Особенности эксплуатации автомобиля зимой. Советы автоэлектрика

Легковой автомобиль, несомненно, улучшает качество жизни – повышенная мобильность и комфорт позволяют быстро перемещаться без неудобств. Поэтому сразу после покупки машины возникает вопрос: как же увеличить срок эксплуатации транспортного средства, чтобы оно и служило долго, и не требовало больших затрат?

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу.

В каких ситуациях остро понадобится инструкция по эксплуатации авто?

Первая ситуация, которую стоит вспомнить, — это недостаточное понимание функций машины. Если водитель плохо осознает, что может и чего не может его транспорт, он не сможет нормально эксплуатировать автомобиль и не получит полной безопасности и полной уверенности в поездке. Существуют и другие особенности, когда без инструкции по эксплуатации не обойтись. Если вам самостоятельно нужно установить новый ремень ГРМ или поменять масло в автомобиле, в современном авто без помощи инструкции вы даже подойти к этому не сможете. Без объяснения особенностей подкапотного пространства вы не сможете и слить старое масло, не говоря о том, чтобы безопасно и правильно залить новое. Также возможны следующие ситуации, в которых сложно без инструкции:

  • самостоятельное обслуживание автомобиля, замена некоторых расходных материалов и деталей, правильная установка и наблюдение за достаточным качеством;
  • приобретение запчастей и материалов для вашего автомобиля в магазине — инструкция поможет выбрать лучшие заводские или аналоговые варианты деталей;
  • выполнение самостоятельных ремонтных работ после мелких повреждений ходовой части или деталей подкапотного пространства, узловая замена запчастей;
  • определение функции того или иного выключателя, рычага или кнопки, использование полноценного функционала приобретенного вам автомобиля;
  • реализация всех возможностей машины в эксплуатации, использование тех функций, которые производитель предложил для комфортной и безопасной поездки;
  • уточнение особенностей того или иного агрегата, в книге указаны технические характеристики именно тех узлов, которые установлены в вашу модель авто.

Полное понимание того, какой автомобиль возит вас, вы получите после ознакомления с основными особенностями книги. Впрочем, инструкция по эксплуатации не обязательна к прочтению. Существуют десятки ситуаций, в которых без нее сложно обойтись, но это не значит, что данный элемент водительского комплекта документов из салона незаменим. Если же в салоне книгу вам не дали, вы вполне можете написать письмо непосредственно производителю или официальному дилеру в России о том, что книги не было. Достаточно указать в письме VIN-код вашего авто, нормальная компания вышлет вам книгу с необходимыми данными бесплатно.

Дополнительные полезные ситуации использования инструкции

Производители рекомендуют инструкции по эксплуатации читать от корки до корки. Во время прочтения вы действительно найдете неожиданные для себя особенности работы того или иного узла, сможете понять функционирование всех дополнительных устройств и изысков комплектации. Только после ознакомления с такой инструкцией можно полностью использовать дорогие дополнения, которые вы сами заказывали в салоне по причине их широкого распространения. Сегодня можно достаточно просто получить информацию из других источников, но официальная книга имеет немало преимуществ, которые вы поймете во время чтения такой инструкции:

  • данная книга напечатана производителем, а значит, за всю информацию в ней бренд несет полную ответственность;
  • компания предлагает только те советы и рекомендации, которые реально работают, иначе бы производитель давно разорился;
  • существует множество различных неприятностей, по которым информацию нужно найти максимально быстро, здесь также поможет инструкция;
  • читая некоторые разделы официальной инструкции, вы сможете выработать нужный стиль поездки на этом авто для максимальной экономии топлива;
  • соблюдение советов, данных в книге, позволит серьезно увеличить ресурс всех дорогих узлов и агрегатов машины;
  • использование книги при проведении некоторых работ с автомобилем обязательно, ведь иначе компания не гарантируют вам высокое качество поездки.

