Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Рио?


Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Сколько масла лить в коробку Киа Рио?

Объем масла в коробке зависит от типа трансмиссии и года выпуска авто. Давайте начнем с менее требовательной механики и продолжим «автоматом» Киа Рио.

Сколько масла в МКПП?

2000-2005 год выпуска (1.3i, 1.5i 16V): 2.8 литра допуск GL-4+ 75W-90.

2005-2011 год выпуска (1.4i 16V, 1.6i 16V): 1.9 литра допуск GL-4+ 75W-90.

2005-2008 год выпуска (1.5 CRDi): 2 литра допуск GL-4+ 75W-90.

2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,4 или 1,6 модель коробки M5CF1-1): 1.9-2 литра тип SAE 75W/85 API GL-4 TGO-7 (MS517-14).

2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,6 модель коробки M6CF1): 1.8 литра тип SAE 75W/85 API GL-4 TGO-7 (MS517-14).

Сколько масла в коробке автомат Киа Рио?

2000-2005 год выпуска (1.3i, 1.5i 16V): 5.9 литров допуск GL-5 80W-90.

2005-2011 год выпуска (1.4i 16V, 1.6i 16V): 6.1 литров допуск GL-5 80W-90.

2005-2008 год выпуска (1.5 CRDi): 6.3 литра допуск GL-5 80W-90.

2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,4 или 1,6 модель коробки A4CF1): 6.8 литров тип GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III.

2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,6 модель коробки A6GF1): 7.3 литра тип SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyndai Genuine ATF SP-IV.

Проверка и, при необходимости, замена масла в коробке Киа Рио проводится каждые 30000 км. пробега, в соответствии с сеткой ТО автомобилей КИА от представителей ООО «КИА Моторс РУС». Риоводы рекомендуют менять масло в АКПП каждые 45000-60000 км. пробега, в МКПП каждые 90000-120000 км. пробега (при пробеге в 150000 км. менять обязательно).

Сколько стоит коробка на Киа Рио?

Несоблюдение условий обслуживания вполне может привести к поломке такого сложного узла, как трансмиссия автомобиля.

АКПП на Киа Рио 1 и 2 поколения стоит от 25 до 40 т.р. МКПП в 2 раза дешевле – от 10-12 до 18 т.р.

АКПП на Киа Рио 3 и 4 стоит от 30 до 50 т.р., МКПП, в среднем, обойдется в 15-20 т.р.

kiarioclub.ru

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Источник: https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/4757-maslo-v-korobkah-kia-rio-3-mkpp-i-akpp.html

Замена масла в МКПП Киа Рио: когда, зачем и сколько?

Доброго времени суток! У меня Киа Рио 2010 г, пробег — 100 000. Надо ли менять масло в МКПП? (Саша)

Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.

Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Оригинальное трансмиссионное масло для автомобиля Киа Рио

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

avtozam.com

Процесс замены

В сети интернет можно найти ответы на многие вопросы, на специализированных форумах автомобилисты активно делятся опытом. Если изучать эти рекомендации, через какой-то промежуток времени можно и самому стать настоящим мастером, транспортное средство которого никогда не будет сталкиваться с серьёзными техническими проблемами. Сегодня рассмотрим, как проводится замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля Киа Рио.

Периодичность работ

В техническом мануале указано, что ресурса трансмиссионного масла, влитого автопроизводителем, хватит на весь эксплуатационный срок. Однако, как показывает реальная действительность, с течением времени трансмиссионная жидкость утрачивает свои характеристики, вследствие этого увеличивается риск повреждения основных агрегатов. Если не менять масло в МКПП, то вскоре автомобиль начнёт скрипеть, туго подчиняться, а ещё через какое-то время вовсе не сдвинется с места.

