Маркировка и классификация моторных масел по вязкости с использованием системы SAE


Физическое понятие, что такое вязкость моторного масла, трактуется, как способность сопротивляться движению одной части вещества относительно другой. Это трение слоев друг о друга внутри жидкости. Чем менее подвижна жидкость, тем больше ее вязкость. Она зависит: от рода вещества, примесей, добавок (для этого используют присадки), температуры самой жидкости.

Для автомобилиста важно учитывать и знать:

  • какой смазочный материал лучше выбрать для двигателя;
  • как разобраться с надписями на этикетке;
  • что обозначает маркировка моторного масла, какая у нее расшифровка;
  • как повлияет на работу двигателя неправильный выбор автомобильного масла;
  • что значит стандарт SAE.

Классификация масел SAE

Society of Automotive Engineers (SAE) – общество автомобильных инженеров создало свою маркировку по вязкости, используемую практически по всему земному шару и схожую с российской классификацией.

Разделение по данному классификатору выглядит так:

  • всесезонные – универсальные составы, подстраивающиеся под внешнюю температуру;
  • летние – безупречно работающие при показаниях выше 0С;
  • зимние обозначаются как W – гарантируют запуск на холодную при любой температуре не больше 0С.

Делятся эти масла на десять классов, согласно их значениям вязкости и температурным границам. Маркировка зимних средств состоит из буквы и числа, которое означает рабочую температуру. Чем она меньше, тем ниже число, обозначенное на этикетке. Диапазон, чаще всего, представлен рядом 20W, 15W, 10W,5W, 0W.

Летние ММ не имеют букв в своем обозначении, указывается лишь их предел температуры – от 20 до 50 (с интервалом в 10 единиц). Соответственно, что высокий цифровой показатель говорит о высокой температуре, при которой оно хранит свои характеристики и не теряя полезных свойств.

Всесезонные составы маркируются через дефис и содержат показатели двух предшествующих классов. Чем сильнее разница между этими числами, тем больше пределы рабочих режимов.

Зимние ММ по SAE имеют ряд от 0W до 25W с интервалом в 5 единиц. 5W может использоваться в самые сильные морозы, а 10 W гарантирует запуск двигателя при температурном значении не ниже -30 и может быть использован в условиях умеренного климата. Если автомобиль оснащен мощным стартером и имеет надежный аккумулятор, то допустимо использование 15W при температуре -25 градусов. Идеальный продукт для любого сезона в условиях умеренного климата. В ралли и автогонках чаще всего применяют W20 с температурным показателем не ниже -20 градусов.

Летние ММ имеют 5 наименований: SAE60, 50, 40, 30, 20. Всесезонные, соответственно, имеют обозначения SAE10W-40, 15W-30, 20W-20, 5w40.

Классификация автомобильных масел по системе SAE

Авторская классификация моторных масел по SAE принадлежит американской ассоциации автомобильных инженеров. Система, в первой своей редакции, введена в 1911 году. Классификация по системе SAE опирается на характеристики вязкости в зависимости от температур окружающей среды, условий в которых двигатель будет эксплуатироваться безопасно, оптимально.

Для рассмотрения что такое вязкость масла, какова подробная расшифровка показателей по системе SAE, введем понятия кинематической, динамической вязкости в моторном масле.

С повышением температуры, начинается снижение вязкости любой жидкости, так как уменьшается взаимное притяжение молекул. Этот процесс характеризует кинематическая вязкость любого моторного масла. В связи с этим, вводится еще одна величина характеризующая свойства масел, индекс вязкости, которая показывает скорость снижения густоты моторного масла за единицу времени.

Вторая характеристика, динамическая вязкость машинного масла, показывает какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть порцию вещества, по отношению к площади сдвига.

Эти две характеристики очень важны! Можно привести цепочку рассуждений при использовании в моторе смазки с недостаточным индексом вязкости.

  1. С повышением температуры, быстро уменьшается вязкость (малый индекс вязкости масла по SAE).
  2. Смазка покрывает комплектующие мотора очень тонкой пленкой.
  3. Возрастает трение между соприкасающимися межу собой деталями.
  4. В результате – поломка двигателя.

Или другой вариант:

  1. Динамическая вязкость не достаточная.
  2. Стартер не может провернуть двигатель.
  3. Смазка не доходит до всех составляющих.
  4. Двигатель заводится на сухую.
  5. Большое трение.
  6. Двигатель клинит.

