Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратился в практичное средство передвижения. Однако каждый рачительный, грамотный владелец понимает важность поддержания своего «железного друга» в достойном состоянии, обеспечения статусных показателей вид. Поэтому так популярна полировка кузова автомобиля. Москва, другие города предлагают эту услугу в каждом автосервисе.
Нужно понимать важность этой процедуры, внимательно выбирать мастеров, которым вы доверяете полировку машины. В нашем сервисе применяется инновационная методика покрытия кузова автомобиля материалами, обеспечивающими идеальные эстетические показатели, надежную защиту лакированных деталей. Обращаясь в нашу в компанию, вы можете быть уверены в том, что полировка кузова автомобиля будет выполнена опытными профессионалами. При этом стоит понимать, что полировка и защитное покрытие – это две процедуры, которые стоит рекомендуется выполнять совместно. Если машину только отполировать, но не защитить, то покрытие будет более подвергнутым различным внешним воздействиям.
Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ
Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.
Кому будет интересна услуга
Состояние лобового стекла автомобиля может ухудшаться по разным причинам. Основные – царапины в результате постоянной работы дворников, следы от чистки скребком, сколы от камней, помутнения после химической обработки. С течением времени стекла неизбежно мутнеют, пачкаются, ситуация усугубляется в том случае, если изделия изначально имели низкое качество.
Полировка направлена на удаление налета, сколов, неровностей, потертостей, кислотных пятен, точечных дефектов. Она сглаживает неглубокие царапины, полностью восстанавливает гладкость и прозрачность. Процедура позволяет сохранить заводское стекло с полным набором маркировок, поможет избежать связанных с заменой сложностей (протечек, напряжений, пр.). Цена полировки намного ниже, чем стоимость покупки, установки нового стекла, сроки выполнения работ тоже минимальные.
Обработка мелких повреждений
Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.
Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:
- Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
- Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
- Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.
Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.
Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.
Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.
Удаление глубоких сколов и царапин
В случаях, когда на лобовом стекле присутствуют глубокие царапины от острых металлических предметов или сколы, полученные в следствие попадания камней во время движения – полноценное удаление повреждений будет невозможным мероприятием. В большинстве случаях, единственно верное решение – замена стекла.
Однако можно попробовать отшлифовать такие повреждения. Для этого потребуется удаление более глубокого слоя поверхности стекла – что достаточно проблематично само по себе. Шлифовальный круг нельзя долго держать на одном месте, иначе обязательно произойдет перегрев и сколы, трещины увеличатся в размерах. Шлифовка лобового стекла очень сложна и лучше доверить ее мастерам.
Даже, в случаях успешного снятия необходимого слоя поверхности, обязательно образуется эффект диоптрия, напоминающий по свойствам линзу. Картинка искажается, что мешает контролю за дорожной ситуацией и вызывает утомление глаз.
Даже специалисты, при помощи шлифовки и заполнению трещин фотополимерами, восстанавливают стекло лишь на 50-70 процентов.
Полировка дефектов средней сложности
Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.
- Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
- Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
- Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
- Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.
Дефекты
К небольшим повреждениям относятся царапины, не заметные для невооруженного глаза. Но если погода стоит ясная, то преломленные сквозь них лучи солнца здорово мешают при вождении. Подобного рода повреждения появляются под воздействием внешних факторов – пыли, дорожного песка, неправильного ухаживания за стеклом, связанного с грубой чисткой снега или использованием жестковатых салфеток. Несут в себе опасность и старые стеклоочистительные щетки. От подобных воздействий стекло тускнеет, становится матовым.
Средними считаются повреждения, глубина которых составляет от ста пятидесяти до двухсот микрон. Такую царапину определяют ногтем, проводимым по стеклу. Как только он зацепится, в этом месте и будет среднее повреждение.
Глубокие дефекты видны сразу. Устранять их лучше всего с применением фотополимеров. После их нанесения стекло шлифуется и полируется.
Устранение глубоких царапин
Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.
Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.
