Что такое trade-in (трейд-ин)? Достоинства и недостатки.

Программа трейд-ин с каждым годом становится все популярнее. По такому принципу сейчас работают многие автосалоны, к тому же это явление давно вышло за пределы автомобильного рынка. Программа trade in позволяет сдать свое старое авто в зачет нового и тем самым частично компенсировать разницу между стоимость автомобиля. При такой схеме в плюсе остаются и салон, и клиент. Команда издания «АвтоФемида» расскажет вам обо всех тонкостях процедуры. Читайте следующую статью, и вы узнаете, как работает трейд ин.

Продать купленное

На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.

Сначала нужно пояснить, что это такое. Trade-in, в примерном переводе с английского языка, означает взаимообмен. Суть сделки будет заключаться в следующем: владелец какого-либо автомобиля продаёт его автосалону, при этом получая возможность купить новую машину с учётом суммы этой продажи. Если авто было в хорошем состоянии, а его возраст не превышал 3-4 года, то можно рассчитывать на компенсацию большей части стоимости нового приобретения.

Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась…

Trade-in, в примерном переводе с английского языка, означает взаимообмен

А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.

Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.

Чтобы не было неприятных неожиданностей

Всё чаще можно встретить вопрос “А нужно ли снимать автомобиль с учёта при использовании программы “Трейд ин”?”. Данный вопрос относится к категории правовых вопросов и требует более детального разбора, так как ответа на него в точной формулировке нет.

При купле-продаже на продавца больше не возлагается обязанность снятия автомобиля с учёта, это обязанность передаётся новому владельцу, то есть покупателю.

При обмене автомобиля происходит обычная передача машины автосалону, не купля-продажа. Получается, что снимать авто с учёта не нужно. Этим должен заняться также новый владелец, который приобретёт этот автомобиль в будущем.

Однако если новый владелец автомобиля не позаботится о снятии и постановке на новый учёт машины, то штрафы будут приходить на адрес старого владельца. Но здесь уже вопрос стоит решать через уполномоченные органы с предъявлением договора об обмене автомобиля, заключённого с автоцентром.

Следующий момент, который следует упомянуть, это процесс оценки состояния автомобиля. Оценкой занимаются прямо в автосалоне, а учитывая то, что компания стремиться сделать как можно больше прибыли от сделки, то есть вероятность, что изначальная цена может быть сильно занижена просто из-за факта коммерческой деятельности фирмы. Авто-дилер будет стремиться любыми доступными средствами сделать всё, чтобы клиенту пришлось доплатить как можно больше.

Выходом может послужить оценка автомобиля в специализированных центрах. Там не будет необходимости обманывать автовладельца, а значит, и результаты оценки будут более честными и объективными. После получения документа, содержащего чёткую стоимость оцененного автомобиля, клиент может поехать в автосалон. Однако там могут не принять данный документ, сославшись на то, что компания доверяет только своим экспертам. Это их право и тут уже не поспоришь.

Есть ещё один вариант. Автовладелец может воспользоваться услугами нескольких автоцентров, где можно воспользоваться программой «Трейд ин», сравнить и выбрать тот вариант, где есть наибольшая выгода для владельца автомобиля.

Последним моментом, который хочется затронуть, является договор, подписываемый между клиентом, воспользовавшимся программой «Трейд ин», и компаний, предоставляющей данную услугу. Несмотря на то, что клиент в любое время может отказаться от сделки, не исключено, что компания попытается приобрести для себя больше выгоды при помощи того самого договора. В частности это включение в договор не оговоренного пункта или даже мелкий шрифт.

Избежать данной неприятности всегда можно, если клиент будет крайне внимательно вчитываться, задавать вопросы, внимательно слушать и наблюдать. В случае же, если в договоре всё-таки имеется такой пунктик или мелкий шрифт, и он явно не несёт вам никакой пользы, а лишь наоборот, следует незамедлительно попросить объяснений и потребовать исключения данного пункта из договора. Отказ исключить такой пункт свидетельствует о том, что автовладельцу придётся уехать на своём старом авто на поиски другого, более честного покупателя.

