Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные автомобили оборудованы этими осветительными приборами. Ксенон придает транспортному средству индивидуальность, благодаря ему автомобиль навряд ли останется незамеченным в потоке. Работая над стилем своего железного коня, мало какой владелец не прибегнет к помощи ксенона. Кроме всех преимуществ, связанных с внешним видом, у ксеноновых ламп имеются достоинства практического плана.
Не рекомендуется приобретать очень дешевые лампы, ведь это впоследствии приведет к еще большим тратам, поскольку служат они очень мало. Популярные производители просят за свои лампы гораздо больше, однако эта цена оправдана. Также, покупая дешевые лампы, можно нарваться на подделку, которая не будет иметь с настоящим ксеноном ничего общего. Разберемся, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше.
Преимущества и недостатки
Любое, даже самое технологичное решение в автопромышленности имеет как очевидные достоинства, так и мелкие недостатки. В случае если вы задумываетесь об установке ксеноновых фар на свой автомобиль, вам нужно учитывать, что они имеют следующие минусы:
- Комплект фар стоит немалых денег. Он включает в себя блок – очень дорогую, но необходимую вещь;
- Переключение дальнего света с высокой частотой приводит к быстрому сокращению срока службы не только ламп, но и всего блока фар;
- Если перегорает одна лампа, то желательно заменить обе;
- Если продешевите, то купите слепящие ксеноновые фары, за использование которых вас возненавидят все участники движения.
Что касается достоинств ксенона, то их немало:
- Вследствие отсутствия нагрева стекла фары меньше загрязняются;
- Лампа служит дольше как лампы накаливания, так и галогенового аналога. Даже бюджетный ксенон служит очень долго;
- Срок службы стекла значительно возрастает, поскольку ксеноновый элемент не нагревается. Это особенно важная особенность ксенона, используемая в противотуманных фарах;
- Фары не боятся тряски и даже сильных ударов. Дело в том, что у таких ламп попросту нет нити накаливания (по ее наличию вы можете отличить «псевдоксенон» от настоящего). Внутри лампы нечему обрываться или перегорать.
В области автомобильного освещения ксенон сегодня является самым продвинутым решением. Если вы возьметесь сравнивать галогеновую H7 с ксеноновой лампой, то сразу же отметите, что при еще более высоком качестве освещения вторая лампа потребляется лишь 2/3 энергии в сравнении с первой. К тому же мягкий синий свет ксенона воспринимается человеческим глазом лучше, чем яркий белый или желтый свет – вероятность ослепления уменьшается многократно.
Стандартная ксеноновая лампа служит около 4 лет. К примеру, 2800-3000 часов служит ксеноновая лампа D2S (К). Недорогой галоген может прослужить 180 часов, а самая дешевая лампа от Bosch в среднем 500 часов. Но при этом ценовые различия между 180-часовой лампочкой 500-часовой могут быть колоссальными. И это при том что в галогене 40% энергии идет на нагрев (естественный недостаток всех ламп накаливания), а в ксеноне лишь 7% энергии.
Памятка по выбору ксенона
Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:
- Противотуманные фары – 3500 Кельвинов.
- Фары ближнего света. Самый оптимальный вариант – 4300 Кельвинов.
- Яркий белый свет – 5000 Кельвинов.
- Холодный белый свет, имеющий голубой оттенок – 6000 Кельвинов.
- Голубой свет – 7000 Кельвинов.
- Фиолетовый свет — 8000 Кельвинов.
Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор — с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.
Что такое цветовая температура
Эта тема поднималась не раз как в специализированных изданиях для водителей, так и на любительских сайтах. Однако многие водители по-прежнему игнорируют основной параметр ксеноновой лампы – цветовую температуру.
