Автомобили admin26.02.2020
Любители громкой езды не просто раздражают прохожих и жителей окрестных домов, но и могут напугать ребёнка или разбудить спящего в коляске малыша, а у пожилых людей спровоцировать приступ головной боли.
В особенности это неприятно в вечернее и ночное время, когда приходит пора укладываться спать. Минуты драйва для водителя оборачиваются проблемами для всех остальных. И совершенно правомерным является вопрос : неужели на этих «гонщиков» нет никакой управы?
На самом деле, управа имеется. И выражается она, как и в большинстве случаев, в денежном эквиваленте, то есть, в виде штрафа. Какой же штраф предусмотрен за езду без глушителя в 2019 году?
Размеры штрафов за езду без глушителя в 2020 году
Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!
Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.
Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2019 году составляла пятьсот рублей.
Штрафы за езду без глушителя: что нас ждёт в ближайшее время
Пятьсот рублей – эта сумма, по видимому, не слишком значима для водителей, предпочитающих прокатиться так, чтобы об их поездке знал весь город. Поэтому всё чаще звучат инициативы ужесточить штрафные санкции за данное нарушение. Так, в настоящее время рассматривается предложение вообще запретить езду мотоциклов в черте города в ночное время, а также существенно повысить штрафы для тех, кто нарушает шумовой режим, причём, не только ездой без глушителя, но и слишком громкой музыкой.
Вообще, любая поломка транспортного средства, произошедшая во время поездки, особенно – дальней, это довольно большая неприятность для водителя. Особенно сильно может испортить поездку такая поломка, в результате которой у автомобиля отвалиться какая-либо деталь, например – глушитель. Как это ни прискорбно, но, такие поломки случаются довольно часто, и причин тому может быть масса – от банального износа глушителя, то случайного препятствия, попавшего под днище машины, и ставшего причиной поломки. Но, независимо от того, что стало причиной поломки, водителю придется принимать какие-либо меры для ее устранения, так как без глушителя ехать будет довольно затруднительно: сильный шум и выхлопной газ, попадающий из-под днища в салон автомобиля – не лучшие попутчики в дальней дороге. Хорошо, когда рядом есть автомастерская, до которой можно быстро добраться, и получить помощь, или хотя бы существует возможность вызвать эвакуатор. Если вас интересует эвакуатор Москва — Смоленск, то обратитесь в столичную службу эвакуации. А если поломка произошла в безлюдной местности?
Существует несколько способов, которые помогут без специальных приспособлений вернуть глушитель на место. В первую очередь, нужно попытаться найти в багажнике или бардачке что-либо, позволяющее закрепить глушитель на его прежнем месте, даже если штатные крепления перегнили. Для этого хорошо подойдут такие материалы, как проволока, или же – плотная и прочная веревка. То место, где отвалившаяся часть глушителя должна соединяться с основным его ответвлением, ведущим из-под капота, можно обтянуть чем-то плотным, не дающим выхлопному газу вырываться через образовавшийся стык. Для этой цели можно использовать плотную тряпку, или же – толстую полиэтиленовую пленку. При выборе материала, не стоит забывать о том, что выхлопные газы, поступающие в глушитель, имеют высокую температуру, и тонкий полиэтилен вполне может не выдержать ее. Также, довольно неплохо получается закрыть стык трубы с помощью разрезанной алюминиевой банки, которая одевается на две половинки трубы, и закрепляется с помощью проволоки, стяжек, или других подходящих предметов.
Прогорел глушитель, что делать?
С прогаром глушителя рано или поздно сталкивается каждый владелец подержанного автомобиля. Признаки прогорания довольно характерны: резкий запах газов в салоне и повышенный шум мотора автомобиля во время прогазовки. Давайте разберемся, стоит ли чинить прогоревший глушитель или лучше заменить на новый? Ведь ездить на таком автомобиле зачастую некомфортно, так как из-за постоянного шума начинает болеть голова, да и водители окружающих автомобилей, пешеходы начинают смотреть косо. Из-за чего может прогореть глушитель? Многие водители согласятся, что причина прогорания глушите не в двигателе автомобиля, а в плохом качестве металла, либо почтенном возрасте машины. Неполная антикоррозийная обработка, выделяемый трубой конденсат или полное отсутствие защитного слоя способствуют быстрому образованию дыр в стенках глушителя. Чтобы решить эту проблему, требуется его замена или ремонт (на выбор).
С проблемой выбора сталкивались многие автолюбители: с одной стороны, можно починить агрегат, но через пару лет его придется вновь ремонтировать, также можно купить новый и качественный товар, потратив немалую сумму денег. Если вы решили прибегнуть к помощи мастеров, то должны знать, что ремонт можно произвести по-разному:
- при помощи аргоновой сварки заварить все дыры;
- замазать поврежденные места высокотемпературным герметиком;
- замотать глушитель толстым слоем негорючего изолирующего материала.
