Какое масло заливать в КПП Дэу Нексия: описание, характеристика


Когда менять

Перед «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:

  • отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
  • переместите рычаг переключателя во все возможные положения.

Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.

Проверка уровня и состояния масла

Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
  2. С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.

Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.

Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.

Что лучше выбрать

Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:

  • Castrol tlx 988D;
  • Ravenol.

На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».

на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.

Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.

Подготовка к замене

SEAT Toledo Темпераментный фолькс Бортжурнал Замена шестеренок пятой передачи 5-ступенчатая МКПП SEAT, Volkswagen, Audi, Skoda платформа А5

В первую очередь автомобилисту потребуется приобрести смазывающую жидкость и прокладку крышки КПП. Если деталь невозможно найти по определенным причинам стоит обзавестись специальным силиконовым герметиком. Многих интересует вопрос: сколько нужно лить, и какое изделие выбрать? Для замены следует приобрести 2 литра смазывающего состава.

Для автомобиля рассматриваемой модели производитель рекомендует использовать масло с маркировкой SAE 80W GL-4, если транспортное средство эксплуатируется в оптимальных условиях. Для регулярного применения при пониженных температурах стоит залить 75W-90 GL-4.

Выбрать автомасло, подходящее для замены довольно просто. Производитель допускает в коробке передач применения, как синтетических, так и минеральных веществ. Первый вариант более предпочтителен по качеству, однако имеет высокую стоимость. Рекомендовано применять синтетическое или полусинтетическое вещество с обозначением 75W80, 80W85, 75W-90 и GL-4. Решая, какое именно стоит купить и сколько его нужно, стоит также довериться опытным водителям. Основываясь на их отзывы, можно сказать, что оптимальным будет приобретение синтетической продукции, которая имеет объем 2 литра.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.

Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.

При пробеге в сорок тысяч километров необходима Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.

У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.

Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100-150 тыс. километров пробега.

Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.

Тест № 1

Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:

  1. Заводим двигатель, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
  2. Затем, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
  3. С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение назад), или при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с последовательным включением).

При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.

Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.

ВНИМАНИЕ: В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!

Тест № 2

Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:

  1. Отправимся на Дэу Матиз в путь. Выбираем «D» и прочь от места стоянки на ровную дорогу с наименьшим трафиком.
  2. В начале движения плавно нажимайте на педаль газа, каждый раз на слух, или по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и постараться запомнить интервалы переключений и положение стрелки.
  3. Затем остановиться, и снова начать движение, нажимая на педаль так, чтобы медленнее подойти к моменту переключения, затягивая включение следующей передачи.

Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!

Тест № 3

Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.

  1. Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели приборов загорится надпись «O/D OFF».
  2. Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавно поднимем обороты двигателя в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить следующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов за минуту).
  3. Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки передач, переключением на «D4».
  4. И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на повышенной.

Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!

Тест № 5

А теперь последний из предлагаемых тестов:

  1. Припаркуем автомобиль на ровной площадке и откроем капот, оставив двигатель включённым.
  2. Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что нужно: чистая беленькая тряпочка.
  3. Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе) и протрём его тряпочкой. Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось. Если в пятне на тряпке остались, пусть даже мелкие частицы, если пятно зияет тёмно-коричневым или чёрным цветом — значит, ресурс жидкости невелик и дальнейшая эксплуатация может привести к аварии в узле.
  4. Внедрим щуп обратно в направляющую трубку, пересядем на водительское сиденье и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а потом извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла. Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания указывает на текущий уровень, который находится между значениями «min» и «max» (в идеале, не ниже середины отрезка между метками).

Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.

Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.

Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?

История «Нексии»

Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».

Однако сравнить продукт. Это значительная разница в вязкости, и неудивительно, что это вызывает проблемы при сортировке, которую пишет интервьюер. Мощность также имеет достаточный потенциал для смазки механической коробки передач. Более того, его цена очень благоприятная.

Большинство механиков не знают, как менять масло, или не многие — многие из них сохраняют настойчивость маньяка — что масло не меняется. Половина страдания — если механик осознает необходимость замены масла — он не очень хорошо знаком с ним. Наш главный девиз — относительно возраста автомобиля — «Разрешено на одиннадцать лет» — так что если вы хотите узнать, как меняется масло в современной коробке — не проблема — подождите десять лет. Поэтому для обоев мы возьмем коробки передач, используемые в восьмидесятых и в начале девяностых.

