Наиболее частые неисправности электрооборудования японских машин
За 10 лет работы специалисты автомастерской Start-Motors накопили внушительный опыт работы с электрооборудованием иномарок как «европеек», так и «японцев».
Количество японских автомобилей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается. Отношение к ним только хорошее.
Основные качества
1. Надежность
2. Ремонтопригодность
3. Недорогая эксплуатация
4. Часто встречающиеся запчасти
5. Легкое управление
6. Наличие разнообразного дополнительного оборудования часто имеет решающее значение при выборе автомобиля.
Неисправности электрооборудования и способы их устранения
Внешними признаками неисправности электропроводки является перегорание предохранителей или автоматических защитных устройств и появление специфичного запаха горелой изоляции, иногда искрение или перегрев проводки.
Повреждения электропроводки и ее элементов могут происходить из-за небрежного или неосторожного с ней обращения, в результате некачественного выполнения монтажных работ, при физическом износе проводов и кабелей.
При техническом обслуживании внутренних электропроводок проверяют состояние проводов и кабелей и их изоляции, натяжение и закрепление проводов на роликах и изоляторах. Обвисшие и незакрепленные провода и кабели подтягивают и надежно закрепляют. При обнаружении поврежденных роликов, изоляторов, изоляционных трубок, фарфоровых воронок и втулок их немедленно заменяют другими. Поврежденные участки проводки заменяют новыми. Если повреждена изоляция! проводов, допускается поврежденный участок проводки изолировать липкой изоляционной лентой или трубкой из изолирующего материала.
При ремонте помещения не допускается замазывание проводки известью, побелкой или закрашивание краской, так как попадание на провода воды и растворителей краски ухудшают их изоляцию, что может привести к короткому замыканию. Вода проникает в трещины, впитывается в гигроскопические материалы, смешивается с грязью, растворяет кислоты и щелочи, образуя электролиты. Последние разрушают не только изоляционные материалы, но и металлы.
Не допускается завешивать провода коврами, портьерами, гардинами и другими легковоспламеняющимися материалами. Нельзя подвешивать провода на гвозди, оттягивать их проволокой или веревкой.
Электропроводку и ее элементы периодически осматривают и проверяют. Количество периодических осмотров электропроводки зависит от ее конструктивного исполнения и характеристики помещения. Выявленные при осмотре неисправности, дефекты, повреждения устраняют немедленно.
Электроустановочные устройства
К электроустановочным устройствам относятся:
штепсельные розетки, выключатели, вилки, патроны, предохранители и т. п.
Неисправности электроустановочных устройств.
Характерной неисправностью выключателей является механическое заедание рычажка или клавиши. При осмотре выключателя могут быть обнаружены отломанные контактные пружины, подгоревшие контактные пластины, обломанные пластмассовые детали, трещины в основаниях и крышках. Как правило, такие выключатели ремонту не подлежат и заменяются новыми.
В штепсельных розетках со временем ослабевают пружины, сжимающие контактные гнезда, в результате чего штепсельное соединение нагревается, контакты покрываются нагаром и оплавляются. Для надежной работы штепсельного соединения необходимо сжать или заменить пружины и обеспечить контакт, при котором штифты штепсельных вилок плотно держатся в гнездах розетки. При отсутствии запасных сжимных пружин, наличии трещин и сколов в основании и крышке штепсельные розетки подлежат замене.
При выдергивании штепсельной вилки из скрытой розетки она может выпасть вместе с проводами из коробки. Вставлять ее обратно можно, только предварительно обесточив электросеть. При закреплении штепсельной розетки в коробке необходимо следить за тем, чтобы провода не попали под распорные лапки. Винты крепления лапок завинчивают поочередно и равномерно.
Использование тройников. Иногда в одну розетку через тройник-разветвитель подключают одновременно несколько мощных электроприборов. Этого делать не рекомендуется, так как большая нагрузка на подводящие к розетке провода приводит к перегреву последних и быстрому высыханию изоляции.
