Учимся двигаться и поворачивать задним ходом в тесном дворе


Повороты на лыжах

Основные виды поворотов на лыжах:

  • на месте;
  • в движении.

Иногда необходимо развернуться стоя на лыжне, чтобы сменить направление. На склонах разной крутизны заворачивают активно, не останавливаясь. Поворачивать при скольжении сложнее. Лыжнику приходится решить несколько важных задач:

  • сохранить равновесие;
  • развернуться без потери скорости;
  • не травмироваться.

Тренироваться следует на пологих спусках или равнинах. При выполнении упражнений необходимо контролировать положение всего тела.

Погодные условия

Погода является одной из главных помех для водителей. На скользкой дороге нужно быть максимально осторожным, чтобы на завороте не попасть в занос. Проблемы гололеда, заснеженности не помеха только для опытного автомобилиста, если он соблюдает технику. Приобретая опыт и совершая правильные действия, вы с легкостью поймете, как правильно входить даже в самый опасный поворот на машине.

Способы поворотов в движении и на месте

Вне зависимости от положения лыжника на трассе (стоит, двигается) выделяют способы поворотов на лыжах:

  • переступанием;
  • левым или правым махом;
  • прыжком с опорой и без опоры;
  • упором;
  • плугом.

Важно. Новичку рекомендуется опробовать все способы и выделить наиболее комфортные. Каждый способ, несмотря на легкость выполнения, требует многократных повторений, чтобы понять, как двигаться, и довести процесс до совершенства.

На месте

Самый простой способ поворота — переступанием, выполняющийся через заднюю или переднюю часть лыжи. Начинают переступать с внутренней ноги, находящейся ближе к завороту. Например, поворачивая направо, шагают правой ногой. Напоминает перешагивание обычными приставными шагами без перекрещивания. Как сделать:

  • занять исходное положение: поставить ноги параллельно, палки — около крепления, колени слегка согнуть;
  • перенести вес на внешнюю ногу;
  • вместе с отводом палки отставить в сторону внутреннюю ногу, не отрывая от снега пятку или носок в соответствии с частью, через которую делается заворот;
  • приставить параллельно вторую ногу;
  • повторять, пока не будет сделан желаемый угол.

Взмахом правой или левой ноги повернуться значительно быстрее. Способом разворачиваются на узкой лыжне. Действия совершают быстро, не задерживаясь в одном положении надолго:

  • поставить ноги параллельно, палки держать у крепления;
  • перенести вес на одну ногу (например, правую);
  • вторую ногу (левую) оторвать от снега и развернуть вместе с туловищем (влево);
  • одновременно отвести палку за опорную ногу (правую);
  • поставить ногу в противоположную исходному положению сторону;
  • приставить вторую ногу вместе с разворотом туловища.

Третий способ развернуться — подпрыгнуть на месте:

  • без опоры — подогнуть колени, подпрыгнуть и рывком повернуться в необходимую сторону;
  • с опорой — подпрыгнуть, опираясь на широко расставленные палки (чтобы не мешали).

Внимание. Не нужно подпрыгивать слишком высоко или лишь слегка отрывая ноги от снега. И в первом, во втором случае можно потерять равновесие.

В движении

Проще всего изменить направление при скольжении переступанием. Выделяют два метода в соответствии с переносом нагрузки на внешнюю или внутреннюю лыжу. Чаще всего заворачивают, опираясь на ближнюю к завороту ногу, но лучше освоить оба способа. Как делать:

  • перенести вес на внутреннюю лыжу;
  • переднюю часть второй лыжи слегка приподнять, как при переступании на месте, и поставить несколько под углом (в сторону) на внутреннее ребро;
  • перенеся на внешнюю ногу вес, оттолкнуться от снега вместе с толчком палками.

Шаг напоминает конькобежный. В зависимости от радиуса заворота отталкиваются несколько раз. В конце заворота рабочая наружная нога параллельно приставляется к внутренней.

