Калильное число свечей зажигания что это такое таблица способы определения


Как устроена свеча зажигания, для чего она предназначена и как определить, какие именно свечи, из представленных на рынке, подходят для вашего автомобиля? Вот о чем эта статья.
Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Их величайшее разнообразие на рынке комплектующих приводит в замешательство даже опытных автомобилистов. Да и некоторые «механики общего профиля» порой путаются и обращаются с вопросами к мотористам, электрикам и специалистам по системам питания.

Свечи следует подбирать по целому ряду параметров, в зависимости:

— от типа зажигания (контактное либо бесконтактное, батарейное, электронное и тп.);

— от типа системы питания (карбюратор, инжектор, моно- или мульти- точечный впрыск и так далее), ;

— от степени форсированности двигателя (степени сжатия, и, соответственно, компрессии);

— от условий эксплуатации двигателя и применяемых видов топлив (дефорсированные, форсированные, наддувные, турбированные, спортивные и тд).

Что такое калильное число свечей зажигания

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт 23 20 17 14 11
Denso 22 20 16 x
Bosch 5 6 7 8 9 10
NGK 7 6 5 x
Beru 5 6 7 8 9 10
Champion x 7 8 9 10 11 12 x
MotorCraft x 22 32 42 82 x
Prestolite x 22 32 42 82 x
AutoLite 3 4 5 x
BRISK x14 15 17 19
ISKRA 95 85 65 55 x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

avto-svecha.ru

Все о самом значимом параметре при выборе свечи зажигания — калильном числе

Большое значение для автомобиля и его владельца имеет калильное число свечей зажигания, сводная таблица которого приведена в нашей статье. Все о том, что обозначает этот параметр и как при его помощи выбирать свечи, вы узнаете из нашей статьи.

КЧ представляет собой определенную величину. Она является пропорциональной среднему давлению, при котором температура корпуса может привести к калильному зажиганию. Оно же, в свою очередь, – это неуправляемое воспламенение рабочей смеси из-за нагретых частей свечи.

В России промышленностью выпускаются детали с величинами 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. В других странах же единая шкала выработана не была.

За границей все модели условно разделяются на несколько групп:

  • горячие (от 11 до 14);
  • средние (от 14 до 17);
  • холодные (20 и больше);
  • унифицированные (их число в диапазоне от 11 до 20).

Причины калильного зажигания

Последствия КЗ
Следует понимать, что под этим термином в автомобилестроении существуют два разных явления. Первым из них является способ осуществления поджога горючего, широко применявшийся до внедрения искровой системы. Сегодня этот метод значительно менее распространен, хотя еще встречается на дизельных двигателях. Горючее поджигалось сильно разогретой головкой, которую необходимо было предварительно нагреть.

В современной ситуации под термином чаще всего понимается негативный эффект, при котором воспламенение топлива происходит из-за перегрева отдельных деталей. Его причины могут быть разными.

Наиболее часто это происходит из-за перегрева изоляции свечи. Вероятно, использовалась модель с недостаточно высоким числом, то есть накапливающая слишком много тепла. Также причиной могут быть частицы нагара.

Это явление может привести к тому, что работа двигателя будет продолжаться даже после выключения искры. Чтобы ее остановить, нужно будет прекратить подачу топлива. Современные карбюраторы имеют электромагнитные клапаны, которые блокируют подачу горючего при выключенном зажигании (автор видео — NGKSparkPlugEurope).

Использование таблицы во избежание калильного зажигания

Приведенная ниже таблица моделей составлена с учетом моделей от разных производителей. Они соотнесены между собой в соответствии с их калильным числом.

Благодаря такой таблице вы можете подобрать новую деталь взамен старой. При этом, можете быть уверены в ее соответствии требованиям вашего двигателя, если им соответствовала старая. Рекомендуется выбирать заводские свечи или их аналоги, так как с ними меньше всего вероятность описанного выше негативного эффекта. Так, например, российская А11 может быть заменена японской В4Н.

Таблица моделей

От чего зависит КЧ?

Для испытания российских деталей используется тестовая установка, состоящая из одного цилиндра с наддувом. Давление повышается до тех пор, пока не возникнет возгорание топлива от корпуса. Таким образом, вычисляется среднее индикаторное давление цикла. Именно оно и становится значением для данной детали.

