Запчасти Хонда для автомобилей HONDA и ACURA


До середины 90-х годов прошлого столетия не было таких понятий как «кроссовер» или «паркетник», у легковых автомобилей существовал только класс внедорожников – машины обладали полным приводом, рамной конструкцией и высоким кузовом.

Первыми кроссоверами в мире стали марки автомашин Toyota Rav4 и Honda CRV – Тойота появилась в 1994 году, а через год дебютировала и Хонда. Модель CR-V выпускается и по сегодняшний день, за время ее существования сменилось четыре поколения.

Honda CRV RD1

Хотя «Си-Эр-Ви» и не является внедорожником как таковым, но обладает очень хорошей проходимостью, особенно в полноприводном варианте. Первые машины Honda CRV начали производить в Японии, в городе Саяма, а также в Англии (город Суиндон), эта модель была создана на базе легкового автомобиля Honda Civic. Для японского рынка шли праворульные кроссоверы, а для рынка Северной Америки первая машина была представлена в 1996 году на Чикагском автосалоне, в феврале 1997-го кроссоверы поступили в продажу.

Сначала «Хонда» производилась только в одной комплектации (LX), автомашина оснащалась двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 126 л. с. (модель B20B), который внешне почти ничем не отличался от ДВС Honda Integra 1.8 л, но имел увеличенный диаметр цилиндров (84 мм). Honda СРВ первого поколения выпускались в трех кузовах:

  • RD1 – в полноприводном исполнении;
  • RD2 – машины с передним приводом колес;
  • RD3 – рестайлинговая версия.

В 1999 году Honda CR-V подверглась небольшому рестайлингу, и хотя внешне она ничуть не изменилась, зато стала комплектоваться более мощным мотором B20Z (147 л. с.). У нового силового агрегата были доработаны коллектора ДВС, увеличена степень сжатия в цилиндрах.

Позднее появилась комплектация EX, в которой предусматривались литые диски 15 радиуса, а также была установлена система ABS. В комплектации любой Honda CRV-1 имелся столик для пикника, задние сидения складывались в «пол», что по тому времени было редкостью. Для многих стран машина поставлялась с хромированной решеткой радиатора, но в американском варианте это деталь была выполнена из черного пластика, такой же цвет имели и бампера.

Honda CRV RD1– автомобиль с хорошей управляемостью, с передней и задней многорычажными подвесками. В основном все авто первого поколения оснащались 4-ступенчатой автоматической КПП (с 5-ступенчатой «механикой» машин не так много), и даже со 126-сильным слабеньким мотором имели неплохую динамику. CRV первого поколения производилась до 2001 года, затем ей на смену пришла модель Хонда СРВ-2.

Автомобили с качествами внедорожника имели автоматически подключаемый задний привод (AWD), который стал в дальнейшем использоваться на многих современных кроссоверах.

Тормозная система

Тормоза кроссовера Honda CR-V третьего поколения отличаются высокой эффективностью и надежностью, а заводские детали служат достаточно долго.

Тормозных колодок (передних и задних) обычно хватает на 40-50 тыс. километров, хотя и здесь немало зависит от бережности эксплуатации.

Диски тормозной системы, как передние, так и задние, легко могут проходить до 90000 км, из запасных частей многие автовладельцы советуют покупать детали марок Brembo, TWR или Bosch.

Хонда СРВ 2-е поколение

Кроссовер CRV-2 производился автомобильной компанией Honda с 2002 по 2006 год, автомашина была представлена в кузовах, начиная с RD-4, и заканчивая RD-8:

  • RD4 – дорестайлинг, с колесной формулой 4х2;
  • RD5 – дорестайлинг, с приводом колес 4х4;
  • RD6 – рестайлинг, переднеприводный вариант;
  • RD7 – рестайлинг, с полным приводом;
  • RD8 – авто для европейского рынка, с мотором 2.0 л.

Во втором поколении посадка автомобиля стала ниже, а высота кузова увеличилась. За счет этого стал более просторным салон, хотя внешне машина не выглядела больше по габаритам. На Honda CR-V 2 линейка силовых агрегатов расширилась – появился силовой агрегат K24A1 объемом 2.4 л и мощностью 160 л. с. Также была изменена трансмиссия, и она на автомашинах этого поколения представлена уже в четырех вариантах:

  • 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП;
  • 4-х и 5-ти ступенчатая АКПП («пятиступка» в основном устанавливалась на автомобилях для американского рынка).