Запчасти на fiat 500
Жидкость омывателя лобового стекла
1.4 Abarth 312 A1.000
Запчасти на lancia thema
Фильтр топливный 2.0 i.e. 834 B.048
Специалисты могут подробно рассказать вам о цветовой (колориметрической) температуре. Мы же затронем самые важные моменты. Во-первых, она измеряется в Кельвинах (сокращенно: К). Во-вторых, от температуры зависит характер света, его спектральные свойства и то, как он будет восприниматься человеком. Здесь подробнее:
- Температура в 4000 Кельвин имеет ярко выраженный желтый тон, а при росте температуры вплоть до 5000 Кельвин можно даже различить зеленоватый оттенок;
- Температура в 5000-6000 Кельвин означает, что спектр излучения источника света наиболее близок к солнечному свету. Отметим, что это белый с легким желтоватым оттенком – человеческий глаз хорошо воспринимает такой свет, но не стоит забывать о риске ослепления. Лампы с температурой порядка 5000 Кельвин самые яркие;
- Лампы температурой 6000 Кельвин и выше начинают «уходить» в синеву. Освещенность с ростом температуры серьезно падает, что особенно заметно в дождливую погоду;
- С лампами температурой 7000-8000 Кельвин (ярко-голубой и насыщенный, с фиолетовым оттенком) ездить очень тяжело.
Как показывает практика, водителям стоит выбирать ксеноновую лампу температурой 4300 или 500 Кельвин. Соответственно, это будет бело-молочный или чисто белый свет. При желании можно взять ксенон на 6000 Кельвин – его цвет еще называют «голубым кристаллом».
Итоги
Итак, для правильного выбора, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:
- Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
- Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
- Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.
Источник слепящего света
Изучая каталоги крупных и известных фирм, изучая тесты и собирая максимум информации о ксеноновых фарах по отзывам, вы придете к мысли о том, что такой источник света в теории не должен слепить водителей встречных автомобилей. Но почему это происходит? Начнем издалека.
Ксенон – это инертный одноатомный газ, который ни запаха, ни цвета или вкуса не имеет. Он абсолютно безопасен для человека. Газ закачивается в толстую колбу, в которой также находятся два электрода. К колбе ведет жгут проводов и так называемый блок розжига. И вот как это работает:
- На контакты, расположенные внутри колбы на небольшом расстоянии друг от друга, подается напряжение порядка 25000 Вольт;
- Возникает электрическая дуга, горящая в ксеноне (упомянутом выше инертном газе);
- Дуга гаснет. Для поддержки ее горения и нужен блок розжига;
- Лампа горит ровным светом определенной температуры.
Логичен вопрос: откуда же взялось 25000 Вольт? Все очень просто. Через высоковольтный блок питания проходят стандартные 12 Вольт напряжения из бортовой электросистемы автомобиля, трансформируются до 250 Вольт, а затем напряжение отдается конденсатору. Далее в специальной катушке (по сути, миниатюрном повышающем трансформаторе) показатель напряжения трансформируется до требуемого значения – 25000 Вольт в нашем случае. Дальнейшее горение дуги поддерживается стабильными 60-80 Вольтами.
Теперь ответим на поставленный ранее вопрос: почему же ксенон слепит? Все дело в характере горения дуги. Скажем, в фирменной немецкой фаре дуга всегда горит в одной точке. В недорогой китайской же лампе эта дуга плавающая. Поскольку разряд высокочастотный, дуга с огромной скоростью перемещается из одной точки в другую и сама лампа начинает «мерцать». Вследствие этого китайские лампы на деле оказываются очень яркими и действительно могут ослепить участников дорожного движения. К тому же при их работе можно видеть, как пучок света «разрывается» в нескольких местах – свет неравномерен, а при неправильной регулировке (если фара вообще ей поддается) имеет значительную засветку.
Тест ксеноновых комплектов
По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.
Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:
- MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ◦C.
- SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена – качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
- APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
- XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.
Статья в тему: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение
Правовая сторона вопроса
Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.
Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.
По разъяснениям юристов, у вас есть только один законный способ оснастить свой авто ксеноном – установить противотуманные фары (ПТФ), рассчитанные на использование с ксеноновыми лампами. Сделать это нужно правильно.