Существует определенная взаимосвязь с такими параметрами, как литровая мощность двигателя, степень сжатия, частота вращения. Чем они выше, тем с большим КЧ требуется свеча. Повышенное значение, к примеру, потребуется для двигателей, имеющих воздушное охлаждение и двухтактных.

1. Свечи для самых популярных российских автомобилей 2. Внутренняя конструкция

Определение КЧ свечей зажигания

Испытание, которое проводится для определения КЧ свечей в России, указано выше. За рубежом указывалось ранее время, после которого во время испытания происходило возгорание топлива из-за калильного зажигания. Данное значение в 10 и более раз больше числа на российских моделях. Из-за этих различий, заменяя детали, лучше ориентироваться на указанные выше значения в таблице.

Видео «Выбор свечей»

В этом видео рассказывается о том, как выбрать свечи, в том числе, учитывая КЧ (автор ролика — Avtosferaomsk).

AvtoZam.com

Этапы замены свечей на ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2101 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

  1. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
  2. После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
  3. Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2101 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2101.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2101 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2101

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Калильное число в устройстве свечи зажигания — таблица

Всем привет! Обладая автомобилем с бензиновым двигателем рано или поздно вам дорогие друзья, придется столкнуться с приобретением свечи зажигания. И вот здесь продавец автомагазина может застать вас врасплох одни вопросом – «Свеча с каким калильным числом интересует?». Не опытный водитель после такого поворота и вовсе может быстро покинуть заведение, так ничего и не купив. Да что уж там новички, если даже для некоторых бывалых подобное значение, как таблица умножения для первоклашек. А ведь именно эта цифра, является основным параметром любой свечи и игнорировать ее при покупке – себе дороже! Таблица калильных чисел свечей зажигания, которую вы найдете далее, определенно поможет при выборе, но все же рекомендую читать внимательно, важно уловить суть и понять, что это такое!

Содержание

Что такое калильное зажигание?

По большему счету калильное число это ни что иное, как определенный температурный предел для конкретной свечи зажигания. Вы наверняка слышали, а может даже и видели первые двигатели внутреннего сгорания, их называли полудизелями. Система зажигания на уже допотопных моторах выглядела немножко по-другому, искра как таковая отсутствовала вовсе. Воспламенение горючего происходило от горячей головки цилиндров. За ее нагрев отвечала свеча накала, которая после запуска двигателя автоматически отключалась, дальше мотор функционировал без нее.

Сегодня же, каждый современный автомобиль оснащен прерывистой системой зажигания, то есть, свеча включается при попадании топлива в цилиндр, воспламеняет его и соответственно отключается. Однако, для того чтобы все так слаженно работало, инженером пришлось изрядно поломать голову для создания свечи в ее теперешнем виде. Дело вот в чем, даже в таком режиме работы, деталь все-равно продолжала нагреваться. С одной стороны – это здорово, ведь при достижении определенной температуры, она способна самоочищаться от нагара. Но с другой – такая тенденция могла запросто погубить силовой агрегат эффектом, который и прозвали калильным зажиганием.

На заметку: подбор свечи зажигания для ГБО, ничуть не отличается от бензиновых модификаций.

Что это означает? Смотрите, даже если подача искры прекращена, нагретая свеча ведет себя как «молодые годы». То есть воспламенение топлива будет продолжаться беспрерывно! Остановить данный процесс можно всего двумя способами:

  • Перекрыть подачу горючего.
  • Дождаться полного ее остывания.

В обратном случае, нагретая свеча то и дело будет пытаться сместить момент зажигания, что обязательно приведет к сильному рывку коленчатого вала в обратную сторону, а это в свою очередь – к разрыву силового агрегата. Дабы избежать таких последствий, специалисты нашли идеальное калильное число свечей зажигания, при котором они будут нагреваться исключительно до температуры самоочищения. А как вы сами понимаете, при таких обстоятельствах двигателю ничего не грозит. Вот скажите друзья, много у вас знакомых чей мотор пострадал из-за такой мелочи? Уверен, нет! А значит теории инженеров оказалась верной, что ж нам это только на руку!

