Ошибка датчика фаз 0340 на высоких оборотах в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Описание и значение ошибки P0340

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Так эта статья кода двигателя применяется к Nissan, Ford, Тойота, Шевроле, Доджу, Honda, GMC, etc. Этот код p0340 указывает, что проблема была обнаружена в sensorcircuit положения распредвала. Поскольку в нем говорится о схеме, это означает, что проблема может возникнуть в любой части схемы-самом датчике, проводке или PCM. Не просто заменить CPS (датчик положения распредвала) и думаю, что будет definitelyfix.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Обзор компьютеризированной системы управления двигателем

Для того чтобы компьютеризированный двигатель работал эффективно, ЭБУ (блок управления двигателем) должен иметь возможность определять, какой цилиндр находится в такте сжатия, и зажигать искру в нужный момент в таком цилиндре, чтобы обеспечить максимальное сгорание. ЭБУ также должен быть в состоянии определить, какой цилиндр находится в такте впуска, чтобы можно было впрыскивать топливо в такой цилиндр в нужное время (а с помощью других датчиков – необходимое количество топлива).

Это стало возможным благодаря комбинации датчика положения коленчатого вала (CKPS) и датчика положения распределительного вала (CMPS).

CKPS контролирует угловое положение коленчатого вала и посылает сигнал в ЭБУ, который позволяет ему определять положение поршня в каждом цилиндре. CMPS, с другой стороны, контролирует положение распределительного вала (или, в действительности, положение клапанов) и отправляет эту информацию в ECU.

Через эти два сигнала ЭБУ может определить, какой цилиндр находится в такте сжатия, а какой – в такте впуска. Это, конечно, при условии, что метки газораспределения коленчатого вала и распредвала установлены правильно.

На рис. 1 показаны типичные формы сигналов от магнитного CKPS и CMPS на двигателе с правильно установленными временными метками. Обратите внимание, что сигнал запуска от CMPS происходит под определенным углом (около 48 градусов) до ВМТ. Если метка синхронизации CMPS (или синхронизация клапана) установлена ​​по ошибке слишком рано или слишком поздно, будет сгенерирован код неисправности P0340.

Другой экземпляр кода DTC P0340 генерируется, когда возникает проблема в самой электронной схеме CMPS. Электронная схема CMPS состоит из датчика положения распределительного вала (РВ в дальнейшем), жгута проводов и ЭБУ. Проблема может быть в неисправном CMPS, разомкнутом или замкнутом проводе, или неисправном ЭБУ.

Как исправить

Перед тем, как устранить ошибку, необходимо определить источник ее появления. Если проблема кроется в сбое работы ЭБУ или самого датчика, то после сброса ошибки она не должна появиться вновь. Для сброса можно просто отсоединить клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

Если ошибка появилась вновь, то нужно переходить к поиску неисправности.

  1. Следует осмотреть проводку электроцепи от разъема к датчику и от датчика к ЭБУ на предмет повреждений, разрывов или коррозии. При обнаружении повреждений проводку нужно изолировать или заменить, используя специальные автомобильные провода с соответствующим сечением.
  2. Осмотреть разъем датчика на предмет наличия механических повреждений и окисления. При обнаружении разъем нужно зачистить или заменить.
  3. Проверить качество крепления датчика в посадочном гнезде. Нередко проблемы кроются в неправильном монтаже датчика, неверном подборе измерителя для конкретной модели автомобиля и т. д. Датчик крепится с помощью обычных болта и гайки, поэтому также нужно удостовериться в надежности крепления.

Дальнейшая проверка осуществляется с помощью мультиметра. С его помощью нужно измерить сопротивление в самом датчике, а также в проводке на предмет соответствия рабочим диапазонам (у каждой модели показатели индивидуальные, рабочие параметры можно подсмотреть в мануале к автомобилю). Если проблема кроется в проводке, то ее нужно заменить, если в самом датчике, то он также подлежит замене на заведомо рабочий.

Если все проверки не выявили наличия повреждений, то проблема кроется в электронном блоке управления. В том случае, если после сброса ошибки она появляется вновь, то придется ремонтировать ЭБУ в специализированном автосервисе.

При проблемах с отсутствием сигнала от датчика распредвала ЭБУ пользуется информацией от датчика коленчатого вала, так как оба вала работают синхронно. Поэтому при проверке ошибки P0340 необходимо сканировать ЭБУ на предмет наличия ошибок работы датчика положения коленвала (P0335), так как нередко фиксируются проблемы с обоими датчиками. При их наличии необходимо удостовериться, что датчик положения коленвала работает в нормальном режиме.

Источник: voditelauto.ru

Самостоятельная проверка датчика

В домашних условиях проверка датчика не гарантирует стопроцентной точности. Однако не стоит исключать этот вариант из возможных методов. Эту процедуру вполне реально произвести собственными силами, соблюдая представленную последовательность проведения операций:

  • Проверка наличия тока в электрической системе машины. Данный тест заключается в проведении включении старта зажигания и замыкания основной электрической цепи, предварительно обесточенной с узлом ДПРВ;
  • При наличии явных признаков неисправности датчика распределительного вала, необходимо проверить проводку путем соединения одного из контактов с вольтметром. Если аппарат не фиксирует изменения при включенном двигателе и вращающемся стартере, значит, проблему необходимо искать в самом датчике.

Замена ДПРВ производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения в собственных силах или непонятность в проведении процесса замены, ремонт лучше доверить специалистам.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Значимость датчика

Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь. Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным. Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.

Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала. Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня. В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.

Замена ЭБУ

Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора при замене ЭБУ. Сбой питания может повредить ECU. Кроме того, никогда не прикасайтесь к контактам разъема ЭБУ. ESD (электростатический разряд) может течь от ваших пальцев к контактам, вплоть до внутренней схемы ECU. Это может привести к серьезному повреждению ЭБУ.

  1. Резюме

Следуя процедурам в Диагностической таблице (Рис. 4), надеюсь, вы сможете решить проблемы, связанные с DTC P0340. Просто помните, что проблемы могут быть связаны с системой контроля (в данном случае цепь датчика положения распределительного вала) или с контролируемой системой (механическая цепь РВ).

Неполадки ДВРП

В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:

  • Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
  • Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.

Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.

Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.

Медленная смерть датчика положения распредвала.

Дело было весной-летом (т.е. +10 и более на улице), не знаю будет ли точно так все это у кого-нибудь и зимой.

Датчик (ДПРВ) умирал тихо, медленно, можно сказать- сидел в засаде, временами выпрыгивая оттуда, из-за этого ошибку не удавалось считать достаточно долго.

начальные симптомы- «биение» работы двигателя на ХХ сразу после запуска, т.е. обороты «плавают» +/- 25 в положении Р (!!! ибо в D или R при нажатом тормозе все ОК), после прогрева все нормально становится.

А т.к, такое (биение) возможно из-за множества событий и причин, то привыкаешь, ну плавает, так чуть-чуть, даже авто не трясет и больше ничего не проявляется.

Затем (через какое-то время месяц, другой, третий, по разному возможно, а может и не быть вообще, может ДПРВ сразу умрет, вылезет ошибка и ….) начинает появляться (пока редко, раз в неделю или в две) «тупость» при нажатии на педаль газа, как бы не ускоряется авто секунд 2-4, потом нормальное ускорение.

А также авто начинает отказываться заводится при горячем двигателе сразу (стартер крутит, есть одно схватывание и движок глохнет ), т.е надо 2-3 раза делать попытки завода и потом авто заводится. На холодном движке все ОК, заводится сразу.

А потом «тупость» газа становится все чаще и чаще.

И в очередной раз, в момент» тупости» газа пропадает сигнал возбуждения на гену! И загорается «бочонок».

Вот тут не знаю, будет ли так у всех или это у «особо приближенных»

Но у меня (как я писал ранее в теме о езде с разряженным АКБ, что гена перестал работать) именно такая связь этого датчика, ЭБУ и гены проявилась.

Прошивальщики ЭБУ (консультировался у них) оказались не в курсе о таких «завязках» в ЭБУ,

Однако я считаю ( и замена ДПРВ это подтвердила), что так может происходить при определенных условиях, когда ДПРВ начинает выдавать сигнал с «определенными» отклонениями, которые «заставляют» ЭБУ отключать сигнал возбуждения на гену, что и проводит к такой дикой ситуации.

И так в очередной раз (а произошло это очень скоро), когда это произошло («тупость» газа, «бочонок» и снижение напруги в бортовой сети), у меня был ор-сом.

Удалось увидеть 3 основные ошибки P0340-28, U0401-00, P0562-00 (были еще много ошибок в разделе кузов. но они сбросились сразу).

Из этих 3-х сбросить удалось только P0340, «бочонок» погас, но через сек 20 загорелся и ошибка появилась снова.

Потом ее можно снова стереть, раза 2-3, и она не появляется, но!!! и гена не выдает напруги.

Запустить гену удалось «прикуриванием» от другого авто, пошла напруга и зарядка.

Однако, когда движок выключил (на заправке), завести его оказалось очень тяжело, только с 7-й попытки в положении «N» удалось.

А когда все таки завел, гена опять не работал.

Но я был уже почти около дома. Доехал, вечерело, пошел спать. Утро вечера мудренее!

Ошибка P0340 указала на конкретный элемент движка, с которым возможно проблема.

При демонтаже, на неисправном датчике выше магнита (торец датчика) была явно видна с внутренней стороны (в нагретом виде пластик/оболочка датчика был типа более прозрачен) полоска как при согревшем сопротивлении или взорвавшемся кондёре — типа напыления.

Когда датчик остыл, полоска осталась видна, но надо было уже присматриваться, типа оболочка датчика потемнела.

Купил б/у. ибо новая деталька размером 5 см и состоящая магнита и платки типа датчика Холла стоит от 4500, б/у обошлась в 1500 р.

На «новом» б/у датчике такой полоски не было видно.

Заменил.

Поехал.

Все указанные симптомы исчезли, сьездил за город, в т.ч по ЗСД (платная скоростная дорога) со скорость 130 км/ч, очень хорошо прогрел движок. Остановился после сьезда с ЗСД, через 2 минуты (типа турбина остынет) выключил движок и через минуту-другую вкл, Завелся без проблем.

Гена выдает напругу до 14.4.

Проблема существовала около 4-х мес, последние дни «активизировалась», поэтому и удалось ее найти.

Что произойдет при «мгновенном» выходе из строя ДПРВ??? вроде (как читал) не приводит к остановке двигателя, но появляется сильная «тупость» газа.

Ниже схема проверки ДПРВ.

Прикрепленные изображения

Замена датчика распредвала

В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене. Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки. Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.

Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов. Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда. Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.

Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик. После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику. Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.

Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]