Поворачивать упором можно на склонах средней крутизны при быстром передвижении по склону. Способ отличается от переступания положением внешней ноги. Выполнение упорного заворота:

  • перенести вес тела на внутреннюю ногу;
  • пятку внешней ноги отвести в сторону под углом, а переднюю часть выдвинуть вперед и поставить на внутреннее ребро;
  • поворачивая, плавно перенести на внешнюю ногу вес тела;
  • после прохождения поставить ноги параллельно.

От угла отклонения внешней ноги, а также постановки на ребро зависит крутизна прохождения поворота. Чтобы понять, как правильно переносить массу тела, рекомендуется потренироваться на месте. Тренироваться следует попеременно в обе стороны.

Способ поворота плугом на лыжах отлично подойдет для крутых просторных склонов с уплотненным снегом. По сравнению с другими способами «плуг» замедляет лыжника, поэтому мало применяется в спортивных соревнованиях. Однако для новичков и любителей это отличный способ преодолеть сложный спуск и избежать падения.

Как делается «плуг»:

  • начать спуск в исходном положении;
  • постепенно свести передние части, разведя задники (положение «плуг»);
  • слегка встать на внутренние ребра;
  • направлять вес тела в зависимости от стороны заворота.

Если необходимо повернуть налево, вес переносится на правую ногу. Заворачивая в противоположную сторону, лыжник меняет ногу. За один спуск можно повернуть несколько раз в разные стороны.

Типичные ошибки

Самой частой ошибкой, которая может заканчиваться плачевно, является превышение скорости при прохождении поворотов. Слишком большая скорость приводит к потере управляемости, машину начинает бросать, и в результате выкидывает с дороги. На скользкой дороге автомобиль может просто отказаться поворачивать, и улететь по прямой в кусты на обочине. Чтобы избежать такого, лучше перестраховаться и сбросить скорость до минимума, чем попасть в аварию. Не зря у байкеров ходит поговорка «если можешь проехать на определенной скорости, то лучше проезжай в 2 раза медленнее».

Другой распространенной ошибкой

является попытка поиграть педалями и рычагом переключения передач прямо в повороте. Если выжать сцепление, то взаимосвязь двигателя и колес нарушается, это приводит к снижению управляемости машиной. В условиях прохождения поворота — это может привести к полной неуправляемости. Точно также действует нажатие на педаль тормоза в авто с АКПП, только в этом случае возникает еще и риск возникновения заноса. Любое воздействие на педаль тормоза при вывернутых колесах может привести к заносу задней оси.

Иногда, новички допускают ошибки при работе с рулем. Не стоит входить в поворот под слишком крутым углом, если конечно это не единственный способ вписаться в поворот. Наилучшим вариантом вхождения в поворот является плавное проворачивание руля. При правом повороте руки на рулевом колесе должны находиться на 8 и 12 часов. Если поворачиваем влево, то на 4 и 12. Это позволит контролировать руль с максимальной эффективностью. Не стоит делать резких движений, в поворот следует входить по пологой дуге. Запрещается цеплять встречную полосу движения. В случае появления там встречного транспорта, избежать столкновения будет очень сложно. Также не рекомендуется проезжать поворот по обочине, особенно на большой скорости. Все дело в разном коэффициенте сцепления с дорогой, если у одного колеса этот показатель будет снижен, то есть вероятность потери контроля над машиной.

Заключение

. Каждый год на дороги выезжают сотни молодых водителей. К сожалению, обучение в автошколах у нас далеко от идеала. Поэтому, у новичков остается много вопросов. Один из них, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, особой разницы в прохождении поворота здесь нет. Но, имеются некоторые отличия в процессе управления автомобилем, что в принципе может сказаться на прохождении поворотов. Водителю желательно знать все эти нюансы.

