В настоящее время, автомобиль, практически, уже невозможно представить без электроники, которую можно условно разделить на группы по назначению: управление двигателем, управление движением (трансмиссией), повышение безопасности движения, обеспечение комфортных условий для людей в салоне.
Системы управления автомобилем (например, D-4, DME, DDE) делают его более экономичным и экологичным, увеличивают эксплуатационные характеристики мотора и способствуют плавной его работе, а некоторые из них даже следят за состоянием аккумуляторной батареи.
К электронным системам управления автомобилем можно отнести коробку-автомат, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке. Стремительное развитие электронных автосистем постепенно воплощает в реальность создание и применение автопилотов.
Электронные системы управления авто
Системы повышения безопасности движения состоят из:
- системы противобусовочной, не позволяющей колёсам пробуксовывать, что особенно актуально при резком разгоне или движении на подъём по скользкой дороге;
- антиблокировочной системой, которая не допускает блокировки колёс тормозящего автомобиля, сохраняет его управляемость и устойчивость;
- системой блокировки дифференциала, повышающей общую безопасность автомобиля, улучшающей его тяговые характеристики, облегчающей момент трогания и движение на подъём, обеспечивающей интенсивный разгон;
- системой распределения тормозных сил, обеспечивающей эффективное сцепление с дорожным покрытием задних колёс и предотвращающей их блокировку и занос;
- системой удержания автомобиля на склоне и системой помощи при спуске;
- системы помощи при торможении, она срабатывает в случаях экстренного торможения при недостаточно сильном, но резком нажатии на педаль тормоза. Принцип действия заключается в повышении, при необходимости, давление в тормозной системе;
- системой курсовой устойчивости, предназначенной для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля во время манёвров.
Смотрите видео об электронных системах стабилизации автомобиля.
В салоне для обеспечения комфортных условий используются кондиционеры с климат-контролем, система управления голосом, система контроля загрязнения воздуха снаружи и его очистки.
Система CVS Авто
разработана специалистами и базируется на собственной технологии распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (ГРЗ ТС), является клиентским приложением для основной программы
CVSCenter
.
Актуальная версия программного обеспечения cистемы распознавания автомобильных номеров размещена на странице
Центра загрузки ПО
.
Основное назначение:
- автоматическое распознавание номеров автомобилей.
- организация и учёт транспортных средств.
- организация проезда ТС через контролируемые КПП.
- интеграция с другими системами управления и учёта.
Может работать как на одном компьютере (до 12 каналов распознавания), так и на сетевых компьютерах.
На одном компьютере может быть запущено несколько копий программного обеспечения системы CVS Авто
для отображения информации о проездах на нескольких мониторах, подключённых к одному компьютеру.
Система распознавания автомобильных номеров может работать в одном из трёх режимов:
- Трасса
— регистрация автотранспорта, проезжающего через контрольные зоны. - КПП 1
— мониторинг и контроль проезда автотранспорта через неуправляемые контрольно-пропускные пункты с помощью одной камеры ( фиксируется проезд ТС в обоих направлениях — въезд и выезд ). - КПП 2
— контроль въезда и выезда автотранспорта через управляемые контрольно-пропускные пункты въезда и выезда (светофоры, шлагбаумы, автоматические ворота и пр.) с помощью двух и более камер. Позволяет организовать въезд/выезд на территорию автотранспорта постоянного доступа (свой), временного доступа (чужой) и запрещенного доступа (подозрительный).
Функциональные возможности системы:
- формирование базы данных распознанных ГРЗ ТС (номер автомобиля, дата и временя фиксации, направление движения, изображение, тип регистрационного знака).
- предоставление информации оператору по результатам сверки номера с заданным списком (фотография автомобиля в момент проезда, текстовая информация из базы данных и др.).
- проведение выборки оператором по базе данных по различным признакам в любой комбинации:
- по частично или полностью распознанному номеру;
по дате — времени проезда;
- по временному диапазону;
- по направлению;
- по типу регистрационного знака.
.
Типы распознаваемых номеров автомобилей:
- Российские номера
- номера других стран
Преимущества систем «CVS Авто»:
- большой диапазон ширины и глубины зоны контроля без специальных настроек,
- высокая вероятность распознавания регистрационных знаков,
- предельно высокая скорость работы алгоритма распознавания,
- уверенное распознавание при неравномерной освещенности и в сложных погодных условиях (снег, дождь).
Технические характеристики системы:
Параметры установки видеокамеры относительно движения транспортного средства | |
Ширина захвата в зоне обнаружения номера ТС | от 1,6 м до 7,0 м Зависит от возможностей камеры, используемой для функции распознавания. |
Угол установки камеры по вертикали | до 45° Оптимально для уверенного распознавания: до 30° |
Угол установки камеры по горизонтали | до 45° Оптимально для уверенного распознавания: до 30° |
Угол крена пластины относительно горизонта | до 15° Оптимально для уверенного распознавания: до 10° |
Тип распознаваемых ГРЗ ТС | Российские номера . Номера других стран : Белоруссия, Украина, Молдова, Латвия, Литва, Армения, Болгария, Польша, Германия, Грузия, Таджикистан и другие. |
Вероятность обнаружения регистрационного знака * | не хуже 99% |
Скорость движения автомобилей | до 300 км/ч зависит от применяемой камеры |
Примечание: * Для чистых регистрационных знаков в реальных условиях: 92÷98 %. |
Рекомендуемое телевизионное оборудование:
- специализированные камеры CVS-IPark D
для задач распознавания ГРЗ ТС с расстояниями от 1,6 до 10 м. - специализированные камеры CVS-IPass D
для задач распознавания ГРЗ ТС с расстояниями от 9 до 42 м. - другие видеокамеры с ручной установкой электронного затвора (шутера) 1/50-1/10000 сек и диафрагмой и варифокальным объективом 5.0-50.0 мм.
