Полный привод управляемый занос. Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле? Если произошел занос. Занос на полном приводе


Hello All ! Сразу скажу, каюсь виноват.
Стаж вроде 10 лет уже, были у меня всегда переднеприводные машины, и вот достало, что городе не убирают, и зимой по городу, просто не проехать, решил купить джип или паркетник, выбор пал на Toyota RAV4 1997 г.в. с 4WD. Ну поездил на нем летом, очень радостный им что почти везде лазить на нем можно, и для семьи и дачи самый раз. Классный машин.

И вот пришла зима… Ну к зиме я подготовил (жидкости, АКБ, и подвеску) машину само собой, резину тоже поменял на зимнюю, правда на не шипованную на Michelin Alpine 4×4 (215/70/R16). В нашем городе, первый снег и гололед, как всегда, как стихийное бедствие коммунальные службы, снег не ждали и не знали, вечером ночь был сильный дождь, потом повилил снег, утром уже было 10-15 см. снега, и при этом, уже подмерзшего, и внизу лед был. Мне нужно было утром на дачу с тещей, ну машину отодрал от снега, завели, поеxали, ну дороги как всегда, не убраны, на поворотаx, ледяные глыбы, и на дороге ледяная горка с гребенкой. Мы не мы, мы на джипе, я радостный, что машина, так xорошо, по сугробам ездит, и через кашу снежную идет, ну класс машина, суппер. Выехали из города, ну как всегда, по привычке с передним приводом, лечу 70 км/ч, и не вижу, что на дороге за городом ветер сильный и гололед и корка. Ну ладно лечу, и какой-то момент при объезде, не помню чего, машину начинает вертеть (или дрифтинг), я по привычке с передним приводом, жму на педаль газа, думаю, как-то выйти из этого дрифтинга, а ничего не получается, впереди меня, на левой полосе, машины и рейсовый пазик, ну думаю, только бы в ни не вписаться, фиг с ним, что вылечу за дорогу, там снежные сугробы, об ниx заторможу. Вот в эти мысляx, я верчу руль в разные стороны, стараюсь стабилизировать, движения машины, и выйти из дрифтинга, уxожу от машин, потом вижу, что меня несет на рейсовый пазик, водила, его тоже видит, что меня боком на него несет, уходим, друг от друга, слава богу, ушли, во время как меня несло на его, до меня дошло, что нужно тормозить двигателем, т.е. на педаль газа нельзя в этой ситуации нажимать. Это все случилось, в какие-то 1-2 сек. Тещя сидела рядом, ничего не сказала, я сам себе сказал, ну его нафиг, получил адреналина, обратно поеду аккуратней, хватит мне этого дрифтинга с первым снегом. Одно расстроило, что не заметил номер рейсового пазика, чтобы подъехать извиниться перед ним, и в знак благодарности дать бутылку.

Теперь вопросы: — Какая манера езды должны быть и нужна на постоянном полном приводе? — И что нужно делать, чтобы избежать вертушки машины на снежной дороге с гололедом? Я сам понимаю, что не лететь, а если ехал аккуратно, и попал, что машины завертелась. — Объясните, у меня ни разу не было машины с задним приводом, манера езды на заднем, это почти тоже самое, что и на постоянном полном приводе? — Как лучше выйти из непреднамеренного заноса на машине с 4WD ? Просто убрать ногу с педали газа и тормозить двигателем? — И еще, понял, что для полного привода и чтобы ездить за городом, нужна резина ШИПОВАННАЯ. Шипы, я думаю дают меньше шансов, чтобы машины закрутилась, и ее выкинуло бы за полосу.

P.S: Понимаю, что поступил не правильно, хочется, чтобы такого не было, вот и вопросы.

Спасибо… —- С уважением, Николай Toyota RAV4 (левый руль), 1997 г.в., 3S-FE, МКПП

В Приморье пришел очередной циклон. Синоптики прогнозируют обильное выпадение осадков в виде снега. Большинство водителей, которые не умеют справляться с экстремальными ситуациями за рулем, совершают, казалось бы, нелепые ДТП, собирая километровые пробки.

Корреспондент PRIMPRESS решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию и побеседовал с главным тренером, преподавателем и генеральным директором ДВ центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александром Борисюком.

