Автомобиль – это не только средство передвижения и возможность быть более независимым, для мужчин – это второй дом, статусный показатель. А в доме хочется уюта, комфорта, уединения. Как же добиться такого эффекта в машине? Единственное решение в этом случае – затонировать стекла. Но как сделать это так, чтобы к вам не имели претензий сотрудники ГИБДД, ведь оплачивать очередной штраф не хочет никто? Выход – тонировка, которую не видит прибор. А что это такое мы расскажем далее.
Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки
Тонировка заднего стекла автомобиля
Согласно правилам дорожного движения и законодательству нашей страны, тонирование стекол не должно мешать передвижению автомобиля на дороге и должно соответствовать нормативным данным, в противном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право наложить штраф и в принудительном порядке потребовать удалить тонировочную пленку. Тонировать или нет? Как не ошибиться? Давайте рассмотрим основные положительные и негативные стороны применения различных тонировочных пленок. К положительным аспектам автотонировки владельцы транспортных средств относят:
- невозможность изучить, что находиться внутри салона. Это позволяет спокойней оставлять вещи внутри машины, не привлекая лишнего к ним внимания;
- повышение комфортности передвижения. Кроме этого, во время остановки транспорта видимость того, что происходит внутри машины ограничено;
- в случае аварии пленка удерживает осколки стекол, не давая им лететь внутрь машины, защищая пассажиров от ранений; – пленка защищает салон от солнечного влияния, не давая ему выгорать и нагреваться;
- водитель защищен от солнечных лучей, в ночное время – от фар машин, искажающих вид дорожного полотна.
Негативные стороны:
- тонированные стекла значительно снижают видимость в темное время суток, парковка занимает больше времени;
- штрафные санкции за неправильное тонирование стекол;
- высокая стоимость работы и материалов.
Статья в тему: Как правильно перестраиваться по полосам?
Размеры штрафа в 2020 году
Наказание за затемнение стекол автомобилей регламентируется ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и равно взысканию в размере 500 рублей. Оно не зависит от процента светопропускания автомобильных стекол и числа затемненных окон. Ранее за тонирование стекол разрешалось инспекторам ДПС снимать номера, однако, на сегодняшний день данная норма отменена с 15.11.2014 года.
Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.
Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД. Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно. В 2020 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.
Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:
1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.
2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:
- Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
- Заключение под арест.
- Лишение ВУ.
3. Кроме этого, продолжают действовать существующие нормы по затемнению стекол:
- Автовладельцам запрещается обклеивать автостекла пленками различного цвета или оттенков.
- Остаются под запретом пленки с фильтрами SP80 и 90 на лобовых стеклах автомашин.
Примечание. Наложение административного штрафа при повторении нарушения по затемнению окон или заключение автовладельца на 15 суток имеет право только суд. У инспектора нет таких полномочий.
О том, какие штрафы будут установлены в 2020 году, можно посмотреть на видео.
(Видео: “Обновленные ПДД и штрафы за тонировку. Что еще ждет автомобилистов в этом году?”)
Допустимая тонировка
Как понять, попадает ли ваша тонировочная пленка в правила и стандарты правил дорожного движения? Главный показатель, который проверяется инспектором ГИБДД во время остановки транспорта – светопропускаемость тонировки. При правильно наклеенной пленке затемнение стекол практически незаметно, приклеена она согласно нормативных показателей и не видна прибору для измерения светопропускаемости стекол – таумеру. Обратите внимание, что допустимая норма светопропускаемости для тонированных стекол составляет: лобовое стекло – не менее 75 %, боковые – передние, не менее 70%, задние – не установлено. Зеркальная тонировка – запрещена! Обязательно изучайте данный показатель перед покупкой пленки, показатели должны быть указаны на упаковке. Если такого показателя нет, уточняйте у продавца. Тонировочные пленки, которые зачастую использовались автолюбителями, имели стандартные показатели и варьировались в диапазоне в 5, 15, 20, а также 35 и 50%. Числовой указатель обозначал процент светопропускания. На рынок нашей страны лишь недавно пришла тонировка 100 процентов светопропускаемости, позволяющая применять ее, не боясь негатива со стороны ГИБДД. Тонировать окна можно несколькими способами:
- наклеивать пленку. Наиболее распространенный и не дорогостоящий способ;
- методом напыления;
- электронная тонировка стекол.
Производители тонировочных пленок
Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?
В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».
- Llumar
. Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет. - SunTeK
. Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие. - Sun Control
. Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок. - Johnson
. Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и . - ЗМ
. Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.
Тонировочная пленка Armolan
В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.
В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин. Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах. Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант. Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом. В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.
Чудо – пленка из США
Одной из тонировок, которую не видит прибор, выпускается компанией “Solar Gard” (США). Компания производит чудо тонировку со 100% светопропускаемостью. Кроме данного показателя, к характеристикам solar gard тонировки, которую не видит прибор, относят тепло и шумоизоляцию, повышение прочности стекол, долговечность. Цвет (оттенок) стекла, после приклеивания пленки не меняется, также solar gard тонировка не мешает обзору во время езды и имеет высокую степень защиты от влияния ультрафиолетовых излучений.
«Умная» тонировка
Еще один вид – электронная тонировка SPD технологии, которая позволяет изменять светопропускаемость стекла на протяжении нескольких секунд и по желанию водителя, но не определяясь тауметром. Тонировка может проводиться, как путем полной замены стекол на трехслойные смарт – стекла, так и при использовании пленки. При данной технологии используют два вида пленки:
- жидкокристаллическая, работающая по принципу фотоэлектрического эффекта. Главным отличием от привычной тонировочной пленки является подключение такой тонировки к электропитанию автомобиля. В зависимости от того, подается ли ток, пленка меняет цвет от матового до прозрачного;
- электрохромная, работающая по аналогичному принципу, но отличающаяся типом покрытия. В данном случае пленка чувствительна не только к воздействию тока (силе), но и внешним факторам (температуре, освещению).
Статья в тему: 2009-mercedes-benz-sl-class-grey-rear-angle
Типы тонировочной пленки
Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.
Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:
1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.
Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.
2. Металлизированные плёнки.
В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.
3. Плёнка Infinity (Инфинити).
Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.
4. Комбинированный тип.
Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.
5. Спаттерные плёнки.
В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.
6. Спаттерно-металлизированные.
Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.
7. Атермальная пленка.
Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.
Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.
Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.
8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.
9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).
Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.
10. Карбон.
Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.
Карбон на кузове и деталях автомобиля:
Как выбрать плёнку для тонировки авто
Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.
Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:
- Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
- Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
- Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
- Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
- Пропускная способность для УФ лучей.