Реферат: Рулевое управление и тормозная система автомобиля

В настоящее время, автомобиль, практически, уже невозможно представить без электроники, которую можно условно разделить на группы по назначению: управление двигателем, управление движением (трансмиссией), повышение безопасности движения, обеспечение комфортных условий для людей в салоне.

Системы управления автомобилем (например, D-4, DME, DDE) делают его более экономичным и экологичным, увеличивают эксплуатационные характеристики мотора и способствуют плавной его работе, а некоторые из них даже следят за состоянием аккумуляторной батареи.

К электронным системам управления автомобилем можно отнести коробку-автомат, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке. Стремительное развитие электронных автосистем постепенно воплощает в реальность создание и применение автопилотов.

Электронные системы управления авто

Системы повышения безопасности движения состоят из:

  • системы противобусовочной, не позволяющей колёсам пробуксовывать, что особенно актуально при резком разгоне или движении на подъём по скользкой дороге;
  • антиблокировочной системой, которая не допускает блокировки колёс тормозящего автомобиля, сохраняет его управляемость и устойчивость;
  • системой блокировки дифференциала, повышающей общую безопасность автомобиля, улучшающей его тяговые характеристики, облегчающей момент трогания и движение на подъём, обеспечивающей интенсивный разгон;
  • системой распределения тормозных сил, обеспечивающей эффективное сцепление с дорожным покрытием задних колёс и предотвращающей их блокировку и занос;
  • системой удержания автомобиля на склоне и системой помощи при спуске;
  • системы помощи при торможении, она срабатывает в случаях экстренного торможения при недостаточно сильном, но резком нажатии на педаль тормоза. Принцип действия заключается в повышении, при необходимости, давление в тормозной системе;
  • системой курсовой устойчивости, предназначенной для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля во время манёвров.

Смотрите видео об электронных системах стабилизации автомобиля.

В салоне для обеспечения комфортных условий используются кондиционеры с климат-контролем, система управления голосом, система контроля загрязнения воздуха снаружи и его очистки.

Система CVS Авто

разработана специалистами и базируется на собственной технологии распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (ГРЗ ТС), является клиентским приложением для основной программы
CVSCenter
.

Актуальная версия программного обеспечения cистемы распознавания автомобильных номеров размещена на странице
Центра загрузки ПО
.

Основное назначение:

  • автоматическое распознавание номеров автомобилей.
  • организация и учёт транспортных средств.
  • организация проезда ТС через контролируемые КПП.
  • интеграция с другими системами управления и учёта.

Может работать как на одном компьютере (до 12 каналов распознавания), так и на сетевых компьютерах.
На одном компьютере может быть запущено несколько копий программного обеспечения системы CVS Авто

для отображения информации о проездах на нескольких мониторах, подключённых к одному компьютеру.

Система распознавания автомобильных номеров может работать в одном из трёх режимов:

  1. Трасса
    — регистрация автотранспорта, проезжающего через контрольные зоны.
  2. КПП 1
    — мониторинг и контроль проезда автотранспорта через неуправляемые контрольно-пропускные пункты с помощью одной камеры ( фиксируется проезд ТС в обоих направлениях — въезд и выезд ).
  3. КПП 2
    — контроль въезда и выезда автотранспорта через управляемые контрольно-пропускные пункты въезда и выезда (светофоры, шлагбаумы, автоматические ворота и пр.) с помощью двух и более камер. Позволяет организовать въезд/выезд на территорию автотранспорта постоянного доступа (свой), временного доступа (чужой) и запрещенного доступа (подозрительный).

Функциональные возможности системы:

  • формирование базы данных распознанных ГРЗ ТС (номер автомобиля, дата и временя фиксации, направление движения, изображение, тип регистрационного знака).
  • предоставление информации оператору по результатам сверки номера с заданным списком (фотография автомобиля в момент проезда, текстовая информация из базы данных и др.).
  • проведение выборки оператором по базе данных по различным признакам в любой комбинации:
    • по частично или полностью распознанному номеру;
    • по дате — времени проезда;

  • по временному диапазону;
  • по направлению;
  • по типу регистрационного знака.
  • работа с внешними исполнительными устройствами.
  • просмотр событий из видеоархива CVSCenter
    .
  • SDK для сторонних разработчиков.
  • Типы распознаваемых номеров автомобилей:

    • Российские номера
    • номера других стран

    Преимущества систем «CVS Авто»:

    • большой диапазон ширины и глубины зоны контроля без специальных настроек,
    • высокая вероятность распознавания регистрационных знаков,
    • предельно высокая скорость работы алгоритма распознавания,
    • уверенное распознавание при неравномерной освещенности и в сложных погодных условиях (снег, дождь).

    Технические характеристики системы:

    Параметры установки видеокамеры относительно движения транспортного средства
    Ширина захвата в зоне обнаружения номера ТСот 1,6 м до 7,0 м Зависит от возможностей камеры, используемой для функции распознавания.
    Угол установки камеры по вертикалидо 45° Оптимально для уверенного распознавания: до 30°
    Угол установки камеры по горизонталидо 45° Оптимально для уверенного распознавания: до 30°
    Угол крена пластины относительно горизонтадо 15° Оптимально для уверенного распознавания: до 10°
    Тип распознаваемых ГРЗ ТСРоссийские номера
    .
    Номера других стран
    : Белоруссия, Украина, Молдова, Латвия, Литва, Армения, Болгария, Польша, Германия, Грузия, Таджикистан и другие.
    Вероятность обнаружения регистрационного знака *не хуже 99%
    Скорость движения автомобилейдо 300 км/ч зависит от применяемой камеры
    Примечание:
    * Для чистых регистрационных знаков в реальных условиях: 92÷98 %.