На этикетках зачастую индекс не печатают. Его можно узнать только у продавца. Обычные границы таковы:

  • ИВ минерального – 120-140;
  • ИВ синтетического – 140-170;
  • ИВ полусинтетики – 130-150.

Масло с большим Индексом Вязкости (ИВ) при низких минусовых температурах остается достаточно жидким, а при высоких плюсовых, и хорошо разогретом двигателе, достаточно густым. Это обеспечивает его отличное функционирование.

Важно знать нужное для данного двигателя моторное масло. Использовать оптимальный вариант, рекомендуемый по системе SAE. От правильного выбора зависит:

  • рабочая мощность мотора;
  • легкость, быстрота пуска непрогретого двигателя;
  • КПД двигателя;
  • количество хлопьев окисла, образующихся при сгорании топлива;
  • расход топлива;
  • расход и сроки замены масла.

Классификация автомасел подразумевает разделение на три группы по температуре окружающей среды, в которой происходит запуск двигателя: летнее, зимнее и всесезонное. При этих температурах вязкость моторных масел оптимальна, приведенная ниже таблица, показывает их границы применения.

Чем больше разница между максимальной и минимальной температурами в холодное и теплое время года, тем выше должен быть индекс вязкости. Имея такие характеристики, автомасло считается высококачественным.

API-классификация

Также популярностью пользуется классификация API (American petroleum institute). Она берет за критерий разделения соотношения условий мотора и свойств ММ. В маркировке применяются два символа. Первый говорит о типе движка (С – дизель, S – бензин), а вторая (от A до H включительно) – говорит о свойствах эксплуатации состава.

Особенностью является возрастание нагрузки с отдалением буквы от начала алфавита. Например, для нефорсированных силовых установок хороши продукты SA и CA, а высокофорсированные, много клапанные движки и агрегаты с турбо надувом используют SH и CD.

Производители ориентируются на обе классификации. В данный момент предпочтение отдается составам-всесезонникам. В производство идут, как правило, средства, подходящие и для дизелей, и для бензинных установок.

По данному классификатору ММ имеют четыре основных показателя: тип ДВС и его рабочий режим, год производства, условия и особенности эксплуатации. В итоге происходит разделение на 2 класса:

  • Service «S» — составы для четырехтактных бензиновых агрегатов;
  • Commercial «C» — продукты для дизельных установок автомобильного, сельскохозяйственного и строительного транспорта.

Маркировка представляет комбинацию из двух букв:

  • S/С на первом месте;
  • Уровень эксплуатации – A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M, N.
Категория CКатегория S
CH-4 – используются на высокоскоростных дизеляхSH – бензиновые моторы легковых авто, небольших грузовиках и фургонах.SJ – повторяет свойства SH и имеет дополнительные преимущества – более экономный расход горючего, повышенное энергосбережение, борьба с отложениями
CJ-4 – находят применение на высокоскоростных дизелях, имеют дополнительные критерии к стойкости, препятствованию накоплению отложений и пенообразованию, противоокислительному эффектуSM – по сути, ужесточенная вариация SLSL – требует повышенных противоокислительных, очищающих и энергосберегательных качеств
CI-4 – высокоскоростные дизели. Совместимы с сажевой фильтрацией и устройствами для уменьшения токсичности выхлопа, имеют усовершенствованные свойства CJ-4SN – вводит дополнительные требования к энергосбережению и стойкости. Предполагает увеличение ресурса. Применяется на моторах, использующих биотопливо.

Типы жидкостей

Расходные материалы для бензиновых и дизельных двигателей могут иметь разный состав, а также допуски для использования в определенных транспортных средствах. По своей структуре любое масло, будь то синтетика, полусинтетика или минералка, обладает сложным с химической точки зрения составом. В основе любой жидкости для бензиновых и дизельных двигателей лежит сама смазка, а также всевозможные присадки, необходимые для обеспечения тех или иных характеристик. На сегодняшний день выделяется три типа смазок:

