Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?
Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного
Вернуться к оглавлению
Типы приводов и другие важные характеристики
На отечественном рынке в период с 2007 по 2020 годы предлагалось 40 модификаций переднеприводных и 5 полноприводных моделей, в Японии с 2008 по 2020 было 10 и 6 модификаций соответственно, в Европе с 2007 по 2020 – 40 вариантов переднеприводных и только 2 модели полноприводных, в Америке с 2007 по 2020 – 25 и 10 модификаций соответственно.
Крутящий момент Лансера 10 от 121 до 407 Н*м. Трансмиссии используются такие: вариатор, механические (5 и 6 ступеней), автоматические 4 ступени, роботизированные 6 ступеней. Клиренс в российских моделях 150/165 мм, в японских – 135/145/150 мм, европейских – 140/150 мм, американских – 135/140 мм. Мощность двигателей десятого поколения 90-201 лошадиных сил.
Особенности кузова и салона
К числу основных недостатков Mitsubishi Lancer 2008 года автовладельцы относят плохое лакокрасочное покрытие. Даже незначительное механическое воздействие оставляет после себя следы на кузове. Поэтому многие владельцы японского седана постоянно перекрашивают его. Выявить косметический ремонт позволяют наличие шпаклевки и изменение степени зазоров между отдельными деталями. Не славится японский седан и качеством металла. Кузовные панели у автомобиля достаточно тонкие, из-за чего снижается их прочность. Однако вероятность появления следов коррозии на корпусе Lancer сравнительно низкая. Дело в том, что кузов при производстве был оцинкован. Впрочем, даже это обстоятельство не уберегает седан от ржавчины, которая в основном локализуется на:
- кромках крыши и колесных арок;
- дверце багажника;
- порогах;
- капоте;
- стыках между бамперами и крыльями.
Коррозии не подвержено и днище японского седана. Но это характерно лишь для тех экземпляров Lancer, которые обслуживались должным образом. Салон, как и кузов, вызывает у владельцев немало нареканий. Основной недостаток интерьера заключается в том, что для отделки не только использовались бюджетные материалы: производитель плохо подогнал отдельные части пластика друг к другу. Из-за этого появляются как скрипы, так и люфты. Обшивка салона японского седана не выдерживает многолетней эксплуатации. Следы износа довольно быстро появляются на многих деталях интерьера.
Что касается бортового оборудования, то в отношении него претензий со стороны автовладельцев поступало гораздо меньше. По сути, все проблемы, связанные с электроникой, характерны для большинства машин с большим пробегом.
Расходы на обслуживание
Как было отмечено, Mitsubishi Lancer 10 действительно дешевая в обслуживании машина. При условии соблюдения рекомендаций производителя все расходы на этот автомобиль сведутся к периодической замене следующих деталей подвески:
- стойки и втулки стабилизаторов (каждые 30 и 60 тысяч километров соответственно);
- передние амортизаторы и опорные подшипники (100 тысяч километров);
- ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры (120 тысяч километров);
- задние пружины и сайлентблоки подрамника (150 тысяч километров).
Наиболее проблемной деталью подвески являются подшипники ступиц, которые меняются в сборе. Также довольно часто нужно покупать новые задние амортизаторы. При этом элементы рулевого управления отличаются продолжительным сроком службы. Рейка (стоит порядка 40 тысяч рублей) выхаживает до 150 тысяч километров. Причем ее можно отремонтировать, что в 2 раза снижает размер расходов. Однако электроусилитель руля, идущий в комплекте с базовым мотором, ломается для такой детали слишком быстро. И отремонтировать его нельзя. Недолго служат и тормозные колодки с дисками (меняются через 30 и 60 тысяч километров соответственно).
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.5 MT Intense | бензин | 1.5 | 109 | механика | передний | 11.6 | 191 | 8.3 / 5.5 / 6.1 | N/A |
1.5 MT Invite | бензин | 1.5 | 109 | механика | передний | 11.6 | 191 | 8.3 / 5.5 / 6.1 | N/A |
1.8 CVT Invite | бензин | 1.8 | 143 | CVT | передний | 11.2 | 192 | 11 / 6.3 / 7.1 | N/A |
1.8 CVT Invite+ | бензин | 1.8 | 143 | CVT | передний | 11.2 | 192 | 11 / 6.3 / 7.1 | N/A |
2.0 MT Intense | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.5 | 200 | 10.9 / 6.7 / 8.1 | N/A |
2.0 MT Invite+ | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.5 | 200 | 10.9 / 6.7 / 8.1 | N/A |
2.0 MT Intense | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.5 | 200 | 10.9 / 6.7 / 8.1 | N/A |
2.0 MT Invite | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.5 | 200 | 10.9 / 6.7 / 8.1 | N/A |
2.0 MT Invite+ | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.5 | 200 | 10.9 / 6.7 / 8.1 | N/A |
2.0 MT 4WD Intense | бензин | 2 | 150 | механика | полный | 9.8 | 200 | 11.3 / 7 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT Intense | бензин | 2 | 150 | CVT | передний | 10.5 | 200 | 12 / 6.5 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT Intense+ | бензин | 2 | 150 | CVT | передний | 10.5 | 200 | 12 / 6.5 / 8.1 | N/A |
1.5 MT Invite+ | бензин | 1.5 | 109 | механика | передний | 11.6 | 191 | 8.3 / 5.5 / 6.1 | N/A |
2.0 CVT Invite+ | бензин | 2 | 150 | CVT | передний | 10.5 | 200 | 12 / 6.5 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT Intense | бензин | 2 | 150 | CVT | передний | 10.5 | 200 | 12 / 6.5 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT Invite | бензин | 2 | 150 | CVT | передний | 10.5 | 200 | 12 / 6.5 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT Invite+ | бензин | 2 | 150 | CVT | передний | 10.5 | 200 | 12 / 6.5 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT 4WD Intense | бензин | 2 | 150 | CVT | полный | 11.5 | 195 | 12.2 / 6.9 / 8.1 | N/A |
2.0 CVT 4WD Intense+ | бензин | 2 | 150 | CVT | полный | 11.5 | 195 | 12.2 / 6.9 / 8.1 | N/A |
2.0 AMT 4WD Ralliart | бензин | 2 | 241 | робот. | полный | 7 | 230 | 13.9 / 7.9 / 10.1 | N/A |
1.5 AT Invite+ | бензин | 1.5 | 109 | автомат | передний | 14.3 | 178 | 9 / 6.1 / 7.1 | N/A |
1.5 AT Intense | бензин | 1.5 | 109 | автомат | передний | 14.3 | 178 | 9 / 6.1 / 7.1 | N/A |
1.5 AT Invite | бензин | 1.5 | 109 | автомат | передний | 14.3 | 178 | 9 / 6.1 / 7.1 | N/A |
1.8 MT Intense | бензин | 1.8 | 143 | механика | передний | 9.8 | 204 | 10.5 / 6.2 / 7.1 | N/A |
1.8 MT Invite | бензин | 1.8 | 143 | механика | передний | 9.8 | 204 | 10.5 / 6.2 / 7.1 | N/A |
1.8 MT Invite+ | бензин | 1.8 | 143 | механика | передний | 9.8 | 204 | 10.5 / 6.2 / 7.1 | N/A |
1.8 CVT Intense | бензин | 1.8 | 143 | CVT | передний | 11.2 | 192 | 11 / 6.3 / 7.1 | N/A |
Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.
Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.
Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.
Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.
ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.