Светильники с лампами накаливания
Наиболее распространенной неисправностью осветительной сети является перегорание электрической лампочки. Для проверки лампы накаливания необходимо воспользоваться заведомо исправной лампой. Если такая замена не дает положительного результата, причину следует искать в патроне. Необходимо проверить, имеется ли касание цоколя с центральным контактом. При необходимости его нужно немного отогнуть. При плохом контакте «цоколь-патрон» возможны приваривание цоколя лампы к патрону, перегрев лампы патрона, светильника и подводящих проводов. При наличии механических поломок контактных стоек, обгорании пластмассовых корпусов, наличии трещин и сколов патрон необходимо заменить на заведомо исправный.
Лампы накаливания часто не выворачиваются из патрона из-за того, что заржавел цоколь или приварился центральный контакт. Применение большого усилия приводит, как правило, к отрыву цоколя. В этом случае необходимо обесточить электросеть, вывернув предохранительные пробки или отключив автоматические выключатели. Затем, осторожно вращая колбу лампы, отрывают проволочки, на которых она висит. Плоскогубцами выворачивают оставшийся в патроне цоколь лампы. В тех случаях, когда не удается вывинтить цоколь, разбирают патрон.
При перезарядке патрона необходимо тщательно проводить оконцовку проводов. После зачистки от изоляции многожильный провод скручивают, чтобы не было торчащих в стороны проволочек. Затем круглогубцами формуют колечко, желательно колечко облудить. Место зачистки изоляции и провод до колечка обматывают изоляционной лентой. Правильная перезарядка необходима и при присоединении проводов и шнуров к бытовым электроприборам. В случае неаккуратной оконцовки проводов возможно короткое замыкание между торчащими жилами или достаточно одному проводку из колечка коснуться наружных частей арматуры, чтобы при прикосновении к ним человек попал под напряжение.
Светильники с люминесцентными лампами
Люминесцентные светильники представляют собой сложное устройство со многими конструктивными элементами и большим количеством контактов. Поэтому неполадки при эксплуатации ламп бывают очень разнообразными. Возможные неполадки в работе люминесцентных ламп и способы их устранения приведены в табл. 38.
Люминесцентные лампы вынимают из патронов с большой осторожностью, чтобы не повредить цоколь и не разбить стекло лампы, так как в лампе находятся пары ртути, которые являются очень токсичными.
При эксплуатации люминесцентных ламп необходимо знать, что характер газового разряда в значительной степени определяется величиной давления газа или паров, в которых происходит разряд. При понижении температуры давление паров в лампе падает и процесс зажигания и горения лампы ухудшается, а при температуре ниже 5°С лампа вообще не зажигается.
Оптимальной температурой эксплуатации люминесцентных ламп является температура 20-25″ С.
Техническое обслуживание светильников, как правило, проводят одновременно с техническим обслуживанием электропроводок.
Таблица 38. Возможные неисправности в светильниках с люминесцентными лампами, причины и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ обнаружения неисправности | Способ устранения неисправности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лампа не зажигается Лампа не зажигается На концах лампы нет свечения | На патроне светильника со стороны питающей сети нет напряжения, низкое напряжение сети Плохой контакт между штырьками лампы и контактами патрона или между штырьками стартера и контактами стартеродержателя Неисправность лампы, обрыв или перегорание нитей Неисправность стартера — стартер не замыкает цепь накала катодов лампы Неисправность в электрической схеме светильника Неисправность ПРА (пускорегулирующей аппаратуры) | Проверить индикатором или вольтметром наличие и величину напряжения Пошевелить в стороны лампу и стартер в их держателях Установить заведомо исправную лампу Отсутствует свечение в стартере Проверить все соединения в схеме Если обрыва проводов, нарушения контактных соединений и | Проверить питающую сеть и обеспечить нормальное напряжение Обеспечить хороший контакт Заменить лампу Заменить стартер Устранить обнаруженные неисправности Заменить ПРА |
