Всегда очень здорово, когда автомобиль новый. Нет необходимости задумываться над его ТО. Он находится на гарантии, достаточно пригнать к дилеру, заплатить деньги и через какое-то время забрать машину. Обстоят дела хуже, когда гарантия кончается. Необходимо самому выбирать расходники, сервис для ремонта или делать его самому. Владельцы автомобиля Honda CR-V часто задумываются над вопросом, какое моторное масло лучше всего использовать для их транспортного средства. Производители рекомендуют использовать для двигателей В20В оригинальное моторное масло Honda Ultra Ltd 5W30 SМ.
Рекомендуемые масла
Масло для двигателя Хонда Ultra Ltd 5W30 SМ — это оригинальная японская смазывающая жидкость, которая, в основном, предназначается для силовых агрегатов автомобилей Honda CR-V.
Полусинтетическое моторное масло предназначается для четырехтактных двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Классификация позволяет быть ему универсальным и использоваться при различных климатических условиях и температурах. Вне зависимости от нагрузки и сложности эксплуатации обладает отличными смазывающими свойствами. Кроме этого, антиокислительные компоненты защищают внутренности двигателя от коррозии и образования вредных шлаков и шламов.
Следующее моторное масло, которое производитель рекомендует заливать — это Honda Ultra Ltd 5W30 SN. Оно более современное и пришло на смену марке SМ.
Его начали производить с 2011 года. В основе заложена гидрокрекинговая синтетика, которая никак не ухудшает полезные свойства моторного масла, а только их улучшает. По качеству, нисколько не хуже обычный синтетики, а в некоторых ситуациях и специфических условиях эксплуатации даже превосходит ее.
Оба варианта были разработаны концерном непосредственно для своих автомобилей. В производство заложены:
- Высококачественное базовое масло.
- Современные технологии производства, которые каждый год совершенствуются.
- Новейшие разработки.
- Самые совершенные присадки и примеси.
Всё это, позволяет производить хорошо сбалансированную, комплексную смазывающую жидкость для моторов Honda CR-V.
Оба варианта смазок Honda Ultra имеют допуски:
- API SN;
- ILSAC GF-5;
- SAE 5W30.
Одобрено Honda.
Сколько масла нужно лить, какой регламент замены?
Необходимо точно соблюдать интервалы замены масла. Инженеры Honda Motor Co., Ltd считают, что в условиях РФ все масла (кроме 0w20) должны меняться каждые 5 000 или 10 000 км (это в «идеальных» условиях, которых сегодня нет практически нигде, даже в самой Японии).
Учитывая многолетний опыт отечественных «хондоводов», можно прийти к выводу, что масло 0w20 следует менять каждые 7500 км. Рекомендованный некоторыми дилерами километраж, порой доходящий до 15 000 км «от замены до замены», явно не выдерживает никакой критики!
Также бывает, что после пары-тройки замен отличным маслом с вязкостью 5w40, или 5w50, «гражданский» двигатель K20/24 полностью выходит из строя, следствием чего оказывается дорогостоящий ремонт. Подобного можно избежать, если выполнять рекомендации производителя.
Сколько масла понадобится? По мануалу, для замены масла в моторе объемом 2.0 л понадобится 3,7, а для двигателя 2.4 – 4,2 л нового масла. На практике не избежать погрешностей, и лучше всегда иметь небольшой запас масла.
Другие смазки
Ещё одно моторное масло, которое рекомендует производитель Honda — Mobil 1 5W-30. Данная синтетическая смазка обладает хорошими свойствами и качествами, которые необходимы японскому двигателю.
Отлично подходит для всех моторов Honda, вне зависимости от года выпуска, объёма и используемого топлива (бензин, газ, солярка) масло Honda Gold. К сожалению, несмотря на все положительные качества и хорошие защитные свойства данный продукт не пользуется популярностью, среди отечественных владельцев знаменитого бренда. Во-первых, является редкостью на российском рынке и поэтому его очень трудно достать. Во-вторых, отпугивает цена, которая не маленькая.
В последнее время, на автомобильных рынках появилось огромное количество масел, которое отвечает сертификатам одобрениям и нормам допуска для двигателей Honda CR-V. Поэтому, можно использовать практически любое, самое главное чтобы оно отвечало требованиям: API SM/CF; ACEA A3/B4; и конечно же Honda.
Моторное масло Хонда 0w20
Этот вид смазки возможно приобрести в жестяной банке 4 литр, артикул – 0821799974. Особенностью этого масла является пониженная вязкость: оно оказывает минимальное сопротивление, благодаря которому остывание происходит намного быстрее, проще завести двигатель зимой. Эти свойства позволяют улучшить крутящий момент, так как сопротивление из-за трения между запчастями становится минимальным, снижается и расход топлива.
По сравнению с маслом вязкостью 5W-30 моторное масло Honda 0w20 позволяет снизить потребление топлива на 1,5%, что ощутимо при больших пробегах. Кроме этого, детали подвергаются меньшему износу, поэтому двигатель служит дольше заявленного производителем срока и реже выходит из строя. Выделить можно и следующие положительные качества:
- Подходит для современных двигателей, которые имеют большое количество подшипников, масло облегчает трение движущихся деталей, снижает нагрузку PSI.
- Моторное масло Хонда 0w20 позволяет добиться гладкой поверхности деталей, закрыть существующие микротрещины, обеспечив отличное скольжение.
- Зазоры между деталями уменьшатся, благодаря чему увеличится КПД мотора.
