Пневмоподвеска своими руками: Установка, Фото, Видео


Под пневмоподвеской подразумевается замена стандартных упругих деталей подвески (торсионов, рессор либо пружин) на резиновые армированные пневмобаллоны. Роль упругого тела в пневмобаллонах выполняет нагнетаемый из системы сжатый воздух. Подвеска такого типа монтируется на одну/две оси. При этом колеса на оси управляются по принципу — каждое самостоятельно либо независимо.

Наиболее простая схема установки предполагает монтаж пневмоподвески по зависимой схеме на одну ось. Подобная подвеска включает:

  • компрессор;
  • разделитель воздушных потоков;
  • ресивер;
  • воздушные магистрали;
  • по одному пневмобаллонону на каждое колесо;
  • манометр;
  • клапан, предотвращающий опустошение пневматических мешков от воздуха;
  • трехпозиционный выключатель, который отвечает за функции выключения, спуска, накачивания.

При инсталляции более сложной пневмоподвески в конструктивную схему добавляется реле автоматического контроля давления в системе. Также увеличивается количество компрессоров с ресиверами, манометров, элементов управления, датчиков.

В отдельных случаях добавляются микропроцессорные блоки управления, которые позволяют подгонять жесткость подвески с минимальным участием или без участия водителя.

Установка пневмоподвески дает следующие преимущества:

  • улучшение управляемости. По желанию клиента можно дополнительно установить спортивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • легкость настройки. Водитель может самостоятельно настроить работу подвески в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Путем изменения давления в системе можно добиться мягкости и большего комфорта, либо жесткости и собранности на дороге;
  • высокая степень практичности. Инсталляция пневматической подвески позволяет повысить показатели грузоподъемности машины. Это приносит ощутимый эффект для пикапов и небольших грузовиков;
  • индивидуальность. Монтирование пневмоподвески является своеобразным элементом тюнинга, который позволяет качественно занизить автомобиль, сделать его более стильным.

› Установка пневмоподвески. Часть 1 — Берегите нервы.
Всем большой-большой Привет!

Наконец-то я собрался с мыслями и решил вам рассказать и показать как строилась пневмоподвеска в моем автомобиле.

Немного предыстории.
Перед покупкой Приоры я уже был мысленно и морально готов к изменению ее внешнего вида. Ставить стремные обвесы, разбирать фары для ангельских — это не моя тема, мне это не по душе. Стоковая подвеска, на которой при скорости 100 км/ч автомобиль болтало как шлюпку в океане, большущий крен, ни какой устойчивости, кама евро, вообщем кто купил себе этот аппарат, тот поймет) Решение было принято незамедлительно, резать пружины не ново, ездить неудобно, жестко (ездил, проверял). Пневма — то что надо, попробуем =)
Так как по-началу я был совсем чайник в этом деле, прочитал огромное количество форумов и т.д. Одним светлым днем корешь посоветовал не заморачиватся, купить готовый комплект. Что я и сделал. Купил готовый комплект четырехконтурной пневмоподвески на рубенах в магазине на пневме.

Комплект состоит из:

— Ресивер (балон на 12 литров) — хватает на одно поднятие всей машины (больше и не надо) — Короткоходки -70 (стойки с занижением) — Бублики (3 подушки на каждой стойке со скобами) — Компрессор Berkut R20 (воздухонакачка) — Блок клапанов (8 клапанный, для того чтобы можно было регулировать каждое колесо отдельно) — Влагоуловитель Camozzi (нужная вещь, для того чтобы вода не попадала в подушки, производство Италия) — Манометр (для того чтобы смотреть давление в ресивере) — Армированные шланг от компрессора до балона — Реле давления (для того чтобы компрессор отключался автоматически после того как накачал нужное количество воздуха) — Трубки, шланги (по ним идет непосредственно воздух до подушек) — Кнопки стеклоподъемника 4 шт. (для того чтобы поднимать — опускать каждое колесо) — Фитинги Camozzi (закрепляют трубки по которым идет воздух к стойкам, подушкам) И еще различная мелочь, типа гаек, обратных клапанов и реле.

Вообщем, ребята, на словах это так все красиво и ажурно. На деле это «нецензурная лексика». Комплект этот, оказался так себе яблочки. Стойки не промазаны, до конца их не прессанули (поймете когда начнет сифонить из всех щелей), реле не проверили (не работает), манометр не проверили (не работает), такое чувство что ребята делают на скорость, а не на качество. Комплект требует доработки и большого количества проводов, на них я потратил около 1000 рублей если не ошибаюсь, так как они не входят в комплект, а их надо много.

