09:47 Andrey Ku Главная страница » Партнерские новости
Относительно недавно действующее законодательство претерпело изменения, коснувшиеся введения штрафных санкций за установленную на транспортном средстве резину, не соответствующую сезону.
Такое новшество привело к возникновению проблемы, связанной с тем, как хранить шины без дисков. И знаниями в этом вопросе обладает даже не половина всех автомобилистов. По этой причине стоит уделить особое внимание всем нюансам, потому что резина нуждается в особом уходе. Особенно та, которая не используется на протяжении шести месяцев.
Естественно, можно не напрягаться и каждый сезон покупать новые шины. Однако такой подход к проблеме могут использовать не более 10% участников дорожного движения. Во-первых, это очень дорого. А во-вторых, где складировать бывшие в употреблении шины? И уж тем более, в каком положении они должны храниться?
Основные правила хранения
В первую очередь автомобилист должен подготовить место для хранения шин, а также обеспечить правильные условия. При выборе помещения стоит учитывать, что отрицательное влияние на покрышки оказывают такие факторы:
- Сырость;
- Наличие грязи;
- Попадание ультрафиолета;
- Воздействие высокой температуры.
Соответственно, идеальным местом будет тёмная и сухая комната, температурный режим в которой не превышает +25 градусов.
Важно помнить, что шины отправляются на сезонное хранение исключительно в чистом виде.
Хранить чистые шины удобно в специальных пакетах
По этой причине резина должна быть тщательно вымыта и высушена. Кроме того, стоит вычистить из протектора крупные камни и иные инородные предметы. Если при осмотре шины в ней будет обнаружен саморез или гвоздик, их обязательно следует удалить. И лучше сделать это на шиномонтаже с последующим ремонтом места повреждения. Там же можно проверить шины на наличие грыжи или глубоких трещин, которые после хранения станут неприятным явлением для автомобилиста.
Когда шины будут полностью очищены и подготовлены, каждую покрышку можно обработать специальным консервирующим препаратом, к примеру, силиконовой смазкой. Такое средство впитывается в микропоры и препятствует поглощению влаги резиной. При выборе средства стоит обратить внимание на состав и активные компоненты. Препарат должен быть без растворителя.
Температура
Резина, используемая на автомобиле в летнее время, боится хранения при низком температурном режиме. Допустив промерзание летних шин, случится нарушение структуры волокон. Это приведёт к растрескиванию и непригодности резины для эксплуатации.
С хранением зимней резины дела обстоят проще, потому что такие колёса имеют более мягкую структуру. Но высокие температуры при хранении могут сказаться на эксплуатационных характеристиках таких шин. При этом шины должны быть размещены в любом положении, кроме вертикального.
Влажность воздуха
Если параметр влажности воздуха в помещении превышает значение в 85%, то от такого места хранения лучше отказаться. Даже использование электрического обогревателя, пересушивающего воздух, не поможет решить проблему. Кстати, воздух в помещении, где работает обогреватель, отрицательно сказывается на покрышках. Идеальными условиями влажности воздуха для хранения колёс принято считать коридор от 50 до 80%. Обогреть помещение можно стандартными батареями. Однако колёса должны храниться на расстоянии не ближе одного метра от системы отопления.
Создать дополнительные трудности автомобилисту в поиске идеального места для сезонного хранения резины может отсутствие вентиляции в помещении.
Места расположения колёс
Многие автолюбители ломают голову над тем, на какую сторону стоит поставить колёса после хранения. Чтобы избавить себя от такой проблемы каждую шину можно пометить. Когда рисунок на протекторе направленный, а колёса хранились, не снимая с дисков, потребуется просто поставить соответствующие метки на каждой оси. Использовать можно разноцветные колпачки на ниппеле (к примеру, передние шины получат колпачки чёрного цвета, а на задние колёса накручиваются золотистые).