За основу Хонда СРВ (2-е поколение) взят легковой авто Honda Civic-7 (2001-2005), и кроссовер получился настолько удачным, что был признан лучшим в мире по мнению журнала «Car and Driver». В 2005-м авто подвергся рестайлингу, изменения коснулись:

  • передней и задней оптики;
  • решетки радиатора;
  • заднего и переднего бампера;
  • передних противотуманных фар.

На обновленной модели уже устанавливались колесные диски 16-го радиуса вместо R15 в дорестайлинговой версии, кнопки управления магнитолой теперь стали располагаться на рулевом колесе.

Передние сиденья в салоне СРВ-2 – широкие и удобные, с множеством регулировок, приборы на панели хорошо читаемые, обладают хорошей информативностью. Качество отделки салона неплохое, но пластик несколько жестковат. Следует отметить, что панель приборов «Си-Эр-Ви» первого выпуска отделана кожезаменителем, и поэтому выглядит благороднее. В комплектации CRV-2 имеются две подушки безопасности, в базовом оснащении устанавливается кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал.

Кроссоверы после 2005 года, поставляемые в США, в базовой комплектации стали оснащаться:

  • системами ABS и ESP;
  • системой стабилизации;
  • боковыми аэрбегами.

Также в 2005 году в линейке моторов Honda CR-V появился турбодизель 2.2 л мощностью 140 л. с., силовой агрегат предназначался для автомобилей европейского рынка. Следует заметить, что для России была доступна версия СРВ-2 только с двухлитровым бензиновым ДВС.

III поколение (2007-2011)

Третье поколение закрепило традицию, по которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми моторами. Старший вариант объёмом 2.4 литра продолжил развитие серии моторов с индексом K24. А более скромный 2.0-литровый вариант был представителем новой для модели CR-V серии R.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (166 л.с.) K24Z1.

Мотор серии R является модификацией двигателя R18, объёмом 1.8 литра. Впервые он появился на модели Civic 8 поколения. Увеличения объёма добились установкой длинноходного коленвала. Изменённый впуской коллектор получил 3 режима работы. Также мотор обзавёлся балансирными валами. ГБЦ имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но при этом имеет 16 клапанов. Присутствует система изменения фаз i-VTEC. Сам привод механизма цепной.

Отмечается, что относительно своего предшественника серии К20, моторы данной серии обладают более «городским» характером. Упор сделан на низкие и средние обороты. Можно сказать, что пропал яркий спортивный характер. При этом увеличилась экономичность, а относительная простота конструкции повысила надёжность агрегата.

Статья в тему: Выбор подкатного домкрата

Двигатель K24Z1 получил определённые доработки, благодаря чему улучшились его характеристики. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую шатунно-поршневую группу. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.

Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам необходимо помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс. км.

Типичные неисправности

Двигатель серии R20 иногда может досаждать своим стуком. Есть две достаточно распространённые причины. Первой являются клапана. Это может происходить как по причине неправильной регулировки, так и по причине того, что давно не выполнялась данная процедура. Второй распространённой причиной является характерный звук клапан адсорбера. Это считается нормальной конструктивной особенностью.

Иногда лишних звуков может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы в среднем 100 тыс. км, после чего может потребоваться его замена.

Особенностью двигателя является вибрация на холодную. Если же после прогрева она продолжается, то прежде всего стоит проверить опоры. Чаще всего причина в левой.

При использовании некачественного топлива могут значительно снижаться сроки службы катализатора и лямбда-зонда. Также стоит обращать внимание на качество масла. Система i-VTEC весьма чувствительна в этом вопросе.

Моторы серии K24 могут доставить больше проблем. Главным образом это касается неисправностей, связанных с распределительными выпускными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий о том, почему эта неисправность, раз за разом, возникает после ремонта, однако точного ответа так и нет. Владельцам остаётся только менять изнашиваемую деталь, либо же проводить ремонт ГБЦ.

Остальные проблемы также достались от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.

Ресурс двигателей

Моторы серии R20 достаточно надёжны и спокойно выхаживают до 200 тыс. км. Многие экземпляры дотягивают и до 300 тыс. Залог таких пробегов – своевременное обслуживание и применение качественного масла.