С чего начинается установка Пневмоподвески?!:
1.) Конечно-же с запила лонжерона и вваривание в него трубы. К этому делу подошел очень серьезно и обратился к настоящим профи своего дела. Люди которые в гаражах сделают лучше чем в ПроСервис. Кому надо могу подсказать номерок, сделают по-красоте. Выглядит это примерно так (а нужно это для того чтобы морда полностью ложилась на пол, так как привод уперся бы в ланж):
Слева 5 см, Справа 5,5 см (зачистили вырезали, вварили, почистили, промазали, покрасили)

2.) Непосредственно установка стоек. Это вам могут сделать в любом сервисе, да и вы сами можете их поставить, это не сложно, мне поставили у знакомого в сервисе, где и собиралась пневма. Стоит не дорого, времени уходит много, поэтому попросил, чтобы поставили к моему приезду, там доделаю сам. Так же вам понадобятся опоры, я взял обычные «десяточные», просто потому что других в магазине не было, в ухо напинали что нормальные, а на самом деле как обычно…

3.) Затем выбрасываете запаску, а на ее места устанавливаете балон (ресивер), блок клапанов, компрессор, Влагоуловитель и бежите за проводами. Вам понадобится 1 толстый плюс, в моем случае это был DAXX 4Ga, потом поменял на сварочный, так что берите сразу же его метра 4 (он пойдет на компрессор и аккум), берите DAXX 4Ga 1,5 метра хватит (кнопки аккум) и берите тонкие провода для кнопок поднятия и занижения, лучше всего разных цветов, а то запутаетесь их надо примерно метров 32 (8 проводов по 4 метра), так же берите с собой стяжки для нормальной фиксации трубок штук 20, обжимные кольца большие (4 шт.) и маленькие такие для проводов, не помню как называются их надо штук 25, потому что все равно половину потеряете), заодно прикупите гофры под это все дело и наберитесь терпения. Я же в этом деле то совершенно ничего не понимал и все это ездил покупал по ходу событий. Кстати делал я не один, во всем этом, казалось, таки не легком деле мне помогал Евгений, его машина на фото ниже, считаю его сильным человеком, потому что он находился со мной в сервисе несколько дней, слушал и терпел меня все это время, поверьте на слово — это не легко.

4.) Значит, сначала устанавливаем в компрессор армированный шланг подцепляем к нему влагоуловитель и через трубку тянем его к балону (См.фото ниже). Далее ведем плюс от него к аккуму.

5.) После этого вставляем фитинги в стойки(передние), отмеряем нужное количество трубок и аккуратно ведем их через салон к блоку клапанов, лучше всего по порогам. Фитинг закручиваем не сильно, не затягиваем, а то я затянул потом был ПРОСТО АНРИАЛ (чуть позже)

6.) Проводим ту же самую операцию с задними шлангами, только для этого нам надо будет высверлить 2 отверстия в поддоне чтобы протянуть их к блоку клапанов, не забудьте в этих местах где они сопрекасаются с железом, перемотать изолентой, чтобы не протерлись шланги и железо нужно смазать, чтобы не сгнило))

7.) Когда все это протянули подключаем к блоку клапанов, одна сторона на блоке это поднятие, другая сторона это занижение, потом походу поймете, только не перепутайте шланги, клейте изолету, чтобы отличить. Верхние шланги это перед, соответственно нижние это зад.

8.) Ну в принципе все, нужно будет установить реле давления в одно отверстие на ресивере и манометр, его вы можете либо оставить в багажнике (я так и сделал) либо вывести куда нибудь на панель или в подлокотник. (там тоже долгая история, расскажу чуть позже)
9.) На блоке есть 8 клапанов которые отвечают за поднятие и занижение машины, так вот от каждого клапана вам нужно будет по одному проводу вывести на минус, для этого просто подключаем к каждому контакту на клапане синий провод собираем пучек ищем минус на кузове и цепляем все к нему, закручиваем болт, для этого я высверлил отверстие и подцепил все к нему) Остальные провода цепляем к кнопкам, мороки много, запутаться можно на раз два. Кнопки выводим куда угодно, сначала я вывел на панель, потом вообще в другое место, об этом чуть позже. (Принцип работы стеклоподъемника и установки кнопки читайте в инете)
На сегодняшний день возможности автомобильной техники постоянно растут. Регулярно производятся обновления существующих комплектующих и совершенствуются имеющиеся технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемым атрибутом качественного тюнинга.