  • Минеральные смазки обладают высокими вязкостными характеристиками. По сути, минеральные масла – это натуральное вещество, получаемое в результате переработки нефтепродуктов. Согласно параметрам и основным характеристикам, такие смазки обычно обладают невысоким ресурсом эксплуатации, а из-за того, что жидкость испаряется, в процессе эксплуатации ее расход значительно выше, чем у других смазок. Специалисты рекомендуют использовать такие ММ в старых двигателях, срок службы которых уже более пятнадцати лет.
  • Синтетическое масло представляет собой смазку с низкими вязкостными характеристиками. Синтетика изготовляется в процессе синтеза химических элементов и их обработки. Таким образом, производителям синтетики удается достичь лучших эксплуатационных характеристик и их значений в целом. Синтетика позволяет более надежно защитить двигатель, в том числе при функционировании в сложных условиях при низких температурах. Смазка почти не испаряется, благодаря своему составу она более устойчива к разного рода процессам окисления. Также нужно добавить, что синтетика обладает более увеличенным ресурсом эксплуатации. Однако по сравнению с минеральной смазкой, синтетика обладает более низкими характеристиками, поэтому в нее добавляют больше присадок.
  • Полусинтетика – это, по сути, смесь синтетических и минеральных смазок. Обычно соотношение синтетики и минералки составляет около 30-50%!к 70-50%! Назначение полусинтетики обычно заключается в использовании в автомобилях с большим пробегом.

Рекомендуем: Круиз-контроль в машине — что это и как работает?

Это интересно: Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

Расходные материалы для бензиновых и дизельных двигателей могут иметь разный состав

На сегодняшний день большинство авто-концернов при выпуске транспортных средств предъявляют конкретные требования к расходным материалам, чтобы водитель четко понимал, какую жидкость можно использовать в двигателе. Вязкость моторного масла является одним из основных показателей, на которые обращают внимание потребители. При уменьшении температуры функционирования мотора вязкость моторного масла повышается, а при увеличении температуры, соответственно, это значение понижается. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей.

Если значение вязкости будет слишком высоким, а температура бензинового или дизельного двигателя слишком низкой, то в результате это может стать причиной того, что стартер не сможет проворачивать коленвал. Соответственно, запустить ДВС не получится.

ILSAC

Вместе с API часто используют маркировку ММ по классификатору ILSAC. Основными отличительными чертами ММ по ней являются:

  • малое содержание фосфора;
  • пониженная вязкость;
  • экономия горючего и энергосбережение;
  • фильтрация при пониженных значениях температуры;
  • незначительная испаряемость;
  • пониженный уровень пенообразования.

Выделяются 5 основных классов по ILSAC: GF-1 – GF-5. GF-5 предназначен для повышенной защиты поршневых и турбокомпрессоров от различных осадков, характеризуются взаимодействием с уплотняющими компонентами и увеличивают срок службы ДВС, функционирующих на топливе биокласса с содержанием этанола.

GF-4 имеют повышенную топливную экономичность, больший срок службы масла до замены, устойчивость состава к эксплуатационным нагрузкам, защиту систем по уменьшению токсинов в выхлопе. GF-3 близки по требованиям к качеству GF-4. Их главное отличие – усиленный контроль к содержащимся присадкам и их устойчивости, соблюдение расхода смазывающего средства во время эксплуатации.

Класс GF-2 имеет одним из главных требований – содержание фосфора в объеме не больше 0,1%. Также ММ должны работать при низком температурном режиме, обладать стойкостью к пенообразованию и температурным отложениям. Под такие критерии попадают OW-30, OW-40, 10W-40, 10W-30, 5W-50, 5W-40,5W-30 и 5W-20.

GF-1 является самой лояльной и имеет минимальные требования к ММ. Среди них: экономный расход топлива, пониженное содержание токсинов, экономный расход горючего и доля фосфора не более 0,12%.

Основные параметры, характеризующие низкотемпературные свойства по SAE

Показатель прворачиваемости определяет параметры текучести масла при низких температурных режимах. Под данным параметром следует понимать максимально допустимый уровень вязкости масла во время пуска двигателя, находящегося в условиях работ при низких температурных режимах. Проворачиваемость должна обеспечивать поворот коленвала с такой скоростью, чтобы двигатель мог запустится.

Показатель прокачиваемости выражается значением динамического показателя вязкости для температурного режима каждого конкретного класса. Данный параметр не должен превышать 60000 мПа*с, но при этом должен обеспечивать прокачивание по системе циркуляции масла. Измеряется миниротационным визкозиметром MRV. На практике измеряется при температурном режиме на 5ºС менее расчетного, при этом двигатель не должен подсасывать воздух из внешней среды.