В чём суть сделки обмена

Но всё-таки часто возникает вопрос о trade-in: как работает такая система? Почему это выгодно? Для владельца авто выгода в экономии времени на продажу. Весь процесс займёт не более 4 часов, тогда как на самостоятельную реализацию порой тратятся месяцы.

Экономия будет и в денежном отношении – не придётся тратиться на подготовку машины и размещение объявлений о продаже. Плюс гарантии законности сделки – в салоне все будет предельно прозрачно.

Для автосалона это – возможность выгодно продать сданную машину. Цена приёмки будет отличаться от рыночной – обычно на 10-12%. Разница – это компенсация организации за предпродажную подготовку, в ходе которой иногда происходит замена некоторых деталей (а это тоже стоит денег). Даже если авто принимается в качестве металлолома, запчасти для салона лишними не бывают.

Преимущества и недостатки приобретения машины по программе Трейд-Ин

Что такое Трейд-Ин в автосалоне? Как сдать автомобиль таким способом и получить вместо него новый? Схема реализации заключается в том, что автомобилист отдает свою машину, отвечающую определенным требованиям салона, а взамен за доплату получает новый автомобиль.
Принимая решение о необходимости воспользоваться программой Трейд-Ин, большинство автомобилистов интересуется о том, какие имеются отзывы реальных людей, которые уже знают о том, как работает такая система приобретения машины.

Среди основных достоинств такого метода покупки нового авто отмечают следующее:

  • Значительная экономия времени на подбор нового транспортного средства;
  • Оказание сотрудниками автосалона, в котором вы приобретаете автомобиль по программе Трейд-Ин, помощи в оформлении документов;
  • Экономия времени на предпродажной подготовке транспортного средства – отсутствие необходимости поиска покупателя, исправления имеющихся дефектов машины и затраты средств на прочие действия, которые сопровождают самостоятельную реализацию ТС;
  • Наличие возможности отказа от совершения сделки, если условия договора вас не устраивают;
  • Возможность оформления автокредита для погашения той суммы, которая составляет разницу между ценой вашего авто и нового, какой вы приобретаете в автосалоне;
  • Возможность получения скидки на авто в рамках периодически действующих акций в автосалонах по программе Трейдын.

Если ли недостатки такого способа реализации и одновременной покупки транспортного средства – выгодно ли это, в конечном итоге, гражданам? Среди недостатков покупки машины по программе Trade-in отмечают следующие факторы:

  • Ограниченное количество транспортных средств, которые можно приобрести подобным способом – вы выбираете только из тех автомобилей, какие предлагает конкретный автосалон, подошедший по основным условиям обмена машин;
  • Отсутствие возможности заказа машины определенной марки, модели или комплектации;
  • Необходимость осуществления сделки одним днем – большинство автомобилистов такой показатель устраивает, но, тем не менее, у некоторых собственников авто вызывает некоторые неудобства.

Преимущества Trade-In

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину

Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

  • Вы экономите свое время, не тратите его на поиск покупателей и демонстрацию автомобиля
  • Вы сразу получаете новый автомобиль в пользование, не дожидаясь реализации Вашего автомобиля
  • Вы застрахованы от рисков, связанных с обманом во время передачи Вашего автомобиля новому владельцу
  • Вы избавляете себя от оформления пакета документов и соответствующих рисков
  • Вы не контактируете с потенциальными не добросовестными Покупателями и избегаете в дальнейшем возможных судебных разбирательств
  • Вы не тратите время и деньги на проведение предпродажной подготовки своего автомобиля
  • Вы получаете возможность восстановления документов по продаже своего предыдущего авто.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой.
Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин.

Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Trade-in в автосалонах. Плюсы, минусы, схема обмана

Продажа авто — это игра на нервах любого владельца авто. И чтобы не тратить попусту свое время и нервы, перекладывают свою ношу о продаже авто другому человеку, а точнее коммерческой организации.

И между прочим, потом жалеют об этом.

Trade-in появилось на авторынке страны уже довольно таки давно, около 20 лет тому назад. Все привыкли к такой схеме и считают, что это совершенно «беспроблемная» ситуация для автовладельца. Но это не так.

Что надо знать? При продаже авто по схеме трейд-ин, в стоимости авто очень потеряет. Перед тем, как заключить договор, дилер предлагает владельцу авто глянуть машину в сервисном центре автомобильного дилера. И это не бесплатно, заплатить за это придется вам же. Да еще и осмотр будет направлен на выявление неточностей авто — за эту цену на машину снизят еще больше, в итоге она может упасть и на несколько десятков тысяч.

