Рулевой вал промежуточный SS20.90.00.000-02 для ВАЗ 2110, 1117-1119 без ЭУР, 2170 без ЭУР, 2190 без ЭУР (цельнометаллический) (1 шт.) * [SS44106]

Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.

Разбираемся по порядку. 1. Штатная блокировка руля.

Мет. штырь, котоорый «выезжает» когда вынимаем ключ из замка зажигания.
Фактически — это — ничего.
Ломается ударом ногой по рулю.

2. Кочерга на руль, «блокиратор» на педали.
Фактически — это — ничего
. Руль — сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали — просто отгибаются. Можно и снять совсем.

3. Блокиратор на КПП

. Со штырем или без штыря со внутренним штырем.
Фактически — это — ничего.
Рычаг КПП — двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко — снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно — нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…

4. Блокиратор на рулевой вал

. Типа «Гарант». На рулевом валу — крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте — направляющие. В эти направляющие — «на ощупь» вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом — рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря — надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре. Обе манипуляции — достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне — достаточно гиморойно.
Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто
. Доступно для самост. установки. Рекомендации :1. при установке — грубой шкуркой — «задрать» поверхность на рулевом валу — для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты — муфта может «прокручиваться» на валу. Надо убедится в хорошей посадке.

5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.

Блокиратор капота — сам по себе — не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна «блокировка» двигателя — спрятана под капотом. 5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно — так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика — удерживается штатный замок капота. И без ключа — не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике — быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант — не рекомендую. 5.2 Блокиратор капота — с электро приводом. Имеет нарицательное название . Дефен-тайм. Представляет из себя — «шпингалет с электроприводом». На капоте — метал. петля или шарик. А в ответной части — штырь, который с помошью троса — двигается взад-вперед электромотором. Привод — подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны — разблокируется капот. При постановке на охрану — запирается капот. Логика в том, что если — НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом — сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом — электронные блокировки мотора, доступ к которым — заперт вместе с капотом.
Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями «правильной» установки»:
Есть несколько важных моментов. 1. Если сигналку «вскрыли» электронным взломом — то при «обычном» подключении — капот естественно — откроется. 2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме — капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь. 3. Поскольку «шпингалет» — спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40. 4. Если сядет АКБ, то капот — останется запертым. Без специальных навыков — открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него — можно механически — открыть замок.

Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов: 1. Установить ДВА замка, по углам капота. 2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь). 3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера — замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера — носим отдельно от ключей. 4. Страховочный трос — в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.

6. Броня на ЭБУ

. Кроме шуток Блоки — часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя — металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный «паук» — другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.

7. Гирлок (Gear-lock).

Достаточно эффективная блокировка. «похожа на Дефентайм. Тоже «штырь с электроприводом». Только блокируется не капот, а селектор переключения передач — непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом — установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой.
Рекомендую
. Как и дефентайм — многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается «электронной оГарант). При этом — личинка — тоже меняется. Для иномарок — не применяется. А жаль. Такую — уже ногой — не сломать.

Предназначение блокиратора рулевого вала

При активации устройство фиксирует вал рулевой колонки в определенном положении, полностью исключая его вращение или оставляя возможность поворота на несколько градусов.

Конструкции блокираторов рулевого колеса

Блокираторы изготавливаются под каждую конкретную модель автомобиля или рулевой колонки.

На сегодняшний день на рынке представлены блокираторы рулевого вала нескольких конструкций:

  1. Штыревой механический блокиратор. Основой устройства является корпус муфты, изготовленный из углеродистой стали, который устанавливается на рулевом валу в районе педального узла. В корпусе имеется отверстие, в которое вставляется стержень блокиратора, фиксирующийся замком. Для снятия блокиратора необходимо вставить в замок ключ, открыть его и выдвинуть штырь наружу. Одним из самых распространённых устройств такого типа является блокиратор «Гарант», который производится российской . Может использоваться как обычный ключ с бородкой, который вставляется в скважину. так и оригинальный дисковый ключ с выемками.
  2. Бесштыревые устройства, конструктивно сходные с блокираторами приводов переключения скоростей на коробках передач. Блокировка вала выполняется выдвижным ригельным устройством с диаметром около 10 мм, изготовленным из высокопрочной стали. Плюсом таких блокираторов является незаметность, поскольку в пространстве возле ног водителя имеется только малогабаритная замочная скважина. Примером такого устройства может служить «Гарант Форт». Работа такого устройства проще, чем штыревого, поскольку для блокировки и освобождения вала достаточно простого поворота ключа в одну или другую сторону. При этом в конструкции имеется специальный предохранитель, исключающий самопроизвольное запирание вала.
  3. Электромеханические блокираторы, устанавливаемые на место штатного замка зажигания. К категории таких устройств относится «Гарант Бастион».

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля. Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.
  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Какой лучше выбрать?

Каждое изделие обладает своими недостатками и преимуществами, но все устройства хорошо справляются со своей основной задачей. Они усложняют задачу угона автомобиля и увеличивают время, необходимое для этого. Ниже перечислены наиболее распространённые модели и отзывы о них.

Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»

выпускает несколько серий штыревых блокираторов:

  • модель «Блок Люкс», предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
  • модель «Гарант CL», специально созданная для недорогих машин отечественного производства.
  1. Обе модели имеют высокую устойчивость к взлому (согласно заводской документации среднее время вскрытия составляет 1800 секунд).
  2. Применение импортных личинок с числом комбинаций не менее 350 млн единиц сводит риск подбора ключа к нулю.
  3. Большой ассортимент, подходящий ко всем распространенным на рынке РФ моделям.
  4. На торцевой части фиксатора имеется чехол из эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться изделием при низких отрицательных температурах.
  5. По тестам автомобильных изданий изделия можно вскрыть только срезанием электрическим инструментом или проворотом личинки замка специальной отмычкой.
  6. Стоимость замков составляет до 10 тыс. рублей, услуги монтажа в условиях сервиса обойдутся еще в 1,5…2 тыс. рублей.
  7. По отзывам владельцев такой блокиратор лучше использовать совместно с электронной сигнализацией, при этом для угонщиков большей проблемой является «Гарант».
  8. При вскрытии таких блокираторов чаще всего применяется отрезка штыря в определенном месте.
  9. Отмечены случаи расшатывания муфты на валу машин с гидроусилителем.
  10. Для облегчения проворота в зазор между поверхностью муфты и вала добавляется моторное масло или солидол.
  11. Были случаи снятия злоумышленниками участка вала рулевого управления вместе с блокиратором. Но такие случаи редки, и изделия «Гарант» вполне справляются с возложенными на них обязанностями.

Для дополнительной защиты замка выпускается защитный чехол (панцирь), изготовленный из стали 20Х с толщиной стенок до 5 мм. Изделие устанавливается на поверхность муфты и поджимается при установке стержня. Чехол имеет поверхностную обработку (азотирование и цементацию), за счет которой обладает повышенной твердостью (до HRC 60), что повышает устойчивость замка к резке электрическим инструментом. Средняя стоимость панциря составляет 2,5 тыс. рублей.

Блокиратор марки «Перехват Универсал»

Одним из основных конкурентов замкам «Гарант» является механический блокиратор «Перехват Универсал» производства ООО «Системы защиты+». Он может устанавливаться на любые автомобили.

Основные данные изделия:

  1. Большим плюсом конструкции является площадь захвата вала стопором.
  2. В конструкции изделия применяются сталь марки 45 и нержавеющие стали, что повышает прочность изделия.
  3. Кольцевой ключ имеет не менее 1 млн комбинаций.
  4. По тестам, проведенным автомобильными изданиями, вскрытие «Перехват Универсал» не занимает много времени. Устройство открывается газовым самозажимным ключом и рычагом из трубы подходящего диаметра.
  5. Средняя стоимость устройства составляет около 8 тыс. рублей.

Видео канала perehvatsz демонстрирует внешний вид и характеристики устройства «Перехват Универсал».

Блокираторы «Гранд Секьюрити»

Менее распространенными являются блокираторы под маркой «Гранд Секьюрити».

К преимуществам блокиратора относятся:

  1. Штырь устройства изготовляется из стали марки 40Х и комплектуется надежным замковым механизмом Solex.
  2. Монтаж в стесненном пространстве затрудняет применение механических режущих инструментов.
  3. В закрытом положении штырь перекрывает головки винтов, которыми скреплена корпусная муфта. Сами винты находятся в углублениях, поэтому к ним нет доступа с боковых сторон.
  4. Корпус изготовлен из стали с последующей закалкой до твердости не менее HRC 45, что затрудняет сверление и резку.
  5. Применение двухстороннего стопора, что усложняет взлом изделия.
  6. В конструкции муфты применены вращающиеся элементы, которые затрудняют удержание штыря при высверливании личинки замка.
  7. Подбор ключа усложнен большим количеством комбинаций (согласно документации — не менее 300 тыс. вариантов).

Комплект сигнализации «Гранд Секьюрити»

При проведении тестов блокираторов изделия «Гранд» вскрывались при помощи удаления личинки замка. Стоимость изделия составляет около 3-4 тыс. рублей, а монтаж — не более 1,5 тыс. рублей.

Блокираторы «Fortus»

Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.

Для изделий «Фортус» характерно:

  1. Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
  2. Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
  3. В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
  4. В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
  5. При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.

Типы рулевых механизмов

Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.

Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.

Схема червячного редуктора

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

  • рулевой вал;
  • передача «червяк-ролик»;
  • картер;
  • рулевая сошка.

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

  • возможность поворота колес на больший угол;
  • гашение ударов от дорожных неровностей;
  • передача больших усилий;
  • обеспечение лучшей маневренности машины.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес.

Как установить?

Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.

Для монтажа могут понадобиться:

  • ключи шестигранные;
  • торцовые головки;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • динамометрический ключ (если есть);
  • наждачная бумага с крупным размером зерна.

Схема установки блокиратора типа «Гарант Блок», «Гранд» или «Перехват Универсал» выглядит следующим образом:

  1. Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
  2. Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
  3. Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
  4. Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
  5. Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
  6. Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
  7. Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
  8. Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.