Чаще всего во Владивостоке встречаются машины с передним и полным приводом. Что делать, если машины с таким приводом потащит на льду?

–Тут важно понимать, что значит «потащит», какие колеса будут скользить. Если скользят передние колеса — это снос (потеря управляемости), если задние, то это занос (потеря устойчивости автомобиля), если скользят все четыре колеса — это боковое скольжение или вращение, и каждая «болезнь» по-разному лечится. Самое опасное — это не уйти в занос, а потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля. При заносе вы не теряете управляемость, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они же, на любом приводе могут вытащить вас из заноса. Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть потеряли управляемость, это многими недооценивается. Как происходит потеря управляемости? Во-первых, это сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес, то есть к потере управляемости. Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и скользить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина. А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

«Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес»

Вторая причина — это завышенная скорость на дуге поворота. Все водители знают: чем круче поворот, тем ниже должна быть предварительная скорость для вхождения в него. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, грубейшей ошибкой будет тормозить в этот момент. Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Это очень сложно. К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол. А потом получаем заносы, неуправляемый автомобиль, скольжение передних колес и оказываемся на встречной полосе или в кювете.

В зимнем вождении прежде всего — это скорость. Скользкая дорога — значит, скорость должна быть ниже. Также необходимо отказаться от рывковых приемов руления. Все делать плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами. Также плавно воздействуйте на педали газа и тормоза, чтобы не вызвать пробуксовку или блокировку колес. Такие движения, надо отрабатывать еще и летом, чтобы зимой уже быть готовым к этим дорожным условиям. Для некоторых людей это очень сложная задача, особенно для тех, кто холерик по темпераменту. Но это необходимость.

«К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол»

Потом нужно понимать, что нет идеальных автомобилей. Люди считают, что если они на полноприводной машине, то это не 4ВД, а «четыре везде». Автомобиль с полным приводом действительно один из самых проходимых. Но ведь не зря русская поговорка гласит: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Не все может «вэдовый» джип преодолеть, какой бы он там ни был. А у нас в городе бывают такие препятствия, с которыми не справится ни один автомобиль: наши сопки, например. Кстати, не только подъем может быть непреодолимым, но и спуск.

Как вывести машину из заноса?

Общие советы всем известны. Если машина потеряла управляемость из-за резкого поворота рулем, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, ну, собственно, как и на любом приводе, нужно повернуть руль в сторону заноса. Это знакомо всем со школьной скамьи, но, к сожалению, это правило еще ни разу никого не спасло, ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод. Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин. Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа — ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя.

«У нас в городе бывают такие препятствия, которые не преодолеет ни один автомобиль»

На заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. А полный привод — это отдельная песня. Там меньше всего времени на исправление ошибки — буквально одна сотая секунды, и то надо действовать с опережением. Полноприводный автомобиль — очень строгая машина — не прощает ошибок. Справляться с заносом нужно не так, как на переднем или заднем приводе, выкручивая руль до упора в какую-либо сторону. Если мы так сделаем, машина окончательно потеряет управление. На полном приводе у нас есть только 360 градусов для поворота руля. То же самое и с педалью газа: ее нельзя отпускать, на нее нельзя давить сильнее — на все четыре колеса должна идти хотя бы минимальная тяга. А дальше самое сложное — ждать, когда машина справится с предъявленными к ней требованиями. Тут тоже все в общих чертах. Каждую автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способна именно ваше транспортное средство.

Нам известно более 60 моделей полноприводных автомобилей, и у каждой из них свой характер! К сожалению, общими рекомендациями здесь не обойдешься. Нет волшебного секрета, который узнаешь и всегда выйдешь из заноса, к сожалению. Даже «руль в сторону заноса» — не панацея. Лучше всего не попадать в эти условия, не переоценивать собственных возможностей.

Многие люди не понимают: «повернуть руль в сторону заноса» — это как? Куда нужно повернуть руль? Например, мы входим в левый поворот, и машину начинает заносить, то есть задняя ось смещается вправо, что мы должны сделать? Повернуть руль в ту сторону, куда уходит задняя ось авто, или в сторону, куда уходит поворот?