Устраняем потертости от «дворников» своими руками
Потертости на лобовом от «дворников» не проникают глубоко, толщина испорченного слоя всего несколько микронов
Две «дуги» от щеток стеклоочистителей — очень частое явление на лобовом стекле. Обычно такие дефекты не проникают глубоко и подразумевают наличие испорченного слоя толщиной в несколько микронов. Убрать полностью матовость реально при помощи готового абразивного круга для первичной обработки либо обычного фетрового круга с нанесенной на него полировочной пастой.
«После применения ремонта к кристаллам, посыпьте уксус на сухую поверхность и протрите его мягкой белой тканью». Спасибо за чтение. Как удалить царапины из стекла и стекла, если вам понравилась эта статья, подписаться на любую из наших социальных сетей и получать выдающиеся публикации каждый день.
Если мы ищем среди чистящих средств, которые у нас дома, будь то ванная, кухня или личная чистота, мы можем найти некоторые, которые позволят нам улучшить внешний вид, как внутри, так и вне нашего автомобиля. Кроме того, с небольшим мастерством и хитростью можно совершать небольшие чудеса с такими простыми продуктами, как гель или еда. Но также можно решать чрезвычайные ситуации, возникающие с помощью небольших трюков и, прежде всего, без необходимости тратить деньги на определенные продукты для очистки автомобиля, которые, к тому же, не всегда легко найти.
В случае использования пасты необходимо равномерно распределить состав по всему обрабатываемому участку, а затем начать полировку, постоянно перемещая полировочный круг. Задерживать машинку на одном месте не рекомендуется, так как может возникнуть перегрев и растрескивание материала. Нельзя также допускать высыхания полироли, если чувствуете, что полировать стало труднее, смочите поверхность водой из пульверизатора. Впрочем, перебарщивать с увлажнением не стоит, иначе начнется аквапланирование и прилагать усилий придется больше.
Мы предлагаем 20 домашних трюков, которые можно использовать для устранения пятен, запахов или решения мелких проблем, которые могут неожиданно возникнуть в вашем автомобиле. Если вы хотите избавиться от вмятины в теле без необходимости проходить через магазин и тратить много денег, используйте плунжер. Смочите край присоски и поместите его на вмятину. Затем потяните, как когда вы собираетесь прочистить трубу.
Чтобы вернуть первоначальный блеск к шине, вылейте воду шлангом и дайте им высохнуть. Затем вылейте банку кокса и протрите ее кистью вдоль жевательной резинки. Вы увидите, насколько они яркие. Вы также можете использовать мебельный лак, который оставляет меньше остатков.
Как бороться с матовостью?
Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.
Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.
Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.
Достоинства и недостатки самостоятельной полировки
Окончательно решив, где и как вы будете полировать стекло своего транспортного средства, следует принять во внимание все положительные и отрицательные стороны самостоятельной работы. Основной плюс – низкая стоимость всех мероприятий.
Но вот негатива несколько больше. Непрофессиональный специалист своими руками затратит на работу гораздо больше времени. Новичок вообще может перепутать термины и вместо полировки начать выполнять шлифование поверхности, окончательно испортив стекло.
Ошибки при полировке лобового стекла
Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.
Что нельзя делать:
- Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
- Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
- Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
- В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.
Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.
Как самому можно довести прозрачность стекла до идеала
При полировке нужно периодически останавливаться и смывать с обрабатываемой зоны остатки пасты, чтобы осмотреть результаты стараний. Важно визуально проанализировать поверхность с разных ракурсов и убедиться в необходимости дальнейшей полировки.
С пакетом льда вы можете затвердеть резину, а затем очистить. Это займет всего три минуты. Это также может стоить фен. Смочите пятна льняным маслом и дайте ему действовать в течение нескольких минут. Затем протрите влажной фланелевой тряпкой. Вы увидите, что результат положительный.
Поэтапная полировка лобового стекла в домашних условиях
Мы говорим о тех неизбежных местах, которые остались у маленьких в задней части передних сидений. Один из вариантов — отвлечь детей. Вы также можете поместить прозрачный пластик в нижней части обоих мест. Хотя это нужно будет обновлять каждый раз так часто, потому что пинки детей неизбежны, и пластик заканчивается разрывом.