Двигатель K24Z1 доставляет конечно больше хлопот из-за своей проблемы с распределительными валами. При этом стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то агрегат достаточно надёжен. Его ресурсный потенциал вполне позволяет накручивать пробеги в 300+ тыс. км до капитального ремонта. Но такое возможно также при условии качественного и своевременного обслуживания.

Третье поколение «Си-Эр-Ви»

Дебют третьего поколения кроссовера Honda состоялся в сентябре 2006 года, а в серию он пошел в 2007-м. Эта машина была несколько короче по длине и ниже по высоте, кузов CRV-3 стал более обтекаемым, а запаска с «наружки» задней двери «переместилась» в багажник. Линейка силовых агрегатов осталась практически такой же, но моторы были несколько модернизированы. Двигатели, устанавливаемые на «Хонду СРВ-3, это модели:

  • R20A – 1997 см³ (бензин);
  • K24Z – 2354 см³ (бензин);
  • N22A – 2204 см³ (турбодизель).

В 2007 году Honda CR-V стала настолько популярна в Америке, что вошла в десятку самых продаваемых автомашин, а 2008-м стала лидером по продажам и популярности. В 2010-м на автомобиле был произведен рестайлинг, а в 2011 году выпуск модели был прекращен, «эстафету» принял кроссовер четвертого поколения.

Наиболее часто встречающиеся дефекты кузова и салона

Лакокрасочное покрытие у Honda CR-V 3 относительно тонкое, легко царапается, но кузовной металл коррозии противостоит хорошо, практически не ржавеет.

Хром тоже не облезает, только изредка может появляться желтизна, а вот днище во избежание проблем желательно обработать антикором.

Основные «болячки» по кузову у кроссовера Honda CR-V 3:

  • слабые дверные уплотнители;
  • не слишком надежные крепления переднего бампера под фарами;
  • выход из строя ограничителей дверей;
  • не самая лучшая шумоизоляция, владельцы авто ее нередко дорабатывают самостоятельно.

Так же больная тема для обладателей СРВ 3 – дверь багажника, с нее стекает вода при открытии буквально за шиворот.

Honda CRV 2008

Автомобиль Honda CR-V 2008 года выпуска – это компактный «паркетник» (кроссовер) третьего поколения в дорестайлинговой версии. Основные конкуренты СРВ-3 – Toyota Rav4 и Subaru Forester, и Хонда хотя и немного уступает Субару по уровню комфорта, но выглядит солиднее, а самое главное, купить машину можно по весьма привлекательной цене.

Дизайн Honda CR-V 3 сложно назвать «женским» – автомобиль выглядит достаточно агрессивно, с некоторой претензией на «спортивность». Салон автомобиля вполне просторный – в нем комфортно размещается как сам водитель, так и пассажиры на передних и задних сиденьях. Спинки задних кресел имеют регулировку, к тому же двигаются назад и вперед, и пассажиры могут принять удобное положение во время дальней поездки. Также сзади в салоне имеется подлокотник, а в нем предусмотрены два подстаканника.

Крышка багажника открывается целиком снизу вверх, а не вбок, как это было на предыдущих моделях CR-V. В багажном отсеке имеется полка, которая легко складывается, также здесь есть шторка. В левой стороне багажного отделения располагается розетка для подключения различных потребителей, под поликом размещается небольшая докатка (неполноразмерное запасное колесо).

Авто Honda CR-V 2008 года комплектуется двумя типами бензиновых моторов – объемами 2.0 и 2.4 литра, для стран Европы машина также поставляется с дизелем 2.2 л. Турбодизель выгодно отличается от бензиновых ДВС низким расходом топлива и тяговитостью, но в России он «приживается» с трудом – дизель плохо «переносит» низкокачественную отечественную солярку. Предпочтительнее всего для российских условий покупать автомобиль Хонду СРВ с силовым агрегатом 2.4 л – ДВС и бензин потребляет умеренно, и обладает отличной динамикой.

Двигатель K24Z – 4-цилиндровый, рядный, мощностью 166 л. с., имеет цепной привод ГРМ. Мотор очень надежный и практически не ломается, но это не означает, что его можно не обслуживать. В дорестайлинговом варианте 2008 года предусматривается два типа трансмиссии – 6-ступенчатая МКПП и 5-ст. АКПП, коробки передач тоже нареканий не вызывают. Задний привод на машинах в полноприводном исполнении на бездорожье подключается автоматически, причем, без каких-либо рывков и задержек.

