Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму

Выпадение шипов из покрышек — ситуация, к сожалению, нередкая. Потеря металлических элементов негативно влияет на поведение машины при езде по зимней дороге, и управление транспортным средством может стать опасным. Именно по этой причине сохранение шипов на резине является важной и актуальной задачей.

Шипованная или нешипованная резина: что выбрать

Зимняя авторезина бывает двух типов:

  • шипованная авторезина. Основным ее отличием является движение по льду либо любой другой скользящей дорожной поверхности. Шипы из прочных металлов создают сцепление с дорожной поверхностью.
  • фрикционная – модели этой зимней авторезины становятся все более популярными и все больше совершенствуются производителями. Например, все больше применяется многослойная структура шин, позволяющая обеспечить полное соответствие и заснеженным дорогам, и ледяной поверхности, и воде со снежной кашей, и сухой дороге при условиях сильного мороза.

Сравнение шипованной и нешипованной авторезины
В зависимости от предпочтений автовладельца и ряда внешних факторов на колеса автомобилей устанавливается в зимний период тот или иной вид резины. Ниже будут рассмотрены различия и характеристики обоих видов шин, а также факторы, которые смогут повлиять на выбор типа зимней авторезины.

Зачем нужна зимняя шипованная резина?

В настоящее время можно наблюдать, как с наступлением зимы — а порой даже и не зимы, а самых первых холодов — множество автолюбителей начинают в экстренном порядке заменять шины, в которые «обута» их машина. Это вполне понятно. Не «переобувшись», ездить по дорогам зимой практически невозможно из-за двух причин. Первая из них — это большое количество снега. Далеко не всегда и далеко не везде снег убирается на таком уровне, чтобы это могло устроить водителя. И потом, всегда можно найти такой участок дороги, где снег не убран. Даже если этот участок всего один на сто километров, этого вполне достаточно, чтобы там застрять и потратить много времени, вытаскивая из снега автомобиль, который не оборудован специальной зимней резиной. Во-вторых, еще хуже, чем снег, это лед. Лед образуется практически повсеместно, если после дождя или оттепели внезапно следует мороз. Езда по обледеневшей дороге представляет собой существенную опасность, потому что в этом случае нет никакой гарантии, что в случае необходимости можно будет осуществить резкий поворот или торможение. Если машину не подготовить должным образом к зиме, то она будет чувствовать себя очень неуверенно при езде по заледенелым трассам, как и водитель, который ею будет управлять.

Чтобы всего этого избежать, сейчас, к счастью, есть такая возможность, как приобретение шин с шипами. Шипованные шины хороши, в первую очередь, тем, что помогают ездить по льду, потому что с большим количеством шипов не составляет никакого труда обеспечить сцепление с дорогой, даже если она, по большей части, ледяная. При этом практика показывает, что «шипов много не бывает»: чем их больше, тем лучше сцепление и тем выше параметры безопасности. Правда, помимо количества шипов, нужно обращать внимание также и на рисунок. Грамотно составленный рисунок на поверхности делает качественные шины, как, например, шины зимние Dunlop, очень хорошо приспособленными к передвижению практически по любой поверхности. Так что лучше всего приобретать именно качественные шины, потому как именно они являются самыми надежными и позволяют ездить, ничего не опасаясь.

В то же время, как быть со снегом? Действительно, со снегом шипы сами по себе справиться практически не в силах. Но чтобы не завязнуть в сугробе, есть другое хорошее средство — протекторы. При этом протекторы лучше всего приобретать повыше, чтобы пропорционально повышалась и глубина снега, из которого сможет в случае чего выбраться автомобиль. А поскольку в некоторых дворах снег вообще убирается только от случая к случаю, то протектор можно взять и самый высокий. Правда, он несколько снижает скорость, но в большинстве случаев по зимним дорогам гонять и так не приходится. А вот проходимость высокие протекторы увеличивают очень значительно.

Стоит заметить, что можно не только купить уже «готовую» шипованную шину, но и провести так называемую ошиповку в автосервисе. Однако же, очень важно учитывать, что шины для ошиповки должны быть зимними. Зимние шины являются намного более мягкими и не твердеют так сильно, как летние, предназначенные, основном, для использования в условиях высоких температур. А поскольку на чрезмерно твердых шинах ездить практически невозможно, то правильный выбор шины определяет и комфортность всех будущих поездок. Приобретя качественные шины, можно получить возможность ездить несколько сезонов подряд, точно зная, что при любой температуре окружающей среды автомобиль будет способен выполнить все развороты, повороты и другие маневры, которые от него могут потребоваться в разных ситуациях.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Зимняя шипованная резина – одна против всех

Низкопрофильная резина для Lada Priora

Зачем нужны СТО

Сравнение данных типов автошин

Данные виды зимней авторезины имеют свои достоинства и недостатки, руководствуясь которыми автовладельцы делают свой выбор. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны, наблюдаемые при сравнении шипованной резины и нешипованной.

