Во время использования машины на ней со временем обнаруживаются разные вмятины, дефекты и царапины. Как бы аккуратно не ездил водитель, такие повреждения возможны даже по причинам, не зависящим от него. Очень часто мелкие вмятины появляются от града, упавшего яблока или ветки, неправильной парковки или небольшого ДТП. Царапины же бывают от веток кустарника, неосторожной парковки и прочим причинам. Зачастую, владелец машины обнаруживает небольшие повреждения кузова и не знает точно причины их возникновения. Если дефекты не столь существенны и не сильно бросаются в глаза, то нет срочности кузовного ремонта. Если же дефект связан с повреждением краски, вплоть до металла, то нужно прибегнуть к удалению вмятин и царапин на автомобиле для предотвращения появления коррозии на кузове.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Перед началом работ транспортное средство нужно хорошо помыть. Только на чистом кузове можно оценить, насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие, и обнаружить все имеющиеся повреждения. После этого можно выбрать способ для их устранения.
Исходя из размера и глубины царапин, существует следующие способы удаления царапин без покраски:
- полировка кузова (руками или с использованием специальной машинки);
- применение реставрационного карандаша.
Без покраски невозможно устранение с кузова глубоких повреждений, которые затрагивают все слои ЛКП и металл.
Разновидности повреждений
Повреждения в виде сколов и царапин не всегда появляются на лакокрасочном покрытии вследствие естественного его износа. Они могут появиться и в результате мелких ДТП. Царапины обычно разделяются специалистами на несколько категорий:
- повреждения, не достигающие базового слоя красочного покрытия;
- царапины, достигающие грунтовочного слоя или металла.
Мелкие царапины, не достигшие краски, появляются на слое защитного лака. Удаление царапин без покраски вполне возможно с помощью тщательной полировки. Более глубокие царапины — это чаще всего от попадания мелких камешков из-под идущего впереди автомобиля. Ремонт таких повреждений невозможен без окраски. Если повреждение занимает половину или больше площади капота, бампера или крыла автомобиля лучше произвести полный ремонт этой детали.
В царапинах, достигших металла, может скопиться определенное количество ржавчины.
Удалить ее можно с помощью преобразователя ржавчины. Это средство разъедает ржавчину и преобразует ее в защитный слой.
Удалять царапины и сколы с кузова автомобиля можно только мелкие, которые не достигли основного слоя покрытия. Определить это более точно можно после проведения мойки своего любимца. В этом случае на свет появляются практически все мелкие и крупные царапины. Мойка нужна и для самой полировки повреждений.
Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша
В действительности, использование реставрационного карандаша не произведет такого чудодейственного эффекта, как в рекламе. Он помогает удалить сколы и царапины, но в большинстве случаев они все же будут видны (цвет сложно подобрать). Выбирать карандаш нужно очень внимательно.
Важно знать, что использование карандаша целесообразно только, если заводской грунт не поврежден.
Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша начинается с его мойки, потому что его разрешается наносить исключительно на чистую и обезжиренную поверхность.
Для обезжиривания хорошо подойдут антисиликон или уайт-спирит. Если их нет, то можно воспользоваться и бензином.
Когда подготовительные работы закончены, можно наносить карандаш. Он полностью высыхает в течение десяти минут.
Дешевой альтернативой карандашу может стать лак для ногтей для женщин. Наиболее удачно его применяют для маскировки сколов краски.
Главное — правильно подобрать цвет. В баночке он отличается от того, что фактически получится. Лак также наносят на хорошо вымытую и обезжиренную поверхность.
Методы ремонта вмятин на машине
Говоря об удалении дефектов на кузове машины, чаще всего подразумевается разборка машины, рихтовка деталей кузова и дальнейшая покраска. Это достаточно затратный метод ремонта, требующий много времени и квалификации мастера. Но не всегда есть необходимость проведения такой работы. Возможно удаление вмятин на машине без покраски.
Читайте о шумоизоляции автомобиля своими руками. А также о кузове автомобиля.
Если на кузове появились незначительные вмятины, при этом повреждения лако-красочного покрытия не было, то можно прибегнуть к современному методу вытягивания вмятостей с помощью специального приспособления. Устройство работает достаточно просто, поэтому возможно его самостоятельное применение. Суть прибора заключается в следующем: он излучает индукционные волны, которые воздействуют на металл, разогревая его. Разогретый металл кузова в месте впадины принимает свою первоначальную форму. Прибор воздействует только на металл, не греет лако-красочное покрытие.
Смотрите ремонт вмятин на автомобиле в видео ниже.
Приспособление для удаления вмятин на автомобиле используется при незначительных дефектах кузова вследствие:
- падения града, ягод или фруктов на машину;
- парковочной вмятины;
- дефетов, полученных во время транспортировки автомобиля;
- других повреждений с образованием пологих впадин на кузове.
Удаление вмятин на машине с помощью современного устройства не требует снятия деталей кузова и последующей их покраски, поэтому занимает не слишком много времени.
