Зима вносит свои неожиданные коррективы не только в повседневную жизнь людей, но и в эксплуатацию автомобилей. Шипованные шины, в определенные зимние месяцы, могут стать предметом первой необходимости для автомобилиста. Конечно, большинство водителей предпочитают покупать такие колеса в магазине, однако немало и тех, для которых не проблема ошиповка зимних шин своими руками.
Причин того, почему люди предпочитают сами делать то, что выполняет производитель автомобильной резины, может существовать несколько. Но в основном мотив, почему опытные водители, для которых машина как открытая книга, предпочитают свои шипованные шины заводским, кроется в желании создать резину под себя. И, конечно, не в последнюю очередь, стандартную резину не покупают в связи с ее высокой ценой, а зачастую и низким качеством изготовления.
Если вы решили сделать самостоятельно установку шипов на шины, то учитывайте, что это достаточно затратный процесс, как по времени, так и труду. На рынке есть резина с уже готовыми отверстиями под шиповку. Ее снабдить шипами намного проще, чем те колеса, в которых самому нужно их делать.
Можно ли проводить шиповку шин самостоятельно
Шиповку реализуют самостоятельными усилиями, в собственном гараже, не затрачивая финансовые и физические усилия.
Для работы потребуется стандартный набор инструментов для шиповки шин и тут никак не обойтись без комплекта зимней резины:
- Шипы;
- Плоскогубцы;
- Пневмапистолет.
На текущий момент буквально каждый автомагазин готов предложить помощь в нахождении шин с готовыми отверстиями, куда самостоятельно вставляются приобретенные шипы. Это позволит облегчить процесс шиповки.
2 разновидности шипов: одно-, и двухфланцевые. Первый вариант шипов предназначен для стандартной езды по городским дорогам, Второй вариант шипов – для скоростного вождения.
Хотите застраховать автомобиль с максимальной выгодой? Узнайте, что такое КАСКО с франшизой и в чем его плюсы из этой статьи.
Каждый автомобилист должен знать, как выбрать свечи для автомобиля и не прогадать.
Магниты для экономии топлива – одно из самых разрекламированных средств для сокращения расходов. Работают ли они – смотрите здесь.
Не забываем, что шиповке поддается зимний вариант шин за счет наличия плотности резины, чтобы удерживать металлический каркас.
Желательно подобрать резину со специальным отверстием уже в базовой комплектации, дабы без сложностей устанавливать шипы — данный вариант надежнее и долговечнее. Тщательно проверьте, чтобы гнезда шли равномерно, формируя рисунок (елочка, зигзаг, полосы). В другом случае высока вероятность того, что кустарная подготовка снизит безопасность и надежность. Замечанием станет проведение шиповки на новой резине собственными силами — на изношенной резине металлические вставки не справятся с удержанием в разбитых посадочных углублениях.
Провести шиповку рекомендуют и с обычными шинами, без углублений – правда, возможно повреждение изделия до полной непригодности. Отверстия под шипы создаются высокотехнологичным оборудованием. В домашних же условиях подойдут дрели с гибким регулированием вращения. При дальнейших работах применяют оборудование в зависимости от потребностей и приоритетов.
Вставить шипы в покрышку, способы установки шипов
- Полностью ручной. Достоинство — доступность каждому потребителю, минус — большая трудоемкость ошиповки.
- Полуавтоматический. Скорость работы гораздо выше, но, следует внимательно прослеживать правильность выбранного положения каждого отдельного шипа.
- Полностью автоматический. Шипы, при этом, вбиваются под большим давлением. Преимущества — снижение трудоемкости данного мероприятия и превосходная прочность фиксации, недостатки — высокая стоимость оборудования.
В любом случае выбор за вами, однако нерационально приобретать дорогостоящий комплект пневматического оборудования для одного транспортного средства — он пригодится, если в семье несколько автомобилей. В остальных случаях эксперты советуют остановиться на полуавтоматическом способе.
Выбираем шины и шипы для шиповки шин
Несмотря на ничтожность выбора сегодня приобретают из десятков иных видов шипов, устанавливаемых на резину зимнего типа. При этом весьма важно подойти к приобретению серьезно. Учитывая наши региональные погодные условия, и наше качество автомобильных дорог, лучше всего подобрать вариант из железосодержащих сплавов. Шипы из алюминия не будут деформироваться спустя пару первых заездов по деревенской дороге с ухабами и кочками. Помимо этого, шипы стоит подобрать согласовано с формой твердосплавного наконечника, который выступает из резины наружу. В данном случае традиционные круглые достаточно дешевы, поэтому эффективными называют лишь с натяжкой.