Сейчас я попытаюсь вам объяснить. Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Мы, собственно, не руль вращаем, мы стараемся сохранить управляемость на передних колесах. Если ничего не делать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо. Объясню подробнее: если колеса будут направлены прямо или в сторону изначального движения, не важно, в какую сторону выполняется занос, то произойдет вращение, то есть потеря сцепления передней оси и, как следствие, потеря управляемости. Поэтому наша цель эту управляемость сохранить, для этого нужно поддерживать заданное направление колес. С какой скоростью вращать руль, думаю, тоже понятно — если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода добавить газа либо убавить.

Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Нужно вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Есть такое упражнение, называется «вкатывание». Если мы резко повернем, то машина «поскользнется», если медленно будем поворачивать, то, как бы скользко ни было, машина будет маневрировать. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь, но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость. Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важен следующий принцип, если, конечно, он у кого-то без тренировки получится, — не совмещать руление с торможением. На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. Нужно корректировать направление движения на фазу роспуска тормоза. Допустим, вы подтормозили, почувствовали, что начинается скольжение на передних или на задних колесах, отпустили тормоз, скорректировали машину, выровняли, дальше можно подтормаживать. Снова почувствовали скольжение, опять отпустили тормоз, скорректировались, но ни в коем случае нельзя совмещать торможение с рулением, тормоз и руль — вещи несовместимые!

«Если не мешать машине тормозом, то она не потеряет управляемость»

Не знаю, стоит ли говорить о торможениях, действительно, есть много приемов торможения, но их нужно отрабатывать. Существует более 200 способов! И мастер выбирает именно тот прием, который обеспечит его безопасность и безопасность его автомобиля в данных, конкретных условиях. Человек, который не обладает таким арсеналом действий, для него есть панацея в каком-то роде, это система ABS — антиблокировочная система. Это на самом деле тоже «палка о двух концах», у нее есть свои плюсы и минусы, но отказываться от нее нельзя. Она помогает сохранить некоторую устойчивость и управляемость автомобилем во время экстренного торможения. Но! С нашим рельефом нужно иметь в виду, что ABS не работает на скоростях ниже 10 км/ч, а при спуске с сопочки на скорости ниже допустимой для работы системы машину может сорвать в скольжение, и можно также потерять устойчивость и управляемость автомобилем. Поэтому лучше применять тот «импульсный» прием: торможение, корректировка, торможение. И так чем чаще, тем лучше.

Также, если МЧС передает предупреждение о буране, стоит десять раз подумать: стоит ли мне сегодня выезжать на собственном автомобиле за рулем? Если ситуация такая, что деваться некуда, надо ехать, будьте готовы, что вы где-то посреди дороги можете встать, быть обездвиженными и можете бросить свою машину и пойти дальше пешком до дома или просто туда, где тепло. Если вы не готовы бросать свое транспортное средство, то важно убедиться в том, что у вас в авто есть элементарно плитка шоколада, термос, плед. В конце концов, достаточно ли заправлена ваша машина, чтобы вам хватило работы двигателя на ночь, чтобы не замерзнуть. Об этом не стоит забывать, ведь были же трагедии подобные.

Какие есть контраварийные меры, чтобы безопасно спуститься с горки в том случае, если у вас не получилось с ходу преодолеть подъем?

Тут стоит заметить, что не важно, как вас тащит вниз, задним ходом или передним. Принцип тут один и тот же — не блокировать колеса, давать им вращаться. Если колеса вращаются, вы можете менять направление движения, а если вы с испуга все-таки нажмете на тормоз, то машина начнет соскальзывать, вращаться и попросту станет неуправляемой. Поэтому не мешайте машине тормозом.

«Тормоз и руль — вещи несовместимые!»

Насчет подъема. Если вы понимаете, что успеете разогнаться, что вам хватит динамики ускорения, полученного до подъема, чтобы хотя бы с ровным газом, а еще лучше на прикрытие газа, преодолеть горку, то можно попытаться в нее заехать.

Если же вы понимаете, что вам разгона не хватит, что вам придется нажать на газ на ледяном подъеме, то лучше туда не лезть. Объясню почему. Потому что, какой бы привод у вас ни был, машина в любом случае будет пробуксовывать. Малейшая пробуксовка вызывает таяние льда, и под колесом образуется водяная прослойка. Это все равно что подлить масло под колеса. И чем сильнее вы будете нажимать на газ, тем больше воды будет под ними, толка в этом нет. Или вам хватило инерции, полученной при разгоне для преодоления горки, и на прикрытие газа доезжать до вершины, рассчитывая свои силы, или лучше туда не лезть.