Все отзывы владельцев о Honda CR-V III

Ну вот и пришло время расставаться с автомобилем… На спидометре 80000 км, за спиной 3 года эксплуатации, слава Богу ни одного ДТП и каких-либо серьёзных поломок. Скажу сразу, что заменил за 80 тыс. км эксплуатации: тормозные колодки, лобовое стекло (камень прилетел) и подшипник муфты кондиционера. Последний, ИМХО, да знакомые автоспецы также считают — косяк Хонды, ну не должен он был через 3 года эксплуатации загудеть, не должна была в него грязь попасть. В салоне меня сразу спросили: «В брод переправлялись через реку?». Нет, уважаемые хондовцы, нет, не переправлялся, а вот подшипник вдруг начал гудеть. Выставили мне ценник 17 тыс. руб только за запчасть (подшипник в сборе с муфтой), но т.к. гарантия закончилась, то я снял муфту, купил новый (японский) подшипник, мне его запрессовали вместо старого — итого 2750 руб. В салоне, ИМХО, меньше 25 тыс. с работой бы не было. Ну и ещё — за три года только один раз пришлось бежать за трактором, ну здесь без лишней скромности к неплохой проходимости Хонды можно добавить, как бы помягче выразиться, здравомыслие прокладки между рулём и сидением… Хотя сам людей, точнее их машины, вытаскивал ни один раз, особенно в последнюю снежную зиму. Ну ещё поменял аккумулятор, родной всего 45 Ач, взял на 75. В наши уральские зимы это актуально. Ещё сделал автоматическое включение ходовых огней (противотуманок) при вставлении ключа в замок зажигания.

Ну о грустном, пожалуй, и всё, в остальном машин меня только радовал. Даже сейчас, выставив её на продажу, даже грустно расставаться, и, если честно, самому себе толком объяснить причину замены машины не могу — ну не дала она мне повода, честно отъездила все 3 года, за что ей мой низкий поклон. Автомобиль выпускается более 4 лет, но внешний вид, ИМХО, довольно современен, как минимум на «хорошо». Даже к ЛКП Хонды нет особых нареканий, как бы не ругали япов за «слабость» краски. И внутри почти ничего не изменилось за 3 года, только есть царапины на пластике около переключателя КП (нацарапал металлическими частями барсетки, пластик там «мягковат») и немного потеряла прежний вид тканевая обивка водительского сидения, но если бы я хотя бы зимой кидал на неё что-нибудь типа овчинки, хотя зачем — это же не кожа, то сиденье было бы как новенькое. Дорогу машина держит хорошо, а я, если честно, большой любитель поускоряться на поворотах. На прямых участках не гоняю (в основном иду на круизе 100-120 км/ч), а вот на поворотах отрываюсь. Даже зимой на липучке Иокогаме всё было в пределах нормы. Кстати, заметил, что зимой редкий автомобиль обгонял Хонду, особенно на участках с поворотами (я имею в виду следующие ситуации: дорога не почищена и на ней снег или лёд; идёт сильный снег), одним словом она на дороге ведёт себя уверенно, предсказуемо, даже прощая, благодаря своей электронике, кое-какие огрехи водителя.

Вот вроде и всё. Оставил бы Хонду в семье жене, но в мае уже купил ей Ниссан Джук, с Хондой тогда совсем не собирался расставаться. Единственной причиной, что подвигла меня на продажу моего Серванта — нестабильная финансовая ситуация в нашем Гондурасе. После выборов в марте, чувствую, придёт какой-то пипец, как сказал герой фильма «Москва слезам не верит» — «нет стабильности в мире». Цены на машины лезут вверх, причём довольно ощутимо. Поэтому в сентябре прикинул, что же я хочу дальше. Остановился на Тойота ЛК Прадо, Ауди Q5 и Лексус РХ270. Я вообще-то фанат Ауди, но здраво поразмыслив, почитав отзывы и пообщавшись с владельцами Q5 и Q7, понял, что не готов платить 2-3 млн руб за автомобиль, на котором сервис надо посещать не только для прохождения ТО, но и когда постоянно перегорают какие-нибудь лампочки, глючит электроника, да и подвеска требует более трепетного отношения к ней, а у нас на Урале хорошие дороги, в основном, только те, которые ведут к Екатеринбургу, а в самих городах не фонтан, ну а те, которые во дворах, ИМХО, вообще со времён Никиты Сергеевича и Леонида Ильича не ремонтировались… Да и в цене продукция немецкого автопрома со временем теряет больше, чем тот же Лексус. Таким образом, поставив на первое место надёжность, вновь обратил свой взгляд на продукцию японского автопрома, который, тьфу-тьфу, до сих пор не давал мне повода в себе разочароваться. Короче, выбрал Лексуса, во многом учтя опыт эксплуатации CR-V, да и он чем-то похож на Хонду, даже высота его и клиренс такие же.

