Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка

Каждый владелец автомобиля, первый раз севший за рулевое колесо своего транспортного средства после приобретения водительского удостоверения испытывает разные чувства. Бывает, что испытывают огромную радость, а иногда испуг перед трассой. Каждый сначала переживает, и это вполне нормальное чувство, ведь управлять автомобилем это серьезное дело. С каждым днем страх покидает вашу голову. Применяя наши рекомендации для начинающего автомобилиста, у вас получиться освободиться от этого ощущения довольно быстро.

С чего приступить

Довольно часто, приобретается автотранспорт только после того, как у кого — то из близких родственников уже есть в наличии водительское удостоверение. Поднимается тогда вопрос о модели автомобиля. Хотелось бы посоветовать приобрести не слишком дорогой автомобиль. У него получиться выдержать небрежные движения водителя новичка. Помимо этого он будет экономней и проще в эксплуатации. Первое авто выбирайте лучше наших производителей. После приобретения своего долгожданного транспорта вам нужно будет оформить кое, какие документы. Обязательно оформляйте страховку ОСАГО, а вот КАСКО по вашему желанию. Конечно, для новичков рекомендуется оформлять эти две страховки. Вам потребуется приобрести опознавательный знак в виде буквы У, его необходимо разместить на заднее стекло. Не стесняйтесь, такая штука вам значительно поможет. Другим водителям этот знак будет информировать о неопытности автовладельца, и о том, что он может при езде быть неуверенным и совершать ошибки. Это очень хорошо поможет сохранить вашу нервную систему.

Уроки вождения с правами

Иногда жизнь складывается так, что права на какое-то время пришлось отложить в дальний ящик и они долгое время пролежали не востребованными, а когда понадобилось сесть за руль, Вы вдруг поняли, мало того что Москва изменилась, с каждым годом на улицах нашего города поток становится всё плотнее, но самое ужасное — Вы начисто забыли ПДД. Кто первый поедет, куда вообще смотреть и кому уступать?! Когда водитель нервничает – он совершает ошибки. В ситуации стресса очень легко не только педали перепутать… Что может сотворить испуганный, не чувствующий габаритов, не помнящий правил водитель известно одному богу, ну ещё и опытному инструктору.

Поэтому, если Вы человек ответственный, то ни в коем случае не поедете без подготовки. Возьмите хотя бы одно, два занятия у инструктора по вождению (не такие большие деньги), это убережёт Вас от возможных проблем. А самое главное Вы сбережёте нервы и свои и Ваших близких, особенно тех, кто по простоте душевной, или по неопытности изъявит желание Вас обучать, а если Вы дама, то не поссоритесь с мужем, потому что учиться вождению у мужа, всё равно что делать самостоятельно вместе с ним ремонт в квартире. Частный инструктор — это то, что нужно в данном случае. На занятиях вождения по городу гораздо легче, чем по книжке вспомнить правила и восполнить имеющиеся пробелы в знаниях ПДД, учиться перестроению в скоростном потоке, парковаться в реальных условиях – всё это совершенно безопасно при наличии дублирующих педалей и профессионального инструктора по вождению. Вы комфортно и без стресса адаптируетесь к новым для себя условиям, узнаете много интересного и почувствуете себя настоящим Водителем. Занятие с автоинструктором после получения прав будет полезным даже при наличии у Вас некоторого опыта вождения. Поскольку наши инструкторы имеют большой стаж не только в обучении, но и как водители (у многих из них профессиональные права), им есть чем поделиться, а Вам всегда есть чему учиться, т. к. совершенству нет предела: Контраварийное вождение, ориентация в городе, грамотное общение с инспектором ГИБДД, консультация по любому вопросу, касающемуся вождения, ПДД и материальной части автомобиля.

Есть права – приходите на Мастер-класс по вождению!

Вождение в Москве на АКПП

Обучение на автомате часто бывает необходимо водителю, который до этого обучался или ездил на механике и ему предстоит пересесть на автомобиль с автоматической коробкой. Сложностей при этом, как правило, не возникает, обычно хватает одного занятия. На котором инструктор на АКПП научит Вас грамотно эксплуатировать автомобиль с коробкой “Автомат”, или “Вариатор” на нашем сайте Вы найдёте инструкторов обучающих на АКПП и Вариаторе, которые готовы подъехать в удобное для Вас время по Вашему адресу в любой район Москвы.