Наличие двух версий программы распознавания автомобильных номеров, приспособленных под решение различных задач, позволяет решать задачи контроля и управления транспортными потоками на самых разных объектах:
- территории ТСЖ,
- КПП различных объектов,
- парковки,
- автомобильные сервисные центры,
- складские комплексы,
- весовые пункты,
- таможенные терминалы,
- пограничные пункты контроля,
- платные участки автомобильных дорог,
- другие области применения.
CVS Авто
работает с базой данных, размещающейся на том же компьютере, что и сама программа. Система управления базой данных встроена в программное обеспечение. Работа с базой данных с сетевых рабочих мест не предусмотрена.
Основное назначение этой версии программы — обеспечение автоматизированного контроля на автомобильных стоянках, парковках, на КПП небольших предприятий, где общее количество каналов распознавания не более 4-х.
CVS Авто+
создана с применением клиент-серверных технологий. Система управления базой данных в этой версии является отдельным приложением. Эта версия позволяет строить распределённые системы контроля и управления доступа и централизованным хранилищем распознанных номеров.
В помощь специалистам инсталляторам выпущен интерактивный помощник — программный модуль CVS Авто — Калькулятор
.
Интерфейс программы максимально упрощён. Достаточно в соответствующие поля ввести данные по установке камеры — программа автоматически расчитает параметры размещения камеры, предложит необходимые рекомендации для оптимальной работы системы CVS Авто
.
Загрузить актуальную версию программы CVS Авто — Калькулятор
можно со страницы
Центра загрузки
.
Основные виды электронных автомобильных систем
К основным видам электронных автомобильных систем управления относят:
- ЭУ тормозной системой;
- Электронное рулевое управление;
- Электронная система управления положением дроссельной заслонки.
Читайте об электронных иммобилайзерах. А также о том, для чего нужен АБС?
В автомобиле, где установлена полноценная электрическая система управления тормозной системой автомобиля, отсутствует механическая связь между тормозной системой и самой педалью тормоза. При нажатии на педаль в действие приходит электронный переключатель, который усилиями механического привода применяет необходимый уровень торможения.
К вспомогательным системам современного автомобиля относятся автоматическое включение/выключение света фар, датчик дождя, автонавигатор, контроль давления в шинах. Не все из выше перечисленных систем управления машиной могут входить в состав базового оснащения на серийных автомобилях, но они могут быть установлены дополнительно.
Благодаря электронным системам управления автомобилем, механизмы и узлы автомобиля стали надёжнее, а само транспортное средство безопаснее, но следует помнить, что водитель, по-прежнему, должен правильно и быстро оценивать ситуацию на дороге, оперативно реагировать и трезво мылить.
Опубликовано: 02 мая 2020
Электроника в современном автомобиле
Каждое новое поколение легкового автомобиля или грузовика содержит все большее количество электронных систем и датчиков. Вся эта электроника призвана улучшить управляемость, комфорт и безопасность машины. Но все более сложные системы заставляют повышать свой технический потенциал мастеров автосервиса и дилеров. Ведь найти и устранить причину неисправности в сложной компьютерной системе без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Сегодня даже банальные измерители скорости, которые раньше представляли собой механический вращающейся тросик шедший от трансмиссии к панели приборов (спидометру), заменили электронными датчиками скорости. Схема работы датчика скорости довольно проста и основана на магнитных процессах, которые создают вращающиеся детали в трансмиссии. Провод от такого датчика идет к панели приборов, где электронный сигнал преобразуется в показания спидометра.
Сегодня даже климатическая установка в любом автомобиле имеет не один датчик а несколько, плюс “умный” блок управления. Все эти датчики оценивают температуру в салоне автомобиля и передают данные на блок управления, а он в свою очередь поставляет более холодный или теплый воздух в салон оптимизируя потоки воздуха и управляя их скоростью. Но этим уже никого не удивишь.
Сейчас мировые лидеры автопрома пошли по пути еще большего усложнения машин. В премиум авто вы можете выбрать режим движения, комфортности подвески или динамики силового агрегата и работы трансмиссии. В результате вы настраиваете весь автомобиль под себя. Появилось понятие, как мехатронное шасси. Это когда автомобиль сам начинает подстраиваться под качество дорожного покрытия и других текущих условий эксплуатации, частично беря на себя функции водителя.
В некоторых моделях нормой стало отсутствие механической связи между рулем и поворачиваемыми колесами. Электронная система машины сама определяет как повернуть руль исходя из текущих данных от множества датчиков. Иногда это не только исправляет грубые ошибки вождения, но и спасает жизнь водителю.
Дистанционная парковка, когда машина паркуется без участия водителя уже не является фантастикой. Круиз-контроль с функцие разгона и торможения, все это реально. Следующим шагом в развитии автомобильной электроники станет создание полноценного автопилота. Все ведущие производители активно работают над созданием таких систем. По расчетам некоторых аналитиков отрасли уже к 2020 году машины, которые станут ездить по дорогам общего пользователя без водителя, станут обыденным явлением.
- Тонировка стекол на современном автомобиле
- На автомобиле к Азовскому морю