- Масло имеет пониженную вязкость, поэтому не застревает в каналах, поступает к узлам в нужном количестве. Это особенно актуально для таких авто, как Хонда Цивик и Isight, так как зазор в каналах составляет до 0,0095 дюйма. Слишком густое масло или продукция других марок может забить путь, и двигатель начнет испытывать масляное голодание, что чревато серьезной поломкой, ремонт которой обойдется дорого.
- Запуск двигателя на нулевке происходит быстрее, так как продукция имеет пониженную вязкость, жидкость быстрее попадает в узлы, смазывая их и облегчая работу, за счет этого износ мотора снижается. Именно при запуске двигателя происходит основной износ, так как на такую процедуру приходится 75% нагрузки.
- Масло подходит для гибридных двигателей. Особенность такого мотора в том, что он постоянно включается и выключается, повышая этим износ деталей.
- Смазка гарантирует эффективное охлаждение агрегата, отводит лишнее тепло, делая это намного продуктивнее разновидностей масла, вязкость которых повышена по сравнению с рассматриваемым продуктом.
Область применения
Производитель рекомендуeт производить замену смазывающей жидкости в двигателе автомобиля модели Honda CR-V rd1 с 1997 года выпуска по наши дни не позднее 8000 километров пробега. При тяжелой эксплуатации и сложных климатических условиях необходимо производить замену раньше, на 6000 километров. При интенсивной нагруженности и основных поездках за городом допускается производить смену на 10000 километров пробега.
В том случае, если происходит смена разных производителей моторного масла, необходимо промыть двигатель. Для этого можно использовать любую промывочную жидкость, предназначенную для этого.
Перед установкой нового фильтра, в него необходимо залить масло. Установив его, моторное масло заливается через горловину клапанной крышки. Необходимо заполнить до нужного уровня, на щупе есть отметки минимум и максимум. Уровень смазывающей жидкости должен быть посередине.
О двигателе HONDA B20B (Z) для Honda C-RV
ДВИГАТЕЛЬ HONDA B20B (Z)
Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами.
В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов.
Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с. Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда.
В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву. В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий.
Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Наиболее частым, рациональным, разумным и реально работающим видом тюнинга двигателя В20В, является возможность установить VTEC ГБЦ от В16. Такая доработка позволяет значительно поднять КПД движка, и поспособствует увеличению его мощности. При этом, такой апгрейд не причинит значительного ущерба ресурсу и не сделает двигатель менее надежным. Чтобы провести данную доработку необходимо обзавестись головкой от В16 либо В18, шпильками ARP, Hondata чтоб провести настройку и прочая мелочь, в итоге можно рассчитывать на 170-180 л.с.
Если же производилась доработка рестайл-версии двигателя (выпускалась с 99 г.) можно рассчитывать на 190 л.с. Если есть желание получить максимум, необходима замена поршней на WISECO (либо аналогичные) со степенью сжатия 12 и выше, осуществление портинга головы, наличие распредвалов Skunk2 Stage 2, наличие облегченных клапанов, холодного впуска с большой заслонкой, ресивера Skunk2, форсунок, имеющих производительность 300-360 сс.
Кроме того необходимо использование бензонасоса Walbro 255 lph, выхлопа 4-2-1 с 63 трубой. По итогу получаем примерно 240 атмосферных сил, со стандартными валами поменьше, со злыми чуть больше, но излишне накручивать не нужно. Дальнейшие же эксперименты потребуют довольно приличных расходов.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Годы выпуска | 1995-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 8.8-9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126-150/5400-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-184/4800-4500 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.9 8.4 10.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda C-RV Honda Orthia Honda S-MX Honda StepWGN |
- Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции
Смотреть все фото новости >>
Параметры моторных жидкостей
Технические характеристики масел Honda Ultra Ltd 5W30 SМ, Honda Ultra Ltd 5W30 SN, Mobil 1 5W30 следующие:
Показатель | Значение | ||
Название масла | Honda Ultra Ltd 5W30 SМ | Honda Ultra Ltd 5W30 SN | Mobil 1 5W30 |
Плотность при 15°C, кг/м³ | 861 | 858 | 855 |
Индекс вязкости | 162 | 158 | 165 |
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40/100°C | 57/13,1 | 54/12,3 | 61/12,8 |
Застывание вещества, °C | -40 | -35 | -42 |
Зольная остаточность, % | 1,12 | 0,92 | 1,34 |
Щелочность, мг KOH на 1г масла | 10,4 | 9,6 | 11,2 |
Самовозгорание, °C | 247 | 250 | 238 |
Испаряемость, % | 11,4 | 11,1 | 12,3 |
Продукция выпускается в 1 литровых пластиковых бутылках, 4 литровых канистрах. Кроме этого, можно встретить металлические банки, емкостью 4 литра.
Преимущества заливаемого масла
Конечно же, многие не будут следовать советам концерна Honda и зальют в двигатель своего транспортного средства CR-V то моторное масло, которым они пользовались раньше или им посоветовали знакомые. Ничего страшного в этом не будет, но главное чтобы оно обладало такими преимуществами:
- термически не окислялось;
- сохранять характеристики и свойства при различной температуре;
- обладать диспергацией и чистящими свойствами;
- в процессе использования защищать детали от износа;
- противодействовать возникновению вредоносных отложений;
- качественно работать на холодном двигателе;
- снижать вибрацию;
- сделать работу двигателя более тихой.
Всё это, позволит продлить срок службы силового агрегата автомобиля.