Не забывайте, что технические испытания, по результатам которых автопроизводитель прописал в мануале такие выводы, проходили в условиях, резко отличающихся от российских реалий. По этой причине рекомендуем проводить замену ТМ после того, как транспортное средство преодолело около 90 тысяч километров. Если же на вашем авто установлена механическая коробка передач, тогда этот показатель уменьшается, масло следует менять через 60 тысяч километров пробега. Некоторые чрезмерно заботливые автовладельцы предпочитают проводить замену после пробега в 30 тысяч километров.

Проверка уровня

Кстати, заставить провести такую техническую манипуляцию раньше, нежели авто промчит указанное расстояние, может дефицит трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач. Узнать о том, что этот дефицит возник, можно, если правильно проверить уровень масла.

Откройте капот, внимательно осмотрите пространство, после этого вы легко обнаружите щуп. Извлеките его, вооружитесь ветошью, протрите щуп, чтобы устранить старые масляные следы. Только рекомендуем обратить внимание на состояние самой ветоши. Нельзя использовать её, если она на поверхности содержит ворс, поскольку такие ворсинки при проникновении в коробку переключения передач могут спровоцировать технический сбой агрегата.

После того как вы очистите поверхность щупа ветошью, погрузите его в заливное отверстие, затем извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след. Очень важно, чтобы его местом расположения было пространство между двумя показателями на щупе (максимумом и минимумом). Если масляный след находится ниже минимальной черты, значит, в коробке переключения передач наблюдается явная нехватка трансмиссионного масла. Вам следует побеспокоиться об устранении такого дефицита.

Какое масло выбрать

Как только вами был выявлен дефицит трансмиссионного масла, или пришло время проводить его замену, сначала отправляйтесь в автомагазин, чтобы приобрести новое ТМ для вливания в АКПП. Неопытные автовладельцы могут запаниковать, поскольку они совершенно не ориентируются в механике, не понимают, какое масло заливать Киа Рио 3. Мы поможем вам быстро получить ответ на этот вопрос. В частности, автопроизводитель рекомендует приобретать для Киа Рио масло API GL-4, SAE 75W/85.

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2 и 3

Немаловажно понимать, какой объём трансмиссионной жидкости вам необходим, чтобы качественно провести такую техническую процедуру. Опытные автовладельцы утверждают, что для механических МКПП Киа Рио вам нужно будет купить от 6 до 7 литров масла. Всё зависит от того, какая конкретно разновидность транспортного средства вами эксплуатируется. Итак, теперь понимая, сколько вам нужно ТМ, смело направляйтесь в автомагазин, приобретайте необходимый расходный материал и проводите замену ТМ.

Инструменты для работы

Для проведения замены вам понадобится приобрести не только трансмиссионную жидкость, но и новый масляный фильтр, прокладку, герметик. Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру:

  • головки;
  • рожковые ключи;
  • ёмкость, в которую будет вытекать отработка;
  • ветошь;
  • воронка.

Пошаговая инструкция

После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к практической реализации технической процедуры. Первоначально немного прокатитесь на своём авто. Это требуется для того, чтобы агрегаты разогрелись, а также позволили разогреться трансмиссионной жидкости, в результате этого отработка будет легко вытекать.

После этого загоните свой автомобиль на яму, открутите слегка сливную пробку, подставьте ёмкость, чтобы именно в неё вытекала отработка. Будьте осторожными, поскольку старое масло имеет высокую температуру и при попадании на кожу может спровоцировать серьёзные ожоги. Как только напор отработки уменьшится, открутите сливную пробку полностью. После завершения вытекания старого масла сливную пробку закрутите.

Если ранее вы вливали другую разновидность масла в коробку передач, а теперь желаете использовать другой вариант, тогда необходимо будет провести промывку коробки передач, чтобы исключить смешение двух разных жидкостей с «конфликтующими» параметрами.

Новое трансмиссионное масло вливается через заливное отверстие. Чтобы облегчить такую задачу, воспользуйтесь воронкой. После этого проверьте уровень ТМ, используя специальный щуп. Если вы убедились, что количество влитого масла соответствует норме, запустите двигатель и покатайтесь на вашем авто, а затем повторно измерьте уровень ТМ. На этом процедура завершается.