Новички стритрейсеры на своих авто не пытаются входить в повороты , стремятся стать быстрее за счет скорости, представляя, что находятся на гоночной трассе. Это в корне неправильный подход, так как траектория маневра имеет решающее значение. Также существует множество факторов, которые необходимо учитывать при приближении к повороту.

Основополагающий фактор — . Автомобиль может осуществлять маневр по большому или малому радиусу. Максимальная траектория позволяет преодолевать поворот быстрее с сохранением динамики, чем при прохождении по кратчайшему пути. При этом большая скорость автомобиля во время маневра делает его устойчивым.

Техника спуска на горных лыжах

Теперь рассмотрим, как поворачивать на горных лыжах. Техника мало отличается от беговых лыж: все выше перечисленные способы используются на горных склонах. Однако в горнолыжной технике существуют особые способы, помогающие скользить и плавно спускаться по склонам разной крутизны.

Траверс

Это косой спуск по склону, который поможет обойти неровности на пути. Освоив технику траверса, легко научиться «резать» повороты.

Для выполнения траверса необходимо:

  • встать в исходное положение, поставив ноги поперек склона;
  • слегка выдвинуть верхнюю по склону лыжу вперед, поставить на внешнее ребро;
  • нижнюю ногу установить на внутреннее ребро;
  • оттолкнуться палками и двигаться поперек склона;
  • надавливая на внутренний кант (ребро), контролировать быстроту перемещения и угол наклона.

Достигнув противоположной стороны склона, необходимо плавно повернуть (например, переступанием) и продолжить скольжение траверсом в обратную сторону. Тренировку можно совместить с приемами подъема.

Резаный поворот

Наиболее распространенная техника поворотов на горных лыжах — резаный поворот или карвинг. Для успешного выполнения необходимо освоить траверс и «плуг». Как выполнить базовый карвинговый поворот:

  • встать в стойку траверса: поперек склона, слегка выдвинув верхнюю лыжу, поставленную на внешнее ребро;
  • упереться на нижнюю лыжу, стоящую на внутреннем ребре;
  • начать скольжение;
  • плавно выпрямить колени и отвести вбок верхний задник, принимая стойку «полуплуг»;
  • плавно согнуть колени;
  • снова выпрямить колени и поставить ноги параллельно, вернувшись в траверс.

Потренироваться можно на месте. При спуске, чем больше давление на нижнее ребро, тем четче поворот. Радиус зависит от выреза горных лыж.

Повороты на параллельных лыжах

Поворот на параллельных лыжах помогает спуститься с наименьшей затратой сил и без замедления. Подготовка напоминает технику упора, но ноги остаются параллельными.

Как делать:

  • принять стойку траверса;
  • согнуть колени при входе в заворот;
  • разогнуть колени, увеличивая вес на внутреннее ребро.

Ноги должны оставаться параллельными. Для удерживания равновесия пользуются палками. Перенося вес то на одну, то на другую ногу, легко проходить несколько заворотов, плавно спускаясь траверсом.

При любой технике следует вращать корпус, это значительно повышает маневренность. Поворот корпуса внутрь заворота приводит к уменьшению радиуса и замедлению. Соответственно, вращение наружу приводит к обратному эффекту: увеличению радиуса (получится более прямая траектория) и ускорению.

Особенности поворотов с разной трансмиссией

Для начала, давайте разберемся с особенностями прохождения поворотов на механике. Этот тип трансмиссии немного сложнее для изучения. После того, как водитель к нему привыкнет, особых сложностей не возникнет, но в начале придется чуть сложнее. Итак, разберем этапы прохождения поворота на таком типе трансмиссии:

