинового ремня до упора против часовой стрелки и в этом положении ролика снимите верхний кожух зубчатого ремня.
2. Проверните коленчатый вал двигателя в положение установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. 3. Для блокирования распределительного вала и шкива топливного насоса высокого давления в положении ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия необходимо использовать специальные блокирующие инструменты. 4. Установите инструмент для блокирования в паз в торце распределительного вала.
5. С инструментом блокирования, установленным в распределительный вал, поверните распределительный вал (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент блокирования одной стороной прижался к поверхности головки блока цилиндров. Используя лезвие щупа, измерьте зазор между вторым концом инструмента блокирования и головкой блока цилиндров. Поверните распределительный вал незначительно назад и с двух сторон между инструментом блокирования и головкой блока цилиндров установите два щупа толщиной, равной половине ранее измеренного зазора. 6. Через отверстие в картере сцепления проверьте, что метка ВМТ на маховике совмещена с указателем.
Двигатели с моноблочным шкивом топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте штифт блокирования через установочное отверстие шкива топливного насоса высокого давления в отверстие в кронштейн за шкивом топливного насоса.
2. Штифт блокирования можно изготовить самостоятельно в соответствии с размерами. Двигатели с двухсекционным шкивом топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте шкив топливного насоса фиксирующим штифтом. 2. Из шкива топливного насоса вывинтите болты (1) и на их место ввинтите новые болты, затянув их моментом 20 Нм. Не отвинчивай те центральную гайку крепления шкива топливного насоса, так как при этом шкив может сместиться.
3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвинтив гайку крепления шкива механизма натяжения.
4. Отвинтите болт и снимите направляющий ролик зубчатого ремня.
Для повторной установки зубчатого ремня отметьте направление его вращения. 5. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала на половину оборота. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала, используя выколотку, пропущенную через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня. 6. Установите направляющий ролик зубчатого ремня и закрепите его болтом, затянув его моментом 25 Нм. 7. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, шкив топливного насоса и шкив распределительного вала. 8. Установите зубчатый ремень плоской стороной на шкив промежуточного вала и ролик механизма натяжения. 9. Снимите штифт блокирования топливного насоса высокого давления. 10. Проверьте, что передняя часть зубчатого ремня туго натянута, а провисание ремня должно быть со стороны ролика механизма натяжения. 11. Используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве и ступице механизма натяжения. 12. Проверьте натяжение зубчатого ремня, поворачивая его в центре между промежуточным и распределительным валом. При этом ремень должен повернуться только на 90°. 13. После проведения регулировки натяжения зубчатого ремня затяните контргайку механизма натяжения моментом 45 Нм. 14. Затяните болт крепления шкива распределительного вала требуемым моментом. 15. Снимите инструмент блокирования распределительного вала. 16. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота в нормальном направлении вращения и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что штифт блокирова ния может быть установлен в установоч ное отверстие шкива топливного насоса высокого давления. Проверьте и, при необходимости, повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. 17. Установите кожухи зубчатого ремня, гаситель колебаний/шкив вспомогательно го приводного ремня и крышку головки блока цилиндров. 18. Установите поликлиновой вспомогательный ремень. 19. Проверьте установку момента впрыска топливного насоса высокого давления. Предупреждение На шестерне топливного насоса, состоящей из двух секций после установки момента впрыска топливного насоса затяните три болта крепления шестерни моментом 20 Нм, а затем доверните их на угол 90°.
Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л)
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI
1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – крышка маслозаливной горловины. Если крышка негерметична, замените прокладку; 3 – уплотнительная прокладка. Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить; 4 – тарельчатая шайба; 5 – гайка, 10 Нм; 6 – колпачок; 7 – к впускному коллектору; 8 – хомут; 9 – клапан регулировки давления; 10 – уплотнительная втулка. При наличии повреждений необходимо использовать новую уплотнительную втулку.