Вы убедились, что многие технические манипуляции проще совершать самостоятельно, при этом экономить финансовые средства, которые пришлось бы потратить на оплату услуг специалистов СТО.

Какое масло заливать в коробку Киа Рио 3 механика

Замена масла МКПП Киа Рио 3 делается достаточно просто и не требует каких-то специальных навыков. Несвоевременная замена масла в механической коробке может привести к затруднению переключения передач. Поэтому масло надо менять, причем прежде чем оно начнет терять свои свойства.

Когда менять, какое и сколько масла заливать в МКПП Рио 3

В регламенте ТО интервал замены масла в коробке не прописан. Но лучше проверять уровень масла в МКПП на 60,000 км пробега, а рекомендуемая периодичность замены установлена на 120,000 км пробега — для тяжелых условий.

Для замены в двигателе 1.4 потребуется 1,9 литра нового масла. Рекомендуемое руководством — HK MTF (SK), HD MTF (H.K.SHELL), оригинальная жидкость МКПП Kia (API GL-4, SAE 75W/85).

Как поменять масло в МКПП Рио 3

Авто следует установить на яму, эстакаду или поддомкратить переднюю часть. Затем подставить емкость под сливное отверстие МКПП, открутить болт и слить масло в емкость. Когда оно перестанет вытекать — закрутить сливной болт.

Далее надо открутить болт заливного отверстия, установить туда шланг/трубку, второй конец вывести наверх и залить новое масло. Когда из контрольного отверстия начнет капать чистое масло — закрутить болт.

eurasia-avto.ru

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:

  • защита трущихся элементов от износа;
  • снижение энергетических потерь на трение;
  • теплоотвод;
  • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

После этого предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
  2. Дать трансмиссионной смазке остыть.
  3. Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
  4. Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
  5. Закрыть горловину.

Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

  • затруднительное переключение передач;
  • тяжелый ход рычага МКПП;
  • пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

  1. Новизна машины. На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
  2. Условия эксплуатации. При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
  3. Срок годности. Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

Замена масла в МКПП — бортжурнал KIA Rio 2014 года на DRIVE2

Все таки я решился на это.Прочитав книжку по машине я увидел, что в нормальных условиях эксплуатации масло не меняется вообще, то есть оно типо вечное.При тяжелых условиях замена при 120 000 км. Покурив интернет и пообщавшись с грамотными людьми стало понятно, вечного масла нет, и 120 000 км оно не пройдет. Замена в интервале 60-80 тыс. км. оптимальна.

На одометре 57340 км и впереди зима, считаю удачным моментом заменить масло в коробке до наступления холодов.

Меняю все жидкости согласно книжке и исходя из тяжелых условий эксплуатации, а именно:

1)Регулярные поездки на малые расстояния2)Длительная работа двигателя в режиме холостого хода(прогрев двигателя зимой)3) Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах4) Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог часто используется соль или другие вещества, вызывающие коррозию, или в условиях очень низких температур5) Движение с частыми остановками

6) Эксплуатация в очень холодную погоду

Кому интересно более подробно об условиях эксплуатации на стр 7-17 инструкции к КИА РИО.

Теперь про масло.MOTUL GEAR 300 75W-90В инструкции сказано, что вязкость масла должна быть 75W-85,но масел с таким индексом крайне мало.По этому взял 75W-90,разница с 75W-85 невелика.После замены впечатления положительные.Переключается по мягче. Посмотрим как покажет себя в -30

Удачи на дорогах))))

www.drive2.ru

Как провести замену трансмиссионного масла?

Большинство производителей автомобилей различного класса утверждают, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку передач, не нужно менять весь срок службы автомобиля.

Однако как показывает практика, такое утверждение не всегда истинно и достаточно часто требуется замена масла в коробке Киа Рио. Проводится эта процедура в основном после длительной эксплуатации автомобиля или при обнаружении нарушений в работе коробки передач.