Мойка и обработка
Уже отмечалось, что на хранение покрышки должны быть отправлены в чистом виде. Убирать с поверхности резины стоит не только грязь, песок и камни из протектора, но и масляные пятна. Далее рекомендовано нанести на резину специальное средство, наделённое консервирующими свойствами. Отыскать такой опрыскиватель можно на полках любого специализированного автомагазина. Кстати, если автомобилист не может самостоятельно принять решение о выборе средства, только консультанты магазина помогут ему в этом вопросе.
Стоит помнить, что для обработки покрышек нельзя использовать чернитель резины. В таких средствах активным компонентом является растворитель, который при длительном воздействии с каучуком негативно влияет на него. Перед обработкой стоит внимательно изучить инструкцию производителя средства и неукоснительно соблюдать её в процессе нанесения. Любое отклонение от списка действий на упаковке может привести к порче покрышек.
Последним этапом перед отправкой резины на сезонное хранение становится упаковка колёс в полиэтиленовые пакеты. Использовать лучше мешки тёмного цвета, которые не допустят попадания ультрафиолета.
Важно помнить, что герметичное закрытие не допускается. В пакете, где лежат шины на дисках, будет скапливаться конденсат, пагубно влияющий на металл. В пакетах, где хранятся просто покрышки, необходимо обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.
Хранение колес в гараже своими руками
Как уже упоминалось ранее в статье, для правильного сбережения шин отлично подходят полки и стеллажи. Купить такие конструкции можно без труда. Но если финансы не позволяют, то возможно соорудить самостоятельно. Понадобится только приобрести материалы и комплектующие. Все необходимые инструменты наверняка найдутся в каждом гараже.
На заметку!
Если места в гараже совсем мало, то отличным выходом из ситуации будет навесная полка для колес. Сделать ее можно деревянной либо металлической. Главное в этом вопросе — надежно прикрепить крепления к стене. От этого будет зависеть, не упадут ли шины.
Перед сооружением полки нужно произвести замеры шин и нарисовать примерную схему. И уже по ней скреплять все детали между собой. Для металлического варианта понадобится сварка. Если ее нет, то можно сделать деревянную, но только обязательно покрасить и покрыть лаком в конце. Иначе брус прослужит совсем недолго и полка сгниет.
Вам это будет интересно О вездеходной резине
Стеллаж изготавливается исходя из предварительных замеров. Примерные схемы можно найти в интернете либо придумать индивидуальный вариант. Колеса, которые будут располагаться на полке, должны не соприкасаться со стеной. Расстояние должно составлять не менее одного сантиметра. Зимняя резина должна храниться в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Неправильные нормы влажности и температуры приведут к ее порче.
Хранение в кладовке
Кладовку или тёмную комнату в квартире принято считать местом для хранения резины с идеальными условиями. В этом помещении никогда не бывает резкого температурного перепада, она хорошо проветривается, а солнечным лучам путь в комнату полностью ограничен. Кроме того, крайне редко хозяева квартиры хранят в тёмной комнате агрессивные химикаты, способные испортить автомобильную резину.
Но есть у кладовки и недостатки, заключающиеся в следующем:
- Не в каждой квартире в многоквартирном доме архитекторским планом предусмотрено наличие тёмной комнаты.
- Зачастую это помещение делается небольшой площади, и разместить там сразу комплект покрышек крайне сложно.
Но если в квартире есть тёмная комната и её площадь позволяет хранить четыре автомобильных колеса одновременно, то лучшего места не найти.
Как хранить в гараже
Отправить колёса на сезонное хранение в гараж стоит лишь в том случае, если помещение построено из кирпича и имеет хорошую систему отопления. В любом ином случае в гараже будет повышенный уровень влажности, способный привести к повреждениям колёс при длительном хранении и опасности использования таких покрышек на автомобиле.
Один из вариантов правильного хранения шин на дисках в гараже
К другим минусам гаражного хранения стоит отнести:
- Отсутствие возможности постоянно отапливать помещение. Самой подходящей температурой для неиспользуемой резины считается значение из диапазона от 10 до 25 градусов. Как только на градуснике будет меньше, структура покрышек будет изменяться и совсем не в лучшую сторону.