11 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты. Моменты затягивания болтов такие же, как и у четырехцилиндрового бензинового двигателя; 14 – зажим; 15 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 16 – конусное уплотнительное кольцо; 17 – трубопроводы подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам. Замену трубопроводов необходимо производить в комплекте. Не изгибайте трубопроводы. Соединительные гайки трубопроводов затягивайте моментом 25 Нм; 18 – головка блока цилиндров; 19 – прокладка головки блока цилиндров; 20 – болт, 20 Нм; 21 – проушина для подъема двигателя
Все операции по снятию и установке головки блока цилиндров дизельного двигателя такие же, как и операции по снятию и установке головки блока цилиндров бензиновых четырехцилиндровых двигателей. В настоящем подразделе приведены только отличия для дизельных двигателей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отсоедините шину подачи напряжения от свечей накаливания. 3. Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками. 4. Вывинтите из головки блока цилиндров свечи накаливания и топливные форсунки. 5. Для отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров необходимо использовать соответствующий торцовый ключ (например, HAZET 990 Sig-12). 6. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в такой же последовательности и таким же моментом, как и на четырехцилиндровых бензиновых двигателях. Предупреждение Головка блока цилиндров дизельного двигателя не должна подвергаться механической обработке. 7. Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и на основании величины выступания поршней необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель
Зубчатый ремень Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, …
Двигатель 2,3-I-VR5
Привод газораспределительного механизма Привод механизма газораспределения 1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла; 3 – болт крепления звездочки распределит …
Другое на сайте:
Удаление воздуха из системы подачи топлива После удаления воды из системы подачи топлива необходимо устранить воздух. Дизельный двигатель (55 кВт/75 л. с.) Вывернуть расположенную сверху на топливном фильтре резьбовую пробку вентиляционн …
Уход за инструментом и его хранение Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем …
Снятие и установка антенны радиоприемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассматриваемые модели автомобилей оборудованы закрепленной на заднем стекле антенной проволочного типа. Принимаемый антенной сигнал усиливается электромагнитной катушкой, …
Форсунки
Форсунки механические, одна из них – управляющая, с датчиком угла опережения впрыска. При выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим, практически не тянет после 2000 об/мин. Диагностика четко указывает на отсутствие связи с датчиком подъема иглы.
Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].
Мощные версии 1.9 TDI: что надо знать о нюансах и «болячках»?
«Хочу купить SEAT Leon FR 1.9 TDI ARL 150 сил или 1.9 TDI ASZ 130 сил. В чем разница этих моторов? Обслуживание? «Болезни» есть?»
По конструкции, а также применяемым деталям (поршням, шатунам, форсункам и т.д.) оба двигателя идентичны. Различия лишь в прошивке электронного блока управления и соответственно в заявленных характеристиках по максимальному крутящему моменту и мощности, а именно: 96 кВт (131 л.с.)/4000 об/мин и 310 Нм/1900 об/мин у ASZ и 110 кВт (150 л.с.)/4000 об/мин и 320 Нм/1900 об/мин у ARL.
Вообще семейство двигателей 1.9 TDI славится надежностью и ресурсом. В принципе это можно отнести и к моторам с насос-форсунками (Pumpe Duse) с важным примечанием о том, что данная топливная система требует применения соответствующего моторного масла и качественного топлива, в противном случае последствия не заставят себя ждать.
Так, заправка некачественным топливом грозит выходом из строя насос-форсунок. Стоимость новой — в районе 1800 руб., б/у вариант обойдется в 10 раз дешевле. К слову, при монтаже форсунок важно соблюсти их точную установку, в противном случае возникает риск разбить посадочное место в головке, а это уже чревато заменой ГБЦ.
Стоит отметить, что именно для двигателей ASZ и ARL характерен износ кулачков распредвала. Считается, что это происходит вследствие «масляного голодания», недостаточного давления масла в области распредвала — то ли по причине конструктивных особенностей двигателя, то ли из-за применения масла, не соответствующего спецификации производителя. Как бы то ни было, проблема требует замены распредвала (б/у обойдется в 300-500 руб.).
