Как повысить компрессию в двигателе ваз 2110

Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя

Как увеличить компрессию в двигателе автомобиля решать, конечно, мастеру. Однако есть целый ряд причин, из-за которых она уменьшается. И устранить некоторые из этих причин вполне можно самостоятельно. Нужно только суметь правильно определить, в чем конкретно заключается неисправность. Для этого нужно суметь правильно, согласно жестким канонам, замерить компрессию, чтобы понять — почему возникла необходимость ее увеличить…

Виды и свойства присадок в двигатель для повышения компрессии

После длительной эксплуатации автомобиля владельцы замечают ухудшение работы двигателя. В основном подвержены изменениям отечественные машины, объём двигателя которых составляет от 1300 до 1500 см³. Со временем появляется шум, ухудшается запуск, падает мощность независимо от качества используемого топлива и масла. Главная причина ухудшения работы двигателя – падение компрессии. Предотвратить это можно с помощью добавок. Помогает использование присадки для двигателя для повышения компрессии. Работают они по схожему принципу, но отличаются составом. Для начала давайте рассмотрим причины падения компрессии в двигателе.

Немеханические повреждения

Наблюдаются, как правило, после некачественного ремонта. Неопытные мастера выставляют фазы газораспределения неправильно. При просмотре заметно, что клапаны закрываются, только происходит это не вовремя. Они остаются приоткрытыми на такте сжатия. Этого вполне достаточно для выхода воздуха, но смещения мало. Поэтому клапаны не соприкасаются с поршнем. Ещё одна распространённая причина – это закоксовывание и залегание колец. Получается, что компрессионный клапан залегает в канавки. Теряется уплотнение, и газ проходит насквозь. При этом маслосъёмные кольца продолжают работать, и масло не уплотняет щели. При правильной работе оно смывается несгоревшим топливом, но в этом случае просто снимается кольцами.

Чем и как мерить компрессию

Как уже было отмечено выше, замер компрессии – операция несложная, и ее запросто можно выполнить в гаражных условиях.

Но для этого понадобиться специальный измерительный прибор – компрессометр.

По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также удлинителем для удобства проведения диагностики (также в комплекте могут идти насадки для работы с разными силовыми установками).

Помимо этого, прибора потребуется также свечной ключ. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен еще и помощник.

Как делаются замеры компрессии, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ «Калина».

Последовательность действий для проведения диагностики такова:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  2. Сбрасываем давление в топливной рампе (вытаскиваем предохранитель бензонасоса, а затем снова заводим двигатель, чтобы он выработал остаточный в рампе бензин);
  3. Снимаем наконечники свечей зажигания, а также от модуля зажигания;
  4. Выкручиваем все свечи;
  5. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие цилиндра;
  6. Просим помощника выжать педаль газа до упора (обеспечит максимальную подачу воздуха в цилиндр, из-за чего показания будут точнее), а после включить стартер в работу. При этом для получения корректных данных нужно, чтобы в замеряемом цилиндре прошло все 4 такта, то есть нужно провернуть коленчатый вал минимум на 2 оборота;
  7. Поскольку компрессометр имеет обратный клапан, то на приборе зафиксируется максимальное значение давления в цилиндре;
  8. Записываем или запоминаем полученное значение давления, делаем сброс показаний и переходим к следующему цилиндру.

После проведения замеров во всех цилиндрах, сравниваем данные. Если разбежность в показаниях не превышает 1 кгс/см кв., ставим свечи на место и продолжаем эксплуатацию авто.

Механические повреждения

Наиболее частая причина механических повреждений – проблемы с клапанами. Часто они подгорают, гнутся, выпадают. Происходит это из-за отсутствия нормального сопряжения деталей и прорыва газов. Есть несколько причин, по которым может погнуться клапан. Самая частая из них – разрыв ремня. Из-за этого клапан встречается с поршнем и терпит поражение в этой неравной битве. Поэтому ремень менять следует вовремя.