Высокотемпературная вязкость характеризуется следующими показателями

Показатель кинематической вязкости измеряется при температуре в 100ºС. Данный параметр, для всесезонного масла, не должен выходить за пределы установленного диапазона. Так как при уменьшении вязкости произойдет преждевременный износ трущихся поверхностей, таких как подшипник, коленчатый вал, распределительный вал, кривошипно-шатунный механизм. А в случае превышения более верхнего предела вызывает масляное голодание и также преждевременный износ и выход из строя механической части двигателя.

Сравнение масел при температуре -35

Показатель динамической вязкости HTHS

Показывает, насколько стабильна вязкостная характеристика смазки при эксплуатации в экстремальных условиях работы (режим высокой температуры). Является одним из основных параметров, характеризующих энергосберегающие свойства моторных масел.

В зависимости от типа материалов все масла для двигателей подразделяются на три основных типа классификации:

  1. Смазки на минеральной основе, полученные путем перегонки отходов нефтепродуктов или из сельскохозяйственных культур. Данная категория характеризуется быстрым испарением и низкой устойчивостью к химическим процессам и низкой устойчивостью к различным воздействиям. Показатель вязкости в минеральных маслах достаточно высокий. Но такие масла будут быстро расходоваться.
  2. Смазочные жидкости на синтетической основе. Для таких масел основной чертой является низкая степень вязкости. Технология изготовления основана на переработке нефти и последующей химической обработке. Такие масла в гораздо меньшей степени подвержены воздействию агрессивной среды, они более стабильны и обеспечивают надежную защиту деталей двигателя.
  3. Полусинтетические смазки состоят из смеси минеральных и синтетических масел и являются яркими представителями всесезонных машинных смазок.

Классификатор по ACEA

По сути – европейский аналог API. Ее особенность – обязательные испытания продукции на соответствие стандарту. Для этих целей существует корпорация EELQMS, проводящая тестирование и выдающая сертификаты об успешном прохождении.

ММ по данному классификатору разделяются на три категории:

  1. A/B составы для установок, работающих, как на дизеле, так и на бензине;
  2. C средства, отличающиеся жесткими рамками требований по экологичности выхлопных газов Euro-4. Отлично функционируют в связке с катализаторами и сажевой фильтрацией;
  3. E — дизельные ДВС тяжелого и грузового транспорта.

Для наглядности классификацию лучше представить в виде таблицы.

ММ по ACEAСвойства
А1Максимально низкий уровень вязкости. Экономный расход горючего при большом сдвиге и высоких температурах. Используется только по рекомендациям производителей авто.
А2Обычные условия эксплуатации бензиновыми агрегатами с привычной частотой замены.
А3Высокие рабочие характеристики. Выступают в роли всесезонных составов с низким уровнем стабильной вязкости. Позволяют увеличивать периодичность замены.
В1Практически идентичны с А1, применяются по настоянию производителей ДВС за счет индивидуальных особенностей.
В2Рабочий вариант для дизельных агрегатов с промежуточной впрысковой конструкции. Частота замены в пределах обычной нормы.
В3Применяется на дизельных движках с промежуточным впрыском и более длительным промежутком замены. Характеризуются пониженной вязкостью и всесезонными качествами.
В4Используются в случае заводских рекомендаций на дизельных движках с непосредственной системой впрыска.
Е1Находят применение в безнадувных дизелях или турбомоторах при средней или легкой рабочей эксплуатации. Интервал замены в пределах обычного.
Е2Средняя и сложная степень эксплуатации турбодвигателей или дизелях без надува. Обычная замена.
Е3Обеспечивают идеальную чистоту и зеркальную пленку поршня, уменьшая износ и препятствуя образованию отложений. Чаще используются на моторах Euro-1 и 2.
Е4ММ со свойствами, превышающими требования предыдущего класса. Применимы на быстроходах Euro-1 и 2 в самых тяжелых условиях работы.

Сезонная классификация моторных масел и их краткая характеристика

Зависимость вязкости масел от температуры
Практически каждый вид смазочных материалов имеет свой диапазон температурного использования в силовой установке. Все они разделены на следующие большие группы.