Использование сварки в данном вопросе – это самый надежный и разумный вариант. Если работа будет произведена качественно, то глушитель сможет вам прослужить еще несколько лет. Но все же этот вариант подходит не всем: сварка сможет заварить только слабоповрежденные места глушителя, да и то при условии, что толщина стенок в других местах достаточная, иначе сквозные прогары начнут появляться рядом с теми местами, где они были устранены.
Пользоваться герметиком можно только в том случае, если на глушителе образовались небольшие углубления или мелкие трещины. Эффект от применения герметика будет кратковременный, поэтому этот способ подойдет не всем. Тем более, что температура и давление выделяемых газов быстро приведут в негодность изолирующий слой. Сегодня можно приобрести различный изолирующий материал, но, увы, результат от его применения спорный: кому-то помогает, кому-то нет. Если на вашем автомобиле прогорел глушитель и вы не знаете, что делать, не расстраивайтесь: всегда можно найти правильное решение.
Такая важная труба
От появившихся на городских улицах более ста лет назад рычащих автомобилей шарахались лошади и прижимались к домам прохожие. Проблема повышенного шума, издаваемого механическим средством передвижения, могла стать препятствием для вхождения автомобиля в инфраструктуру города. С тех пор мощность двигателей неизмеримо выросла, и сегодня намеренно использовать автомобиль без глушителя никому просто в голову не придет. Такое возможно только на закрытых треках во время проведения специальных соревнований скоростных спортивных машин – глушитель отнимает какую-то часть мощности двигателя. Помимо того, что глушитель уменьшает шум, производимый выхлопами двигателя, в его обязанности входит также гасить извергающееся пламя и остужать чрезмерно раскаленные выхлопные газы. Еще одной задачей этого агрегата является снижение токсичности выхлопа.
Замена глушителя на новый.
Прогоревший глушитель нельзя спасти ни сваркой, ни промывкой, ни переборкой. Все эти способы если и будут действовать, то очень непродолжительное время (1-2 неделя). Такая намеренная экономия средств отнимет у вас еще больше денег, времени и нервов. Тем более, что в нашем автосервисе вы можете найти, купить и установить глушитель не только под определенные характеристики автомобиля, но и под ваш бюджет. Мы сотрудничаем с большим количеством производителей глушителей, поэтому на нашем складе можно найти деталь на любой, даже самый тяжелый случай. Наши партнеры – это компании Magnaflow, HKS, Akrapovic, Borla, Vibrant Performance, Bosal и так далее.
У нас вы можете найти все виды глушителей: облегченные, прямоточные, обычные, усиленные, из тонкостенной и толстостенной стали, из нержавеющей стали, из титана, из алюминизированной стали, с различным шумоизоляционным наполнением, двойные. Мы даже не говорим о том, что у нас можно найти глушители под все диаметры выхлопных трасс, с разной пропускной способностью, разных форм, размеров и так далее.
Прогоревший глушитель, если он вышел из строя ввиду большой температурной нагрузки, а не из-за времени, лучше менять на прямоточный усиленный глушитель, который будет очень устойчив к большим потокам раскаленных выхлопных газов.
У нас сразу можно осуществить установку нового глушителя. В комплекте с покупкой детали это будет стоить совсем недорого. Вы также можете выбрать сварку глушителя – обычную, аргоновую или эксклюзивную.
Не стоит временить с заменой прогоревшего глушителя. Обратитесь в наш автосервис, и мы подберем вам новый глушитель, исходя из особенностей вашего авто и ориентируясь на ваш бюджет.
Устройство глушителя
То, что в народе называется одним словом «глушитель», представляет собой изогнутую трубную конструкцию, которая состоит из нескольких частей. Сразу от двигателя, от каждого цилиндра, идут приемные трубы, или «штаны», жестко к нему прикрепленные и сходящиеся в одну. Это выпускной коллектор. К коллектору уже способом «труба в трубу» на хомут крепится пламегаситель. Именно в этом месте наиболее часто обрывается глушитель. Причиной может стать неоднократный наезд днищем на препятствие, в результате которого глушитель выходит из «штанов» и провисает. Остальные части скреплены между собой жестко и могут подвергнуться механическим воздействиям, получив вмятины или проколы, но при этом остаются, как правило, на месте.
Глушитель прогорел — что делать и как решить проблему
При столь важной миссии именно находится в самом незавидном положении. С внутренней стороны металл сильно нагревается, покрывается сажей, смазкой, недогоревшим топливом и конденсатом. Снаружи на поверхность деталей воздействует поток воздуха, вода из луж, снег, грязь, пыль, камни и песок, летящие из-под колёс. Не стоит списывать со счетов постоянную сильную вибрацию.