Двигаясь по зимней дороге, лучше использовать ручное управление. Сейчас во многих машинах на автоматических коробках передач есть функция ручного управления типа «типтроник», названия таких систем разные у каждых производителей. Рекомендуем использовать на таких снежных «кашах», опасных дорогах именно этот прием, для того чтобы у вас в арсенале была не только педаль тормоза, но и торможение двигателем. Двигайтесь на пониженной передаче, на более высоких оборотах, к примеру, три тысячи на тахометре. При этом педаль газа у вас будет очень чувствительной, вы на нее только «дыхнете», и машина поедет вперед, хотя бы на миллиметр отпустите педаль газа, и ваш автомобиль начнет очень уверенно тормозить, хотя вы не давите на тормоза, это называется торможение двигателем. При этом колеса не блокируются, но скорость снижается.

Если у вашего автомобиля нет такой функции, просто заблаговременно выберите пониженную передачу, например двоечку, и двигайтесь на ней. Не бойтесь, что двигатель работает на повышенных оборотах, он рассчитан на работу в таких условиях. Да, при этом расход топлива будет повышен, но сейчас речь идет о безопасности. Если получаемого торможения не хватает и нужно еще сильнее снижать скорость, тогда переключайте передачу вниз. В этом случае переключение должно быть последовательным, нельзя перепрыгивать через передачу, например с четвертой («D») сразу на вторую («2»), в таком случае мы рискуем получить скольжение. Торможение двигателем — это не экстренное торможение, а плавное, поэтому следует переключать передачи последовательно и выдерживать дистанцию, если вы решили использовать этот способ снижения скорости. Можете совмещать торможение двигателем с «импульсным» торможением, о котором мы говорили ранее.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач хорошо было бы вспомнить старый, дедовский способ, без которого раньше и вовсе переключаться нельзя было, — это перегазовка. Этот прием уравняет валы, и включение сцепления будет не таким резким и жестким. Торможение двигателем при переключении с перегазовкой будет более плавным.

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Зависимость навыков от компоновки

Совершенствуя технику пилотирования, нельзя пренебрегать схемой расположения двигателя.

У переднеприводных и авто с полным приводом, с расположенным спереди ДВС, порядка 65% массы распределено на колеса спереди , что увеличивает вероятность проявления недостаточной поворачиваемости. Не верно просчитав силу ускорения либо время при выходе из виража можно сильно навредить себе.

Разгон переднеприводной машины с переднемоторным расположением ДВС. Возрастает загрузка задней оси, уменьшая сцепление ведущей колесной пары (передней)

У авто с задним приводом, с расположенной спереди силовой установкой, вектор направленности задается передней колесной парой, а мощность сообщается на задние. На передней оси распределено 60-50% нагрузки, от общей, в ряде случаев удается достигнуть развесовки 50 на 50 – подобный баланс оказывает положительное влияние на степень управляемости в момент разгона. В машинах с расположенным позади либо посередине мотором (установлен ближе к центру масс), нагрузка на колеса спереди меньше, что позитивно сказывается на управляемости. В свою очередь, центробежная сила действующая на авто в повороте, сочетаясь с возросшей нагрузкой на задние колеса, способствует избыточной поворачиваемости.

На изображении заднеприводное авто с переднемоторной компоновкой. Загрузка задних (ведущихвир) колес возрастает, вместе их с силой сцепления. Но если водитель допустит ошибку, возможно возникновение недостаточной поворачиваемости.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Тяжело в учении — легко в бою

Видео о том, что нужно делать при заносе заднеприводного автомобиля:

С целью повысить навыки управления при экстренных ситуациях рекомендуется . Ясно, что место для проведения должно быть выбрано подальше от людных мест и участков дороги, где ездят машины. В таких местах можно искусственно устраивать мини-заносы и выравнивать их. Можно постепенно усложнять задачи, и так называемый управляемый занос будет ликвидирован эффективнее. «Тяжело в учении — легко в бою», — так говорил и учил жить великий полководец Суворов. И в этом случае его слова смотрят в корень проблемы.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

Инструкция

Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.