Плюсы и минусы. Как и любая другая программа трейд-ин имеет свои отрицательные и положительные стороны.

К плюсам отнесем:

  • возможность сократить расходы на приобретение авто за счет реализации старого;
  • процесс обмена осуществляется в короткие сроки;
  • помощь профессионалов, сопровождающих весь процесс, вплоть до снятия с учета и постановки на учета в ГИБДД, что сокращает временные затраты и избавляет от ожидания в очередях;
  • избавление от дополнительных затрат при предпродажной подготовке;
  • гарантия законности сделки;
  • возможность отказа от продажи в случае, если продавца автомобиля не устроит оценочная стоимость;
  • гарантированность нового приобретения в нормальном состоянии, а в случае дефектов, их устранят без затрат со стороны покупателя;
  • бонусные программы, целью которых является привлечение большего числа клиентов.

Минусы трейд-ин:

  • при самостоятельной продаже можно рассчитывать на более высокий доход;
  • не всегда есть возможность приобрести желаемое авто, ведь обмен производится в тот день, который может совпасть с ограниченным предложением машин в салоне;
  • отсутствует возможность заказать нужную комплектацию, принять участие в аукционе.

На настоящий момент у наших автолюбителей присутствует недоверие к программе в результате нехватки информации о ней. Но все опасения напрасны — за рубежом услуга трейд-ин все же является востребованной и салоном принимаются любые автомобили, независимо от их состояния. При оценке уделяется внимание проверке авто на «чистоту», что делается во избежание неприятностей для покупателя впоследствии.

Да и всегда ли честны у нас дилеры?

Одна из схем «ушлых» менеджеров. Клиент звонит в салон, интересуется сколько предложат за его старый автомобиль. Менеджер задает много вопросов и в конце называет цену, как правило, чуть меньше реальной на рынке. Клиент соглашается и попадает на крючок.

Ловушка прячется в скидке! Почти у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании опции трейд-ин. Креативные ребята в салонах придумали схему, рассчитанную на простаков. Менеджер называет цену, непременно произнося слова: «в этом месяце действует скидка N-ть тысяч руб по программе трейд-ин, мы купим ваш автомобиль за N-ть тысяч». Но в итоге окажется, что эту скидку салон забирает себе! Реальная цена будет меньше как раз на величину скидки.

Объясняя тем, что скидка тоже деньги и весьма существенные, которые салон тоже как бы дарит клиенту, но почему-то включает её в цену старой машины. Но менеджер не говорит об этом ни во время телефонного разговора, ни после предварительного осмотра автомобиля! Собираясь за новым авто, клиент рассчитывал получить за старое оговоренную сумму, да ещё получить скидку на новую машину, но в результате окажется, что цена на старый стала меньше на величину скидки, а на новый, увы, тоже он не получит. Двойная скидка — выигрыш салона.

«Сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у клиента он может появиться после заключения договора купли-продажи старой машины. Из-за доверия к салону и желания получения нового ТС некоторые покупатели подписывает договор не читая. Схема и рассчитана на простаков, покупающих бюджетные авто.

Кстати, в случае скандала, шустрый дилер будет настаивать на правомерности договора, мол, надо было читать. Мотивации действий у менеджеров тоже немудреные: «мы же говорили, что цена с учетом скидки». А ведь изначально эти слова клиент понимал по своему — салон дает цену чуть меньше, чем на рынке, но он выигрывает сумму скидки, поэтому выгода очевидна, как ему казалось.

На этом разном понимании и основан развод!

Такие ребята даже научились пользоваться всеми достижениями психологической инженерии — обязательно перед оформлением документов покупателю демонстрируют новое авто, менеджер в красках нахваливает его, чтобы без него уже было трудно уехать из салона. Менеджер неоднократно будет намекать на то, что клиент мог бы уже сегодня забрать машину, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования покупателя даже предложит пойти на «небывалую щедрость» и добавить к цене старого авто некоторую (незначительную) сумму.