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля с помощью полиролей
Полировка применяется, если повреждения не затронули основной слой ЛКП, дефекты находятся только на лаке. Данный способ подразумевает использование специальной пасты.
Перед тем, как производить полировку, машину нужно вымыть. Полировка кузова производится по частям. Отдельно обрабатывается крыло, дверь, половина капота и т.д.
Средства очень быстро сохнут, и равномерно их нанести на большую площадь просто невозможно.
Например, крышу нужно разделить на четыре части. Сегодня производители предлагают множество различных полиролей для авто.
Их можно разделить на следующие типы:
- синтетические,
- восковые,
- абразивные.
Какой же тип выбрать? Ведь от этого будет зависеть результат полировки. Рассмотрим каждый вид подробнее.
Убираем царапины с авто простыми средствами
Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.
Смазка WD-40
Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.
Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.
- Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
- Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
- Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
- Остатки средства аккуратно сотрите.
Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.
Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.
Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.
Ацетон
Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.
Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).
Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.
Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.
Зубная паста
Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.
- Вымойте поверхность автомобиля.
- Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
- Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
- Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.
Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.
После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.
Тормозная жидкость
Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.
Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.
Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.
Этот вариант надолго скрывает царапины.
Наждачная бумага
Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.
- Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
- Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
- Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
- Протрите сухой ветошью.
- Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
- Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.
Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.
- iarriba
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/ubiraem-tsarapiny-s-avto-prostymi-sredstvami/
Синтетика
К этому типу относятся такие продукты, как очистители-восстановители, силиконовые средства и полимеры.
Главное преимущество очистителей-восстановителей — быстрое восстановление ЛКП. В их состав входят специальные химические вещества, которые удаляют слой окисленной краски, выводят пятна и царапины.
После них автомобиль блестит, как новый. Эти средства являются универсальными. Они подходят и для обычного покрытия, и для цвета «металлик».
У очистителей-восстановителей есть один минус. После их использования требуется дополнительная обработка кузова для предотвращения помутнения покрытия. Это связано с тем, что они снимают значительный слой всего ненужного.
Для этого хорошо подходит силиконовая автокосметика. Полученный после такой полировки результат продержится от 6 до 12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации машины.
Силиконовые средства довольно жидкие, поэтому они реализуются только в бутылках с триггером. Они хорошо себя показали, но, к сожалению, не обладают стойким длительным эффектом.
Состав полностью смывается с кузова после мойки высокого давления. Дорогой качественный продукт сможет выдержать максимум три мойки.
Полимерные полироли, кроме удаления царапин, создают на поверхности автомобиля защитный слой. Это позволяет предотвратить отрицательное влияние на кузов пыли, соли, дорожного битума и солнечных лучей. Такая обработка делает цвет более насыщенным и отталкивает грязь от поверхности.
К недостаткам полимеров можно отнести дороговизну и сложность их нанесения. Требуется полировочная машинка.
Косметическая полировка кузова
Мелкие царапины от веток, следы от взаимодействия с дорожными реагентами, солнечными лучами и, конечно, птичий помет, который способен за считанные дни разъесть внешний слой лакового покрытия — мелкие «ушибы» машины. Самостоятельно убрать указанные дефекты можно при помощи грамотной полировки автомобиля, которая не только устранит видимость повреждений, но и защитит кузовные детали от ржавчины.
Видеоурок полировки авто от царапин
В зависимости от своего функционального назначения, полировка бывает абразивной и защитной. Абразивная или восстановительная полировка убирает микроцарапины, возвращает лакокрасочному покрытию стильный и блестящий вид. В зависимости от размера абразивных частиц различают разнообразные полироли. Они идеально заглаживают верхний поврежденный слой лака, убирая, таким образом, царапины.
Следует помнить, что частое применение абразивной пасты небезопасно для кузова автомобиля, поскольку вместе с дефектами стирается верхний слой краски.
Как правило, плотность лакокрасочного покрытия кузова иномарки составляет 100 микрон. Исходя из расчета того, что одна полировка снимает 5 микрон, машины импортного автопрома можно подвергать шлифовке приблизительно 20 раз.
К защитному полированию относится применение разного рода мастик и воска, которые создают на кузове невидимую защитную пленку, придавая ухоженный вид и красивый блеск.
Абразивная полировка своими руками включает несколько этапов:
- мойка и просушивание кузова;
- обработка спиртосодержащей жидкостью для устранения масляных пятен;
- шлифование.
Осуществлять косметическую полировку можно вручную или при помощи специальной машинки. Если в гараже автолюбителя не предусмотрено место для полировального аппарата, вполне быстро и качественно можно убрать царапины, используя салфетку. Круговыми движениями необходимо шлифовать поврежденный участок и постоянно следить за тем, чтобы паста не высохла, поскольку сама поцарапает лакокрасочное покрытие.
Прежде чем приступать к полировке, профессионалы советуют потренироваться на малозаметном участке кузова. После обработки полиролем стоит закрепить результат воском или защитной мастикой.