Эргономика Дэу Нексии

Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.

Первый шаг — мы истощаем масло из масляного картера. Отвинтите пробку в миске и слейте масло — сколько сможете. Он опустится примерно на две с половиной литра. Затем вверните колпачок назад и отвинтите масляный поддон. Осторожно снимите чашу и поместите ее на масляный поддон.

Мы выливаем все из чаши и начинаем очищать шламовую миску. Будьте осторожны, чтобы не потерять магнит, который должен находиться на дне чаши, — если его нет — поставьте магнит в мебель. Мы очищаем миску до произведения искусства и высушиваем его. Шаг второй — отвинтите масляный фильтр.

Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».

Замена жидкости

Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз, и вы его не подведёте!

Выбор

На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF (Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:

  • DEXRON II или III любых производителей;
  • MERCON M;
  • CASTROL TLX 988D;
  • RAVENOL.

Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.

Инструменты и принадлежности

Для замены масла в КПП вам понадобятся:

  • накидные ключи или ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, а также переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
  • воронка с узким горлышком, под трубку направляющую;
  • две канистры ёмкостью 5 литров каждая;
  • трансмиссионная жидкость 5 литров (приобретённое нами масло в АКПП);
  • ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон, и рабочая одежда;
  • фильтр АКПП — требуется приобрести заранее;
  • прокладка поддона АКПП — также приобретается заранее.

КПП на Дэу Нексия — что лить будем?

При покупке масла обращаем внимание на дату выпуска.

Несмотря на то что производитель заявляет о бессрочном использовании трансмиссионного масла в КПП Дэу Нексия, менять его необходимо.

Мастера советуют не превышать пробег до замены масла в 100-120 тысяч км . В противном случае будет светить дорогой ремонт — синхронизаторы, сальники, валы на старом масле долго не протянут.

Стандарты масла

Сам завод в случае вынужденной замены масла рекомендует использовать жидкости стандарта SAE 80W класса не ниже GL-4 . В случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур, рекомендованная вязкость должна соответствовать стандарту 75W-90 GL-4 .

По составу масла завод не даёт чётких рекомендаций, хотя изначально льёт в КПП в основном минеральные масла. Единственный плюс минеральных масел для КПП — цена.

Типы и производители

В остальном же синтетические и полусинтетические жидкости работают гораздо лучше. Это сказывается как на смазывающих, моющих качествах масла, так и на его долговечности. По словам специалистов, бренд особой роли не играет, хотя у каждого водителя есть свои предпочтения. К примеру, для Нексии прекрасно подойдут Castrol Syntrans 75w90 со стандарта GL4.

Процесс замены

  1. Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму или домкратим автомобиль самостоятельно, применяя все возможные меры предосторожности.
  2. Откручиваем защиту картера.
  3. Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу же подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.
  4. Ждём пока стечёт вся жидкость.
  5. Аккуратно снимаем поддон АКПП (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально противоположное их расположение, чтобы избежать перекоса поддона.
  6. Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей АКПП. Тщательно протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.
  7. Демонтируем старый фильтр коробки и устанавливаем новый.
  8. Затем возвращаем на место поддон с новой прокладкой, чистенькими магнитами на своих местах и прикручиваем его болтами по периметру через противоположные резьбы.
  9. Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новой жидкости, сколько вылилось старой.
  10. Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в АКПП.
  11. Прогреваем автомобиль на холостом ходу двигателя в течение 20 минут и проверяем уровень. Замена завершена успешно! Произведём вышеуказанные тесты и оценим изменения.

Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.

Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.

Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.

Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.

Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.

Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.

На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.

Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.

Видеоинструкция от TANTOA

Замена масла в КПП осуществляется на эстакаде или яме. Процедура замены включает в себя следующие этапы.