Еще один узел, способный потребовать пристального внимания и чувствительный к качеству масла и срокам его замены, — турбина с регулируемой геометрией. Сама по себе турбина вполне надежна и обладает неплохим ресурсом, но со временем может «закапризничать» система управления геометрией, в результате чего наддув будет либо недостаточным, либо избыточным. В зависимости от масштабов и запущенности проблемы вопрос решается либо чисткой-регулировкой системы, либо ремонтом или заменой турбины.
Ну и главное — не забывайте о том, что речь идет об автомобиле в возрасте не менее 10 лет и реальном пробеге 300 тыс. км и более. Причем об автомобиле изначально быстром — самые мощные в линейке дизельные версии берут не для экономии! Многие их владельцы со временем уже не удовлетворяются заводскими характеристиками, а при помощи чип-тюнинга вытягивают дополнительные ньютон-метры и «лошадки», что точно не увеличивает ресурс и надежность двигателя.
А это значит, что подходить к вопросу покупки подобного автомобиля надо серьезно. Имел ли место тюнинг? Каково состояние двигателя, топливной системы, турбины? Как обслуживался автомобиль? Помните, что главные уязвимые места — это насос-форсунки, распредвал, турбина и система управления ее геометрией. Само «железо» обладает хорошим ресурсом, но только в том случае, если из двигателя не выжаты все соки или не имела места работа с неисправной топливной системой или «передувающей» турбиной.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото из архива редакции ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Снижение компрессии
Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов. В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].
Снижение мощности двигателя 1.9 TDI
В большинстве случаев снижение мощности двигателя 1.9 TDI связано с отказом клапана N75, управляющим наддувом, или разрушением вакуумных трубок, связывающих турбину, клапан, вакуумный насос. О том, как провести диагностику самостоятельно, рассказано далее по тексту.
Также причиной снижения мощности двигателя 1.9 TDI может быть расходомер или измеренные им некорректные значения количества всасываемого воздуха. Более точно неисправность ДМРВ проверяется диагностическим прибором.
Если же на холостых оборотах двигатель 1.9 TDI работает ровно, легко раскручивается до «отсечки» на неподвижной машине, но совсем не тянет на ходу, то скорее всего, неисправность связана с клапаном EGR, который попросту не закрывается. На этом двигателе он должен закрываться при скорости двигателя более 1500 об/мин. Если клапан не закрывается и во впуск продолжают попадать выхлопные газы, то двигатель не сможет развивать полную мощность.
Volkswagen Touran 1.9 TDI: трансформер для взрослых
У компании Volkswagen есть семейные автомобили практически на любой вкус – от универсала Golf Variant до минивэна Sharan и мультивэна T5. Казалось бы, ну что еще можно «воткнуть»в эту линейку. Оказалось, можно. И Touran – наглядное тому подтверждение.
Touran – стопроцентный новичок нашего рынка. В начале года им подразнили Европу, повозили его по выставкам, провели ряд национальных премьер и, наконец, с сентября предложили россиянам. Веря в успех, как в восход солнца, боссы концерна объявили о грандиозных планах, связанных с новобранцем: только в текущем году 130 тыс. человек должны «туранизироваться». Не многовато ли для машины, едва вышедшей в серию?
Не больно-то веря рекламе, я решил «примерить» Touran на себя. И по дороге в автосалон вспомнил, что Volkswagen начал строить вэны вскоре после второй мировой: в 1950-м появился первый VW Bus Typ 22. С тех пор «буханки» стали коньком фирмы, причем не только грузовые, но и пассажирские. Кстати, название новой модели можно интерпретировать как сплав двух терминов: TOUring (кузов типа универсал) + ShaRAN (один из самых удачных минивэнов компании). А теперь вопрос для знатоков: к какому классу причислить Touran, если границы между сегментами рынка давно размыты? Ответ ищем вместе.