Если брать во внимание более суровый климат северных европейских регионов, то там же стоит говорить о 4-гранных и многогранные шипах, разрешающих получить уверенность в надежности даже в случае пересечения обледеневшей дороги.
С недавнего времени отмечается рост интереса к бриллиантовым разновидностям шипов. Их стоимость нельзя назвать дороже 10 % от обычных. Все дело в сложной форме наконечника, который визуально подобен кристаллической структуре.
В данной ситуации приобретения задумайтесь над выбором шипов. 50% автомобилистов задаются вопросами о числе фланцев. Выборка согласно с данным параметром: в случае с постоянной ездой стоит обратить внимание на 2-фланцевые модели за счет того, что они устойчивее к маневрированию и движению на высокой скорости. Обратная ситуация с 1-фальцевыми моделями: они дешевле и замедляют износ посадочного углубления, правда, в случае с активной ездой ситуация невыгодна. Подбор шипов также происходит согласно с размерами — учитывайте макс. размер выступа до 1,3мм. В связи с этим лучше всего покупать шипы в том месте, что и шины.
Выбор шипов
Есть разные шипы, но более качественными считаются круглые, ромбовидно-шестигранные, бриллиантовые и гранено-бриллиантовые, семигранные. Самые универсальные – круглые, их легче найти в магазинах. Ромбовидно-шестигранные мало чем отличаются от круглых: только подушкой, которая позволяет бесшумно передвигаться. Бриллиантовые стоят дорого, но это их единственный недостаток. Гранено-бриллиантовые обычно встречаются на шинах Континенталь, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием. Семигранные используют на спорткарах, потому что с их помощью можно стартовать довольно быстро. Остальные виды быстро изнашиваются и похожи на круглые, хотя овальные необходимы при наледях на дороге.
Чтобы зашиповать зимнюю резину, важно учесть материал, из которого сделаны шипы. Мягкие сплавы быстро потеряют форму, если стиль вождения резкий, поэтому детали из железа подойдут лучше. Важно и то, как они крепятся в резину. Для этого больше подойдут многофланцевые или двуфланцевые, у которых 2 расширения в основании, что увеличивает надёжность фиксации.
Процесс шиповки своими руками
Для того, чтобы самостоятельно справится с процессом надо соблюдать четкий алгоритм действий, без чего все потуги могут быть тщетны.
- В первую очередь работу начинают с фиксации шины. В данном случае надо прибегнуть к помощи подручных средств (инструментов). Здесь стоит отдельно уделить внимание тому факту что качество вашей работы напрямую будет зависеть от уровня фиксации и закрепления шины.
- Следующим этапом станет смачивают шипы мыльной водой. Да, с первого взгляда это может показаться бредом, однако это позволит шипам легко проходить сквозь все отверстия в покрышке. Загодя помещаем в пневматический пистолет шипы и направляем на проделанные ранее отверстия на покрышках. Пневмапистолет стоит держать паралельно плоскости, а нажим делать до момента, пока шипы не будут вбиты в покрышку полностью.
- Шипы, установка которых прошла не гладко (перекосы, неровности, крены), потребуется удалить. В случае с выступами вставленных шипов потребуется прибегнуть к молотку и алюминиевому листу, с помощью которого постараться вбить внутрь.
- Расправившись с шиповкой не стоит проводить непосредственное тестирование сразу. Следует немного подождать пока шипы “срастутся”. Для этого понадобится не менее месяца. В движении скорость езды на новой шипованной резине не превышает 60км/ч. После откатки 200-300км, постепенно увеличивая скорость движения до 85 км/ч не забывая о предельно допустимом уровне.
- Стоит помнить следующий момент. Когда шипованные шины будут готовы, осмотрите внимательно на выступы наконечников. В случае неровностей – извлеките плоскогубцами либо вбейте несоответствующие норме (1,3мм) шипы вовнутрь. Как раз с этим справится молоток и пластина из металла.
Не стоит переживать, если два или три шипа в процессе обкатки потеряются. Это не повлияет на движение.