Итог. Так что прежде чем приобретать новый автомобиль по схеме trade-in, несколько раз подумайте, а стоит ли это того. А если вы все-таки решаетесь на данную программу, будьте пожалуйста, очень внимательны, когда подписываете договор. Лучше потратить время на прочтение всего мелкого шрифта в бумагах и подробного обсуждения сделки, чем уехать обманутым из такой компании.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Недостатки Трейд-ин

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной.

И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль.

Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера.

А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford, стоящий у дилера Kia, был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Иногда возникает вопрос о трейд-ин: как работать по новым правилам регистрации в ГИБДД? На самом деле процедура оформления, снятия/постановки на учёт стала немного проще. Теперь не обязательно снимать машину с учёта при продаже – можно обойтись без этого. По новым правилам без номеров продажу невозможно осуществить вообще. Конечно, государственные номера на авто разрешается оставить себе – и переместить их на новое средство передвижения.

Что нас привлекает в Трейд Ин

  1. Минимальные потери времени. Весь процесс замены автомобиля при использовании подобной схемы укладывается в несколько часов, при этом отпадает необходимость заботиться о прохождении процедур регистрации покупки и снятия с учета старого автомобиля. Все перспективы очередей в ГИБДД останутся заботой автосалона.
  2. Экономия на предпродажной подготовке. При самостоятельной продаже автомобиля придется провести предпродажную подготовку. В зависимости от состояния машины ее стоимость может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Не исключено, что придется дополнительно тратиться на размещение рекламы. Да и время на продажу тратить не придется, а она, между прочим, может растянуться на недели. При использовании схемы Trade-in в автосалоне принимают машину в текущем состоянии, и перед ее последующей перепродажей самостоятельно занимаются проведением всех подготовительных работ, включая ремонт и мойку автомобиля.
  3. Безопасность сделки. Использование услуг официального автосалона полностью защищает автовладельца от риска столкнуться с мошенниками. Все операции оформляются документально в соответствии с российским законодательством, при этом можно не сомневаться в честности компании, которой просто не имеет смысла терять легальный бизнес из-за обмана нескольких человек. Кроме того, при проведении подобных операций человеку требуется заплатить только разницу в стоимости машин, то есть не придется оперировать с крупными суммами наличности. Кроме того, если вы приобретаете в автосалоне подержанный автомобиль, исключается вероятность приобретения ворованного или залогового автомобиля, который отнимут по решению суда. Не будет также и ситуации с покупкой автомобиля, у которого через неделю всплывут серьезные технические недостатки. В процессе работы с подержанными автомобилями, в автосалонах используется механизм полной технической и криминалистической проверки транспортного средства.
  4. Возможность кредитования. На сегодняшний день это одно из важнейших преимуществ схемы Трейд-ин. Стоимость вашего старого автомобиля может расцениваться как первоначальный взнос при кредитовании. То есть покупателю даже не обязательно доплачивать разницу именно сейчас. Получается, что новый автомобиль можно заполучить, фактически не заплатив сразу ни рубля. К тому же, процедура оформления кредита производится непосредственно в автосалоне, и отпадает надобность обращаться в банк.
  5. Государственные программы и скидки за Трейд-ин. Уже который раз государство стимулирует обновление отечественного автопарка, раздавая существенные скидки на приобретение новых автомобилей. Сейчас например, вы можете сэкономить от 40 тыс. рублей. Ограничений не существует, автосалоны принимают даже откровенный хлам, который ими потом может быть реализован на авторазборки или в металлолом. Конечно, серьезную сумму за подобное авто выручить нельзя, но хоть какую-то копейку владелец в любом случае получит.
  6. Просто удобная продажа автомобиля. Вспомните сколько неудобств обычно доставляет самостоятельная продажа автомобиля. А по схеме Трейд-ин вам нужно лишь дождаться проведения диагностики и оформить соответствующие документы. Все заморочки по переоформлению в органах ГИБДД, рекламе, предпродажной подготовке и собственно перепродаже автомобиля автосалон берет на себя.
  7. Мелочевка в подарок. Конечно, серьезной причиной использовать схему Trade-in только из-за подарков, которые дарят автосалоны клиентам не стоит, но при всех равных условиях подобное приятное дополнение никогда лишним не будет. В числе подарков могут оказаться возможности для бесплатного техобслуживания, сертификаты помощи на дороге, расходники и тому подобное, что для рачительного автомобилиста лишним никогда не будет.