Когда целью является полировка относительно большой площади, будет уместно начертить с тыльной стороны стекла условные границы, поделив все на квадраты. В таком случае при переходе от одной ячейки ко второй необходимо делать полировку «внахлест», чтобы не осталось необработанных полос и восстановленное стекло имело однородную поверхность.
С помощью этого трюка вы получите свой автомобиль как новый, по крайней мере, снаружи. Смешайте немного спирта в миске и немного жидкого вазелина. Нанесите смесь на тело. Затем вымойте машину, высушите, а затем протрите ее тряпкой. Батарейные клеммы часто заполняются смазкой и пылью. Чтобы удалить эту грязь, используйте тряпку, смоченную кокс. Результат удивит вас.
Причины потери прозрачности стекла
Для пятен смолы и смолы используйте ткань, смоченную спиртом. Через несколько минут трение, ваши усилия будут вознаграждены и исчезнут. Если вы считаете, что ваша шина проколота, и у вас нет запасного колеса или набора для защиты от проколов, вы можете решить проблему временно, если у вас есть гвоздь под рукой. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и осмотрите плоскую шину, чтобы найти источник утечки. Если отверстие из-за удара к каучуку, нет другого решения, кроме как вызвать кран. Если отверстие малое и очень локализованное, вы всегда можете попытаться прибить гвоздь или достаточно большой винт в отверстие, чтобы предотвратить выход воздуха из воздуха.
Во время обработки нужно следить, чтобы полировочный круг относительно стекла находился под углом примерно 5º. Обороты при этом желательно не подымать выше 2000, оптимальный показатель — 1500-1700 об/мин. Общее количество потраченного на полировку времени обычно составляет 2-5 часов. После завершения процедуры нужно вымыть стекло при помощи воды и специального очистителя, после чего протереть все насухо салфеткой из микрофибры.
Что нужно для полировки стекла
Остановитесь на первой заправочной станции, чтобы немного раздуть шину и не забывайте, что это временное «исправление». Вам нужно будет пойти в мастерскую. Хотя это может показаться шуткой или мифом, правда в том, что это практика, очень распространенная в нескольких странах. Поместите маленький аспирин на пупке и заклейте его двумя скрещенными полосками тепла. Другое решение — дать им некоторые пряники для печенья перед поездкой, потому что имбирь обладает свойствами, которые предотвращают тошноту.
Фрукты эвкалипта — идеальные естественные освежители воздуха. Поместите дюжину этих фруктов в области автомобиля, которые получают воздух из каналов вентиляции. Вы увидите, как ваша поездка обладает более естественным ароматом. «Сосновые» освежители воздуха, которые можно купить в супермаркете, также могут стать опцией.
Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.
Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.
Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.
Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.
Работа со шлифовальными машинами
Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.
Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.
Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.
Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.
Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.
Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.
Последовательность процедуры
Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска. Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.
Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.
Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.
Состоит она из таких действий:
- Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
- Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
- Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
- Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
- Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.
На этом полировку можно считать завершенной.
Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.
Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.
Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?
Все лакокрасочные покрытия разные. Некоторые краски лучше отполируются без появления голограмм, чем другие. Так как все краски разные, один и тот же метод может сработать и голограмм не будет, а на другом ЛКП те же самые действия могут вызвать появление голограмм. Поэтому нужно смотреть по ситуации и экспериментировать.
- Главный смысл в том, чтобы при полировке ротационной полировальной машинкой нужно действовать менее агрессивно. Что это значит? Существует несколько способов полировать без агрессивного воздействия на ЛКП. На агрессивность воздействия влияет абразивность полировальной пасты и жёсткость полировального круга. Так, менее жёсткий круг будет менее жёстко воздействовать на ЛКП. Круг нужно выбирать наименее жёсткий, но предназначенный для использования с абразивной пастой. Жёсткость одного и того же типа круга может быть разной, в зависимости от его новизны. Новый круг более жёсткий, а пользованный (но не сильно изношенный) мягче. Круги большего диаметра имеют менее агрессивное действие, чем меньшего. Круги с меньшим диаметром концентрируют давление, а большего – рассеивают его. Чтобы снизить агрессивность воздействия, нужно не давить на круг, а немного ослаблять (приподнимать его), при этом круг должен по-прежнему касаться поверхности.