Лампа не зажигается Концы лампы светятся Лампа мигает, но не зажигается, имеется свечение на одном конце Лампа не мигает и не зажигается, свечение имеется на обоих концах электрода Лампа мигает и не зажигается При включении лампы на ее концах наблюдается оранжевое | Неисправность стартера Ошибки в схеме; замыкание в цепи или патроне, закорачивающие лампу; замыкание выводов электродов лампы Ошибка в схеме, неисправность стартера (пробой конденсатора для подавления радиопомех или залипание контактов стартера) Неисправен стартер; ошибки в схеме; низкое напряжение сети; потеря эмиссии электродов лампы Неисправна лампа, в лампу попал воздух | ошибок в схеме не обнаружено, то, очевидно, неисправен ПРА Вынуть стартер, свечение с обоих концов прекратится Лампу вынимают и вставляют в светильник, поменяв местами концы лампы. Если светится ранее несветящийся электрод, то лампа исправна Свечение отсутствует на том же конце лампы Установить исправный стартер Проверить вольтметром напряжение сети | Заменить стартер Проверить, есть ли замыкание в патроне со стороны несветящегося электрода. Если замыкание не обнаружено, проверить схему соединений Заменить лампу Заменить стартер Заменить стартер; заменить лампу; обеспечить нормальное напряжение сети Заменить лампу |
свечение, через некоторое время свечение исчезает и лампа не зажигается Лампа попеременно зажигается и гаснет При включении лампы перегорают спирали ее электродов Лампа зажигается, но через несколько часов работы появляется почернение ее концов Лампа зажигается, при ее горении начинается вращение разрядного шнура и проявляются перемещающиеся спиральные и змеевидные полосы | Неисправность лампы Неисправность ПРА (нарушена изоляция или межвитковое замыкание в обмотке), в электрической схеме имеется замыкание на корпус Замыкание на корпус светильника в электрической схеме Неисправность ПРА Неисправна лампа; сильные колебания напряжения сети, неплотные контакты; лампа охватывает магнитные силовые линии рассеяния ПРА | Произвести тщательный осмотр электрической схемы; проверить изоляцию проводки по отношению к корпусу светильника Проверить изоляцию проводки Амперметром проверить величину пускового и рабочего тока | Заменить лампу, если мигание продолжается, то заменить стартер Заменить ПРА, устранить замыкание Устранить замыкание на корпус Если сила тока превосходит нормальные величины, заменить ПРА Заменить лампу; проверить напряжение сети; проверить контактные соединения; заменить ПРА |
В состав работ по техническому обслуживанию светильников входят следующие операции:
- проверка крепления, состояния крюков и кронштейнов;
- проверка соответствия мощности установленных ламп;
- проверка состояния изоляции проводов в местах ввода их в светильники и в местах оконцевания их;
- удаление пыли и грязи с арматуры светильников;
- снятие стекол и электроламп и их промывка;
- замена стекол, имеющих трещины и сколы;
- снятие корпуса патрона, зачистка контактов, подтягивание ослабевших зажимов;
- осмотр состояния осветительной арматуры и замена неисправных деталей;
- окраска металлических частей арматуры.
Все виды работ проводят при отключенном напряжении.
Соединительные шнуры и штепсельные вилки
Неисправности шнура. Наиболее часто во время эксплуатации изнашивается и повреждается присоединительный шнур электроприемника. Основными неисправностями соединительных шнуров являются излом или обрыв жил проводников, а также нарушение изоляции, в результате чего возможно короткое замыкание. Поэтому перед каждым включением проверяют состояние изоляции и оплетки шнура, особенно в местах входа его в вилку, штепсельный разъем или в прибор. Шнур или гибкий провод не должен перекручиваться, на нем не должны образовываться узлы, закрутки и т. д. В таких местах изоляция шнура быстро изнашивается, и оголяются токоведущие жилы. Оголенные места шнура тщательно изолируются. Если оголенных мест много, то шнур полностью заменяют.
Обрыв токоведущих жил по длине устраняют путем перезарядки шнура. Для этого шнур в месте обрыва или излома жилы разрезают разбежкой 10—20 мм, жилы зачищают и соединяют. Каждую жилу изолируют в отдельности, а затем накладывают общую изоляцию. При повреждении шнура в месте ввода в электроприбор конец шнура с контактными кольцами укорачивают на 60-80 мм, зачищают концы шнура от изоляции на длину 20-25 мм и делают контактные кольца, которые затем желательно облудить. Концы шнура с контактными кольцами покрывают на длине 10 мм изоляционной лентой так, чтобы из изоляции выступало кольцо, после чего шнур подсоединяют к прибору.