Как видим, количество достоинств у подобной схемы предостаточно, причем многие из них весьма существенные. Если говорить о недостатках, то их значительно меньше, причем глобальным является только один – цена.

В Европе по системе трейд-ин продается 80% автомобилей. России пока до этой цифры далеко

— Принимаются к зачету почти все автомобили — в принципе, нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу, ни по марке, — говорит старший менеджер одного из отделов trade-in Андрей Малышев. — Если где-то не приняли вашу старую «шестерку», найдите другой салон или сдайте ее по госпрограмме утилизации. Нам главное, чтобы автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был исправен и юридически чист.

Кстати, когда я говорю «новый автомобиль» — это не значит, что он совсем новый. По системе trade-in можно купить в том же салоне и подержанный, просто он будет новым для вас. Все произойдет в одном месте, цивилизованно и, что немаловажно, безопасно (момент передачи денег в нашей стране меня всегда напрягал).

Если новая машина вам не нужна, можно сдать авто и на комиссию. Тогда сумма, которую вы получите, чуть «полегчает». Например, та же Corsa, сдай я ее на продажу, принесла бы мне рыночные 385 и ни копейкой больше.

Если же авто продается по предложенной вами цене, то комиссия составит от 5 до 10%. Деньги за автомобиль вы сможете получить сразу после реализации. Условия договора зависят от фирмы и индивидуальны для каждой машины. Но, повторимся, любому дилеру прежде всего интересно стимулировать продажу новых моделей…

Формула цены автомобиля с пробегом

Стоимость конкретного автомобиля на рынке только кажется более привлекательной. Разве можете вы быть уверенным в том, что там продается машина, идентичная той, что стоит в салоне? Одна маленькая деталь может на несколько тысяч как увеличить, так и уменьшить цену авто. Чего стоят дополнительные опции: подогрев сидений и руля, обогрев зеркал и стекол, противотуманки, датчики дождя, парктроник, звуковое оборудование и т.д., не говоря уже о тюнинге.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ давно разработал методику расчета стоимости автомобиля, в ней множество позиций и факторов. Сегодня ее используют большинство дилеров.

Частые вопросы

ПроблемаВ чем сутьЧто делать
Трейд-ин — официальная купля-продажа, значит, предстоит волокита с документамиМы продаем свой старый автомобиль и покупаем новый, поэтому никакого обмена (в юридическом смысле!) здесь нет. А это означает — старый автомобиль продается, что влечет за собой возникновение обязанности отчитаться за эту сделку (точнее, за полученный от нее доход) перед налоговыми органами. Тут-то как раз и могут пригодиться документы о продаже старого автомобиля.Требовать от дилера составления договора купли-продажи, тщательного заполнения всех документов.
Нужно ответить на требования налоговой службыВ любой момент вы можете получить требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход.Все документы о продаже старого авто надо сохранять у себя три года.
Доход после сдачи машины в трейд-ин необходимо декларироватьА) владел машиной больше трех лет Если имущество было в собственности три года и более — при его продаже доход вообще налогом не облагается.Б) владел машиной меньше трех лет В этом случае доход налогом облагается, но вы имеете право на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей от доходов. К тому же можно уменьшить сумму своего дохода от продажи автомобиля на сумму, за которую он был приобретен. А поскольку за время использования автомобиль, естественно, дешевеет, полученный от его продажи доход будет меньше стоимости, за которую он был ранее приобретен, поэтому платить налог будет не с чего.А) подавать декларацию не требуется.Б) подать налоговую декларацию, в которой указать стоимость автомобиля при покупке и сумму, вырученную за продажу. Приложить все документы: первый договор купли-продажи и договор с дилером о сделке трейд-ин.
В трейд-ин автомобиль принимают по ценам ниже рыночныхАвтомобиль, который дилер заберет в счет оплаты нового, будет им продаваться, поэтому он должен пройти полную предпродажную подготовку, включающую в себя небольшой косметический ремонт, мойку, полировку кузова, химчистку салона и прочие операции для придания ему товарного вида. Да и по технической части подержанный автомобиль зачастую требует некоторых вложений. А чтобы дилеру в накладе не остаться — все свои расходы и некоторую прибыль он извлекает путем максимального снижения цены подержанного автомобиля при его выкупе.Пройдите по нескольким дилерам, сравните цены, обязательно с учетом комплектации автомобилей. Не устроит — продавайте самостоятельно.
Цена выкупа меняется в процессе сделкиСначала вам назовут приблизительную цену. Однако никакого письменного обязательства дилеры не дают, за счет выявленных недостатков, возросших расходов по предпродажной подготовке автомобиля и его реализации и т. п. цена действительно может снизиться.Совет прежний, однако учтите, что в процессе торга с потенциальным купателем на рынке цена тоже может измениться.