А что со световым потоком
Не вдаваясь в подробности и не изучая схемы работы различных ламп, сухо процитируем выводы специалистов по автомобильному свету:
- Галогенная лампа может выдать поток в 1500 Люмен;
- Ксеноновый аналог выдает 3000-6000 Люмен. Если вы наткнулись в магазине на китайскую лампу с указанными 10-20000 Люменами, то информации верить не стоит – такие фары используются очень редко и конечных потребителей особо не интересуют. Реальный световой поток: от 3000 до 6000;
- Ультрасовременные светодиодные лампы по световому потоку ближе к ксенону, нежели к галогену: 2500-4000 Люмен (но только если устройства имеют специальный драйвер).
Как видите, ксенон яркий, но вместе с тем и опасный, так как может ослепить встречных водителей. Однако этой информации о нем для грамотного выбора недостаточно. Продолжим изучение теории автомобильного освещения.
Псевдоксенон – новый тип фар или что-то иное?
Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить интересные предложения по псевдоксенону. Нет, это вовсе не ксеноновая лампа. В основе псевдоксенона лежит использование обычных галогеновых ламп, которые покрываются составом, придающим свету голубоватый оттенок. На практике же излучение представляет собой непривлекательную смесь желтого цвета с голубым.
Использование псевдоксенона нежелательно, поскольку он может серьезно ухудшить видимость (особенно в жестких погодных условия). Что-то похожее на реальную замену ксеноновым лампам создали немцы – лампы типа Blue Vision, попадающие под все европейские нормы, работают заметно эффективнее классического галогена. Но за действительно хороший псевдоксенон японской фирмы IPF придется заплатить немалые деньги. Плюсы: он ярче обычных галогеновых ламп и может быть без проблем установлен им в замену.
Отзывы о производителях ксенона
В соответствии с многочисленными отзывами автовладельцев, пользующихся ксеноном, мы расположили производителей этих осветительных приборов следующим образом:
- Philips (Нидерланды) и Hella (Германия). Обе эти компании производят лучшие, по отзывам пользователей, ксеноновые источники света. Они занимают одно место ввиду того, что трудно определить, которая из них лучше.
- Osram (Германия). Единственная компания, дающая четырехлетнюю гарантию на свою продукцию. Она же сделала первые ксеноновые лампы, которые имели на то время самый яркий свет и использовались в кинопроекторах.
- IPF (Япония). Компания производит качественную, но отнюдь не дешевую продукцию.
- Eagleye (Корея). Выпускает добротную продукцию хорошего качества по средней цене.
- IL Trade и MTF-Light (Корея). Изделия, производимые кампаниями, при удовлетворительном качестве находятся в бюджетной ценовой категории. Отлично подойдут для недорогих авто.
Чем интересен биксенон
Итак, биксенон. Тот же принцип действия, тот же газ, тот же блок розжига. Различия с обычным ксенон скрыты в реализации освещения. Грубо говоря, ксеноновая лампа всегда светит на полную. На ближний свет обычно ставят именно ее, на дальний ставят галоген. А вот биксенон – это функции головного света в одной относительно небольшой лампе. Именно приставка «би» указывает нам на то, что устройство совмещает две функции.
Однозначно ответить на вопрос о том, лучше ли сдвоенный ксенон обычного, сложно. Только представьте себе конструкцию: обычный ксенон со специальным экраном (шторкой) внутри лампочки, который управляется электромагнитом. Такая лампа ненамного дороже классического ксенона, а вот монтаж и доработка штатного освещения автомобиля стоит немалых денег.
Биксеноновые лампы и псевдоксенон
Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.
Биксеноновая лампа
Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, однако ночью параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.
Как выбирать ксеноновую лампу
Чтобы сделать правильный выбор, автолюбителю стоит придерживаться нескольких правил. Причем если неправильный выбор обычной лампы накаливания особо не расстроит, то на ксеноновый аналог нужно серьезно раскошелиться и возможная ошибка будет стоить дорого. Вот на что автолюбителю нужно обратить внимание:
- Цоколь лампы. Проще всего выкрутить старую лампу, отправиться с ней в магазин и там начать выбирать ксеноновую лампу. Если штатный головной свет представлен галогеном, то лампа наверняка относится к одному из следующих стандартов: H1, HB4, H7, H3 или H8 Стоит отметить, что это не аксиома – в некоторых случаях может понадобиться лампа с другим цоколем;
- Блок розжига. Если брать фару в комплекте со всем необходимым для монтажа, то проблему выбора блока не будет. Впрочем, это устройство всегда можно докупить отдельно. В вопросе выбора блока мы разберемся чуть позже;
- Мощность лампы. Стандартные мощности: 35 или 50 Ватт. Второй вариант еще называют лампой с добавленной яркостью. Легковому транспорту с головой хватит 35-ваттного ксенона, а вот на внедорожники можно поставить лампу мощность 50 Ватт;
- Температура. Как уже и было описано, лучшие варианты: 4300 или 500 Кельвин. Можно взять и лампу температурой 6000 Кельвин, но учтите, что ее свечения недостаточно для комфортной езды по мокрой дороге.