Настройка блокиратора выглядит следующим образом:

  1. Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
  2. Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
  3. Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.

Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.

Бесштыревые блокираторы устанавливаются по сходному алгоритму.

Например, монтаж изделия «Гарант Форт» выглядит следующим образом:

  1. Установить на валу муфту, которая не должна мешать свободному вращению. В конструкции муфты имеется паз и ригель, который блокирует вал от поворота.
  2. Смонтировать гибкий привод, который соединяет личинку замка и привод ригеля. (Привод расположен в толстостенной стальной трубе). Замочную скважину вывести на нижний декоративный кожух панели приборов под рулевой колонкой.
  3. Установить штатные защитные экраны из комплекта, которые предохраняют конструкцию замка от взлома.

Как устроена

Одним из важных элементов транспортного средства является рулевой механизм, а также одноименный привод. Важной деталью этой системы выступает сошка рулевая. Это деталь, с помощью которой осуществляется крепление средней тяги (трапеция) к редуктору. Сошка еще называется соединительной тягой. Ее роль заключается в осуществлении вращения возвратно-поступательного типа, которое зависит от аналогичных действий рулевого вала.

Такая деталь обычно используется в машинах, обладающих обыкновенной системой управления руля, и подвесками, оснащенными поперечно-параллелограммными тягами. Этот вариант рулевого управления сегодня используется во многих заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ), а также в большинстве легких грузовиках.

Конструкция описываемой детали содержит шлицевый рычаг. Он подсоединяется с подшипником (с его резьбовой шпилькой), сидением и механизмом руля. Также в этой системе особую роль играет напыление защитного плана. Им покрыт низ резьбовой шпильки у подшипника. Такое напыление защищает посадочные кресла и подшипник от возможных загрязнений.

Видео

Андрей Кондрашов — авторская защита от угона на своем канале демонстрирует снятие различных видов блокираторов при помощи сабельной пилы.

Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.

Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.

С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.

Как заменить

1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.

Ремонт описанной выше детали довольно дорогостоящий и сложный. Для его выполнения следует вначале «обыграть» поперечину рамы. Она располагается ниже редуктора, на довольно близком расстоянии от сошки.

Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:

  • вначале откручивается маятниковый рычаг;
  • далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
  • затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
  • после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.

Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л

Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.

Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.

Помните, что исправность машины любой марки (например, УАЗ) – одна из основных задач любого автомобилиста. Поэтому при управлении транспортным средством нужно следить за тем, как работает каждый механизм, чтобы вовремя выявить случившуюся поломку.

Электрическое устройство блокировки рулевой колонки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к электрическому устройству блокировки рулевой колонки, приспособленному для блокировки поворота вала рулевой колонки автомобиля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Аналогичное электрическое устройство блокировки рулевой колонки раскрыто в PTL 1. На фиг. 1 показана конфигурация электрического устройства блокировки рулевого управления, описанного в PTL 1. Электрическое устройство 101 блокировки рулевой колонки включает в себя: блокировочный элемент 160, выполненный с возможностью препятствия повороту вала рулевого управления (не показанного); электродвигатель 130, выполняющий функцию источника движущей силы; и трансмиссию 140 для передачи движущей силы электродвигателя 130 на упомянутый блокировочный элемент, преобразуя вращательное движении электродвигателя 130 в прямолинейное движение.

Блокировочный элемент 160 подвижно расположен между положением блокировки, в котором рабочий конец блокировочного элемента 160 выступает из корпуса 110, и положением разблокировки, в котором блокировочный элемент 160 размещается в корпусе 110.

Трансмиссия 140 образована из: червячной шестерни 141, расположенной вокруг приводного вала 130а электродвигателя 130; дискового червячного колеса 142; скользящей шестерни 145, расположенной вокруг центрального вала 142а червячного колеса 142; и скользящей гайки 146 в резьбовом зацеплении со скользящей шестерней 145. Трансмиссия 140 вместе с электродвигателем 130 расположены в корпусе 185 двигателя. В размещенном состоянии трансмиссия 140 установлена в камере 112 для размещения, образованной внутри корпуса 110. Отверстие камеры 112 для размещения уплотнено крышкой 120.

Когда электродвигатель 130 работает, вращение приводного вала 130а передается на червячное колесо 142 через червячную шестерню 141, и червячное колесо 142 вращается вместе с скользящей шестерней 145. Когда скользящая шестерня вращается, скользящая гайка 146 перемещается в осевом направлении центрального вала 142, и блокировочный элемент 160 перемещается вместе со скользящей гайкой 146.

ПАТЕНТНЫЙ ДОКУМЕНТ

PTL 1: Публикация нерассмотренной заявки на патент Японии № 2002-283957.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Однако вышеописанное электрическое устройство блокировки рулевой колонки имеет нижеописанную проблему, поскольку центральный вал 142а червячного колеса 142 поворотно опирается на корпус 185 двигателя. Приложение большой нагрузки, например, приведение в действие электродвигателя 130 в состоянии, которое не позволяет червячному колесу 142 вращаться, может приводить к отклонению червячного колеса 142 с возможностью деформирования корпуса 185 двигателя и таким образом приводит к ненадлежащему удерживанию электродвигателя 130.

