Когда радиатор охлаждения нуждается в промывке?
Явные признаки того, что система охлаждения нуждается в очистке:
- вентилятор охлаждения включается чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
- двигатель быстро нагревается;
- из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
- низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
- в салоне автомобиля плохо греет печка;
Со временем в системе охлаждения оседает накипь. Сливая из радиатора охлаждающую жидкость, обращаем внимание на содержания в ней осадков, частичек и изменение цвета.
Мутная, имеющая частички непонятного вещества жидкость, указывает на то, что в системе на стенках, вероятно есть накипь. Хотя не всегда, даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.
В охлаждающую жидкость также может попасть герметик, при помощи которого заклеиваются небольшие трещины и отверстия. Может сюда также попасть и масло.
Виды очистки системы охлаждения
Очистка системы охлаждения автомобиля делятся на внутренние и наружные работы.
Внутренние работы. Внутренняя очистка заключается в ликвидации следов коррозии, остатков моторного масла, охлаждающей жидкости (тосол или антифриз), а также образовавшейся накипи.
Наружные работы. Заключаются во внешней мойке всех компонентов системы охлаждения. То есть с нее смываем пыль, грязь, песок и т.д. Также тщательно с сот радиатора необходимо отмыть налипающих на него насекомых.
Какой выход?
Проблема в том, что мойка радиатора — это сложный технологический процесс. Мало кто знает, что в машине есть не один, а несколько радиаторов. Кроме крупного переднего стоит вспомогательный, также есть масляный радиатор и охладитель автоматической коробки передач. Они развёрнуты к набегающим потокам воздуха и монтируются в глубине моторного отсека. Именно скрытые радиаторы зачастую и пребывают в самом загрязнённом состоянии и являются причиной перегрева двигателя и трансмиссии. Подобраться к ним невозможно без разборки некоторых съёмных частей передка. Обычно это бампер, решётка и иные крепёжные устройства.
Далее предстоит самое сложное: так помыть радиаторы, чтобы машина вконец не встала на прикол. Некоторые горе-мойщики просто берут «керхер» и запускают струю под давлением в 150 бар в моторный отсек. Нередко такие вещи вытворяются на обычных мойках случайно нанятыми служащими. Для современного автомобиля эта варварская процедура смерти подобна. Выходит из строя электроника, начинаются перебои в работе сенсоров и датчиков. Бортовая система выдаёт ошибки. И это самые безобидные из напастей. Гораздо хуже, если струя ударит в чёрную коробочку у радиатора, скрывающую в себе блок управления двигателем. Тогда пиши пропало, ремонт обойдётся в несколько десятков тысяч рублей.
Выход прост!
Нельзя экономить на том, что непосредственно влияет на работоспособность вашего автомобиля. С чисткой радиаторов необходимо обращаться в профессиональный сервисный центр, дающий гарантии на выполненные работы, а не на обычную мойку.
Чистка радиаторов охлаждения двигателя в техцентре Штудберг составляет всего 10 080 рублей. Включая заправку кондиционера.
Как и чем промыть радиатор внутри?
Для промывки радиатора изнутри можно использовать один из следующих средств:
- Лимонную кислоту;
- Пепси или Колу;
- Электролит;
- Дистиллированную воду;
- Готовые препараты;
Давайте о каждом из этих способов поговорим более подробней.
Промывка радиатора охлаждения лимонной кислотой
1). Как в общем и почти при любых манипуляциях с системой охлаждения нужно дождаться полного остывания силового агрегата, в противном случаи можно получить неприятные, а в некоторых случаях и опасные ожоги от вырывающегося через радиаторную крышку пара.
2). Раствор готовим следующим образом: 100 грамм лимонной кислоты разводим с тем объемом воды, которого хватит для заполнения системы охлаждения двигателя.
3). Далее нам необходимо слить отработанную жидкость, а вместо нее залить подготовленный состав. Катаемся на автомобиле примерно неделю. За это время, при взаимодействии с кислотой растворяться все загрязнения внутри охлаждающей системы и теплообменника.
4). Через неделю жидкость с кислотой необходимо слить, а всю систему изнутри промыть дистиллированной водой, после чего заливаем в систему охлаждения тосол или антифриз.
Промывка радиатора охлаждения колой (или пепси)
1). Из системы охлаждения сливаем всю жидкость, и заливаем сюда Кока – Колу, перед этим прогретую, чтобы из нее не выходил углекислый газ.
2). Если характер отложений не критичен, до будет достаточно, если двигатель поработает в течение 5-10 минут. Но а в случаи, если загрязнения весьма сильно отягощают систему, то необходимо покататься в течение дня.
3). Затем Колу сливаем, дистиллированной водой промываем, после чего заливаем свежую охлаждающую жидкость.
Промывка радиатора охлаждения электролитом
Для промывки радиатора можно также использовать и аккумуляторный электролит, с плотностью 1,27.
1). В большом 10-литровом ведре смешиваем чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор заливаем в систему охлаждения.
2). Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить.
3). Вечером раствор сливаем и промываем радиатор чистой водой, после чего заливаем охлаждающую жидкость.
Внимание! Данным способом лично не пользовался, но согласно отзывам в интернете, электролит также является эффективным средством для очистки радиатора.
Промывка радиатора дистиллированной водой
Если при замене охлаждающей жидкости вы не заметили никаких особенных загрязнений, то вполне возможно обойтись дистиллированной водой. Использовать водопроводную воду с большим количеством солей и примесей не рекомендуется. В качестве примера можно взять чайник, на которой после использования водопроводной воды появляется накипь.
1). Чистую воду заливаем в радиатор и запускаем автомобиль на холостом ходу.
2). Через 20 минут после работы в таком режиме воду сливаем и заливаем охлаждающую жидкость.