По габаритам Touran – типичный европейский «середняк». Сами немцы сравнивают его с универсалом VW Golf Variant. Длина у них практически одинаковая, по ширине Touran уступает почти 6 см, зато по высоте превосходит «коллегу» на 16 см. Инновационный компакт-вэн (а именно так позиционируют разработчики VW Touran) создан на платформе VW Golf пятого поколения. Это означает не только классовую принадлежность, но и техническое совершенство. Оно выражено, например, в том, что оцинкованный стальной кузов сварен лазером. Между строк читаем: добротная сборка повысила жесткость и ударопрочность машины, заодно улучшив акустические показатели. Степень проникновения шума в салон умеренная: 72 дБ на стоянке и 79 дБ в движении. Впрочем, чувства эйфории по этому поводу не возникает.
Пошедший внезапно дождь выявил в машине сразу три плюса. Первый – о. Они ходят не параллельно друг другу, а навстречу – как в снегоуборочной машине «золотые ручки». За счет этого стекло очищается быстро и эффективно – как у заботливой домохозяйки во время генеральной уборки. Второй – высокая . Она в считаные секунды разгоняет область запотевания стекол и улучшает обзор. Правда, на создание микроклимата в салоне требуется время: все-таки внутренний объем весьма приличен. Наконец, третий плюс, подмеченный с ходу, – прекрасное освещение. Передние фары позволяют выбрать оптимальный режим для езды в пасмурную погоду, а большие по площади задние фонари даже дальтоник на удалении километра со светофором не спутает. А сейчас – кислота на изъеденные высокомерием души скептиков, считающих такие машины «несерьезными». Для того чтобы скепсис улетучился подобно эфиру, достаточно провести несколько показательных операций по трансформации салона. Только вдумайтесь: их у VW Touran около 500! Во время теста мы проделали не более 20 и уже пришли в восторг. А вы остались бы равнодушными к почти что факирским превращениям прямо на глазах? Судите сами. Три сиденья среднего ряда раздельные, причем их можно перемещать в продольном направлении, откидывать, складывать, регулировать по ширине и быстро демонтировать. Хотите обеденный столик – пожалуйста: сложите среднее кресло. Понадобилось установить вместо него холодильник – нет проблем. Кресла третьего ряда можно спрятать в пол багажника и получить вместительную грузовую площадку. Не возбраняется снять все «лишние» кресла и превратить семиместный Touran в одноместный. Поразительная универсальность!
В салоне этого трансформера нет изысков вроде деревянных вставок и кожаных сидений. Типичный для компании интерьер адаптирован под транспортные задачи, а потому предельно утилитарен. И в самом деле, если владельцу придется колесить в основном на дачу и по делам, достаточно практичного пластика. А вот оснащение машины вполне достойное. В серийную комплектацию включены ABS, ASR, электронная система стабилизации ESP и электронная блокировка дифференциала EDL.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, подголовники передних сидений – активные, подушка безопасности для переднего пассажира деактивируемая.
По мелочевке можно целую диссертацию расписать. Одних только «бардачков», кармашков и полочек дюжины три наберется, если не больше. Держателей для стаканов три: два спереди и один сзади. Карманы в дверях настолько вместительные, что в них можно ставить литровую бутылку с напитками и еще три-четыре емкости объемом 0,6 л. В багажнике есть подсветка и дополнительное углубление. На боковых креслах второго ряда предусмотрено устройство Isofix для крепления детских кресел – семейные пары оценят это по достоинству. Вы еще не устали? А ведь я не рассказал про подсветку для чтения спереди и сзади, про три потолочных «чуланчика» для солнцезащитных очков, про подлокотник в средней части сиденья с ящиком и двумя форсунками для подачи воздуха сзади. Ни словом не обмолвился и про красную ночную подсветку для выключателей, не упомянул индикацию необходимости очередного ТО, не намекнул про ящики под передними креслами и в ногах сидений второго ряда. Да, а ведь есть еще 12-вольтовая розетка сзади и в багажном отсеке, задняя дверь с замком ДУ, зуммер невыключенных фар и многое-многое другое. Только все это лучше один раз увидеть. Ну, а каков Touran на дороге?