Задачей настоящего изобретения является создание электрического устройства блокировки рулевой колонки, которое способно надежно удерживать электродвигатель, закрепленный внутри камеры для размещения, даже в случае приложения большой нагрузки без увеличения количества деталей.

Электрическое устройство блокировки рулевой колонки в соответствии с некоторыми вариантами осуществления включает в себя: корпус, имеющий форму коробки с открытой поверхностью и содержащий камеру для размещения, образованную внутри упомянутого корпуса; электродвигатель, расположенный внутри упомянутой камеры для размещения, включающий в себя приводной вал и приспособленный выполнять функцию источника движущей силы; червячную шестерню, прикрепленную к приводному валу электродвигателя; червячное колесо, имеющее форму диска, содержащее центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть упомянутой камеры для размещения, и выполненное с возможностью зацепления с упомянутой червячной шестерней; крышку электродвигателя, приспособленную для поворотной поддержки другого конца центрального вала червячного колеса и расположенную внутри упомянутой камеры для размещения в контакте с электродвигателем; крышку корпуса, имеющую форму коробки с открытой поверхностью и установленную на упомянутом корпусе и уплотняющую отверстие упомянутой камеры для размещения. Упомянутая крышка электродвигателя включает в себя крайний участок, расположенный за пределами внутренней боковой поверхности упомянутой крышки корпуса, когда крышка электродвигателя расположена внутри упомянутой камеры для размещения, выполненную так, чтобы расширять упомянутую крышку корпуса, когда крышка корпуса установлена на упомянутом корпусе, и выполненную так, чтобы поджиматься посредством крышки корпуса от открытой поверхности корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

В вышеописанной конфигурации крышка электродвигателя выполнена таким образом, что когда крышка электродвигателя установлена внутри камеры для размещения, крайний участок крышки электродвигателя расположен за пределами внутренней боковой поверхности крышки корпуса. Кроме того, крышка электродвигателя выполнена таким образом, что когда крышка корпуса установлена на корпусе, упомянутый крайний участок крышки электродвигателя расширяет крышку корпуса, и крышка корпуса поджимает упомянутый крайний участок крышки электродвигателя от открытой поверхности корпуса. Таким образом, крышка электродвигателя может быть прикреплена к внутренней поверхности камеры для размещения без увеличения количества деталей или усложнения рабочего процесса. Поэтому даже когда к червячному колесу прикладывается избыточная нагрузка, электродвигатель может быть прикреплен к внутренней поверхности камеры для размещения.

Упомянутый корпус может включать в себя боковую стенку, образующую край отверстия корпуса и включающую в себя щелевой паз, и упомянутый крайний участок крышки электродвигателя может включать в себя ребро, выполненное так, чтобы проходить через упомянутый паз из камеры для размещения и выступать за пределы корпуса, когда крышка электродвигателя установлена внутри камеры для размещения, причем упомянутое ребро выполнено так, чтобы расширять крышку корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

В вышеописанной конфигурации щелевой паз предусмотрен на боковой стенке корпуса; упомянутое ребро предусмотрено на крайнем участке крышки электродвигателя; и упомянутое ребро приспособлено для расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе. Таким образом, крышка электродвигателя может быть удобно установлена без увеличения количества деталей.

Крышка корпуса может включать в себя углубленный паз на участке во внутренней поверхности крышки корпуса, противоположном упомянутому ребру, причем упомянутый углубленный паз выполнен с возможностью размещения концевого участка упомянутого ребра.

В вышеописанной конфигурации, когда крышка корпуса установлена на корпусе, упомянутое ребро расширяет крышку корпуса, размещая упомянутую концевую часть ребра в упомянутом углубленном пазу. Таким образом, крышка корпуса может быть выполнена таким образом, что: упомянутое ребро входит в плотный контакт с упомянутым углубленным пазом; и ступенька, образованная на краю углубленного паза, входит в зацепление с концевым участком ребра. Кроме того, крышка корпуса прикрепляется к корпусу, когда крышка корпуса расширяется посредством ребра. Поэтому можно подавить вибрации, вызываемые работой электродвигателя, и предотвратить появление дребезжащих звуков от крышки корпуса.

Упомянутое ребро и упомянутый паз могут быть расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения.

В вышеописанной конфигурации упомянутое ребро и упомянутый паз расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя. Таким образом, можно устранить силу, посредством которой электродвигатель в противном случае мог бы быть поднят из камеры для размещения вследствие силы реакции при движении, и надежно прикрепить электродвигатель к внутренней поверхности камеры для размещения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение, показывающее родственное электрическое устройство блокировки рулевой колонки.

Фиг. 2 представляет собой перспективный вид с пространственным разделением элементов электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 представляет собой вид сверху, показывающий состояние разблокировки электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, без крышки и панели управления.