Характерными неисправностями штепсельной вилки являются:
- обрыв (излом) шнура при входе в корпус вилки;
- ненадежный контакт оконцованного провода с контактным штырем;
- окисление и коррозия контактного штыря.
Квартирные щитки
При осмотрах квартирных щитков необходимо обращать внимание на состояние контактов в местах присоединения проводов. Ненадежное соединение приводит к нагреву и обгоранию контакта, разрушению изоляции и образованию искрения. Такие контакты очищают от копоти и туго затягивают.
Автоматические выключатели, ПАРы и плавкие вставки предохранителей должны соответствовать нагрузкам и сечениям проводов и кабелей. Не подлежат ремонту и заменяются новыми аппараты защиты с поврежденными корпусами.
Квартирные щитки со шкафами должны иметь исправные замки, надежное уплотнение дверей. Не разрешается хранить в этих шкафах посторонние предметы.
Электросчетчики не должны иметь повреждение корпуса, смотровых стекол, клеммных крышек и др. На счетчике устанавливают две пломбы: одну — на винтах, крепящих кожух счетчика, другую — на клеммной крышке при установке или замене счетчика.
Исправность счетчика можно определить по вращению его диска. При отключении диск счетчика должен останавливаться, совершив не более одного оборота. Если же диск после отключения всех токоприемников продолжает вращаться, то счетчик следует снять и перепроверить в соответствующих организациях. Если же счетчик окажется исправным, но при отключенной нагрузке диск продолжает вращаться, то это значит, что изоляция электропроводника повреждена и имеет место значительная утечка тока. В этом случае необходимо прекратить пользование электроэнергией, установить место повреждение проводки и исключить утечку электроэнергии.
Эксплуатация электропроводки с повышенными токами утечки опасна с пожарной точки зрения (возможно возгорание строения), и с точки зрения электробезопасности, так как под напряжением могут оказаться сырые стены здания.
Определить правильность показания счетчика можно и в домашних условиях. Для этого отключают все светильники, нагревательные приборы и другие потребители. На 10—15 минут включают один потребитель с заведомо известной мощностью, например электролампу, и определяют фактический расход электроэнергии, который должен совпадать с показаниями счетчика с учетом погрешности последнего.
Внешними признаками перегрузки счетчика являются специфический запах подгоревшей изоляции, ненормальное гудение счетчика, пожелтение стекла смотрового окошка.
Жужжание счетчика, если оно не сопровождается самоходом, не является признаком его неисправности.
Срабатывание средств защиты происходит из-за коротких замыканий в электропроводке и токоприемниках или от перегрузки.
Чтобы быстро и точно определить место замыкания, пользуются методом последовательного включения нагрузок. Для этого отключают все электроприемники. Заменяют сгоревшую пробку, включают ПАР или автоматический выключатель. Если защита опять срабатывает сразу, то наиболее вероятным местом короткого замыкания является электропроводка или штепсельная розетка. Если срабатывание защиты сразу не произойдет, то поочередно включают осветительные приборы, затем другие токоприемники до возникновения короткого замыкания. В светильниках повреждение чаще всего бывает в патронах. В том случае, когда защита срабатывает через некоторое время после включения нагрузки, необходимо отключить часть электроприемников (уменьшить нагрузку), так как в этом случае нагрузка сети превышает ток срабатывания защиты.
Нельзя ставить вместо заводской пробки проволочные перемычки (жучки), так как они не сгорают даже при больших токах, в результате чего может загореться изоляция и произойти пожар.
Перед включением в сеть любого бытового электроприбора убеждаются, что напряжение, на которое рассчитан прибор, соответствует напряжению электросети. Нельзя включать в сеть приборы, не соответствующие напряжению сети. Перед включением в сеть нового прибора следует обратить внимание на потребляемый ими ток или мощность и подсчитать, выдержат ли предохранители и электропроводка включение этих приборов.
Профилактические испытания электропроводок
При испытаниях проверяют целостность жил и правильность фазировки — подключение фазы на выключатель и на центральный контакт патрона.