    Рекомендуемое телевизионное оборудование:

    • специализированные камеры CVS-IPark D
      для задач распознавания ГРЗ ТС с расстояниями от 1,6 до 10 м.
    • специализированные камеры CVS-IPass D
      для задач распознавания ГРЗ ТС с расстояниями от 9 до 42 м.
    • другие видеокамеры с ручной установкой электронного затвора (шутера) 1/50-1/10000 сек и диафрагмой и варифокальным объективом 5.0-50.0 мм.

    Наличие двух версий программы распознавания автомобильных номеров, приспособленных под решение различных задач, позволяет решать задачи контроля и управления транспортными потоками на самых разных объектах:

    • территории ТСЖ,
    • КПП различных объектов,
    • парковки,
    • автомобильные сервисные центры,
    • складские комплексы,
    • весовые пункты,
    • таможенные терминалы,
    • пограничные пункты контроля,
    • платные участки автомобильных дорог,
    • другие области применения.

    CVS Авто
    работает с базой данных, размещающейся на том же компьютере, что и сама программа. Система управления базой данных встроена в программное обеспечение. Работа с базой данных с сетевых рабочих мест не предусмотрена.

    Основное назначение этой версии программы — обеспечение автоматизированного контроля на автомобильных стоянках, парковках, на КПП небольших предприятий, где общее количество каналов распознавания не более 4-х.

    CVS Авто+

    создана с применением клиент-серверных технологий. Система управления базой данных в этой версии является отдельным приложением. Эта версия позволяет строить распределённые системы контроля и управления доступа и централизованным хранилищем распознанных номеров.

    В помощь специалистам инсталляторам выпущен интерактивный помощник — программный модуль CVS Авто — Калькулятор
    .

    Интерфейс программы максимально упрощён. Достаточно в соответствующие поля ввести данные по установке камеры — программа автоматически расчитает параметры размещения камеры, предложит необходимые рекомендации для оптимальной работы системы CVS Авто

    .

    Загрузить актуальную версию программы CVS Авто — Калькулятор

    можно со страницы
    Центра загрузки
    .

    Основные виды электронных автомобильных систем

    К основным видам электронных автомобильных систем управления относят:

    • ЭУ тормозной системой;
    • Электронное рулевое управление;
    • Электронная система управления положением дроссельной заслонки.

    Читайте об электронных иммобилайзерах. А также о том, для чего нужен АБС?

    В автомобиле, где установлена полноценная электрическая система управления тормозной системой автомобиля, отсутствует механическая связь между тормозной системой и самой педалью тормоза. При нажатии на педаль в действие приходит электронный переключатель, который усилиями механического привода применяет необходимый уровень торможения.

    К вспомогательным системам современного автомобиля относятся автоматическое включение/выключение света фар, датчик дождя, автонавигатор, контроль давления в шинах. Не все из выше перечисленных систем управления машиной могут входить в состав базового оснащения на серийных автомобилях, но они могут быть установлены дополнительно.

    Благодаря электронным системам управления автомобилем, механизмы и узлы автомобиля стали надёжнее, а само транспортное средство безопаснее, но следует помнить, что водитель, по-прежнему, должен правильно и быстро оценивать ситуацию на дороге, оперативно реагировать и трезво мылить.
    Опубликовано: 02 мая 2020

    Электроника в современном автомобиле

    Каждое новое поколение легкового автомобиля или грузовика содержит все большее количество электронных систем и датчиков. Вся эта электроника призвана улучшить управляемость, комфорт и безопасность машины. Но все более сложные системы заставляют повышать свой технический потенциал мастеров автосервиса и дилеров. Ведь найти и устранить причину неисправности в сложной компьютерной системе без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Сегодня даже банальные измерители скорости, которые раньше представляли собой механический вращающейся тросик шедший от трансмиссии к панели приборов (спидометру), заменили электронными датчиками скорости. Схема работы датчика скорости довольно проста и основана на магнитных процессах, которые создают вращающиеся детали в трансмиссии. Провод от такого датчика идет к панели приборов, где электронный сигнал преобразуется в показания спидометра.

    Сегодня даже климатическая установка в любом автомобиле имеет не один датчик а несколько, плюс “умный” блок управления. Все эти датчики оценивают температуру в салоне автомобиля и передают данные на блок управления, а он в свою очередь поставляет более холодный или теплый воздух в салон оптимизируя потоки воздуха и управляя их скоростью. Но этим уже никого не удивишь.

    Сейчас мировые лидеры автопрома пошли по пути еще большего усложнения машин. В премиум авто вы можете выбрать режим движения, комфортности подвески или динамики силового агрегата и работы трансмиссии. В результате вы настраиваете весь автомобиль под себя. Появилось понятие, как мехатронное шасси. Это когда автомобиль сам начинает подстраиваться под качество дорожного покрытия и других текущих условий эксплуатации, частично беря на себя функции водителя.

    В некоторых моделях нормой стало отсутствие механической связи между рулем и поворачиваемыми колесами. Электронная система машины сама определяет как повернуть руль исходя из текущих данных от множества датчиков. Иногда это не только исправляет грубые ошибки вождения, но и спасает жизнь водителю.

    Дистанционная парковка, когда машина паркуется без участия водителя уже не является фантастикой. Круиз-контроль с функцие разгона и торможения, все это реально. Следующим шагом в развитии автомобильной электроники станет создание полноценного автопилота. Все ведущие производители активно работают над созданием таких систем. По расчетам некоторых аналитиков отрасли уже к 2020 году машины, которые станут ездить по дорогам общего пользователя без водителя, станут обыденным явлением.

    • Тонировка стекол на современном автомобиле
    • На автомобиле к Азовскому морю
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]