Фиг. 4 представляет собой вид электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения перед закреплением на нем крышки, в разрезе по линии IV-IV, показанной на фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой вид электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения после установки на нем крышки, в разрезе по линии IV-IV в соответствии с фиг. 3.

Фиг. 6 представляет собой увеличенный вид участка VI в соответствии с фиг. 5.

Фиг. 7 представляет собой вид в разрезе по линии VII-VII в соответствии с фиг. 3, показывающий состояние приложения избыточной нагрузки от электродвигателя на червячное колесо.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже будет приведено описание варианта осуществления настоящего изобретения на основе чертежей. В качестве электрического устройства 1 блокировки рулевой колонки, электрическое устройство блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления прикреплено к устройству колонки рулевого управления (не показанному), приспособленному для размещения вала рулевого управления (не показанного) автомобиля. Как показано на фиг. 2-6, электрическое устройство 1 блокировки рулевой колонки образовано в основном из корпуса 10, крышки 20 корпуса, электродвигателя 30, трансмиссии 40, скользящего элемента 50, блокировочного элемента 60 и панели 70 управления.

Корпус 10 включает в себя пару ножек 11, расположенных над устройством колонки рулевого управления. Корпус 10 выполнен в виде коробки, одна из поверхностей (верхняя поверхность на фиг. 2 и др.) которой является открытой. Корпус 10 закрывается крышкой 20 корпуса, приспособленной для закрытия отверстия корпуса 10. Таким образом, внутри корпуса 10 предусмотрена камера 12 для размещения, в которой образовано пространство для размещения.

Камера 12 для размещения содержит: электродвигатель 30, выполняющий функцию источника движущей силы; трансмиссию 40 для передачи движущей силы электродвигателя 30 на скользящий элемент 50, который будет описан ниже; скользящий элемент 50, приспособленный для скольжения в направлении, перпендикулярном блокировочному элементу 60, который будет описан ниже, посредством приведения в движение через трансмиссию 40; блокировочный элемент 60, рабочий конец которого выполнен с возможностью вставки в вал рулевого управления посредством выступания из и втягивания в нижнюю поверхность корпуса 10; и панель 70 управления, приспособленную для управления работой электродвигателя 30.

Таким образом, в положении блокировки блокировочный элемент 60 выступает из корпуса 10, а также концевой участок 62а блокировочного элемента 60 входит в зацепление с периферийной поверхностью вала рулевого управления и тем самым сдерживает поворот вала рулевого управления. Тогда как в положении разблокировки блокировочный элемент 60 размещается в корпусе 10 и таким образом разрешает поворот вала рулевого управления, поскольку блокировочный элемент 60 отделяется от вала рулевого управления.

Корпус 10 содержит участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, в нижней части камеры 12 для размещения, и упомянутый участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, образован из кругового углубленного участка. Конец центрального вала 42а червячного колеса 42, который будет описан ниже, размещается с возможностью вращения на участке 13, поддерживающем колесо со стороны корпуса. Участок 14, поддерживающий электродвигатель, в котором размещается электродвигатель 30, предусмотрен рядом с участком 13, поддерживающим колесо со стороны корпуса, в камере 12 для размещения. Боковая стенка 15, образующая край отверстия корпуса 10, содержит щелевой паз 16, который образован в направлении высоты боковой стенки 15, и концевой участок которого на стороне края отверстия является открытым. Корпус 10 дополнительно включает в себя сквозное отверстие 17, которое продолжается в направлении, перпендикулярном осевому направлению вала рулевого управления, и которое проходит сквозь корпус 10 от нижней части камеры 12 для размещения до промежутка между упомянутой парой ножек 11. Блокировочный элемент 60, образованный из подвесного элемента 61 и фиксатора 62, вставляется в сквозное отверстие 17.

Крышка 20 корпуса выполнена в виде коробки, одна из поверхностей (нижняя поверхность на фиг. 2 и т.п.) которой является открытой. Крышка 20 корпуса прикрепляется к корпусу 10 посредством сцепления блокировочных элементов 21, которые предусмотрены на краю отверстия, с блокировочными принимающими элементами 18, которые предусмотрены на периферийном крае камеры 12 для размещения корпуса 10. Во внутренней поверхности крышки 20 корпуса образован углубленный паз 22, который расположен напротив паза 16.

Электродвигатель 30 прикреплен к участку 14, поддерживающему электродвигатель, в корпусе 10 посредством закрытия крышкой 80 электродвигателя, которая будет описана ниже.

Трансмиссия 40 образована из червячной шестерни 41 и червячного колеса 42. Червячная шестерня 41 прикреплена к приводному валу 30а электродвигателя 30 и вращается вместе с приводным валом 30а.

