Исторические вехи
Автомобилистам известно, что система увидела свет довольно давно. В самом начале своего распространения на автомобильном рынке ее устанавливали вместе с механической трансмиссией. Задаваясь вопросом: «4Matic — что это такое?» — можно получить краткий ответ – устройство работает с автоматической коробкой передач. В этом его главное отличие от прежних версий.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Занимались разработками этой системы инженеры из «Мерседес-Бенц». На арене авторынка 4Matic была представлена автомобилистам в 1986 г. Автомобиль Е-класса первым испытал ее технические особенности, и это был «Мерседес W124».
Преимущества системы полного привода 4Matic?
Система 4Matic сегодня считается одной из самых эффективных технологий на рынке легкового транспорта. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что такая система постоянно находится в режиме готовности и функционирует гораздо быстрее, чем системы других автомобилей с так называемой колесной формулой 4х4. Перераспределение крутящего момента между осями всегда происходит в одинаковом соотношении, благодаря чему обеспечивается стабильность и надежность движения транспорта в любых условиях.
Подробнее о системе 4Matic будет рассказано в этом видео:
Опубликовано: 27 ноября 2020
Какие версии были выпущены?
В 1997 году случился дебют второго «детища» концерна в этом плане, примененного на Mercedes Benz W210, внедрение дифференциальных механизмов свободного типа, блокировка которых происходит при активизированной TCS.
В 2002 году привод вышел в третьей вариации. По сравнению с предыдущими «собратьями», эта модель стала более популярной. Она стала верным спутником остальных моделей этой марки. Система привода постоянная, как и в вышеуказанном типе. Трансмиссионные механизмы, передающие мощность, также свободные. Система регулируется благодаря активности ЭКУ, которая держит под контролем тяговую силу.
В четвертый раз инженеры спроектировали привод в 2006 г. Он прошел успешные испытания на авто S550 в линейке «меринов». В дело вступил бортовой компьютер, он помогал регулировать систему.
Пятая генерация сегодня – самая востребованное изделие, вмонтированное во многие машины. Система ПП отныне контролируется кнопкой, что очень удобно.
Как это было до 80-х годов
Для установки трансмиссии с полным приводом потребуется ввод дополнительных узлов. Однако это делает автомобиль тяжелее, более шумным и подверженным вибрациям. Так как конструкция более сложная, то автомобиль становится дороже. Повышаются и расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Возросший вес автомобиля, дополненный механическими потерями в агрегатах полноприводной трансмиссии приводили к росту расхода топлива.
Все это существенные помехи и препятствия, поэтому до 80-х годов использование полного привода на легковых автомобилях, а не на тяжелых внедорожниках, считалось неразумным решением. Ситуация существенно переменилась в лучшую сторону с появлением новой разработки.
Особенные черты
Почему автовладельцы предпочли третью модификацию? Главная причина в доступности по цене и отличных функциональных качествах. Нюансы состава:
- автоматическая коробка и оси с карданными приводами;
- входит «раздатка», механизм, отвечающий за вращение колес, полуоси задних колес;
- ШРУСы.
Сделав анализ такой схемы устройства, можно понять, что это такое — 4Matic, увидеть всю сложность механизма, который не функционирует с механической трансмиссией. Приоритетной деталью здесь служит раздаточная коробка, ответственная за распределение крутящего момента. Она также выполняет роль запчасти, объединяющей цилиндрические шестеренки, приводной вал, редуктор.
Чтобы лучше понять, что это такое — 4Matic, стоит затронуть непосредственно механизм. Приводной вал в нем синхронизируется с гидравлической передачей. Задняя ось редуктора в автопродукции Daimler Ag принимает мощь от «солнечной» шестерни. Шестеренка с меньшими габаритами соединяется с передней осью и карданной передачей.
Обновлены «заряженные» модели Mercedes-AMG E 63
Самые мощные версии завершают цикл обновления Мерседеса Е-класса, который начался еще в марте с премьеры рестайлинговых седана и универсала. Причем Mercedes-AMG E 63 дебютировал почти одновременно с главным конкурентом — модернизированным седаном BMW M5. А еще это последняя AMG-модель, которую представил нынешний глава подразделения Тобиас Моэрс: уже скоро он покинет свой пост и с 1 августа возглавит компанию Aston Martin.