Первоначальная поездка

Каждый автовладелец, перед первой самостоятельной поездкой нервничает. Ведь совершая индивидуально поездку, с вами не находится инструктор, который имеет дополнительные педали. Теперь за все, что происходит на дороге, отвечает только владелец автомобиля. Из-за этого советуем на первый раз взять кого-то с собой, кто умеет управлять транспортным средством. Рекомендации опытных водителей вам очень пригодятся, с помощью них вы будете ощущать себя уверенней в любых ситуациях происходящих в пути. Вы должны тоже понимать один момент, что все время с вами не будут ездить подкованные автомобилисты. Когда-то наступит то время, когда вы должны будете остаться с глазу на глаз со своим транспортом. Не стоит в первый же раз завоёвывать все городские дороги. Опытные люди советуют для начала посмотреть путь от ваше дома и к примеру до работы и наоборот. Исследуете его, когда уже темнеет или на выходных, когда не такое активное движение машин. Изо дня в день, передвигаясь в одном направлении, вы увеличите свои умения в управлении транспортом. Вы быстро свыкнетесь к своему направлению, будете знать, где установлены разметки, светофоры и знаки. Передвигаясь по знакомой местности, вы не будете обращать внимание на разные инфраструктуры, ведь они для вас будут как родные. Приобретя немного опыта, вы будете разбираться в поведении участников движения и пешеходах.

Технически исправный автомобиль – аксиома безопасности

Каждый «матерый» водитель скажет вам – для уверенной езды, необходимо привыкнуть к новому автомобилю. Чувство габаритов – главный аспект, который позволит буквально «слиться» с транспортным средством. Освойте все агрегаты, практикуйте их включение на заглушенном моторе, проверьте все осветительные приборы («стопы», «повороты», «габариты» и т. д.). Также проследите за следующими моментами:

  • Расположение и предназначение элементов управления. Думаю, где руль вы уж точно найдете, да и с педалями проблем возникнуть не должно. Однако если у вас непривычная механика, а автомат тогда обратите внимание на то, что педалей всего две.
  • Разнообразные рычаги и тумблера. Активирование «дворников» (без которых невозможно движение при осадках), свет (ближний дальний), поворотные огни и т. п.
  • Подгонка водительского места «под себя». Необходимый угол наклона кресел, его расположение от руля, а в некоторых машинах и высота «баранки». Сюда же можно отнести правильную регулировку зеркал как боковых, так и заднего вида.

Заостряю особое внимание на последнем пункте! Если у вас есть знакомый водитель грузового автомобиля, пообщайтесь с ним на тему важности боковых зеркал для безопасного движения. Убедительно рекомендую научиться ими пользоваться перед выездом! Ведь именно они, помогут удостовериться в отсутствие помехи сзади при повороте или перестройке между полосами автомагистрали, да и вообще – это ваши дополнительные глаза в прямом смысле слова.

Особенность безопасности

Для уверенности за рулевым колесом, необходимо гарантировать предельную безопасность себе и для окружающих вас людей. Чтоб это произошло, придерживайтесь установленных правил. Когда в первый раз садитесь за рулевое колесо не беритесь подвозить попутчиков. Вы будете отвлекаться на их разговоры. Также не рекомендуем поначалу слушать аудиозаписи в машине, они будут мешать вашей концентрации в пути и отчетливому регулированию движения. В момент езды не пользуйтесь мобильным телефоном. Довольно простые правила, которые понятны даже школьнику. Очень жаль, но их придерживаются не все автомобилисты, и если верить статистике, то именно этот момент влияет на появление непредвиденных случаев. Беседуя по телефону, вы можете навредить не одному себе, но и иным участникам движения на дорогах.

Использование оптических приборов

Во время интенсивных осадков в виде дождя, снегопада либо плотного тумана применение ближнего или дальнего света способно существенно снижать видимость. Это явление часто называют «световой стеной». Каждая капля или снежинка является самостоятельным отражателем света. В некоторых случаях можно кратковременно отключить свет, хотя это и запрещено ПДД, ведь тогда другим участникам движения вас не будет видно.

