Дефекты на лобовом стекле – явление неприятное. Даже если они не попадают в угол активного зрения водителя, то всё же являются раздражающим фактором, особенно при движении в городских сумерках, когда каждый лишний блик отвлекает от дорожной обстановки. Как остановить расползающуюся трещину на лобовом стекле? Всегда ли стоит менять лобовое стекло с трещиной и, если поначалу небольшой скол превратился в сеть «лучей», которые пошли по лобовому стеклу, что можно сделать в такой ситуации? Можно ли заделать незначительную трещину на лобовом стекле самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы, опираясь на опыт мастеров.
Что говорят Правила по этому вопросу
С такими трещинами правила запрещают эксплуатацию автомобиля
Пока штраф за трещину в лобовом стекле, в указанной ГОСТом зоне, составляет 500 рублей.
ГОСТ 51709-2001 запрещает эксплуатацию автомобилей, ветровое (лобовое) стекло которых имеет сколы или иные подобные дефекты со стороны водителя, в зоне работы щётки стеклоочстителя. То есть с такими трещинами на лобовом стекле техосмотр вы не пройдёте. Пока штраф за трещину в лобовом стекле, в указанной ГОСТом зоне, составляет 500 рублей. Но, учитывая, что «слуги народа» ежеквартально «перетрахивают» административный кодекс, с целью поживиться за счёт автомобилистов (прикрываясь заботой о нашей безопасности), уже завтра эта сумма вполне может значительно увеличиться. Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Наверно можно, раз тысячи людей делают это. Да и как иначе – не менять же стекло из-за каждого скола, появившегося после того, как какой-нибудь отморозок обогнал вас по обочине. Главное – чтобы не было значительного ограничения обзора водителю. Но всё же правильней будет при появлении скола с лучиками трещин, постараться остановить их расползание и сохранить стекло.
Чтобы не «водить Вас за нос», напишем правду, о том какие сколы и трещины имеет смысл делать: 1) Трещины имеет смысл делать до 10-15 см, тогда она в 80% случаях заливается хорошо и практически не видна. Ее можно увидеть вооруженным взглядом только под определенным углом. А если у вас трещина через все лобовое стекло, то даже не тратьте деньги и время – это все равно что «толочь воду в ступе», в таких случаях проще поставить новое лобовое автостекло, тем более цены у нас минимальные.
2) Сколы делаются практически любые, размером от спичечной головки до 5 рублевой монеты. Как правило, после ремонта лобового стекла остается еле видная маленькая точечка, конечно, это зависит от размера скола. Но пожалуйста, никогда не ждите что стекло у Вас будет как новое, скорее оно будет максимально приближено к этому состоянию. Как делаются сколы и трещины? Процесс во всех сервисах, да и во всем мире один и тот же: — Сначала из скола или трещины извлекают всю грязь и влагу. — Затем просверливают буром первый слой стекла (это нужно делать аккуратно, чтобы не пошла трещина). — В просверленную дырочку с помощью инжектора заливают под давлением полимер (жидкое стекло) и оставляют на 5-7 минут. — Далее мы запечатываем нашу ремонтную зону с помощью полимера и специальной пленки («запечатки»). — Поверх «запечатки» на лобовое стекло мы фиксируем ультрафиолетовую лампу и ждем несколько минут пока полимер затвердеет. — После затвердевания мы берем специальное безопасное лезвие и убираем со стекла остатки «запечатки» и полимера. — И наконец, специальным составом и салфеткой мы полируем ремонтный участок. Все готово!!! Сколько времени занимает ремонт лобового стекла? В среднем ремонт лобового стекла занимает от 20 до 30 минут. Конечно, если случай усложненный, то немного дольше. Рекомендации при появлении сколов и трещин! Исходя из опыта личного и опыта наших клиентов, можем с уверенностью сказать, что как только появился скол, то необходимо незамедлительно ехать в мастерскую, потому что скол в любой момент может «выстрелить». Бывает, что человек ездит и два года со сколом (очень большая редкость) и