Какая АКПП, МКПП установлена на Киа Рио 3

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Kia Rio 32011 — 2015ПереднийF4A-EL
Kia Rio 32011 – 2015ПереднийF4A-EL
Kia Rio 32011 – 2015ПереднийA4AF3/A4BF3
Kia Rio 32011 – 2015ПереднийA4AF3/A4BF3
Kia Rio 32011 — 2015ПереднийA4AF3/A4BF3

Первые две модификации механического типа, последующие три – автоматического типа КПП.

Как заменить масло в АКПП в Киа Рио своими руками?

30.11.2017Автомобиль Kia Rio – это распространенное на автомобильном рынке транспортное средство, которое комплектуется надежным двигателем, трансмиссией. Они отличаются увеличенным ресурсом работы. С 2011 года стало доступно 3-е поколение данной иномарки.Достойную конкуренцию модели Рио составляет Kia Ceed. По мощности последняя версия Ceed превосходит Киа Рио 3. Однако по быстроте разгона, эффективности траты топлива преимущество на стороне Рио.За каждой из представленных модификаций Киа со стороны автомобилиста должен осуществляться соответствующий уход. В частности, это замена масла АКПП. Следует отметить, что модель Рио 2015 года может иметь автоматическую КПП (4 или 6 ступенчатая).

Замена масла в коробке автомат

Чтобы не столкнуться преждевременно с поломками скоростной коробки. Хозяин иномарки должен придерживаться некоторых правил по уходу за ней.На Киа Рио 2014 необходимость в замене масла возникает при 50000 км пробега. К этому времени водитель может столкнуться с такими проблемами, как появление рывков при смене передач, гул со стороны коробки. По регламенту замену масла в АКПП в Киа Сид JD необходимо осуществлять после 60000 км.

Как заменить масло на Киа Рио (автомат)

Замена масла в АКПП Киа Рио 2011 осуществляется в ряд этапов:

  • Иномарка заводится на эстакаду.
  • Очищается крышка сапуна.
  • Откручивается сливная пробка, откуда стекает жидкость (необходимо вооружиться тарой). Слитое масло из АКПП в Kia должно было быть красного цвета. Если оно черное, требуется промывка автомобильной системы.
  • Используя воронку, в систему добавляется новое масло. Как проверить уровень масла в АКПП? Определить уровень залитого горючего можно при помощи щупа.
  • В завершении необходимо машину необходимо завести, прогнать по всем скоростям. Как правило, при нагреве системы количество масла немного уменьшается, в результате следует добавить горючее в коробку.
  • У новичков на процедуру замены может уходить около часа. Перед началом работ автомобиль следует прогреть. Периодичность замены зависит напрямую от того, какое по качеству используется горючее, а также от характера езды.

    Сколько масла в АКПП нужно для Киа Рио?

    Для модели Рио можно использовать жидкость SK ATF SP— III. Данное горючее подходит и для АКПП Киа Сид. Несвоевременная замена горючего может стать причиной того, что скоростная коробка преждевременно выйдет из строя.Замену масла в АКПП в Киа можно доверить как профессионалам, так и осуществить ее самостоятельно.

    Обслуживание МКПП

    По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

    Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

    Проверка уровня

    Castrol 75W-85Castrol 75W-85

    Каждые 10-15 тыс. километров нужно проверять уровень смазки в механической КПП. Сделать это нетрудно: нужно забраться под машину, загнав ее на подъемник или яму, и открутить болт контрольного отверстия. Уровень жидкости в нем должен быть до края. Если он ниже, обязательно долейте недостающий объем во избежание износа дорогостоящего узла.

    Что нужно для замены?

    В Кио Рио замена масла в МКПП требует небольшого набора инструментов о свежей жидкости. Трансмиссионную смазку нужно выбирать со спецификацией APIGL4 SAE 75W-85 от любого проверенного бренда – Shell, Mobil, ZIC, Castrol и др.