Как показано на фиг. 2 и 4, червячное колесо 42 образовано из шестерни 43 большого диаметра, шестерни 44 малого диаметра и центрального вала 42а. Шестерня 43 большого диаметра представляет собой шестерню, выполненную почти в форме диска и включающую в себя зубья, предусмотренные на ее периферийной поверхности. Шестерня 43 большого диаметра выполнена с возможностью зацепления с червячной шестерней 41. В червячном колесе 42 шестерня 44 малого диаметра и шестерня 43 большого диаметра выполнены за одно целое, примыкая друг к другу. Шестерня 44 малого диаметра представляет собой шестерню, выполненную почти в форме диска, диаметр которого меньше диаметра шестерни 43 большого диаметра. На периферийной поверхности шестерни 44 малого диаметра образован ряд зубьев, выполненных с возможностью зацепления с рейкой 53 в скользящем элементе 50. Шестерня 43 большого диаметра и шестерня 44 малого диаметра выполнены таким образом, что их центры совпадают друг с другом, и центральный вал 42а расположен в их центрах. Вместе с электродвигателем 30, червячное колесо 42 размещается в камере 12 для размещения, когда шестерня 43 большого диаметра находится в зацеплении с червячной шестерней 41, а шестерня 44 малого диаметра находится в зацеплении с рейкой 53 в скользящем элементе 50, который будет описан ниже, и один конец центрального вала 42а поворотно опирается на участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса. Электродвигатель 30 и трансмиссия 40, размещенные в камере 12 для размещения, закрываются крышкой 80 электродвигателя со стороны поверхности отверстия камеры 12 для размещения. Посредством этого электродвигатель 30 прикрепляется к внутренней поверхности камеры 12 для размещения, а другой конец центрального вала 42а червячного колеса 42 поворотно опирается на участок 81, поддерживающий колесо со стороны крышки, крышки 80 электродвигателя.

Как показано на фиг. 2, крышка 80 электродвигателя включает в себя: крепежное отверстие 82, образованное из сквозного отверстия, расположенного рядом с участком 81, поддерживающим колесо со стороны крышки; блокировочные выступы 83, каждый образованный из крючкобразного выступа; и ребро 84, продолжающееся из крайнего участка крышки 80 электродвигателя. Кроме того, крышка 80 электродвигателя прикреплена к камере 12 для размещения крепежным винтом 91, проходящим через крепежное отверстие 82 и панель 70 управления, которая будет описана ниже, и соединяется посредством резьбы с нижней частью 12а камеры 12 для размещения. Кроме того, крышка 80 электродвигателя прикреплена к камере 12, когда блокировочные выступы 83 входят в зацепление с соединительным отверстием (не показанным), которое образовано в нижней части камеры 12 для размещения.

Ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно крайнего участка крышки 80 электродвигателя, которая находится в контакте с боковой стенкой 15 корпуса 10, как показано на фиг. 4-6, таким образом, что ребро 84 расположено на линии удлинения от приводного вала 30а электродвигателя 30, проходит через паз 16 со стороны камеры 12 для размещения и выступает за пределы корпуса 10. Что касается размера ребра 84, величина d выступа установлена таким образом, что кончик ребра 84 расположен за пределами углубленного паза 22, предусмотренного во внутренней поверхности крышки 20 корпуса, когда крышка 80 электродвигателя установлена в камере 12 для размещения. Кроме того, когда крышка 20 корпуса установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку корпуса, а кончик 84а ребра 84 размещается в углубленном пазу 22. Таким образом, углубленный паз 22 входит в плотный контакт с ребром 84 в направлении, показанном стрелкой А, и ступенька 23, образованная на краю углубленного паза 22, входит в зацепление с концевым участком 84а ребра 84.

Как показано на фиг. 2, скользящий элемент 50 образован из: основной части 51; консольной части 52, выступающей из одного конца основной части 51 в направлении перемещения скользящего элемента 50; и реечной части 53, предусмотренной на другом конце основной части 51, продолжающейся в направлении перемещения и находящейся в зацеплении с шестерней 44 малого диаметра. Необходимо отметить, что направление перемещения скользящего элемента 50 установлено как направление, продолжающееся вдоль нижней части 12а камеры 12 для размещения и перпендикулярное блокировочному элементу 60. Консольная часть 52 включает в себя участок 54 смещения, который постепенно отклоняется к валу рулевого управления от направления, указывающего на концевой участок консольной части 52 от корневой части со стороны основной части 51 консольной части 52. Поэтому когда скользящий элемент 50 перемещается, блокировочный элемент 60 перемещается вдоль наклонной поверхности участка 54 смещения. Таким образом, блокировочный элемент 60 перемещается между положением блокировки, в котором блокировочный элемент 60 блокирует поворот вала рулевого управления, и положением разблокировки, в котором блокировочный элемент 60 разрешает поворот вала рулевого управления.

Блокировочный элемент 60 образован из: подвесного элемента 61 в зацеплении с скользящим элементом 50; и фиксатора 62, который соединен с подвесным элементом 61 и кончик которого выполнен с возможностью вставки в вал рулевого управления посредством выступания из и втягивания в нижнюю поверхность корпуса 10.