ничего, но как правило, бывает, что вечером поймал камень, утром вышел к машине, а там уже трещина в 10 см и при движении на глазах растет. Поэтому лучше ремонтируйте сколы сразу, чтобы потом «не попадать» на целое стекло. Еще один важный момент: возите с собой в машине обычный скотч. Как только заметите повреждение на лобовом стекле, сразу залепите его скотчем, чтобы в стекло не попадала влага и грязь, в этом случае скол и трещина ремонтируются максимально хорошо. Цены на ремонт лобового стекла: — Остановка трещины – 500 р. — Ремонт скола – от 500 р. (в зависимости от размера) Есть ли гарантия на ремонт лобового стекла? Мы не даем гарантию на такой ремонт, но объясняем клиенту то, что если не остановить трещину, то 99%, что она будет идти дальше, а если же ее отремонтировать (остановить), то 95%,что дальше она ползти не будет. То есть в основном после грамотного ремонта стекла, с ним ничего не будет, но есть небольшая вероятность того, что трещина может проскочить дальше, например, при сильном перекосе кузова или при перепадах температуры. Особенно неблагоприятны трещины, которые идут снизу стекла (из-под печки). Но все равно лучше вовремя произвести ремонт стекла, чем менять его целиком.
Как убрать трещину на лобовом стекле?
Для ремонта трещин и сколов используется прозрачный фотоотверждающийся полимер (фотополимер), которым восполняется недостаток стекла и меняется коэффициент преломления на гранях скола. Высыхает полимер в течение получаса. Флаконы с полимером небольшие – 30 г, причём состав имеет разную вязкость. Выбирая тот или иной полимер, мастер руководствуется своим опытом. Но мастер, занимающийся ремонтом стёкол, имеет под рукой все необходимые для качественного ремонта инструмены и приспособления. Вот так может выглядеть набор для ремонта трещин лобового стекла:
Материалы и инструменты необходимые для ремонта стекла
Дрель с алмазным сверлом нужна для засверливания трещин в лобовом стекле.
(слева направо: флакон с фотополимером, мост с плунжером, УФ-лампа, дрель с алмазным сверлом (зеркало на присоске – для контроля процесса с обратной стороны), абразивы для удаления следов ремонта и полировки лобового стекла. Для того, чтобы в углублении, заполненном, составом, не оставалось пузырьков воздуха, полимер в вводится под давлением с помощью плунжера, заранее установленного при помощи специального моста, фиксирующего инструмент на стекле точно напротив скола. После проведения работ инструменты снимаются, а шов заклеивается термолентой. Далее зону ремонта сушат УФ-лампой около 20 минут и удаляют излишки полимера специальным скребком. Дрель с алмазным сверлом нужна для засверливания трещин в лобовом стекле. Делается это с целью снять напряжение в стекле в направлении их распространения. Отверстие делается за несколько миллиметров от её края, после чего надавливанием на стекло трещину «направляют» к отверстию. Сходным образом, в прошлом, водители засверливали треснувшие рамы грузовиков, и те переставали «разрываться» далее.
Пошаговое руководство по устранению трещины в стекле автомобиля
Когда все готово к работе, приступайте к ремонту:
- Снимите напряжение с трещины. Найдите угол, который, по вашему мнению, станет разрастаться. Отступите 1–2 мм и просверлите небольшое отверстие. Доведите до него трещину.
- Почистите участок, протрите полотенцем без ворса. Высушите феном.
- Установите мост с инжектором. Гусак должен оказаться над трещиной.
- Закачайте полимер в трещину. Выполняйте операцию медленно, без рывков. Клей должен улечься равномерно. Убедитесь, что пузырьки отсутствуют.
- Просушите результат ультрафиолетовой лампой.
- Отполируйте стекло. Если у вас есть полироль, заодно обработайте кузов машины. Как это сделать, читайте тут.
Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
Результат ремонта трещины лобового стекла автомобиля
При аккуратном проведении работ заделка или удаление трещин на лобовом стекле может быть очень эффективной.