- Следующим фактором является уменьшение скорости вращения круга. Так, при высокой скорости вращения круга (1700–2000 rpm), получается более агрессивное абразивное воздействие, необходимое для устранения дефектов. Для уменьшения эффекта голограммы, нужно уменьшить скорость вращения круга в два раза (и вплоть до самой низкой), что даст более щадящее воздействие.
Крышка багажника отполирована ротационной полировальной машинкой по всем правилам. Результат — равномерный глянец без эффекта голограмм.
- После снижения скорости вращения круга, увеличьте скорость движения полировального круга по поверхности и расширьте полируемую область. В рекомендациях к полировке можно услышать, что нужно ограничить полируемую область и полировать поэтапно небольшими участками (50 на 50 см). На завершающем этапе полировки, для сокращения эффекта голограммы, нужно полировать более масштабную площадь. Таким образом, при более высокой скорости перемещения круга, фактически сокращается время его воздействия и, тем самым, агрессивность действия.
- Итак, снижение скорости, снижение давления на круг (использование только веса машинки и его приподнимание при полировке мягким кругом), полировка большей области за один раз с увеличенной скоростью перемещения полировальной машинки (и круга соответственно). Есть ещё одна не упомянутая вещь. При полировке мягкой краски появление эффекта голограммы более вероятно. В этом случае нужно использовать немного меньше полироли. Масляный остаток после полировки нужно убрать микрофибровым полотенцем с очищающей жидкостью (вода+10–25% изопропилового спирта).
Глубокие царапины
Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.
На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.
Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.
При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.
Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.
Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.
Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!
(
9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Подготовка к полировке
Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.
Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.
Этапы подготовки:
- Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
- Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.
Перед полировкой придется подготовить не только машину, но и помещение.
Помещение для полировки
Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.
Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.
Необходимый инвентарь
Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.
В процессе работы понадобятся:
- разбрызгиватель;
- мягкая ткань, чистые салфетки;
- мелкоабразивная паста для автостекол;
- малярный скотч;
- специальный очиститель;
- пульверизатор с водой.
Работу лучше выполнять в спецодежде.
Способы отполировать оргстекло своими руками
Оргстекло – термопластичный материал, получаемый путем химических реакций из акриловой кислоты. Применение на производствах и в быту обусловлено хорошей прочностью, повышенной прозрачностью, а также эстетическим качеством. Чаще всего используется для изготовления душевых кабин, авто аксессуаров, светильников, витрин, перегородок для дизайна дома и офисов, и т.д. Из-за повсеместного использования у владельцев таких изделий часто возникает вопрос о том, чем полировать оргстекло в домашних условиях.
Хоть материал имеет хорошую сопротивляемость механическим повреждениям, но все равно в процессе длительной эксплуатации на нем появляются небольшие сколы, царапины, он становится тусклым и не эстетичным. В таком случае, чтобы вернуть изделию первоначальный внешний вид, необходима полировка оргстекла. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам, можно сделать все своими руками.
Какие материалы понадобятся?
Для полировки корпуса своими руками вам потребуются:
- полировальная ткань, предназначенная для полировки ювелирных изделий;
- очиститель хорошей марки и его аналоги;
- маникюрный блок для полировки ногтей;
- лоскутки мягкой ткани или салфетки для протирания стекол очков.
Полировку можно производить на часах из нержавейки без воронения, золочения и прочих покрытий. Если сталь на часах матовая, не стоит слишком увлекаться, чтобы на месте царапины не появился глянцевый участок.
Для избавления от небольших потертостей и царапинок дефектные места полируют темной стороной полировальной ткани, а затем светлой ее стороной шлифуют поверхность до блеска (за исключением матовых корпуса и браслета).