1-3 шаги 4-7 шаги 8 шаг 9-11 шаги

  1. При наличии защиты двигателя снимаем ее.
  2. С помощью торцевой головки на 10 мм отпускаем болты поддона коробки передач.
  3. Скручиваем болты в передней части поддона и подставляем широкую емкость под сливаемое масло.
  4. Слив всю смазку, полностью снимаем поддон. При этом, даже если прокладка не порвется, ее рекомендуется заменить.
  5. Сливается обычно всего 1,5 литра масла, а 200-300 г продолжает оставаться в картере. Для полного слива можно поднять переднее левое колесо на максимально возможную для штатного домкрата высоту.
  6. Используя головку на 13 мм, откручиваем пробку контроля уровня масла на правой стороне КПП под внутренним ШРУСом. Затем тщательно промываем саму пробку изнутри, а также незакрепленный магнит, расположенный в ее полости.
  7. Дождавшись, когда перестанет капать масло из КПП, устанавливаем поддон на место, тщательно очистив его посадочное место от старой смазки и остатков прокладки. Поддон устанавливается с новой прокладкой или на герметик, без закручивания контрольной пробки.
  8. Далее можно заливать новое масло для КПП. Для этого скручиваем сапун в верхней части коробки передач, рядом с механизмом выбора. С сапуна снимаем пластиковый колпачок и откручиваем его при помощи ключа на 19.
  9. Для удобства вставляем воронку в отверстие сапуна и потихоньку заливаем масло, пока оно не начнет течь из отверстия для пробки, после чего закручиваем контрольную пробку. В результате заливается около полутора литров смазки.
  10. Если для полного слива жидкости поднималось переднее левое колесо, то после закрытия пробки следует долить масло до номинального объема. В противном случае дополнительную заливку выполнять не нужно.
  11. Осталось просто прикрутить сапун на исходное место.

Читать далее: Как провести замену масла в акпп в volkswagen polo sedan: фото и видео

На этом замену жидкости в коробке передач Дэу Нексия можно считать завершенной. Ничего сложного в этом нет, осталось только проверить и убедиться, что передачи переключаются достаточно легко, независимо от времени года.

Если остались вопросы, или вы не смогли разобраться в текстовой инструкции, предлагаем посмотреть наше видео.

Видео «Замена масла в МКПП Дэу»

Замена масла в АКПП — важная процедура для каждого автомобильного владельца. Чтобы заботиться о собственном железном коне, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание транспортного средства.

Чтобы избежать поломки двигателя, необходимо следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Если состояние жидкости плачевное, замену не откладывают. Только авто инженеры могут правильно ответить на вопрос, как часто менять масло в коробке. Главное — следить за пробегом и состоянием жидкости в системе.

Процедура замены

Определив, сколько смазывающего вещества лить в коробку передач, можно приступать к процедуре. Замена производится поэтапно:

На этом замена трансмиссионного масла завершена.

Автомобилисты не могут проверить, какое вещество потребляет коробка передач, если оно залито в заводских условиях. Для рассматриваемой модели машины в основном используется минеральный продукт. Его желательно заменить, особенно при эксплуатации авто при пониженных температурах. Это обусловлено тем, что оно сильно густеет в подобных условиях. Это негативно скажется на работе трансмиссии.

Уровень смазки следует проверять каждые 15 000 км пробега, чтобы быть уверенным том, что оно не заканчивается. Эту процедуру могут выполнить специалисты в процессе проведения технического обслуживания. При необходимости стоит лить новую жидкость. Замена будет производиться в обязательном порядке при ремонте трансмиссии. Также стоит лить новую жидкость, если механизм требует применения состава с другой вязкостью.

Узнав, какое смазывающее вещество можно использовать для трансмиссии, и как его поменять, замена будет выполнена должным образом. Автомобилистам стоит уделить максимум внимания данной процедуре, так как от этого зависит комфорт и безопасность вождения.

Советы автолюбителя: выбор трансмиссионных жидкостей

Функции масла в АКПП в автомобиле

Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  • Охлаждает движущиеся детали;
  • Очищает систему. Жидкость удаляет продукты износа деталей и переносит их на фильтр. Продукты износа: пыль, металлическая стружка и другие;
  • Создает масляную пленку. Трущиеся детали покрываются масляной пленкой, что снижает степень износа;
  • Защищает от коррозии. Жидкость защищает детали автоматической коробки передач от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Масло обеспечивает сцепление при помощи фрикционных паров.

Масло длительное время не менялось или залита плохая жидкость?