Не меньше клапанов повреждениям подвержены поршни. Например, при заправке некачественным бензином возникает детонация. Последствие такой смены топлива является поломка перемычек между канавками колец. Также от детонации могут сломаться поршневые кольца. Езда без воздушного фильтра сильно их изнашивает и увеличивает зазоры. Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, то вполне возможны удары по поршню, что повлечёт за собой его деформацию и небольшое разрушение.

Дать максимальную защиту всех составляющих и повысить компрессию в двигателе помогают присадки. После того как мы ознакомились с причинами ухудшения работы двигателя, стоит узнать принцип работы присадок.

Пропала компрессия в одном цилиндре причины Авто новости

Компрессия предполагает собою максимальный степень давления в цилиндрах двигателя в период движения сгорания горючей консистенции. В случае если отсутствует компрессии в 1 цилиндре либо мгновенно многих, в таком случае данную задачу необходимо немедленно корректировать. Какие свойства и предпосылки уменьшения степени компрессии? Наиболее детально о данном вам увидите тут.

Вот наиболее вероятные причины снижения компрессии:

  1. В конструкции выхлопного клапана появились трещинки, равно как принцип, данное обусловлено износом двигателя;
  2. Выпускной гидроклапан весьма слабо прилегает, то что тянет из-за собою утечку посредством роль соприкосновения клапана с «седлом»;
  3. Само «сиденье» клапана целиком уничтожено либо в немой существуют машинные дефекта;
  4. Прогорела уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Данное могло произойти с-из-за её износа. Помимо этого, фактором износа прокладки способен быть проникновение загрязнений в общительные плоскости прокладки. Кроме того возлюбленная способен обанкротиться в следствии перегрева двигателя, то что позже повергнет к возникновению трещин в блоке либо деструкции ГБЦ либо наиболее блока;
  5. Вследствие перегрева мотора способен появиться забияк цилиндра;в вашем моторе сносилась цилиндропоршневая категория;межкольцевые перемычки поршня сошли с порядка, в таком случае имеется развалились;
  6. Кроме этого, фактором, согласно каковой в 1 либо 2-ух цилиндрах отсутствует компрессии, способен являться вывод с порядка впускного клапана;в 1 либо многих цилиндрах либо в самих поршнях возникла разрыв;на сальниках и уплотнительных поршеньковых перстнях возник прибыль, какой уменьшает влияние в концепции;возникли перебои либо нарушения в работе в труде концепции газораспределения;
  7. Обрыв цепочки либо ремешка газораспределительного приспособления. В случае если в период перемещения в авто прекратился ремешок либо цепочка ГРМ, в таком случае данное абсолютно способен быть фактором этого, то что наклонились клапана;
  8. Клапан прекратил запираться либо присутствие его закрытии имеется огромный промежуток. В случае если промежуток очень огромный, в таком случае клапана, быстрей в целом, раскрывается мало, фактором чему способен быть неправильная настройка либо изнашивание компонентов. Помимо этого, в случае если в единственный либо ряд цилиндров действует мало атмосферы, около покрышкой клапанов вам услышите постукивание.

Важно одно — не затягивать с решением данной проблемы, и как можно быстрее искать ее решение!

Как работают присадки

Присадки для повышения компрессии работают по схожему принципу. В первую очередь они являются катализаторами, ускоряющими кристаллизацию на поверхностях двигателя. При добавлении на трущихся деталях образуется защитная плёнка, которая снижает нагрузку силового агрегата. Применение присадок помогает восстановить кристаллическую решётку металлических частей. При разборе мотора, работавшего с добавлением присадки, видно, что все составляющие имеют гладкую зеркальную поверхность. Как правило, используют присадки для повышения компрессии ДВС после 60 тысяч километров пробега. Это позволяет сохранить все составляющие от износа. Автомобилисты выделяют следующие преимущества использования добавки:

  1. выравнивание и повышение компрессии цилиндров;
  2. увеличение давления масла;
  3. устранение закоксованности.

