Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist. Система управления дальним светом Назначение Light Assist

Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.

Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:

  • галогеновые фары
    – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система
    Light Assist
    );
  • ксеноновые фары
    – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система
    Dynamic Light Assist
    ).

Система автоматического дальнего света включает переключатель освещения, видеокамеру , блок управления, лампу дальнего света (модуль лампы), а также контрольную лампу на панели приборов.

Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.

В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида .

Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков частоты вращения колес (для оценки скорости движения автомобиля

), датчика освещенности (
для оценки уровня освещенности
).

Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:

  • условия видимости:
  • траектория движения;
  • уровень освещенности;
  • мощность встречного потока света.

В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.

Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.

Принцип работы системы

Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:

  • низкий уровень освещенности;
  • работа ближнего света фар;
  • движение автомобиля с определенной скоростью;
  • отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
  • движение за пределами населенных пунктов.

С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.

При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

Как работает Light Assist

Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

Основными компонентами устройства являются:

  • блок управления;
  • переключатель режима освещения в салоне;
  • черно-белая видеокамера;
  • модуль фары (отражающий элемент);
  • датчики освещённости;
  • датчики динамического контроля (частота вращения колес).

Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

  • уровень освещенности на дороге;
  • скорость и траектория движения;
  • наличие встречного потока света и его мощность.

В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на .

BDC: Контроллер Body Domain

Контроллер Body Domain Controller (BDC) является центральным блоком управления в бортовой сети. Одновременно блок управления BDC является межсетевым преобразователем для остальных блоков управления. Центральный межсетевой преобразователь (ZGM) встроен в блок управления BDC как самостоятельный блок управления.
Контроллер Body Domain Controller (BDC) является задающим ЭБУ для функций внешнего освещения. Блок управления BDC определяет, какие функции освещения должны быть активизированы или деактивизированы. Для многих функций требуется информация от датчиков, контактов и переключателей. Блок управления BDC принимает сигналы компонентов (например, от датчиков высоты дорожного просвета) и предоставляет абонентам шины соответствующую информацию.

Блок управления BDC по шине K-CAN3 подключен к электронному блоку управления передней левой фарой (FLEL) и к электронному блоку управления передней правой фарой (FLER).

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Как происходит управление системой освещения

Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

  • первое положение переключателя – все приборы выключены;
  • второе положение – включаются габариты;
  • третье положение – загорается ближний свет фар.

Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

  • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
  • приборы освещения багажника и бардачка — при их открытии;
  • подсветка ног водителя и габариты в дверях — при открытии двери.

Преимущества и недостатки систем Light Assist

Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

Инструкция по установке и настройке FLA (ассистента дальнего света) на авто платформы MQB на примере Volkswagen Passat B8

Доброго времени суток, ВАГдрайверы!

Ассистент дальнего света (Front Light Assist)

служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.

Для того, чтобы установить систему FLA на автомобиль VAG, построенный на платформе MQB, нужно приобрести:

1) Безрамочное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и встроенной камерой 3G0 857 511 AE

2) Накладки кронштейна зеркала

3) Жгут проводов для подключения к CAN-шине

Дополнительно понадобятся:

  • Набор отверток
  • Клин для демонтажа пластиковых деталей
  • Отвертка Torx T20
  • Матерчатая изолента
  • Пластиковые стяжки

Имея в наличии инструмент и детали, можно начать установку.
1) Первое, что нужно сделать это снять родное оригинальное зеркало заднего вида:

  • Для этого стоит вооружиться пластиковыми съёмниками и при помощи них отстегнуть обе декоративные накладки опоры зеркала заднего вида;
  • После того, как крышечки сняты, можно снять и само зеркало. Оно снимается поворотом против часовой стрелки относительно точки его крепления к лобовому стеклу;
  • Когда зеркало окажется у вас в руках, можно отсоединить от него разъём питания и отложить родное зеркало (оно нам больше не понадобится).

2) Теперь можно заняться проводкой. Нужно последовательно перепиновать разъём для зеркала и протянуть новый провод от зеркала до gateway:

  • В разъёме проводки, который подключается к зеркалу, необходимо сделать перепиновку. А именно нужно вынуть из разъёма белый провод из разъёма и переставить его в соответствии с фотографиями ниже, а также добавить два провода CAN-шины в разъём;
  • Теперь необходимо протянуть провода CAN-шины к точке подключения. Чтобы было проще, мы будем припаиваться к CAN-шине в зоне крепления разъёмов проводки, которая находится слева от подставки для отдыха левой ноги. Для того, чтобы протянуть провод, нам придётся снять обшивку левой стойки лобового стекла и закрепить новый провод в месте с другими проводами, которые там проходят.
  • Для того, чтобы добраться до разъёмов проводки, нужно снять кожух левого порога и вытащить чёрный разъём из крепления (как показано на фото);
  • К этому разъёму идут два провода CAN-шины оранжевого цвета, которые надо зачистить и соединить с проводами, которые мы протянули от нового зеркала с функцией FLA;

3) Теперь, когда проводка разведена и подключена, можно собрать всё аккуратно обратно и закрепить провода пластиковыми хомутами-стяжками, а новое зеркало установить на его законное место. Оно ставится также, как и снималось старое, только защёлкивается по часовой стрелке.