  • Как мы уже поняли прохождение поворота начинается с подготовки, а точнее со сброса скорости. На механике это можно делать тремя способами. Просто сбавляя обороты, притормаживая нажатием на тормоз, применить торможение двигателем. Если с первыми 2 пунктами все понятно, то вот последний имеет смысл разобрать подробнее. По сути, торможение двигателем
    подразумевает под собой переключение на более низкую передачу, что приводит к снижению скорости. Применяется в случае, когда дорога достаточно скользкая, в таких условиях использование тормозной системы приведет к потере управляемости;
  • Вход в поворот на механике должен производиться на постоянной тяге. Это не даст потерять управление над транспортным средством;
  • Проход должен сопровождаться контролем всех параметров. Скорость должна оставаться стабильной, в крайнем случае немного снижаться;
  • Выход из поворота будет зависеть от типа привода. Задний привод более чувствителен к работе с газом. Если начать увеличение оборотов в этот момент, можно получить занос вовнутрь поворота. На переднем приводе наоборот, рекомендуется для стабилизации траектории слегка добавить обороты.

В общих чертах управление автомобилем с автоматической трансмиссией практически не отличается от механики. Отличие тут только одно. Невозможность торможения двигателем. Поэтому, при движении зимой, рекомендуется придерживаться невысокой скорости, чтобы не пришлось резко оттормаживаться, что приведет к проблемам с управляемостью. Пожалуй, невозможность использовать торможение двигателем, является самым большим неудобством такой трансмиссии.

Техники торможения

От правильного торможения зависит плавность и быстрота катания. Техника торможения напоминает выполнение поворота. Выделяют три основных вида:

  • плугом — чем шире разведены задники, тем выше торможение;
  • упором — сопротивление оказывает одна нога;
  • боковое соскальзывание — ставятся поперек склона, колени сгибаются, плотно смыкаются и отводятся назад, корпус при этом смотрит вперед.

Важно. Торможение палками лишь замедляет спуск, помогая скорректировать скольжение перед препятствиями.

Овладение базовыми способами поворота и торможения (переступание, плуг, упор) придаст уверенности при катании. Тренировка с большим количеством повторений поможет отработать новый навык и преодолевать самые крутые повороты.

Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота

зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту — это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Скорость и наклон

Если скорость мотоцикла слишком большая, то внутри поворота приходится увеличивать наклон, потому что мотоцикл не успевает повернуть, когда речь идет не о затяжном ровном радиусе дороги, а об остром угле, в который нужно въехать. На большой скорости удобно проходить гладкие длинные дуги, но никак не острые углы, особенно, когда вы пролетели момент входа.

На маленькой скорости мотоцикл просто заваливается под действием силы тяжести. Мы помним, что скорость выравнивает мотоцикл, поднимает его в вертикальное положение. Мотоцикл поворачивает во внутрь. Благодаря заваливанию в наклоне мы поворачиваем. Когда наклон мотоцикла велик, а скорость маленькая, ничего не дает ему возможности удержать баланс и двигаться дальше, вы просто падаете внутрь поворота и катитесь кубарем под свист товарищей и возгласы «это фиаско, брат».

Скорость и наклон мотоцикла всегда идут рядом, по сути это действительно взаимозависимые показатели.

Как перевернуть текст в Ворде

Как перевернуть текст в Ворде – это актуально для тех, кто пытается создать сложные документы, в которые входят блок-схемы, сложные таблицы и т.д. Подобное действие делается довольно легко и не вызовет никаких трудностей даже у тех, кто мало работает в Microsoft Word. При этом конечно же нужно знать, куда нажимать, какие функциональные кнопки использовать, а самое главное, какой из способов поворота текста будет наиболее подходящем в той или иной ситуации.

Как в Ворде перевернуть текст вертикально

Наиболее простым способом поворота текста является использование таблицы.