Панель 70 управления содержит множество выключателей обнаружения (не показанных), которые могут приводиться в действие в зависимости от скользящих перемещений скользящего элемента 50 таким образом, что выключатели обнаружения расположены вдоль боковой поверхности скользящего элемента 50. Выключатель обнаружения блокировки, представляющий собой один из выключателей обнаружения, приводится в действие, когда он входит в контакт со скользящим элементом 50, который перемещается в положение блокировки, и таким образом обнаруживает, что фиксатор 62 находится в положении блокировки, в котором фиксатор 62 выступает из корпуса 10. С другой стороны, выключатель обнаружения разблокировки, представляющий собой другой из выключателей обнаружения, приводится в действие, когда он входит в контакт с скользящим элементом 50, который перемещается в положение разблокировки, и таким образом обнаруживает, что фиксатор 62 находится в положении разблокировки, в котором фиксатор 62 размещается в корпусе 10.

Ниже будут описаны процедуры сборки электрического устройства 1 блокировки рулевой колонки. Прежде всего, собирают блокировочный элемент 60 посредством соединения подвесного элемента 61 с фиксатором 62 посредством использования соединительного штифта 63. Затем собирают узел посредством соединения подвесного элемента 61 со скользящим элементом 50. Скользящий элемент размещают в заданном положении внутри камеры 12 для размещения, одновременно вставляя блокировочный элемент 60 в сквозное отверстие 17 в корпусе 10.

Затем червячную шестерню 41 закрепляют на приводном валу 30а электродвигателя 30. Электродвигатель 30 устанавливают на участок 14, поддерживающий электродвигатель. После этого конец центрального вала 42а червячного колеса 42 устанавливают на участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, одновременно приводя шестерню 43 большого диаметра червячного колеса 42 в зацепление с червячной шестерней 41, и приводя шестерню 44 малого диаметра червячного колеса 42 в зацепление с реечной частью 53.

Затем каждый блокировочный выступ 83 запирают в соединительном отверстии, одновременно вставляя ребро 84 крышки 80 электродвигателя в паз 16. После этого укладывают провода с панелью 70 управления, установленной на крышке 80 электродвигателя. Затем панель 70 управления и крышку 80 электродвигателя прикрепляют к камере 12 для размещения посредством использования крепежного винта 91 (см. фиг. 4).

После этого, как показано на фиг. 5 и 6, крышку 20 корпуса прикрепляют к корпусу 10, и блокировочные элементы крышки 20 корпуса приводят в зацепление с блокировочными принимающими элементами 18 в корпусе 10 с расширением крышки 20 корпуса посредством ребра 84.

Ниже будет описана работа электрического устройства 1 блокировки рулевого управления. При установлении положения блокировки, подвесной элемент 61 входит в зацепление с концевым участком консольной части 52 скользящего элемента 50, и кончик блокировочного элемента 60 выступает из корпуса 10. С другой стороны, при установлении положении разблокировки, подвесной элемент 61 входит в зацепление с основным концевым участком консольной части 52 скользящего элемента 50, и кончик блокировочного элемента 60 размещается в корпусе 10. Кроме того, вращения вперед и назад электродвигателя 30 изменяют направления вращения червячного колеса 42, и скользящий элемент 50 соответственно перемещается назад и вперед. В ответ на перемещения назад и вперед скользящего элемента 50, подвесной элемент 61 выдвигает консольную часть 52 скользящего элемента 50, и кончик блокировочного элемента 62 выступает из и втягивается в корпус 10.

При этом во время операции разблокировки, кончик фиксатора 62 может захватываться между валом рулевого управления и корпусом 10, и поэтому не может быть легко выдвинут. В таком случае, скользящий элемент, связанный с подвесным элементом 61, не способен перемещаться до тех пор, пока блокировочный элемент 62 не будет вытянут. В результате движущая сила электродвигателя 30 непрерывно прикладывается к червячному колесу 42, в то время как червячное колесо 42 в зацеплении с реечной частью 53 остается не способным вращаться.

Как показано на фиг. 7, червячное колесо 42 поворотно опирается на участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, и участок 81, поддерживающий колесо со стороны крышки, при этом шестерня 43 большого диаметра расположена ближе к крышке 80 электродвигателя, чем шестерня 44 малого диаметра. Поэтому если движущая сила электродвигателя 30 непрерывно прикладывается к червячному колесу 42, в то время как червячное колесо 42 остается не способным вращаться из-за сцепления с реечной частью 53, движущая сила электродвигателя 30 превращается в силу, которая действует в направлении, показанном стрелкой В, и таким образом прикладывается к червячному колесу 42.

Вследствие этого крышка 80 электродвигателя притягивается в направлении, показанном стрелкой В, поскольку крышка 80 электродвигателя слабее по механической прочности, чем участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, корпуса 10. Соответственно, противоположная часть (правая часть на фиг. 7) крышки 80 корпуса от участка 81, поддерживающего колесо со стороны крышки, удаляется от электродвигателя 30 и гибко деформируется в направлении подъема (направлении, показанном стрелкой С).

Крышка 80 электродвигателя подавляет силу реакции при движении электродвигателя 30 посредством размещения в контакте с электродвигателем 30, который размещается в участке 14, поддерживающем электродвигатель, со стороны отверстия корпуса 10 (сверху на фиг. 7). Однако когда крышка 80 электродвигателя удаляется и поднимается от электродвигателя 30, электродвигатель 30 поднимается от участка 14, поддерживающего электродвигатель, вследствие силы реакции при движении. Таким образом, электродвигатель 30, по всей вероятности, будет удерживаться ненадлежащим образом.