Ещё один неоспоримый плюс – отсрочка капитального ремонта авто. Также заметно небольшое снижение затрат топлива, которое положительно сказывается на экономии при больших сроках эксплуатации. Итак, мы ознакомились с принципом работы, теперь нужно разобраться, каких видов бывают присадки.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно долго теоретизировать, разъясняя разницу между компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только пользы от всей этой зауми, будет не очень много. Для обычного, скажем так, рядового пользователя автомобильных моторов степень сжатия не столь уж и важна. Это параметр конструкционный, он закладывается при создании двигателя и является неизменным, пока в этот двигатель не будут внесены те или иные изменения. Это например, форсирование мотора, капитальный ремонт, и так далее. Но все это, как правило, делают опытные мастера, а потому, учет степени сжатия, это уже их головная боль. Скажем лишь, что степень сжатия, это соотношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. По сути, то или иное значение степени сжатия говорит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной конкретной модели мотора.

Что касается компрессии, то в процессе эксплуатации этот показатель может значительно изменяться. Он показывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в результате износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, проблем с герметичностью прокладки головки мотора и других частей, может значительно меняться

Отсюда и гораздо большая важность компрессии для владельца автомобиля или специалиста, осуществляющего ремонт данной машины

Виды присадок для увеличения компрессии двигателя

Существует несколько разновидностей присадок в двигатель для повышения компрессии и уменьшения износа деталей. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Отличаются друг от друга эти присадки основным активным веществом. Для наглядности распределим их в таблицу:

Вид присадкиПлюсыМинусы
Реметаллизанты
  • Восстановление компрессии;
  • сокращение расхода топлива;
  • образование защитного слоя;
  • относительная дешевизна.
  • Низкая прочность защитного слоя;
  • замена масла – новая добавка присадки.
Содержащие тефлон
  • Уменьшение трения.
  • Относительно высокая цена;
  • низкая эффективность при высокой температуре.
Кондиционеры
  • Снижение трения;
  • образование защитного слоя.
  • Высокая токсичность;
  • низкая эффективность при высокой температуре.
Модификаторы
  • Снижение трения.
  • Усиление коррозии выхлопных газов.
Геомодификаторы
  • Стойкий защитный слой;
  • уменьшение окисления;
  • продление работы масла;
  • снижение трения;
  • работа с любой температурой.

Теперь рассмотрим подробнее каждый вид присадок:

  • Реметаллизанты – это добавки, в состав которых входят ионы одного из металлов: меди, олова, кадмия. Во время работы образуется защитное покрытие на поверхности составляющих двигателя. Чаще всего используются автомобилистами в качестве присадки для повышения компрессии бензинового двигателя. Пример реметаллизанта
  • Тефлон содержащие – это добавки, в качестве основного вещества которых используется тефлон. Материал не из дешёвых и подвержен негативному влиянию высокой температуры. Из-за этого используется не так часто.
  • Кондиционеры – изготавливаются с использованием сложных соединений хлора и парафина. Они способны расщеплять продукты износа. Защитное покрытие образуется из-за добавления в состав фторированных полиэфиров. В связи с высокой токсичностью также используется редко. Пример кондиционера
  • Модификаторы – изготавливаются с использованием молибдена, вольфрама и графита. Все составляющие образуют слоистое покрытие деталей, которое снижает трение, за счёт чего увеличивается срок работы. Часто используются в качестве присадок для повышения компрессии мотора дизельного двигателя.
  • Геомодификаторы – добавки, при производстве которых используют серпентин, графит, магний, форстерит. В процессе работы запускается сложная химическая реакция, результат которой – образование композитного слоя. В связи с тем, что защитная плёнка по составу получается максимально близкой к кристаллической решётке металлов, является самым износостойким средством. Но использование ограничено тем, что в двигателе обязательно должны быть алюминиевые гильзы производства «Никосил».