Вы можете получить необходимую информацию в интернете, но зачастую она не будет оригинальной. Поэтому намного лучше использовать заводскую инструкцию по эксплуатации. Выбрасывать или отдавать эту книгу не стоит, она обладает множеством полезных данных и сможет выручить вас в определенные периоды водительской жизни. Интересно, что многие водители возят инструкцию по эксплуатации с собой в бардачке. Это позволяет им всегда иметь доступ к необходимой информации. Правда, такая книга занимает немало полезного пространства, так что можно подыскать и более удобное место для ее хранения. Но иметь такого консультанта всегда под рукой вполне приятно и уместно.

Навесное оборудование

Эксплуатация навесного оборудования в зимний период также имеет важные особенности. Для него должна использоваться рабочая жидкость (РЖ) зимних сортов (отечественное масло МГ-15В и зарубежные аналоги Esso Univitij 43, Mobil fluid 93, BR Energol HLP 20), замерзающая при температуре на 20…30 °С ниже, чем температура окружающего воздуха. После прогрева двигателя до начала работ необходимо прогреть и проверить работу гидрооборудования, главным образом гидроцилиндров, сделав несколько движений штоков без нагрузки. Необходимо своевременно заменять элемент фильтра гидропривода. Если есть возможность провести лабораторный анализ, следует убедиться в чистоте РЖ, так как по ТУ 38.101479-00 содержание примесей в ней не должно превышать 0,005 % по массе.

На некоторых машинах (например, самосвалах, мусоровозах) гидравлическая система работает не постоянно, а периодически, причем между ее включениями бывают довольно длительные перерывы. В этом случае в сильный мороз масло значительно загустевает, и масляный насос не в состоянии прокачать его по системе. Чтобы привести гидросистему в рабочее состояние, водители тратят до 10 минут: включают гидравлический насос и ждут, когда от его работы масло в системе достаточно прогреется. Лишь после этого гидросистема начинает нормально работать. Чтобы избежать проблем, многие водители при температуре ниже –15 °С вообще не выключают гидронасос, тогда масло постоянно циркулирует по системе, а температура его достаточна для работы в любой мороз.

Как пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля?

Существуют буквально сотни различных случаев, когда официальная книга о вашей машине может сэкономить часы времени и выполнить задачи замечательного помощника. Инструкция помогает лучше интернета, ведь она знает буквально все о вашей машине. Вы можете найти как необычные решения простых проблем, так и советы о том, что делать в сложнейших и не слишком приятных ситуациях. Нужно помнить о том, что компания прекрасно знает о детских болезнях автомобиля, уделяя им особое внимание в инструкции. Поэтому лучше всего использовать официальную книгу, предоставленную вам в салоне, следующим образом:

  • прочитайте мельком все разделы, которые дают советы непосредственно по эксплуатации автомобиля, использованию его важных функций;
  • также прочтите те части книги, которые особенно привлекают ваше внимание емкими и интересными названиями, интересующими вас вопросами;
  • затем консультируйтесь с книгой при покупке деталей или при выборе сервиса, на котором можно обслуживать автомобиль;
  • когда возникают спорные вопросы при выборе резины, аккумулятора и прочих деталей для вашего авто, воспользуйтесь помощью книги;
  • если в дороге у вас возникла неполадка, бортовой компьютер высветил определенный код или слово, расшифруйте проблемы с помощью инструкции.

Вот такие простые способы использования этой полезной книги называют опытные водители. Лучше всегда иметь с собой данную инструкцию, чем попадать регулярно в неприятные ситуации. Интересно, что только с помощью оригинальной инструкции можно найти реальные ответы на возникшие вопросы, создав комфортные условия для поездки. Иногда неоригинальные документы по использованию машины вынуждают пройти немалый круг различных неприятностей, прежде чем будет определена реальная неполадка или найдена проблема. Поэтому доверять можно только информации от производителя. Как известно, самые сложные моменты эксплуатации авто возникают холодной зимой.

Прогрев автомобиля зимой

После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это прогреть аккумулятор. Для этого на 10-20 секунд включаем дальний свет фар. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску. Выключаем дальний свет, даем восстановиться батарее секунд 30 и можно пробовать запускать двигатель.

На автомобилях с механической коробкой передач нужно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя. Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать минуту – две, и затем отпускать медленно, чтобы загустевшее масло в КП постепенно разогрелось. Если двигатель не запустился с первого раза, следующую попытку можно предпринять через 2-3 минуты – нужно дать аккумулятору время восстановиться. Вращать стартер можно не более 15-20 секунд.