- Хранение в гаражах автохимии, пары которой негативно воздействуют на резину. И это не говоря ещё даже о случайном попадании бензина или масла в мешки с колёсами.
Хранение на балконе
Зачастую автовладельцы складируют автошины для хранения на балконе. Если он застеклён, тогда внутри присутствует определённый микроклимат. Такое обстоятельство позволяет не допустить резкого температурного перепада и высокой влажности. Но спасти резину от негативного воздействия солнечного света не в силах спасти даже стеклянная рама. Поэтому автомобилист должен самостоятельно побеспокоиться о защите покрышек и упаковать их в тёмные пакеты из полиэтилена.
На балконе шины можно хранить в подвешенном состоянии, но только вместе с дисками
Хранение колёс на открытом балконе становится практически невозможным. Связано это с тем, что даже на упакованные покрышки будет попадать и дождевая вода, и грязь с улицы вместе с пылью. Да и отрегулировать температуру открытием или закрытием форточек на таком балконе нельзя.
Важно помнить, что при температуре ниже +10 колёса стоит незамедлительно убрать в тёплое помещение. Поэтому хранить колёса в зимний сезон на балконе не рекомендуется.
Спорный вопрос о полиэтилене
Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.
Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.
В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.
Что такое шинный отель
Относительно недавно в специализированных шинных центрах появилась услуга приёма от граждан колёс на сезонное хранение. За сохранность резины на протяжении семи месяцев придётся заплатить от 1700 до 3500. Стоимость услуги зависит от диаметра покрышек. Если автомобилист привезёт 13-дюймовый комплект шин, то ценник рассчитывается по минимальному порогу. Соответственно, максимальная плата будет взиматься за покрышки от 22 дюймов.
Так выглядит хранение шин в шинном отеле
В большинстве случаев менеджеры компании лояльно относятся к тому, что человек привезёт на хранение: только комплект покрышек, или же колёса в сборе с дисками. Оплата берётся с клиента за место хранения резины. Однако встречаются ситуации и шинные отели, где потребуют внести дополнительную денежную сумму за подготовку колёс к сезонному хранению. Обычно ценник на такую услугу не превышает 500 рублей.
К преимуществам шинных отелей стоит отнести то, что переобувка и специальные сервисы транспортного средства обойдётся дешевле тому клиенту, который оставлял резину на хранение.
Работа шинных отелей заключается не в том, чтобы ежедневно сметать пыль с покрышек, а в том, чтобы избавить клиентов от поиска места для сезонного хранения резины. Особой популярностью рассматриваемая услуга пользуется у граждан, которые не спешат чистить место на балконе (при его наличии), разбирать вещи в кладовке или строить гараж специально для размещения колёс. Таким людям проще оплатить хранение и приехать за своими покрышками с наступлением нового сезона.
Средние цены на хранение шин
Если нет возможности создать необходимые условия для оптимального сохранения автомобильных шин, можно воспользоваться специальными услугами, которые оказывают автосервисы. Каждый автосервис устанавливает свою стоимость. Ниже представлена таблица со средним ценовым диапазоном на данные услуги.
Период хранения | R13-R16 (легковые) | R17-R21 (легковые) | R15-R21 (джип) |
Зимний период | 900-1100 рублей | 1100-1300 рублей | 1100-1300 рублей |
Летний период | 1100-1300 рублей | 1400-1600 рублей | 1400-1600 рублей |
В чем опасность неправильного хранения
При несоблюдении условий хранения резины автовладелец может столкнуться с тем, что колёса станут непригодны для эксплуатации.
Важно понимать, что попадание главного врага резины — ультрафиолета, наравне с воздействием влажного воздуха, являются причиной пересыхания покрышек.
За счёт изменения структуры происходит деформация бортов и боковых стенок шин. Кроме того, повышенный параметр влажности становится причиной потери покрышками былой эластичности. А без этого колёса быстро износятся. Как было отмечено, идеальное значение влажности воздуха при сезонном хранении шин находится в диапазоне от 55 до 80%. Добиться такого параметра можно путём проветривания помещения. Естественно, если в нём не проведены вентиляционные системы, позволяющие автовладельцу не открывать окна ежедневно.