Если потертости и царапины среднего размера, то дефектные места полируют лоскутком мягкой ткани, предварительно нанеся на нее очиститель либо его аналог.
Движения должны быть круговыми и точно локализованными на месте царапины
Пока от нее не останется следа, после чего с помощью мягкой ткани или салфетки для протирания очков обработанное место отшлифовывается до блеска.
Можно также самостоятельно сатинировать браслет простым способом, о чем свидетельствуют отзывы на форумах. Обычно рекомендуют воспользоваться качественным ластиком (можно воспользоваться ластиком от карандаша – будет удобно) для ликвидации потертостей и мелких царапин.
Ластик для полировки часов
Для устранения небольшого скола или глубокой царапины на нержавейке без покрытия можно воспользоваться маникюрным блоком для полировки ногтей, а затем отполировать корпус или браслет сверху.
Как бы бережно вы ни обращались с часами, со временем на них неизбежно появляются мелкие дефекты в виде царапин. Это не только портит их внешний вид, но и мешает увидеть положение стрелок на циферблате. Если поцарапалось стекло, можно воспользоваться одним из приведенных ниже способов и самостоятельно отшлифовать стекло, учитывая тип материала, из которого оно изготовлено.
Особенности материала и сферы приложения
В общих чертах уже упоминалось о высоких технических качествах органического стекла, которое имеет кроме этого еще множество названий: акрил, поликарбонат, плексиглас. Среди главных особенностей, которые обусловили широкое использование этого материала, стоит выделить экологичность и небольшой вес. По сравнению с обычными стеклянными изделиями, использование акрила позволяет облегчить конструкцию вдвое.
- Материал прочный, его трудно разбить, что позволяет сделать изделие долговечным;
- Легкость обработки позволяет создавать декоративные элементы для дизайна, вплоть до циферблатов часов;
- Обеспечивает высокую прозрачность, а также возможность использовать различные цветовые решения;
- Влагоустойчив, в меньшей степени, чем обычное стекло поддается механическим и химическим повреждениям.
Полировка оргстекла в домашних условиях позволяет вернуть эстетический вид и еще на долгое время продлить срок службы изделия. Есть множество способов, которыми можно отполировать изделие из акрила, не прибегая к помощи профессионалов.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Самое главное преимущество в том, чтобы отполировать оргстекло самостоятельно заключается в том, что способы не предполагают использование дорогостоящих материалов. Все средства можно купить в обычном хозяйственном магазине. Также стоит помнить о том, что при ручной обработке результат будет намного лучше, чем при использовании специального оборудования. Например насадки на болгарку (которую часто используют для этого) могут нагреть и расплавить поверхность, испортив качество изделия.
Среди наиболее доступных и простых способов:
- полировка акрилового стекла с помощью войлока и пасты ГОИ;
- специализированные полироли;
- дихлорэтан;
- подручные средства (винный уксус, зубная паста и др).
Каждый из них имеет свои особенности, которые стоит учитывать при работе. Кроме самих средств нужно позаботиться о наличии инструментов, которые пригодятся при обработке: малярный скотч, войлок, наждачная бумага, мягкая губка и др, в зависимости от выбранного варианта.
Царапины средней глубины
Для устранения царапин средней глубины потребуются те же материалы, что и для мелких царапин, но паста ГОИ не только №1, но и №2 и №3, а также кусочек кожи или войлока.
Кусочек кожи для полировки часов
Шаги:
- Вытащить стекло из корпуса часов и микрофиброй очистить его от всех загрязнений.
- На смоченную водой микрофибру нанести немного пасты ГОИ №3 и такими же волнообразными движениями полировать стекло до исчезновения заметных царапин, после чего заменить пасту на №2 и продолжать полировку. Для устранения микроцарапин использовать пасту №1.
- Когда поверхность стекла станет идеально матовой, смыть пасту ГОИ, обсушить стекло сухой микрофиброй, нанести на него зубной порошок или пасту и продолжать полировку микрофиброй, смоченной в воде, около 15 минут.