При видимости до 100 м рекомендуется использовать противотуманки и ближний свет. При более густом тумане или стоит оставить только противотуманки.

Можно в пути с низкой видимостью ехать за каким-то автомобилем на безопасной дистанции, но не стоит при этом использовать дальний свет. При ограниченной видимости менее 10 м, обязательно сбрасывается скорость до 5-7 км/ч.

Как правильно парковаться

Немало важным для начинающего водителя остается правильно освоить парковку автотранспортного средства. В то время пока вы будете ознакомляться с маршрутом дом – работа и обратно, вам необходимо улучшить свое мастерство паркования. Основных особенностям вас обучат в автошколах. Некоторые нюансы тут тоже присутствуют. Скажем, не нужно думать, что важным моментом в парковке, является забота о своем автотранспорте. Есть недостаток, это транспортные средства других автовладельцев, которые паркуют их рядышком. Перед тем, как вы будете искать подходящее место на парковке, проверьте, чтоб ваш автотранспорт не мешал выезжать другим. Стоит в первые разы просить у других автовладельцев помощи. Даже водителя с большим навыком делают это. Не опытные владельцы авто зачастую, не чувствуют габариты своего автотранспорта, и соседний водитель поможет вам преодолеть такую задачу. В тот момент, как припарковали свой любимый транспорт, не торопитесь сразу с него вылезть. Так, как вы новенький в таком деле, то очень важно запоминать пространство от своего транспорта до помехи (например: дерево или стена). Идеальным вариантом будет пару раз прокатиться туда и назад, для того, чтобы сравнить свои итоги с впечатлениями. Парковаться следует по — разному задом, с угла и передом. Если вам через несколько месяцев покажется, что вы уже король дороги или мастер по вождению, хорошо подумайте ведь этого не должно быть. Такой опасный период проходят почти все автолюбители. Просто слишком мало времени прошло, и каждый человек не может освоить мастерски вождение машины, и как себя правильно вести на дорожном полотне. Чтобы это освоить необходимо навыки, а для приобретения навыков нужно уделять время. Только после этого вы получите соответствующий опыт. И вдруг, если вы себя ощутите прирожденным асом, то сразу прикиньте, какой промежуток времени прошел, с того периода, как вы приобрели водительское удостоверение. Бесспорно, за несколько месяцев вы получите определенный опыт, который будет срабатывать автоматически. Впрочем, это, всего лишь начало в направление к приобретению желанного опыта.

Сколько часов вождения в программе обучения в автошколе

Обучение в автошколе регулирует Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Оно выпустило приказ от 26 декабря 2013 г. № 1408 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2014 г. Регистрационный № 33026 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”.

Почитать про программу обучения в автошколе можно здесь:

Программа обучения в автошколе

С полным текстом приказа можно познакомиться вот здесь:

На сайте Российской газеты: https://cdnimg.rg.ru/pril/99/99/47/RG_sp_01-08-2014_izm.pdf

На Рулимс: RG_sp_01-08-2014_izm

Приказ регулирует основные аспекты программы обучения в автошколе, в том числе количество часов вождения в ходе обучения. Для машин, попадающих под категорию B, с МКПП это 56 часа вождения, для машин с АКПП это 54 часа вождения. Для машин, попадающих под категорию C, речь идет о 72/70 часах вождения, соответственно. Далее я буду всегда писать про транспортные средства категории B c МКПП.