Отлично! Теперь, когда механическая часть установки завершена, можно подключить ВАСЮ диагноста и произвести финальное кодирование функции FLA. Для этого открываем ВАСЮ диагноста и отправляемся в выбор блока управления:

1) Заходим в блок 19

(Диагностический интерфейс шин данных) CAN-Gateway => список оборудования =>
блок 20
(Ассистент управления дальним светом) => ставим галочку => сохранить (кодировка принята) 2) Заходим в
блок 20
(Ассистент управления дальним светом) => длинное кодирование => там нули, а нам нужно прописать всё с начала:

  • 0 байт
    (ближний свет) — ставим 04 для LED фар (для других фар выбираем соответствующий другой код);
  • 1 байт
    (дальний свет) — ставим 04 для LED фар (для других фар выбираем соответствующий другой код);
  • 2 байт
    (расположение руля) — оставляем 00, так как у на левый руль;
  • 3 байт
    (определение высоты положения камеры) — ставим EC для Passat B8 (например, на Skoda Octavia a7, будет уже E5);
  • Дальше оставляем нули и получаем вот такую кодировку: 04 04 00 EC 00 00 00 00 00 00 00
    (14 нулей).

3) Заходим снова в блок 9,
но теперь отправляемся в «закрытую область» (пароль 31347) и переходим в раздел “Адаптация” и там ставим:

  • _Erweiterte_Fernlichtsteuerung — _Basis, FLA
  • _Menuesteuerung Fernlichtassistent — _available
  • _Menuesteuerung Fernlichtassistent Werkseinstellung — _available

Главное, нужно помнить, что кодирование самого зеркала делается сугубо под комплектацию автомобиля! То есть у другого автомобиля часть кодировки может быть другая (из-за разных фар, например).
Теперь когда с кодировками закончено, нам нужно отправиться в меню на головном устройстве => настройки => освещение => ассистент управления дальним светом => ставим галочку. И проверяем работоспособность функции: переводим освещение в режим Auto и один раз рычаг включения дальнего света нажимаем «от себя» — на приборной панели должен загореться значок дальнего света с буковкой A.

Поздравляю! Вы успешно установили систему FLA на свой автомобиль! =) Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!

Ознакомиться с другими системами/помощниками концерна Volkswagen можно в отдельной

Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.

В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

  • освещение проезжей части и обочины;
  • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
  • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
  • предупреждение о торможении;
  • информирование о габаритах машины;
  • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
  • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
  • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.

Передняя оптика включает в себя фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни, габариты и поворотники

Камера KAFAS и камера FLA

Безбликовая система управления дальним светом

Оснащение камерой FLA или камерой KAFAS зависит от комплектации автомобиля.

Зона действия видеодатчика в камере составляет примерно 1000 м.

Для распознавания встречных или движущихся впереди участников дорожного движения контролируется область перед автомобилем на расстоянии до 1000 м. Это позволяет распознавать встречные автомобили уже на расстоянии прим. в 1000 м, впереди идущие автомобили – на расстоянии прим. от 600 м.

Читать далее: Гидроудар двигателя автомобиля: признаки, последствия, ремонт

Записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS или блоке управления FLA.

Обзор системы

На следующем рисунке в упрощенном виде показана комплексная безбликовая система управления дальним светом фар на примере G11.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Левая светодиодная фара2Шаговый электродвигатель адаптивного освещения поворотов
3Находящийся снаружи дальний свет4Лазерное излучение
5Находящийся внутри дальний свет6Электронный блок управления передней левой фарой (FLEL)
7Обогрев камеры KAFAS8Блок управления KAFAS со стереокамерой
9Правая светодиодная фара10Находящийся внутри дальний свет
11Лазерное излучение12Находящийся снаружи дальний свет
13Шаговый электродвигатель адаптивного освещения поворотов14электронный блок управления передней правой фарой (FLER)
15Body Domain Controller (BDC)16Терминатор шины CAN
17Панель управления светом18Комбинация приборов (KOMBI)
19Коммутационный центр в рулевой колонке20датчик дождя/освещения/солнца
21Система управления дальним светом (FLA), не в сочетании с KAFAS (т. е. функция FLA интегрирована в блоке управления KAFAS)22Камера FLA, не в сочетании с камерой KAFAS
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]