В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние. Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям. Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.

Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.

При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • занос у переднего привода

Зимой из-за погодных условий вероятность экстремальной ситуации на дорогах многократно повышается. Что делать, чтобы предотвратить занос на зимней дороге?

Инструкция

Самый коварный в плане возникновения заноса тип привода — задний. Потому на виражах не следует резко прибавлять «газ» и резко отпускать его, лучше дозировать тягу плавно.

Если машину все-таки занесло, то необходимо немного повернуть руль в сторону заноса, и быстро вернуть его назад. Если не сделать этого вовремя, то возможен еще один занос, уже в другую сторону, с которым справится будет сложнее. Третье колебание уже почти невозможно «поймать».

Многие современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (АБС). При ее отсутствии на скользком покрытии нужно тормозить как можно более плавно, избегая блокировки колес. Если она все же произошла, то следует кратковременно отпустить педаль тормоза, а затем снова на нее надавить, таким образом имитируя работу АБС.

Резко не понижайте и не повышайте ступень коробки передач — возможен неожиданный занос.

Видео по теме

Обратите внимание

Зачастую грамотно противостоять заносу мешает паника водителя. Отсюда вывод: при такой ситуации очень важно сохранять самообладание и ни в коем случае не отпускать руль.

Источники:

  • Портал «Автошкола»

Для отечественного автопрома было в новинку использовать передний привод в конструкции автомобилей. Но успех восьмерок и девяток поразил конструкторов. Эти автомобили превосходили классику по всем параметрам. Это касается и комфорта, и скорости, и надежности.

Инструкция

Переднеприводные автомобили в свое время завоевали популярность в нашей стране. Когда на дорогах появились первые восьмерки и девятки, многие оценили их по достоинству. Конечно, они были лучше копеек и шестерок, но эти улучшения связаны не только с применением переднего привода. Стоит учитывать, что автомобиль был полностью новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка двигателя, конструкция его и коробки передач, все это было абсолютно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не применялось. Также стоит обратить внимание и на более обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще множество мелочей, которые улучшают комфорт при езде.

Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Второе наиболее характерно для маленьких автомобилей, ведь в сравнительно небольшом подкапотном пространстве можно разместить двигатель и все вспомогательное оборудование. Конечно, компоновка такова, что места под капотом остается очень мало, а порой его и вовсе нет.

Двигатель передает крутящий момент на корзину сцепления, в которой расположен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Особое внимание следует уделить конструкции коробки передач. Если ее сравнить с коробкой автомобиля, то можно видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это вполне разумно, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, так как она очень много весит.

Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с различной скоростью. Если сделать прямую передачу крутящего момента, когда колеса вращаются одинаково, повернуть на таком автомобиле невозможно. Например, при повороте направо правое колесо будет вращаться медленнее, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается больше, его путь будет длиннее.

Передача движения на колеса осуществляется с помощью ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а второй в ступице. И самое главное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как правило, это подвеска типа Макферсон. В ней используется амортизационная стойка, которая крепится к кузову через опорный подшипник. Он позволяет стойке вращаться при повороте.

Стойка имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная стойка установлена на рычаге подвески с помощью шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению. В отличие от заднеприводных автомобилей, здесь используется , которая имеет большую надежность. Автомобилем с рулевой рейкой намного легче управлять. И на без труда можно установить как гидравлический, так и электрический усилитель.

Видео по теме

Источники:

  • Какой привод лучше?

Переднеприводный автомобиль имеет особенности в управлении, которые проявляются на скользкой поверхности. На обычной, сухой поверхности, когда отсутствует проскальзывание колес, различий в поведении заднеприводной и переднеприводной машины практически не имеется.