Помимо технологических возможностей она позволяет изменить дизайн кузова привычных моделей.После появления пневмоподвески она получила широкое распространение на французских концернах. Новаторы по достоинству оценили её возможности.

Среди наиболее значимых выделяются следующие:

  • Возможность искусственного регулирования просвета дороги
    . Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
  • Повышается комфорт эксплуатации автомобиля.
    Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
  • Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам.
    За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.

На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:

Изготовление пневмостоек

Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.

Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).

Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.

Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.

Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.

Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).

В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.

Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).

фото №1

фото №2

Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки. На подушку надевается брекет.

И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель. Готовая пневмостойка.

Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.

Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется. Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).

После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.

Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.

Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.

Из чего она состоит

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:

Как работает/для чего необходима

Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.

Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.

Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит , можно прочесть в статье по ссылке.

На видео — как работает пневмоподвеска:

Насколько она эффективна при использовании

  • Обладает высокой эффективностью
    . В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
  • Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности . Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.

Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.

Каков итог?

Пневматическая подвеска является сложной высокотехнологичной конструкцией, требующей особого отношения, однако и опасаться ее лишний раз не стоит.

Первое: пневмоподвеска не боится эксплуатации «по полной внедорожной программе» и конструктивно сама по себе является довольно надежным агрегатом. Но при этом нуждается в регулярном внимании — качественных мойках и профилактических сервисных проверках, позволяющих выявить возможные проблемы на начальном этапе.

Второе: владельцу машины с такой подвеской неплохо хотя бы в общих чертах представлять себе, как устроена система на его конкретном автомобиле, чтобы самостоятельно уберечь отдельные узлы и агрегаты от внешних воздействий, как химических, так и механических, — поставить максимально возможную защиту днища.

Третье: в случае возникновения неисправности паниковать и сразу готовить большие деньги на ремонт не стоит. Возможно, все дело в датчике или отгнившем проводе. Если же не повезет, предстоят серьезные расходы — от ста тысяч рублей и выше.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность , официальному дилеру Jaguar Land Rover, и ее техническим специалистам за помощь в подготовке материала.

Как происходит установка своими руками

Установка пневмоподвески собственными силами потребует тщательной проработки каждого элемента. Наиболее сложным шагом является установка пластиковых подушек и извлечение амортизационных стоек.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Разбирается подвеска передней части
    . Корпус растачивается для установки баллона. Допускается подгонять емкости по диаметру. ;
  • Защищается штуцер воздушного подвода;
  • Устанавливаются трубки для последующего пдключения к баллонам и рессиверу;
  • После закрепления компрессора прокладывается электрическая проводка.

На видео — процесс установки своими руками:

Схемы подключения

Схемы подключения пневмоподвески.

Существует несколько видов подключения пневмоподвесок. Базовая – самая простая в управлении и надежная в работе. Бывает одноконтурной (накачивает две подушки за раз) и двухконтурной (каждая подушка качается отдельно).

Стандартной схемой подключения можно управлять с салона автомобиля. Автоматическая не имеет ручного управления, самостоятельно выравнивает перекос транспорта.

Какую выбрать

Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.

Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.

Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.

Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.

Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:

создать нужный клиренс;

увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;

сделать поездки на авто более комфортными;

устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.

Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:

высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;

если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;

в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.

Пневмоподвеска — довольно спорный вопрос. Сложно сказать, хорошо это или плохо… Во-первых, дорого. Сама установка дорого выходит, даже если сам делаешь, а потом обслуживание надо делать, а если ремонт, то опять же, дорого! Я не лепил бы ее на Москвич или ВАЗ

Юрец

https://vsepoedem.com/story/pnevmopodveska-svoimi-rukami

Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески

Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.

Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене. Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность. Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.

Давайте сотрудничать!

Компания БраБиль предлагает полный спектр услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию пневмоподвесок VB-Airsuspensions. Сотрудничество с нами позволит каждому заказчику получить:

  • высокое качество выполненных работ и используемых комплектующих;
  • гибкие цены;
  • сжатые сроки монтажа;
  • коротки сроки поставки комплектующих;
  • обученный персонал;
  • бесплатные консультации.

Сделайте шаг на встречу комфорту прямо сейчас: звоните на единый номер компании для получения информации о стоимости услуг или отправляйте коммерческое предложение на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — наши менеджеры ответят в кратчайший срок!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]