Переборка и замена рулевой рейки для Toyota Mark II (90)

Довольно часто может требоваться замена пыльника и сальника рулевой рейки. Особенно, эта проблема характерна для старых автомобилей, более современные модели практически не страдают подобными проблемами. Хотя, среди бюджетных вариантов и на новых авто проблему встретить также можно достаточно часто. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность. Хотя, это может привести к более сложной поломке, вплоть до замены рейки целиком. Тут следует помнить, что своевременное устранение неисправности позволит снизить расходы на обслуживание машины в дальнейшем. Замена этих элементов конструкции может производиться в любом гараже
, для этого не нужно иметь огромную квалификацию. Единственное, что потребуется, это последующая проверка углов установки колес, для этого придется посетить специализированный сервис.

Технические особенности

Замена пыльника и сальника рулевой рейки, работа не такая уж и редкая. Связано это с конструктивными особенностями этой детали рулевого управления. Перед тем, как разбираться с заменой, давайте определимся где находится сальник с пыльником, и на что влияет его исправность.

Рулевая рейка состоит из 2 основных частей, на самом деле элементов значительно больше, но нас интересует только корпус рейки и ее вал. Основным работающим элементом является реечный вал. Именно он передает усилия на поворотные кулаки колес. Задача корпуса рулевой рейки обеспечивать защиту вала, а также на моделях с гидроусилителем, он является рабочей емкостью для гидравлического масла. Для обеспечения герметичности корпуса на торцах установлены сальники. Они позволяют валу свободно перемещаться. Также они защищают внутреннюю часть корпуса от попадания туда грязи, и не дают вытекать смазке. Пыльник надевается на торец рейки, и прикрывает от механических воздействий сальник.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

Признаки неисправности

Особо важно состояние сальников на моделях с гидроусилителем руля. Здесь используется достаточно жидкое масло, которое при повреждении сальника начнет довольно быстро вытекать. Как следствие этой проблемы, вы получите более «тяжелый» руль, а также ускоренный износ деталей рейки. Определить утечку можно, просто поставив машину на некоторое время на чистый асфальт. Через пару часов вы увидите потеки масла под рулевой рейкой, если нет возможности провести тест на асфальте, то подложите под машину картон.

В случае
с электромеханическим усилителем
или авто без усилителя повреждение сальника не приводит к резкому ухудшению управляемости. Но, в длительной перспективе, попавшая внутрь корпуса грязь приведет к поломке. Причем здесь диагностика несколько сложнее. Дело в том, что в корпус набивается смазка типа «литол», она достаточно густая и утечек не происходит. Поэтому, единственным способом выявить проблему оказывается визуальный осмотр. Опытные механики рекомендуют осматривать рейку раз в 3 месяца, этого достаточно, чтобы своевременно выявить и устранить неисправность. Также следует производить проверку в случае появления стуков в рейке при прохождении некрутых поворотов.

Пыльники не имеют ярко выраженных признаков неисправности. Они всего лишь прикрывают основные детали от воздействия пыли и грязи. Определить их неисправность можно лишь путем осмотра. Заменять пыльники следует в случае явно выраженных дефектов, трещин, надрывов. Производят замену всегда с двух сторон, это позволит избежать повторения работы в ближайшем будущем.

Разновидности сальников по месту установки

К числу расходников для рулевой рейки относят запчасти класса DIS. В зависимости от места установки выделяют такие два вида сальников:

  • Верхний;
  • Нижний.

Срок службы изделия зависит от нескольких факторов:

  • Стиль вождения водителя;
  • Условия эксплуатации;
  • Частота использования автомобиля;
  • Проводится ли своевременно регламентное техническое обслуживание.

В случае нарушения герметичности резинотехнической детали, появления трещин иди других дефектов материала необходимо незамедлительно выполнить ее замену. Подобрать новую продукцию для ремонта можно на https://steering-shop.com/katalog/salnik-rulevoy-reyki.html. В каталоге магазина предложен обширный выбор качественных товаров известных отечественных, а также заграничных производителей по оптимальным ценам. Доставка заказов выполняется обычной почтой или курьерскими службами по всем регионам страны.