  1. Зимние виды (примеры — масла 5W30, 0W40). Эта группа отличается относительно невысокой степенью вязкости. Благодаря этому своему качеству материалы указанной группы обеспечивают нормальный запуск двигателя в условиях низких температур. Но специальные зимние масла не могут гарантировать полноценную смазку мотора в условиях жаркого лета.
  2. Летние виды. Представляют собой фактически полную противоположность зимним смазочным материалам. Их структура позволяет обеспечивать силовую установку надежной смазкой в условиях высоких летних температур. В то же время масла, относящиеся к этой группе, плохо переносят атмосферные температуры ниже 0 °С и не гарантируют нормальный холодный пуск мотора.
  3. Всесезонные виды (пример — масла 5W40 и 10W 40). Их особенностью является то, что в условиях высоких температур они ведут себя, как летние, а в условиях отрицательных температур — как зимние виды.

Для того чтобы добиться нужных сезонных характеристик у всесезонных видов, при производстве этих материалов применяются специальные присадки. Их задача — затормозить разжижение при летних температурах и загустевание при зимних. Благодаря своим универсальным качествам и удобству в эксплуатации (в частности, нет нужды в частой замене смазочных веществ при переходе от одного времени года к другому) всесезонные виды завоевали большую популярность среди автомобилистов и в настоящее время активно вытесняют зимние и летные варианты.

Классификация по составу

Наиболее легким и понятным является определение класса по основе ММ. Так они делятся на:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Такое разделение характеризует не только содержимое средства, но и вязкость, температурную стойкость, вытекающие из этого использование и стоимость. Также данная классификация позволяет отдать должное внимание различным присадкам, используемых в производстве. Они служат для улучшения и усиления главных характеристик ММ и ощутимо отражаются на стоимости продукции.

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкостиМакс. темп. при которой вязкость не превышает 150000 сП, 0СКинематическая вязкость при 1000С, сСТ
минимальнаямаксимальная
70W-554,1
75W-404,1
80W-267,0
85W-1211,0
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

Как выбрать моторное масло?

  • Чтобы не выкидывать деньги на ветер, в первую очередь, нужно опираться на рекомендации технических документов конкретной модели автомобиля.
  • Температурный режим, данный производителем ММ, не может быть надежным доводом для покупки.
  • Присадки делают цвет продукта более темным, потому пытаться выбрать продукт по цвету – безнадежная затея.
  • Не стоит смешивать разные марки ММ.
  • Нельзя использовать одновременно масла с разными основами (минеральное в тандеме с синтетикой даст в конечном итоге хлопья, которые забьют каналы).
  • В первую очередь нужно ориентироваться не на производителя, а на соответствие свойств продукта требованиям двигателя.

Примеры обозначений на этикетках моторных масел

Смазочные материалы для автомобильных двигателей обозначаются буквенно-цифровыми индексами, достаточно полно отображающими информацию, необходимую для оптимального подбора масел под определенный тип двигателя и условия его эксплуатации. Эти индексы имеют свою четкую и закономерную структуру, которую можно рассмотреть на некоторых частных примерах.

Чаще всего на этикетках современных моторных масел встречается обозначение, состоящее из двух чисел, разделенных между собой английской буквой «W» (от слова winter — зима). Возьмем для примера всесезонное изделие SAE 5W30. В таком случае цифра «5» указывает на нижний температурный порог запуска мотора. Но не прямо, а опосредованно: это число необходимо еще отнять от -40 °С, и мы получим значение -35 °С.

Расшифровка указанных на упаковке характеристик смазки

Несколько сложнее для понимания вторая цифра. Она косвенно указывает на самый высокий температурный порог, при котором можно эффективно эксплуатировать рассматриваемый смазочный материал. Фактически это сборный параметр, который указывает на минимальную/максимальную вязкость в пределах рабочих температур от 100 °С до 150 °С. Вот лишь несколько характеристик вязкости масел в зависимости от температурных границ, обозначенных в индексах:

  • 0W30 — от нижнего температурного предела -40 °С до верхнего предела +30 °С;
  • 5W40 — от -35 °С до +40 °С;
  • 10W 40 — от -30 °С до +40 °С;
  • 10W50 — от -30 °С до +50 °С;
  • 15W60 — от -25 °С до +60 °С.

Для чего нужно масло

Изначально смазочные жидкости использовались для вывода тепла из рабочей зоны и перетягивания его в картер, снижения трения деталей в узле, отвода продуктов износа и защиты шеек коленчатого вала.

В дальнейшем на масло была возложена роль смазки всех элементов газораспределительного механизма и цилиндров двигателя. На современном этапе автомасла – это неотъемлемая составляющая работы всех механизмов машины.