В отличие от этого, в варианте осуществления, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса, одновременно размещая концевой участок 84а ребра 84 крышки 80 электродвигателя в углубленном пазу 22 в крышке 20 корпуса. Таким образом, ребро 84 входит в плотный контакт с углубленным пазом 22, и ступенька 23, образованная на краю углубленного паза 22, входит в зацепление с концевым участком 84а ребра 84. Поэтому даже в том случае, если крышка 80 электродвигателя будет деформироваться вследствие приложения избыточной нагрузки, крышка 80 электродвигателя не поднимается от электродвигателя 30, в результате чего электродвигатель 30 будет предохранен от ненадлежащего удерживания.

Как было описано выше, вариант осуществления настоящего изобретения использует конфигурацию, в которой: размеры установлены таким образом, что ребро 84 крышки 80 электродвигателя выступает за пределы корпуса 10, когда крышка 80 электродвигателя установлена в камере 12 для размещения; и когда крыша 20 электродвигателя установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса, и крышка 20 корпуса поджимает ребро 84 со стороны поверхности отверстия корпуса 10. Это позволяет прикрепить крышку электродвигателя к внутренней поверхности камеры для размещения без увеличения количества деталей или усложнения рабочего процесса, и надежно прикрепить электродвигатель 30 к внутренней поверхности камеры для размещения даже при приложении избыточной нагрузки к червячному колесу.

Вариант осуществления настоящего изобретения дополнительно использует конфигурацию, в которой: щелевой паз 16 предусмотрен на боковой стенке 15 корпуса 10; ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно крайнего участка крышки 80 электродвигателя; и когда крышка 20 корпуса установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса. Это позволяет легко размещать крышку 80 электродвигателя без увеличения количества деталей.

Вариант осуществления настоящего изобретения дополнительно использует конфигурацию, в которой: когда крышка 20 корпуса установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса, одновременно размещая концевой участок 84а ребра 84 в углубленном пазу 22; и таким образом, ребро 84 входит в плотный контакт с углубленным пазом 22, и ступенька 23, образованная на краю углубленного паза 22, входит в зацепление с концевым участком ребра 84. Таким образом, крышка 20 корпуса, расширенная посредством ребра 84, прикрепляется к корпусу 10. Это позволяет погасить вибрацию, вызываемую работой электродвигателя 30, и предотвратить появление дребезжащих звуков из крышки 20 корпуса.

Кроме того, ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно крайнего участка крышки 80 электродвигателя, которая расположена на линии удлинения от приводного вала 30а электродвигателя 30, таким образом, что ребро 84 проходит через паз 16 со стороны камеры 12 для размещения, и выступает за пределы корпуса 10. Это позволяет эффективно подавлять силу, с которой электродвигатель 30 в противном случае мог бы подниматься с участка 14, поддерживающего электродвигатель, вследствие силы реакции при движении.

Кроме того, ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно концевого участка крышки 80 электродвигателя в контакте с боковой стенкой 15 корпуса 10. Таким образом, только установка крышки 20 корпуса позволяет привести ступеньку 23, представляющую собой часть углубленного паза 22 крышки 20 корпуса, в зацепление с концевым участком 84а ребра 84, обходя панель 70 управления.

Вышеприведенное описание выполнено на основе варианта осуществления настоящего изобретения. Однако настоящее изобретение не ограничено данным вариантом осуществления. Конфигурация каждого элемента может быть заменена произвольной конфигурацией, которая выполняет ту же функцию.

1. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки, содержащее: корпус, имеющий форму коробки с открытой поверхностью и содержащий камеру для размещения, образованную внутри корпуса; электродвигатель, расположенный внутри камеры для размещения, включающий в себя приводной вал и выполняющий функцию источника движущей силы; червячную шестерню, закрепленную на приводном валу электродвигателя; червячное колесо, имеющее форму диска, содержащее центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения, и расположенное с возможностью зацепления с червячной шестерней; крышку электродвигателя, выполненную так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса, и расположенную внутри упомянутой камеры для размещения в контакте с электродвигателем; и крышку корпуса, имеющую форму коробки с открытой поверхностью, установленную на корпусе и уплотняющую отверстие камеры для размещения, причем упомянутая крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения, выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса от открытой поверхности корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

2. Устройство по п.1, в котором корпус включает в себя боковую стенку, образующую край отверстия корпуса и включающую в себя щелевой паз, причем крайний участок крышки электродвигателя включает в себя ребро, выполненное проходящим через паз из камеры для размещения и выступающее наружу корпуса, когда крышка электродвигателя установлена внутри камеры для размещения, причем ребро выполнено с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

3. Устройство по п.2, в котором крышка корпуса включает в себя углубленный паз в области внутренней поверхности крышки корпуса, противоположной ребру, причем углубленный паз выполнен с возможностью размещения концевого участка ребра.

4. Устройство по п.2, в котором ребро и паз расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения.

5. Устройство по п.3, в котором ребро и паз расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]