Несвоевременная замена антифриза может принести такой же вред, как и топливо плохого качества. Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя. Закипающий двигатель в пробке и в жару – как раз случается по причине отсутствия замены хладагента. Поменять охлаждающую жидкость можно спокойно в бытовых условиях, весь процесс займет 30 минут. Многих водителей пугает поездка в сервис, длительное ожидание очереди – поэтому замену откладывают до самого последнего момента. Этот самый последний момент случается, как правило на дорогах, в самое неподходящее время. Как избежать развитие таких ситуаций? Читайте далее в статье.
Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение
Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:
- Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
- Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.
Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».
Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:
- Небережливый стиль езды;
- Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
- Некачественные комплектующие детали;
- Естественный износ (истечение срока службы).
Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:
Скрип при вращении руля Opel Astra H:
Как определить неисправность верхней опоры:
Видео работы неисправной опоры стойки:
Стук в передней подвеске Opel Astra H:
Замена ламп Опель Астра Г
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Опель Астра 2004-2006 г.в.
- Замена ламп
ВНИМАНИЕ Перед заменой лампы выключите зажигание и соответствующий выключатель. Новую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло голыми руками, так как в противном случае на стекле остаются следы пальцев. Грязь оседает на рефлекторе и ухудшает его отражательную способность. Удалите следы прикосновения чистой неволокнистой тканью, пропитанной спиртом. |
Сменную лампу подобирайте в соответствии с маркировкой на цоколе дефектной лампы. Не превышайте указанную мощность в ваттах.
. Проемы в передней колесной нише |
Замена крайних ламп переднего блока фар производится через проемы в передней колесной нише. Для этого поверните колеса в нужную сторону, освободите фиксатор и снимите крышку ( ).
Регулировка фар
. Фары головного света |
При регулировании фар установите на 0 соответствующий регулятор угла наклона фар.
Замена ламп ближнего света
. Колпак фары |
Снимите колпак фары ( ).
. Высвобождение держателя лампы |
Поверните влево и освободите от фиксатора держатель лампы ( ).
. Извлечение лампы из рефлктора |
Выньте патрон лампы вместе с лампой из рефлектора ( ).
. Снятие лампы с держателя |
Снимите лампу с держателя ( ).
Вставьте новую лампу в держатель, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Вставьте держатель лампы таким образом, чтобы его фиксирующие выступы совпали с вырезами рефлектора.
Поверните держатель лампы вправо до упора.
Установите и закройте защитный колпак фары.
Установите крышку на проем в колесной нише и зафиксируйте ее.
Замена ламп дальнего света
Откройте капот.
Замена ламп дальнего света производится из моторного отделения.
При замене лампы с правой стороны снимите шланг с воздушного фильтра.
При замене лампы с левой стороны отсоедините разъем на коробке предохранителей.
. Колпак фары |
Снимите колпак фары ( ).
Отсоедините штекер от лампы.
Освободите проволочную пружинную скобу, сдвинув вперед с удерживающих выступов, и поверните ее вниз.
Выньте лампу из патрона.
При установке новой лампы вставьте фиксирующие выступы в вырезы рефлектора, при этом не прикасайтесь к ее колбе.
Зафиксируйте пружинную проволочную скобу, вставьте штекер в лампу.
Установите и закройте защитный колпак фары.
После замены лампы с правой стороны установите и зафиксируйте шланг на воздушном фильтре.
. Штекер лампы |
При замене лампы с левой стороны присоедините и зафиксируйте разъем на коробке предохранителей.
Замена ламп стояночного света
Откройте капот.
Замена ламп дальнего света производится из моторного отделения.
При замене лампы с правой стороны снимите шланг с воздушного фильтра.
При замене лампы с левой стороны отсоедините разъем на коробке предохранителей.
. Защитный колпак фары стояночного света |
Снимите защитный колпак фары стояночного света ( ).
. Извлечение патрона лампы |
Выньте из рефлектора патрон лампы стояночного огня ( ).
. Извлечение лампы |
Выньте лампу из патрона ( ).
Вставьте новую лампу, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Вставьте патрон в рефлектор, установите и закройте защитный колпак фар.
После замены лампы с правой стороны установите и зафиксируйте шланг на воздушном фильтре.
При замене лампы с левой стороны присоедините и зафиксируйте разъем на коробке предохранителей.
Система ксеноновых фар, система адаптивного света фар (AFL)
. Фара ксенонового света |
Фары ксенонового света состоят из группы ламп с раздельными системами ближнего света 1 (внутренние лампы) и дальнего света 2 (крайние лампы) ( ).
Ближний свет
ВНИМАНИЕ Ближний свет работает при очень высоком электрическом напряжении. Не прикасайтесь к разъемам – это опасно для жизни. Поручите замену ламп ксенонового света специалистам станции техобслуживания. |
Замена ламп дальнего света
Замена ламп производится через проем в колесной нише. Для этого поверните колеса в нужную сторону, освободите фиксатор и снимите крышку (см. ).
. Снятие колпака |
Снимите колпак фары ( ).
