Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли? »


Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.

Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.

Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.

Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.

Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.

Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:

  • как следствие, его разноплановый выход из строя;
  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.

Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

Всем известно, что летом мы в автомобильную систему охлаждения заливается вода, а вот в зимнее время используем антифриз. Воду нужно заливать дистиллированную, правда, это правило редко соблюдается, потому и получается заливать водопроводную воду, которая никогда качеством высоким не обладала. В ней присутствуют самые разные примеси в виде химических элементов, солей. Все это плохо сказывается на работе системы охлаждения. Причем при высоких температурах все эти вещества имеют свойство накапливаться на каналах и трудах, отчего и появляется на трубах системы охлаждения накипь. К тому же, если на автомобиле решетка радиатора имеет открытую форму, то здесь еще появляются насекомые.

Конечно, просто промывать систему, потому что Вам так хочется нельзя. Нужно эту процедуру проводить своевременно. О том, что пора промывать систему скажет датчик температуры, который покажет превышение нормы температурного режима. Кроме того, может плохо работать вентилятор, закипать машина. Промывка проводится всякий раз, когда заменяется охлаждающая жидкость. Для каждого автомобиля эту процедуру лучше проводить раз в год.

Конечно, рынок изобилует множеством средств для такой промывки, только иногда свои собственные варианты прочистки куда лучше рыночных. Отлично и надежно промывается система охлаждения двигателя кока-колой.

Для того, чтобы начать промывку, необходимо удалить из системы жидкость охлаждения, после чего только залить внутрь кока-колу, заливайте эту жидкость до уровня. Для того чтобы прочистка прошла эффективно, необходимо автомобилю дать нагрузку, для этого нужно проехать на небольшое расстояние. При этом, четко следите за температурой, чтобы она варьировалась в пределах 70-80 градусов. Двигатель статочно прогреть в течение пяти минут. По истечении сорока минут раствор нужно слить, после чего обычной водой промывается вся система. Процедура промывки водой повторяется несколько раз до тех, пока вода не будет сливаться чистой. После того, как промывка закончилась, нужно залить в систему охлаждения жидкость снова.

Промыть систему охлаждения двигателя кока-колой довольно эффектно. Потому что этот напиток содержит в себе много кислоты, которая отлично действует на промывку. Но и после промывки нужно тщательно вымыть радиатор, потому как в напитке содержится много сахара.

Безусловно, можно воспользоваться и импортными средствами для промывки, только вот этот способ ничуть не хуже, да и к тому же обойдется недорого.

Опубликовано: 21 июля 2015

automend.ru

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.

Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

Молочная сыворотка

. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.

Образование накипи внутри

Одна из причин, когда силовой агрегат может перегреваться – это засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция тосола. Разнообразные технологические способы и средства для промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения данной проблемы.

Зачастую влиянию накипи подвержены радиатор, печка отопителя салона, разнообразные патрубки и сама рубашка блок-картера.

При длительной эксплуатации автомобиля, в пределах двух лет, на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты распада применяемого тосола.

Состав напитка

Если верить врачам, то Кока-Кола не слишком полезная для здоровья человека, во всяком случае частое ее употребление явно может навредить: в состав напитка входит лимонная и ортофосфорная кислоты.

Именно два эти компонента – играют основную роль в том, что напиток нередко применяют в нетрадиционных целях. Им очищают от накипи, грязи, ржавчины. Считается, что Кока-Кола способна справиться даже с очень сильными загрязнениями.

Кто-то льет это «чудо-средство», простите в «отхожие» места, кто-то чистит ею кастрюли. А автомобилисты – промывают радиатор. И совсем не шутки.

промывка печки кока колой

Существует распространенная версия о неплохих результатах, которые даёт промывка печки кока колой, это же касается и системы охлаждения, поэтому мы хотели бы порассуждать про этот миф подробнее.

Начнепм с того, что сами мы данный способ промывки печки не применяли и поэтому наше мнение неоднозначно. С одной стороны, вроде бы и верно. В этом напитке содержится ортофосфорная кислота и множество других активных веществ, разрушающих засоры. Существует куча видео, где различные экспериментароры показывают срытые возможности этого напитка.

Однако надо помнить, что «Кока Кола» также имеет в своём составе очень много сахара. И при нагревании есть риск вместо прочистки радиатора печки получить обратный результат — ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель может убить систему напрочь.

Как вариант, можно снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Или даже прокипятить в кока коле. А затем тщательно отмыть водой. Но проще всё-таки не экспериментировать и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля, например, в нашем Центре. Конечно, если у Вас есть определенные навыки том можете выполнить промывку печки без снятия своими руками, решать Вам, но мы рекомендуем обращаться к профессионалам!

Если говорить про наш центр, то в своей работе мы используем два реагента.

Первый реагент (щелочной состав) удаляет накипь и осадок с радиатора, второй реагент – полностью нейтрализует первый , что предотвращает его вредное воздействие в дальнейшем.

Теперь Вы понимаете, что промывка радиатора печки кока колой не совсем правильный и завершённый процесс прочистки. Этот способ можно отнести к народным, но он никак не вяжется с профессиональным подходом. Так уж сложилось, что народ пытается найти альтернативные и недорогие пути в решении этого вопроса, но все таки, если Вы решили прочистить радиатор печки обратитесь к нам и будете обрадованы результатом.

Позвольте несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать промывки печки кока колой:

  • своевременно следите за уровнем охлаждающей жидкости;
  • делайте замену всей жидкости как можно чаще;
  • по возможности, используйте более дорогостоящую жидкость (антифриз), так как, чем дешевле антифриз, тем больше он разбавлен водой, и тем больше накипи образуется.

Желательно, конечно, при прочистки радиатора печки промывать полностью всю систему, так как остатки антифриза (его разложение) содержится во всей системе.

Желаем Вам удачи и кока колы Вам в придачу!

pechka54.ru

Как промывают?

Сначала сливают антифриз из системы охлаждения. После – заливают напиток. Крышку расширительного бачка сразу нельзя закручивать: нужно дождаться, пока хотя бы часть газов выйдет. Крышка должна держаться плотно, закручивают ее посильнее.

Чтобы Кока-Кола разъела грязь, нужно не просто постоять с заведенным мотором, а покататься на такой охлаждающей жидкости примерно 1-2 дня, или около 100 км в совокупности.

После – напиток можно слить из системы и хорошо промыть ее водой. Лучше всего – дистиллированной. Как правило, Кока-Кола просто растворяет грязь и ржавчину, поэтому вода во время промывки остается чистой. После промывки. Заливайте ту охлаждающую жидкость, которую используете обычно.

Чистка радиатора

Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:

  1. Снимаем радиатор и заливаем в него процеженный 10% раствор едкого натра – сода каустическая, которую подогреваем до 90 градусов.
  2. Оставляем на 30 минут, после чего раствор сливаем.
  3. На протяжении 40 минут промываем радиатор под напором горячей воды в направлении, которое идет обратно циркуляции воды.

Мифы и правда

1. Кока-Кола не справляется с ржавчиной. Это миф, отлично справляется. В ее составе есть ортофосфорная кислота и этим все сказано.

2. Это навредит радиатору. Не больше, чем промывка специальными растворами, на основе все той же ортофосфорной кислоты.

3. Пластиковые элементы могут пострадать. Нет, состав не на столько агрессивный, иначе бы напиток не продавали. Все таки не стоит забывать, что это в первую очередь пищевой продукт.

P.S Кстати, водители на форумах пишут что «Фанта» работает ещё лучше

Была полезной статья? Поставьте класс

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]