Замена

Давайте разберемся, как произвести работу по замене этих элементов конструкции. Здесь мы рассмотрим ремонт рейки с ГУР, этот вариант более сложен, но в целом, процесс похож на замену сальников на простой рейке без усилителя. Также могут иметься отличия среди разных моделей авто. Но, они в основном касаются снятия рейки с автомобиля, а также размеров некоторых деталей. В остальном все этапы будут идентичны.
Первое, с чего начинается работа по замене сальника, это слив жидкости

из гидроусилителя. Для работы вам потребуется большой шприц, с его помощью откачивается жидкость из бачка усилителя. После этого ослабляют хомут, который крепит шланг к бачку. Аккуратно сдергивают шланг, и опускают его вниз. Обязательно подставьте под него какую-нибудь емкость. Ее желательно расположить ниже рейки, так удастся слить жидкость полностью. После окончательного слива, необходимо открутить шланг с обратки, и убедиться в полном сливе жидкости.

Следующим этапом откручивается рейка от кузова. У каждого автомобиля тут будут свои особенности, поэтому ознакомьтесь с эксплуатационной книжкой своей модели. Перед работой обязательно намажьте все резьбовые соединения жидким ключом. Это позволит избежать проблем при разборке. Также важно делать все аккуратно, рулевая рейка не любит грубого обращения. Перед тем, как извлечь ее, отсоедините все шланги (на обычной рейке это не требуется). Практически на всех моделях проще всего извлекать рейку вместе с рулевыми тягами.

После снятия рейки можно переходить к замене сальников. Для начала, откручиваются тяги. Обратите внимание

на их расположение, рекомендуется ставить их точно так, как они стояли до этого. Снимается пыльник. Далее можно переходить к замене сальника. Сложность этой работы отличается в зависимости правый это сальник или левый.

Проще всего заменить правый сальник (на праворульных машинах – левый). Для этого достаточно снять втулку, обычно она крепится стопорным кольцом. После этого сальник снимают. Остается запрессовать новый, делается это с помощью подходящей по размерам трубки. После остается только поставить втулку на место.

Левый сальник поменять значительно сложнее, для этого потребуется произвести полную разборку рейки. Для снятия сальника потребуется взять подходящую по диаметру трубу. Ею пользуются как выколоткой, выбивая сальник наружу. После этого устанавливают новый сальник, рейку собирают.

Обратите внимание на подбор детали для замены. Рекомендуется ставить сальник с той же маркировкой. Даже на одной модели могут устанавливаться разные сальники, ошибка при выборе приведет к повторной течи. Так как деталь не будет удерживать давление, создаваемое насосом гидроусилителя.

Заключение

. Работоспособность рулевого управления напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому, замена пыльника и сальника рулевой рейки должна производиться своевременно. Работа это не слишком сложная, с ней справится даже начинающий автолюбитель. При этом, своевременное устранение течи сальника, может значительно продлить срок службы рулевой рейки.

Как и когда менять втулки, пыльники и сальники — переборка рулевой рейки с ремкомплектом

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Конечно, не факт, что вы очень горите желанием заниматься переборкой рулевой рейки своими руками. Но, убедившись в том, что замена сальников, втулок и пыльников рулевой рейки при помощи ремкомплекта, не такое уж и трудное мероприятие, может быть, решите сэкономить на услугах автосервиса.

Механизм рулевой рейки имеет ту особенность, что из его корпуса наружу выходят подвижные элементы: вал рулевой колонки, сама рейка. В целях защиты этих деталей от влияния внешней среды применяются сальники рулевой рейки, пыльники и втулки.

Эти защитные устройства обеспечивают герметичность корпуса рулевой колонки от попадания в пространство движущихся и трущихся поверхностей деталей рулевого механизма загрязнений и абразивных пылевых частиц.

Кроме этого, втулка рулевой рейки и сальники обеспечивают предотвращение вытекания из картера рулевой колонки рабочей смазочной жидкости, которая способствует снижению трения между трущимися поверхностями деталей механизма.