Это самые важные моменты. Опционально в список можно было бы добавить и цену ламп, но скоро вы поймете, что вопрос бюджета тесно связан с тем, продукции какой фирмы вы отдадите предпочтение.
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.
Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.
Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.
Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.
Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.
Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.
Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:
- Фиолетовую.
- Розовую.
- Красную.
- Серо-голубую.
Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.
В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.
Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.
Что учитывать при выборе блока розжига
Первый и крайне важный момент: отличий в блоках розжига для биксенона и обычного ксенона нет. Второй: цветовая температура полностью определяется лампой, так что если у вас завалялся блок под лампу на 6000 Кельвин, а вы решили поставить лампу на 5000 Кельвин, то смело используйте имеющийся блок.
При выборе нового блока розжига помните о следующем:
- Дешевые аналоги – не лучший выбор. Лучше взять фирменный элемент, поскольку от дешевого восточного аналога он отличается: высокой скоростью розжига ламп, низким уровнем электромагнитных помех, которые оказывают влияние на многие электронные устройства в автомобиле, высокий срок службы. К тому же бюджетные блоки обычно плохо работают с оригинальным ксеноном (яркость свечения будет заметно ниже);
- При выборе между универсальным или штатным блоком выбирайте второй. Ориентиром при выборе станут имеющиеся ксеноновые фары – стоит выбирать блок того же производителя и имеющий те же технические показатели;
- Бывают «slim» блоки и блоки стандартных размеров. Отличаются они, как вы уже поняли, геометрией. Если в подкапотном пространстве мало места для установки элемента, то стоит «примерить» слим-блок – возможно, только для него место и найдется;
- Игнитор может находиться внутри элемента или быть вынесенным. Вынесенный игнитор намного лучше – он обеспечивает более стабильную работу оборудования и полностью исключает электромагнитные помехи. К тому же, когда вынесенный игнитор выходит из строя его можно быстро заменить, не трогая весь блок;
- Если в автомобильном бортовом компьютере есть функция проверки ламп, то придется покупать блок с обманкой. Встроенные обманки работают намного лучше тех, что докупаются отдельно и устанавливаются вручную.
В целом подбор блока очень прост: нужно найти фирменный элемент, проверить его совместимость с оптикой и убедиться в том, что блок сертифицирован. Последний и очень важный вопрос: какой же фирмы брать фары и, соответственно, блок розжига? Давайте разберемся.
Не спешите менять
Сейчас же ксеноновые лампы можно купить и в виде отдельных комплектов. Но спешить заменять ими галогеновые фары не стоит.
Сперва-наперво узнайте, а не запрещено ли законом в вашей стране проводить такую замену. В странах Европы, к примеру, вообще запрещено продавать ксеноновые комплекты для переоборудования автомобилей.
В странах СНГ тоже ситуация разная. К примеру, в России запрещено вносить какие либо технические изменения в световые внешние приборы.
Поэтому если у вас иномарка, и ксеноновые лампы на ней уже предусмотрены конструктивно, а значит, они и автоматически регулируются и омываются, то замена на более новые изделия в данном случае возможна.
А если у вас старенькое Жигули и яркости света не хватает, то лучше поставьте более мощные галогеновые лампы. Но тоже тут главное не переборщить.
Ведь слишком мощная лампа, к примеру, в 100 ватт, имеет свойство сильно нагреваться, а это пагубно скажется на пластмассовые детали фар, которые могут деформироваться.
Пример, галогенная лампа Philips H4 X-treme Power.