Как хранить шины на дисках
Основное правило хранения комплекта резины на дисках заключается в категорическом запрете размещения шин в вертикальном положении.
Собственный вес покрышки и диска составляет порядка 15 килограмм. Соответственно, под таким весом за несколько месяцев произойдёт деформация боковин и корда. Заметить изменения без приборов замера не получится. Но они однозначно будут. И такие деформации станут неприятностью для ходовых характеристик машины, а также скажутся на сроке службы шин.
Варианты правильного хранения шин на дисках
Если разместить другим способом резину не получается, специалисты советуют спустя каждые две недели проворачивать колёса на 90 градусов.
При консервации всей машины на холодный сезон рекомендовано один раз каждые две недели перекатывать транспортное средство. Делается это по той же причине, которая приведена выше.
Хранить комплект резины в сборе можно в подвешенном состоянии. В такой ситуации нагрузка будет равномерно распределяться на диск и сами покрышки не будут подвержены деформированию.
При хранении колёс друг на друге важно помнить о следующих рекомендациях:
- Перед упаковкой в пакеты немного ослабить значение давления в шинах (лучше всего оставить его на уровне 1,5 атмосферы).
- Ежемесячно менять шины местами, потому что нагрузка на резину снизу будет больше, нежели на верхние покрышки.
Гараж: шины — нормы хранения
Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.
- Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой. Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
- Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов. Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
- Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Познавательное видео о хранении резины в гараже:
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.
Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал. Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений.
Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.
Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.
Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно. Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности.
Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:
Хранение летних шин без дисков
Среди автолюбителей, не посвящённых во все тонкости и нюансы сезонного хранения колёс, держится мнение, что и для летних покрышек, и для зимних можно использовать одни и те же условия. И такое мнение можно уверенно назвать ошибочным. Дело в том, что эти типы покрышек различаются конструкцией. Структура зимней резины мягче, благодаря чему такие колёса отлично эксплуатируются в холода. А вот при повышении температуры свойства шин улетучиваются. У летних шин ситуация обстоит с точностью до наоборот.
Получается, что условия в помещении, где хранятся колёса, не могут быть одинаковыми. Даже несмотря на то, что некоторые требования будут идентичными.
Важным условием для того чтобы хранить летние шины без дисков зимой является поддержание в помещении температурного режима не меньше +10 градусов.
Шины без дисков рекомендуется хранить в вертикальном положении
Кроме того, стоит избегать попадания прямых солнечных лучей на резину. Для обеспечения сохранности стоит упаковать шины в полиэтиленовые пакеты тёмного цвета. В крайнем случае, можно воспользоваться обычными мешками для мусора. Полиэтиленовая упаковка на колёса позволит обезопасить их как от воздействия внешних природных факторов, так и от случайного пролива автохимии, если шины хранятся в гараже.
Подготовка шин к хранению
Основной задачей перед размещением на хранение является удаление грязи с покрышек. Очистить колеса можно своими руками или на автомойке. Застрявшие камушки в протекторе нужно убрать, просушить резину.
Обработка шин консервирующим составом будет способствовать защите от внешних негативных воздействий. Например, силиконовая смазка надежно пропитывает покрышки и предохраняет от старения.
Каждое колесо следует пометить условным значком по факту использования в текущий период: левое переднее, правое заднее и т.д. Такие подсказки помогут своевременно поменять расположение шины при закреплении в следующем сезоне. Выполнение несложного правила способствует равномерному износу резины и, соответственно, увеличению срока службы покрышки.
Особенности хранения летней резины
В сравнении с зимними покрышками летняя резина заметно капризнее. Летние шины предназначены к эксплуатации в теплое время года, поэтому требуют затемненного и сухого места хранения с температурой выше 0°С. Длительные морозы сделают покрышки жесткими и хрупкими, возможно появление трещин. Устойчивое воздействие низких температур приводит к дубению резины. Впоследствии будут нарушены сцепные свойства колес и поверхности дороги, и поведение автомобиля станет непредсказуемым.