Часы вождения, рекомендованная программа обучения в автошколе

Как стать намного уверенней

Большинство новичков испытывают страх, когда оказываются на проезжей части. Такой страх необходимо перебарывать. Самым первым, что должны сделать перед началом поездки, это досконально проверить техническое состояние своего автотранспорта. Во – время езды на трасе не совершайте обгонов. Для вашей безопасности, примоститесь за едущим впереди автомобилем и держитесь максимальной дистанции. Если вас обогнала машина, то не старайтесь повторять за его владельцем, и не сбавляйте скорость. Оставайтесь уверенным в себе и до конца контролируйте ситуацию на дорожном полотне. Совершить первое опережение можно исключительно после долгой езды по улицам или городам. Делать это необходимо только в тех местах, где нет активного движения, и где есть абсолютная видимость. Есть такие автолюбители, которые оказавшись на дороге, стараются показать себя крутыми и совершают обгоны. Запомните, что несколько минут ничего не изменят, но совершив такие маневры, вы подвергаете себя опасности. Передвигаясь по автомагистрали, выполняйте следующие правила:

1. Соблюдайте максимальную дистанцию

2. Двигайтесь с постоянной скоростью.

Во – время дальней дороги

Надумавши отправиться далеко от дома, примите к сведенью советы начинающим водителям в длинный путь. Для начала главным этапом будет выбор подходящего маршрута, который поможет вам не потеряться в незнакомой местности, и не ездить лишний километраж. Заранее отвезите автомобиль на СТО, чтоб сразу исключить возможные повреждения. Имейте в наличии всегда запасные детали и инструменты, ведь они могут быть необходимыми в дороге.

«Тише едешь – дальше будешь»

Перед выездом на дорогу, отбросьте в сторону все «понты»! Поймите, ни толстый кошелек, ни знакомство даже с самим президентом не уберегут вас в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому жать на педаль газа, нужно только в уместных ситуациях. Знаю, что погонять иногда просто требует душа, но делать это в пределах населенного пункта крайне небезопасно. Огромное количество машин, деревьев, зданий – все это значительно сокращает угол обзора водителя, что вам в обязательном порядке нужно учитывать. Не теряйте самообладания, будьте бдительны, а при нестандартных маневрах других участников дорожного движения, лучше остановиться и оценить ситуацию.

Ночное вождение для новичка – не лучшее время для набирания опыта. Поэтому по возможности лучше исключить такие поездки. Отдельное слово нужно сказать о зимнем передвижении, к которому лучше также не прибегать, но случаи бывают разные… Ваш покорный слуга, имеет не малый опыт в управлении автомобилем в этот период года и не буду первым, но скажу, что в таких условиях возможность ДТП значительно возрастает. Вот какие выводы я сделал для себя, надеюсь некоторые из них помогут и вам.

  1. Низкая скорость. Даже если установлена зимняя резина не стоит испытывать судьбу, ведь вероятность уйти от столкновения будет минимальна как у вас, так и у другого автомобиля.
  2. Не стесняйтесь принять вправо и остановиться. При метелице видимость становится минимальной, а стеклоочистители нередко примерзают к лобовому стеклу. В таком случае не нужно доказывать свои умения окружающим, а лучше припарковаться и устранить проблему.
  3. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. При той же плохой видимости, это практически единственный вариант передвигаться. Не забывайте, что при перемене прерывистых линий на сплошные, приближается поворот.
  4. Не съезжайте на неизвестные дороги.
  5. Старайтесь максимально контролировать машину. Ведь при гололеде, она может вести себя непредсказуемо даже на низкой скорости.
  6. Уклоняйтесь от обгона.
  7. Не забывайте переключаться на ближний свет, это даже не совет – это требование. Ведь подобный просчет может навредить встречному транспорту.

На этом и закончим. А руки так и чешутся дополнить правила вождения автомобиля для новичков. Хочется рассказать вам как можно больше того, что опробовал на своей шкуре, но для начала информации для размышления вполне хватит. Дополнит мой рассказ видео для начинающих водителей. Приятного просмотра!

Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?

Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.

Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.

Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.

Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.

В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.

Частный инструктор по вождению вне закона по новой редакции ПДД (с 1.1.2020) считает ГИБДД

По

Соотношение занятий на площадке и в городе на практике

Как написано выше, рекомендованная программа рекомендует проводить 12 занятий на площадке-автодроме и 16 занятий в городе. В случае сокращения объема обучения, сокращение обычно проходит за счет занятий в городе, то есть может возникнуть ситуация 12 занятий на площадке и 8 в городе.

Часы вождения, на площадке-автодроме и в городе

Рекомендованная программа предполагает последовательное обучение, сначала площадка-автодром, потом город, это нелучшая практика.

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]