Это обусловлено и тем, что подобная операция чаще всего здесь и применяется, ведь если колонка слишком узкая, при этом ее длина очень большая, при обычном горизонтальном положении здесь будут виднеться лишь отдельно взятые буквы, остальные будут переноситься и слово (фраза) будет совершенно нечитаемой. Рассмотрим возможность поворота текста путем создания новой таблицы (если у Вас уже имеется таблица, пункты 1 и 2 пропускаются):

  • Перейдите на вкладку «Вставка».
  • Кликните по значку «Таблица» и задайте здесь количество столбцов и строк (так, как мы в рассматриваем лишь функцию поворота текста, для примера мы установим один столбец и одну строчку).
  • Установите курсор мыши внутри созданной ячейки и перейдите на вкладку «Макет».
  • В строке инструментов будет пиктограмма с названием «Направление текста», кликнув на которую текст повернется ровно на 90 градусов. При повторном нажатии произойдет разворот на 180, затем на 270 градусов.
  • В итоге можно сделать вывод, что любой текст можно без особых сложностей повернуть в любом направлении. Если текст не должен быть обведен никакой рамкой, то в этом случае достаточно лишь перейти в свойства таблицы (даже в нашем случае единственная ячейка также является таблицей), в первой вкладке кликнуть по кнопке «Границы и заливка» и в колонке «Тип» выбрать значение «Нет». После этого хоть на экране и будет отображаться еле заметная серая рамка, при печати она печататься не будет.

Существенным недостатком этого способа является то, что здесь невозможно выбрать произвольный угол наклона, поворачивать можно лишь под прямым углом.

В целом этого вполне достаточно, ведь в Microsoft Word обычно делаются документы для отчетности, а не какие-либо дизайнерские проекты, но в некоторых случаях этого функционала может и не доставать.

В этом случае необходимо воспользоваться иным способом, который будет описан ниже.

Как перевернуть текст в Ворде на 90 градусов

Суть этого способа заключается в том, что здесь текст будет преобразовываться в картинку, после чего ее можно будет перетаскивать в любую точку листа.

Сразу только стоит учесть один момент, что если документ делается для отчетности либо для подачи в официальные органы власти, для сдачи на проверку в учебном заведении, этот метод будет не совсем корректным, так, как с точностью до миллиметра на глаз невозможно передвинуть изображение, а соответственно это уже будет отклонением.

Итак, чтобы преобразовать текст в картинку и после этого повернуть его на определенный угол, необходимо:

  • В строке меню перейти на вкладку «Вставка».
  • Среди представленных пиктограмм нажмите на «Фигуры».
  • В всплывшем меню, первым изображением будет «Надпись», кликните по нему.
  • После этого курсор будет смотреться в виде крестообразного значка. Зажмите ЛКМ и нарисуйте прямоугольную область, в которой и будет размещаться надпись (впоследствии, можно будет перетаскивать полученный прямоугольник в любую часть страницы документа).
  • Напишите в этой области нужный текст или фразу.
  • В верхней части окна программы отыщите значок с надписью «Направление текста», кликните по нему и выберите одно из двух предложенных значений, после чего разворот будет совершен.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать, что впереди крутой поворот, можно по дорожному знаку. Поэтому всегда надо быть за рулём внимательным и сосредоточенным. В такие моменты ограниченная видимость может сыграть злую шутку.

Вообще, поворот дороги — очень ответственный участок пути для водителя, а в особенности зимой. Как известно, в такой момент на автомобиль действует центробежная сила, стремящаяся выбросить машину с дороги. При этом самым верным союзником центробежной силы становится скорость. Если скорость увеличивается в два раза, то центробежная сила в четыре.

Знак «Резкий поворот дороги» всегда бывает установлен на дорогах, но всё же надо быть внимательным. В новых ПДД знак «Опасный поворот» относится к предупреждающим. Обычно он устанавливается за 100–300 метров до поворота, чтобы водитель успел к нему подготовиться. Важно знать, что обгон при совершении крутого поворота запрещён, а вот в дороге от знака до начала поворота обгон разрешён.

И в заключение хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной концентрации. Езда на автомобиле — это в первую очередь большая ответственность, а уже потом удовольствие — помните это!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]