Особенности хранения зимней резины
Зимняя резина не любит летнего зноя. От высокой температуры может быть нарушена структура корда. Следует учесть, что глубокий узор протекторов требует тщательной очистки от засорения, пыли и грязи, влияющих на процесс хранения.
Шипованная и нешипованная зимняя резина должна находиться в темном, нежарком помещении. Поэтому следует избегать металлических ящиков и гаражей, которые на солнце накаляются особенно сильно или выбирать наиболее затененные и проветриваемые части помещения для хранения колес в гараже.
Хранение резины на дисках
Авторезина на запасных дисках, по мнению специалистов, менее всего подвергается деформации в период хранения. Дополнительное удобство в быстрой сезонной замене колес.
Существует три основных способа размещения шин на дисках:
- В стопке. Нагрузку будут получать диски, а не резина. На колёсах должны быть специальные чехлы. При их отсутствии своими руками можно сделать из прочных полиэтиленовых пакетов мешки для хранения. Закрывать такие чехлы нельзя, чтобы не образовался конденсат и затем ржавчина на дисках.
- В подвешенном виде. Каждый диск аккуратно закрепляют за середину веревкой и подвешивают на стену.
- На полках. Стеллаж для колес в гараж считают оптимальным местом хранения. Закрепленные своими руками подвесные полки под потолком значительно сэкономят место в гараже и обеспечат целостность колес.
Важно не ставить в ряд шины с дисками. Тяжелые диски будут давить на покрышки снизу. Это приведет к неизбежной деформации шин.
Давление в колесах рекомендуют оставлять примерно на 0,5 атмосфер ниже, чем нормативное для эксплуатации автомобиля.
Хранение резины без дисков
Правила хранения шин без дисков иные, так как резина более подвержена деформации. Владелец экономит на запасных дисках и должен учитывать нюансы складирования шин, чтобы они были годными к эксплуатации через сезон.
Складывать покрышки в ящик в горизонтальном положении друг на друга нельзя. Это грубейшая ошибка, приводящая к порче даже очень качественной резины от неправильно распределенного давления. Особенно пострадает нижняя шина. Ее нельзя будет надеть на диск и привести в рабочее состояние.
Шины без дисков по правилам хранят в вертикальном положении. Требуется периодически поворачивать покрышки для перераспределения нагрузки и обеспечения сохранности резины.
Горизонтальное размещение допустимо в хранении каждой покрышки на отдельной полке стеллажа. Сделать его своими руками несложно.
Подвешивать на веревки автопокрышки без дисков не рекомендуют. Но если место не позволяет разместить шины иначе, то нужно хотя бы утолщить прут или веревку путем наматывания мягкого материала, чтобы под тяжестью резины не образовался след. Подвешивание на металлические крючки за посадочную кромку ведет к деформации.
Автомобилисты решают вопрос, как хранить шины, исходя из финансовых возможностей, опыта, рекомендаций специалистов. Практика хранения шин в гараже – оптимальный вариант для тех, кто с умом подходит к выполнению этой задачи.
”
Похожие самоделки
Самодельный гаражный компрессор из старого холодильника
Навес для авто своими руками: делаем из четырех металлических столбов
Утепление подкапотного пространства автомобиля: делаем своими руками
Самоделка для гаража: электрическая точка
Обустраиваем гараж: делаем смотровую яму
Ручная самодельная автомойка за 500 рублей
Особенности хранения зимних шин
Зимние колёса отличаются мягкой резиной без дисков. По этой причине отправлять такие колёса на хранение следует вместе с дисками.
Кроме того, есть ещё три важных нюанса, влияющие на сохранность зимних шин:
- При складировании шин друг на друга стоит уменьшить параметр давления в них, чтобы колёса не раздуло (рекомендуемый уровень 1,5 атмосферы).
- Особо тщательно чистить протектор от камней и других предметов (эта часть шины в зимних колёсах значительно выше, нежели в летних).
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей и воздействий высоких температур.