Знать все разновидности присадок недостаточно. Важно уметь правильно их использовать. Поэтому дальше мы разберём правила применения.

Восстанавливаем компрессию без капремонта

Как повысить октановое число в бензине
В большинстве случаев для восстановления нормального функционирования детали не требуется осуществлять капитальную разборку и ремонт. Есть целый ряд веществ, которые помогают осуществить качественное восстановление с минимальными затратами сил и энергии.

Восстановление при помощи специальных присадок

Думаю, каждому водителю не раз приходилось слышать о чудодейственном действии автомобильных присадок, помогающих вернуть былую мощность и снизить расход масла. Также каждый слышал, что данные средства абсолютно неэффективны. В действительности истина находится где-то посередине.

Видео – восстановление компрессии:

Ради справедливости стоит сказать, что в 90-х годах на пике популярности присадок, на рынке появилось множество некачественных подделок, которые не помогали восстановлению компрессии двигателя. Но также нельзя отрицать и тот факт, что ведущие производители топливно-смазочных веществ до сих пор выпускают присадки и позиционируют их как средства для восстановления ключевых узлов автомобиля.

Качественные присадки обеспечивают восстановление изношенных участков металла на деталях двигателя, тем самым увеличивая компрессию. Толщина защитного слоя минимальна, но её более чем достаточно, чтобы залатать изношенные временем участки. Само собой, это в значительной мере способствует восстановлению компрессии.

Убираем нагар

Чтобы освободить уплотнительные кольца, на которых есть нагар, можно использовать старый проверенный метод, который используют водители уже на протяжении многих лет.

Дело в том, что из-за некачественного горючего на внутренних узлах автомобиля остаются микрочастицы. Они в значительной мере препятствуют восстановлению нормальной компрессии.

Внимание! Из-за микрочастиц, скапливающихся на поршневых кольцах, падает компрессия. Для восстановления данного дефекта можно использовать чистое моторное масло.. Его нужно залить сквозь гнездо свечи двигателя

Достаточно ста грамм, чтобы осуществить восстановление. После этого, просто оставьте двигатель на полчаса. Чистое моторное масло уберёт гарь. Обычно после данной процедуры восстановление компрессии наблюдается практически моментально. Очищенные от гари кольца будут исправно выполнять свою задачу

Его нужно залить сквозь гнездо свечи двигателя. Достаточно ста грамм, чтобы осуществить восстановление. После этого, просто оставьте двигатель на полчаса. Чистое моторное масло уберёт гарь. Обычно после данной процедуры восстановление компрессии наблюдается практически моментально. Очищенные от гари кольца будут исправно выполнять свою задачу.

Восстановление компрессии двигателя вполне возможно без капитального ремонта. Мало того, для осуществления данной процедуры достаточно 100 грамм чистого масла, которое можно купить в любом специализированном магазине. Также можно воспользоваться специальными присадками, но для начала нужно провести качественную диагностику.

На видео – восстановление компрессии после промывки двигателя:

  • Лебедки для автомобиля
  • Самодельный предпусковой подогреватель двигателя своими руками
  • Как сделать раскоксовку поршневых колец
  • Как подогреть масло в картере

Как правильно использовать

От правильности использования присадок для восстановления компрессии зависит конечный результат. Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться при добавлении средства в двигатель.

  1. Присадка заливается в двигатель только при смене масла. Не нужно добавлять присадки в уже используемое масло.
  2. Перед добавкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Все производители подробно расписывают дозировки. От рекомендаций можно отклониться, но не сильно.

Важно! Не злоупотребляйте присадками. Добавляйте их не чаще, чем указано в инструкции по применению. Основа работы – химические реакции, и здесь не работает правило «чем больше, тем лучше». Неправильное использование приводит не только к ухудшению работы, но и поломке деталей.

Надеемся, что теперь вам понятно, как поднять компрессию в двигателе, а также увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]