    Из инструментов вам понадобятся ключи или головки на 14 и 17, специальный шприц, тряпки, емкость для слива старого масла.

    Приступаем к замене

    Контрольное отверстие

    Чтобы замена масла в коробке Киа Рио прошла успешно, нужно действовать строго по инструкции. Найдите пробку на передней части агрегата для контроля уровня, и открутите ее наполовину. Если уровень нормальный, при температуре около 50 градусов масло должно вытекать. Подставив что-нибудь, выкрутите болт наливного отверстия до конца.

    Далее выкрутите пробку сливного отверстия, которая находится в нижней точке – на картере. Из него должно начать вытекать старое масло. Подождите 10-15 минут, чтобы смазка стекла в полном объеме, а затем закрутите болт на место и при помощи специального шприца залейте новую трансмиссионную жидкость через контрольное отверстие.

    Отметим, что на пробке имеется уплотнительная шайба, которую рекомендуется менять каждый раз при откручивании сливного болта. В противном случае, возможно образование подтеков.

    Как поменять масло в Kia Rio

    Проведение такой процедуры неизбежно для любой марки автомобиля, независимо от года выпуска или производителя. Для Киа Рио рекомендовано производить замену моторного масла через 15 тысяч километров пробега. Кроме этого, смазку следует менять в механической и автоматической коробке передач.

    О замене моторного масла

    Говорить о строгом соблюдении пробега машины для замены моторного масла не будем, так как он может быть значительно сокращён. Это зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества смазки и других условий. Замена масла Киа Риа может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Для проведения этой операции следует приготовить инструменты, ветошь, ёмкость для слива, моторное масло, другие расходные материалы.Владельцу предстоит определиться с местом для выполнения этой процедуры. Желательно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду. Особого внимания требует выбор смазки для силового агрегата. Желательно использовать материалы, которые рекомендует завод-изготовитель машины, но имеются вполне подходящие смазки других марок. Рекомендовать какие-то марки не будем, для этого существует инструкция по эксплуатации Киа Рио, дилерские центры, пункты замены масел. Также важно правильно подобрать фильтр очистки смазки для своего авто.Поговорим более подробно о том, как производится замена масла в двигателе Киа Рио. Когда все материалы и инструменты для замены приготовлены, можно приступить к проведению процедуры.

    Сливать отработку нужно только после прогрева двигателя. Чтобы избежать ожогов рук, работать лучше всего в перчатках. Устанавливают машину на эстакаду или смотровую яму, после чего можно приступить к замене.

    Порядок выполнения будет примерно такой:

  • Устанавливают заранее приготовленную ёмкость под картер двигателя.
  • Снимают установленную защиту картера двигателя, откручивают крышку маслоналивной горловины.
  • Используя ветошь или другие подходящие материалы, протирают сливную пробку и вокруг неё.
  • Далее, понадобится гаечный ключ на 17, которым отвинчивают сливную пробку. Снимать её лучше всего руками чтобы не уронить её в ёмкость с отработанным маслом. Для слива потребуется примерно 15 минут.
  • Внимательно осмотрите пробку и её прокладку. Если она имеет даже небольшие повреждения, её следует заменить. После осмотра её устанавливают на место.
  • С помощью специального съёмника или руками снимают масляный фильтр вместе с прокладкой.
  • После этого заливают моторным маслом новый фильтр примерно на половину его объёма, смазывают этой же смазкой его прокладку и устанавливают изделие на место.Важно! Если будет произведена смена марки моторного масла, должна быть выполнена промывка системы смазки.Теперь можно залить свежее масло в картер силового агрегата. Его уровень должен доходить до верхней метки «F» щупа.

    Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Рио 3, на каком пробеге происходят

    АКПП Kia Rio 3

    МеханизмПризнаки
    Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
    Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
    Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
    Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
    Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

    МКПП Kia Rio 3

    Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

    Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

    МеханизмПризнаки
    Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
    Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
    При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
    Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
    Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
    Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
    Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
    РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
    «Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

    Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

    Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

    Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

    Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]