Слабые места схемы Трейд-ин

  1. Заниженая оценка автомобиля. Стоит признать, что за массу удобств приходится чем-то платить, и цена за все это оценочная стоимость машины. В среднем, в автосалонах по Trade-in машину принимают по цене на 10-15% ниже, чем за подобный автомобиль можно получить при реализации его на рынке. Складывается эта разница за счет необходимости салону проводить предпродажную подготовку, а также получить прибыль от сделки. В тоже время, есть одна тенденция. Чем новее предлагаемый автомобиль, тем меньше ее стоимость отличается от рыночной, и соответственно наоборот, чем старее автомобиль, тем больше будет разница между рыночной и салонной ценой.
  2. Недостаточная популярность. В Европе и Соединенных Штатах подобная система действует давно и успешно. Он ней знают все без исключения, поэтому и оборот машин, а значит и выбор, значительный. В России Trade-in находится только в начале своего пути, и многие даже не слышали о существовании подобной схемы или слабо представляют себе ее реальные возможности. Если бы текучесть подержанных автомобилей была высокой, то автосалоны не старались бы так «заломить» цену и тогда Трейд-ин вышел бы на свой новый уровень.

Подведем итоги. Использование схемы Trade-in в нашей стране сегодня оправдано в тех случаях, когда меняется относительно новый автомобиль, когда вы попадаете под действие госпрограмм или акций, а также когда просто не хотите заморачиваться.

  • Главная/
  • Что такое Трейд Ин? Что это за обмен? Преимущества и недостатки

Сдавая дилеру автомобиль, надо иметь при себе:

Если автомобиль не снят с учета:

  1. ПТС;
  2. Свидетельство о регистрации;
  3. Паспорт гражданский;
  4. Талон техосмотра (если есть);
  5. Сервисную книжку (если есть);
  6. Руководство (если есть);
  7. Ключи, 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта);
  8. Второй комплект резины (если есть);
  9. Нотариально заверенную доверенность на сотрудников компании для снятия с учета.

Если вы сняли автомобиль с учета в ГИБДД самостоятельно, то, соответственно, доверенность и свидетельство не нужны, но тогда придется предоставить транзитные номера.

Выгода для автосалона

Раньше для автосалонов trade-in выходило не слишком выгодной услугой – они платили налоги практически в двойном размере

Интересно, что подобные условия продажи авто с пробегом предлагали и раньше, но более или менее широкое распространение она получила только сейчас. Причина – изменение правил для продавцов. Сначала было не слишком понятно, как работать: трейд-ин автомобилей по новым правилам налогообложения все стало намного проще. Есть ли здесь подвох? Никаких проблем не оказалось.

Раньше для автосалонов trade-in выходило не слишком выгодной услугой – они платили налоги практически в двойном размере. Теперь оплачивается только налог с прибыли. Кроме того, производители хотят реализовать даже подержанные машины своих марок, поэтому почти заставляют своих официальных дилеров работать по этой системе. Сотрудникам автосалонов стало проще работать и в связи с новыми правилами постановки на учет автомобилей.

Поэтому в настоящее время трейд-ин набирает обороты, и причины этого кроются не только в достоинствах системы, но и в большей выгоде, которую стали получать салоны. Теперь понятно, как работает трейд-ин в автосалонах.

Они получают выгоду, продавая сданные машины по более высокой цене, при этом приводя их в хорошее состояние, но предлагая бывшему владельцу изначально более низкую продажную цену. Для последнего выгода заключается в быстроте и прозрачности операции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]