Двигатель 1.9 TDI производит неплохое впечатление. Турбодизель с прямым впрыском обладает отдачей в 100 л.с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента в 250 Нм подвластен ему уже при 2500 об/мин. Иными словами, для хорошего ускорения в городе сильно газовать не требуется. Два клапана на цилиндр кажутся несколько архаичными, но первое впечатление обманчиво: мотор экономичен и экологичен – он отвечает нормам Евро-4. До установки на VW Touran он доказал свою состоятельность еще на моделях Polo и Golf. При допустимой европейской планке для таких моторов в 5.9 л/100 км турановский 1.9 TDI потребляет на каждую сотню пройденных километров на 0,7 л меньше. Это – заслуга турбонагнетателя с переменной геометрией турбины и охладителя, а также насос-форсунок с конической формой отверстия впрыска и охладителя системы рециркуляции выхлопных газов. Теоретически с залитым под горловину баком VW Touran может проехать без дозаправки 1154 км. Практически, конечно же, меньше. Сами немцы называют цифру в 1000 км. Для наших условий, думаю, будет меньше, но все равно результат неплохой: от Москвы до Смоленска и обратно – без дозаправки.
По-настоящему беспрецедентной для данного сегмента рынка является 6-ступенчатая коробка передач. У нее картер из магниевого сплава, тросовый привод и короткий ход рычага переключения. Если соблюдать скоростной режим, то включать 6-ю передачу в городе попросту негде. А за городом тяговое усилие кажется достаточным для уверенного «чувства руля». Однако это справедливо для автомобиля с одним водителем и пассажиром, а как поведет себя полностью снаряженный Touran – сказать трудно.
Бесспорным достоинством коробки передач является отсутствие надобности ее обслуживать: масло заливается на весь срок службы. А вот с моторным маслом ситуация иная. Во-первых, его требуется 4,3 л – объем не очень-то удобный при самостоятельном обслуживании, поскольку большинство масел продаются в четырехлитровых канистрах. Значит, нужно докупать еще литровую «мензурку» или пользоваться услугами фирменной СТО. Во-вторых, масло в двигателе нужно менять через каждые 7,5 тыс. км пробега. Для сравнения: у большинства современных легковушек нормальным считается интервал смены масла в 10-15 тыс. км, а у отдельных марок – и того больше.
Ну а теперь посмотрим, как ведет себя «немец» на русских дорогах. Подвеска зарекомендовала себя, на удивление, мягкой, пожалуй, даже чересчур. Нет, кланяться каждому повороту Touran не спешит. Но и спортивной четкости прорисовки радиуса тоже не наблюдается. В общем, «золотая середина». Беспокоит другое: передняя подвеска крепится к кузову на алюминиевом подрамнике, а этот материал на ухабистых дорогах пасует чаще и быстрее, чем привычная сталь. Есть опасения и в отношении резинометаллических шарниров, на которых покоятся поперечные рычаги. Понятно, что они повышают поперечную устойчивость автомобиля и гасят колебания в рулевом управлении. Но они допускают продольное смещение колес, а для плохих дорог это верный путь к ускоренному износу резины. Задняя ось тоже крепится к кузову на подрамнике. Четырехрычажная конструкция очень компактна и хорошо продумана. Достаточно сказать, что пружины и амортизаторы установлены раздельно, а не привычным способом (амортизатор внутри пружины). При сжатии пружины колесо доворачивается относительно продольной оси и образует угол схождения, что компенсирует изменение условий управляемости на загруженном авто. Для улучшения характеристик движения груженой машины амортизаторы широко разнесены в поперечном направлении и установлены не вертикально, а под углом. Словом, инженеры выжали из этой конструкции все, что могли.
