Сегодня в арсенале автомобильных магазинов можно встретить огромное разнообразие автомобильных шин. Все они обладают различными характеристиками и отличаются по внешнему виду. Однако, для тех кто не сильно разбирается в данном вопросе хотелось бы отметить, что шины существуют двух видов: либо радиальные, либо диагональные. Но прежде чем разбираться в отличиях этих двух видов шин, уместно будет в целом разобраться с тем, как же устроена шина. Абсолютно любая покрышка для авто состоит из каркаса, который упрочняет шину. Также в ней есть брекер, который обеспечивает плавный переход от каркаса к внешнему слою шины. Именно брекер принимает на себя нагрузку колеса. Для осуществления непосредственного контакта с дорожным полотном предусмотрен протектор.
Радиальные шины: что это такое?
В радиальных шинах имеются обычно нити каркаса из стали или полимера. Они идут в направлении радиуса от боковой части шины и к ее профилю. Нити пересекаются и лежат в каждом слое покрышки параллельно. В радиальных шинах есть одно бортовое кольцо. Плюсов у таких шин достаточное количество, но среди них особенно выделяются длительный срок эксплуатации, невысокая сопротивляемость в плане качения и ыстрое падение давления в случае прокола шины. Последнее дает возможность водителю доехать до шиномонтажа и исправить ситуацию. Также радиальные шины имеют меньшее количество слоев брекера, что влияет на больший отвод тепловой энергии при тени шины. Кроме того, у таких шин гораздо больше пятно контакта протектора, соответственно и сцепление с дорожным полотном у них лучше.
Плюсы и минусы радиальных и диагональных шин в строительстве
Радиальные шины продолжают увеличивать свою долю на рынке в сегменте тяжелой внедорожной спецтехники, поскольку постоянно растет количество по достоинству оценивших их компаний.
В Америке и Европе пока на строительных площадках распределение охвата рынка обоих типов шин примерно одинаково, но постепенно доля радиальных увеличивается. В России пока большим спросом пользуются диагональные. Но интересно, насколько быстро будет распространяться западная тенденция и на наших стройках.
Ваш выбор как радиальной, так и диагональной резины для спецтехники стартует тут
Прослеживается закономерность: чем крупнее техника, тем чаще на ней можно встретить покрышки радиального типа. На Западе считают, что их преобладание в строительной сфере – это только вопрос времени.
Томас Беннет, представитель компании Michelin описывает современное положение дел так: для техники с типоразмером 23.5-25 и менее сейчас на радиальные шины приходится около 40%, но в сегменте крупногабаритных (26.5, 29.5) процентное соотношение достигает 50/50, а для больших карьерных машин – около 80%.
Диагональные шины:особенности и преимущества
Нити корда в диагональных шинах попарно переплетены. Располагаются они по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда в диагональных шинах пересекаются под углом в области протектора. Покрышки имеют два бортовых кольца. Такие покрышки предназначены для установки на спецтехнику, в частности на трактора или погрузчики. Среди достоинств таких покрышек можно выделить простую конструкцию шин, за счет чего их стоимость гораздо ниже. Боковая часть диагональной покрышки имеет высокую прочность и также подобная шина может активно поглощать нагрузки в случае попадания колеса в яму. Диагональные покрышки пригодны для ремонта.
Подробнее о том, какие шины лучше радиальные или диагональные будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 14 мая 2020
Диагональные и радиальные шины – в чём отличия?
Сегодня трудно представить транспортное средство, которое передвигается не на шинах, за исключением спецтранспорта на гусеничном ходу. Человек, который сталкивается с ними не часто, скажет что шины отличаются только размером и рисунком протектора. Но как бы не так! Отличия огромные: начиная от типа конструкции и заканчивая резиновыми смесями. Но давайте по порядку. Важным критерием при выборе колеса является именно тип конструкции, от него и отталкиваются. Тогда постаёт следующий вопрос: а какой тип нужен Вам? Ответ на этот вопрос следует из различий, которые мы рассмотрим в данной статье.
Рис.1 Разновидность каркасов
Диагональные шины имеют каркас, который состоит из нескольких слоев корда, кратные числу два. Кордовые нити пересекаются под углом по отношению друг друга (35°-40°) на средине беговой дорожки (протектора).
Шины с диагональным каркасом имеют прочную боковину, поэтому не боятся боковых ударов и порезов. Они хорошо подходят для всех видов работ и типов транспорта, если не эксплуатировать их для длительной вспашки или переездах по дорогам с хорошим покрытиям. В случаи, когда это делать кратковременно, они хорошо себя показывают не теряя своих качеств. Эти шины дешевле радиальных шин примерно на 30-40%, но при этом средний пробег составляет 20 – 40 000 км.
