Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.
Актуальность
Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.
Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.
Как удалить остатки клея
Зачастую для этого не требуются особые усилия. После оттирания губкой, смоченной в мыльном растворе, он собирается в катышки и легко отваливается. Но если пленка была приклеена особо прочным клеем, его удаление доставит немало неприятностей.
Относительно «нежный» клей можно оттереть при помощи спирта, G154 или другого состава для очистки стекол из ближайшего автомобильного магазина.
В крайнем случае, потребуется использовать растворитель. Перед этим надо тщательно укрыть резиновые уплотнители, обшивку и сидения. Очищать стекла растворителем нужно в хорошо проветриваемом помещении. После его использования в салоне продолжительное время будет стоять неприятный запах.
Удаление с нагревом
Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.
Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.
Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.
Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.
В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.
При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.
Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.
Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Снятие пленки без нагревания
Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.
В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.
Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.
Как снять тонировку со стекла самостоятельно
Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку? Боковое стекло нужно немного опустить – тонировочная плёнка обычно наклеивается не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки. Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло. Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям. Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.
Удаление тонировки с заднего стекла
Отдельно следует рассмотреть, как снять тонировку с заднего стекла машины самостоятельно. Дело в том, что растонировка его требует учета некоторых нюансов. Как и при снятии пленки с остальных стекол, важно не повредить его и прилегающие элементы интерьера и кузова. Но помимо этого, нужно учитывать, что во многих автомобилях заднее стекло оснащено подогревом в виде нитей, а также по нему проходит полоса антенны, поэтому в процессе демонтажа тонировочного материала возможно повреждение данных элементов.
Ввиду этого снимать пленку с заднего стекла автомобиля необходимо особо осторожно, без резких рывков. В данном случае рекомендуется производить работы по технологии с нагревом.
Это размягчит клей, благодаря чему позволит аккуратно убрать материал, не повредив нагревательную нить и полосу антенны. В случае повреждения можно приобрести такие полосы в жидком виде.
Как самостоятельно удалить тонировку с машины
Тонировка автомобилей является наиболее простым и дешевым средством внешнего тюнинга. Поэтому она широко распространена в среде автолюбителей. И в настоящее время данным методом пользуются как владельцы дорогих авто представительского и бизнес класса, так и владельцы бюджетного и эконом класса. Однако иногда возникает необходимость снять тонировку со стекол автомобиля. И не каждый знает, как это сделать правильно без нанесения вреда стеклам в салоне авто, которые стоят довольно таки не дешево.
Теперь соответствие тонировки нормам закона проверяют на постах ГИБДД
Причины, по которым тонировку необходимо снимать
Рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым вам может понадобиться такая услуга как растонирование автомобиля. Это нужно знать не только для того что бы ответить на вопрос как можно снять тонировку но и для того, что бы знать с какими трудностями вы можете столкнуться после того как затонируете автомобиль.
Напомним, что тонировка стекол допускается согласно правил дорожного движения, но в допустимых пределах. Согласно настоящих ПДД не разрешается тонировка переднего лобового стекла, если светопропускная способность его при этом снижется меньше чем 75%. Боковые передние стекла должны иметь светопропускную способность не менее 70%. Если ваша тонировка превышает допустимые значения, на вас могут наложить штраф. Причем если до 1 июля 2012 года штраф был незначительным – 500 рублей, то после ответственность за нарушение правил тонировки ужесточили. Теперь за нарушение предполагается снятие номерных знаков до того момента пока пленка не будет снята со стекол.
Кроме этого необходимость снять тонировку со стекол автомобиля может возникнуть и по другим причинам. Если ваша пленка начала отслаиваться от стекла или пошла пузырями. Кроме того что это некрасиво, так и еще затрудняет обзор сквозь такие стекла. Так же если стекло получило трещину или скол и его необходимо отреставрировать, то в некоторых случаях тонировку необходимо снять.
Как самостоятельно снять тонировку
Для снятия тонировки вам понадобятся эти инструменты и принадлежности
Можно процедуру демонтажа тонировки выполнить и на СТО. Однако если вам необходимо снять тонировку, цена на данную услугу так же значительно выросла после того как штрафы ужесточили. Поэтому в настоящее время все больше задают себе вопрос как снять тонировку самостоятельно.