Четвертое поколение Honda CRV

Дебют 4-го поколения СРВ состоялся в 2011 году на выставке «АвтоШоу» в Лос-Анджелесе, серийно автомобиль производится с 2012-го. В линейный ряд моторов СРВ-4 добавился силовой агрегат 1.6 л, разработанный для Европы, кроссовер первоначально выпускался с двумя типами трансмиссии:

  • пятиступенчатым «автоматом»;
  • девятиступенчатой АКПП (европейский вариант).

В 2014 году миру был представлен рестайлинговый вариант CR-V 4 – на этом авто добавился шестиступенчатый вариатор японского производства, ДВС с системой непосредственного впрыска топлива. На рестайлинговой модели была модернизирована подвеска, а в американском варианте расширилось электронное оснащение.

Ремонт и тюнинг Хонда СРВ

Слабых мест в автомобиле Honda CR-V немного, но все же различные поломки периодически встречаются. На машинах первого поколения могут выходить из строя АКПП, нередко проседают задние пружины, течет радиатор (может образоваться трещина рядом со сливной пробкой). На Хонде CR-V 1 встречаются проблемы с печкой и кондиционером, эти поломки наиболее характерны для авто 1997-2001 года выпуска.

На Хонде СРВ 3 есть одна характерная неприятность – при открывании двери багажника скопившаяся на ней вода стекает прямо на человека, и что-либо сделать с этим трудно. Еще в мороз дверца может до конца не открываться – примерзают амортизаторы крышки багажника. На любой СРВ периодически перегорают предохранители, шумоизоляция не слишком хорошая, и многие автовладельцы тюнингуют автомобиль – устанавливают дополнительную «шумку» дверей и пола в салоне.

Из строя могут выходить шаровые опоры, но виной здесь обычно являются пыльники, которые на неоригинальных деталях достаточно часто рвутся. Автомобилисты советуют при замене шаровой опоры снимать старый пыльник со старой детали (если он целый) или приобретать запчасти оригинального производства.

Honda CRV хотя и обладает достаточно хорошей проходимостью, но внедорожником как таковым не является. Чтобы улучшить внедорожные качества, автомашину часто тюнингуют, делают лифт подвески. На кроссовере дорожный просвет увеличивают с помощью проставок или специальных усиленных пружин увеличенной длины, существуют специальные лифт комплекты – они выпускаются различными производителями. Особенно актуальна установка усиленных пружин на автомобилях четвертого поколения «Си-Эр-Ви» – клиренс у автомобиля равен всего лишь 170 мм.

Статьи по теме:

  • Новые внедорожники до 1000000 рублей в 2020 году В этой статье мы попытаемся разобраться, какие новые внедорожники до 1000000 рублей можно купить в российских автосалонах в 2020 году, какие кроссоверы пользуется у россиян наибольшим […]
  • Расход топлива Шевроле Нива с разными двигателями Автомобиль Chevrolet Niva в Тольятти производится с 2002 года, модель очень популярна в России. Компактный внедорожник обладает отличной проходимостью и является на 90% отечественной […]
  • Какие самые надежные двигатели в мире? В этой статье будут рассмотрены как самые надежные двигатели в мире, которые не ломаются долго, имеют очень хороший ресурс по пробегу и наработанным часам, так и не самые лучшие силовые […]

Проблемы с подвеской

На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:

  • пыльники шаровых опор;
  • ступичные подшипники;
  • задние пружины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Мини-кроссовер Nissan Juke – стоит ли он своих денег

Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).

Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]