Ошиповка – инструменты
Наиглавнейшим приспособлением для ошиповки шин, без которого самостоятельная работа станет бессмысленной, является пневмопистолет и, естественно, компрессор для его питания. Пистолет специальными лапками раздвигает отверстие в шине и вгоняет туда шип.
Для проделывания отверстий в обычных шинах нужно воспользоваться трубчатым сверлом – в нем останется вся резиновая крошка и потом можно обойтись без продувки посадочных мест под шипы. Не забудьте ограничить глубину, на которую вы будете сверлить дыры. Иначе потом шипы будут торчать из колеса по-разному, а некоторые вообще заглубятся и толку от них будет мало.
К выбору дрели тоже надо подойти с умом. Для проделывания дырочек нужно иметь высокоскоростной инструмент с хорошей системой охлаждения. Ведь отверстий надо множество и простая дрель скоро перегреется. Также в хозяйстве пригодится небольшая пластина из алюминия и молоток. С помощью этих двух нехитрых приспособлений, вы будете регулировать выступ наконечника. Кроме того могут понадобиться и плоскогубцы — для извлечения неправильно посаженных шипов.
Итог
Шиповать шины можно и самостоятельно, но проводить эту процедуру нужно особо тщательно. Помните, что ошипованная резина требует обкатки и внимательного обслуживания, так что старайтесь не спешить и не экономьте на материалах.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Подготовительные работы, как подготовить колесо к шиповке
В любом случае вначале шину обрабатывают мыльным раствором, позволяющим максимально очистить ее и способствующим облегчению вхождения шипа в гнездо. Это можно делать бытовой губкой, однако лучше использовать пневматический распылитель, который позволяет раствору проникать в каждое отверстие. Шиповка зимних шин производится максимально аккуратно — нужно следить, чтобы не перекосилось ни одно металлическое изделие. Если добиться ровной установки невозможно, шипы извлекают с помощью плоскогубцев. При этом их следует раскачивать в различные стороны. Неровный монтаж с применением пневматического пистолета не редко приводит к разрыву посадочного отверстия. В таком случае его просто пропускают, поскольку уже через несколько километров шип будет утерян.
Нужно ли шиповать оба колеса?
Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.
Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.
Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия. Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.
Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин
Дают ли ипотеку малоимущим без мужа
В чуваши повысели пенсию по птеря кормильца
Как уйти в трудовой отпуск не по графику отпусков
Может ли батя подать на алименты
Сколько нужно отработать девушке для дикрета
Потребуются следующие инструменты и материалы:
- саморезы с круглыми широкими шляпками;
- шуруповерт, желательно – скоростной и профессиональный;
- пульверизатор с мыльным раствором.
Шины могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации. Такие шипы можно устанавливать даже на лысые покрышки. Этот метод до примитивности прост, потому справиться с процедурой сможет практически каждый.
Изнутри и снаружи обрабатываем небольшой участок резины мыльным раствором.
После этого начинаем изнутри вкручивать саморезы.
Обкатать в щадящем режиме резину нужно примерно первые 300–350 километров. В противном случае существует риск того, что шипы вылетят из своих посадочных гнезд. Если так произошло, не пытайтесь вернуть их на прежние места — держаться они нормально уже не смогут.
Важно
В случае, когда требуется вынуть поврежденные шипы, придется воспользоваться специальными инструментами — ключами. Придерживаясь указанных здесь рекомендаций, можно не опасаться за эксплуатацию автомобиля при любом качестве дорожного покрытия. Установкой такой резины, которая незаменима в зимнюю пору, занимаются множество специализированных автосервисов. Однако можно и сэкономить, если купить или взять напрокат специальный пистолет.
При наличии некоторого усердия и свободного дня, данную процедуру вполне можно выполнить и своими руками
. На сегодня будем прощаться, уважаемые подписчики.
Ручное шиповальное устройство схема
- металлические;
- алюминиевые;
- в пластиковом корпусе.
Важно выбирать качественные шипы от известного бренда
Форма может быть овальная, четырёхгранная, с несколькими фланцами. Наиболее известными брендами, которые представлены сегодня на рынке, считаются Nokian и Gislaved. Чаще всего для ручной шиповки выбирают однофланцевые овальные шипы, так как их проще устанавливать
. Если автомобиль эксплуатируется при сложных погодных условиях на некачественном покрытии, то лучше выбирать двухфланцевые изделия.
Ну а теперь про само катание
Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.