Разновидности свечей зажигания

Помните в прошлой статья речь шла о том, как расшифровать маркировку на свече зажигания? Если ту публикацию вы пропустили, обязательно отыщите ее и прочтите, так вы узнаете, как определить деталь с нужными характеристиками. Так вот, тогда я кажется уже говорил – в мире нет четких стандартов касательно маркировки, что существенно усложняет жизнь неопытному автовладельцу. То же самое можно сказать и о калильном числе. Все модели иностранных или «Чемпиона», можно разделить на четыре типа:

  1. Холодные – калильное число от 20 и выше.
  2. Средние – от 17 до 19.
  3. Горячие – от 11 до 17.
  4. Унифицированные – от 11 до 20.

В отечественной промышленности напротив есть определенные стандарты! Так, абсолютно все производители выпускают свечи зажигания исключительно с такими величинами: 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Холодными считаются числа большего значения, горячими – малого.

Таблица совместимости

Рисунок расположенный выше данных строк поможет нам разобраться какое калильное число подходит для определенного типа транспорта.

  • Горячие – применяются в повседневных автомобилях, то есть в тех на которых большая часть из нас ездит).
  • Средние – используются в двигателях не пригодных для форсирования.
  • Холодные – подходят исключительно для мощных моторов, встречаются в основном на спортивных авто.

Однако, эта схема не решает вопрос совместимости зарубежных моделей свечей с отечественными аналогами. Как узнать существующую альтернативу, например, старой доброй модели «А10Н»? Спокойней, ниже я предлагаю ознакомится с еще одной таблицей! Она уж точно ответит на все ваши вопросы!

Еще немного о калильном числе и последствиях неправильного его подбора

Как специалисты настолько точно определяют калильное число каждой конкретной свечи, не з головы ведь они его берут. Сам же отвечу на свой же вопрос! Нет, не с головы, все намного проще! Любой российский завод специализирующийся на выпуске подобной продукции, обладает специальной тестовой установкой. По сути это обычный цилиндр с надувом! Так вот, искусственно повышая давления в нем, инженеры фиксируют момент возгорания горючего от корпуса. На основании этих данных и выводится число, названное калильным. Тут главное понимать, что на значение этой величины оказывают влияние такие характеристики двигателя, как:

  • Частота вращения коленвала;
  • Степень сжатия;
  • Мощность;
  • Объем мотора.

В заключение, хотелось бы поговорить о последствиях калильного зажигания. Если вы в замешательстве, свечи зажигания заливает, почему не понятно? В первую очередь убедитесь, что все провода зажигания на свечу одеты плотно, нет никаких разрывов. Проверьте собственно саму свечу, если она не исправна, вам в раздел «Все о замене свечей зажигания». Но в том то и загвоздка – свеча может быть абсолютно рабочей, но всего лишь неправильно подобранна.

Казалось бы, мелочь правда, а последствия могут быть самые серьезные. Увеличенный расход, пропуски в работе цилиндров, слабая искра – все это серьезные признаки неприятностей с вашим автомобилем, а источник проблем маленькая свеча. Не стоит недооценивать ее, лень вникать во все это? Не проблема, тут поможет интернет! О том, как подобрать свечи зажигания по марке машины, узнаете здесь. Что ж мне пора удалиться, всех благ!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Таблица совместимости

Рисунок расположенный выше данных строк поможет нам разобраться какое калильное число подходит для определенного типа транспорта.

  • Горячие – применяются в повседневных автомобилях, то есть в тех на которых большая часть из нас ездит).
  • Средние – используются в двигателях не пригодных для форсирования.
  • Холодные – подходят исключительно для мощных моторов, встречаются в основном на спортивных авто.

Однако, эта схема не решает вопрос совместимости зарубежных моделей свечей с отечественными аналогами. Как узнать существующую альтернативу, например, старой доброй модели «А10Н»? Спокойней, ниже я предлагаю ознакомится с еще одной таблицей! Она уж точно ответит на все ваши вопросы!

Маркировка и калильное число свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

Калильное число свечей зажигания

И так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число — это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

  • 11-14 — горячие свечи;
  • 17-19 — средние свечи;
  • 20 и более — холодные свечи.