Неудивительно, что периодически на глушителе появляются трещины, разломы, обширные участки коррозии, в том числе и сквозной. Самый простой способ решения проблемы – купить новые детали и заменить, однако, цена такого ремонта может быть слишком велика.
Глушитель сечет. Что делать?
Ремонт глушителя. Часть 1
О появлении небольших трещин в «бочках» глушителя, резонатора и труб свидетельствует характерный «цыкающий» звук. О глушителе говорят, что он сечёт. Найти место повреждения просто – вокруг разлома обязательно образуется чёрное пятно. Такие трещины, как правило, появляются в местах изгиба труб, где металл испытывает напряжение, вдоль сварочных швов. С небольших по размеру точек начинаются места сквозной коррозии.
«Лечатся» подобные повреждения несколькими способами. При этом нужно знать, что какой бы ни был выбран вариант, участок, окружающий место повреждения, очищается металлическими щетками, шлифшкуркой, промывается растворителем. Если локализация разлома позволяет, то глушитель можно не снимать.
- (классическая). Ремонт с помощью заваривания сваркой считается лучшим ремонтным вариантом, когда повреждённое место закрывается хорошо и надолго. Если заварить одним швом не получается, можно изготовить небольшую латку.
. Холодная сварка – это специальный композитный двухкомпонентный материал, который при разминании приводит к смешиванию ингредиентов и постепенному застыванию смеси.
Для приготовления клея-герметика необходимо взять кусочек материала (продаётся уже готовым к применению), размять его в руках до состояния пластилина и равномерного смешивания, залепить им повреждённое место, разровнять шпателем. Спустя сутки глушитель готов к эксплуатации. Подобный способ также может существенно продлить жизнь выхлопной системе. Важно правильно подобрать тип холодной сварки (высокотемпературная для металла).
- замотать место изолирующим материалом. На скорую руку можно провести ремонт глушителя, имея специальный изолирующий комплект, каких много можно найти в автомагазинах. Изготовить его можно самому. Для этого необходим листовой или рыхлый асбест, асбестовая нить, медная проволока.
Асбест размачивается, лучше с добавлением жидкого стекла, и дырка в глушителе залепливается полученной массой. Асбестовой нитью плотно обматывается место ремонта. Поверх асбестовой нити производится обматывание медной проволокой. Такой способ поможет на некоторое время решить проблему и подготовиться к более радикальным ремонтным работам.
Если прогорел глушитель на большом участке
Ремонт глушителя. Часть 2
Может случиться, что площадь повреждения не позволяет применить вышеописанные способы, поэтому приступаем к демонтажу глушителя и поиску хорошего сварщика. Повреждённый участок поверхности вырезается с помощью болгарки. Из металла толщиной около 1 мм вырезается пластина, которая по размеру чуть больше вырезанного проёма и приваривается непрерывным швом на месте ремонта.
Такой способ хорош ещё тем, что можно оценить состояние внутренних деталей глушителя. При необходимости можно разрезать корпус на две части или сделать технологическое окно и восстановить внутренние патрубки и перегородки. Место ремонта зачищается, обезжиривается, окрашивается специальной краской, устойчивой к высокой температуре.
Как быть, если взорвался глушитель?
Достаточно редко, но встречаются случаи, когда глушитель превращается в опасный взрывоопасный предмет. Основной причиной, по которой происходит разрыв – это скопление паров топлива в объёмном корпусе и их воспламенение при разбалансировке систем подачи воздушной смеси и воспламенения.
Если разорвало глушитель, то зачастую ремонт производить не имеет смысла. Сила взрыва настолько велика, что полностью повреждает корпус и все внутренние части глушителя. Единственный выход – , но перед поездкой, следует обратиться к опытному мотористу и устранить причины, которые повлекли за собой столь масштабное повреждение.
Что делать
Чтобы вылетевший из «штанов» глушитель вернуть на место, надо забраться под автомобиль. В дороге, если у вас с собой не окажется домкрата, придется изощряться, исходя из условий. Ведь, учитывая, что случается подобный казус как раз на бездорожье, надежда на проходящую машину с домкратом мала. Можно, к примеру, наехать на возвышение передним колесом.
Важно. Если вы просто ослабите гайки на хомуте, вставите с помощью помощника трубу на место и вновь зажмете гайки, глушитель вскоре снова может выйти из «штанов» даже от сотрясений. Поэтому обязательно положите под гайки дополнительные шайбы, а лучше гайки большего размера вместо шайб, и затяните хомут. Будет снова держать надежно!
Альтернативные методы ремонта глушителя
Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:
- Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
- Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
- Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.
Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.