При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

Повороты рулевого колеса с торможением

В статье “Основы прохождения поворотов” были описаны простейшие способы вхождения в поворот, в последовательности:

  1. Тормозить по прямой
  2. Ослабить педаль тормоза, достигнув оптимальной скорости
  3. Поворот рулевого колеса

Совмещая фазы 2 и 3, можно проходить повороты куда резвее. Пробуйте плавно приспускать педаль тормоза, одновременно начав поворот руля. Этот навык носит название – “Торможение при повороте”

Диаграмма описывает какие действия необходимо провести рулевым колесом и тормозами, при входе в поворот. Опуская педаль тормоза плавно, Вы сможете завершить торможение до пересечения вершины траектории

Для осознания эффективности такой техники, нужно вспомнить об изменении нагрузки на оси. В мгновение торможения сцепление с дорожным покрытием уйдет на понижение скорости. Автомобиль не будет поворачивать даже после выкручивания руля. Приспустив тормоз, высвобождается сила требуемая для прохождения виража. Но в моменте начала маневра, Вам понадобиться лишь малая ее часть. По этому, можно приспускать тормоз по чуть-чуть, одновременно с этим поворачивая рулевое колесо. Сила сцепления максимально эффективна, если проделать это плавно. Основное преимущество этого способа – торможение можно начать позже. Более того, учитывая что нагрузка смещается на переднюю ось вызвав избыточную поворачиваемость, повороты проходятся быстрее.

Не лишена подобная техника и минусов. Чрезмерное увеличение загрузки передних колес приведет к ее существенному уменьшению на задней оси. Итогом может оказаться занос, особенно у переднеприводных машин. Обратная сторона медали – опытный гонщик сможет этим воспользоваться. Автомобилям с недостаточной поворачиваемостью слабый снос задней части позволит быстрее проходить повороты.

Занос машины

Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок. Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием. Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

В случае возникновения заноса водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

Передний привод

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

Как входить в управляемый занос

Автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши. Сегодня достаточно часто встречаются семьи, которые владеют двумя, а то и тремя машинами одновременно. Современные транспортные средства, благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу, день ото дня становятся все более мощными и маневренными. Пропорционально росту мощности двигателей растут и требования, которые автовладельцы предъявляют к своим четырехколесным средствам передвижения. Ежедневно увеличивается число водителей, которые стремятся овладеть техникой экстремального вождения, включающую в себя массу различных приемов. Изучение техники экстремальной езды позволяет контролировать автомобиль практически в любой непредвиденной ситуации, которая может возникнуть даже во время самой непродолжительной и безобидной поездки. В данной статье мы рассмотрим известное многим автомобилистам понятие «управляемый занос», и расскажем, как входить в управляемый занос намеренно на автомобилях, имеющих различные типы приводов.

Необходимость владения навыком управления заносом

Как выйти из заноса — поэтапно

Каждый человек, которому хоть изредка приходится садиться за руль автомобиля, должен обладать навыками управления заносом. В случае отсутствия таких знаний при возникновении критической ситуации неопытный водитель своими непрофессиональными действиями рискует спровоцировать серьезное ДТП, которое может привести к значительным телесным повреждениям всех его участников.

Управляемый занос может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. Водитель транспортного средства во время случайного заноса берет ситуацию в свои руки и переводит неконтролируемое скольжение в управляемый занос;
  2. Автолюбитель специально вводит свое транспортное средство в управляемый занос с целью получения острых ощущений.

В обоих случаях минимизировать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия можно только с помощью хладнокровного применения навыков, полученных в результате теоретического и практического изучения вхождения в управляемый занос.

Обучаться такому приему езды рекомендуется водителям, имеющим определенный опыт вождения и хорошо чувствующим габариты своего транспортного средства.

Для исключения вероятности возникновения опасных ситуаций подобные тренировки следует проводить только на широких и безлюдных площадках, специально предназначенных для отработки техники езды на машине.

Техника вхождения в занос

Основное правило, которое нужно учитывать каждому автолюбителю независимо от типа привода его транспортного средства, звучит следующим образом: гарантией успешного вхождения в управляемый занос является полное отсутствие блокировки колес в процессе их вращения.

Во время заноса следует работать только с педалью газа, и ни в коем случае не применять торможение.

Руки на руле должны находиться в положении 3-9, т.к. только четкие движения с большой амплитудой способствуют и эффективному вхождению в управляемый занос, и быстрому выходу из него.

Влияние дорожного покрытия на поведение автомобиля

Значение характера покрытия

Перед выполнением тренировочных заездов по входу в управляемый занос нужно оценить состояние дорожного покрытия и величину коэффициента его сцепления с колесами автомобиля. Асфальтовое покрытие отличается высоким коэффициентом сцепления, поэтому существенно снижает скорость транспортного средства во время скольжения. Дорожные покрытия, в основе которых лежит грунт, гравий или прочие сыпучие материалы, имеют пониженный коэффициент сцепления, поэтому способствуют более длительному заносу. Однако сохранить курсовую устойчивость автомобиля при выполнении данных маневров в таких условиях становится гораздо труднее.

