Диагностика глушителя автомобиля в ЗАО г. Москвы

Главная / Выхлопная система / Диагностика и неисправности выхлопной системы

Многие автолюбители не придают значения мелким неисправностям системы отвода отработанных газов автомобиля. При этом проблемы выхлопной системы могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя, отравление пассажиров выхлопными газами, и даже пожар. Это достаточно сложная система, работа которой тесно связана с остальными частями автомобиля.

Диагностика выхлопной системы, проведенная в сервисе «Ваш глушитель», избавит Вас от множества дорогостоящих поломок. Любую неисправность легче предупредить, а вовремя обнаруженная проблема устраняется за меньшую сумму. Вы можете проверять автомобиль как на СТО во время планового технического обслуживания, так и самостоятельно.

Признаки Неисправности Выхлопной Системы

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Выхлопная система – основные узлы и элементы

Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.

После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.

Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.

После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:

  • Отражатель;
  • Ограничитель;
  • Поглотитель.

Статья в тему: Простая замена тормозных колодок на Лачетти

Теперь, когда вы имеете представление о том, каково устройство выхлопной системы автомобиля, можно рассмотреть, по какой схеме система работает.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО! Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.
  • Демонтаж старого

    Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

  • Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

    Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

  • Башмаки устанавливаются под задние колёса автомобиля — такая мера не даст ему сдвинуться во время выполнения работ.

    Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

  • Передняя часть кузова поднимается на домкрате и поддерживается с правой и левой стороны козлами.

    Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

  • Домкрат убирается из-под машины крайне медленно и осторожно, при этом нужно внимательно следить за тем, как автомобиль становится на козлы и насколько надежно он в них закрепляется.

    Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

  • После поднятия автомобиля можно приступать к демонтажу глушителя. Располагается он под днищем машины перед задней осью. Ориентироваться можно по катализатору — он отходит от мотора авто, а глушитель располагается непосредственно за ним.

    На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

  • На зажимы, при помощи которых крепится глушитель, наносится слой проникающей смазки. При помощи глубоких головок крепежные болты и зажимы ослабляются по мере действия смазки. Деталь крепится в основном двумя зажимами, один из которых располагается на передней части, второй — на задней.

    Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

  • Выхлопная труба и глушитель разъединяются. Если металлические детали давно не менялись, то придётся вести бой с ржавчиной и скопившейся в местах стыков грязью.

    Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

  • Выхлопная труба отсоединяется от глушителя посредством режущего инструмента.
  • Изношенный глушитель убирается в сторону — больше он не понадобится.
  • Установка нового

    Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

  • При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.
    Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя
  • Расширить диаметр выхлопной трубы дабы облегчить установку нового глушителя можно за счет небольшого разреза на ее задней секции.
    Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя
  • На крепежи от старого глушителя устанавливается новый.
    Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя
  • Концы обеих труб — и выхлопной, и от глушителя — промазываются слоем герметика.
    Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя
  • Старые зажимы заменяются новыми, при этом новые крепежи не затягиваются.
    Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются
  • В концы выхлопной трубы вставляется труба нового глушителя.

    В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

  • Трещоткой и гаечной головкой аккуратно затягиваются зажимы, которые перемещаются по трубам к месту стыковки выхлопной трубы и глушителя.

    Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

  • На хомутах располагаются гайки, которые затягиваются до упора.

    Гайки хомутов затягиваются до упора

  • Убирать козлы и возвращать автомобиль на землю можно после затяжки всех креплений и их проверки. Проверить качество установки детали можно, проехав несколько километров на авто. При этом желательно несколько раз выжать педаль газа, чтобы прослушать звук, издаваемый глушителем — при его корректной установке никаких сторонних шумов быть не должно.
  • Особенности замены

  • Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  • Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  • Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  • Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.
  • Как произвести ремонт глушителя

    В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

    ВАЖНО! Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

    В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

    НаименованиеЦена
    Диагностика автомобиля на подъемникеБесплатно
    Ремонт штатного глушителяот 500 рублей
    Установка резонатораот 600 рублей
    Установка пламегасителяот 1200 рублей
    Замена гофрыот 1500 рублей
    Замена колец и прокладокот 300 рублей
    Замена выпускного коллектораот 2 500 рублей
    Замена лямбда зондаот 500 рублей
    Ремонт трещинот 500 рублей

    Ремонт выхлопной системы

    В этом году автомобильный глушитель отметит 113-ю годовщину со дня своего рождения. В 1894 году автомобиль марки «Панар-Левассор» впервые был укомплектован такой деталью, как глушитель выхлопных газов. Система выпуска отработавших газов, иными словами говоря, выхлопная система, это система элементов, начиная от выпускного коллектора и заканчивая глушителями, которая предназначена для отвода отработанных рабочих газов, догорания несгоревших частиц топлива и снижения уровня шумов.