Через некоторое время поведение коробки изменится:

  • Трансмиссия перестанет четко переключаться;
  • Появятся толчки при переключении;
  • Транспортное средство не захочет тронуться с места;
  • Появится характерный шум в коробке.

Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо как можно быстрее заменить масло в АКПП на Дэу Джентра.

Какое использовать?

В случае коробки передач Дэу Нексия лучше всего использовать синтетическое или полусинтетическое смазочное вещество. Производитель рекомендует заливать трансмиссионные масла SAE 80W GL-4, а в случае эксплуатации автомашины в условиях морозного климата, когда температура воздуха в течение длительного периода не поднимается выше -30°, рекомендовано использование 75W90 GL-4.

Соответственно, в коробку передач Дэу Нексия можно заливать как минеральное масло 80W90 GL-4, так и синтетическое или полусинтетическое 75W80, 75W90, 80W85 GL-4. Одним из оптимальных вариантов можно считать 80W GL-4. Синтетическая смазка 75W80 также отлично подходит, особенно – в зимний период. Летом же это масло приводит к появлению шума в коробке передач, поэтому лучше все же использовать масла, рекомендованные производителем.

Читать далее: Лампочки ближнего света Ваз 2110 2112 — виды инструкция по замене

Объем масла, которое необходимо заливать в коробку переключения передач, составляет 1,8 л.


Трансмиссионное масло для КПП LIQUI MOLLY (SAE 80W GL-4)

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Дэу Джентра?

По регламенту технического обслуживания, производить замену масла в АКПП рекомендуется один раз в 75 тысяч километров пробега. Для замены можно использовать масло Mobil Dexron-VI ATF

. Объем необходимого смазочного материала — от 4,5 л до 7,6 л жидкости. При полной замене потребуется чуть больше 8 литров автомасла.

Техника безопасности

При замене масла необходимо соблюдать технику безопасности. При осуществлении процедуры масло будет горячим. Есть риск обжечься, поэтому необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло;
  • Шайба для сливной пробки;
  • Специальная одежда и перчатки.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Пошаговая инструкция слива старого масла и промывка поддона с удалением стружек на Daewoo Gentra:

  1. Осуществить поездку на 10-15 км, чтобы прогреть масло в системе.
  2. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  3. Если используется подъемник, поднять транспортное средство на него.
  4. Открутить защиту поддона, если имеется. Используется набор ключей, плоскогубцы и отвертка.
  5. Добраться до сливной пробки. Очистить место щеткой по металлу вокруг сливной пробки.
  6. Открутить сливную пробку. Предварительно под сливное отверстие подставляется тара для отработанной жидкости.
  7. Подождать, пока автомасло сольется. Время ожидания — 10-15 мин.
  8. Закрутить пробку обратно. При необходимости, меняется уплотнительная шайба.
  9. Открутить поддон. Откручиваются болты по периметру. Когда останется несколько болтов, подставить под поддон тару для отработанной жидкости и аккуратно наклонить крышку поддона. Сольется остаточная жидкость.
  10. Внимательно осмотреть дно поддона на наличие металлической стружки. Очистить магниты и крышку поддона щеткой по металлу. Затем использовать чистую ветошь.
  11. Закрутить поддон на место.

Заливка нового масла в АКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в систему:

  1. Открутить пробку заливного отверстия. Использовать шприц, чтобы налить масло.
  2. Внимательно следить за уровнем масла. Жидкость не стоит переливать. Недолив и перелив в автоматической трансмиссии чреват неприятными последствиями.
  3. Закрутить заливную пробку.
  4. Осуществить тестовую поездку на 10-15 км. В течение этого времени переключать рычаг переключения в разные положения.

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка

.

Периодичность замены


Комплект для замены масла в корбке.

  1. Под поддоном устанавливаем ёмкость, которая нужна для слива старого масла.
  2. Срываем болты крепления поддона, но сам поддон не снимаем.


    Откручиваем болт заливного отверстия (оно же – контрольное). Подрываем все болты крепления поддона, предварительно поставив снизу емкость для слива старого масла. Поддон полностью не откручиваем и не снимаем.

  3. После того, как масло начало течь — подгибаем поддон отверткой, чтобы старое масло стекло быстрее и в нужном направлении.
  4. Масло перестало течь — время снимать поддон и ждать пока стекут остатки.
  5. Далее необходимо очистить поддон от всех заметных следов масла.