Замена сальника, втулки и пыльника рулевой рейки — подготовка к ремонту

Сальники рулевой рейки

Будем исходить из того, что механизм рулевой рейки уже демонтирован и извлечен из моторного отсека. Перед началом разборки рулевой рейки необходимо купить в магазине автозапчастей ремкомплект для ремонта рулевого механизма.

Типовой ремкомплект рулевой рейки включает в себя:

  • сальники рейки,
  • хомуты,
  • фторопластовое и резиновое кольца на рейку,
  • четыре фторопластовых кольца вала,
  • уплотнительное кольцо на пластмассовую втулку,
  • внутренний сальник на вал,
  • наружный сальник и пыльник рулевой рейки.

Разумеется, нам потребуется набор инструментов, которым и будет осуществляться разборка и сборка рулевой колонки.

Технология замены уплотнительных элементов в рулевой колонке

После снятия рейки, ее необходимо очистить от грязи и потеков масла, что важно для предотвращения попадания загрязнений в разобранный механизм. И, после этого, приступаем непосредственно к замене уплотнительных и защитных элементов рулевой рейки.

  • Снять гофрированные пыльники и открутить рулевые тяги. С помощью специального торцевого ключа (или сделанного из куска подходящей трубки) ослабить регулирующую гайку. При помощи отвертки извлечь и снять с вала пыльник, снять стопорное кольцо. Выколоткой или при помощи отвертки выбить заглушку, открутить гайку вала и выбить вал с помощью мягкой выколотки, заметив его положение по отношению к рейке. Снять с вала сальник, фторопластовые кольца и пластиковую втулку.
  • В случае обнаружения дефектов на поверхности производится замена пыльника рулевой рейки и других уплотнительных элементов.
  • Достать внутренний сальник. Если у подшипника имеется значительный люфт — его заменяют на новый.
  • Переходим к демонтажу рейки. Провернув капролановую торцевую втулку, сквозь имеющееся овальное отверстие выкрутить стопорное кольцо, после чего можно извлечь рейку вместе со втулкой и сальником.
  • Снять втулку, сальник, фторопластовое и резиновое кольца. Извлечь опорную пластиковую втулку и внутренний сальник.
  • Дефектовка и сборка. Все детали механизма тщательно промыть жидкостью для очистки двигателя, например. Осмотреть все рабочие поверхности деталей с целью выявления дефектов. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки. Изношенные или поврежденные детали, не подлежащие восстановлению, заменить новыми. При этом выполняется замена сальника рулевой рейки.
  • Поставить на свое место сальник внутрь корпуса рейки и установить внутреннюю опорную втулку. Уплотнительный сальник запрессовать с помощью головки близкого диаметра. Заменить на рейке фторопластовое и резиновое кольца, на пластиковой втулке заменить резиновое кольцо. Все необходимо смазать маслом и поставить на место.
  • Установить в корпус рейки внутренний сальник вала. Надеть на вал четыре фторопластовых кольца, смазать маслом. Поворачивая вал на нужный угол, поставить его на место аккуратным постукиванием молоточком. Закрутить гайку вала, заложить смазку и поставить заглушку. Поставить на свое место пластиковую втулку вала, запрессовать сальник, вставить стопорное кольцо. Надеть на вал пыльник и запрессовывать его. Прикрутить рулевые тяги, фиксируя керном и надеть гофрированные пыльники.

Сборка рейки закончена – она готова для установки на автомобиль. Таким образом, произведена замена уплотнительных элементов рулевой рейки, что позволит вам длительное время не беспокоиться о рулевой рейке и безотказно ее эксплуатировать.

Как менять сальник рулевой своими руками

Многие скажут, что ремонт реек лучше всего доверить профессионалам – они точно знают, как обслуживать эти достаточно сложные механизмы, и имеют для этого необходимый специфический инструмент и приспособления. Также в СТО зачастую имеются в наличии необходимые расходные материалы и запасные части – ремонтные комплекты и уплотнители, подходящие к конкретной модели автомобилей.

Но при отсутствии возможности посетить СТО, если замена будет выполняться самостоятельно, очень важно заранее знать размер сальника рулевой рейки, чтобы приобрести такую деталь, которая без проблем подойдет к конкретному элементу. При несоответствии зазоров течь не прекратится, и возможно, даже усилится.