Так же не всякая проводка, особенно старенького автомобиля, сможет выдержать такую нагрузку.
Экскурс по брендам
Одним из ключевых моментом является выбор ксенона от известной фирмы-производителя. Это является гарантом того, что купленное вами изделие будет действительно качественным, надежным и долговечным. Итак, обращайте внимание на ксеноновые лампы под именами следующих фирм:
- Sho-Me (Южная Корея);
- Hella (Германия);
- Optima (Южная Корея);
- Silver Star (Китай);
- MTF Light (Южная Корея);
- Omegalight (Китай);
- Philips (Нидерланды);
- Osram (Германия).
Лучший ксенон сегодня предлагает Южная Корея. Европейские лампы также очень хороши, но несколько уступают корейским. Особенно радуют Hella и Philips. Правда, цены на их светотехнику могут неприятно удивить. Однако оно того стоит: свет мягкий, без «пятен», видимость отличная, а при выборе фирменного блока розжига зажигание дуги в лампе происходит очень быстро. Указанные выше китайские производители – лучшие из тех, чью продукцию сегодня можно найти в магазинах.
Если вы выбираете блок розжига, то у вас не так уж много вариантов. Лучше всего выбирать блок той же фирмы, что и лампы. Однако во многих случаях элементы взаимозаменяемы. Наиболее интересны блоки следующих фирм:
- Hella (Германия);
- IL Trade (Китай).
Немецкий блок дорогой, но качественный и долговечный. Китайский же, напротив, не столь надежен, но стоит недорого. Если вы ищете бюджетное решение, то точно стоит обратить внимание на IL Trade. Во всех остальных случаях берите блок розжига от же производителя, чьи лампы уже стоят на вашем автомобиле.
Причины сложностей применения технологии
Причин этому много. Основные из них, это:
- огромный первоначальный импульс тока, который может достигать до 50 киловольт;
- постоянная поддержка необходимого напряжения в процессе работы ксенона;
- оптимальные внешние температурные условия и многое другое.
Малейшие изменения каких-либо параметров и фары светиться не будут. Поэтому внедрить ксеноновую лампу в фару, чтобы она работала без сбоев, оказалось не просто.
В любой осветительной лампе существует такой показатель, как кривизна дуги. Чем дуга прямее, тем лучше. В обычных лампах дуга, как вы заметили, прямая, в ксеноновых же она имеет форму «С», что не лучшим образом сказывается на КПД ее работы и качество освещения.
К сожалению, данную проблему решить пока не удалось, но в ксенонах выпускаемых компанией Philips, такой показатель наименьший, то есть качество освещения лучше.
Так же для многих не будет неожиданностью, если они узнают, что практически все газоразрядные лампы, к которым относятся и ксеноновые, вырабатывают ультрафиолет.
Интенсивность его излучения очень мала, но через время, где то через 2-3 года, его воздействие на окружающий пластик проявляется в виде появления желтых пятен.
Поэтому, для решения этой проблемы на многие ксеноновые лампы стали устанавливать защитные кварцевые стекла, благодаря которым почти весь ультрафиолет задерживается.
Одна из первых компаний, которая начала выпускать ксенон с кварцевыми стеклами — компания Philips. Одним из главных его преимуществ над галогенными аналогами, является продолжительный срок службы, который обычно в 4 раза больше.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать антидождь своими руками
Как правило, срок службы галогенной лампы составляет 700 часов, а ксеноновой около трех тысяч.
Вывод
Ксеноновый головной свет – дорогое удовольствие, которое приятно удивит даже опытных автолюбителей. Поскольку значительная доля дорожных происшествий были вызваны по причине плохой видимости, всем автолюбителям стоит задуматься о покупке более яркого света, новых и надежных габаритных огней, противотуманных фар и ДХО. Что касается конкретно ксеноновых фар, то они, при всей своей дороговизне, будут стоящим приобретением: служат дольше, светят дальше и ярче, могут эксплуатироваться даже в самых жестких условиях. Однако отдавать предпочтение стоит дорогостоящим корейским лампам, иначе вы не найдете существенных отличий между хорошим штатным галогеном и только что купленным бюджетным ксеноном.