    Когда масло начинет течь, отверткой немного оттягиваем поддон, чтобы старое масло вытекало через образовавшуюся щель. Когда масло почти перестанет течь, снимаем поддон полностью. Именно тогда в 90 процентов случаев выходит из строя прокладка. Ждем, когда остатки масла полностью сольются, затем чистим поддон и видимые детали от старого масла.

  6. Следующим шагом будет установка новой прокладки. Если Вы приобрели не оригинальную — пригодится герметик. Обтяжка производится по кругу. Моменты обтяжки можно найти в руководстве по уходу за автомобилем.
  7. Заливаем новое масло, проверяем наличие или отсутствие течи через прокладку.


    Устанавливаем новую прокладку и ставим поддон на место. Обтяжку производим по кругу, с необходимым моментом (можно найти в мануале по уходу за автомобилем). Через заливное отверстие заполняем КПП маслом. Его понадобиться 1,7 литра. Убеждаемся, что через прокладку не протекает масло. Проверяем уровень масла. Он должен быть по краю заливного (контрольного) отверстия в коробке. Закручиваем болт заливного отверстия.

  8. Производим проверку уровня масла. Рекомендуемый уровень — край контрольного отверстия.
  9. Вкручиваем болт на заливном отверстии и наслаждаемся ездой.

Производитель утверждает, что масло в КПП Дэу Нексия заливается на весь период эксплуатации автомобиля, но никак не конкретизирует, сколько именно должен составлять этот срок службы и как проверить, закончился он или нет. Поэтому, во избежание серьезных денежных затрат на ремонт коробки передач, рекомендуется выполнять замену масла в коробке передач через каждые 100 тысяч км. пробега. Если же возникают трудности с переключением передач в холодную погоду, можно поменять масло в коробке еще до того как пробег составит 100 тысяч.

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4

, производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 (Нексия N100
    ) или 11 отверстий (
    N-150
    ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

  1. Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.
    Откручиваем пластиковую защиту.
  2. Головкой или торцовым ключом на 10 выкручиваем винты крепления поддона. Работаем аккуратно, поскольку масло горячее. Откручиваем не все винты, оставляем наживлёнными два противоположно расположенных.
    Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
  3. Устанавливаем ёмкость под КПП.
  4. Аккуратно откручиваем два оставшихся винта и осторожно снимаем поддон. Масло начало сливаться в ёмкость.
    Сливаем отработанное масло.
  5. Как правило, с первого раза удаётся слить не более 1,5 л масла. Остальное ещё остаётся в коробке и нам нужно его удалить.
  6. Устанавливаем коробку на нейтралку и поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы удалить остатки масла из механизма пятой передачи.
    Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
  7. Проворачиваем поднятое колесо против движения, сливаем остатки трансмиссионки. В итоге должно быть слито не менее 1,7 л при общем объёме КПП 1,8 л.
  8. Теперь займёмся пробками. Головкой на 13 отворачиваем пробку контрольного отверстия. Она находится справа по ходу автомобиля на корпусе КПП.
    Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
  9. Тщательно промываем пробку от остатков масла, достаём магнитный уловитель и промываем его.
    Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
  10. Выкручиваем сапун из верхней части коробки. Промываем и его. Сапун не закручиваем, через верхнее отверстие будем заливать масло.
  11. Тщательно очищаем привалочную плоскость картера от остатков старой прокладки и масла, моем поддон.

Наш сервисный центр проводит техническое обслуживание и ремонт АКПП всех марок автомобилей. Наша команда состоит из высококвалифицированных специалистов, которые к каждой работе подходят ответственно и профессионально.

Автовладелец может быть полностью уверен в качественной работе наших сотрудников. У вас Daewoo?! Мы разбираемся во всех тонкостях устройства автомобилей этой марки.

Такие обязательные работы как замена масла в АКПП Дэу

мы проводим с использованием оригинальной рабочей жидкости, рекомендованной производителем.