- Очистить стекло и вставить его обратно в часовой корпус.
Зубной порошок для полировки часов
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Паста для полировки оргстекла чаще всего применяется при данном виде работ. Даже профессиональные мастера, которые занимаются восстановлением, используют именно этот способ. Для достижения максимального результата нужно использовать определенный алгоритм:
- Первым делом необходимо ограничить рабочую поверхность с помощью малярного скотча. Если возможно отделить акриловую деталь, то лучше сделайте именно так.
- Наждачной бумагой (зерно 2000) обработайте поверхность, периодически нужно смачивать холодной водой. Итогом данного этапа должна стать равномерная матовая поверхность. Не спешите в работе, делайте все размеренно.
- Полировка оргстекла своими руками хоть и не требует больших усилий, но это достаточно длительный процесс. На третьем этапе нужно просушить элемент из акрила, взять войлок и нанести пасту ГОИ. После чего приступать к работе. Рекомендуется разделить поверхность на небольшие участки и натирать их до глянцевого блеска.
Как видно из алгоритма ничего сложного нет, единственное — это время, которое необходимо потратить, но результат действительно впечатляет. Изделие из плексигласа вернет свой первоначальный внешний вид и снова будет радовать владельца. Таким методом можно убирать достаточно крупные царапины и сколы.
Полезные советы при использовании пасты ГОИ
Мы написали о том, как правильно шлифовать акриловое стекло, но есть определенные советы, которых следует придерживаться в процессе работы, а также при подготовке.
- вместо войлока можно использовать: фетр, стельки, кусок валенка, ватный диск, махровое полотенце;
- в процессе работы постоянно смачивайте поверхность, если она пересохнет — можно еще сильнее поцарапать материал;
- при попадании в организм ГОИ вызывает сильнейшее отравление, соблюдайте осторожность и работайте подальше от детей;
- если остались вопросы, то можно использовать форум, где подскажут как решить проблему или посмотреть video;
- при сильном повреждении поверхности нужна будет шкурка (зерно 800), если изделие новое, то не стоит ее использовать.
Что делать с поцарапанным стеклом авто
Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.
Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.
И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.
Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
- незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
- средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
- сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
- потеря прозрачности или матовость;
- мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
- глубокие царапины;
- сколы и трещины.
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Это интересно: Самостоятельная замена ламп ближнего света в фарах Хендай Акцент
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.
Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео
Многие хотят узнать о том, как отшлифовать оргстекло в домашних условиях при помощи доступных подручных средств. Чаще всего в качестве них выбирают вещества с повышенным содержанием кальция и фтора: мел или зубную пасту. Чтобы получить блестящую поверхность можно использовать войлочную ткань, на которую наносится средство, после чего поверхность обрабатывается.
Можно использовать и полировальные круги для болгарки, некоторые умельцы даже делают это с помощью шуруповерта, но учитывайте, что ни в коем случае нельзя прикладывать усилия. Если дрогнет рука — можно повредить изделие.
Поэтому лучше отполировать оргстекло в ручную. Можно вместо войлочного материала взять обычное мягкое полотенце из натуральных тканей. На него наносится зубная паста и круговыми движениями втирается до прозрачности. После работы изделие следует промыть холодной водой и просушить.
Теперь вы знаете можно ли отполировать оргстекло зубной пастой. При использовании мела его нужно сначала растереть в порошок, добавить немного воды до образования густой кашицы. А дальше процесс такой же, как и с пастой.
Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла
Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения.
Полировальная машинка
Кроме этого, вам необходимо будет запастись:
- абразивной полирующей пастой;
- малярным скотчем;
- пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
- микрофибровые салфетки;
- средства для очищения стекол;
- обычный пульверизатор с водой;
- маркер.
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Это интересно: Как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины
Паста ГОИ
Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.
Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле
В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.
Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.
Полироли для лобового стекла автомобиля
В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.
После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.
Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
Еще одно средство, которое используется для придания изделиям из акрила первозданного внешнего вида. Сразу стоит сказать, что его использование должно быть очень аккуратным, желательно иметь навыки работы с разъедающими поверхность материалами, иначе вместо возвращения блеска можно добавить еще больше повреждений.
Полировать оргстекло таким способом можно только соблюдая меры предосторожности. Дихлорэтан наносится на поверхность с помощью пульверизатора. Надо делать это максимально равномерно т.к. средство растворяет верхний слой. После высыхания, если все сделать правильно изделие снова станет глянцевым. А если некоторые участки не получили порции химиката — они останутся блеклыми, образуются неровности. Поэтому лучше доверить такую работу профессионалам.
Полировка или шлифовка?
Можно ли отполировать лобовое стекло самостоятельно? Да – большинство мелких повреждений лобового стекла можно эффективно устранить своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Однако, в случаях образования больших сколов и царапин может потребоваться радикальные действия – полная замена стекла на новое.
Самым эффективным способом избавится от матовости и мелких повреждений на лобовом стелке – это полировка. Несложная процедура, которую можно провести самостоятельно, как вручную, так и с использованием специальной полировочной машинки.
Следует четко различать полировку стекла, от шлифовки. Первая процедура применяется для устранения небольших повреждений, вторая – для минимизации последствий от глубоких сколов и царапин.
Важно! Шлифовка автомобильного стекла – очень трудоемкая и специфическая операция, которую следуют доверить мастерам из СТО или профильных мастерских.
Для того, чтобы определить требуется полировка или шлифовка необходимо проверить стекло на наличие глубоких повреждений. Это можно сделать самостоятельно, проведя по стеклу пальцами руки, если ноготь значительно углубляется в скол – потребуется высоко абразивная шлифовка. Если же чувствуются шероховатости поверхности, то можно приступать к полировке.
Все за и против полировки стекол
Качественная полировка требует снятия всего наружного слоя. Его глубина зависит от размера удаляемого скола. Если проводить процедуру неравномерно, лобовое стекло станет работать по принципу лупы, что чревато неточным восприятием дорожной ситуации водителем.
Обращение к мастеру стоит дорого, возможно, дороже вклейки оригинала. Полировка имеет смысл, если:
- цена новой детали более 20 тыс. рублей;
- отсутствуют серьезные трещины, сколы;
- лобовое стекло очень редкое.
Аргументы против восстановления:
- стоимость замены не превышает 10 тыс. рублей;
- при самостоятельном полировании можно испортить поверхность;
- нет подходящих инструментов или навыков работы с ними.
Учитывая эти факторы, легче определиться, можно ли отполировать или нужно менять стекло.
Другие средства от царапин
Если еще остался вопрос чем полировать оргстекло от царапин, то можно обратиться в ближайший автомагазин и найти там специальную полироль. Наносить средство нужно согласно инструкции на упаковке, которая указана производителем, так как каждое средство отличается по составу. В любом случае необходимо вначале протестировать средство на небольшом участке.
Если ничего страшного с ним не произошло — смело приступайте к обработке. Как полировать оргстекло до прозрачности? Точно также при помощи войлока, фетра или мягкого полотенца. В завершении натрите изделие машинным маслом, чтобы удалить остатки полироли, и зафиксировать блеск.
Пламенем
Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Именно при этом нужно быть очень осторожным, и лучше иметь опыт подобной работы. Результат достигается из-за плавления верхнего слоя, и только для экструдированного акрила. При литом материале останутся черные точки, поэтому для него способ не подойдет.
Часто именно этим способом обрабатывают края изделий, наклонные поверхности, углы и другие труднодоступные места. Полированное оргстекло снова станет блестящим только при условии равномерного нагрева обрабатываемой поверхности.
Пары растворителя
Этот способ используется для внутренней поверхности изделий. Достигается он путем воздействия паров растворителя, которые будут воздействовать на верхний слой акрила. Но надо учитывать, что если интересует, как отполировать оргстекло до прозрачности — от этого метода придется отказаться. При нем можно добиться полупрозрачности, а дальше только машинная обработка.