Зимние автопокрышки

Положительные и отрицательные стороны для езды в зимний период

Шипованные шины имеют следующие преимущества:

  • хорошие сцепные качества на плотном льду, утрамбованном слое снега, скользких и грязных дорогах;
  • лучшая и более удобная управляемость автомобилем на льду с минимальным риском ДТП;
  • улучшенная проходимость по заснеженным дорогам.

Недостатками же шипованных автошин являются:

  • разрушение асфальтового покрытия;
  • на дороге, лишенной снега и льда, шипы сильно понижают площадь пятна контакта с дорожной поверхностью и, как следствие, ограничивают уровень сцепления на асфальте;
  • шипы теряются;
  • шипованная авторезина отличается повышенной шумностью.

Вам это будет интересно О резине Yokohama Geolandar — маркировка и страны class=»aligncenter» width=»1920″ height=»1440″[/img] Пример шипованной шины – модель Winter Ice 02 от Bridgestone
Фрикционные шины имеют такие преимущества, как:

  • практически одинаково ведут себя на всех видах дорожных поверхностей. Только на льду шипованные шины могут показывать большее преимущество с липучками;
  • прекрасно приспособлены к современным городским дорогам;
  • менее шумные;
  • более износоустойчивые.

Недостатками нешипованных автошин можно назвать:

  • худшее управление на льду и трассе в сравнении с шиповками;
  • худший в сравнении с шипами уровень торможения, прохождение подъемов и спусков.

Про обкатку

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.
Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Источник www.zr.ru

Вы наверное подумаете, для чего все ниже перечисленное? Все просто, начался зимний сезон. И встал серьезный вопрос, что покупать на Солярку (185*65*15). Сам второй сезон буду катать Бриджик 7000. Особых замечаний нет, да и шипы все на месте(кроме одного), с учетом большого пробега и частых покатушек со шлифом…)

Интересно мнение других людей, кто на чем ездит, и каковы ваши впечатления?

Источник www.drive2.ru

Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.

Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.

Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные

Обратите внимание!

Однозначного ответа на вопрос, что лучше и какой вариант зимней резины с шипами или без является более надежным, нет и быть не может. Кадый автомобилист выбирает зимнюю авторезину в соответствии с поставленными машине задачами и типом дорог, по которым ему предстоит ездить.

Также огромную роль играют погодные и природные условия региона. На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем.

Сравнение шипов и липучек

В чем заключается разница

Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.

В практическом плане разница заключается в управляемости автомобилем с разными видами шин на различных типах дорог, показателях комфортности вождения и езды для водителя, пассажиров.

Основные причины

Причины выпадения шипов из покрышек могут быть разными: резкий разгон или торможение, неправильное давление в покрышках или их естественный износ и другие. Подробнее об основных из них:

  • Высокая скорость. Когда колесо быстро крутится, шипы чаще вдавливаются в свою посадочную зону. Она нагревается от трения, из-за этого плавится клей, находящийся в гнезде. Шип, естественно, вылетает.
  • Показатель давления не соответствует рекомендациям. Приспущенная покрышка касается асфальта большей площадью, чем это требуется в норме. Из-за этого она стремительно нагревается, а перегрев приводит к потере шипов. Также сила трения, которая увеличивается, приводит к расшатыванию шипа в гнезде. Слишком перекаченная покрышка выпирает по центру и шипы в этой зоне очень быстро приходят в негодность.
  • Резкое торможение или стремительный разгон. И то и другое расшатывает шип в посадочном месте.
  • Естественный износ протектора. Через какое-то время резина становится более жесткой, потому что высыхает. Резина теряет прежнюю эластичность и мягкость. На поверхности появляются трещины и другие повреждения, в том числе и в зонах посадочных гнезд. Место посадки становится значительно больше и шип просто перестает держаться на месте.

Сколько шипов на зимней резине

Для того, чтобы понимать опасно выпадение шипов или нет, нужно знать сколько их вообще на колесе. Тут многое индивидуально, и зависит от производителя. Если взять Европейцев, то у них на законодательном уровне ограничено количество – на один погонный метр зимней резины, должно быть только 50 штук. Таким образом, получается на колесо около 96 шипов. Однако есть и исключения из правил, так например компания Hakkapeliitta, ставит на свою новую резину Hakkapeliitta 8 – аж 190 штук! Японцы имеют менее требовательные правила и поэтому на их резине около «130». НУ а российские производители, держатся в пределах 130 – 190. Также нужно отметить, что чем меньше шипов (96), тем производитель старается их крепче закрепить, применяя многие современные технологии. По

Если вылетело

  • 10 % шипов с зимней резины

Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.

Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.

Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.

Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).

Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.

ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]