Цены на замену масла в АКПП Дэу (Daewoo)

РаботыЦена / руб.Комментарий
Замена масла (ваше масло)от 2 000без учета стоимости расходников
Замена масла (наше масло)от 1 500от 600 руб. за литр масла (разное)
Эвакуация автомобилябесплатнобесплатно при ремонте
Диагностика АКПП1 000бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,

Как слить масло с коробки Дэу Нексия

Замена масла в Дэу Нексия на 16 клапанов начинается со слива отработки. Старая смазка не выполняет текущие задачи на должном уровне, поэтому вероятен преждевременный износ рабочих деталей. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, нужно проводить обслуживания своевременно.

Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами, иногда требуется снятие колеса

Для замены масла в МКПП Дэу Нексия нужно подготовить полный набор инструмента. Он включает в себя домкрат, набор гаечных ключей, строительные либо медицинские шприцы, домкрат, новую прокладку, емкость, в которую будет стекать старая отработка. Прокладки могут крепиться на 10 или 11 болтов, сразу нужно уточнить, какой вариант необходим. Если нужной прокладки в продаже нет, ее делают самостоятельно из паронита. При отсутствии уплотнителя в принципе поддон промазывают по периметру герметиком.

  1. Прогреть мотор, потом заглушить двигатель, загнать автомобиль на рабочую площадку.
  2. Залезть под автомобиль, защитный набор мотора, если он там есть, снять, скрутив болты креплений.
  3. Рабочей головкой торцевого типа либо гаечным ключом скрутить винты на конструкции поддона – сначала спереди, потом на остальных частях. Подставить емкость, оптимально таз, чтобы из поддона в него потекло масло.

Когда отработка стечет, поддон полностью демонтируют. Прокладка может рваться, нужно будет убрать ее остатки в местах соприкосновения с трансмиссионным рабочим узлом. Обычно из поддона выходит 1,5 л рабочей жидкости, остальной объем останется в картере. Чтобы полностью убрать отработку, поднимают домкратом переднее колесо слева, желательно повыше.

Начало обслуживания – слив отработки, которая не выполняет текущие задачи в полном объеме

Замена масла в коробке-автомат Daewoo

Daewoo проводится раз в 2 года, или по истечению отведенного километража (100 000 км). В процессе эксплуатации в коробке передач могут появиться вещества, пагубно влияющие на работу всей трансмиссии.

Окалина, металлическая стружка и другие частицы загрязняют рабочую жидкость, нанося вред коробке передач. Своевременная замена масла – это действительно отличный способ продлить жизнь трансмиссии.

Наши сотрудники знают все тонкости этого процесса и четко выполняют свою работу. Замена масла в АКПП Deawoo

не займет много времени, благодаря нашему профессионализму и необходимому оборудованию.

Порядок действий при починке вашей машины в «АКПП Сервис»

Шаг 1.

После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2.

В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3.

Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4.

Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5.

В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6.

После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7.

Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8.

Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9.

После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Замена масла в автоматической коробке передач Дэу

Мы не говорим, что в других сервисных центрах ремонтные работы проводятся хуже, чем в нашем. Но, не все фирмы ведут свою деятельность добросовестно, пренебрегая качеством расходных материалов. Замена масла в АКПП Дэу должна проводиться с использованием оригинальной трансмиссионной жидкости.

Опираясь на советы и рекомендации производителя, выполняются все работы в нашем сервисном центре. Цена замены масла в АКПП Дэу

зависит от вида замены. Можно частично слить масло и заменить его новым, в такой процедуре около 40% жидкости будет замещено.

Второй вариант – это полная замена масла в АКПП Дэу, эта процедура выполняется при помощи специального оборудования. Обратившись к нам, вы получите отличное качество всех работ, которые будут выполнены с применением оригинальных расходных материалов и запчастей.

Когда надо менять масло в коробке передач Nexia и что заливать

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Если водитель практикует спокойную манеру езды без перегрузок, то замену масла в коробке передач автомобиля Дэу Нексия рекомендуется производить через каждый 100 000 км. пробега.

В том случае, когда проводился ремонт коробки или эксплуатация машина была в условиях, близким к экстремальным, эту процедуру лучше проводить раньше.

Кроме того, на необходимость замены может указать внешний вид и консистенция самой жидкости, находящейся внутри агрегата. Стоит также упомянуть, что опытные специалисты советуют сменить масло в новой машине, вместо минерального, залитого на заводе, использовать полусинтетику.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]