. Фиксатор держателя лампы |
Поверните влево и освободите от фиксатора держатель лампы ( ).
. Извлечение лампы с патроном |
Выньте патрон вместе с лампой из рефлектора ( ).
. Снятие лампы с держателя |
Снимите лампу с держателя ( ).
Вставьте новую лампу в держатель, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Вставьте держатель лампы таким образом, чтобы его фиксирующие выступы совпали с вырезами рефлектора.
Поверните держатель лампы вправо до упора.
Установите и закройте защитный колпак фар.
Установите крышку на проем в колесной нише и зафиксируйте ее.
Замена ламп стояночного света
Откройте капот.
Замена ламп дальнего света производится из моторного отделения.
При замене лампы с правой стороны снимите шланг с воздушного фильтра.
При замене лампы с левой стороны отсоедините разъем на коробке предохранителей.
. Защитный колпак фары стояночного света |
Снимите защитный колпак фары стояночного света ( ).
. Извлечение патрона лампы |
Выньте из рефлектора патрон лампы стояночного огня ( ).
. Извлечение лампы |
Выньте лампу из патрона ( ).
Вставьте новую лампу, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Вставьте патрон в рефлектор, установите и закройте защитный колпак фар.
После замены лампы с правой стороны установите и зафиксируйте шланг на воздушном фильтре.
При замене лампы с левой стороны присоедините и зафиксируйте ее.
Замена ламп переднихуказатели поворота
Откройте капот.
Замена ламп дальнего света производится из моторного отделения.
. Высвобождение патрона лампы |
Поверните влево и освободите от фиксатора патрон лампы ( ).
. Извлечение лампы |
Слегка прижмите лампу в патрон, поверните влево и выньте ее ).
Вставьте новую лампу, не прикасаясь при этом к ее клобе.
Вставьте патрон лампы в рефлектор, поверните вправо и зафиксируйте его.
Установите крышку на проем в колесной нише и зафиксируйте ее.
Замена ламп заднего комбинированного фонаря («Limousine»)
. Лапы заднего комбинированного фонаря: 1 – задний ход; 2 – указатель поворота; 3 – габаритный/тормозной огонь; 4 – габаритный огонь; 5 – задний противотуманный фонарь |
. Поворачивание фиксатора крышки |
Для замены ламп на правой стороне поверните монетой фиксатор, как показано на рисунке , и откиньте крышку вниз.
Для замены ламп на левой стороне поверните оба фиксатора монетой и откиньте крышку вниз.
. Снятие штекера кабеля с держателя ламп |
Снимите штекер кабеля с держателя ламп ( ).
Придерживая корпус лампы снаружи, ослабьте крепежные гайки торцевым ключом для болтов колеса и открутите их рукой.
. Снятие корпуса ламп |
Снимите корпус ламп, подав его назад ( ).
. Винты крепления держателя ламп |
Открутите три винта отверткой ( ).
Отожмите наружу язычки фиксаторов на наружной стороне держателя ламп и выньте его.
Выньте необходимую лампу из патрона.
Вставьте новую лампу, не прикасаясь к стеклянной колбе. Зафиксируйте держатель в корпусе ламп. Вставьте корпус ламп в кузов и от руки затяните гайки крепления. Вставьте на место штекер кабеля. Закройте и заприте крышку.
Чтобы убедиться в правильном функционировании задних фонарей:
– включите зажигание;
– нажмите педаль тормоза;
– включите стояночный свет.
Замена ламп заднего комбинированного фонаря («Caravan»)
. Лапы заднего комбинированного фонаря: 1 – лампы габаритного/тормозного огня; 2 – лампа указателя поворота; 3 – лампа заднего хода; 4 – задний противотуманный фонарь |
. Снятие крышки комбинированного фонаря |
Разблокируйте крышку нажатием язычков фиксаторов и выньте ее ( ).
Снимите штекер кабеля с держателя ламп.
. Снятие корпуса ламп |
Придерживая корпус ламп снаружи, открутите крепежные гайки и снимите его, подав назад ( ).
Открутите три винта отверткой и снимите держатель ламп.
. Винты крепления держателя ламп |
Выньте необходимую лампу из патрона.
Вставьте новую лампу, не прикасаясь к стеклянной колбе. Вставьте держатель в корпус ламп и закрепите его болтами. Вставьте корпус ламп в кузов и от руки затяните гайки крепления. Заблокируйте штекерный разъем проводов. Закройте и заприте крышку.
Чтобы убедиться в правильном функционировании задних фонарей:
– включите зажигание;
– нажмите педаль тормоза;
– включите стояночный свет.
Замена лампы фонаря освещения номерного знака
. Разблокировка пружины держателя корпуса лампы |
Вставьте отвертку, как показано на рисунке .
Нажмите и разблокируйте пружину держателя.
. Извлечение корпуса лампы |
Выньте корпус лампы ( ).
ПРИМЕЧАНИЕ Не вытягивайте корпус за кабель. |
Приподнимите накладку и снимите штекер с держателя лампы.