Обозначим конкретные защитные функции, выполняемые моторным маслом:

  • Образование предохраняющей от трения и износа плёнки на деталях;
  • Предупреждение окислительных процессов и коррозии узлов;
  • Очистка важных рабочих зон от загрязнений – сажи, грязи, нагара и др. продуктов сгорания топлива;
  • Выведение загрязняющих частиц, остающихся в процессе износа комплектующих деталей;
  • Сохранение узлов от перегрева;
  • Обеспечение надёжного пуска;
  • Снижение «травмирования» деталей при холодном пуске.

Поэтому сегодняшнему автолюбителю далеко не всё равно, что заливать в рабочие узлы. Важнейшим критерием подбора смазочного состава является вязкость масла.

Высокотемпературные показатели

Вязкость моторного масла в диапазоне температур работающего двигателя не имеет отношения к температуре окружающего воздуха. Она почти одинакова как при 10 градусах мороза, так и при 30 градусах жары. В авто её держит стабильной система охлаждения двигателя. В то же время в интернете почти каждая таблица рисует разные верхние пределы окружающей температуры для той или иной «летней» вязкости. Наглядный пример – сравнение смазочных жидкостей с показателями 5w30 и 5w20. Считается, что первая из них (5W30) будет хорошо работать до температуры воздуха +35°С. Второй показатель (5W20) в таблицах вообще не отображается.

Такое представление неправильно. Кроме того, термин «летняя» вязкость, или «летнее» масло с профессиональной точки зрения некорректен. Это объясняется на представленном видео. Всё дело в том, что данный параметр представляет собой режим кинематической и динамической вязкости, замеряемых при температурах +40, +100 и +150°С. Хотя рабочий диапазон температур в разных зонах моторов автомобилей колеблется от +40 до +300°С, берут его усреднённое значение.

Кинематическая вязкость – это текучесть (плотность) масляной жидкости в диапазоне температур от +40°С до +100°С. Чем жиже смазка – тем ниже этот показатель, и наоборот. Динамическая вязкость – это сила сопротивления, возникающая при перемещении двух слоёв масла, расположенных на расстоянии 10 мм друг от друга, со скоростью 1 см/сек. Площадь каждого слоя – 1 см2. Другими словами, испытания, проводимые с помощью специальных приборов (ротационных вискозиметров), позволяют имитировать реальные условия работы масел. Этот показатель не зависит от плотности моторного масла.

Ниже представлена таблица вязкостных параметров, по которым определяют те или иные их значения.

Таблица отражает кинематические и динамические вязкостные технические параметры при определённых температурах (+100 и +150°С), а также градиенте скорости сдвига. Этот градиент представляет собой отношение скорости перемещения поверхностей трущейся пары относительно друг друга к толщине зазора между ними. Чем выше этот градиент, тем более вязким оказывается масло для авто. Если говорить простыми словами, уровень вязкости при высоких температурах даёт информацию о том, какова толщина масляной плёнки между зазорами и насколько она прочна. На сегодняшний день спецификация SAE предусматривает 5 уровней высокотемпературных вязкостных показателей масел для автомобилей – 20, 30, 40, 50 и 60.

Несколько полезных советов при подборе масла по вязкости

Основные температурно-вязкостные характеристики обычно заносятся в инструкции, которые входят в товарный комплект смазочного материала. Необходимо сверить эти показатели с соответствующими разделами в инструкции по эксплуатации автомобиля. При вынужденном изменении марки используемого вещества на автомашине со значительным пробегом рекомендуется остановиться на более густом продукте.

Для ярко выраженных спортивных автомашин опытные специалисты рекомендуют применять смазочные материалы с повышенным индексом температурной вязкости. Однако подобное масло плохо подходит для обычных серийных силовых установок.

Категорически не рекомендуется заполнять систему смазки автомобильного двигателя масляной смесью, вязкость которой отличается от вязкости, официально рекомендованной производителем машины. Следует всегда помнить о том, что любые отклонения от заданных технологических номиналов рано или поздно приводят к неприятным поломкам.

Таким образом, следуя международной классификации и советам опытных профессионалов, каждый автомобилист сможет защитить себя от непредвиденных неисправностей «сердца» любого автомобиля — его двигателя. Правильно подобранный класс вязкости моторного масла — это залог длительной и безупречной работы всего силового агрегата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]