Не реже одного раза в три года проверяют изоляцию электропроводки мегомметром напряжением 500 или 1000 В. Сопротивление изоляции измеряют между каждым проводом и землей. Наименьшее сопротивление изоляции — 0,5 МОм. Если сопротивление меньше 0,5 МОм, то необходимо определить причину и исправить поврежденную часть электропроводки.
Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины
Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.
· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.
· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.
· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.
· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис. Предупреждение Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”. Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля. Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле. Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар (К6). 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7. Запасный предохранитель. 8. Реле включения дальнего света фар (К5). 9. Реле включения ближнего света фар (К11). 10. Предохранитель. 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12. Реле включения звукового сигнала (К8).
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей фар. K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3. Реле очистителя ветрового стекла. K4. Реле контроля исправности ламп. K5. Реле включения стеклоподъемников. K6. Реле включения звуковых сигналов. K7. Реле включения обогрева заднего стекла. K8. Реле включения дальнего света фар. K9. Реле включения ближнего света фар. F1–F16. Плавкие предохранители. F17–F20. Запасные предохранители.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Специализированные реле
Электросхемы Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
1. Бесконтактный датчик. 2. Датчик-распределитель зажигания. 3. Свечи зажигания. 4. Коммутатор. 5. Катушка зажигания. 6. Монтажный блок. 7. Реле зажигания. 8. Выключатель зажигания.
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
1. Концевой выключатель карбюратора. 2. Электромагнитный клапан карбюратора. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Реле зажигания. 6. Блок управления. 7. Катушка зажигания. А. К выводу “30” генератора. Б. Нумерация штекеров в блоке управления.
Схема соединений генератора:
1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод. 4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов. 7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт. 10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея. 13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. К9. Реле включения электродвигателя вентилятора. А. К выводу “30” генератора.
Схема соединений стартера:
1. Реле включения стартера. 2. Монтажный блок. 3. Выключатель зажигания. 4. Генератор. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Стартер. а. Втягивающая обмотка. б. Удерживающая обмотка.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. А. К выводу “30” генератора.
TOYOTA – самый распространенный японский автомобиль в России
Он самый простой в диагностировании, легкий в обслуживании электропроводки. У него самый легкий ремонт, рынок насыщен запчастями, достать их не проблема. Это и оригинальные новые из Японии и аналоговые из Китая и Тайваня. На рынке много контрактных (б/у) запчастей из Японии без пробега по России.
Список наиболее часто встречающихся слабых узлов машины
· Система зарядки аккумулятора на грузовых Тойотах и микроавтобусах с дизельным двигателем – проблема с недозарядкой;
· Лямбда зонд (кислородный датчик, регулирующий топливную смесь с воздухом) часто выходит из строя;
· Температурный датчик блока управления свечами и тонкие по сечению проводники;
· Стеклоочистители, по большей части на TOYOTA COROLLA, с уязвимым механическим приводом, в основном из-за реле-регулятора;
· Механизм стеклоподъемников оставляет желать большей надежности;
· Радиатор, установленный на автокондиционере внедорожников и микроавтобусов с малонадежным вентилятором;
· Механизм дроссельной заслонки с малонадежным позиционером, особенно на старых двигателях с большим пробегом;
· Регулятор холостого хода моделей старого года выпуска часто выходит из строя;
· ДМРВ машин старого года выпуска (потеря мощности, уязвимость к загрязнениям);
· Электропроводка, располагающаяся в нижней части впереди моторного отсека.
Диагностика неисправностей автоэлектрики
Есть несколько общих методик диагностики неисправностей автомобильной электрики, которые относительно просты и не требуют специальных навыков.
- В случае отказа какого-либо электроприбора авто или группы электропотребителей прежде всего проверьте предохранитель, отвечающий за отказавшее электрооборудование. Обычно на крышке предохранительной коробки есть инструкция с указанием, какие предохранители за какую группу приборов отвечают.
- Удостоверьтесь, что доступная для осмотра токоведущая проводка не повреждена. Если есть возможность, то вручную просмотрите всю длину провода на наличие повреждений изоляции или оплавленных участков.