У радиальных шин нити корда натягивается между боковыми бортами не перехлестываясь между собою. Оболочка каркаса обтянута гибким брекером (поясом из нерастяжимого гибкого текстильного корда)
Рис.2 Конструкция радиальных шин. 1) Каркас; 2) Брейкерный пояс; 3) Каркас.
Радиальная шина имеет обозначение R (Radial) в надписи размера на боковой стороне колеса. Из-за вышей износостойкости, по сравнению с диагональной шиной, средний пробег радиальной шины составляет 60 – 80 000 км.
Рис.3 Пятно контакта диагональной и радиальной шины.
У радиальной шины пятно контакта больше чем у аналогичной диагональной шины. Из-за этого они предпочтительней в случаях, когда нужно хорошие и стабильное сцепления на мягкой почве, а также при частых и длительных переездах по дорогам хорошего качества.
Ниже приведены таблицы, которые погомут разобраться с обозначаемые индексами скорости и несущей способности.
Индекс категории скорости:
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A1 | 5 |
A2 | 10 |
A3 | 15 |
A4 | 20 |
A5 | 25 |
A6 | 30 |
A7 | 35 |
A8 | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Индекс несущей способности:
Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг |
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 | 170 | 6000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 | 171 | 6150 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 | 172 | 6300 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 | 173 | 6500 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 | 174 | 6700 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 | 175 | 6900 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 | 176 | 7100 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 | 177 | 7300 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 | 178 | 7500 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 | 179 | 7750 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 | 180 | 8000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 | 181 | 8250 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 | 182 | 8500 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 | 183 | 8750 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 | 184 | 9000 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 | 185 | 9250 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 | 186 | 9500 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 | 187 | 9750 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 | 188 | 10000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 | 189 | 10300 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 | 190 | 10600 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 | 191 | 10900 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 | — | — |
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 | — | — |
31.03.2016г.
АВТОРУ РАСПЕЧАТАТЬ ТЕКСТ
РУБРИКА: Шины
Некоторые особенности различных типов шин
Среди разновидностей шин, используемых для погрузочной техники, встречаются шины пневматические, цельнолитые и бандажные. Пневматические шины, в свою очередь, бывают радиальными и диагональными. И цельнолитые, и радиальные, и диагональные шины для спецтехники имеют свои преимущества. Сказать, какая шина лучше, можно только с учетом предполагаемых условий эксплуатации.
Пневматика обеспечивает лучшую амортизацию, воздух внутри воздушной камеры пневматической шины сохраняет ее форму и дает возможность колесу выдерживать рассчитанную нагрузку. Благодаря тому, что пневматическая шина уберегает от изнашивания ходовую часть погрузчика, смягчая удары и толчки, становится возможной эксплуатация техники на пневматических шинах в любых сложных условиях, на поверхностях с неровным рельефом, на строительных площадках.
Классификая и обозначение шин, износ шины, допустимая глубина протектора покрышки, маркировка дисков. Эксплуатация шин.
Диагональные шины
Почему так называются:
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.
Плюсы диагональных шин.
Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства: Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта. Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины) В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.
Минусы диагональных шин:
У диагональной шины при изменение нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.
Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.
Радиальные шины
Почему так называются:
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2…3 слоев металлокорда.
Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
Радиальные шины выпускаются двух видов: — с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные); — с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
Плюсы радиальных шин:
Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты.
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( Количество слоев и из чего они можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%).
Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт: — улучшения устойчивости и управляемости при движении; — повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями; уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора
Минусы радиальных шин:
Однако, радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.
Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.
На данный момент, если Вы обратитесь в любой из магазинов, для покупки на свой легковой автомобиль шин, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же вы, покупаете на грузовой, к примеру, автомобиль, то возможны варианты.
Радиальные
Корд, расположенный по радиусу между слоями резины каркаса, обеспечивает лучший контакт с трассой благодаря большей соприкосаемости. В основном, они не используют камеру и обладают мягкими боковыми частями, которые смягчают удары на неровной поверхности. Высокая теплопроводность обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, что позволяет автомобилю иметь хорошую маневренность на высоких скоростях.
Благодаря равномерной нагрузке по всей поверхности протектора, срок его службы значительно увеличивается. Именно эти показатели, которые больше подходят для легковых машин, сделали их такими популярными. Практически, все новые легковые автомобили оборудованы ними.
Выделять определенный вид нельзя из-за отличительных сфер применения. В зависимости от типа авто и будущих условий работы, а также времени года, выбирают соответствующие шины. Износостойкость зависит только от производителей. Цены могут иметь колоссальное различие, в зависимости от используемых материалов, но конструктивную идею Томпсона не могут превзойти до сих пор.