Если вы решили попробовать заклеить трещины самостоятельно, то, в первую очередь, вам понадобится клей для ремонта трещин (достаточно одного флакона полимера). Если не хотите, чтобы «лучи» расползались и дальше, то приобретите и алмазное сверло для стекла. Полимер может высохнуть и без УФ-лампы – просто увеличится время сушки. Но самым первым шагом, который вы должны сделать – это тщательная очистка стекла и его обезжиривание. Обезжирить трещину внутри можно чистым спиртом или специальным обезжиривающим составом. Углубление следует очистить от частиц грязи – пылесосом или сжатым воздухом. Заливку «ущелья» полимером осуществляйте в несколько слоёв – чтобы избежать появление пузырьком. Для лучшего наполнения полимером и его приклеивания, слегка нажимайте и отпускайте стекло. Желательно проклеивать стык узкими полосками термоленты – опять же, для лучшего заполнения трещины полимером. После высыхания клея его излишки вместе с лентой удалите острым скребком. Причём движения совершайте вдоль «луча» – чтобы случайно не удалить полимер. Будет не лишним произвести полировку лобового стекла в месте ремонта. При аккуратном проведении работ заделка или удаление трещин на лобовом стекле может быть очень эффективной. Максимум, что от них останется –тонкие, чуть толще волоса, следы на местах ремонта, а блики пропадут вовсе. Многие автолюбители для защиты лобового стекла от трещин и царапин оклеивают его специальными защитными пленками.
Технология остановки трещины
Определите глубину
В первую очередь необходимо выяснить, насколько глубоким является раскол: проходит ли он через всю толщину стекла или затронул лишь его верхний и средний слой. Для того чтобы определить это, нужно провести швейной иголкой по внутренней стороне стекла из салона. Если движение иголки ничем не затруднено и происходит без каких-либо препятствий, значит один из слоев все-таки остался невредимым.
Следующий этап заключается в том, чтобы просверлить в стекле небольшие отверстия. Сверлить нужно в местах, где трещина заканчивается. Такие отверстия способны прервать раскол поверхности стекла, который происходит по направлению кристаллической решетки данного материала. При выполнении этой процедуры важно иметь представление о том, какие сверла можно использовать и на какую глубину требуется сделать отверстия.
Если трещина успела дойти до края стекла, то в такой ситуации не помогут никакие ухищрения. Постепенно его структура начнет разрушаться и, в конце концов, потребуется произвести замену данного элемента. Однако если трещина на стекле автомобиля остановилась от его края на расстоянии хотя бы 50 мм, можно попытаться остановить ее распространение.
Не рекомендуется использовать рапидовые сверла. Они изготовлены из быстрорежущей стали и не подходят для такого вида работ. Лучше воспользоваться сверлами, которые имеют специальную твердосплавную напайку. Однако найти их достаточно проблематично.
Просверлите отверстие
Наиболее надежным вариантом сверления нужного количества отверстий является использование специального сверла, имеющего на режущей кромке алмазное напыление. Но в процессе сверления необходимо подавать в рабочую зону какую-нибудь жидкость. Это может быть масло или мыльный раствор, обычная вода для этих целей не подходит.
Если повреждения затронули всего лишь один слой стекла, то отверстия необходимо сверлить не насквозь. Сквозное отверстие нужно делать тогда, когда трещина повредила все слои лобового стекла. Довольно часто трещина имеет сразу несколько лучей. Если это именно ваш случай, то отверстия необходимо просверлить в окончании каждого луча. Такая технология позволит прервать в каждом направлении расползание трещины.
Ремонт лобового стекла
Если требуется сделать отверстие определенной глубины, нужно воспользоваться специальным резиновым ограничителем, который надевается на сверло. Он упрется в стекло, как только сверло достигнет нужной глубины.