- Разъедините поочередно все имеющиеся на участке цепи до отказавшего оборудования «фишки» и внимательно осмотрите контакты на наличие механических повреждений или окислов.
Этот алгоритм часто позволяет выявить источник проблемы и быстро устранить неисправность автоэлектрики.
Также разберем несколько типовых ситуаций, которые могут быть последствием отказавшей электроники.
- Троит бензиновый двигатель. Это означает, что в одном из цилиндров не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия искры на свече. Сначала нужно выяснить, какой из цилиндров не работает. Для этого поочередно снимаем с каждого цилиндра высоковольтный провод (предварительно наденьте диэлектрические перчатки). Не работает тот цилиндр, при отключении высоковольтного провода от которого не происходит изменений в работе мотора. По необходимости замените свечу или провод.
- Загорелся индикатор зарядки АКБ. Сначала осмотрите проводку от генератора до батареи. Удостоверьтесь, что приводной ремень натянут, а шкив генератора вращается. На устаревших бензиновых автомобилях без ЭБУ попробуйте отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора на работающем двигателе. Если мотор заглохнет — значит, неисправен сам генератор.
- Стартер не подает «признаков жизни»после поворота ключа, хотя остальное электрооборудование авто работает исправно. Включите нейтральную передачу (или режим паркинга) и попробуйте вручную кратковременно замкнуть на стартере с помощью отвертки или любого другого металлического предмета две положительные клеммы (с тонким проводом — на втягивающее реле; с толстым — на сам электродвигатель). Если стартер «оживает», то проблема в управляющей цепи. После замыкания контактов нет никакой реакции? Значит, неисправен стартер.
Если вышеперечисленные действия не дали результатов — лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику. Электроника современного автомобиля устроена довольно сложно, и без должных знаний самостоятельно проводить более сложные диагностические процедуры не стоит, так как можно повредить дорогостоящее электрооборудование.
NISSAN – следующий после TOYOTA надежный японский автомобиль
Для автомобилей этой марки характерные неисправности наиболее часто встречаются в следующих местах:
· Управление регулятором моторчика радиаторного вентилятора – проблема в датчике;
· Датчик массового расхода воздуха или расходомер чувствителен даже к незначительным нажатиям или легким механическим повреждениям, сразу выходит из строя;
· Регулятор холостого хода (частые обрывы и короткое замыкание клапана, иногда выходит из строя драйвер управления IACV);
· Крышка распределителя зажигания (трамблер) – быстрый износ элементов конструкции;
· Топливный насос (чувствительность к загрязнениям фильтра и датчика уровня);
· Соединительные провода, клеммы и блоки предохранителей, расположенные под капотом;
· Электронные блоки управления (ЭБУ) выходят из строя по необъяснимым причинам;
· Дизельный NISSAN со свечами накала отличается ненадежной системой предпускового подогревателя;
· Приборная панель (частые проблемы с подсветкой, несоответствия показаний);
· Электропривод дросселя новых машин со слабой системой управления.
MITSUBISHI – середнячок и самый желанный автомобиль в России
Самые часто встречающиеся проблемы машины:
· Блоки предохранителей, скрытые под капотом – часто пропадают контакты, отгнивают провода;
· Подкапотная электропроводка, укрытая в жгуты за подкрылками и спрятанная в пороги – частый износ, слабая изоляция;
· Часто выходит регулятор холостого хода;
· Проводка в разъемах из стойки в дверь: частые заломы, плохая изоляция, частый выход из строя замка и блокировки;
· Мотор высокого давления, предназначенный для омывателя фар часто выходит из строя;
· Электронные блоки управления (ЭБУ) предпускового подогревателя: разгерметизация, выход из строя насоса перекачки и нарушение циркуляции или выход из строя термобиметаллического датчика;
· ЭБУ двигателя, выход из строя без явной причины;
· Управление климатом: частые неисправности печки, выход из строя регулятора при переключении с «тепла на холод»;
· АКПП – выходят датчики, слабая изоляция проводки;
· Датчики ABS выходят из строя, часто этим «болеют» внедорожники;
· Электропроводка, расположенная в задних фонарях внедорожников;
· Распределитель зажигания, выходит из строя катушка.