Поверните патрон лампы влево и отсоедините его.
. Извлечение лампы |
Выньте лампу из патрона ( ).
Вставьте новую лампу, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Вставьте патрон в корпус лампы и зафиксируйте его поворотом вправо.
Вставьте штекер в патрон лампы.
Вставьте и зафиксируйте корпус.
Замена лампы освещения салона спереди
Чтобы обесточить светильник, перед его демонтажом закройте двери.
. Снятие рассеивателя |
Освободите рассеиватель, захватив его руками в указанных на рисунке местах, слегка отклоните вниз и вытяните наискось назад.
Выньте лампу из патрона.
Вставьте новую лампу, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Установите и зафиксируйте стекло рассеивателя.
Замена лампы освещения вещевого ящика
Чтобы обесточить светильник, перед его демонтажом закройте двери или удерживайте нажатым концевой выключатель.
. Извлечение светильника |
Освободите и выньте светильник с помощью отвертки ( ).
Слегка надавите лампу в направлении пружинной клеммы и выньте ее.
Вставьте новую лампу, не прикасаясь при этом к ее колбе.
Вставьте лампу в отверстие и зафиксируйте светильник.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы
9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения
Замена опорных подшипников Опель Астра Н – пошаговая инструкция
Процесс замены «опорника» условно разделяется на четыре операции:
- Снятие передней стойки;
- Разборка узла и демонтаж опоры;
- Сборка и монтаж новой детали или ремкомплекта;
- Установка узла в обратной последовательности.
Замену удобнее производить на подъемнике, но при его отсутствии используем домкрат. Набор инструментов – стандартные накидные ключи и головки. Дополнительно потребуются стяжки для пружин амортизаторов. В инструкции используется специализированный станок для стяжки пружин, но в гаражных условиях для сжатия используют две стяжки.
Установите авто на ровную площадку, под задние колеса положите упоры, включите первую передачу, сниметесь со стояночного тормоза. Теперь переходим к снятию передней стойки.
Примечание:
Данное руководство так же поможет, в том случае если требуется произвести замену передних стоек Опель Астра Н.
Последовательность работ при замене ATF в АКПП Opel Astra H
- Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Важно обеспечить полный доступ к нижней части машины
- Производится демонтаж моторной защиты, под которой находится пробка сливного отверстия. После снятия защиты следом снимаем пробку, затем отвинчиваем контрольную заглушку. В этот момент начнет вытекать старое отработанное масло – возможно, вместе с грязью и металлической стружкой. Жидкость будет сливаться в заранее подготовленную техническую емкость
- Для слива отработанного ATF понадобится около 10 минут
- Убедившись в полном сливе жидкости, закручиваем сливной винт, и переходим к следующему этапу
- Заливка свежего масла – для этого откручиваем соответствующее отверстие. Руками это сделать не получиться, для этих целей лучшим вариатором будет торцевой ключ Torx
- С помощью заправочного шприца вводим новое масло до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из отверстия
- Плотно закручиваем все пробки – сливную и заливную, в том числе контрольное отверстие
- Запускаем двигатель, и оставляем его включенным на 10 минут. В этот момент необходимо поочередно включить каждую передачу, чтобы масло прогналось по всей коробке. На каждой передаче задерживаться по 2-3 секунды
- Выключаем мотор, даем ему немного остыть
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. На этом процесс замены масла завершен.
Как выбрать опорные подшипники для Опель Астра Н: цена, артикулы, производители
Опорный подшипник Опель Астра H, цена которого колеблется от 800 до 4000 рублей в зависимости от комплектации, целесообразно выбирать исходя от отзывов покупателей относительно производителя. Если говорить о комплектации, то в продаже существуют ремонтные комплекты с верхней опорой, так же креплениями.
Чтобы упросить выбор запчастей среди многообразия производителей, а так же артикулов составлена сводная таблица, в которой имеется актуальная цена, комплектация, номер. Прежде чем купить опорный подшипник рекомендуется ознакомиться с данной таблицей.
Артикул (номер) опорного подшипника Opel Astra H – 13186959
Таблица рекомендуемых ремонтных комплектов опоры и опорных подшипников для Opel Astra H
№ п/п | Производитель | Номер каталожный | Цена 2020 год, руб | Комплектация | |||
Пыльник | Крепежи | П/ш | Верхняя опора | ||||
Ремонтный комплект | |||||||
1 | GENERAL MOTORS США Аналог | 13186959 | 3400 | — | — | + | + |
2 | FEBI Германия Аналог | 28116 | 2000 | — | + | + | + |
3 | SWAG Германия Аналог | 40 92 8116 | 2200 | — | + | + | + |
Опорный подшипник | |||||||
4 | GENERAL MOTORS США Аналог | 13270705 | 1400 | — | — | + | — |
5 | SWAG Германия Аналог | 40 92 7996 | 740 | — | — | + | — |
6 | LEMFORDER Германия Аналог | 31504 01 | 800 | — | — | + | — |