Не смотря на кажущуюся простоту данной процедуры, она имеет ряд нюансов. Зачастую многие автолюбители пытаются поддев острым предметом край пленки снять ее. Это может привести к тому, что на стекле могут остаться кусочки пленки, оторвавшиеся от остальной части, а так же остатки клея. А толстый слой клея удалить потом со стекла очень проблематично.
Снятие тонировки с нагревом
Таким образом, снимают тонировочную пленку, используя строительный фен для нагрева стекла
Во-первых, для этой процедуры необходим помощник, одному будет неудобно выполнять все процедуры. Во-вторых, для того что бы пленка снялась полностью и на стекле не остались остатки клея следует использовать нагрев стекла. Для этих целей отлично подойдет строительный фен. С его помощью ваш помощник немного нагревает стекло, а вы снимаете пленку. Если нет строительного, то можно использовать и обычный фен для волос, электрический нагреватель типа «ветерок», только процедура нагрева будет немного длительней. Обязательно следите за тем, что бы поток горячего воздуха не попадал на пластиковые и резиновые детали интерьера салона.
Когда снимаем сами тонировку, помните, что температура воздуха не должна иметь отрицательных или низких значений (около 0 градусов). Если на улице холодно, то данную процедуру необходимо выполнять в гараже. Иначе стекло на автомобиле может треснуть.
Рекомендуется нагревать стекло до температуры не больше 40 градусов. При таком значении температуры клей начинает размягчаться, а пленка не плавится.
Когда стекло нагрели до нужной температуры тогда можно поддеть край ленки ножом и аккуратно медленно потянуть за отслоившийся краешек. Главное в данной процедуре не спешить, иначе пленка может порваться, или остатки клея не отстанут вместе с пленкой.
Снятие тонировки без нагрева
Можно снять тонировочную пленку и без нагрева, это выглядит примерно так
Кроме вышеизложенного способа как еще можно снять тонировку используют и другой вариант – без нагрева стекла. В таком случае подцепив край пленки, аккуратно отдираем ее от стекла. Очищенное от пленки стекло обильно поливаем сразу же моющим средством типа ПАВа или Фейри, и резиновым скребком (металлический может оставить царапины) очищаем его от остатков клея и так по всей площади стекла. Желательно данную процедуру выполнять сверху вниз и отдирать пленку по всей ширине стекла сразу.
После того как снимете пленку со стекла необходимо его все же протереть. Как бы мы не старались, какая-то часть клея все же на нем осталась. И если сейчас это не видно, то через несколько дней на оставшийся клей активно прилипнет пыль и грязь. Для этого в автомобильных магазинах продается специальное средство GT 154. Хотя можно воспользоваться и более бюджетным вариантом – моющим средством для стекол. Или на худой конец просто помыть стекло водой и вытереть насухо.
Для того что бы при растонировке боковых стекол моющее средство не попало внутрь двери и не вызывало там замыкание проводки или коррозию, не поленитесь и подложите сверху уплотнителя тряпку. Особенно актуален этот совет для старых авто где уплотнители утратили свою эластичность и упругость.
Видео о снятии тонировки на автомобиле
Как снять тонировку с передних стекол автомобиля
Как снять тонировку
Снятие тонировки паром, без лезвий, скребков и химии
Заключение!
Есть еще один нюанс при снятии тонировки с заднего стекла. У большинства современных моделей на нем установлены нити подогрева. Так вот при снятии пленки со стекла существует большая вероятность, что эти нити могут оборваться и снятся со стекла вместе с пленкой. Поэтому в данном случае необходимо быть предельно осторожным. И ни в коем случае не срывать пленку со стекла резким движением, как это рекомендуют некоторые специалисты. В случае если на вашем заднем стекле установлены нити нагрева лучше всего использовать способ как снять тонировку с использованием нагревательных элементов (фен, обогреватель «ветерок» и т.д.). А еще лучше не пожалеть 500-1000 рублей и выполнить эту процедуру на СТО, что бы потом не платить больше за ремонт обогрева стекла.