Готовые препараты
На сегодняшний день в продаже можно встретить множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они могут быть как щелочными, так и кислотными. Их лучше всего использовать в соответствии с инструкцией.
Видео
Новая услуга — мойка радиатора без демонтажа
Мы разработали и внедрили новую услугу — мойку радиатора без демонтажа. Специальная установка позволяет удалить из радиатора скопившуюся грязь и при этом не деформировать ламели.
Краткое описание услуги
Сервис ЛР.РУ предлагает услугу по промывке радиатора по специальной системе. Установка, подающая в разные каналы воду и воздух, позволяет промыть радиатор без его демонтажа и не требует слив антифриза. Так же нет необходимости в заправке кондиционера фреоном, так как и он не требует демонтажа.
Мойка радиатора без демонтажа занимает гораздо меньше времени, чем мойка по стандартной процедуре, которая предусматривает слив антифриза, демонтаж и промывку радиатора на мойке высокого давления (керхер). При этом имеется риск деформации радиатора от напора струи воды. Установка, которую мы используем для промывки радиатора, полностью исключает опасность сминания ламелей радиатора.
Стоимость услуги — 2250 руб. Требуется предварительная запись.
Как проходит процедура?
Вся процедура мойки радиатора без демонтажа в сервисе LR.RU состоит из 3-4 заходов и в целом занимает около часа (в тяжелых случаях – часа полтора), плюс подготовка автомобиля требует еще десяти-пятнадцати минут.
В установке, которую сервис LR.RU использует для мытья радиаторов, основным компонентом является воздух. С помощью воды и коктейля с моющим средством он под давлением выдувает из радиаторов предварительно размоченную грязь. Благодаря этому ламели радиаторов не повреждаются, ведь давление подачи воды в этой установке существенно ниже, чем в устройствах, которые используют другие автосервисы.
Для чего это нужно?
Вы не знаете, почему мойка радиатора является важным пунктом в списке мероприятий по обслуживанию автомобиля и по значимости не уступает таким работам, как замена масла и фильтров?
Радиатор является одним из важных элементов охладительной системы автомобиля. Его эффективная работа обеспечивается специальной конструкцией, представляющие собой узкие соты. Встречный поток воздуха, проходящий сквозь них, охлаждает содержащуюся в системе жидкость и тем самым защищает двигатель от перегрева. Тем не менее, вместе с воздухом в радиатор попадает большое количество грязи, пыли и прочих твердых частиц. Они-то и скапливаются в узких щелях радиатора и тем самым влияют на работу всей охладительной системы.
Через год, полтора активной эксплуатации автомобиля из-за грязи, скопившейся в его сотах, радиатор перестает справляться с естественным охлаждением во время движения. Это приводит к тому, что температура антифриза начинает подниматься и после того, как она преодолевает определенный рубеж, который существенно выше рабочей температуры, на помощь двигателю приходит вентилятор. Его регулярное включение означает, что двигатель практически постоянно работает с нарушением температурного режима. Рано или поздно это скажется на состоянии автомобиля. Во-первых, водителям и пассажирам придется забыть о комфортном пребывании в салоне авто (что критически важно в жаркие летние дни в многочасовых пробках). А, во-вторых, рабочие узлы авто неизбежно начнут давать сбои, и потребуется их дорогостоящий ремонт.
Для предотвращения подобных проблем необходима регулярная промывка радиатора. В большинстве автосервисов она осуществляется по стандартной процедуре. В первую очередь сливается антифриз. Удаляется так называемое «одеяло» из тополиного пуха и пыли. После демонтируются радиаторы и промываются с помощью Керхера. К сожалению, при всей кажущейся эффективности подобной методики, на работу радиатора она влияет, скорее, отрицательно. Улучшение, если и произойдет, то будет краткосрочным. Это объясняется тем, что соты радиатора очень легко повредить мощными струями воды. А радиатор с поврежденными, загнутыми ламелями так же плохо справляется с задачей по охлаждению двигателя, как и радиатор, соты которого забиты грязью. И в том, и в другом случае радиатор не может нормально пропускать воздух и двигатель должным образом не охлаждает. Кроме того, не стоит забывать о том, что поврежденные соты в несколько раз быстрее забиваются грязью, и по этой причине мойка вскоре понадобится снова.
В чем уникальность технологии LR.RU?
LR.RU предлагает услугу мойки радиатора по уникальной системе. Она предусматривает промывку радиатора без демонтажа, а так же гарантирует сохранность сот. Специальная установка, которую используют сотрудники сервиса, позволяет удалить из радиатора скопившуюся грязь и при этом не деформировать ламели. Под небольшим давлением специальный аппарат подает воду, а по отдельному каналу под более высоким давлением подает воздух. Эта комбинация позволяет помыть радиатор качественно и без повреждений. Существенным преимуществом является и то, что для процедуры промывки радиатора нет необходимости сливать и снова заливать антифриз. Так же нет необходимости в заправке кондиционера фреоном, так как и он не требует демонтажа.
Подводя итоги, еще раз скажем о существенных преимуществах обращения в LR.RU для промывки радиатора:
Мойка радиатора без демонтажа занимает по времени меньше, чем мойка по стандартной процедуре, которая предусматривает слив антифриза, демонтаж и промывку с помощью керхера.
Установка, которую используют сотрудники Лр.ру для промывки радиатора, не сминает ламели.
Если у вас все еще остались вопросы, дополнительную информацию по поводу промывки радиатора без демонтажа вы можете узнать у сотрудников центра Лр.ру по телефонам: + 7 (495) 649 60 60 или автосервис, прямой телефон мастера-консультанта
Время работы сервиса с 10:00 до 20:00 (кроме воскресенья).