Подводя итог первому знакомству с VW Touran, так и хочется похлопать немцев по плечу: при невыразительном дизайне они сумели наделить новоиспеченного «семьянина» приличным набором достоинств. И сделали это так умело, что компакт-вэн занял свою нишу. По всему видно: появление VW Touran не уменьшит число покупателей других моделей концерна. Скорее, кто-то из конкурентов не досчитается покупателей своих «трансформеров». Иначе откуда бы взялся прогноз продаж в 130 тыс. VW Touran только в этом году. Чего ж тогда ждать от следующего, полнокровного года продаж?!
Неисправности турбокомпрессора
Мощность двигателя 1.9 TDI может упасть из-за выхода из строя турбокомпрессора. Нередко его поломка сопровождается выбросами клубов черного дыма. Производительность турбокомпрессора 110-сильного варианта может снижаться из-за заклинивания геометрии. Также неполадки может вызывать клапан N75, контролирующий вакуум, приводящий актуатор турбины (он приводит перепускной клапан или механизм геометрии).
Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].
Как проверить работоспособность вакуумной системы и геометрии турбины на двигателе 1.9 TDI?
При снижении мощности двигателя можно провести нехитрые диагностические действия, не требующие специального оборудования.
- Если на панели приборов загорелась лампа check engine, а двигатель перестал развивать мощность и не крутится выше 3000 об/мин, то почти наверняка проблема с вакуумом: где-то есть утечка или обрыв шланга, следовательно управление турбиной невозможно. В этом случае ЭБУ просто включает «аварийный» режим. Сразу едем на сервис или самостоятельно ищем «точку разгерметизации» вакуумных шлангов.
- Если двигатель 1.9 TDI просто не тянет, то следует поискать утечки наддуваемого воздуха. Слабое место находится в интеркулере – со временем он просто протирается пластиковым диффузором.
- Далее можно проверить работспособность геометрии турбины. Для этого на работающем двигателе достаточно снять вакуумный шланг с актуатора («грибка»). Шток должен резко уйти вниз. Затем шланг нужно надеть и следить за поведением штока: если он поднимется быстро и плавно, то с геометрией все в порядке. Если шток движется рывками – то геометрия заклинивает.
- Если при манипуляциях с вакуумным шлангом шток не движется, то почти наверняка неисправен клапан N75. Провести его тест можно через диагностический прибор.
- Можно проверить разряжение, создаваемое вакуумным насосом. Очень редко, но и он выходит из строя. Нормальное рабочее разряжение составляет -0,6…-1,0 атм.
Дизельный двигатель 1,9-I-TDI Фольксваген Пассат Б5
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
- Дизельный двигатель 1,9-I-TDI
3.5.1 Дизельный двигатель 1,9-I-TDI Привод механизма газораспределения дизельного двигателя 1 – крепежный зажим; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление зубчатого ремня; 4 – гайка, 20 Нм; 5 – эксцентрик; …
3.5.2 Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л) Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – крышка маслозаливной горловины. Если крышка негерметична, замените прокладку; 3 – уплотнительная прокладка. Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить; 4 – тарельчатая шайба…
↓ Комментарии ↓
1. Органы управления, приборы и оборудование
1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора
3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения
5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя
6. Управление двигателем
6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем
7. Общая информация
7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода
8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач
9. Общая информация
9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация
10. Общая информация
10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов
12. Общая информация
12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя
13. Отопление, вентиляция
13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя
14. Электрооборудование
14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация
Масло на поддоне
Обычно прокладка поддона двигателя 1.9 TDI не становится причиной появлениях следов масла на нем. Виновником такой «косметической неисправности» является треснувший нижний фланец трубки вентиляции картерных газов. Масло просачивается наружу через трещину на трубке и раздувается газами, циркулирующими в ней. Эту проблему можно устранить заменой трубки.
Промежуточный вал
В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].
Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.
Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI (2008 г.)