Вхождение в управляемый занос на заднеприводном автомобиле

На классике

Прежде всего, заднеприводную машину нужно хорошо разогнать, после чего резко войти в поворот, выворачивая рулевое колесо в его направлении. Это необходимо для передачи передним колесам дополнительной нагрузки. Далее, не переставая давить на педаль газа, следует выжать педаль сцепления и отпустить ее. Это действие приведет к тому, что автомобиль начнет скользить боком по поверхности дорожного покрытия. Затем, для построения верной траектории скольжения, рулевое колесо быстро выворачивается в противоположную от поворота сторону. При этом нажимать на педаль газа необходимо с такой силой, чтобы задняя часть кузова транспортного средства не виляла на протяжении всего маневра, вплоть до выхода из заноса.

Вхождение в управляемый занос на транспортном средстве с передним приводом

Переднеприводной автомобиль

Как и в предыдущем случае, автомобиль на большой скорости необходимо ввести в поворот, стараясь добиться скольжения задней части его кузова. После этого нужно резко выжать сцепление, одновременно с этим убрать ногу с педали газа и дернуть на себя стояночный тормоз. В результате этих действий машина начнет боковое скольжение, для сохранения которого вам потребуется вывернуть рулевое колесо в сторону заноса, отключить стояночный тормоз и максимально выжать педаль акселератора. После замедления скорости бокового скольжения рулевое колесо необходимо ненадолго выпустить из рук, позволяя ему вернуться в исходное положение, после чего руль нужно сразу взять в свои руки и максимально плавно осуществить вывод автомобиля из заноса.

Прохождение управляемого заноса на полноприводном транспортном средстве

На полном приводе сложно войти в управляемый занос

Аккуратно войти в управляемый занос на транспортном средстве, оснащенном полным приводом, достаточно сложно. Объяснить это можно двумя факторами:

  1. Подобные машины очень чутко реагируют на нажатия педали газа;
  2. Автомобили с полным приводом недостаточно хорошо поворачивают в случае заноса из-за того, что обе их скользящие оси являются ведущими.

Именно поэтому во время выполнения управляемого заноса на педаль газа нельзя нажимать максимально сильно, т.к. это с большой долей вероятности приведет к развороту транспортного средства вокруг своей оси. Аналогичный результат получится и в случае, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Правильно выполненный маневр будет выглядеть следующим образом:

  • Машина на большой скорости входит в поворот, после чего рулевая колонка выворачивается в сторону заноса.
  • Водитель дозировано нажимает на педаль акселератора, поддерживая транспортное средство в управляемом заносе необходимое количество времени.
  • Завершение маневра осуществляется за счет четкого баланса между поворотами рулевого колеса и степенью нажатия на педаль акселератора.

Если у вас за плечами нет богатого опыта вождения, то от вхождения в управляемый занос на полноприводном автомобиле лучше всего отказаться ввиду повышенной сложности и высокой опасности выполнения маневра.

Трудно поспорить с тем, что управляемый занос – это достаточно эффектное зрелище. Однако не следует забывать и о том, что кроме зрелищности подобный тип вождения хранит в себе немало опасностей как для самого водителя автомобиля, так и для других людей, которые волей случая могут оказаться рядом с местом выполнения этого сложного маневра.

Настоятельно рекомендуется воздержаться от входа в управляемый занос в местах скопления пешеходов или в плотном потоке других транспортных средств.

Кроме того, любители экстремального вождения должны быть готовы к значительным финансовым затратам, которые потребуются не только на приобретение новой резины, но и на ремонт КПП, сцепления и шарниров равных угловых скоростей.

Видео

Здесь представлена техника управляемого заноса в экстремальной ситуации:

Насладитесь видеороликом, демонстрирующим действительно управляемый занос:

auto-wiki.ru

Снос

Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?

Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.

Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль. Важно не допустить блокировку колес ведущей оси.

Как только машина начнет поворачивать, можно опять немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепление колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.

Практические занятия

Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.

Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы и агрегаты вашего автомобиля. Для практики вам нужно найти пустынный участок дороги, где вы могли бы без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос либо скольжение всех четырех колес. Разумеется, отточить приемы контраварийного вождения можно и на .

С приходом зимы водить машину становится гораздо опаснее – темнеет раньше, ветер и снег ухудшают видимость, а лед делает дороги коварными и скользкими. Огромное количество ДТП ежегодно происходит именно из-за влияния этих негативных факторов. В этих условиях крайне важно обладать навыками безопасного вождения автомобиля. Один из таких полезных навыков заключается в умении выйти из заноса автомобиля. Именно о том, что такое управляемый занос будет идти речь сегодня.

Обязательно ознакомьтесь со статьей о . Они также помогут вам подготовиться к проблемам заранее.

Ощущение потери контроля над автомобилем порой приводит к появлению паники. В связи с этим многие водители принимают неправильные решения. Как правило, с такой проблемой сталкиваются новички, которые заранее не думали о том, что они будут делать в том случае, если автомобиль уйдет в занос. Особое внимание изучению этого материала должны уделить те автомобилисты, которые обучались в автошколе в летний период, когда на дорогах никакого гололеда не было.

Ниже мы привели 5 самых распространенных типов заносов. Вы узнаете, что делать при заносе на переднем приводе и заднем приводе. В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие и сдерживаться от выполнения резких движений. Применяя советы о том, как выйти из заноса, вы сможете безопасно эксплуатировать автомобиль зимой.

Буксование происходит в тот момент, когда водитель пытается ускориться слишком резко. Колеса начинают вращаться с большей скоростью, чем автомобиль. Последствия этого могут различаться, в зависимости от того, какой привод имеет машина. Бороться с пробуксовкой просто: отпустите педаль газа, чтобы восстановить сцепление шин с покрытием дороги. Затем снова нажимайте педаль, но делайте это немного медленнее и аккуратнее, чем в предыдущий раз. По сути, буксование поможет определить, насколько хорошо вы контролируете автомобиль.

Пробуксовки, как правило, необходимо избегать в поворотах, но в некоторых случаях она может сработать в вашу пользу при прямолинейном движении. На ровной дороге, покрытой льдом, нет никакой реальной пользы от буксования колес. Но бывают и другие ситуации. Например, вы можете оказаться на подъеме, когда под колесами будет хороший асфальт, покрытый несколькими сантиметрами неукатанного снега. Буксование шин может помочь достичь хорошего сцепления с покрытием дороги. В итоге вам не придётся останавливаться на подъеме или съезжать вниз. Это также поможет в грязи либо на иных видах скользкого покрытия, под которым находится жесткая основа.

В некоторых автомобилях установлена антипробуксовочная система, которая может препятствовать вращению колес таким способом. Она может или уменьшить обороты двигателя, активировать тормоза, или задействовать оба метода. В таких случаях бывает очень непросто выехать на скользкие горки. Иногда решением может стать банальное отключение системы.

Блокировка колес происходит, если водитель начинает тормозить слишком резко. Колеса перестают вращаться, а автомобиль продолжает движение. К счастью, решение также достаточно простое: отпустите тормоза, чтобы шины снова начали вращаться. Скорее всего, придётся полностью убрать ногу с педали тормоза, после чего повторить попытку, нажимая педаль медленнее и мягче.

Тормозить на скользкой дороге гораздо сложнее, чем кажется. Необходимо хорошенько потренироваться, причем делать это рекомендуется за пределами оживленных дорог. Советуем научиться правильно тормозить зимой во время прямолинейного движения на подходящей дороге без других автомобилей. Вам надо научиться чувствовать момент блокировки, чтобы избежать неприятностей.

Блокировка колес иногда может быть полезной. На рыхлой поверхности заблокированные колеса помогут быстрее достичь лучшего сцепления. На дороге со снегом, гравием или песком полная блокировка покрышек поможет остановить автомобиль гораздо быстрее.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не даст колесам автомобиля заблокироваться. Она поочередно включает тормоза на колесах, при этом они продолжают вращаться. В связи с этим автомобиль не сможет остановиться очень быстро. Не забывайте об этом, соблюдая соответствующую дистанцию и оставляя необходимый запас для маневров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]