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:

РоссияBeruBoschBriskChampionNGKNippon Denso
А11, А11-1, А11-314-9AW9AN19L86B4HW14F
А11Р14R-9AWR9ANR19RL86BR4HW14FR
А14В, А14В-214-8BW8BN17YL92YBP5HW16FP
А14ВМ14-8BUW8BCN17YCL92YCBP5HSW16FP-U
А14ВР14R-7BWR8BNR17YBPR5HW14FPR
А14Д14-8CW8CL17N5B5EBW17E
А14ДВ14-8DW8DL17YN11YBP5EW16EX
А14ДВР14R-8DWR8DLR17YNR11YBPR5EW16EXR
А14ДВРМ14R-8DUWR8DCLR17YCRN11YCBPR5EW16EXR-U
А17В14-7BW7BN15YL87YBPR5ESW20FP
А17Д14-7CW7CL15N4BP6HW20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-1014-7DW7DL15YN9YB6EMW20EP
А17ДВМ14-7DUW7DCL15YCN9YCBP6EW20EP-U
А17ДВР14R-7DWR7DLR15YRN9YBP6ESW20EXR
А17ДВРМ14R-7DUWR7DCLR15YCТRN9YCBPR6ESW20EPR-U
АУ17ДВРМ14FR-7DUFR7DCUDR15YCRC9YCBCPR6ESQ20PR-U
А20Д, А20Д-114-6CW6CL14N3B7EW22ES
А23-214-5AW5AN12L82B8HW24FS
А23В14-5BW5BN12YL82YBP8HW24FP
А23ДМ14-5CUW5CCL82CN3CB8ESW24ES-U
А23ДВМ14-5DUW5DCL12YCN6YCBP8ESW24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос «Почему нет искры?» и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

калильное число свечей зажигания

unit-car.com

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2101 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от г. Старый Оскол.

Информпростор точка ком

Рейтинг: 5 / 5

Как то раз, решил заменить свечу на скутере, не то что бы предыдущая меня не устраивала, так как пределу совершенства нет, а скутер зимой отказывался заводиться с пол оборота (иногда наши люди ездят на скутерах и зимой или просто заводят для профилактики), решил провести эксперимент, суть, которого заключалась в замене свечи украинского производства на замену стоковой свечи скутера из страны восходящего солнца, Японии. На тот момент я не понимал подходит ли установленная свеча в скутере данному двигателю и какую свечу можно поставить (аналог) в случае если рекомендованной производителем свечи зажигания не найдется на рынке. Появилась задача, разобраться в маркировке свечей зажигания. Теперь, решил поделиться информацией что узнал с читателями Informprostor.com. Ниже напишу расшифровку возможной маркировки свеч зажигания и на примере свечи зажигания NGK с маркировкой bpr6hs, именно ее рекомендует производитель Hondadio 35 (Хонда дио 35), покажу пример расшифровки маркировки. Хочу также подчеркнуть, самой главной характеристикой свечи зажигания является калильное число.

Таблица маркировки свечей NGK

Первые один или два символа маркировки обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – компактный тип (Shorty)
  • M – компактный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный или полу поверхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Далее цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для HondaDio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, -11 обозначает зазор 1,1 мм.

Пример: свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Калильное число – ранее величина обозначала время указываемое в секундах, по прошествии которого свеча нагревалась до раскалённого состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от раскалённых частей свечи, находящиеся непосредственно в контакте с топливом или вблизи). Сейчас величина измерения калильного числа – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Свеча с высоким калильным числом (например 8 )называется холодной и разогревается позже нежели так называемая горячая свеча с низким (например 5) калильным числом.

Рабочая температура свечи зажигания обычно составляет — 500-600 градусов Цельсия, при температуре выше 800 градусов уже может возникать калильное зажигание. При правильно подобранном калильном числе свеча за счет температуры своих рабочих частей должно самоочищаться (выгорать). Эффекта само выгорания можно добиться, на мой взгляд и регулировкой карбюратора, путем обогащения и обеднения смеси, но это уже другая тема.

Имеет смысл выбирать свечу как по дальности поездок, так и от времени года. На дальние расстояния, так же летом, можно рекомендовать холодную свечу — с калильным числом 8-9, на короткие расстояния, так же весна-осень, горячую свечу — с калильным числом 6-7 и зимой еще горячее с калильным числом 5.

Читать в формате PDF

informprostor.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]