Взамен ломучей отрыжки корейского автопрома Хундай Терракан с двигателем 2.9 был приобретен в салоне Форда из трейд-ина Фольксваген Пассат 1.9 дизель универсал с прозрачной историей и пробегом слегка за 60. Под улюлюкание коллег «Дизель — надежная машина» эксплуатация Пассата началась незатейливо — с уменьшения замен масла на 8000 км, заменой его на нормальное вместо Кастрюля — Ликви Моли и полным подбиранием соплей как замена абсолютно живых амортизаторов и опорных подшипников. Был также произведен чип-тюнинг и установлена прошивка (135 л.с.). После установки прошивки появились рыки при езде газ пол на оборотах с 1700 до 2000, что было списано на излишнюю производительность форсунок. В остальном после 3000 мотору добавили второе дыхание и на обгонах на узком и извилистом Приозерском шоссе я регулярно стал упираться в корму более мощных бензиновых повозок. Единственное, что смущало — это шум покрышек через колесные арки, явно несолидный для такого класса автомобиля. К этому со временем выработалась привычка.
И вот наступил тот волшебный час ИКС, когда на кольцевой раздался волшебный бздинь и двигатель стал работать на трех цилиндрах, весело пуская дымок на манер Печки Емели и сотрясаю нутро салона, прося прощение за погибшего дедушку под Сталинградом. Последующее вскрытие на сервисе выявило дыру в блоке напротив 4 цилиндра и шатуны с надписями маркером — следовательно двигатель уже ремонтировался. В порыве бессильной злобы был заказан б/у двигатель с пробегом 30 000 км за 70 000руб (на самом деле 230 000 км) в одной питерской конторе. Ибо стоимость восстановленного двигателя на заводе составляла 380 000 руб, а шорт блока — 180 000 руб. Поднеся нашатырь к носу сожительнице и объяснив свое нахождение в будущий летний отпуск в районе золотоносных приисков Крайнего Севера, я отправился в пешее эротическое путешествие на новое место работы, пребывая на которое своим ходом и похудел на 5 кг.
После поставки другого двигателя нарисовалась проблема — все двигатели с насос-форсунками имеет следующий конструктивный недостаток, за который немецких инженеров следовало сжечь в муфельной печи за один день за доплатой за переработку и сверхурочные — под посадочными местами форсунок наблюдался механический износ, при котором со временем солярку погнало бы в масло. Причем на моем двигателе износ был меньше, чем на привезенном. Лекарство от этого корме цианистгого калия и канистры с бензином — новая головка за 120 000 руб. В итоге с грехом пополам и с помощью освежителя воздуха из туалета (так как родной подкачивающий насос слаб) двигатель был запущен с гирляндой ошибок на приборной панели исчезающими холостыми. Приглашенный диагност за 3000 руб промямлил что-то невнятное про ошибку датчика положение коленвала.
После короткого консилиума я принял решение погнать автомобиль к талантливым электрикам своим ходом, о чем впоследствии пожалел, ибо машина глохла на каждом перекрестке, с трудом заводилась и не желала перемещаться на стартере из-за вшитой защиты от дурака. Средой талантливых электриков был дан диагноз — замыкание проводки датчика масла и датчика положения коленвала, разный вольтаж в цепях, вследствие выгорание микросхемы блока управления двигателем и замена его на б/у. После серфинга по интернету проблема перетирания проводки в гофре оказалась довольно распространенной, очередные лучи поноса были посланы в адрес инженеров, машина реанимирована и поставлена на колеса. Попутно была выявлена кривизна прошивки и ласковая ухмылка хозяина автосервиса.
В итоге истории машина была продана на 150 000 дешевле покупной цены, потрачена куча нервов, времени на поиск спец приспособ для установки форсунок, ГРМ и прочего, денег и как итог принятия решения о покупке только новых автомобилей. У шефа на А6, кстати, по гарантии три раза меняли двигатель 2.4, так что мы с ним пришли к одному выводу — никаких Дас Ауто, пусть свои сосиски баварские сосут.