Абразивы
Использование абразивных средств для полировки считается наиболее эффективным. Однако, их нужно применять с осторожностью. Эти продукты актуальны только тогда, когда требуется быстрое восстановление краски.
Абразивы содержат в составе мелкие частицы, которые снимают часть слоя лака. Выполнять полировку нужно аккуратно, поскольку существует риск протереть ЛКП.
При этом не важно, как производится полировка: вручную или шлифовальной машинкой. Шлифовальный круг или тряпка должны быть идеально чистыми.
Если попадет хотя бы малейшая частичка грязи, ее след останется по всему обработанному элементу. После обработки требуется нанесение дополнительного слоя полировки без абразива.
Абразивные полироли можно использовать только 1 раз в 5 лет. В продаже можно встретить такие полироли в пластиковых флаконах или тюбиках.
Если отсутствует специальное устройство для полировки, его можно заменить дрелью с войлочной насадкой. У нее обязательно должны регулироваться обороты.
На большой скорости можно случайно снять краску до металла. Иногда для этих целей используют и «болгарки». У них также должна присутствовать возможность регулировки оборотов.
Теперь появление дефектов не будет для вас проблемой. Вы знаете, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля. Проводите восстановительные работы своевременно.
При незначительных повреждениях на это затрачивается не больше часа. Это поможет избежать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, устранение которых обойдется намного дороже.
Подкраска — не покраска
В случае получения глубокой царапины, на карандаш и полироль можно не надеяться. Карандаш на некоторое время скроет царапину, но со временем воск выпадет, и все придётся начинать сначала. Подкрашивать, всё-таки, придётся. Работа проводится в таком порядке:
- Тщательная мойка, желательно с обезжиривающим средством, просушка.
- Обработка любым обезжиривающим составом, который не разрушит слой живой краска. Подойдёт уайт-спирит.
- Протирка ранения влажной, а после сухой ветошью.
- Осмотр царапины на предмет появления продуктов коррозии. Даже если визуально их нет, желательно нанести тонкий слой антикоррозионной грунтовки. Если пренебречь грунтовкой, краска впоследствии может вздуться.
- Сверху наносится тонкий слой обычной грунтовки, а после его высыхания ещё один.
- На просохший грунт наносится несколько слоёв базовой краски, она высушивается и полируется.
Так можно устранить небольшие царапины с кузова, не прибегая к покраске всей детали. Работа займёт не так много времени, зато автомобиль снова станет как новый. Удачной всем работы и никаких царапин больше!
Автокосметика
Средство для устранения царапин, потертостей и мелких сколов существует, и не одно.
Волшебной палочки, способной вернуть всё в заводскую кондицию, нет. Но можно приблизиться к идеалу.
Восковой корректор
Внешне это цветной карандаш для заштриховывания поверхностных дефектов. Оригинальный цвет подобрать сложно. Единственное, что удается в большинстве случаев, — сделать царапину малоприметной. Она не бросается в глаза уже с расстояния одного-двух шагов.
Свойства
- клейкость при нанесении на поверхность,
- твердость при застывании,
- не вымывается из царапин водой,
- выдерживает летние температуры (в зависимости от выбранной марки).
Состав
В основе — синтетические и натуральные воски, растворенные в индустриальном масле. В них добавлены: ингибитор для предохранения от коррозии и пигмент.
Как пользоваться:
- прочистить царапину на кузове;
- промыть и высушить сухой тряпочкой;
- обезжирить бензином, уайт-спиритом или ацетоном;
- заполнить углубление методом «вдоль-поперек»;
- уплотнить, счистить излишек воска;
- тщательно отполировать кусочком мягкого войлока (иногда он приложен к комплекту).
Если воск слишком тверд и плохо переносится, карандаш нужно разогреть под отопителем салона или на горячем двигателе.
Популярные виды корректоров:
- «Эверест»;
- «Астрохим»;
- Polish;
- Fix It Pro.
Срок годности изделий — от 3 до 5 лет.
Полироли
Выпускаются в виде:
- спрея,
- полировочной жидкости,
- твердой пасты (типа ГОИ).
По составу полироли могут быть:
- восковыми;
- силиконовыми;
- абразивными;
- композитными (смешанными), сочетающими в себе качества трех предыдущих видов.
Renamax — универсальное композитное средство. При полировке включаются в действие сразу все его компоненты:
- абразивная удаляет: — загрязнения, — ржавчину из трещин;
- восковая устраняет: — мелкие дефекты, — помутнения краски;
- силиконовая придает блеск: — лакокрасочному покрытию; — хромированным аксессуарам (ручкам, дискам и т. п.).
Применение:
Чтобы нанести Renamax для удаления царапин, достаточно:
- хорошенько встряхнуть флакон с полиролем;
- отвинтить крышку;
- выдавить часть содержимого на поврежденный участок;
- удалить лишнее шпателем или резиновой перчаткой.
Финальный этап — механическая полировка войлочным тампоном. Всё это легко можно осуществить своими руками.