Наконец, последний этап – использование специального полимерного клея для заливки сделанных отверстий. Приобрести его можно в любых автомагазинах. Места заливки после застывания клея подвергаются шлифовке и полировке. Таким образом можно заделать и сколы на лобовом стекле. Различные пасты для полировки стеклянных поверхностей представлены в широком ассортименте. Поэтому с подбором данного средства проблем возникнуть не должно.
Следует добавить, что процесс полировки является весьма трудоемким, потому что результатом этой работы должна стать хорошая прозрачность стекла. В связи с этим полировка может отнять у вас гораздо больше времени, чем вся процедура сверления.
Маленькие хитрости для самостоятельного ремонта
Самый правильный вариант – незамедлительно заметить лобовое стекло, однако многие предпочитают самостоятельно отремонтировать трещину. В процессе проведения работ требуется сделать отверстия с помощью электросверла, затем заполнить «трещину» с помощью полимерного материала, после чего заполировать поверхность. И в данном случае для достижения хорошего результата главное – выбрать оптимальный тип клея, который позволит устранить изъян.
Ориентироваться, в первую очередь, стоит на характер проблемы. А в частности:
- Для избавления от банального скола подходит фотополимер, который предотвратит дальнейшее «расползание». Если вы обнаружили на лобовом стекле для автомобиля такое повреждение, обработать его необходимо незамедлительно.
- Жидкий полимерный материал подходит для работы с не слишком глубокими трещинами. Он быстро заполняет полость, а затем застывает.
- Наиболее сложный вариант – разветвленная трещина, для обработки которой требуется как жидкий, так и вязкий составы.
Стоит отметить, что во всех случаях после нанесения клея необходимо тщательно отполировать поверхность стекла, избавившись от разводов и «мутности». Качество результата во многом определяется точностью соблюдения технологии, а также надежностью применяемых расходных материалов.
Почему она появляется?
Как остановить трещину, если треснуло лобовое стекло? Перед ответом на этот вопрос нужно разобраться, как они появляются. И почему это явление не статично, а распространяется. Основных причин 2:
- Прилетевший камень. Из-под колес встречных и попутных автомобилей часто вылетает мелкий щебень. Он обладает достаточной силой, чтобы серьезно повредить стекло. Таким образом, чаще всего образуются сколы и радиальные трещины;
- При перепадах температуры стекло резко расширяется или сжимается. Это также приводит к образованию трещин на стекле. Проблема возникает в холодное время года, при высокой температуре воздуха в салоне, если автомобиль выезжает навстречу холодному потоку. При этом разные слои стекла имеют разную температуру и деформируются, образуя трещину.
Это основные причины для появления дефекта. Вариант с молотком соседа мы не рассматриваем, ибо в таком случае, стекло восстановлению не подлежит. Многие люди сталкивались с ситуацией, когда появившаяся трещина не увеличивалась в размерах. Все дело в пленке, которая составляет один из слоев стекла. Она удерживает повреждение от дальнейшего расползания. Но, в большей части случаев она не выдерживает, и трещина растет. Увеличение повреждения связано с постоянным изменением геометрии кузова. Ведь кузов только в теории жесткий, на самом деле он постоянно изменяется под воздействием внешних факторов. Изменения эти незначительны и незаметны невооруженным глазом, но стекло эту разницу ощущает, в итоге трещина увеличивается.
Немного дополнительной информации
Первоначально в машине для предохранения водителя и пассажиров от внешних воздействий использовалось обычное стекло. Однако это было опасно, поскольку образующиеся при его повреждении осколки грозили травмами всем находящимся в салоне. Для повышения прочности начали применять закаленные стекла, так называемый сталинит, но это проблему решить не помогло.
Выходом из сложного положения стало появление триплекса – специального трехслойного стекла, которое оказалось просто невозможно разбить. Его конструкция показана на рисунке.
По сути дела, это два обыкновенных стекла, между которыми проложена специальная полимерная пленка. Именно она не дает осколкам разлетаться и удерживает их на месте даже в случае сильного удара. На современных автомобилях используется только такое стекло. Дополнительную информацию о его свойствах и особенностях можно получить здесь: