Результаты исследований учёных как правильно держать руль

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Как подключить на комплектацию «Люкс»

Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся жгутах электропроводки.

Руль Лады Весты закреплен с большим усилием, поэтому снимать его рекомендуется, покачивая в стороны, проявляя осторожность.

Подключение улитки производится в следующем порядке:

  1. По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите.
  2. При этом блок подушки безопасности должен подняться. Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока.
  3. Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя. Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений.
  4. Установка производится в обратной последовательности операций.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol
    ;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Какое положение рук на руле правильное

Даже опытные водители, имеющие серьезный опыт вождения автомобиля и приличный по длительности стаж, не всегда знают, какое же положение рук на рулевом колесе считается оптимальным. Кажется, что это вопрос предпочтений, но на самом деле в экстремальной ситуации хват руля может сыграть решающую роль и даже спасти вам жизнь. Расположение рук на руле влияет на скорость реакции, а еще на точность, выполняемого маневра, от чего напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Учат в школе

Автоинструкторы в вопросе, касающемся положения рук на руле, солидарны между собой. Рулевое колесо нужно представить в виде циферблата и расположить руки подобно стрелкам часов. Левую на отметку от 9.00 до 10.30, а правую соответственно с 13.30 до 15.00. Таким образом кисти лежат горизонтально на одном уровне, но чуть выше середины самого руля. Еще одним важным условием является присгибание обеих рук в локтях – это так же поможет увеличить скорость реакции и лучше чувствовать дорогу.

Распространенные ошибки

Нередко можно встретить водителей со стажем, превышающим несколько лет и серьезным опытом вождения, использующих свои способы управления и постановку рук на рулевом колесе в том числе. Например, некоторые практикуют положение рук сверху, объясняя это снижением нагрузки на мышцы, что конечно правдой не является. При таком расположении рук существенно снижается скорость и точность управления авто.

Противоположностью выступает положение рук ниже среднего горизонтального уровня. Так появляется возможность повернуть рулевое колесо под большим углом за один прием без перехватов. Это мнимое удобство. На самом деле маневр в этот момент контролируется всего лишь одной рукой, что опасно даже в случае подобного вождения при попытке предотвратить ДТП. Такая езда в повседневной жизни может закончиться плохо – вы не сможете контролировать автомобиль на достаточном уровне при такой постановке рук на руле.

Расположение рук по диагонали так же причинит массу неудобств. Так угол поворота сократиться до минимума, а рука, расположенная снизу, все время будет мешать.

Вождение одной рукой так же безопасным не является. Подобное допустимо только в ситуации, когда требуется переключить передачу или совершить другое необходимое действие, но лишь как временная мера, а не как стиль вождения в целом.

Полностью отпускать руль при завершении поворота для его возврата в исходноеположение очень удобно, но настоятельно не рекомендуется. Пусть и на короткий промежуток времени, но вы все равно полностью теряете управление, чего следует избегать для соблюдения безопасности.

Хват руля

Обсудив расположение рук необходимо уточнить важность способа захвата самого рулевого колеса. Существует три вида: закрытый хват, неполный хват и открытый хват. Самым безопасным является закрытый – в этом случае большой палец смыкается с указательным, тем самым зажимая руль между ними, таким образом, кисть обхватывает руль и обеспечивает максимальный контроль управления. В таком положении даже при минимальном ударе ощутимая боль в большом пальце заставляет сильнее сжимать его, все крепче обхватывая руль. Это правило действует при более спокойной езде. Когда речь идет о трассе и высоких скоростях лучше выбрать неполный хват, при котором большие пальцы упираются в рулевое колесо, позволяя усилить контакт и увеличить точность управления.

Важной является и сила хвата. При чрезмерно усиленном хвате, для которого потребуются больше энергии, усталость и перенапряжение в мышцах возникнет раньше и качество управления в целом снизиться.

Важность и приемы руления

Существуют конкретные способы руления, такие как поисковое, темповое или уравновешивающее и даже маятниковое, но эти тонкости важны только для профессиональных гонщиков. Несмотря на это понимать и пользоваться основами руления по существу необходимо каждому, кто садиться за руль.

Самое первое правило руления можно сформулировать так: «Рулить стоит только на хороших участках дороги». Когда вы двигаетесь по трудной трассе со значительным количеством ям или других неровностей необходимо держать колеса в максимально прямом положении.

Еще один важный нюанс – какой рукой должен осуществляться поворот. В идеале руки не должны менять положение до момента перекрещивания. После него нижняя рука перехватывает руль в верхней части – это максимально безопасный и эффективный метод.

В заключении, хочется еще раз отметить степень важности правильного взаимодействия водителя с рулевым колесом. В ваших руках напрямую находится безопасность пассажиров, вас самих и других участников дорожного движения. Не теряйте бдительность и легкой дороги!

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Локти

Человек – существо, руководствующееся инстинктами. В экстренных ситуациях, когда адреналин зашкаливает, вы действуете в меру своих знаний и инстинктов. Поэтому, очень часто на фото можно заметить, как неопытные райдеры, едущие вниз по склону, прижимают локти к бокам. Это естественная защитная реакция, человек пытается максимально сгруппироваться и принять защитную позу эмбриона. Но это играет злую шутку с самим райдером, ведь в такой позиции эффективно погасить удар от камня или после вылета практически невозможно. Никогда не опускайте локти!

А вот на этом фото Аарона Гвина (Aaron Gwin – пятикратный обладатель Кубка Мира по скоростному спуску, восьмикратный национальный чемпион США) отчётливо видно, как нужно держать локти. Такая посадка максимально стабильна и позволяет эффективно гасить удары.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Положение тормозных ручек

Угол наклона тормозных ручек так же имеет важное значение. Если вы катаетесь на плоскости или любите ездить апхиллы, смещая свой вес вперед, то вполне возможно, что вам лучше наклонить ручки вперед. А если вы предпочитаете спуски и частенько смещаетесь назад, то слишком сильный наклон ручек вперед может мешать вам, ведь к тормозным рычагам придётся тянуться. В качестве отправной точки попробуйте использовать наклон ручки в 45о к плоскости.

Не забывайте, что тормозить нужно одним указательным пальцем, или в крайнем случае указательным и средним, а остальные пальцы не должны попадать под тормозную ручку.

Толщина грипсы тоже вещь сугубо индивидуальная. Однако, чем толще грипса, тем большие пальцы у вас должны быть, чтобы обхватить её, учитывайте это.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Плюсы и минусы мультируля

Положительные эффекты от применения мультируля:

  • централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;
  • меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;
  • высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

Отрицательные моменты:

  • невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;
  • руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;
  • управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;
  • при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]