«Шестьдесят третий» примерил тот же дизайн, что и менее мощные модификации, но с прежней особенностью: передняя часть кузова у него иная. Проем капота меньше, а его передняя кромка не доходит до фар. Воздухозаборники теперь еще больше, передние крылья стали более «пухлыми»: если прежде прибавка в ширине относительно базового E-класса составляла 17 мм, то теперь — 27 мм. Изменен дизайн колес: у стандартной версии E 63 они 19-дюймовые, а у варианта E 63 S — 20-дюймовые.
Салон обновлен точно так же, как у других «ешек». Новый руль — с двойными боковыми спицами, в качестве опции предложены широкие дисплеи виртуальной приборной панели и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый (у S-версии это базовое оснащение), стандартные экраны прежние, на 10,25 дюйма. Сама мультимедийка новая — это система MBUX с продвинутым голосовым управлением, которая до этого появилась практически на всех моделях бренда.
Технических изменений почти нет. Битурбомотор V8 4.0 на седане и универсале Mercedes-AMG E 63 развивает 571 л.с. и 750 Нм, а на версиях E 63 S выдает 612 л.с. и 850 Нм. Коробка передач AMG Speedshift MCT, сделанная на основе девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic с планетарным рядом, вместо гидротрансформатора имеет мокрое сцепление. А полноприводная трансмиссия 4Matic+ — с муфтой на передней оси.
Единственная обновка — это замена заднего механического «самоблока» у версии E 63 на электронноуправляемый дифференциал, который прежде полагался только S-версии. Зато Mercedes-AMG E 63 S сохранил другую особенность — режим дрифта, в котором муфта превентивно размыкается, коробка передач работает в ручном режиме, а система стабилизации «засыпает». Пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, как и прежде, есть у всех версий.
Динамические характеристики прежние. Седан Mercedes-AMG E 63 может разогнаться до «сотни» за 3,5 с, а версия E 63 S — за 3,4 с. Аналогичные универсалы медленнее всего на 0,1 с. Максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч у стандартных «шестьдесят третьих», 300 км/ч у S-седана и 290 км/ч у S-универсала.
Обновленные AMG-модели уже доступны для заказа. В России же из этого квартета появится только седан Mercedes-AMG E 63 S по цене от 8,8 млн рублей. А у купе и кабриолета E-класса мощных «шестьдесят третьих» модификаций по-прежнему не будет.
Подробности о принципе работы
Осевая нагрузка по большей части распределяется на заднюю ось, составляя 60 % от общего объема нагрузки. Механический редуктор выполняет основную роль в трансмиссии. В разных моделях авто от Daimler Ag процентное соотношение нагрузок на переднюю и заднюю оси распределяется по-разному.
На полноприводных авто со встроенным «автоматом» нет блокиратора межосевого дифференциала, так же как и межколесного. Крутящий момент контролируется бортовым компьютером.
Инженеры, занимавшиеся проектированием полного привода, предупреждают о большем расходе топлива в автомашинах с установленными 4 wheel drive и automatic, в сравнении с традиционной комплектацией транспортных средств. Как это отражается на цифрах? На каждую «сотню» автолюбителям понадобятся дополнительные 0,4 л в баке. Этот параметр станет особенно ощутим при длительных путешествиях.
ETS начинает действовать, и происходит блокирование дифференциального механизма. План работы аналогичен функционированию электронного блокиратора. В определенный момент происходит автоматическое срабатывание: буксующее колесо замедляет ход. В это время колесо, сцепляющееся с дорожным полотном, получает дополнительную нагрузку.
Благодаря этому водителям подарена возможность получить превосходный старт, стабильность во время езды даже по некачественному покрытию дороги и хорошие характеристики управляемости.
История(II)
В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.
Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.
В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях
Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%. Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.
Стандартная комплектация:
- Интерьер Интерьер EXCLUSIVE
- Кокпит с широкоэкранными дисплеями
- Комфортная подсветка салона Ambient lighting
- Хром-пакет «Интерьер»
- Велюровые коврики
- Мультифункциональное спортивное рулевое колесо с обтяжкой из кожи наппа
- Панель приборов и подоконная линия дверей с отделкой искусственной кожей АРТИКО
- Накладки на пороги передние с логотипом «Mercedes-Benz»
- Пакет зеркал
- Пакет систем помощи при парковке с системой камер кругового обзора
- Интеграция для смартфона (вкл. Apple CarPlay, AndroidAuto)
- Пакет устройств защиты от кражи
- Защита картера
Показать полностью Скрыть