    Откровенно говоря, без нее серьезно повысилась бы мощность двигателя. Но увы, нет никакого другого выхода, нежели просто содержание выхлопной системы в исправности. В составе выхлопных газов довольно много агрессивных веществ, особенно в выхлопных газов, полученных в результате сжигания некачественного дизельного топлива. Не надо бояться за экологию, газы, выделяемые с отрыжкой домашних животных наносят природе больше ущерба, чем все автомобили мира. Но из за едкости конденсата разрушаются стенки выпускной системы, со временем коррозия может разъесть глушители настолько, что чтобы проткнуть его, достаточно будет просто ткнуть пальцем.

    Стоит ли говорить, что не менее чувствителен он будет и у ударам о кочки и выбоины на дороге? Наиболее часто распространенные неисправности выхлопных систем:

    1. Неисправности катализатора. В результате его повреждений ухудшается проходимость выпускаемых газов и следовательно, падает мощность двигателя. Он не подлежит ремонту или восстановительным работам, поэтому его меняют, заменяют на эмулятор, или просто вырезают из общего контура.
    2. Неисправности кислородного датчика. Кислородный датчик является самым уязвимым элементом выхлопной системы и в то же время является одной из наиболее важных его частей, так как он являются частью системы управления двигателем. Среди его неисправностей можно отметить неисправности нагревателя, прогорание и последующее разрушение керамического наконечника и нарушение контактов. Его неисправность выясняют при помощи системы самодиагностики, а причинами выхода его из стоя служит некачественное топливо и наличие паров масла в выпускаемых газах.
    3. Неисправности глушителя. Их довольно просто выявить невооруженным глазом и также на слух. Когда глушитель неисправен, это отлично слышно со стороны – резко возрастает уровень шумов.

    Безнадежные элементы выхлопной системы просто меняют на новые. Для этого все резьбовые соединения смазываются проникающей смазкой, им дают откиснуть, снимаются подушки крепления и откручиваются соединительные болты фланцев. Поврежденный участок заменяют новым. Но ремонт, замена и чистка такого элемента выхлопной системы, как выпускной коллектор, требует достаточно большого количества арматурных работ. В некоторых случаях можно обойтись без замены поврежденного участка. Например, образовавшуюся в результате наезда на камень дыры можно заделать заплатой из лакоткани, достаточно хорошие результаты приносит пайка и сварочные работы. Хотя стоит признать, что это место все равно останется самым уязвимым. Также, при ремонте небольших повреждений, можно обойтись применением особого герметика. Поэтому, перед началом ремонтных работ следует убедится в том, что ремонт того или иного узла выхлопной системы будет целесообразен по своей стоимости, или же стоит обойтись заменой поврежденного участка новым.

    1 — корпус 2 — перегородки 3 — газоводные трубки 4 — микрорезонатор 5 — крышки 6 — впускной коллектор 7 — выпускной коллектор

    При эксплуатации автомобиля в условиях современного города частые короткие поездки на, как правило, не прогретом до конца автомобиле или многочасовое томление в «пробках» приводят к тому, что задняя часть глушителя не в состоянии как следует нагреться и просохнуть, а в результате в его корпусе постепенно накапливается все большее количество воды. Дополнительно процесс коррозии основного глушителя подстегивается скоплением в его атмосфере большого количества остатков не до конца сгоревшего топлива, вступая в окислительную реакцию со скопившейся в корпусе глушителя влагой, оно превращает последнюю в мощный электролит. Поэтому, в отличие от рыбы, система выпускного тракта начинает гнить с «хвоста». В какой-то степени исправить данную ситуацию помогают специальные дренажные отверстия, проделанные в нижней части корпуса основного глушителя, через которые сливается вода, попавшая внутрь корпуса глушителя.

    Похожие статьиПопулярные статьиВыборочные статьи
    • Вода в бензобаке
    • Как понять октановое число
    • Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий
    • Светодиоды в автомобиле
    • Стоит ли переводить автомобиль на газ
    • Что возить с собой в машине ?
    • Признаки неисправности катализатора
    • Коды ошибок Рено
    • Почему быстро садится аккумулятор
    • Диагностические разъемы, применяемые на автомобилях Opel
    • Пробуксовка сцепления — причины пробуксовки
    • Цвета штатных проводов (необходимых для подключения автосигнализации) автомобиля Audi
    • Внедорожники — самые безопасные авто
    • Фары и оптика
    • Не прогревается двигатель — причины
    • Разборка, сборка рулевого механизма
    • 17 вопросов о предпусковых подогревателях
    • Вода в бензобаке
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]