Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями беларусь

Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

Его требования относятся:

  • к пешеходам;
  • к владельцам транспортных средств.

Сигналы регулировщика

Как правило, регулировщик появляется когда:

  • повышена оживлённость дорожного движения;
  • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
  • светофор выходит из строя.

И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

Регулировщик:

  • Поднимает правую руку вверх.
  • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
  • Вытягивает правую руку вперёд.

Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

Что будет, если нарушить указания и жесты регулировщика

Регулировщик на дороге. «Мама дорогая! Что делать?»

Наверняка, практически каждый водитель сталкивался с дорожной ситуацией, когда на перегруженном автомобилями перекрестке работает сотрудник ДПС с жезлом или без него, который регулирует движение. Причин этому может быть несколько. Возможно, светофоры стали работать неисправно или перестали работать вовсе. Возможно – это мера носит характер эксперимента или перекресток готовится к пропуску охраняемого кортежа. И так далее.
Большинство водителей привыкли проезжать перекрестки благодаря разрешающим сигналам светофора или дорожным знакам приоритета. Это касается как опытных водителей, так и тех, кто недавно получив водительское удостоверение оказался на оживленной дороге. И к сожалению, не каждый водитель четко помнит, какой из сигналов регулировщика что обозначает. Хотя каждый изучил ПДД и сдал экзамен на отлично.

Почему регулировщик главнее светофора?

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора, а также разметкой и дорожными знаками прямо прописан в пункте 6.15 ПДД:

Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Действия регулировщика

Обратите внимание на то, как выгляди регулировщик: правила дорожного движения указывают на то, что он «должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку». В данном случае, жезл или иной предмет в руке – является необязательным. Пункт 6.10 указывает, что «для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)» – но может и не применять.

Что качается сигналов регулировщика, тут опять же, есть отступления: помимо тех сигналов, что описаны в пункте 6.10 ПДД и которые многие забывают или уже забыли, он «может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». Обычно современные регулировщики действуют именно так, подавая интуитивно понятные сигналы для облегчения понимания водителями. Это сделано как раз для тех автомобилистов, кто плохо помнит или понимает сигналы регулирования.

Регулировщик поднял руку вверх

Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

Какое значение имеет сигнал

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Первый

Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком. Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.

Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:

  • остановиться перед стоп-линией, если добрался до перекрестка на авто;
  • прекратить перемещаться, если идет пешком и готов ступить на «зебру»;
  • остановиться на срединной линии проезжей части, разделяющей полосы разных направлений, если уже шел по пешеходному переходу.

То есть движение прекращают все участники одновременно, вне зависимости от того, видят ли они инспектора со спины, спереди или сбоку. Жест используют также для освобождения перекрестка, чтобы по нему могло проехать, например, ТС экстренной медпомощи или «пожарка».

Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:

  • Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
  • Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Второй

Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:

  • для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
  • смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.

То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.

Третий

Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.

Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:

  • Разрешает поворот направо тем, кому это необходимо. Но маневр возможен только в случае, когда инспектор стоит к водителю лицом. Если последнему нужно повернуть влево или проехать прямо, при таком положении корпуса сотрудника ГИБДД он не должен этого делать, придется подождать.
  • Разрешает поворот налево, направо, разворот и езду прямо тем, к кому повернут левой стороной тела. Вытянутая вперед правая рука и корпус регулировщика образуют угол. Если спроецировать его на дорогу, то при повороте налево и развороте автомобиль как раз в него впишется. Едущие прямо проследуют мимо инспектора за его спиной, то есть тоже не нарушат правил, как и поворачивающие направо.
  • Запрещает перемещение в спину регулировщику. Не имеет значения, нужно ли водителю повернуть или ехать прямо. Любой маневр в данном случае будет нарушением правил. Это касается всех видов транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих».
  • Запрещает идти по «зебре», если она находится перед управляющим потоками ТС инспектором, а сам он повернут к пешеходам левым либо правым боком. По переходу, расположенному за спиной сотрудника службы, при таком положении его корпуса двигаться можно.
  • Запрещает идти навстречу стоящему с вытянутой рукой регулировщику. И неважно, с какой стороны от него расположена «зебра».

Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это значит, что управляющего порядком на дороге сотрудника можно объехать и спереди, и сзади. Главное, чтобы не было движения по «встречке».

Считывать знаки, подаваемые регулировщиком, не так уже трудно. Самому сотруднику ДПС гораздо тяжелее поддерживать порядок на дороге, не перепутать жесты, избежать создания опасной ситуации. А водителю нужно лишь знание ПДД, которые не утрачивают своей силы, понимание сигналов и внимание.

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.

Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.

В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.

Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.

Движение по бокам от регулировщика разрешено.

При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Регулировщик вытянул вперёд правую руку

Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.

Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.

Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.

Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.

Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Стишки про регулировщика

Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя стена.

Есть еще один стишок похожий на предыдущий.

Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»

Палка верх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит влево, поезжай как королева. «Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Пояснительный словарик: «палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл «смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу «королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях «стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён

Образ регулировщика

Распознать на дороге инспектора, занимающегося регулировкой достаточно просто. Он одет в форму сотрудника МВД и может иметь в руках жезл или светоотражающий диск с рукояткой. Даже если у сотрудника правоохранительных органов нет ничего в руках, он имеет право заниматься упорядочиванием автомобильного трафика. Дополнительный инструментарий только способствует повышению видимости инспектора, но все указания от него должны выполняться беспрекословно.

Указания регулировщика являются приоритетными по отношению ко всем элементам дорожной обстановки, в том числе знакам, разметке, светофорам и т.п.

Эти жесты должны знать и выполнять не только водители, но и пешеходы. Сигналы регулировщика легко и просто выучить самостоятельно, чтобы правильно трактовать впоследствии. Для дополнительного привлечения внимания инспектор имеет право использовать звуковое сопровождение, например, свисток.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]