Вообще, до мороза в -10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Вот несколько причин, которые могут затруднить запуск.

  • Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать элементарная грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и часто из-за нее искра уходит в неизвестном направлении. Это касается и самих проводов. Особое внимание нужно обратить на чистоту катушки зажигания.
  • Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прокаливанием. Эту процедуру нужно делать во время предзимней подготовки.
  • У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
  • У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.
  • Частично или полностью разряжен аккумулятор. Зимой на автомобильный аккумулятор ложится повышенная нагрузка: холодный пуск, работа отопителя, внешних световых приборов, музыка и др. Аккумулятор не успевает заряжаться от бортовой сети, поэтому периодически необходимо его подзаряжать зарядным устройством.

После того, как двигатель завелся и немного прогрелся можно для прогрева салона включить печку. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона. Пусть немного прогреется воздух в салоне, а потом можно будет направить его на лобовое стекло. Это избавит от появления микротрещин в уплотнении между стеклом и кузовом.

Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь автомобиль, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?

Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой или войлоком. Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.

Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега. Поэтому начинать движение нужно с особой осторожностью, тем более, что утром все спешат на работу. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться.

Подводим итоги

Эксплуатация каждого автомобиля влияет на его ресурс, вызывает потенциальные поломки и становится причиной затрат водителя в будущем. Лучше использовать советы производителя, которые помогут значительно сэкономить на данных затратах. Именно возможности официальных инструкций позволят выполнить все процессы вождения так, как того требует производитель. Нередко даже при выборе некоторых периферийных деталей у вас получится довольно сложная ситуация, которая заставит обратиться к заводским документам. В инструкции есть специальные разделы, которые помогут без проблем подобрать подходящий аккумулятор и прочие периферийные запчасти.

Нужно помнить о том, что именно возможность получения официальных данных позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль и получить определенные выгоды от его использования. Нередко после прочтения книги с инструкциями водители замечают уменьшение расхода из-за соблюдения определенных правил, а также снижение потребления масла до уровня, указанного в инструкции. Существуют десятки различных аспектов, в которых официальная инструкция вам поможет. А вы храните книгу, которую вам вручили в салоне при покупке авто?

Похожие статьи:

Как продать автомобиль по новым правилам

Из чего складывается цена автомобиля?

Когда выгодней покупать автомобиль?

Техника безопасности

Само собой разумеется, что не следует замыкать выводные борны – предохранителя внутри АБ нет. Ток КЗ аккумуляторных батарей очень велик и приводит к оплавлению как самого предмета вызвавшего замыкание, так и борнов, и самих пластин. Это может привести к ожогам и даже пожару. При лучшем исходе это приведет к быстрой потере эксплуатационных качеств АБ из-за коробления пластин. В худшем – к мгновенному выходу из строя. А, если случится пожар… Поэтому работайте рядом с аккумулятором очень осторожно, не допуская падения металлических предметов. Ни в коем случае не герметизируйте АБ и не допускайте засорения газоотводов – это грозит разрушением корпуса (разрывом). Не перегревайте аккумуляторную батарею. Максимальная температура +55 °С. И не подвергайте механическим воздействиям (ударам и т.п.). Не допускайте самоотворачивания пробок и крепления АБ к авто. Будьте внимательны, когда отвинчиваете пробки. Из отверстий могут вылетать брызги, причем не шампанского, а электролита (аэрозоль серной кислоты), что приведет к химическим ожогам. Если такое случилось – немедленно мыть!! Не используйте открытый огонь вблизи АБ. И не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это приведет к выходу из строя электронного оборудования, т.к. вы отключите прекрасный фильтр – АБ. И последнее…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Покупаем машину в салоне – какие опции стоит поставить? Покупка автомобиля — это интересная возможность значительно снизить количество километров, которые мы ходим пешком. Также это … Читать далее

Что нужно знать о покупке автомобиля? Ежедневно по всему миру совершаются сотни сделок купли-продажи автомобиля, одписываются договоры, оформляются кредиты, новые … Читать далее

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]