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки на Honda CR–V

Итак, давайте теперь с вами перейдем к самой пошаговой инструкции замены рулевой рейки на автомобиле Honda CRV и для этого:

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  2. Удаляем жидкость из ГУРА отсоединяем от бачка возвратный шланг, удленяем его и в бутылку, из бачка шприцом немного откачиваем. Снятый шланг в бутылку и заводим машину, пару раз руль вправо влево до отказа, жидкость перестала бежать-сразу глушим, шланг обратно к бачку.
  3. Выкручиваем­ рулевые тяги из рулевых наконечников.
  4. В салоне снимаем крышку рулевого шарнира, она под обшивкой и вся закрыта, я просто вырезал аккуратно это место и все крышка на трех гайках, поднимаем ее вверх.
  5. Откручваем два болта рулевого карданчика и подняв его верх по рулевому валу и всторону снимаем его для очистки и проверки.
  6. Лезем под машину, снимаем жестянку которая закрывает рейку, рассоединяем приемную трубу и катализатор, оставляем его висеть.
  7. Откручиваем от редуктора входную и обратную трубки, откручиваются очень плохо нужны спец ключи (у меня есть профессиональный набор для авторемонта фирмы ФИТ (Канада вроде) вещь без него никуда).
  8. Откручиваем саму рейку от кузова и роняем ее на кардан откручиваем все трубки какие на ней есть тоже желательно спец ключами.
  9. Снова крепим рейку к кузову и из под капота снимаем сам клапанный блок рейки со штоком-он не даст вытащить рейку не снимая кардана и редуктора АКПП.
  10. Сняли клапанный блок и вытаскиваем легко рейку вправо вместе с тягами.
  11. Рейку снова собираем и тщательно моем, я мыл раствором воды стирального порошка и добавил немного бензина, отмылась очень хорошо.
  12. Снова снимаем клапанный блок, реку в тисы открутив стопорную гайку вынимаем сальник, затем саму рейку
  13. Вышибаем подходящей трубой через тряпочку дальний сальник с шайбой.
  14. Все моем бензином внутри, сушим и смазываем PSF и ставим шайбу, сальники и рейку, стопорную гайку я заменил на новую, из-за не был небольшой люфт.
  15. Разбираем клапанный блок, в нем нужно заменить верхний сальник, верхний подшипник и нижний сальник остальное лучше не трогать, не повторяйте моих ошибок – поскольку у меня был полный ремкомплект я решил заменить все пластиковые уплотнения снимаются они легко а вот новые ставятся плохо, пластмасса не тянется, и при растяжении обратно не сжимается. Я их и феном грел и в кипятке, думал мягче станут, нифига. В итоге при обратной сборке одно кольцо у меня закусило и порвало, пришлось все снова разбирать и в итоге я немного погнул уже новый верхний сальник, но его же и поставил так как другого не было и пришлось бы ждать еще 12 дней. Так что если на вид эти уплотнения нормальные лучше их не трогать.
  16. Собираем рейку, прикручиваем тяги с чехлами, если поверхность рейки не гладкая и есть коррозия из-за не вовремя меняных пыльников ее нужно менять.
  17. Собрали реку без клапанного блока все закрываем тряпочками чтоб при установке не попала грязь и также справа ставим на машину и прикручиваем.
  18. Снова сверху из под капота ставим клапанный блок, все отверстия под трубки нужно закрыть тряпочками.
  19. Лезем в яму откручиваем рейку и ставим две трубочки, сначала нижнюю потом верхнюю (по крепежу к клапанному блоку)
  20. Крепим рейку к кузову и прикручиваем входную трубку и обратный шланг.
  21. Ставим на место, жестянку закрывающую рейку, соединяем глушитель, ставим на место рулевой кардан и в салоне крышку рулевого шарнира.
  22. Прикручиваем тяги к наконечникам.
  23. Заливаем в бачек свежее масло для ГУРА, я один раз на холостом ходу прогнал немного в бутылку, масло вышло еще грязное.
  24. Затем залил свежее масло завел машину и несколько раз покачал рулем влево вправо до упора чтоб удалить воздух
  25. Ставим колеса.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]